Может быть там у власти крипторусофилы?
Tags:
ся до сих пор . П 5: прощальные песни политических пигмеев пиндостана [ править | править код ] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Даджаль Даджаль в исламеОтносительно того, что означает слово «масих» или «мессия» существует более полсотни самых различных мнений, оно может быть применимо не только к Правдивому мессии, как Иса ибн Марьям (Иисус), но и к тому, кто является Ложным мессией - который вводит в заблуждение, в противоположность Правдивого мессии (Иисуса сына Марии). Масих Даджаль в Исламе – это обманщик, провозгласивший себя пророком Иисусом, который не исцеляет людей, а искушает их, который затем провозгласит себя самим Богом, показывая людям знамения, которые Аллах позволит ему сделать, к примеру, как ниспослание дождя или оживление земли, оживление мертвого, а также много подобных «чудес», но все это делая для того, чтобы ввести в заблуждение людей. Он появится перед Судным Днем и будет одним из признаков наступления Конца Света. Возможно вам также будет интересно прочитать про Иисуса в исламе и его второе пришествие на Землю. Терминология слов масих и даджаль Аллахом были созданы Масих Правдивый и Масих Даджаль, которые являются антиподами друг другу. По мнению ученых, Даджаль был назван масихом по той причине, что у него один глаз будем мамсух, то есть стертый или слепой, с каким-нибудь дефектом. Такое название получил масих ад-Даджаль еще и потому, что на путь по всей земле он потратит всего сорок дней, но это мнение меньше заслуживает доверия по сравнению с первым, ведь первое упоминается в хадисе, переданном от Анаса ибн Малика, где дословно сказано: «Посланник Аллаха, ﷺ, сказал: Даджаль будет слепым (мамсух) на один глаз, и между его глазами будет написано "кафир" ...». Говоря о том, что означает понятие «даджаль» в Исламе, следует сначала рассмотреть само значение этого слова. Оно было взято из выражения "Даджала аль-ба'ир", что означает «Он испачкал верблюда», подразумевая практику, когда верблюда покрывают смолой. Дословно корень слова «даджала» значит «смешивать». Такое слово используют для того, чтобы обозначить, что дела запутываются намеренно, чтобы сделать их неоднозначными и неопределенными. Речи Даджаля изменчивы, он вводит в заблуждение окружающих посредством лжи. Имя Даджаль стало нарицательным, и теперь уже этим словом называют не только ложного масих, но и лжеца. Описание Что известно о Даджале в Исламе? Известно, что происхождением он будет из числа адамовых сыновей, и будет иметь много признаков из тех, что были приведены в достоверных хадисах от Пророка Мухаммада ﷺ, которые должны были предупредить людей насчет того, какое зло несет Даджаль Антихрист, и чтобы познакомить людей с тем, каким он может быть. Благодаря тем признакам и особенностям верующие узнают Даджаля антихриста, смогут отличить его от других людей и Истинного Мессии, будут остерегаться его и не дадут ввести себя в заблуждение. Признаки Даджаля и его появления таковы: это будет молодой человек; цвет лица его будет румяный; рост у него будет высокий; волосы густые, толстые и вьющиеся; у него будет широкий лоб и широкая грудь; он будет слеп на один глаз или будет иметь дефект на одном глазу, на правом. Это глаз можно будет узнать по тому, что он не будет ни выдающимся, не будет впалым, но будет выпуклым и будет напоминать виноград; левый же глаз его будет покрывать толстый край плоти, которая вырастет на краю его глаза; между его бровями человек сможет прочитать надпись, гласящую: «Каф фа ра» (неверующий/ стал неверным). О том, что надпись, о которой говорится в хадисах находящуюся между глазами Даджаля, будет реальной, хотя и не все смогут ее увидеть, говорится у ан-Навави. Эта надпись будет специально использоваться в качестве знака, чтобы показать мусульманам, что перед ними истинный Даджаль, лжец и кафир, которому нельзя доверять. У Антихриста за всю жизнь не будет детей, он будет бесплодным. В хадисе, переданном аль-Бухари, говорится, что, по словам Абдуллы ибн Умара, Пророк Мухаммад ﷺ рассказывал: «Прошлой ночью я видел себя (во сне) у Каабы, и увидел смуглого человека, который по виду являлся лучшим среди смуглых людей, из тех, что ты видел. У него были красивые и ухоженные локоны, которых ты только видел, и с них капала вода. Он совершал обход Дома (Аллаха), опираясь на двух мужчин (или: на плечи двух мужчин). Я спросил: “Кто это?” Мне сказали: “Это Мессия, сын Марйам”. А потом я оказался возле человека с короткими и курчавыми волосами, кривого на правый глаз, который был похож на выпуклую виноградину. Я спросил: “Кто это?” − и (мне) ответили: “Антихрист”/аль-Масиху-д-Даджаль». Даджаль будет очень большим. Хадис от Фатимы бинт Кайс говорит, рассказывая историю аль-Джассаса, что Тамим ад-Дари рассказывал, как видел человека у монастыря, который был самым большим человеком из всех, кого ему когда-либо приходилось видеть. Этот человек был прикован огромными цепями. Имран ибн Хусайн свидетельствовал, что «Со времени создания Адама, до наступления Часа, никогда не будет большего создания, чем Даджаль». Относительно его признаков нередко возникают споры по поводу того, на каком его глазу будет дефект – на правом или левом. Справедливыми будут оба утверждения. По утверждению Аль-Кади, было сказано, что у Даджаля будут дефектными оба глаза. Откуда выйдет Даджаль? Есть сведения, что появиться он должен с востока, упоминается даже, что появится он из Хорасана из города Исфахана, иудеи которого последуют за ним. Сказано также, что Антихрист пойдет по всей земле, посетит каждый город, но не пойдет только в Мекку и Медину, куда он попросту не сможет войти, ведь эти священные города Ислама охраняют ангелы. Это подтверждается достоверными хадисами, переданными от Фатимы бинт Кайс и Абу Бакра ас-Сиддика, а также от Анаса. У Антихриста будут последователи, состоящие из персов, тюрков, евреев и прочих людей, среди которых будут преимущественно женщины и бедуины. Имам Муслим в достоверном хадисе говорит, что последователи Даджаля «будут количеством семьдесят тысяч. Они будут одеты в тяжелые, полосатые одеяния». Абу Бакр в хадисе приводимом Тирмизи и Ахмадом говорит, что это будут люди с лицами «как полированные щиты». Бедуины последуют за ним, поскольку большинство из них необразованные, а женщины устремятся за Даджалем потому, что женщины легко поддаются влиянию и силе. Фитна Даджаля У Даджаля будет самая большая фитна с начала