Статуя Эроса на площади Пикадилли - любимый символ Лондона.
Но за ставшей культовой, почти избитой скульптурой скрывается история споров, хулиганства, ошибок и испорченных карьер. Вот куча мелочей о, пожалуй, самой известной статуе Лондона.
1. На самом деле это вовсе не Эрос (но вы это уже знали ...)
Большинство людей знают, что статуя на самом деле не Эроса, а Антероса, его брата-близнеца. Но это не мешает большинству лондонцев называть статую его ошибочным именем.
Скульптору Альфреду Гилберту было поручено создать памятник Энтони Эшли-Куперу, 7-му графу Шефтсбери, в 1886 году.
Гилберт долго размышлял, как отметить жизнь Шефтсбери, филантропа и социального реформатора. Лорд Шефтсбери выступал против многих несправедливостей, таких как условия детского труда, ограничение детской занятости на фабриках и шахтах.
В течение пяти лет Гилберт обдумывал различные идеи, чтобы отметить благотворительную жизнь графа. В конце концов он остановился на фонтане, увенчанном крылатой фигурой Антероса, древнегреческого символа Бескорыстной Любви.
Гилберт описал Антероса как воплощение «созерцательной и зрелой любви, в отличие от Эроса или Купидона, легкомысленного тирана».
Но англичане с нашим бесполезным универсальным словом в единственном числе для обозначения «любви», будь то любовь к вашей бабушке, вашему новому горячему парню или вашей маленькой племяннице, боролись с этой идеей. Мальчиком с луком и стрелами был Эрос, и ни объяснения, ни упражнения по ребрендингу не собирались этого изменить.
2. Он создан по образцу 15-летнего подростка из Шепердс Буш
Образцом для Антероса стал миниатюрный англо-итальянский ассистент Гилберта в студии Анджело Коларосси.
Согласно переписи 1881 года, большая семья Коларосси жила по адресу Masboro Road West, 14, в Шепердс Буш.
Отец Анджело также был натурщицей, и вы можете увидеть их двоих в картине Фредерика Лейтона «И море отказалось от мертвых, которые были в нем».
3. Это была первая лондонская статуя, отлитая из алюминия
Алюминий был довольно смелым и новым выбором для статуи Гилберта, но результаты того стоили.
Терри Кавана пишет: «Гилберт в полной мере использовал преимущества легкости и прочности алюминия - такое резкое смещение центра тяжести фигуры не могло быть выдержано одной тонкой лодыжкой, если бы использовалась бронза». p>
4. Это было очень спорным
Когда 29 июня 1893 года герцог Вестминстерский открыл Мемориальный фонтан Шефтсбери, многих людей это не впечатлило.
Жалоб было много: мемориал не находился в подходящей части города («Театральная страна» тогда считалась довольно вульгарной); статуя была слишком чувственной, чтобы служить данью уважения уважаемому графу.
Одно общественное издание посчитало, что «фигура на вершине» была «отвратительной, неприличной и смехотворной», а памятник - «уродливым, претенциозным, неподходящим и явным неудобством».
Попытка переименовать статую в «Ангел христианского милосердия», которая считалась наиболее близкой к английскому «Anteros», чтобы успокоить тех, кто нюхает насчет обнаженного мальчика наверху, полностью не увенчалась успехом.
5. Первоначально он задумывался как питьевой фонтанчик
Помимо довольно очевидного обнаженного парня наверху, было много шума и из-за "фонтана" внизу.
Длительная затянувшаяся дискуссия о форме и размере бронзового основания фонтана зафиксирована здесь на сайте британской истории. Вкратце: основание слишком маленькое, и фонтан не смог выполнить то, что задумал скульптор: создать купол из воды с мифической фигурой, «плавающей» наверху.
Вместо этого он разлился повсюду, отчего и без того грязные викторианские улицы стали выглядеть еще более грязными..
Чашки, которые были прикреплены к мемориалу, чтобы люди могли пить из фонтана, были порезаны почти сразу.
«В день открытия, - вспоминал Гилберт, - существовало восемь чашек для питья более или менее сложной формы ... закрепленных очень тщательно выкованной вручную цепочкой, специально разработанной и сделанной для этой цели.
На следующее утро я полагаю, что осталось только две чашки, но фрагменты третьей были обнаружены осторожно сломанными и брошенными в одну из бассейнов, неся явные доказательства того, что нанесение ущерба потребовало значительного времени и было несомненно, означало злонамеренную критику, если не протест против самой работы.
Эти зловещие начинания оказались слишком дальновидными.
6. Это всегда привлекало хулиганов
В этом конкретном произведении искусства есть что-то такое, что, кажется, привлекает вандалов.
На протяжении десятилетий мужчин уговаривали слезть с насестов или отломанных кусков статуи: in 2016, 2012, 2011, 2002 , а в 1990-х и 1980-х годах.
Всего через две недели после его открытия, в 1893 году, банда из 30 с лишним мальчиков превратила памятник в «своего рода столпотворение, гоняясь друг за другом по ступеням, останавливаясь только для того, чтобы наполнить свои рты водой из нижнего таза. выбросить его над своими товарищами »; другие «обмазывали только что возведенную каменную кладку грязью; ступеньки были постыдно грязными ».
В конце концов тогдашний совет графства был вынужден назначить одного из смотрителей парка для защиты памятника.
