известное изображение Ткань и платье в ...
Zeitschrift für Kunstgeschichte
ЖУРНАЛЬНАЯ СТАТЬЯ
Ткань и платье в портрете Бронзино Элеоноры Толедо и Сына Джованни
Джо А. Томас
Zeitschrift für Kunstgeschichte
57. Bd., H. 2 (1994), pp. 262-267
Опубликовано: Deutscher Kunstverlag GmbH Мюнхен Берлин
DOI: 10.2307 / 1482735
Стабильный URL: https://www.jstor.org/stable/1482735
Количество страниц: 6
Темы: Портреты , атлас , шелк , бархат , платья , дамаск , дизайн одежды , искусство маньеристов как ...
Мать ренессанса
Элейн Хоустид; elainethoysted.wordpress.com
ПЕРЕЙТИ К СОДЕРЖАНИЮ
ГЛАВНАЯ
ОКОЛО
Искусство в служении идеалу - флорентийский матриарх Элеонора ди Толедо
26 ИЮНЯ 2014 ГОДА ОСТАВИТЬ КОММЕНТАРИЙ
portrait1
( Элеонора ди Толедо Аньоло Бронзино с сыном Джованни, c.1545, Галерея Уффици, Флоренция)
ELEONORA FLORENTIAE DVCISSA
CVM PVDORE LAETA FOECVNDITAS
[Элеонора, герцогиня Флоренция / Fecundity, радостная со скромностью]
На изображении выше известного художника Агноло Бронзино изображена Элеонора ди Толедо, жена герцога Козимо I Медичи Флоренции, выполненная в 1545 году. Этот двойной портрет был сопоставлен с примером латинской надписи, найденной на медали, датируемой c.1551, посвященной Элеоноре, демонстрирующей, как герцог использовал визуальные и письменные формы для продвижения гендерных идеалов своего двора. Изображения, такие как государственный портрет Бронзино, были использованы для иллюстрации идеальной социальной роли женщин в этот период, а именно материнства. От празднования ее брака с Козимо в 1539 году до ее смерти в 1562 году, изображение Элеоноры было синонимом ее способности выполнять свою роль в качестве жены и обеспечивать наследников мужского пола для своего мужа. Одновременно Козимо использовал представление своей жены и детей как форму династической пропаганды, показывая силу семьи Медичи в политически бурный период во Флоренции. Будучи дочерью испанского наместника Неаполя и членом семьи королевского престижа, брак Элеоноры с Козимо значительно усилил политическое положение герцога, когда он пытался установить и узаконить свой суд во Флоренции. Козимо был первым из Медичи, который управлял Флоренцией как назначенный правитель, титул, данный ему императором Карлом V. На протяжении своего правления Козимо использовал изображения, чтобы попытаться убедить своих подданных с наглядным доказательством его легитимности в качестве лидера нового суда , Таким образом, образ Элеоноры воплощал две основные цели: предоставить образец женского пола, которому женщины флорентийского пола пытались подражать, одновременно демонстрируя династическую силу Медичи в обществе, в котором доминирует патриархат.
Ожидается, что флорентийские женщины XVII века выйдут замуж и предоставят своим мужьям как можно больше детей, предпочтительно сыновей. Л.Б. Альберти в своей книге « Della Famiglia» (« О семье») написал, что ключевой характеристикой, которой должна обладать жена, было то, что она должна быть «хорошо сделана для того, чтобы рожать детей, с той конституцией, которая обещает сделать их большими» [1]. Таким образом, ответственность за зачатие заключалась преимущественно в отношении женщин. Целомущество играло неотъемлемую роль в их жизни, поскольку важно, чтобы женщина оставалась чистой как до, так и во время брака, чтобы обеспечить легитимность ее потомков. [2] Как герцогиня, плодородие и целомудрие Элеоноры имели первостепенное значение для сохранения имени и власти Медичи. Ей пришлось продемонстрировать свою плодовитость как для своего мужа, так и для тех, кто проживал в суде, что привело к сдаче в эксплуатацию произведений искусства, которые увековечили ее успех в выполнении ее супружеских обязанностей.