исламских времен – тому будут способствовать его способность творить чудеса, благодаря которым он сумеет ослепить и поразит людские умы и разведет смуту. Вместе с ним будут и рай, и ад, и реки воды, и горы хлеба. Небо будет посылать дождь, повинуясь его приказу, а земля будет производить растительность, если он прикажет и он будет творить многие сверхъестественные вещи. В сахихе имама Муслима сказано, что Хузайфа свидетельствовал о том, что говорил Пророк Мухаммад ﷺ, что у Даджаля «будут рай и ад с ним, но его рай будет адом, а его ад будет раем». И далее Посланник Аллаха ﷺ говорил, что Даджаль принесет с собой две реки, из которых одна будет выглядеть так точно, как вода, а вторая будет похожа на пылающий огонь, и если кто-то это увидит, то ему стоит выбрать ту реку, которая напоминает огонь, и в результате она окажется водой. Время нахождения и чудеса На вопрос о том, сколько будет находиться Антихрист на земле, дается ответ в хадисе ан-Навваса ибн Сам‘ана. Там сказано, что он пробудет сорок дней, но один день будет как целый год, один – как целый месяц, один – как целая неделя, а остальные дни будут соответствовать земным дням. Там же дается ответ на вопрос о том, с какой скоростью будет передвигаться Даджаль по земле. Сообщается, что он будет передвигаться также быстро, как по небу ветер несет облака. О том, с какой целью он будет передвигаться по земле, в том же хадисе говорится, что он будет приходить к некоторым людям и звать их, а люди будут ему верить и отвечать на его призывы. Перечисляются те чудеса, с помощью которых Даджаль Антихрист будет призывать к себе людей и обманывать их доверие: вызывание дождя, богатые урожаи и буйная растительность, найденные сокровища в старых руинах и демонстрация убийства и последующего оживления человека. На тех же людей, которые не будут верить ему, Даджаль будет насылать беды и голод. В Сахих Бухари сообщается, что молодой мусульманин выйдет навстречу Даджалю и засвидетельствует то, кем он является, и тогда Даджаль предложит убить этого человека и оживит его у всех на глазах, и в результате этот человек заявит, что это лишь подтверждает его сущность, Даджаль схватит молодого юношу вновь и попытается его зарезать, но у него это уже не получится и никогда Антихристу не будет дано вновь оживить человека, а того юношу убьют и он станет величайшим шахидом в Исламе. Защита от Даджаля дуа от Даджаля Дуа, читаемое для защиты от Даджаля Послушайте данное дуа, которое также можно читать в намазе во время ташшахудда: 0:00 Перевод на русский язык: «О Аллах, поистине, я прибегаю к Тебе от мучений могилы, от мук ада, от искушений жизни и смерти и от зла искушения Антихриста (аль-масих д-даджаль)» Много вопросов возникает относительно того, какова может быть защита в Исламе от Фитны Даджаля. Ответ на этот вопрос дал своей умме Пророк Мухаммад ﷺ: он ﷺ показал ясный путь для такой защиты, и тот, кто не отклоняется от этого пути, будет защищен. Пророк Мухаммад ﷺ предостерег от фитны Даджаля, предупредив, что она будет самой большой фитной из тех, с которыми столкнется умма. Среди советов, которые дал Пророк Мухаммад ﷺ: соблюдение Ислама; воспитание в себе правильной исламской веры; изучение имен и сыфатов Аллаха, чтобы верующий смог распознать Даджаля и защитить себя от него; защиту от фитны Даджаля, прибежища следует искать у Аллаха, в молитве к Нему; следует заучивать аяты из суры Корана под названием «Пещера» или «Кахф»; всегда следует держаться подальше от Даджаля и бежать от него подальше, не вступая с ним в общение; лучше всего – жить в Мекке или в Медине, куда он не может проникнуть, потому что Господь защитит эти святые города. Как умрет Даджаль По исламу Антихрист умрет от руки мессии Пророка Исы ибн Марьям – об этом сказано в достоверных хадисах, когда Иисус спустится в Дамаске у восточного минарета, а вокруг него соберутся преданные верующие Всевышнего. Иса поведет верующих в последний бой против Даджаля. Ответим на Ваш вопрос по Исламу (бесплатно) Экранизации Ничего страшного (2000) Generation П (2011) Мизинец Будды (2015) Бубен Верхнего мира (2015) Ампир V (2021) Категории : Книги по алфавитурассказы Виктора Пелевинарассказы 2008 годалитературные сборники 2008 года
Виктор Пелевин. Transhumanism Inc. – М.: Эксмо, 2021. – 608 с.
Даджжаль Кто такой Даджаль и как защититься от его смуты 6 апреля 2018 2,4 тыс. прочитали Кто такой Даджаль и как защититься от его смуты Даджаль — это неверующий, который однажды появится среди людей и будет утверждать, что он — бог. Он также известен как «Аль-Масих Ад-Даджаль» и «Аль-Масих Аль-Каззаб (обманщик)». Имя «Даджаль» означает «вводящий в заблуждение». А значение приставки «Аль-Масих» теологи объясняли по-разному. Одни сказали, что это — «тот, кто много путешествует по земле», поскольку Даджаль за короткое время побывает почти во всех уголках земли. Другие сказали, что это значит «стертый глаз», потому что один его глаз закрыт. Есть ещё и другие мнения, почему Даджаля назвали «Аль-Масих». Передано, что Даджаль — обычный человек, и скорее всего он из рода бану Исраиль. Это мужчина невысокого роста, крепкого телосложения, с кривыми ногами, красной кожей и очень кудрявыми волосами. Он одноглазый — один его глаз навыкате, как виноградина, и похож на стекло болотного цвета или мокроту, а второй закрыт. Между глаз у него написано «кяфир», и каждый мусульманин, даже неграмотный, сможет это прочесть. А те, кто за ним последует, не увидят эту надпись. Даджаль уже родился и живет на острове далеко в море. Ангелы заковали его в цепи и не пускают на волю, но в назначенный час он освободится от оков и выберется с острова на землю. Где находится этот остров — неизвестно, но один из сподвижников Пророка Мухаммада по имени Тамим ибн Аус побывал на нем и видел Даджаля. Во время морского путешествия Тамим ибн Аус и другие люди, находившиеся на корабле, сбились с пути и целый месяц блуждали по морским просторам, все дальше и дальше отдаляясь от берега. В конце концов они оказались на неизвестном им острове и обнаружили там крупного мужчину, скованного цепями. Он разговаривал с ними на арабском языке, сказал, что его зовут Даджаль. Ему было известно о некоторых событиях, которые должны произойти на земле, и он расспрашивал, они уже случились или нет. Он также спросил, появился ли уже Пророк-араб (т.