Что особенного в указательном пальце? Преимущество указательного пальца в манипулировании рефлексивным переключением внимания это грех
Что особенного в указательном пальце? Преимущество указательного пальца в манипулировании рефлексивным переключением внимания
Что особенного в указательном пальце? Преимущество указательного пальца в манипулировании рефлексивным переключением внимания 1
АТСУНОРИ АРИГА, КАЦУМИ ВАТАНАБЕ
Впервые опубликовано: 26 октября 2009 г. https://doi.org/10.1111/j.1468-5884.2009.00408.xЦитаты: 18
1 Это исследование было поддержано Японским обществом содействия науке в АА, грантами на научные исследования от Министерства образования, культуры, спорта, науки и технологий Японии и KW, а также программой Shimojo Implicit Brain Function. Проект, ERATO, Японское агентство науки и технологий, KW
РАЗДЕЛЫPDFPDFИНСТРУМЕНТЫ ДЕЛИТЬСЯ
Абстрактный
Указывать указательным пальцем - универсальное поведение. Однако функциональная значимость индексного наведения эмпирически не исследовалась. Мы исследовали эффективность различных указательных жестов в привлечении внимания зрителей. После просмотра сигнала жеста наблюдатели быстро сообщили о местонахождении визуальной цели. С короткой задержкой метки-цели время реакции было обычно короче для цели в том месте, куда указывали жесты-метки, но не с большой задержкой метки-цели. Более того, индексный указательный жест давал значительно больший эффект подсказки, чем другие жесты. Наши контрольные эксперименты показали, что преимущество указательного пальца тесно связано с правильной морфологической формой (т. Е. длина и положение указательного пальца) указательного указательного пальца и не объясняется направленной различимостью жеста. Визуальная система, кажется, использует механизмы, которые частично независимы от направленного различения жестов, чтобы быстро модулировать внимание зрителя.
Ссылочное указание указательным пальцем 2 встречается в кросс-культурном контексте ( Eibl-Eibesfeldt, 1989 ). Он настолько распространен, что многие люди включают в определение указательного пальца расширение указательного пальца. Однако нет очевидной причины для такого исключительного использования указательного пальца при указании. В этой статье мы называем направленный жест рукой «указывающий», а указательный жест с вытянутым указательным пальцем - «указательный указательный».
Несмотря на его вездесущность, функциональное значение индексного наведения не исследовалось. Накапливающиеся данные свидетельствуют о том, что социально значимые стимулы автоматически обрабатываются и используются для модуляции состояния внимания зрителя. Было показано, что направление взгляда, ориентация головы и тела контролируют направление внимания зрителя ( Driver, Davis, Ricciardelli, Kidd, Maxwell, & Baron-Cohen, 1999 ; Friesen & Kingstone, 1998 ; Hood, Willen , & Driver, 1998 ; Kingstone, Friesen, & Gazzaniga, 2000 ; Langton & Bruce, 1999, 2000 ; Langton, Watt, & Bruce, 2000 ). Лэнгтон и Брюс (2000)) показал, что сигналы руки и головы мешают друг другу в парадигме Струпа, и предположил, что визуальные направляющие сигналы, имеющие социальную значимость, обрабатываются параллельно при определении направления внимания другого человека.
Руководствуясь этими предыдущими исследованиями, мы проверили, обрабатывается ли направление указательного жеста автоматически для модуляции внимания зрителя. После просмотра жестов наблюдатели быстро сообщили о местонахождении цели в периферийном поле зрения. Мы ожидали получить результат, что время реакции, как правило, было короче для цели в том месте, куда указывали жесты руки. Предвидя результат, заключающийся в том, что направленные жесты рук будут вызывать рефлексивные сдвиги внимания, нашей основной целью было изучить эффективность различных типов конфигураций указательных жестов, включая указательные указатели, в модуляции визуального внимания зрителя. Мы ожидали увидеть, что указательный жест показывает большую модуляцию рефлексивного зрительного внимания.
Эксперимент 1
Метод
Наблюдатели. В исследовании приняли участие двенадцать человек с нормальным зрением или зрением с исправленным до нормального (все были правши, пять - женщины, возраст от 20 до 48 лет). Они были наивны относительно цели исследования.