Успех Элеоноры как плодородной женщины и матери получил самое явное изображение в государственном портрете Бронзино. Включение ее второго сына, Джованни, вместо своего старшего ребенка, Франческо был преднамеренным выбором со стороны Козимо по нескольким причинам. Сначала это можно было бы просто прочесть как визуальное свидетельство плодородия Элеоноры. Дж. Кокс-Риник утверждает, что Козимо надеялся, что Джованни последует по стопам своих предков и станет папой, гарантируя благочестие и спасение этого поколения семьи. Герцог также надеялся, что, будучи папой, Джованни воссоединит Рим и Флоренцию, как его папские предки, сделав герцогский суд Флоренции чрезвычайно сильной сущностью. [3]
Другой видной темой, изображенной на этом изображении, является намек на божественность фигур через их связь с Девой и Христом Ребенком, идеальной матерью и сыном. Выбрав включение младшего сына, Бронзино вызывает божественность Элеоноры как успешной матери, так как младенец Христос обычно изображался в ранние годы в преданных произведениях этого периода [4]. Старший сын Элеоноры считался бы слишком старым, чтобы действовать как современная замена Христу. Ассоциация святой семьи была бы легко интерпретирована ее аудиторией, предлагая божественное право Медичи править. Подобие Элеоноры к Богородице способствует использование художником почти чистого синего пигмента вокруг ее головы, которое контрастирует с более темным фоном, привлекая внимание зрителей к этой области и заставляя ее выглядеть так, как будто она излучает свет, подобный галоидному святому. [5] Используя соглашения, связанные с изображением Богородицы, Бронзино и его покровитель построили явное сравнение Элеоноры и идеальной матери.
Роль Элеоноры как герцогини упоминается в картине с включением зеленого тосканского пейзажа, расположенного в фоновом режиме. Поместив ее перед этой сценой, Бронзино связывает ее рождаемость, которая физически представлена в образе путем включения ее сына с ее регентством в землях Флоренции. Можно также утверждать, что связь с Девой далее подтверждает ее силу как жену правителя, поскольку Мария была покровителем Флоренции и считалась ее защитником. Подделав эту связь между Элеонорой и Богородицей, Козимо пытался показать, что его жена также защитит город благодаря ее производству детей мужского пола, которые вырастут, чтобы управлять и охранять Флоренцию от своих врагов.
portrait3 деталь граната
Элеонора явно вознаграждена за ее плодородие благодаря множеству драгоценностей и платье, которое она носит. Считалось, что муж обязан одевать свою жену таким образом, который считался уместным для его социального статуса. [6] Элеонора изображена в экстравагантном и дорогом костюме, демонстрирующем богатство и престиж ее мужа. Мозг граната, украшающий ее платье, свидетельствует о ее плотном характере, поскольку он сознательно заметен на ее животе, таким образом физически указывая зрителю, почему она носит этот символ. Большое количество жемчужин, украшающих герцогиню, может быть истолковано как материальная награда от мужа за ее способность предоставить ему детей. Жемчужины были символами брачного целомудрия и в контексте этого образа,
Во время своего брака с Козимо Элеонора действительно продемонстрировала свою плодородную природу, успешно родив одиннадцать детей в течение четырнадцати лет. Герцогиня не изображена в государственном портрете для ее интеллектуальных способностей. Она явно отмечена за ее вклад в происхождение Козимо, аргумент, который усугубляется тем фактом, что она никогда не изображалась ни с одной из ее дочерей.[7] Портрет Бронзино отражает культовый статус, которым она пользовалась в своем суде из-за ее безопасной доставки нескольких сыновей для своего мужа, в честь ее привилегированного статуса в качестве образцового флорентийского матриарха.
[1] Л.Б. Альберти, семья в эпоху Возрождения Флоренция, книги от одного до четырех, я Либри делла Фамилья, переведенная Рене Ней Уоткинс, Вавеланд Пресс, Иллинойс, 2004, 116.
[2] Дж. М. Мусаккио, «Искусство и ритуал родов в эпоху Возрождения», « Принстонский университет», Принстон, 1999, 55.
[3] Дж. Кокс-Риник, Часовня Бронзино из Элеоноры в Палаццо Веккио, Университет Калифорнийской прессы, Беркли, Лос-Анджелес и Оксфорд, 1993, 37.
[4] Г. Лэнгдон, « Медичи женщины: портреты власти, любви и предательства» от суда герцога Козимо I, Университет Торонто Пресс, Торонто, 2006, 67.
[5] Л. Кэмпбелл, портреты ренессанса: европейская портретная живопись в четырнадцатом, пятнадцатом и шестнадцатом веках, издательство Йельского университета, Нью-Хейвен и Лондон, 1990, 25.
[6] Р. Орси Ландини и М. Вестерман Булгарелла, «Костюм в флорентийских портретах XV века» в книге Д.А. Брауна (изд.), « Добродетель и красота»: «Лечение Леонардо де Винчи» и «Ренессанс портреты женщин», Принстонского университета, Принстон и Oxford, 2001, 93.
[7] Дж. Кокс-Риник, Часовня Бронзино из Элеоноры в Палаццо Веккьо, 42.
фото Вито Дженовезе?