е. Пророк Мухаммад). После этого Пророк Мухаммад получил откровение о Даджале, и то, что узнал Пророк, совпало с тем, что рассказал Тамим ибн Аус после своего возвращения. Однажды Пророк Мухаммад после коллективного Намаза в мечети сел на минбар, и улыбнувшись, попросил всех оставаться на местах и сказал: «Знаете ли вы, зачем я вас созвал?» Пророку ответили: «Аллаh и Его Посланник знают». После этого Пророк сказал: «Я собрал вас, чтобы передать рассказ Тамима Ад-Дари, бывшего христианина, принявшего Ислам, о Даджале, и это совпало с тем, что я вам рассказывал о нем. Однажды Тамим Ад-Дари с тридцатью мужчинами из двух йеменских племен отправились в плавание на корабле. На море поднялся шторм, и ещё до захода солнца они подошли к одному острову [чтобы переждать непогоду]. Они сели в шлюпку и высадились на берег. К ним приблизилось какое-то волосатое животное. Волос было так много, что было непонятно, где у него перед, а где зад. В недоумении они спросили: «Кто ты?», и животное ответило: «Я — Джассаса», а затем сказало: «Пойдёмте со мной к человеку, который находится в монастыре и жаждет побеседовать с вами». Мы хоть и испугались, думая, что, возможно, это животное — шайтан, но последовали за ним, зашли в монастырь и увидели необычного коренастого мужчину в крепких оковах. Его руки были прикреплены к шее, а ноги связаны. Они спросили: «Кто ты такой?» Он ответил: «Раз вы узнали обо мне, расскажите о себе». И они рассказали, как оказались на острове. Этот человек стал задавать им вопросы: «Расскажите мне о пальмовой роще города Байсан2«. Они спросили: «О чем именно ты спрашиваешь?» Он ответил: «Меня интересуют пальмы этой рощи — плодоносят ли они?» Они ответили: «Да». И он сказал: «Скоро они перестанут плодоносить». Потом он попросил: «Расскажите мне об озере Тобарайя. Есть ли в нем вода?» Они ответили «Да, там много воды». Он сказал: «Скоро её не будет». Далее он попросил: «Расскажите мне об источнике Зугор: есть ли там вода? Используют ли её жители для орошения?» Они ответили: «Да, там много воды, и её используют для орошения». Потом он попросил: «Расскажите мне о Пророке, который должен появиться среди неграмотных. Он уже есть?» Они ответили: «Да, он уже покинул Мекку и переехал в Медину». Он спросил: «Воевали ли с ним арабы?» Они ответили: «Да, и арабы подчинились ему». Он сказал: «Для них это благо. А теперь я расскажу вам о себе. Я — Аль-Масих. Скоро придет время, и мне будет разрешено выйти. Я освобожусь и обойду всю землю за 40 ночей. Я побываю в каждом селении, кроме Мекки и Медины — мне запрещено туда входить. Каждый раз, когда я захочу туда зайти, меня будет встречать Ангел с обнаженным мечом в руке, и не впустит меня. И Ангелы будут охранять эти города на каждом подходе к ним»»3. Передано, что Даджаль появится среди людей в местности Хорасан. По другой версии он появится в Исфахане. Появление Даджаля среди людей станет для них большим испытанием. Он будет называть себя богом и показывать необыкновенные вещи и, по Воле Всевышнего, многих ему удастся ввести в заблуждение. Даджаль будет быстро перемещаться по земле, и за короткий срок — где-то за 1,5 года — обойдет всю землю, побывав в каждом населенном пункте. Единственные места, куда он не сможет попасть — это Мекка и Медина. На подступах к этим благословенным городам будут стоять Ангелы с мечами, и они не пропустят Даджаля. Посланник Аллаhа сказал, что Даджаль обойдет землю за 40 дней, но первый день будет как год, второй день — как месяц, третий день — как неделя. Услышав это, сподвижники Пророка спросили: «О Посланник Аллаhа, в тот день, который будет длиться год, достаточно ли нам выполнить Намазы одного дня?» Посланник Аллаhа ответил: «Нет, надо будет рассчитывать время». Солнце не будет заходить, как обычно, и верующие по часам будут рассчитывать день и ночь для того, чтобы выполнять Намазы вовремя, а также считать месяцы, чтобы держать Пост в Рамадан, совершать Хадж и так далее. Необыкновенные явления, которые, по Воле Аллаhа, будут у Даджаля — это испытания для людей. Аллаh наделил его способностью вызывать дождь — Даджаль скажет небесам «пролейтесь дождем», и дождь пойдет. Но эти капли дождя будут спущены без участия Ангелов. А также он скажет земле «взрасти свои посевы», и из земли прорастут растения. И многие будут поражены этим и последуют за ним. Тем более, что за год до его появления на земле будет засуха и неурожай. Сказано, что за три года до появления Даджаля Небеса удержат треть воды, за два года — две трети, а за год и вовсе ни одна капля дождя не упадет на землю. Кроме этого у Даджаля будет две реки: одна — из пылающего огня, другая — из белой воды. Для верующих огненная река будет прохладной, а река из воды в действительности окажется для них огненной. Люди с крепкой верой не поверят в Даджаля. Передано, что однажды он встретит верующего юношу и разрубит его мечом пополам, а затем, по Воле Аллаhа, тот снова оживет. Но этот юноша не поверит Даджалю и скажет: «Я только еще сильнее убедился в том, что ты обманщик». Еще одно испытание для людей во время «смуты Даджаля» — те, кто последуют за ним, будут в достатке и сытости, а верующие будут голодать. Неверующим откроются богатства, и им будет легко добывать себе пропитание, а верующим Аллаh даст в помощь зикр — «тасбих» и «такдис» — верующие будут произносить их, и голод не навредит им. Точное время появления Даджаля неизвестно, но до него появится святой Аль-Маhдий, а также, как было сказано выше, его приходу будут предшествовать три тяжёлых года. «Смуте Даджаля» положит конец Пророк ‘Иса (Иисус). Он спустится со Второго Неба, где находится сейчас, и так исполнится еще один большой признак наступления Конца Света. В ночь Чудесного Путешествия Пророк Мухаммад встретился с Пророками Ибраhимом, Мусой и ‘Исой. Они говорили о признаках приближения Конца Света, и Пророк ‘Иса сообщил им, что одним из признаков будет появление Даджаля, и сказал, что он сам убьет его. Пророк ‘Иса встретит Даджаля у поселка Аль-Лют в Палестине и убьет его. После этого на земле настанет счастливая жизнь. Верующим будет легко и безопасно. Земные недра будут сами выталкивать на поверхность золото и другие драгоценности. Люди будут настолько богаты, что даже некому будет дать милостыню. Как защититься от смуты Даджаля Для защиты от вреда Даджаля Посланник Аллаhа советовал читать ду‘а после ташаhhуда в конце Намаза. Абу hурайра передал слова Пророка4: «После того, как вы прочитаете ташаhhуд, просите у Аллаhа защиты от четырех вещей: «О, Аллаh! Прошу, сохрани меня от наказания в аду, от наказания в могиле, от фитны