В центре этого коллажа находится картина, найденная < а
href = "http://l-stat.livejournal.com/js/ck/#"> i_shmael где-то в Испании: на нем мы видим Архангела Михаила, побеждающего силы зла. Слева St. Джордж побеждает
змей нет, это Архангел Михаил снова побеждает силы зла. Справа крылатый Персей сражается со своими врагами снова нет, это
тот же архангел Михаил, побеждающий силы зла.
В этой истории мы исследуем щиты зеркала и их роль в жизни этих трех важных персонажей.
Чтобы начало рассказа было менее обычным, я начну с каких-то головоломок. Посмотрите на картинку ниже и попробуйте ответить на следующие вопросы (или заполните задачи):
а. Назовите города, гербы которых изображены слева и справа;
б. Создайте дизайн герба (и придумайте название) города из подручных материалов в центре;
в. Придумайте простое повествование (возможно, в форме альтернативной истории), в котором этот город в центре будет существовать, а два других не будут (еще не существуют ’ или лучше даже ‘ уже не ’).
г. Вы, конечно, можете пропустить все эти квесты и просто посмотреть множество картинок, представленных ниже:
***
В моей недавней публикации о щите (см. Медузы и (Зеркало ) Щиты ) Я показал большое количество картин о Персее и его сложных (и в некоторой степени «зеркальных») отношениях с Медузой, но только две, которые изображают его битву с Китом, на море монстр, который собирался съесть Андромеду. Позвольте мне показать больше второго типа.
Для начала я покажу центральную деталь картины Пьеро ди Козимо, которую я показывал ранее:
Пьеро ди Козимо - Персей освобождается Андромеда (ок. 1515 г.) – центральная деталь
Интересно, но Персей сейчас активно не использует щит (как и голову Медузы). Вместо этого он сражается с монстром, используя свой меч.
В самых ранних известных нам изображениях этих событий авторы более внимательно следовали исходной истории. На этой фреске из Помпеи Персей действительно, кажется, использует голова Медузы (которую он сейчас держит довольно небрежно). Цетус здесь напоминает рыбу среднего размера.
Со временем монстр становился все более чудовищным (а Андромеда - еще более соблазнительной и роскошной). Взгляните, например, на эту версию Паоло Веронезе (около 1580-х гг.):
Паоло Веронезе – Персей Освобождение Андромеды (около 1580 г.)
Изображения, похожие на гравюру Криспейна ван де Пассе, голландского гравера XVI века, стали более или менее стандартной версией в Европе того времени. Мы видим ужасный зверь, храбрый герой и красивая дама - заметьте, кстати, что результат битвы здесь не очень ясен, что создает желаемую интригу:
Криспийн ван де Пасс – Персей освобождает Андромеду (около 1602 г.)
Хотя основным оружием Персея в большинстве этих изображений является меч, иногда мы также видим голову Медузы (на этой чаше мастеру удается показать оба их):
Никола да Урбино – Тарелка с изображением Персея и Андромеды (1524 г.) из службы Изабеллы д'Эсте, знаменитой href = "https://en.wikipedia.org/wiki/Isabella_d%27Este"> примадонна итальянского Возрождения.
На некоторых изображениях также изображен Щит Медузы (очевидно, несуществующий артефакт, как Я обнаружил ранее ):
Это работа Хендрика Гольциуса , и на деталях ниже также показан его деформированный палец с логотипом (на этот раз Андромеде; Я писал об этой функции в статье о Five Senses ):
Очевидно, многие мастера использовали эту драматическую сцену только для того, чтобы показать прекрасную Андропмеду, идеально обнаженную (что она была напугана до смерти - почти буквально! - было всего лишь увеличение количества выделяемого окситоцина).
Питер Пауль Рубенс – Персей освобождает Андромеду (около 1638 г.)
Сам Персей играет в этой картине Рубенса довольно незначительную роль.
Рубенс был не единственным мастером, полностью пропустившим все в этой сцене, но и Андромедой. Ниже представлена версия Рембрандта, в которой мы даже не видим монстра!
