Смертельные грехи

Смертельные грехи

Кристиан Джаррет исследует актуальность идеи греха для современной жизни и представляет специальную «неделю греха» в блоге исследовательского дайджеста Общества по адресу

В экономика подорвана жадностью банкиров. Карьера Тайгера Вудса пошла на второй план после того, как он играл на выезде. По прогнозам, к 2050 году 60 процентов из нас будут страдать ожирением. Жадность, похоть и обжорство.
В июне прошлого года в Камбрии были застрелены двенадцать человек. Корейский ребенок умер от голода в марте прошлого года, когда ее родители просматривали Интернет. Поп-суперзвезда Джордж Майкл заключен в тюрьму за водить машину под наркотиками: «Мне жаль, что моя гордость не позволяла мне обратиться за помощью до этого», - сказал он. Гнев, Лень и Гордость.
А что насчет зависти? Шейх Мохаммед бин Рашид аль-Мактум, правитель Дубая, недавно расширил свою 515-футовую яхту еще на несколько футов, так что ее длина превышает длину лодки. принадлежит российскому миллиардеру олигарху Роману Абрамовичу.
Кажется, что Семь смертных грехов столь же актуальны сегодня, как когда Папа Григорий Великий перечислил их в конце шестого века. Итак, что есть у современной психологической науки что сказать об этих древних пороках?
Зависть, гордость и гнев сегодня признаны эмоциями с эволюционно адаптивными функциями. Зависть и гордость подталкивают нас к поиску статуса и ресурсов, в то время как обжорство, похоть и жадность связана с неограниченным потреблением пищи, секса и власти. Гнев наступает, если нашему преследованию любой из этих целей препятствуют или угрожают. Между тем, лень подобна зеркальная противоположность остальных грехов - отсутствие мотивации и драйва. Объединяющая тема, лежащая в основе всех грехов, - недостаточный самоконтроль, неспособность обуздать животное внутри.


Жадность
Это может быть уродливым, но упорное стремление к богатству и власти является частью человеческой природы. «В разных культурах исследования выявили около десятка различных ценностей и целей. что все люди в той или иной степени отдают предпочтение приоритетам », - говорит психолог по социальным вопросам Тим Кассер из Нокс-колледжа, штат Иллинойс. «Среди них ценности для самосовершенствования и материализм, который включает в себя конкретные цели власти, богатства, денег, статуса и имиджа ». По словам Кассера, именно тогда, когда люди уделяют особое внимание этим ценностям, они, вероятно, вести себя жадно. Например, он говорит: «Люди, которые утверждают, что материалистические цели важны, соревнуются, а не сотрудничают, поддерживают макиавеллистскую позицию по отношению к межличностные отношения и меньше заботиться о внутреннем опыте других людей ».
Материалистические ценности подпитываются жизнью в конкурентной культуре, которая прививает идею о том, что богатство и статус необходимы для счастья. Показательный опрос Лары в 2009 году Акнин из сотен жителей Северной Америки обнаружил, что они сильно недооценивают счастье людей с более низким уровнем дохода, чем их собственный. Кэтлин Вос в школе Карлсона Руководство показало, что простая мысль о деньгах (нацеленная на расшифровку предложений, связанных с деньгами) заставляет людей быть более эгоистичными и отдавать меньше денег благотворительная деятельность. Совсем недавно исследование показало, что вид денег сокращает время, которое люди тратят на вкус куска шоколада.
Другой способ активирования материалистических ценностей - психологическая незащищенность. «Воспитание в бедности или с матерями, которые не заботятся о кормежке, способствует формированию таких ценностей», - говорит Кассер. «И одно исследование показало, что размышления о собственной смерти - крайняя опасность для многих - усиливают материалистические ценности и то, насколько жадно люди ведут себя в игре».
Логика подсказывает, что с жадностью можно бороться, противодействуя двум ее основным причинам: конкуренции и материалистической культуре и психологической незащищенности. По словам Кассера, мы можем также стремятся продвигать те ценности, которые, как показали исследования, противостоят материализму и самосовершенствованию. «Эти ценности, которые сосредоточены на таких целях, как личностный рост, любовь и дружба и приносящая пользу сообществу, - говорит он, - могут действовать как противовес жадности и, как известно, способствуют более полезному поведению сами по себе ».