жизни и смерти5 и от смуты Даджаля»». А также Посланник Аллаhа сказал, чтобы верующие при встрече с Даджалем читали первые 10 аятов суры «Аль-Кяhф». Пророк сказал6: «Кто выучил первые 10 аятов суры «Аль-Кяhф», будет защищен от Даджаля». В другом хадисе сказано7: «Кто встретит Даджаля, пусть читает начало суры «Аль-Кяhф»». В начале этой суры рассказывается об удивительных знамениях, и кто размышляет об этом, тому Даджаль не навредит. _____________________________________________________________ 1 этот хадис от Анаса ибн Малика передали имамы Аль-Бухарий, Муслим и другие 2 город между Хавроном (Сирия) и Палестиной 3 этот хадис передал имам Муслим в сборнике «Сохих» 4 этот хадис передал имам Муслим 5 имеется ввиду не попасть в заблуждение ни при жизни, ни при смерти 6 этот хадис передан в книге «Сохих Муслим» от Абу Ад-Дарда 7 этот хадис передали имамы Муслим, Ат-Тирмизий и другие [показать]Перейти к шаблону «Исламская эсхатология» Исламская эсхатология [показать]Перейти к шаблону «Мессианизм» Мессианизм и мессия
Вечность Антихрист (Даджаль) Антихрист (Даджаль) Автор:Шамиль Аляутдинов В истории человечества, начиная со времен Адама и заканчивая [моментом наступления] Конца Света, нет ничего более страшного, чем [появление и властвование] Антихриста. Пророк Мухаммад Кто такой Антихрист? На арабском языке в наследии заключительного Божьего посланника Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует) этот персонаж фигурирует как Даджаль. Слово «даджаль» имеет значение «обманщик, шарлатан». Антихрист (Даджаль) — человек, в появлении которого нет сомнений. Его пришествие как неотвратимое событие упоминается во всех монотеистических верованиях[1]. Он станет по воле Всевышнего значительным испытанием для своих современников. Будет иметь огромную власть: оживлять тех, кого незадолго до этого сам же убил, владеть невообразимой по обычным меркам роскошью и достатком, у него на земле будет свой ад и свой рай, его богатства станут неустанно приумножаться, по его приказу будет идти дождь и произрастут хорошие урожаи. Мирское примет в этот период гипнотический блеск и красоту, что многих ослепит в вопросах вечного и вознесет Антихриста в их сознании на уровень Бога во плоти[2]. Ему будет дана временная возможность поменять местами ложь и правду. Правдивое, праведное в его времена станет ложным и греховным, а грех станет формой проявления набожности пред новым «богом», которым Антихрист себя объявит, и все это станет непростым испытанием для человечества в доказательство духовной проницательности и веры пред Единым и Единственным Богом для всех времен и народов, Сотворившим все и вся, в том числе и самого Антихриста. Пророк Мухаммад часто молил Всевышнего в завершение молитвы-намаза: «О Господи! Поистине, я прошу защиты у Тебя от мучений Ада, мук в загробной жизни, от искушений жизни и смерти и от соблазна Антихриста»[3], оставляя последующим поколениям мольбу-спасение на случай, если человек окажется живущим именно в это смутное время. Нечеловеческие возможности будут, по воле Творца, сопровождать Антихриста на протяжении некоторого времени, но в какой-то момент он лишится всего этого и не сможет защитить даже самого себя от наступившего срока смерти — он будет убит Иисусом, чье второе пришествие придется именно на это время. Антихрист в Сунне Упоминание об Антихристе в наследии последнего Божьего посланника (да благословит его Всевышний и приветствует): — «Есть три вещи, после появления которых смысла в вере не станет для всех тех, кто не уверовал прежде [до их появления], а также тех, кто не сделал ничего хорошего из религиозных побуждений [ведь вера — это не философия, а твердые убеждения и конкретные благие дела]: (1) восход солнца с запада; (2) появление Антихриста и (3) появление земляного ползучего животного»[4]. — «[Антихрист своим умением творить чудеса, умом и непостижимыми по мирским меркам возможностями будет поначалу убеждать людей в том, что он — новый пророк, а потом — что и сам Бог, потому навеки уясните для себя, что] воистину, Аллах (Бог, Господь) не является одноглазым [не имеет подобных человеческих изъянов]. Знайте же, Антихрист будет одноглазым (будет иметь явный дефект) на правый[5] глаз. Глаз его будет подобен жухлой[6] виноградине[7]»[8]. — «[Еще со времен Ноя][9] каждый из Божьих пророков предостерегал своих последователей от [зла] одноглазого лжеца. Да, он (Антихрист) одноглазый [будет иметь явный физический недостаток, и он будет говорить вам, что он — Господь Бог, но знайте] Бог ваш не может быть таковым! Меж глаз у Даджаля (Антихриста) будут написаны [три арабские буквы] «кяф», «фа», «ра», то есть «безбожник»[10]. Любой мусульманин [любой верующий в Единого Творца, будь то француз, немец, татарин или японец, вне зависимости от языка и образования] сможет прочитать это[11]. [По воле Всевышнего это будет очевидно и заметно для тех верующих, которые все-таки смогут не ослепнуть духовно от его невероятной по мирским меркам мощи и творимых чудес. Проницательность верующего даст точный и однозначный ответ][12]»[13]. — «У Даджаля будет вода и огонь. [Но] огонь его — это [на самом-то деле] прохладная вода, а вода его — огонь. Не погибните же [соблазнившись тем, что погубит вас, разрушит вероятность вашего вечного благополучия в Раю]»; «У Антихриста будет подобие Рая и Ада. То, что он будет называть Раем, на самом деле — Ад. [То, что будет считаться счастьем в его империи, обернется для людей горем; а то, чего будут ужасаться и сторониться, — счастьем. Но лицезреть настоящее обличье обстоятельств и истинную цену навязанных ценностей люди смогут лишь по завершении этого глобального для человечества испытания]»[14]. — «Появится Антихрист в среде последователей моих и пробудет он на земле — сорок. [Но] не знаю, сорок ли это дней, месяцев или лет. И ниспошлет Господь ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии)[15]. Найдет он Антихриста и уничтожит его. После чего люди семь лет будут пребывать в полном мире и благополучии, не будет вражды между ними. Затем Всевышний пошлет со стороны Шама (Сирии) холодный [пронизывающий] ветер, который не оставит на земле ни одного человека, имеющего хотя бы малую часть веры в Единого Господа. Даже если человек постарается спрятаться в глубине горы [самом надежном подземном бункере], ветер[16] настигнет его и там»[17]. Явные отличительные характеристики Антихриста 1. Он одноглазый. Достоверно известно, что у него будет явный дефект, связанный именно с глазами. Суть богословских комментариев, с учетом всех хадисов, где оговаривается данный физический недостаток, такова: «Бросающийся в глаза изъян будет касаться как правого глаза, так и левого. Плохое зрение или отсутствие возможности видеть на один глаз. Одно око будет потухшим и запавшим (вероятно, правый глаз), а другое — выпуклым и блестящим (вероятно, левый глаз). Для людей, которые смогут сохранить зрячесть разума и души, несмотря на обвораживающую и околдовывающую силу мирского притяжения Антихриста, будет очевидно, что Всевышний (а Антихрист на определенном этапе своей жизни начнет называть себя богом) не может быть человеком, а тем более иметь явный изъян»[18]. 