Рембрандт – Андромеда (с.1630)
Большая часть работы сохранит всех трех основных действующих лиц, даже если они небольшие. На этом рисунке комар, похожий на Персея, изображен с копьем (!)
Готтард Ринггли - Персей и Андромеда
Есть интересная и довольно необычная версия этой сцены - большой гобелен (± 3 х 3 м), сотканный в одной из фламандских мастерских в начале 16 века:
Вот подробности Персея и Чудовища:
Персей здесь выглядит как средний средневековый рыцарь, а Цет - как средний дракон. Обратите внимание, что щит Персея не сильно отличается от его щита. сопровождение.
Я даже нашел миниатюру, на которой Цет очень похож на демона с Персеем в полномасштабных латных доспехах:
Я завершу этот набор работой Джорджо Вазари ( Персей и Андромеда, ок. 1572), а также как доказательство того, что на все закончилось хорошо (и да, они жили долго и счастливо ):
Здесь мы также можем увидеть щит Персея, который завершил свое преобразование в настоящее зеркало:
Я написал, что ‘ доделываю ’ набор, но как самый последний, я хотел бы показать замечательную статую, фонтан Персея и Андромеды во дворе Уитли, в Вустершир, Англия:
***
Фонтан был последним образцом в иконографии Персея, но также мог быть первым произведением искусства, изображающим другого героя, Святого Георгия. Аналогично картина ниже можно легко интерпретировать как ‘ Персей спасает Андромеду ’ …
но это Иоганн Кениг – Святой Георгий побеждает дракона (около 1630 г.)
Только самый ленивый исследователь из всех уже не писал о глубоких и интимных связях между Персей и Святой Георгий . Как и в случае с Персеем, ниже я покажу несколько работ, изображающих Святого Георгия и его битву с чудовищем в попытках спасти принцессу. (и вы можете попытаться обнаружить какое-либо единственное «структурное» различие между этими разными наборами).
Паоло Уччелло – Святой Георгий, принцесса и дракон (1460 г.)
Витторе Карпаччо – Св. Георгий, убивающий дракона (1507)
Бернат Марторелл – Святой Георгий убивает дракона (1434 г.)
Ниже представлена версия самого Тинторетто (с его картины удивленного Венера и Марс Я начал свои исследования в области зеркал / экранов).
Тинторетто - Св. Георгий и дракон (1555-58
На этот раз мастер пропустил любую ссылку на щиты, отражающие или атакующие (если только мы не считаем сияющие доспехи Святого Георгия зеркалом некоторых сортировать).
И следующая работа показывает, почему нашему герою на самом деле не нужны чудовищные головы на его стороне:
У его щита гораздо лучшее оружие! (то есть по христианской традиции). Этот тип креста позже стал известен как ‘ Крест Святого Георгия ‘ (и в какой-то мере стал излюбленным крестом крестоносцев):
Иконография Пятна Джорджа и его битвы с Драконом довольно велика, во много раз больше, чем у Персея, и я не собираюсь приводить все это здесь. я был бы очень рад обнаружить любые примеры, когда его щит начинает приобретать какие-либо качества «зеркала», даже если только символические.
Святой Георгий, убивающий дракона , ок. 1420 г., из часовни Сант-Жорди в Палау-де-ла-Женералитат в Барселоне.
Следующая работа может быть хорошим примером такой «ловушки».
Если бы только это не отображало здесь совсем другое, Архангел Михаил – Жан Фуке – Санкт-Петербург Михаил убивает дракона (около 1452 г.)
Чтобы завершить эту публикацию (и закрыть ее Змеиная петля Уробороса ), я покажу несколько примеров этого благословенный супергероя и его непрекращающейся борьбы с абсолютным злом.
Это панель из Алтаря Михаила , созданная Джерардом Дэвидом (с.1510 ) – где архангел в значительной степени снабжен щитом Святого Георгия (!). Этот щит одновременно защищает Майкла ( тенкан ) и помогает ему наносить удары по демонам ( irimi ).
Следующее изображение можно рассматривать как иллюстрацию рандори , способа защиты от нескольких злоумышленников.