Зависть
Если жадность побуждает нас обрести богатство и статус, то зависть - это эмоция, которая возникает, когда другой человек добивается того, чего мы хотим, и мы думаем, что он не вполне заслуживает Это. «Зависть, если она не проявляется в доброкачественной форме [сродни восхищению], возникает, когда нам не хватает высших качеств, достижений или обладания другим человеком, и мы либо желаем этого, либо желаем, чтобы у других его не было », - говорит Ричард Смит из Университета Кентукки, автор книги« Зависть: теория и исследования ». «Когда мы завидуем, мы чувствуем себя неполноценными, тоску, негодование и недоброжелательность. по отношению к преуспевающему человеку ''. Последнее, враждебное свойство зависти является ключом к эмоциям. Завистник надеется, что те, кому он завидует, потеряют статус или богатство. а если это произойдет, зависть уступит место злорадству.
Важно отличать зависть от связанной, но отдельной эмоции ревности. «Ревность возникает, когда человек боится потерять важные отношения с другим человеком. (или возражать) противнику », - говорит Смит. «Когда мы ревнуем, мы испытываем страх и тревогу по поводу возможной потери, а также подозрительность и гнев по поводу возможного предательства». очевидное семантическое сходство, зависть и ревность легко спутать, потому что именно те люди, которым мы завидуем, с наибольшей вероятностью привлекут внимание людей, которых мы бояться проиграть.
Исследования выявили некоторые факторы, способствующие провокации зависти. Сходство - ключ к успеху. Хотя у нас могут быть принципиальные возражения, мало кто из нас лично оскорблен богатством и достижениями, скажем, королевской семьи, но если близкий коллега, друг или сосед получает повышение по службе или спортивную машину, которую мы всегда хотели, ну тогда завидую скорее всего последует. Джон Шаубрук и Саймон Лам продемонстрировали этот принцип подобия в действии в полевом исследовании 2004 года, в ходе которого неоптимизированные кассиры в банке Гонконга вызвали большую зависть. продвинутых коллег, которых они ранее считали более похожими на себя. Более завистливые сотрудники также работали лучше в течение следующих пяти месяцев, поддерживая идею о том, что зависть имеет адаптивную функцию.
Другими важными факторами зависти являются контроль и самооценка. Это когда желанные достижения или владения другого человека кажутся нам недоступными и актуальными. нашему собственному положению, что мы, скорее всего, будем чувствовать зависть. Рассмотрим исследование 1997 года, проведенное Пенелопой Локвуд и Зивой Кундой из Университета Ватерлоо. Они представили студентам профиль выпускника "суперзвезды". Для студентов первого курса, у которых еще оставалось время для достижения таких академических высот, тематическое исследование было вдохновляющим, но на последнем курсе У старшеклассников, для которых академическая судьба была в значительной степени предрешена, высокий выпускник вызывал чувство неполноценности - катализатор зависти.
Что касается борьбы с завистью, то исследование 1988 года, основанное на опросе читателей журнала Psychology Today, показало, что попытки игнорировать объект зависти и сосредоточиться на собственных целях помогли уменьшить зависть, в то время как самоподдержка - нет. Однако, как только зависть началась, самоутверждение (например, напоминание себе о своих хороших качествах) стало ассоциироваться с завистливым человеком. испытываете меньше негативных эмоций.