7. Это была финансовая катастрофа, определяющая карьеру
Бедный Альфред Гилберт. Его комиссионные составляли 3000 фунтов стерлингов, но памятник обошелся ему примерно в 7000 фунтов стерлингов; в основном из-за дорогого медного основания.
Его затраты на работу положили начало финансовым трудностям, из которых он изо всех сил пытался оправиться. В 1901 году Гилберт бежал из Великобритании в Брюгге. Его жена оставила его в 1904 году; Позже она умерла в психиатрической больнице. Гилберт вернулся в Англию только в 1926 году.
Примерно в 1911 году Гилберт писал: «Я несчастный автор фонтана, я спроектировал его много лет назад и погубил себя из-за сантимента…»
Его явно преследовало чувство неудач в работе, не в последнюю очередь потому, что он чувствовал, что сделал лорда Шефтсбери, а благородные дела великого человека оказали в некотором роде медвежью услугу.
Почему бы не свернуть всю работу и не превратить ее в медь, которая, как известно, составляет сотни фунтов, и передать полученную от продажи сумму в основной фонд, чтобы предоставить ночлежки беднякам, которые год из года в год собираетесь на набережной каждую ночь?
8. Вероятно, там нет слов о «Шафтсбери»
Хороший ребус. У этого лучника отсутствует стрела; он, должно быть, где-то закопал шахту .
В 1893 году Мемориальный комитет Шефтсбери твердо заявил, что «сам фонтан является чисто символическим и является иллюстрацией христианского милосердия», не упомянув крылатую фигуру, чей лук направлен вниз Как указывает британская история , «было и остается широко расцененным как образующий ребус имя Шефтсбери ».
В 1903 году сам Гилберт вспоминал, что после открытия «последовала буря злоупотреблений в отношении самой работы ... фигура, венчающая весь дизайн, была заявлена каким-то гениальным Солоном как предназначенная для передачи глупой игры слов над именем Шефтсбери. , потому что его древко вышло из носа. '
Но зачем позволять фактам играть словами?
9. Он немного сдвинулся
В феврале 1925 года Эрос был перемещен с его кольцевой развязки в центре Пикадилли, чтобы освободить место для строительных работ по увеличению станции метро Piccadilly Circus.
Он прилетел в Embankment Gardens, где стоял на новой бетонной подставке: база хранилась в Клэпхэме..
Эрос был возвращен на площадь Пикадилли в 1931 году в другом месте к востоку от цирка, с немного более высокой базой.
Во время Второй мировой войны статую снова сняли с его медного основания, на этот раз на холме Купера в Эгеме. База оставалась заколоченной на площади Пикадилли.
28 июня 1947 года Эрос был возвращен на площадь Пикадилли под проливным дождем и в присутствии нескольких тысяч зрителей. С тех пор он там был.
10. Когда-то здесь был снежный купол
В 2013 году в попытке защитить статую от рождественских вандалов и одновременно предоставить еще больше рекламных возможностей на площади Пикадилли, статуя была покрыта надутым пластиковым пузырем с вентиляторами и снегом внутри. купол '.
Как и почти все остальные аспекты этой, казалось бы, проклятой статуи, схема оказалась неудачной, и конструкция рухнула при сильном ветре.
Это не первая попытка защитить фонтан от сезонных гуляк.
Еще в 1931 году, в канун Нового года, Хью Уильям Маккензи, клерк из Льюишема, поднялся на Эрос и сломал свой лук и одно из крыльев: похоже, это был первый раз, когда поклонник, а не хулитель напали на фонтан.
К 1937 году совет графства регулярно возводил 12-футовые щиты вокруг фонтана в канун Нового года и для таких мероприятий, как Университетские лодочные гонки и Футбольный матч Ассоциации между Англией и Шотландией.
Если вы случайно наткнетесь на Эрос во время Рождества, вы обычно заметите что-то добавленное к фонтану, чтобы отговорить идиотов взобраться на него.
11. Это далеко не уникально
В мире есть не одна, а четыре статуи Эроса.
Вторая отливка из алюминия знаменитого фонтана на площади Пикадилли была заказана Джорджем Одли для парка Сефтон в Ливерпуле и открыта в 1932 году.
К сожалению, Liverpool Eros пришел в плохое состояние из-за коррозии, вандализма и общего пренебрежения. После капитального ремонта бронзовое основание было восстановлено, и в 2008 году была установлена точная копия фигуры, сделанная из более прочных материалов.
Первоначальная вторая отливка была отремонтирована и выставлена в кафе Eros в Национальном центре охраны природы Ливерпуля: после правительственных сокращений в 2010 году центр был закрыт, поэтому этот Эрос сейчас хранится.
Есть еще один актерский состав в Флитвуде , недалеко от Блэкпула, где также есть несчастное прошлое; сломанный и запущенный, и предмет скандала между его владелицей, «подругой миссис Рыбак» Дорин Лофтхаус, и советом.
Наконец, вы можете найти наиболее удачную версию этой довольно несчастной фигуры в Художественной галерее Аделаиды в Южной Австралии.
Этот Эрос, отлитый в 1986-88 годах и приобретенный Художественной галереей Южной Австралии в 1992 году, кажется, наслаждается самым умиротворяющим окружением стаи в их Старшем крыле австралийского искусства.
div > Исторические достопримечательности > Статуя Эроса, Площадь Пикадилли