Стимулы. Сверху постоянно отображаемой белой точки фиксации (яркость 29,7 кд / м 2 , размер 0,4 градуса) в центре монитора компьютера (75 Гц; яркость фона 14,9 кд / м 2) полутоновые изображения различных жестов рук, указывающих влево или вправо, были представлены в течение примерно 53,3 мс (четыре кадра). Направление указания определяется как направление, в котором были ориентированы пальцы. Сигналы жестов включали руки с вытянутым указательным пальцем (указательный палец), с вытянутыми указательным пальцем и средним пальцем (указательный + средний палец), с вытянутым мизинцем (мизинец) или без вытянутого пальца (кулак). Высота и ширина кия указательного пальца составляли приблизительно 4,7 градуса и 8,9 градуса соответственно. Размеры других сигналов можно увидеть на Рисунке 1.. Центр жеста-реплики был смещен в направлении, противоположном направлению наведения, на 2 градуса, что исключило возможность получения результатов из-за смещения внимания с увеличением яркости ( Jonides, 1981 ). При асинхронности начала стимула (SOA) либо 107 мс (восемь кадров), либо 1000 мс (75 кадров), белая точка (29,7 кд / м 2 ; 0,6 градуса) появлялась в 10 градусах слева или справа от точки фиксации.
изображение
Рисунок 1
Открыть в программе просмотра рисунков
Силовая установка
Признаки указывающих жестов, использованные в эксперименте 1.
Процедура. Каждый наблюдатель рассматривал отображение стимула с расстояния 80 см, не сводя глаз с точки фиксации на протяжении всего испытания, и сообщал о местоположении точки как можно быстрее и точнее. Наблюдатель нажимал левую клавишу указательным пальцем правой руки, правую клавишу - средним пальцем. 3 Следующее испытание началось через 1000–1500 мс после ответа наблюдателя. Направление наведения, тип жестов и местоположение целевой точки были рандомизированы. Наблюдатели были проинформированы о том, что направление наведения не предсказывает целевое местоположение (достоверность = 50%), и им было дано указание не использовать сигнал явно. Сессия состояла из 320 испытаний (4 жеста × 2 направления рук × 2 целевых местоположения × 2 SOA × 10 повторений). Каждый наблюдатель провел по два сеанса.
результаты и обсуждение
Для каждого наблюдателя и условия было рассчитано среднее время реакции. На левой панели рисунка 2 показано среднее время реакции, усредненное для наблюдателей. Трехфакторный дисперсионный анализ ANOVA с повторными измерениями показал значительные основные эффекты жеста, F (3,33) = 3,59, p <0,05, достоверность F (1,11) = 10,25, p <0,01 и SOA ( F (1 , 11) = 30,03, p <0,01. Значимые взаимодействия были обнаружены между жестом и достоверностью, F (3,33) = 7,58, p <0,01, между достоверностью и SOA, F (1,11) = 40,13, p < .01, а между жестом, достоверностью и SOA, F(3,33) = 2,9, р <0,05. Дополнительный анализ показал, что в условиях короткого SOA основные эффекты валидности простые-простые были значительными для всех жестов, F s (1,88)> 5,83, p <0,05, тогда как они были несущественными для всех жестов в условие длинного SOA, F s (1,88) <2,62, p > .1. Следовательно, эффект метки отсутствовал, когда цель появлялась через некоторое время (1000 мс) после метки. Когда цель была представлена вскоре (107 мс) после жестов, время реакции обычно было короче для цели в том месте, куда указывали жесты руки. В целом точность была очень высокой (правая панель рисунка 2).). Ни один из факторов и их взаимодействия не показали значительной модуляции точности (трехфакторный дисперсионный анализ, p > 0,1 для всех основных эффектов и взаимодействий). Другими словами, эффект подсказки возник без компромисса между скоростью и точностью.
изображение
фигура 2
Открыть в программе просмотра рисунков
Силовая установка
Результаты эксперимента 1. Слева: усредненное среднее время реакции. Планки погрешностей представляют 1 стандартную ошибку. Справа: средний процент правильных ответов.
Индексное наведение, казалось, давало гораздо больший эффект подсказки, чем другие жесты, когда использовалась короткая SOA. Для дальнейшего изучения эффекта типа реплики жеста для каждого наблюдателя были рассчитаны оценки эффекта подсказки, вычитая среднее время реакции, когда жесты указывали на местоположения точек, из среднего времени реакции, когда жесты указывали в сторону от местоположений точек. Два отдельных однофакторных дисперсионных анализа показали, что влияние типа жестовой метки на оценку эффекта метки было значительным в условиях короткой SOA, F (3,33) = 7,80, p <0,01, но не в условиях длинной SOA, F (3,33) = 0,74, p = 0,53. Постфактум Тьюки HSD тесты ( a = .05) результатов с коротким SOA показали, что индексное указание дает значительно больший показатель эффекта подсказки, чем другие жесты.