Гордость
В то время как успех и статус других могут вызывать зависть, гордость - это то, что мы чувствуем, когда успех и статус принадлежат нам. Гордость, как и зависть, - универсальное человеческое свойство, и еще одно грехов, которые психология считает эмоцией. Дарвин отнес его к таким состояниям, как тщеславие и подозрительность, как «сложную эмоцию». Он также предвкушал современные исследования, показывающие, что выражение гордости - высоко поднятая голова, поднятые руки - признается повсеместно во всех культурах и среди детей в возрасте от четырех лет. В 2008 году Джессика Трейси на Университет Британской Колумбии и Дэвид Мацумото в Государственном университете Сан-Франциско изучали слепых от рождения спортсменов-олимпийцев по дзюдо и обнаружили, что они тоже гордятся своим успехом. таким образом, даже если они никогда не видели проявления гордости от кого-либо еще.
Так для чего же гордость? В то время как зависть, вызванная успехом других, вызывает отвращение, гордость вознаграждается и тем самым побуждает нас проявлять настойчивость ради долгосрочной выгоды - в некотором смысле, помогает преодолеть леность.
В свою очередь, выражение гордости сигнализирует другим, что мы заслуживаем статуса. Лиза Уильямс и Дэвид ДеСтено из Северо-Восточного университета протестировали эту идею в исследовании 2009 года. в котором они вызывали у участников чувство гордости, давая им ложные, в подавляющем большинстве положительные отзывы об их работе в упражнении по вращению мыслей. В последующей групповой версии выполнения задания участники, которые чувствовали себя более гордыми (благодаря предыдущим отзывам), были оценены как более понравившиеся другим членам группы.
Еще одно свидетельство сильной связи между гордостью и впечатлением от статуса получено в исследовании 2009 года, проведенном Джессикой Трейси и Азимом Шарифом, в котором использовалась неявная ассоциация Тест, чтобы показать, что люди подсознательно ассоциируют изображения людей, демонстрирующих гордость, больше, чем другие эмоции, со словами, обозначающими высокий статус. Дальнейшее исследование Трейси, в прессе показали, что люди воспринимают человека, демонстрирующего гордость, как высокий статус, даже если это восприятие несовместимо с контекстными сигналами, такими как то, что этот человек бездомный. Точно так же участники с большей вероятностью нанимали вымышленных кандидатов на работу, которые проявляли гордость, а не стыд, даже если у последних были более сильные резюме.
Так почему же гордыня считается грехом? Психологи различают подлинную гордость, которая имеет тенденцию следовать за успехом, который человек приписывает своим собственным усилиям, и высокомерие. гордость, которая обычно следует за успехом, приписываемым способностям. Это высокомерное разнообразие, которое, скорее всего, привело к тому, что гордость стала рассматриваться как грех. «Хубристическая гордость, кажется,« вредна для "разными способами", - говорит Трейси. «Это связано со всеми видами проблемных черт личности, такими как агрессия, антиобщественное поведение, тревога, стыд и нарциссизм. В недавней серии исследований мы обнаружили, что опыт высокомерной гордости напрямую способствует предубеждениям против членов группы. Люди, преисполненные высокомерной гордости, тоже не нравятся другим ». Согласно одной из теорий, высокомерная гордость могла развиться как способ обмануть других, заставив думать, что вы заслуживаете статуса, без необходимости долгосрочные усилия и подлинные достижения.
Трейси говорит, что, хотя высокомерная гордость может быть приятной, потому что связана с положительными чувствами по отношению к себе, она, как правило, проистекает из чувства незащищенности или защитная реакция. «Если вместо этого люди смогут испытать подлинную гордость - возможно, сосредоточив внимание на подлинных, конкретных достижениях - им, вероятно, станет лучше», - говорит она. ‘Аутентичный гордость по-прежнему доставляет удовольствие и связана с рядом адаптивных и просоциальных черт личности и поведения. Фактически, опыт подлинного гордость напрямую способствует сочувствию чужим членам и, как следствие, внегрупповым фаворитизмам (противоположность предрассудкам) ».

