о забытой истории Музея Индии

о забытой истории Музея Индии

о забытой истории Музея Индии
Наследие

Беглец

Это была одна из главных достопримечательностей викторианского Лондона, показывающая чудеса Радж. Джонатан Джонс о забытой истории Музея Индии

Я это история, которая может быть рассказана на веранде Тиффин или, скорее, в гостиной в округе дома среди пыльных фотографий и отчетов в кожаном переплете. Это история о Британии и Индии; Индию, которую англичане привезли домой, субконтинент, который они себе представляли. Это история Музей Индии .

Музей Индии не был тщеславием Борхесиана; это действительно существовало, физически и институционально, фантомная коллекция призрачного Востока, Индия, похороненная в Лондоне, скрывающаяся от Улица Лиденхолл, забытая в Уайтхолле, затерянная недалеко от Темзы, выставлена ​​в Южном Кенсингтоне. Музей упоминается в старых путеводителях по Лондону; его отчеты в британском Библиотека; и административная история Рэя Десмонда была опубликована канцелярией Ее Величества в 1982 году. Так что, должно быть, она существовала - но Музей Индии так полностью исчез из памяти, что трудно поверить, что когда-либо было такое место. Даже музеи, унаследовавшие эту коллекцию, почти не платят своих долгов. В конце концов, никто не хочет открыть менее благородную главу в истории культуры Британской империи.

История о том, как британцы захватили Индию как торговое предприятие, управляемое Ост-Индской компанией в 18-м веке, а затем, после индийского восстания 1857-58 годов, управляли ею. непосредственно до 1947 года, эпос, содержащий много историй. Самые популярные на сегодняшний день реабилитируют Раджа, видя величие сердца в таких рассказах, как рассказ британских исследователей. заново открыл буддизм. И все же повествования об Индии, которые викторианцы рассказывали сами себе, имели тенденцию быть не уверенными, а тревожными; такие рассказы, как «Пятнистая полоса» Артура Конан Дойла, в котором Шерлок Холмс расследует сумасшедшего доктора, вернувшегося из Калькутты в Суррей, который привез с собой адский зверинец.

Сама Индия представлялась как редкий объект: «жемчужина в короне». Но для каждого воркающего посетителя алмаза Ко-и-Нур в Лондонском Тауэре была жуткая история о коллекционируется с проклятием.

Музей Индии стал самым большим проклятием из всех. Его принципы были невероятно велики, как будто проект должен был вместить всю Индию в одной комнате. Путеводитель по оригиналу Музей в Доме Восточной Индии, с 1851 года, признался, что он был настолько убогим, что казался «почти подземным». Во всех своих все более неудовлетворительных перемещениях Музей Индии был критики жаловались на забитость, клаустрофобию и дилетантизм. «Он практически недоступен и спрятан вне поля зрения, и когда вы доберетесь до него, вы найдете таможенный склад, а не Музей в прямом воздушном порядке ", пожаловался журнал востоковед в 1869 году.

Коллекция представляла собой настоящий кабинет раритетов - один из последних хаотичных, сказочных хот-спотов, которые были предшественниками современного музея. Коллекция была задуманный в то жеtime, что и частный музей сэра Джона Соуна, и обладавший таким же непослушным качеством. Его критиковали за то, что он больше походил на частную коллекцию, чем на публику Британский музей, но частная, причудливая коллекция - вот что это было.

Но там, где музей Соуна выражает личность одного человека, музей Восточной Индии, который открылся вместе с библиотекой в ​​новом роскошном доме Восточной Индии на Лиденхолл-стрит в 1801 г. отразил увлечения писателей, генерал-губернаторов, работников предприятия. Если это случилось с надписью Навуходоносора II на руинах Вавилона (нынешний южный Ирак), собранный президентством Бомбея в 1797 году, музей показал его. Если кто-то дал три головы слона, это показало те.

Здесь происходило нечто гораздо менее рациональное, чем проект просвещения, о котором мечтал Уоррен Гастингс, который подал в отставку генерал-губернатору Индии 18-го века и один из Умы-основатели музея, которые похвалили компанию за ее «желание добавить приобретение знаний ... к власти, богатству и славе, которые его действия уже так широко способствовал Британской империи и имени ».

Гастингс был человеком просвещения, который настаивал - в отличие от более поздних британских правителей Индии - что его люди изучают языки своих де-факто субъектов и уважают Браминические сочинения, возможно, самые древние из когда-либо существовавших в настоящееtime ". Но история британского империализма - это история сжимающихся умов. Подобно смеси хищничества и Любопытство, которое характеризовало колонизаторов 18-го века, сменилось викторианским лицемерием и расистским невежеством, Музей Индии превратился из стипендии в развлечения.

Вырождение уже было заметно в схеме, предложенной его первым куратором сэром Чарльзом Уилкинсом в 1799 году. Три поля коллекции, которые он указал в своем плане, это «A Кабинет естественных производств "," Искусственные производства "и" Разные предметы ". Изобразительное искусство не упоминалось. Основатели не провели аналогий между своей идеей штрафа искусство и невероятно красивые визуальные произведения Индии. Они вошли в музей в огромных количествах и эффектного качества, но под заголовком «курьезы».

Именно эксцентричность коллекции сделала Восточно-Индийский музей безудержным успехом в начале 19-го века. Это было место для соблазнения и ужаса. Самый известный экспонат был самым жутким. Это по-прежнему самый популярный индийский артефакт в Лондоне и сама квинтэссенция «любопытства».

В 1814 году молодая женщина из провинции посетила Лондон. Она пошла в музей в Доме Ост-Индии, одной из достопримечательностей столицы. Там она содрогнулась, услышав ужасное Стон, как умирающего человека. Она столкнулась лицом к лицу с нарисованным деревянным тигром, пожирая свою жертву с красным лицом и белым лицом. Поскольку куратор работал это, она должна была быть Сопровождаемый из музея "Бледный и дрожащий".

Это происходит в романе, но на самом деле толпа была изнасилована "Человеком-Органом-Органом", отправленным генерал-губернатором в 1800 году после штурма Серингапатама и кровавого Британское подавление исламского правителя Майсура Типу Султана, который накануне заключительного сражения в четвертой войне в Майсоре объявил: «Лучше умереть, как солдат, чем живи жалкой зависимой от неверных в списке своих пенсионеров-раджей и набобов! "

Типу погиб в бою, и его столица была разграблена пьяными победителями. «Собственность всех исчезла», - записал герцог Веллингтон, который закончил мародерство «повешением, порка и т. д. ".

Типу отождествили с тигром, и его знаменитая машина была изготовлена, вероятно, с индийским окрашенным корпусом и французским механизмом. Его тигр был секретным оружием музея, черный комический восторг, который прекрасно вписался в Ридженси Лондон, где Франкенштейн и Вампир были любимым чтением. Ярко пылающий во мраке, его играли посетители, которые его взяли по очереди заставлять жертву стонать от боли и ужаса.

Тигр Типу олицетворяет мистическую атмосферу музея в Доме Ост-Индии. Этот магазин любопытства, который утверждал, что изображал в своем забитом пространстве Индию, и, действительно, Восток, был к середине 19 века считался постыдным и вульгарным.

Великая выставка 1851 года изменила саму идею выставки. Наряду с расширением Музея Индии, с огромным множеством индийских "продуктов", первоначально показанных в В Хрустальном дворце была предпринята реформистская попытка создать «Новый музей» мануфактур, систематического естествознания, мрачного имперского здравого смысла. Были представлены модели с изображением «Индийские расы и их инструменты». Викторианцы могли осматривать симулякры индийского суда и лагеря солдат сипаев в британской армии.

Эта более научно собранная Индия вновь открылась в момент кризиса, когда казалось, что жемчужина империи неуправляема. Истерические фантазии написанный, нарисованный и нарисованный из «Индийского Мятежа» постоянно преобразовывал британские отношения к Индии.

Эффект на музей был прямым и практическим. Правление над Индией перешло от компании к британскому штату, и по мере того, как компания сморщилась, с разрушением Дома Восточной Индии в 1863 году его коллекция перешла в руки нового индийского офиса, которым будет управлять доктор Джон Форбс Уотсон.

И у него не было дома. В 1861 году он вновь был временно открыт в Файф-Хаусе рядом с набережной, в 1869 году - в тесных помещениях индийского офиса, в 1875 году - в комнатах, арендованных с юга. Музей Кенсингтона, теперь V&А. В 1879 году он был распущен.

Музей Индии превратился из очень популярного лондонского учреждения в пыльный провал за одну ночь. Британский ответ на мятеж, решимость управлять Индией больше фактически сопровождалось ужесточением отношения к "туземцам" и углублением невежества. Редьярд Киплинг в одном из своих «Простых рассказов с холмов» подводит итог творческому образу бесплодие он рассматривал как предательство истинного империализма: «Индия, как все знают, поровну поделена между джунглями, тиграми, кобрами, холерой и сепой».

Смерть Музея Индии была не здоровым актом антиимперской уборки дома, а наоборот, неспособностью Британии впасть в ее полное высокомерие. это заключен в судьбу самых интеллектуально и эстетически ценных сокровищ, которые собрал музей. В 1866 году Джеймс Фергюссон, пионер индийской истории архитектуры, отправился на поиски скульптур из великой ступы в Амаравати не в Индии, а в Лондоне, куда они были привезены в начале 19 века. Он вспомнил, что видел их в Музей старой Индии. Но когда он посетил новое помещение, он обнаружил только один фрагмент, выставленный элементам. Он обнаружил остальные рельефы в сарае. Книга Фергюссона об этих 2000-летних чудесах было опубликовано в 1868 году при поддержке Музея Индии и привело к признанию одного из самых ранних и величайших шедевров буддизма. искусство. Великая ступа в Амаравати, огромном купольном религиозном центре, сохранившиеся представления о жизни Будды в основном с первого по третий века нашей эры, была вновь обнаружен в руинах в 18-м веке, но его раскопки и возможная правильная оценка британскими учеными были испорчены, как история британского просвещения, но то, что произошло в 1860-х гг.

Несмотря на то, что британские интеллектуалы могли бы все больше признавать величие индийской «почтенной цивилизации и исконного художественного гения», как сторонника расширения музея в 1868 году индийское отделение отчаянно пыталось избавиться от своей коллекции. Британская публика больше не находила Индию очаровательной. Королева Виктория, которая стала императрицей Индии в 1876, никогда не ходил туда. В рассказах Киплинга о раде прославляется и критикуется небольшая элита; число британцев в Индии никогда не было огромным, их интерес, как это было, очевидно, не разделяется массой англичан. У Индии и Великобритании не было особых отношений в конце концов.

Коллекция музея была разогнана в 1879 году, но теперь составляет основу V&Превосходная коллекция индийского искусства. Скульптуры Амаравати и надпись Навуходоносор входят в число сокровищ Британского музея. Образцы естественной истории были переданы в Музей естествознания, а другие предметы - в сады Кью. Индия Музей вокруг нас.

Условия

о забытой истории Музея Индии

✳✳✳

.