2.Меж глаз у него написано «безбожник». Как это будет, в какой форме? До фактического появления самого Антихриста это известно лишь одному Богу. Думаю, и смысла нет понапрасну рассуждать об этом, следует ограничиться текстом хадиса. 3.«Крупного телосложения, красный [с покрасневшим лицом], курчавый (с кудрявыми, вьющимися волосами)»[19]. 4.На земле у Антихриста будет свой, в мирских границах и возможностях, Рай и Ад. Это — Богом данная Антихристу временная возможность вершить все по-своему. Но и этому, с одной стороны, великолепию и обольщению с одновременным обожествлением Антихриста в сознании слабых интеллектом и верой, а с другой — жесткому испытанию не продолжаться вечность. Одного волеизъявления Всевышнего «будь» (стань иным) достаточно, дабы вся иллюзорная феерия[20] империи Даджаля рассыпалась в прах подобно карточному домику, канув в историю человечества как явное знамение преддверия Конца Света и неотвратимого Судного Дня[21]. 5.«Свирепствовать, сеять зло он будет повсюду»[22]. Место появления Антихриста Говорится ли в Коране о том, что в Сане (столице Йемена) должен родиться Антихрист (он же Сатана?). Я недавно был в Йемене, и там рассказывают, будто бы этот город проклят. Соответствует ли это действительности, и если да, то в какой суре Корана упоминается об этом? Эмиль. Во-первых, Антихрист — это не Сатана, который является джинном, а — человек. Во-вторых, в Коране нет прямого упоминания об Антихристе, а тем более о месте, где он появится[23]. Лишь в своде хадисов имама Муслима приведены слова пророка Мухаммада (да благословит его Всевышний и приветствует) о том, что «появится Антихрист где-то между Шамом (Сирией) и Ираком»[24]. С учетом некоторых разногласий, мусульманские ученые единодушны в том, что Даджаль (Антихрист) появится на Востоке[25]. Границы его империи К концу жизни его власть распространится практически по всему земному шару, кроме двух городов — Мекки и Медины[26]. Также в некоторых хадисах упоминается Иерусалим[27]. Сколько он пробудет на Земле «…И пробудет он на земле — сорок, [но] не знаю, — говорил пророк Мухаммад, — сорок ли это дней, месяцев или лет»[28]. В другом случае, когда у него (да благословит его Всевышний и приветствует) спросили о времени пребывания Антихриста на земле, он ответил: «Сорок дней. День как год, день как месяц и день, подобный пятнице. А остальные дни подобны вашим»[29]. 24 часа нарастающего глобального ужаса могут показаться человеку целой вечностью! Смерть Антихриста «Скорость распространения зла Антихриста по земле будет подобна скорости [свинцовых грозовых] туч, причем невероятно великой. Он придет к народу, призовет их уверовать в него [считать его сначала пророком, а затем и самим Господом Богом], они ответят на его призыв, и тогда по его приказу с неба польет обильный дождь, а земля даст хороший урожай. Их стада будут отправляться утром на пастбища и вечером возвращаться сытыми, окрепшими и дающими необычайно много молока. Затем отправится он к другим. Призовет их [уверовать в него как бога], а они откажутся. Он покинет их, а наутро они лишатся всего [сохранив за собой лишь свою веру в Господа миров]. Проходя мимо руин и развалин, он скажет: «Выведите все сокровища [что таятся в вас; выведите наружу все ценное и драгоценное, что в недрах ваших]!» И последуют эти сокровища за ним подобно пчелиному рою. [Антихрист будет притягивать к себе невероятное количество сокровищ и богатств.] Подзовет он к себе крепкого юношу и разом разрежет его пополам [на отдельные половинки, что станет явным доказательством его смерти]. Затем обратится к нему, и тот возродится, сияя и смеясь от радости[30]. Так будет продолжаться до тех пор, пока не ниспошлет Господь миров ‘Ису (Иисуса), сына Марьям (Марии) [что явится вторым пришествием вознесенного ранее на небеса одного из величайших Божьих посланников]. Он опустится на землю к востоку от Дамаска, опираясь на крылья двух ангелов …и убьет ‘Иса (Иисус) Антихриста»[31]. Насколько все это страшно Пророк Мухаммад (да благословит его Всевышний и приветствует) подчеркнул: «В истории человечества, начиная со времен [праотца людей и первого пророка] Адама и заканчивая [моментом наступления] Конца Света, нет ничего более страшного, чем [появление и властвование] Даджаля (Антихриста)»[32]. Да убережет нас Всевышний от зла Антихриста, от гипнотических и ослепляющих чудес его и власти; от страшных наказаний, что будет осуществлять он в отношении непокорных ему. Верующий спокоен и целеустремлен, старается делать все, что в его силах, на благо общества и последующих поколений. Он преодолевает испытания, если нет возможности обойти и избежать, но не погрязает в них. С благословения Творца и с Его помощью видит, куда идти и зачем. Интеллектуально или физически бросаться на поиски Даджаля (Антихриста), что делают некоторые, говоря, что, мол, он там-то уже появился или родился, а тем более переполняться страхом и депрессивным чувством безысходности неуместно для верующего. Трата на это времени и сил не обернется для нас каким-либо благом, а жизнь может в любой момент завершиться, и тем самым для покойного наступит уже Конец Света еще до появления многих признаков, в том числе и Антихриста. Предполагаю, что мало кто из многословных «искателей» прислушается к этим словам, но я все же предупрежу о бесполезности траты времени на подобные «поиски». Да, нужно знать достоверное и поясненное, но при этом в контексте многих светских и религиозных познаний следует прожить жизнь осмысленно, которая была бы полезна и плодотворна не только для себя лично, чего уже непросто достичь, но и — для других. Защита от Антихриста Заключительный посланник Творца Мухаммад еще более четырнадцати веков назад оговорил несколько важных