Гнев
Похоть
Как и в случае с гневом, эволюционная функция похоти очевидна. Наше стремление к спариванию обеспечивает продолжение вида. Как и в случае с некоторыми другими грехами, похоть становится проблема только тогда, когда ее не сдерживают или возбуждают неподходящие цели. Отчасти это обусловлено культурой. Хотя моногамия широко практикуется или, по крайней мере, к ней стремятся, в мейнстрим западной культуры, полигамия также встречается во всем мире, от мормонских обществ в Соединенных Штатах до исламских стран, таких как Судан, где она активно поощряется Президент как способ увеличения населения. Многоженство также практикуют некоторые из наших кузенов-приматов, особенно шимпанзе бонобо.
С эволюционной точки зрения, возможно, труднее объяснить, почему человеческое вожделение стало относительно контролируемым. Частично ответ исходит из предложения антрополог Хелен Фишер из Университета Рутгерса и другие специалисты, страстно желающие сформировать один из трех различных подтипов эмоций, связанных с воспроизводством, два других - страстная любовь (как в «влюбленности» или увлечении другим) и товарищеской любви. Согласно этой версии, похоть является основной движущей силой поиска сексуального удовлетворения, а страстная любовь помогает нам. сосредотачивайте наши усилия на поиске определенного партнера, а товарищеская любовь способствует долгосрочным связям, что полезно для воспитания и поддержки потомства. Без страстного любим сосредоточивать свои похотливые желания, мы всегда будем в движении, преследуя потенциальных партнеров во всех направлениях. Между тем, товарищеская любовь помогает сместить наши приоритеты с деторождения. для обеспечения выживания нашего существующего потомства.
«Похоть ассоциируется с тем, кто завтра передаст свою ДНК», - говорит Фишер. «Это ведет к вечной жизни в том смысле, что вы распространяете свое семя в вечность. Так похоть чрезвычайно важна, и в каждой культуре мира есть правила о том, с кем можно, а с кем нельзя заниматься сексом. На самом деле, я предполагаю, что это одно из первых правил, которое человечество развивалось, потому что это так важно для воспроизводства и будущего ». Как можно ограничить похоть? «Человека можно кастрировать, - сухо замечает Фишер, - что обычно эффективными ''. В США также увеличилось количество вмешательств в стиле анонимных алкоголиков для лечения сексуальной зависимости, несомненно, в ответ на частые сообщения в СМИ о секс-зависимые знаменитости. Эффективность или уместность этих групп еще предстоит увидеть.


