описание картинок в советском журнале крокодил

Krokodil Magazine

В 2014-15 годах в качестве художественного руководителя работала над серией из 12 книг «История глазами журнала« Крокодил, ХХ век »». Проект был попыткой разговора о ХХ веке на основе огромного архива советского сатирического журнала «Крокодил» (1922–1992). В архиве есть куча фотографий, запечатлевших все, что было в советской жизни, от ярких уличных сцен до сногсшибательной пропаганды. Каждая глава в наших книгах содержала галерею карикатур и жанровых сцен из журнала, посвященную определенной теме: детям революции, новым женщинам, пролетарскому гламуру и т. Д. Вот некоторые из моих иллюстраций, открывающих галереи аутентичных рисунков из архив.

ПРОЛЕТАРСКИЙ ГЛАМУР. Эта иллюстрация открывала галерею рисунков и карикатур, изображающих, как одевались советские люди в 20-30-е годы.

THE NEW NEW WORLD opens the gallery of drawings depicting people's hopes and dreams after the revolution.

WOMEN. After the revolution the Soviet propaganda was trying to push 'the new woman' out of home and into the factories. The resulting situation was that she had to bear the brunt of both house- and factory work, and was stigmatised (if not beaten up) for being 'narrow-minded', 'petty bourgeoise' or just getting in the way.

DAY-TO-DAY LIFE. Opens a gallery of scenes depicting everyday life – neighbours quarrelling, no hot water, hellish housework, street life, pastimes, etc.

ANIMALS gallery united pictures with animals serving as metaphors of everything evil, repulsive and stupid, depicting enemies of Soviet revolution and proletariat. In a word, we reviewed how animals were serving propagandistic purposes in a Soviet satirical magazine.

FOREIGN HELL. Cultivating 'the image of the enemy' was in the heart of the Soviet propaganda. The enemy would change through the decades, but in this timespan (1922-38) the major enemies were a Priest, a Kulak, and a Capitalist, that lived in a far-far land of Evil.

GOOD LIFE. Apart from explaining how bad capitalism is, people had to be persuaded how wonderful communism is. In this gallery we collected pictures of burgeoning "social realism".

СЕКСОВЫЕ ВОПРОСЫ. Эта иллюстрация открывает очерк сексуальной революции, произошедшей вскоре после социалистической революции в СССР. Короче говоря, идея заключалась в том, что советским людям нужна была вся их энергия, чтобы построить прекрасный новый мир равенства, свободы и братства. Слишком сложно отвлечься от светлого коммунистического будущего, чтобы ухаживать за женщиной или хотя бы ради секса. Секс следует подавать как стакан воды. «Комсомолка» должна понимать - у «комсомолца» есть дела поважнее, чем вся эта неприятность с букетом мороженого. Секс становится чем-то вроде долга перед Родиной и коммунистической партией, наряду с сохранением здоровья и силы тела, чтобы быть способным к трудовым подвигам. Слоганы на иллюстрации представляют собой шутливую игру слов с сексуальным подтекстом, высмеивающую советскую пропагандистскую риторику того периода.

ART illustration for the gallery of images depicting art and culture life of the era. Famous paintings of the time all feature a crocodile because that was the character, impersonating the magazine.

MY LATEST PROJECTS

Москва

УЛЫБЛЯЙТЕСЬ, когда вы говорите русскому:« Ты должен быть в Крокодиле », ведь это слово - это не столько название длиннохвостой и зубастой рептилии, сколько 16-страничный журнал размером с бульварную газету с цветными карикатурами на передней и задней обложках, который выходит в свет. 10, 20 и 30 числа каждого месяца и пытается продвигать советскую систему сатирией настолько остро, насколько позволяет система. Замечание равносильно обвинению слушателя в чем-либо из взяточничество и неэффективное управление - или что-либо еще, что требует публичного освещения.

С момента своего основания в 1922 году компания Krokodil превратилась в выдающийся пример то, что русские называют «сатирической литературой». Он стал неотъемлемой частью советской жизни. Это не значит, что кто-то в поисках того, что характеризует русское чувство юмор -

ТЕОДОР ШАБАД является членом московского бюро The Times с 1961 года. можно говорить о национальном чувстве юмора - очень поможет экзамен Крокодила. Это легко и обычно можно найти в примитивном народном юморе, который почти превращается в все выступления премьера Хрущева. Журнал предлагает совсем другое. Разоблачение внутренних слабостей советской системы, присущей бюрократической инерции. догматизм, безынициативность и откровенная глупость - основная функция «Крокодила», как и 20 других сатирических журналов, издаваемых в различных советских республиках. языков.