Питер Брейгель Старший – П Падение мятежных ангелов (с.1562)
Давайте посмотрим, как он держит щит в этом футляре (на котором, кстати, тоже изображен крест Святого Георгия):
В этой версии Бартела Брюна Майкл держит нечто, очень напоминающее большое выпуклое зеркало:
Варфоломей Бруйн I - Святые Михаил и Урсула (около 1525 г.)
Мы можем также описать его как зеркальный щит, который Афина подарила Персею. Мастер очень умело показывает нам если не зеркальную, то стеклянную поверхность этого устройства:
Интересно, но есть рисунок, на котором Персей изображен с похожим стеклянным щитом:
Ян Харменс. Мюллер после Варфоломея Spranger – Минерва и Меркурий вооружают Персея для встречи с Медузой (1604 г.)
Детали ниже показывают, что этот щит почти прозрачен:
Интересно также, что идея прозрачного щита (что считалось совершенно абсурдной для древних греков, делавших свои зеркала из металла) стала довольно популярной в нашей дней:
Мне вообще интересно, почему полиция не использует щит с зеркальными поверхностями? Они также могут использовать односторонние зеркала, прозрачные со стороны полицейского, но отражающие со стороны полицейского. на стороне демонстрантов.
Некоторые из этих ‘ зеркальных экранов ’ Майкла выглядят довольно мило:
Бартоломе Бермеджо - Святой Михаил побеждает дьявола (1468 г.)
У меня никогда не было достойной копии этой картины, но недавно я нашел короткое видео о выставке его работ в Museo Prada в Мадриде, и могу показать увеличенную версию
этот впечатляющий зеркальный щит:
Никто не назовет ‘ симпатичным ’ щит архангела Михаила ван Эйка. Мы видим, как он держит довольно большое, сложное и богато украшенное сооружение.
В дополнение к другим свойствам этот щит также очень вербальный. Я полагаю, что это письмо может как защитить носителя, так и поразить его противников (хотя мне не удалось найти перевод этих слов).
Вот более широкий контекст:
Но на самом деле эта картина является частью еще более крупного диптиха со сложной многофигурной композицией:
Ян ван Эйк - Диптих "Распятие и Страшный суд" (1420-е гг.)
Как ни странно, но есть еще один ‘ зеркальный щиток ’ в этой работе, на этот раз в части диптиха "Распятие":
Это ‘ зеркало Арнольфини ван Эйка ’ гораздо менее известен, и мы могли только догадываться, кто там на самом деле изображен.
В некоторых более поздних работах щит Михаила становится поистине сверкающим, сияющим оружием:
Себастьяно Риччи - Падение повстанческих ангелов (около 1720 г.)
На детали ниже показан экран как какой-то лазер, если не как источник синхротронного света, который обеспечивает еще более продвинутое излучение:
Недавно я нашел очень интересное изображение Майкла в левом крыле триптиха, сделанное Пьетро Перуджино , Богородица с младенцем и архангелами (около 1500 г.); на правой панели изображен архангел Рафаил.
В данном случае на этом щите буквально изображена голова Медузы!
***
Всегда трудно сделать вывод ’ такие объявления. Какие выводы я могу сделать из этих груд произведений искусства? Я искал примеры чего-то напоминающие зеркала (буквально или символически), в данном случае в изображениях щитов трех очень разных «супергероев». Я нашел и надеюсь найти со временем и многие другие.
В качестве побочного продукта я заметил поразительное сходство между этими тремя историями. Я читал об этом раньше и не делаю вид, что это моя открытие ’ (или что это вообще «открытие»). Утверждать, что эти три разные истории на самом деле одно и то же (и даже больше, являются проявлением некоего универсального «культурного архетипа») было бы слишком примитивно и пошло на мой вкус. Тем не менее, чтобы заявить, что нет множественных связей и взаимозависимостей между они были бы одинаково глупы.
Вкратце: последуют дополнительные зеркала / щиты.
PS: Я мог бы хотя бы написать ответ на первый вопрос этой публикации. Слева герб Москвы с Георгием Победоносцем, справа - Киева. с Архангелом Михаилом.