Обжорство
Заманчиво думать, что количество, которое люди едят и пьют, зависит от их личного выбора. Это предположение отражено в идее о том, что слишком большое потребление является грехом - обжорство, прискорбное отсутствие воздержания, порожденное плохим характером. Однако сегодня психологи категорически отвергают идею о том, что чрезмерное потребление можно просто объяснить
свободный выбор человека. Фактически, настолько табу является любое предположение о связи между ожирением и обжорством, что один британский психолог, с которым мы говорили, пожелал остаться анонимным, чтобы избежать его комментарии могут быть неверно истолкованы. «Ожирение для подавляющего большинства - это не выбор, и подразумеваемая социальная дискриминация, которую общество приписывает тучным людям, бросит вызов любому предположение, что человек выберет достижение статус высокого веса », - сказал он. «Обжорство может быть смертным грехом, ожирение - нет».
Согласно современным исследованиям, количество, которое мы потребляем, в значительной степени зависит от факторов окружающей среды, включая доступность продуктов питания, цену и размер порций - все вместе известные как «Ожирение» факторы. В одном особенно поразительном исследовании Брайан Вансинк из Корнельского университета обнаружил, что люди потребляли супа на 73 процента больше, чем контрольная группа, когда пили из мисок. что без их ведома автоматически пополняется. И все же те же самые участники впоследствии сообщили, что чувствовали себя не более насыщенными, чем участники контрольной группы, и не оценили, что они потребляли больше, чем предполагалось в контрольной группе.
«Кулинарное поведение - это не занятие для современного человека на произвол судьбы», - говорит британский психолог, с которым мы консультировались. «Прием пищи явно и неявно переплетается с когнитивными, социальные, индивидуальные, связанные с развитием и биологические перспективы и законные объяснения. При объяснении ожирения необходимо учитывать качество, количество и потенциальную доступность. определенных продуктов питания в различных, но индивидуально определенных условиях, в соответствии с индивидуальным восприятием целесообразности, доступности времени, уровня голода и социальных давления. '
Действительно, влияние социального давления на набор веса было выявлено в исследовании 2007 года, проведенном Джеймсом Фаулером из Калифорнийского университета в Сан-Диего и Николасом Кристакисом в 2007 году. Гарвардская медицинская школа. Они использовали лонгитюдные данные об ожирении и взаимоотношениях 12000 человек, собранные с 1971 года в рамках Фрамингемского исследования сердца.
Это показало, что если друг участника заболел ожирением в течение данной двух-четырехлетней фазы исследования, у этого же участника впоследствии на 57 процентов больше шансов заболеть. сами становятся тучными на последующем этапе обучения. Эти эффекты наблюдались независимо от пространственной близости, предполагая, что эффект связан с представлениями о том, какой вес тела (и, предположительно, пищевые привычки тоже) считаются нормальными и приемлемыми в различных социальных кругах.
Несмотря на это мощное экологическое и социальное влияние, действительно ли некоторые факторы, связанные с чрезмерным потреблением, присущи человеку? Нейробиологи определили мозг различия между теми, кто постоянно переедает, в том числе в дофаминовых путях, связанных с наркозависимостью. Например, исследование Джина-Джека Ванга, заведующего кафедрой медицины Отделение Брукхейвенской национальной лаборатории Министерства энергетики США показало, что у людей с ожирением снижены дофаминовые рецепторы (разновидность D2) в переднем мозге, в сочетании с повышенной активностью частей мозга, представляющих рот и язык.
Одна из теорий заключается в том, что отсутствие дофаминовых рецепторов может привести к тому, что тучные люди будут жаждать компенсации за их недостаточную активность в системе вознаграждения, в то время как повышенная активность во рту. и области языка предполагают, что для тучных людей еда может быть особенно мощным источником вознаграждения. Однако важно учитывать, что причинное направление может работать. наоборот - возможно, переедание приводит к изменениям в дофаминовых путях и изменяет соматотопическое представление рта и языка. Другие эксперты по ожирению указывают на роль, которую сыграли по генам. Например, исследование, опубликованное в конце 2010 года, показало, что мыши с двумя копиями гена FTO (связанного с ожирением у людей) ели больше, что заставляло их набирать больше веса. вес.

Ленивец

В отличие от других грехов, которые в основном связаны с излишеством и расторможенностью, леность отражает отсутствие мотивации, внутренней или внешней, либо и того, и другого. Психологи были разделены относительно того, как различать эти два аспекта. Одна из версий, восходящая к Платону, утверждает, что внутренняя мотивация определяется потребностями разума, в то время как внешняя мотивация определяется потребностями тела. Другой утверждает, что внутренняя мотивация - это когда мы делаем что-то потому, что это по своей сути доставляет удовольствие, тогда как внешняя мотивация мотивация - это когда мы что-то делаем для получения другой награды. В любом случае, лень можно рассматривать как недостаток стремления получить потенциальное вознаграждение.
Другой способ думать о лени - это «уклонение от задач». Вместо того, чтобы не реагировать на потенциальное вознаграждение, уклонение от задачи может быть вызвано страхом неудачи, возможно вызвано нереалистичным стремлением к перфекционизму. Избегание задач - это привычка, имеющая долгосрочные последствия. Исследование 2009 года Катарины Салмела-Аро и ее коллег из Университета из Ювяскюля обнаружили, что студенты, которые избегали рабочих задач во время учебы в университете, с большей вероятностью теряли интерес к своей карьере и страдали выгоранием 17 лет спустя. 'Те, кто избегать работы, часто имели предыдущий негативный опыт решения аналогичных проблем, с которыми они сталкиваются, и поэтому они опасаются, что снова потерпят неудачу, а не добьются успеха, и тогда это самореализующийся круг », - говорит Салмела-Аро. «Если вы боитесь, что потерпите неудачу, вы начинаете избегать, и, таким образом, это легко приводит к неудачам и негативным переживаниям, опять же к негативному круг.'
С ленью тесно связано безделье - безделье. Психологи из Чикагского университета в 2010 году заявили, что мы унаследовали инстинкт безделья, потому что наши предки должны были быть осторожными, чтобы сберечь свою энергию. Несмотря на то, что мы счастливы, когда мы заняты, Кристофер Хси и его коллеги говорят, что инстинкт праздности берет верх, если мы есть причина ничего не делать. Фактически, они даже предложили правительствам серьезно рассмотреть вопрос о таких вмешательствах, как приказ о строительстве бессмысленных мостов, просто как способ вывести людей из праздного ступора.
Команда Хзее сделала свои заявления после серии лабораторных исследований, в том числе одного, показавшего, что участники были счастливее, если пошли 15-минутной прогулкой, чтобы отправить анкету, чем если бы они просто сдали его, когда выходили из комнаты. Проблема в том, что, учитывая выбор, большинство участников выбрали более ленивую точку возврата - это было только тогда, когда им дали ложный выбор. извините (награда в виде другой, но не более привлекательной плитки шоколада в более отдаленном месте), что они пошли на прогулку.
«Люди боятся безделья, но, не имея причины быть занятыми, они предпочтут праздность занятости и будут несчастны», - говорит Хзее. «Однако люди будут заниматься деятельностью и заняты и счастливы, если у них есть причина заниматься этим делом, даже если причина очевидна. Иногда люди будут счастливее, даже если они будут заняты, а не бездельничать ». Однако он отмечает, что праздность - это не то же самое, что лень. «Лень возникает из-за отсутствия мотивации к работе, - говорит он, - тогда как праздность возникает из-за того, что у человека ничего нет. делать.'

