Христиане возмущены работами специалиста по анализу библейских текстов , профессора Американского еврейского университета в Бел-Эр Зайони Зевита, выдвинувшего новую версию происхождения Евы.
После изучения библейских текстов ученый пришел к выводу , что Бог создал женщину не из ребра Адама, как указано в священной книге , а из приаповой кости . Эта самая « кость » была изъята из пениса Адама, считает ученый .
«И навел Господь Бог на человека крепкий сон ; и, когда он уснул , взял одно из ребр его , и закрыл то место плотию. И создал Господь Бог из ребра, взятого у человека , жену , и привел ее к человеку ». Библия . Ветхий Завет . Бытие 2:21−22.
« Решив дать Адаму подругу, чтобы ему не было одиноко , Бог вверг его в глубокий сон , вынул одно ребро из его груди , сделал из него женщину и закрыл рану . Когда Адам проснулся , то сказал : „ Она будет называться женою, ибо взята от мужа [ своего ]… и будут [ два ] одна плоть “. Имя , которое он дал ей, было Ева, то есть „ Мать Всех Живущих “».
Зевит полагает , что « ребро », из которого была создана Ева, на самом деле — неточный перевод термина «бакулюм ». Бакулюм (лат. baculum — палка , посох ), она же приапова (os priapi) или желобовая кость (os penis) современной науке хорошо известна . Эта часть тела находится в соединительной ткани половых органов многих млекопитающих, включая человекоподобных , за исключением человека .
Вопросом ее отсутствия или исчезновения у человека занимаются ученые . Зевит же отмечает , что она пропала у людей именно после того , как Адам отдал ее Еве. Ученый вместе с коллегами , среди которых основатель Библейского археологического общества США Гершель Шенкс, считает это логичным объяснением того , поэтому эта кость и сейчас отсутствует у человека , в то время как все ребра сохранились , отмечает Mirror.
«У большинства самцов млекопитающих есть бакулюм — кость для жесткости пениса . Люди являются редким исключением и используют гидравлику вместо кости . Бытие 2:21−23 может обращаться к тому , что Адам и был лишен этой кости . Бакулюм, в отличие от ребра, ассоциируется с размножением. Закрытие плоти, упомянутое в Бытии 2:21, может обращаться ко шву на половом члене и мошонке. Библейский иврит не обладает словом для обозначения пениса , поэтому и пришлось использовать другое слово », — поясняет ученый .
Книга ученого « Что на самом деле произошло в Эдемском саду » предсказуемо возмутила религиозных читателей, которые посчитали автора «ненаучным, антибиблейским богохульником ». Церковные деятели назвали теорию теорию полностью неубедительной, смешной и диковинной .
Зевит ответил читателям , что древнеиудейское слово tsela, которое обычно переводится как ребро , обозначает на самом деле крайнюю плоть полового члена. Защищая свою теорию , он пишет , что выводы о происхождении Евы основаны на анализе текстов на библейском иврите — первом языке евреев, распространенном в Древнем Израиле.
В свою очередь ученые , специализирующиеся на языках древнего Шумера, также полагают , что история с « женщиной из ребра » — ошибка переводчиков.
Существует шумерская история о боге Энки, боге воды и мудрости, одном из центральных и самых популярных божеств шумерского пантеона, и о райской стране Дильмун (совр. Бахрейн ). Дильмун географически расположен к востоку от Шумера, а в Библии Эдем находится « на востоке ». Согласно мифу, Дильмун — чистое и яркое место , где нет болезней и смерти — страна жизни , страна бессмертия.
Тем не менее Дильмун испытывает недостаток источников воды. Бог воды Энки создает реку , которая превращает Дильмун в божественный сад с изобилием фруктовых деревьев, цветов и зеленых лугов. Затем шумерская великая богиня-мать Нинхурсаг создает в этом божественном саду восемь разных плодовых деревьев.
Когда Энки съедает плоды с этих деревьев, которые приносит ему слуга Исмуд ( бог с двумя лицами ), Нинхурсаг приходит в ярость и насылает на Энки смертельное заклятие . Болезнь поражает восемь органов, частей тела Энки, по числу съеденных плодов. Его состояние стремительно ухудшается , остальные боги не могут помочь с выздоровлением. Однако в конце концов лиса убеждает Нинхурсаг вернуться . Та берет Энки на колени и спрашивает , что у него болит . Затем она создает восемь богинь-целительниц, по числу больных органов, и вскоре Энки выздоравливает.
Ученые-Языковеды отмечают , что одна из частей тела Энки, пораженных болезнью — ребра, а шумерское слово для обозначения ребра — «ти ». Богиню, созданную для исцеления ребер Энки, зовут «Нин-Ти », что означает « женщина для ребра ». В то же время шумерское слово «ти » также переводится как « жизнь » или « давать жизнь », таким образом «Нин-Ти » также означает « женщина , дающая жизнь ». Эта тонкость , судя по всему, ускользнула от авторов Библии, считают эксперты , поскольку Ева на иврите (Chavvah) напоминает , опять же на иврите, слово chay (« жизнь »), но слово « ребро » (tsela) на иврите звучит совсем по-другому.
«В итоге вместо „ женщины для ребра (целительницы ребра ), дающей жизнь “ получилась „ женщина из ребра, которой даровали жизнь “», — заявляет немецкий профессор Рагнар Боршеим.
Читайте также :