Результаты эксперимента 1 показали, что направленные жесты рук вызывают переключение внимания у зрителя. Отсутствие эффекта подсказки при длительном SOA предполагает, что смещение внимания является относительно недолгим и не является следствием преднамеренной стратегии наблюдателей. Эти результаты явно совпадают с предыдущими исследованиями рефлексивных сдвигов внимания из-за направления взгляда и ориентации головы ( Driver et al., 1999 ; Friesen & Kingstone, 1998 ; Kingstone et al., 2000 ; Langton et al., 2000 ; Langton & Брюс, 1999 ) и прямо подтверждают гипотезу о том, что жесты направления вызывают автоматическое переключение внимания ( Langton & Bruce, 2000).). Кроме того, универсальность сдвига внимания, вызванного жестами, была усилена, поскольку жесты рук, представленные изолированно, действовали как направленные жесты, потому что в предыдущем исследовании ( Langton & Bruce, 2000 ) модуляция внимания была продемонстрирована с точки зрения интерференции между разные направленные реплики.
Наиболее интригующим было открытие, что указательный указатель дает значительно больший эффект подсказки, чем другие реплики. Преимущество указательного пальца в модулировании рефлексивного переключения внимания зрителя хорошо коррелирует с почти исключительным использованием человеком указательного указателя. Возможно, что люди вытягивают указательные пальцы во время референциального указания, потому что это приводит к более сильным манипуляциям с направлением внимания другого человека и / или потому, что повторяющиеся опыты индексного наведения заставляют людей более эффективно направлять свое внимание на указанные места.
Также примечательно, что сигнал "Указательный + средний палец" не привел к усилению эффекта указания. Это говорит о том, что зрительная система не просто распознает указательный палец как отдельный сигнал для рефлексивного переключения внимания, но интерпретирует указательный жест в целом.
Эксперимент 2
Что отличает указательный палец над другими пальцами при формировании обращающего внимание жеста? Говоря морфологически, указательный палец расположен сбоку от большого пальца и относительно длинный. Может ли положение пальца или длина пальца объяснить преимущество указательного пальца? Чтобы проверить эти возможности, мы укоротили указательный палец до длины мизинца и удлинили мизинец до длины указательного пальца ( рис. 3 ). Если бы имела значение только длина, удлиненный мизинец также показал бы усиленный эффект. Если положение имеет решающее значение, укороченный указательный палец сохранит усиленный эффект.
изображение
Рисунок 3
Открыть в программе просмотра рисунков
Силовая установка
Измененные подсказки жестов указателя в Эксперименте 2.
Метод
В эксперименте приняли участие те же 12 человек, которые все еще были наивны относительно цели эксперимента. Кий указательный + средний палец не использовался. Вместо этого были добавлены сигналы «Короткий указательный палец» и «Длинный мизинец» ( рис. 3 ). Мы укоротили указательный палец кия указательного пальца (примерно 4,4 градуса) до длины мизинца кия мизинца (примерно 2,5 градуса) и удлинили мизинец кия мизинца до длины указательного пальца человека. указательный палец с помощью Adobe Photoshop (Adobe Systems Inc., Сан-Хосе). Сессия состояла из 400 испытаний (5 жестов × 2 направления рук × 2 целевых местоположения × 2 SOA × 10 повторений). Все остальные условия были идентичны условиям эксперимента 1.
результаты и обсуждение
На рисунке 4 показаны результаты эксперимента 2. Не было обнаружено никаких доказательств модуляции точности (правая панель рисунка 4 ; ANOVA, p > 0,1 для всех основных эффектов и взаимодействий). Значимые основные эффекты времени реакции (левая панель рисунка 4 ) наблюдались для достоверности, F (1,11) = 10,34, p <0,01, и для SOA, F (1,11) = 21,39, p <0,01. Взаимодействия между жестом и достоверностью были значимыми, F (4,44) = 3,06, p <0,05, между достоверностью и SOA, F (1,11) = 15,78, p <0,01, а также между жестом, достоверностью и SOA, F(4,44) = 6,21, р <0,01. Дополнительный анализ показал, что в условиях короткого SOA основные эффекты валидности простые-простые были значительными для всех жестов, F s (1,110)> 7,00, p <0,01, за исключением жеста кулаком, F (1,110) = 2,44, p = 0,12, тогда как они были несущественными для всех жестов в состоянии длительного SOA, F s (1,110) <1,46, p > 0,1. Таким образом, как и в результате эксперимента 1, все жесты рук производили эффекты подсказки с коротким SOA, но не с длинным SOA. Однофакторный дисперсионный анализ ANOVA для оценок эффекта метки показал, что эффект типа жестовой метки был значительным с коротким SOA, F (4,44) = 6,18, p <0,01, но не с длинным SOA, F (4,44) = 1,21, p = 0,32. Последовательные тесты HSD Тьюки ( a = 0,05) показали, что оценка эффекта метки с нормальной индексной меткой указания была значительно выше, чем у других меток. Таким образом, мы делаем вывод, что ни положение пальца относительно большого пальца, ни длина пальца не учитывают только преимущество указательного пальца. Эти результаты предполагают, что зрительная система, похоже, использует сложные, но довольно негибкие визуальные процедуры для обработки указательных жестов при изменении сдвигов рефлексивного внимания.