Заключение
Первоначальные смертные грехи были вдохновлены постоянной борьбой человечества за то, чтобы подняться над животными инстинктами и обуздать эмоции. Это случайный успех в выполнении это делает нас людьми. Чтобы отложить удовлетворение сегодня ради большей награды завтра. Жертвовать своими потребностями ради блага других. Это наша частая неспособность достичь этот уровень контроля, который делает грехи актуальными сегодня, как никогда.
Одна из причин, по которой мы так склонны к греху, вероятно, связана с нашей склонностью недооценивать силу наших первобытных побуждений, когда мы пресыщены, что психологи называют «Холодное состояние». Лоран Нордгрен из Kellogg School of Management показал это в серии исследований в 2009 году. Например, он столкнулся с проблемой хранения плитки шоколада в течение неделю без еды (закусочная плюс наличные в качестве вознаграждения), студенты, которые только что поели, как правило, совершали ошибку, выбирая свою любимую закусочную. Конечно, это увеличилось искушение, и они оказались менее успешными в решении задачи, чем голодные студенты, которые приняли тот же вызов и которые, осознавая во время своих ненасытных побуждений, мудро выбрала менее заманчивую закусочную.
«На мой взгляд, самоконтроль - это« главная добродетель », лежащая в основе почти всех остальных», - говорит Рой Баумейстер из Университета штата Флорида, эксперт по самоконтролю и автор книги Ваш собственный злейший враг: понимание парадокса саморазрушающего поведения. «Каждый из смертных грехов можно рассматривать как отказ или нарушение самоконтроля».
Исследование Баумейстера показало, что самоограничение похоже на мышцу: чем больше вы ее используете, тем сильнее она становится. Но это также ограниченный ресурс. В любой день, если вы проявите самоконтроль в одной ситуации, у вас будет меньше возможностей для победы над искушением позже.
«Люди - это животные, которым удалось создать новую социальную систему», - говорит Баумейстер. «Система (культура) требует от них преодоления некоторых из своих естественных, привычки, склонности и склонности животных, чтобы следовать правилам, которые позволяют системе делать жизнь лучше для всех. Самоконтроль - жизненно важная способность, позволяющая им добиться этого. »

Загрузите PDF-файл, чтобы получить дополнительное содержание: «как быть хорошим», «грех и религия», «новые грехи 21 века» и предварительный просмотр специальной «недели исповеди» на Дайджест-блог. Вы также можете просмотреть цифровую превью на