У большинства этих журналов есть такие названия, как «Оса», «Шершень», «Крапива» или «Чертополох», что предполагает едкую или острую сатиру. Но истоки Название «Крокодил» было утеряно в первых редакционных собраниях журнала, который начинался летом 1922 года как приложение к газете Коммунистической партии «Рабочая». Gazeta (Бюллетень рабочих).

Согласно одной из версий, которая до сих пор распространена в офисах журнала, редакторы сидели за столом для переговоров с Константином С. Еремеев, первый главный редактор. Все было готово - карикатуры одобрили, сатирические зарисовки набрали - но у журнала все еще не было названия.

O Предложение NE после того, как другое было предложено и отклонено. Редакторы сидели часами, курили, думали. Окурки и записки бумаги валялись на полу. Было уже поздно, и уборщицам пора делать свою работу. Один вошел в конференц-зал, взглянул в пол и что-то пробормотал. о «крокодилах», устроивших беспорядок. Вероятно, это был худший эпитет, который добрая женщина могла придумать внезапно, но он дал неуловимое имя. Рисунок зверя стал символом журнала.

Поскольку фигура крокодила не сразу ассоциируется с целями сатирического журнала, редакция их крокодил нарисован с вилами, чтобы предложить как то, что они надеялись, так это остроту их комментария, и идею выбросить все отбросы и отказаться, на которые они сатира была направлена.

В какой-то момент в его карьере была добавлена ​​трубка, и курящий трубку крокодил с вилами стал широко известным символом. земля. Но несколько лет назад, вскоре после того, как нынешний редактор Мануил Семенов присоединился к «Крокодилу», журнал развернул кампанию против курения. Хотя Семенов сам заядлый курильщик сигарет, крокодил потерял трубку.

T HE magazine & # x27; офисы были долго расположен в многолюдном помещении рядом со складом газетной бумаги на северо-западе Москвы, недалеко от Белорусского вокзала. Однако в последнее время Крокодил и еще десяток публикаций переехал в новое современное здание, возведенное рядом с кварталом «Правда», газеты Коммунистической партии, для периодических изданий, связанных с ее издательством. Крокодил, конечно, нравится все остальные советские публикации находятся под полным контролем правительства.

Штат Крокодила небольшой - около 25 человек, разделенных на пять отделов: экономики, культура и жизнь, иностранные дела, литература и искусство. Большинство его писателей - корреспонденты по совместительству, разбросанные по Советскому Союзу, и почти все его художники - около 65 - являются фрилансеры.

Крокодил берет некоторые материалы в переводе из региональных сатирических журналов. Что еще более важно, в его кампании против бюрократические недостатки советского общества, полагается на почту читателей. Из-за репутации журнала советские граждане будут охотнее писать в журнал, чем скажем, Правде или Известиям, правительственной газете.

Хотя эти две газеты, в силу своего тиража около 6 миллионов экземпляров, получают много более тяжелая почта - "Известия", например, получают в среднем 800 писем в день летом и 1.500 зимой - они, вероятно, будут иметь дело в основном с предложениями и жалобами общего характера. приложение или вовлекает значительную часть населения.

F ИЛИ Крокодил, с другой стороны, нет тема слишком эзотерична. На самом деле, чем конкретнее жалоба, тем она нравится редакторам. При тираже 2 000 000 - по 12 копеек (13 центов) за экземпляр, без скидки на подписки - "Крокодил" получает от 400 до 600 писем в день, или всего 100 000 писем в год.

Как и во всех советских газетах и ​​журналах, эти письма уделяется самое пристальное внимание. Это один из способов, которыми советский режим может измерить пульс национального настроения. Обращался ли лично к редактору Семенову или просто в журнал - многие конверты приходят только с грубо нарисованной фигурой крокодила для адреса - письма передаются в Отдел писем, один из наиболее ответственные разделы журнала.