защитных аспектов для тех, кто попадет в жернова времени правления Антихриста, но будет иметь желание сохранить веру и благополучно преодолеть непростое мирское испытание: — «Кто прочитает три начальных аята суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста»[33]. — «Кто выучит первые десять аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепительного] соблазна Антихриста»[34]. — «Кто прочитает десять последних аятов суры «Пещера», тот будет защищен от [ослепляющего] соблазна Антихриста»[35]. Все эти хадисы достоверны и применимы[36]. Предполагаю, что защита, упомянутая в хадисах, больше касается сакральности слов Писания на языке оригинала, нежели их смысловой нагрузки, но ознакомиться с отдельными гранями смыслов упомянутых аятов представляется полезным и нужным. Первые 10 аятов суры 18 «Пещера» بسم الله الرحمن الرحيم الْحَمْدُ لِلَّهِ الَّذِي أَنْزَلَ عَلَى عَبْدِهِ الْكِتَابَ وَلَمْ يَجْعَلْ لَهُ عِوَجًا (1) قَيِّمًا لِيُنْذِرَ بَأْسًا شَدِيدًا مِنْ لَدُنْهُ وَيُبَشِّرَ الْمُؤْمِنِينَ الَّذِينَ يَعْمَلُونَ الصَّالِحَاتِ أَنَّ لَهُمْ أَجْرًا حَسَنًا (2) مَاكِثِينَ فِيهِ أَبَدًا (3) وَيُنْذِرَ الَّذِينَ قَالُوا اتَّخَذَ اللَّهُ وَلَدًا (4) مَا لَهُمْ بِهِ مِنْ عِلْمٍ وَلَا لِآبَائِهِمْ كَبُرَتْ كَلِمَةً تَخْرُجُ مِنْ أَفْوَاهِهِمْ إِنْ يَقُولُونَ إِلَّا كَذِبًا (5) فَلَعَلَّكَ بَاخِعٌ نَفْسَكَ عَلَى آثَارِهِمْ إِنْ لَمْ يُؤْمِنُوا بِهَذَا الْحَدِيثِ أَسَفًا (6) إِنَّا جَعَلْنَا مَا عَلَى الْأَرْضِ زِينَةً لَهَا لِنَبْلُوَهُمْ أَيُّهُمْ أَحْسَنُ عَمَلًا (7) وَإِنَّا لَجَاعِلُونَ مَا عَلَيْهَا صَعِيدًا جُرُزًا (8) أَمْ حَسِبْتَ أَنَّ أَصْحَابَ الْكَهْفِ وَالرَّقِيمِ كَانُوا مِنْ آيَاتِنَا عَجَبًا (9) إِذْ أَوَى الْفِتْيَةُ إِلَى الْكَهْفِ فَقَالُوا رَبَّنَا آتِنَا مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً وَهَيِّئْ لَنَا مِنْ أَمْرِنَا رَشَدًا (10) Транслитерация: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Аль-хамду лил-ляяхил-лязии анзаля ‘аляя ‘абдихиль-китааба ва лям ядж‘ал-ляхуу ‘иваджээ. Кайиман лиюнзира ба’сан шадиидан мил-лядунху ва юбашшираль-му’миниинал-лязиина я‘малююнас-соолихаати анна ляхум аджран хасанэ. Маакисиина фиихи абэдэ. Ва юнзирал-лязиина каалют-тахазал-лааху валядэ. Маа лахум бихии мин ‘ильмив-ва ляя лиаабааихим. Кябурат калиматан тахруджу мин афваахихим ий-якуулююна илляя кязибэ. Фаля‘алляка баахи‘ун-нафсакя ‘аляя аасаарихим иль-лям ю’минуу би хаазаль-хадииси эсэфэ. Иннаа джа‘альнаа маа ‘аляль-арды зиинатал-ляхээ линаблювахум айюхум ахсану ‘амаля. Ва иннаа ляджаа‘илююнэ маа ‘аляйхээ со‘иидан джюрузэ. Ам хасибта анна асхаабаль-кяхьфи вар-ракыыми кяяну мин ааяятина ‘аджэбэ. Из аваль-фитьяту иляль-кяхьфи факаалюю раббанаа аатинаа миль-лядункя рахматан ва хаййи’ лянаа мин амринаа рашэдэ. Перевод: «(1) Хвала Всевышнему, Который низвел рабу Своему [заключительному Божьему посланнику Мухаммаду] Писание [Священный Коран], где нет кривизны (неправильности). [В тексте Писания и его смыслах нет отклонений от истины, в нем присутствует целостность, нет изъянов, все пропитано Божественной мудростью и охраняемо в первозданном виде до Конца Света.] (2, 3) [Низведено оно] верным (правильным, полезным, на благо людей). [Не призывает впадать в крайности, дает усредненный подход, не усложняет и не отягощает жизнь верующих. Одной из миссий Писания является] предупреждение [безбожных и беспутных] о [возможных] суровых наказаниях от Бога и вселение радости [в души] верующих, совершающих добрые дела, [сообщением] о том, что их ждет благое воздаяние [в различных формах, в том числе и в виде райской обители], где пребудут они вечно. (4) [Ниспослал Творец сие заключительное Писание, чтобы] предостеречь [от возможного наказания и возмездия] тех, кто [сеет неправду] говоря: «У Аллаха (у Бога) есть сын (ребенок)». (5) А ведь на этот счет нет знаний ни у них, ни у их отцов [нет убедительных аргументов, доказывающих их правдивость]. Сколь же ужасно слово [богохульства], сходящее с их уст. Ведь говорят они ложь [навязывают и распространяют свои выдумки и фантазии]. (6) Не губи себя переживаниями о том, что они не уверовали в Слово Божье [Священный Коран. Не убивайся печалью и скорбью за них. Ведь тебе необходимо лишь призвать]! (7) [Жизнь идет своим чередом в русле Божественного замысла, она не останавливается; и] то, что на земле, Мы [говорит Господь миров] сделали украшением для нее [жизнь и все, что в ней, — прекрасны], дабы провести людей через экзамен: кто из них лучший делами (поступками) [в умении правильно и легко относиться к происходящему, имеющемуся, на время приобретенному; верно распоряжаться, придавая этому мирскую и вечную перспективу; созидая в контексте этой Божественной красоты, а не отравляя либо разрушая ее]. (8) А ведь [придет время и] все, что на земле, будет превращено Нами в бесплодную (мертвую) почву. [Пусть же земное не станет пределом ваших духовных и интеллектуальных поисков, стремлений и стараний]. (9) Ты[37] думаешь, что случившееся с обитателями пещеры в той долине (или: «с обитателями пещеры и обладателями того письма[38]») было чем-то необыкновенным, более удивительным, нежели другие Наши знамения [окружающие людей повседневно и повсеместно на земле и в небесах]?!» (10) [Но если люди желают удостовериться в правдивости твоей миссии, Мухаммад, и спрашивают тебя о событиях давно минувших лет, то следующая информация будет полезна для всех вас.] Скрываясь [ради сохранения своей веры и жизни], они спрятались в пещере и взмолились: «Господи, помилуй нас [благослови, одари, защити] и поведи по верному пути (дай нам верность пути в сложившихся обстоятельствах)[39]» (Св. Коран, 18:1–10). Последние 10 аятов суры 18 «Пещера» بسم الله الرحمن الرحيم وَعَرَضْنَا جَهَنَّمَ يَوْمَئِذٍ لِلْكَافِرِينَ عَرْضًا (100) الَّذِينَ كَانَتْ أَعْيُنُهُمْ فِي غِطَاءٍ عَنْ ذِكْرِي وَكَانُوا لَا يَسْتَطِيعُونَ سَمْعًا (101) أَفَحَسِبَ الَّذِينَ كَفَرُوا أَنْ يَتَّخِذُوا عِبَادِي مِنْ دُونِي أَوْلِيَاءَ إِنَّا أَعْتَدْنَا جَهَنَّمَ لِلْكَافِرِينَ نُزُلًا (102) قُلْ هَلْ نُنَبِّئُكُمْ بِالْأَخْسَرِينَ أَعْمَالًا (103) الَّذِينَ ضَلَّ سَعْيُهُمْ فِي الْحَيَاةِ الدُّنْيَا وَهُمْ يَحْسَبُونَ أَنَّهُمْ يُحْسِنُونَ صُنْعًا (104) أُولَئِكَ الَّذِينَ كَفَرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ وَلِقَائِهِ فَحَبِطَتْ أَعْمَالُهُمْ فَلَا نُقِيمُ لَهُمْ يَوْمَ الْقِيَامَةِ وَزْنًا (105) ذَلِكَ جَزَاؤُهُمْ جَهَنَّمُ بِمَا كَفَرُوا وَاتَّخَذُوا آيَاتِي وَرُسُلِي هُزُوًا (106) إِنَّ الَّذِينَ آمَنُوا وَعَمِلُوا الصَّالِحَاتِ كَانَتْ لَهُمْ جَنَّاتُ الْفِرْدَوْسِ نُزُلًا (107) خَالِدِينَ فِيهَا لَا يَبْغُونَ عَنْهَا حِوَلًا (108) قُلْ لَوْ كَانَ الْبَحْرُ مِدَادًا لِكَلِمَاتِ رَبِّي لَنَفِدَ الْبَحْرُ قَبْلَ أَنْ تَنْفَدَ كَلِمَاتُ رَبِّي وَلَوْ جِئْنَا بِمِثْلِهِ مَدَدًا (109) قُلْ إِنَّمَا أَنَا بَشَرٌ مِثْلُكُمْ يُوحَى إِلَيَّ أَنَّمَا إِلَهُكُمْ إِلَهٌ وَاحِدٌ فَمَنْ كَانَ يَرْجُو لِقَاءَ رَبِّهِ فَلْيَعْمَلْ عَمَلًا صَالِحًا وَلَا يُشْرِكْ بِعِبَادَةِ رَبِّهِ أَحَدًا (110) Транслитерация: Бисмил-ляяхи ррахмаани ррахиим. Ва ‘араднаа джаханнэмэ явмаизин лиль-кяяфириина ‘ардо. Аллязиина кяянат а‘юнухум фи гитооин ‘ан зикрии ва кяяну ляя ястатыы‘ууна сам‘а. Афахасибэл-лязиина кяфаруу ай-яттахызу ‘ибаади мин дуунии авлияя’а. Иннаа а‘таднаа джаханнэмэ лиль-кяяфириина нузуля. Куль хэль нунабби’укум биль-ахсариина а‘мааля. Аллязиина долля са‘юхум филь-хаяятид-дуньяя ва хум яхсабууна аннахум юхсинууна сун‘а. Уляяикял-лязиина кяфэруу би ааяяти раббихим ва ликааихь. Фахабитот а‘маалюхум фаляя нукыыму ляхум явмаль-кыяямати вазна. Зааликя джазааухум джэхэннаму бимаа кяфаруу ват-тахазуу ааяятии ва русулии хузува. Иннал-лязиина ааману ва ‘амилюс-соолихаати кяянат ляхум джаннаатуль-фирдавси нузуля. Хаалидиина фиихээ ляя ябгууна ‘анхээ хиваля. Куль-ляв кяяналь-бахру мидээдэн ликялимээти раббии лянафидаль-бахру кабля эн танфада кялимаату раббии ва ляв джи’наа бимислихии мадэдэ. Куль иннамаа ана башарум-мислюкум ююхаа иляйя аннамаа иляяхукум иляяхун ваахид. Фамэн кяяна ярджу ликаа’а раббихи фалья‘маль ‘амалян соолихан ва ляя юшрикь би‘ибаадати раббихи ахэдэ. Перевод: «(100) И Мы покажем в тот День безбожникам Ад [будем проводить ознакомительные экскурсии]. (101) Тем [придется лицезреть, а затем и направиться в Ад], (1) чьи глаза [в мирской обители] были «закрыты» (покрыты, накрыты, окутаны; будто находились «под крышкой» или занавешены) от упоминания Господа (или — от осознания истинности заключительного Писания), (2) которые не в состоянии были слушать (и слышать). (102) Безбожники (язычники) думают [говорит Господь миров], что им помогут покровители, которых они избрали для себя помимо Меня из числа сотворенных?! [Они думают, что обожествление земного или чего-либо небесного не пробудит гнев Творца и что не будут за это наказаны?! Нет же, они заблуждаются!] Мы [подчеркивает Всевышний, указывая на Свое величие и необратимость наказания] уготовили им Ад в качестве «парадных» гостевых апартаментов. (103) Скажи: «Объявить вам о тех, чьи дела окажутся тщетными (убыточными) [не имеющими какой-либо ценности в Судный День; гиблыми и пропащими, даже те из них, что были благостны и полезны для других]? (104) Это те [из людей], кто сошел с верного пути в мирской обители [чья жизненная активность и импульсивность потеряла нужный курс и ориентиры], хотя они думают, что совершают все наилучшим образом [щедро благодетельствуют и красиво достигают всевозможных высот, уверенно преодолевая препятствия]. (105) Они не восприняли знамения их Господа, не поверили в действительность встречи с Ним. Их дела оказались тщетны. Никакого веса их [благие] поступки и деяния в Судный День не будут иметь [так как в бурном потоке мирских дел, чаяний, страданий, стремлений, преодолений, взлетов и падений отсутствовало самое важное — вера в Единого и Единственного Творца, а также главные ее постулаты]». (106) Заслужили они Ад в качестве воздаяния за безбожие и несерьезное отношение к Моим знамениям [говорит Господь миров] и к Моим посланникам. (107) Тем, кто уверовал и совершал благие дела, в качестве парадных гостевых апартаментов уготованы прекрасные сады Фирдавса[40]. [Представить, вообразить и описать их красоту не способен даже самый безудержный и отчаянный в полете мысли фантазер, искусный оратор, выдающийся художник или музыкант. Это находится далеко за пределами мирской фантазии и воображения]. (108) Навечно они там, и [кстати] у них никогда не появится желания покинуть сию обитель (они никогда и ни на что не захотят этого променять). (109) Скажи: «Если моря превратятся в чернила, которыми будут писаться слова Господа [Его знания, мудрость, осведомленность], то осушатся все моря, прежде чем завершатся слова Господа, даже если было бы еще столько же [чернил] в помощь». (110) Скажи [Мухаммад]: «Я — человек, подобный вам [не Бог и не ангел]. Внушается мне, что Бог — Один! Кто желает встречи с Ним [кто не хотел бы оказаться в Судный День в убытке], тот пусть непременно совершает благие дела и никогда никого не возводит на уровень Творца [верует и поклоняется лишь Единому, Одному, Вечному Господу миров]» (Св. Коран, 18:100–110). Подписывайтесь на наш канал в Telegram Ссылки на богословские первоисточники и комментарий: [1] Ср.: Антихрист [др.-греч. Противохристос] — 1) в христианстве противник Иисуса, который явится накануне Конца Света, возглавит борьбу против Христа, но спустя 3,5 года будет им побежден; представляется как некий похожий на Христа человек, воспринявший силу Сатаны и отрицающий Божественные законы; 2) царство Антихриста — царство безнравственности и негодяев. См.: Новейший словарь иностранных слов и выражений. Минск: Современный литератор, 2007. С. 67. [2] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. В 18 т., 2000. Т. 16. С. 130, 131; ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 9. Ч. 18. С. 58, 59. [3] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадис № 7129; там же. Т. 3. С. 403, хадисы № 832 и 833. Транслитерация мольбы: «Аллаахумма иннии а‘уузу бикя мин ‘азааби джаханнам, ва мин ‘азаабиль-кабр, ва мин фитнатиль-махьяя валь-мамаат, ва мин шарри фитнатиль-мясиихид-даджааль». [4] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 87, хадис № 249–(158); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. В 10 т., 18 ч., [б. г.]. Т. 1. Ч. 2. С. 195, хадис № 249–(158); аль-Куртуби М. Аль-Джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 13. С. 156. [5] В другом достоверном хадисе сказано «на левый глаз». Оба варианта достоверны. См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60; аль-Кари ‘А. (умер в 1014 г. по хиджре). Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т. Бейрут: аль-Фикр, 1992. Т. 8. С. 3453. [6] Жухлый — утративший яркость, потускневший. [7] В своде хадисов имама аль-Бухари — «подобен выпуклой виноградине». См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 8. С. 590, хадис № 3439 и с. 601. Имам ан-Навави и другие авторитетные мухаддисы отметили достоверность обоих вариантов. См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60. [8] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадис № 100–(169); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, хадис № 100–(169). Также см.