изображение
Рисунок 4
Открыть в программе просмотра рисунков
Силовая установка
Результаты эксперимента 2. Слева: усредненное среднее время реакции. Планки погрешностей представляют 1 SE. Справа: средний процент правильных ответов.
Эксперимент 3
Результаты предыдущих экспериментов могут быть связаны с тем, что различимость (или скорость распознавания) лучше для метки индексного наведения, чем для других жестов. В эксперименте 3 мы исследовали, различается ли различимость направлений между жестовыми стимулами и коррелирует ли она с эффектом подсказки.
Метод
Вновь набрано 12 человек (все были правши, пять женщин, возраст от 19 до 34 лет). Жестовые стимулы, использованные в предыдущих экспериментах (указательный палец, указательный + средний палец, короткий указательный палец, длинный мизинец, мизинец, кулак), предъявлялись в течение приблизительно 53,3 мс. Наблюдатель сообщил направление жеста, нажимая левую / правую клавишу как можно быстрее и точнее. Сеанс состоял из 240 попыток (6 жестов × 2 направления рук × 20 повторений).
результаты и обсуждение
На рисунке 5 показаны результаты эксперимента 3. Не было обнаружено никаких доказательств модуляции точности (правая панель рисунка 5 ; ANOVA, p > 0,1 для всех основных эффектов и взаимодействий). Значительный основной эффект жестовых стимулов, F (5,55) = 6,28, p <0,001, наблюдался на время реакции (левая панель на рисунке 5 ). Постфактум HSD-тесты Тьюки ( a = 0,05) показали, что стимул указательного пальца и стимул короткого указательного пальца привели к значительно более короткому времени отклика, чем стимулы мизинца и кулака. Разницы в правильной скорости не было (правая панель рисунка 5 , F (5,55) = 1,07, p > 0,1).
изображение
Рисунок 5.
Открыть в программе просмотра рисунков
Силовая установка
Результаты эксперимента 3. Слева: усредненное среднее время реакции. Планки погрешностей представляют 1 SE. Справа: средний процент правильных ответов.
Направление указания действительно было легче определить с помощью стимула указательного пальца. Однако короткий указательный палец, который не показал преимущества указательного пальца в эксперименте 2, также произвел аналогичное облегчение в различении направления. Таким образом, преимущество указательного пальца нельзя объяснить исключительно направленной различимостью нормального указательного жеста. Результаты эксперимента 3 также исключают возможность того, что сигнал короткого указательного пальца в эксперименте 2 не произвел большого эффекта сигнала, потому что странный внешний вид короткого указательного пальца нейтрализовал потенциальный эффект сигнала.
Обсуждение
Настоящее исследование продемонстрировало, что направленные жесты рук вызывают автоматическое переключение внимания зрителя и что указательный палец имеет то преимущество, что формирует указывающий жест, направляющий внимание. Автоматическое переключение внимания из-за социально значимых визуальных стимулов ( Langton et al., 2000 ) бросило вызов общепринятому мнению о том, что рефлексивное внимание ограничивается процессами низкого уровня. Более того, недавние исследования показали, что усвоенные представления обычных коммуникативных символов, таких как указывающие стрелки и слова, также могут привести к рефлексивной ориентации визуального внимания ( Friesen, Ristic, & Kingstone, 2004 ; Hommel, Pratt, Colzato, & Годийн, 2001 ; Ристич, Фризен и Кингстон, 2002 ;Tipples, 2002 ). Настоящие результаты согласуются с этими исследованиями. Преимущество указательного пальца, указанное здесь, дополнительно демонстрирует, что визуальная обработка социально значимых и коммуникативных стимулов может быть настолько узкой, что тонкие различия в визуальных стимулах (например, длина и положение пальца относительно большого пальца) влияют на рефлексивные сдвиги внимания и что Направленная различимость жеста не всегда коррелирует с модуляцией внимания, производимой жестом.