Редакторы отсеивают предложения, предложения и критические замечания, которым может следовать Крокодил. разное жалобы, не имеющие непосредственного отношения к работе журнала, направляются в соответствующие советские ведомства для принятия мер.

Многие письма расследуется лично сотрудниками «Крокодила», действующими в качестве виртуальных частных детективов. Обычно они выполняют свою работу инкогнито, потому что их функции хорошо известны во всем мире. Советский Союз.

«Если репортер из« Огонька »[популярного советского иллюстрированного журнала] появляется для рассказа в маленьком городке, у него обычно есть приветственный комитет и группа в радиостанция для него », - сказал недавно корреспондент« Крокодила ». «Но если один из нас появится и представится, двери захлопнутся перед нашими лицами».

O КРАЙНЕ, отслеживая письмо читателя, ведущее в тупик, репортер Krokodil наталкивается на другой местный скандал, который нуждается в разоблачении. Евгений Матвеев, один из «специальных корреспондентов» журнала, недавно поехал в Белоруссию в ответ на жалобу, что уволенный инженер за подавление критики получил более высокий пост в другом месте.

Факты, изложенные в жалобе, не могли быть подтверждены, и Матвеев, пытаясь сделать поездка все-таки окупилась, совершил обычную экскурсию по полицейскому участку, прокурор's офис и местные газеты для потенциальных материалов Krokodil. В офисах Белорусской молодежной газете ему показали несколько писем читателей с жалобами на пренебрежение сельскими клубами и другими социальными центрами сельской общины. В одном письме говорилось:

«Последние три года вокруг нашего клуба не было ограды. Некоторое время назад сюда принесли столбы забора, и они до сих пор лежат там, где были сброшены. Вокруг клуба столько коров, лошадей, свиней, коз, овец и кур, что мы даже не можем пройти. На полу клуба начали расти грибы, директор по отдыху решил вообще вытащить пол. Итак, что мы должны делать по воскресеньям? Осталось одно - спать ».

N EGLECT сельских общинных центров - одна из любимых тем Крокодила. Для советской власти это серьезное дело - уединение села. клубы должны быть средством удержания людей от посещения церквей. Недавно в журнале появилась карикатура, на которой двое деревенских священников разглядывают ближайший ветхий клуб.

«Если так и будет, - говорят один другому, - скоро мы сможем поставить крест на крыше».

Матвеева Разоблачение социальной жизни белорусской деревни было тем, чем гордился журнал. Статья вызвала немедленный резонанс. Руководство Белорусского коммунистического союза молодежи созвали срочное совещание для решения проблемы. Он разослал агитационные группы по всей республике, чтобы возобновить интерес к культурной деятельности в сельской местности. областях.

Когда за статьей Krokodil следуют официальные действия, редакторы действительно чувствуют, что они делают свою работу. Репортер пойдет на все как работа на заводе или другом предприятии, требующем расследования. После того, как из гаража такси поступили жалобы на взяточничество и другие происшествия, некий Крокадил Человек пару недель играл в таксиста, чтобы узнать факты.

Сам редактор Семенов однажды работал в газетном киоске, чтобы из первых рук узнать, как разные газеты и журналы продавались. Он любит рассказывать, как один из его соседей зашел за газетой, не узнав Семенова на непривычной работе.

ТИПИЧНЫЙ выпуск Krokodil содержит, возможно, дюжину мультфильмов и примерно такое же количество статей. Производственный цикл, от планирования до распространения среди подписчиков и газетных киосков - около одного месяца, из которых около двух третей уходит на набор, печать и распространение. Дважды в неделю Семёнов председательствует на конференции по карикатуре, где художники предлагают свои идеи в виде эскизов или более или менее готовых рисунков. Многие мультфильмы в «Крокодиле» посвящены злободневным сюжетам. предложено новостями дня.

Например, на недавней конференции один мультфильм был предложен сообщениями о панических покупках. На рисунке показан Медведь тащил огромный мешок будильников, когда уходил в свою берлогу на зимний сон. Еще один мультфильм, направленный против безобразия десятков телевизионных антенн на крыши небольших домиков, разделенных десятками семей, показали, что местный житель, по-видимому, потерялся в лесу антенн.