фото
ИМЕНИ ПАДШИЙ АНГЕЛ
Список павших имен ангелов
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
Апартаменты Элеоноры
Эти апартаменты являются частью первоначального яруса здания, возведенного между 13 и 14 веками. В течение двух столетий они располагали частными квартирами членов средневекового городского правительства, Гильдии Приоров и Гонфалонье юстиции, которые проживали изолированно во дворце на время своего мандата.
Когда герцог Козимо I де Медичи переместил свой двор во дворец в 1540 году, он назначил эти квартиры своей жене Элеоноре, дочери дона Педро де Толедо, наместника Неаполя, с которой он женился год назад. У всех членов семьи герцога были свои комнаты в этом крыле здания: Козимо были на первом этаже, а дети находились над квартирами Элеоноры.
Работа началась сразу под руководством Баттиста-дель-Тассо, превратив квартиры в частные комнаты герцогини, и она включала строительство знаменитой частной часовни, украшенной Бронзино. Здание продолжалось под Джорджио Вазари с 1561 по 1562 год, художник и его помощники поднимали почти все потолки и украшали их в честь Элеоноро из Толедо с рассказами о классических героинях, которые отмечали «равную мужскую добродетель», когда она фактически не превосходила его. Герцогиня, умершая от малярии в декабре 1562 года, прожила достаточно долго, чтобы увидеть, что работа завершена.
Апартаменты Элеоноры
10 Зеленых комнат
11 Часовня Элеоноры
12 Исследование Элеоноры
13 номеров сабинов
14 Комната Эстер
15 номеров в Пенелопе
Номер 16 в Гуальдраде
Письменный стол Eleonora
Это первый в серии комнат, который Герцог Козимо и Медичи решил перестроить, когда он переехал в Палаццо, между 1539 и 1540 годами. Он обязан своим именем пейзажным картинам, которые когда-то украшали его стены. Теперь они потеряны, они заменены стандартным зеленым оттенком, но гротескное украшение в хранилище, основанное на классических моделях и отличающееся наличием многочисленных попугаев и других видов птиц, сохранилось. Считается, что комната первоначально напоминала своего рода ловушку trompe l'oeil . Стены и хранилище были украшены фресками Ридольфо дель Гирландайо (1540-1542), художником, ответственным за украшение Часовни Приортов в Палаццо тридцать лет назад.
ИССЛЕДОВАНИЕ ЭЛЕОНОРА
Считается, что небольшая комната, расположенная в длинной стене Зеленой комнаты, используется как кабинет или комната для письма. Франческо Сальвиати украсил потолок гротескной работой и с небольшими мифологическими сценами римского вдохновения (около 1545-1548), после того, как он закончил украшать фрески стены Палаты Аудитории в соседних квартирах Приор. Часовня Элеоноры
Вся Элеонора ЧасовняЧастная часовня герцогини Элеоноры из Толедо, построенная на стенах от первого залива существующей комнаты (1539-1540 гг.) И украшенная Агноло Бронзино с интервалом между 1540 и 1565 годами, является одним из самых высоких шедевров флорентийского маньеризма. Он празднует династию Медичи в сложной иконографической программе, построенной вокруг Евхаристии, иными словами, Христос, который умер, чтобы спасти человечество. Фрески в хранилище относятся к Апокалипсису. Диалог между алтарем с его осаждением и тремя стенами с рассказами Моисея о жертве Христа и тайне Евхаристии указывает на связь между Ветхим и Новым Заветами. Сам Бронзино сменил три картины маслом на панели на задней стенке с течением времени (1545-1564). Настоящее осаждениезаменил более раннюю, почти идентичную версию, которую Козимо дал секретарю императора Карла V (Бесансон, Музее изящных искусств); панели с Благовещением заменили Святого Иоанна Крестителя (Лос-Анджелес, Музей Дж. Пола Гетти) и Святого Космы (фрагмент в частной коллекции).
Картины: Agnolo di Cosimo, известный как Бронзино, 1540-1565, фреска и масло на панели
Потолок Cepella Eleonora
ПОТОЛОК
- Голова с тремя лицами , символизирующими Святую Троицу
- Святой Михаил Архангел побеждает Дьявола
- Святой Иоанн Евангелист
- Святой Иероним Пенниант
- Святой Франциск получает стигматы
- Кардинальные добродетели
5Агноло Бронзино, осаждение
Осаждение Христа, масло на дереве
Отправить
Билеты онлайн
--------------
Полезная информация
Посетить музей
--------------
Сервисы
Образовательная деятельность
Фотоархив
Разрешения на фото и кино
Статистика
--------------
Карта Флоренции
город Флоренция Город Флоренция , Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.