Эффект автоматической метки был очевиден при длительности SOA всего 107 мс, что указывает на то, что визуальная обработка жестов рук может быть довольно быстрой. Способность зрительной системы обрабатывать визуальные стимулы с высокой социальной релевантностью была приписана процессам грубой и автоматической категоризации, которые могут происходить быстро и с прямой связью ( Fabre-Thorpe, Richard, & Thorpe, 1998 ; Mouchetant-Rostaing, Giard, Delpuech, Echallier, & Pernier, 2000 ; Thorpe, Fize, & Marlot, 1996). Настоящие результаты подтверждают существование сверхбыстрой обработки социально значимых визуальных стимулов. Кроме того, негибкий характер предполагаемых визуальных процессов индексного наведения (эксперимент 2) также подразумевает быстрый механизм прямой связи для визуальных жестов. Тем не менее, преимущество указательного пальца, по-видимому, зависит от деталей зрительных стимулов (то есть положения и длины указательного пальца). Это может указывать на то, что зрительная система может довольно точно различать сложные стимулы с высокой скоростью, когда визуальные стимулы имеют социальную и коммуникативную значимость ( Lehky, 2000 ). Примечательно, что процесс модуляции внимания жестом, по-видимому, частично отличается от процесса распознавания направления жестов (эксперимент 3; см. Также Langton & Bruce, 2000).). Было бы интересно посмотреть, наблюдается ли подобный паттерн частичной диссоциации между репрезентацией направления и процессом внимания для других сигналов направления ( Friesen et al., 2004 ; Gibson & Kingstone, 2006 ; Hommel et al., 2001 ; Ristic et al. , 2002 ; Tipples, 2002). Кроме того, было бы примечательно изучить влияние индексного наведения на внимание зрителя с учетом состояния руки. В нашей повседневной жизни мы обычно видим жест рукой, расположенный в верхней части руки. Например, когда цель находится далеко от нас, мы обычно указываем на нее вытянутой рукой, тогда как мы указываем на ближайшую цель без руки. Поэтому мы предполагаем, что рефлексивные сдвиги внимания, вызванные указательным пальцем и рукой, будут сильно зависеть от расстояния до цели, и что длина указательного пальца может быть не так важна в случае удаленной цели по сравнению со случаем ближней цели. (т.е. в настоящем исследовании).
Остается изучить, как устанавливаются такие механизмы быстрой обратной связи для интерпретации жестов указательного указателя. Одна из возможностей состоит в том, что визуальная обработка социально значимых стимулов может быть частично зашита ( Baron-Cohen, 1995 ; Povinelli & Eddy, 1996 ), а обработка жестов рук, включая указательные указатели, может быть частью этого. Например, на основе наблюдений за поведением шимпанзе Повинелли и Эддипредположил, что следование взгляду другого человека может быть автоматической реакцией и быть частью примитивного ориентировочного рефлекса. Это может относиться к направленным жестам рук у людей. Другая, не исключающая друг друга, возможность состоит в том, что наше привычное использование указательных жестов может формировать мозг посредством интенсивного обучения, особенно в раннем младенчестве ( Butterworth, 1998 ).
Независимо от того, вызвано ли преимущество указательного пальца врожденной тенденцией или чрезмерным обучением, для дальнейшего изучения происхождения указательного указателя (и жестов рук в целом) особый интерес представляет исследование развития. Человеческие младенцы, по-видимому, могут использовать ориентиры для глаз примерно с 3-месячного возраста ( Hood et al., 1998 ) и ориентиры для головы примерно с 6-месячного возраста ( Butterworth, 1995 ). Однако сообщалось, что младенцам требуется не менее 12 месяцев, чтобы понять, как правильно указывать ( Butterworth, 1995).). Поскольку экспериментальная парадигма, используемая в настоящем исследовании, не требует, чтобы наблюдатели описывали сложные социальные ситуации и / или экспериментаторы интерпретировали поведение наблюдателей, это хороший метод для изучения развития социального внимания у людей. Кроме того, указательный указательный жест отличается от обычных символов ( Gibson & Kingstone, 2006 ; Hommel et al., 2001 ; Ristic et al., 2002 ; Tipples, 2002 ) тем, что он считается универсальным в культурном отношении и типичным для видов ( Corballis , 1991 ). Сравнение индексных указателей и обычных символов предоставит важную информацию о влиянии культурных привычек на развитие социального внимания.
использованная литература
Сноски
2 Палец рядом с большим пальцем (= указательным пальцем): см. Словарь современного английского языка Longman (Pearson Education, Эдинбург).
3 В предварительных экспериментах мы подтвердили, что изменение карты «стимул-ответ» увеличивает время реакции в целом, но мало влияет на эффект подсказки.
[5]. Текст взят из Википедии.