Редакция изучает зарисовки, они делают насмешливые комментарии и иногда шутят. Как правило, карикатуры, вызывающие немедленный хохот, могут быть отклонены или возвращены художнику для Дополнительная работа. С другой стороны, если редакторы не улыбнутся и не станут смотреть на рисунок со всей серьезностью, скорее всего, это хорошо.

T ЗДЕСЬ было время, когда идейным людям приходилось платить небольшой символический штраф в копилку, если им в голову приходила идея, которая была использовал раньше. Но вскоре стало ясно, что банк слишком быстро наполняется. Просто было слишком мало новых идей, чтобы их обойти. Штрафы были сняты.

Несколько случайно выбранных мультфильмов придают колорит журнала. На одном из рисунков на первой странице изображен менеджер фермы, преследующий стайку кур, летящих в строю V. менеджер кричит им вслед: «Не улетайте! Обещаю, что сегодня начну ремонт курятника.

Сцена в цирке показывает, как акробат балансирует на его лоб - шест, нагруженный другими акробатами, сидящими на мягких стульях. Зритель комментирует соседу: «Прямо как у нас в офисе: один работает, а другие». сидеть »

Еще одна карикатура - часть нынешней кампании по отлучению советских граждан от церкви путем проведения соленм гражданских церемоний в таких случаях, как роды и свадьбы. На нем изображены молодые невеста и жених в кабинете главы деревни вместе с гостями на свадьбе, все в своих воскресных нарядах и с букетами цветов в руках. В председатель, сутулясь в кресле с бокалом чая рядом, ставит штамп на свидетельство о браке и говорит: «Это не церковь; один-два-три и ты женат ».

Большая часть юмора, как почти все в советском искусстве и литературе, целенаправленно; смеха ради смеха. Иногда шутки, имеющие более универсальный характер, копируются из «Крокодила» и публикуются за границей. Иногда их позже перепечатывают в невольных советских изданиях как «иностранные юмор ».

W HILE Советские условия позволяют Крокодилу проявлять значительную свободу действий, когда Это Что касается внутренних дел, то комментарии журнала о международной ситуации отражают официальную политику Кремля и имеют тенденцию быть довольно жесткими.

После нападения на негритянскую церковь на юге США Крокодил опубликовал карикатуру, на которой полицейский докладывает своему начальнику: «Шеф, преступники только что взорвали негритянскую церковь ». Шеф, поставив ноги на стол, небрежно отрывается от газеты и говорит: «Пусть Бог их накажет».

В недавнем комментарии к ситуации в Португалии репортер по радио берет под дулом пистолета интервью с жалко выглядящей фермерской супружеской парой. В подписи он говорит:« Наши Слушатели хотели бы знать, что обычные португальцы думают о нашем любимом Салазаре ».

Раскопки ядерной политики де Голля показали, что Париж сцена обрамлена Эйфелевой башней. "Какой прогноз погоды?" - спрашивает один парижанин через столик в кафе. «Ясно, по словам метеоролога; радиоактивные осадки, по словам нашего президента », - таков ответ.

U NDER Семенов - редактор с 1958 года. , Крокодил имеет постепенно вернулся к относительной несдержанности, которая характеризовала его и другие аспекты советской жизни в девяностых и начале тридцатых годов до самых репрессивных период правления Сталина. Дважды после Второй мировой войны, в 1948 и 1951 годах, Крокодил был призван к порядку указами ЦК Коммунистической партии. Журнал был обвиняется в представлении «отдельных отрицательных фактов как якобы широко распространенных недостатках государственных, профсоюзных и других организаций, что дает читателям неверное представление о работа этих агентств ».

Популярность Крокодила значительно возросла после смерти Сталина благодаря его тесному сотрудничеству с читатели. Материалы, представленные читателями, от кратких анекдотов до полных мультфильмов, занимают все большую долю каждого выпуска. Читатели принимают участие в "Крокодиле". конкурсы на «самое смешное, что со мной когда-либо случалось», рассказы или идеи из мультфильмов. Сотрудники журнала регулярно выезжают по стране с лекциями на Кампания Крокодила против некомпетентности и бесхозяйственности. Он представляет собой одну из наиболее эффективных форм критики советской власти в пределах, установленных система.

Advertisement

Continue reading the main story