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадисы № 7123, 7127; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3453, 3454, хадис № 5471. [9] Данное достоверное уточнение приводится в сводах хадисов Абу Дауда, ат-Тирмизи и Ахмада ибн Ханбаля. См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 119; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 646, хадис № 2239, «хасан». [10] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7131; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. С. 650, хадис № 2250, «хасан, сахих». [11] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадис № 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 103–(2933), а также хадис № 105–(2934). [12] Подробнее см.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, 61; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 124, 125. [13] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1175, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 59, 60, хадисы № 101–(2933), 102–(2933) и 103–(2933). [14] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1176, хадис № 106–(2934); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 106–(2934), а также с. 62, хадисы № 107–(2934, 2935) и 109–(2936); аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113, хадис № 7130; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. Т. 8. С. 3454, 34555, хадисы № 5472 и 5473. [15] Это будет вторым и заключительным пришествием Иисуса на землю. [16] Не исключено, что слово «ветер» имеет эзотерический смысл. [17] Хадис приводится в св. х. имама Муслима и упомянут в тафсире Ибн Кясира в комментарии к 155–159-м аятам 4-й суры Св. Корана. См.: Ибн Кясир И. Тафсир аль-кур’ан аль-‘азым. В 4 т., 1991. Т. 1. С. 643; ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси (675–739 гг. по хиджре). Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. В 18 т., 1997. Т. 16. С. 350, хадис № 7353, «сахих». [18] Мнения великих ученых сходятся именно на такой трактовке имеющихся риваятов. Подробнее см., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 121, 122; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 8. С. 3452, 3453. [19] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 112, хадис № 7128. [20] Феерия — волшебное, сказочное зрелище. [21] См., например: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 60, хадис № 104–(2934) и комментарии к нему; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 123, 124. [22] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1177, хадис № 110–(2937); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 65, хадис № 110–(2937). [23] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 114. [24] См.: ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 65, хадис № 110–(2937). [25] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 113; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 15. С. 202, хадис № 6792; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 647, хадис № 2242. [26] См.: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 114. [27] См., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 130. [28] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1180, хадис № 116–(2940); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 75, хадис № 116–(2940); аль-Бенна А. (известный как ас-Са‘ати). Аль-фатх ар-раббани ли тартиб муснад аль-имам ахмад ибн ханбаль аш-шайбани. Т. 12. Ч. 24. С. 86, хадис № 226. [29] См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1177, хадис № 110–(2937); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 65, хадис № 110–(2937). [30] Описание некоторых возможностей Антихриста дано в хадисе доступным и понятным на все времена языком, что является одновременно образным описанием и общим информированием. Человека можно одеть как в одеяния Средних веков, так и в одежду предполагаемого будущего. Так и здесь: очертания примут облик того времени, в котором волею Всевышнего все это и произойдет. Также см., например: аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари. Т. 16. С. 126, хадис № 7132; аль-Амир ‘Аляуд-дин аль-Фариси. Аль-ихсан фи такриб сахих ибн хаббан. Т. 15. С. 211, хадис № 6801, «сахих». [31] Хадис от Навваса ибн Сам‘ана; св. х. Муслима, ат-Тирмизи и др. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1177, хадис № 110–(2937); ан-Навави Я. Сахих муслим би шарх ан-навави. Т. 9. Ч. 18. С. 66–68, хадис № 110–(2937); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 8. С. 3456–3462, хадис № 5475; ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 648, хадис № 2245, «хасан, сахих». [32] Св. х. Ахмада и Муслима. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 1184, хадис № 126–(2946); аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 10 т. Т. 8. С. 3452, хадис № 5469; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 480, хадис № 7861, «сахих». [33] Хадис от Абу Дарда’; св. х. ат-Тирмизи. См., например: ат-Тирмизи М. Сунан ат-тирмизи. 2002. С. 806, хадис № 2891, «хасан сахих»; ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8931, «сахих». [34] Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима, Абу Дауда и ан-Насаи. См., например: ан-Найсабури М. Сахих муслим. С. 316, хадис № 257–(809); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 524, хадис № 8639, «сахих». [35] Хадис от Абу Дарда’; св. х. Ахмада, Муслима и ан-Насаи. См., например: ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр. С. 538, хадис № 8930, «сахих». [36] Также см., например: аль-Куртуби М. Аль-джами‘ ли ахкям аль-кур’ан. Т. 10. С. 225; аль-Кари ‘А. Миркат аль-мафатих шарх мишкят аль-масабих. В 11 т., 1992. Т. 8. С. 3457, 3458; аз-Зухайли В. Ат-тафсир аль-мунир. В 17 т. Т. 8. С. 215, 216. [37] Обращение Всевышнего к Пророку, оно же и обращение ко всякому читающему эти строки. [38] Надпись на камне, где были записаны их имена и родословные. [39] В транслитерации это выглядит так: «раббэнээ аатина миль-лядункя рахмэтэн ва хайи’ лянаа мин амринаа рашадэ». [40] Фирдавс — наивысший уровень райской обители из ста существующих. Каждый из уровней подобен тем просторам, что между небом и землею. Теги: Иисус Антихрист Даджаль Сура 18 "Пещера" Скоморохи живут в лесу, кажутся дикими и зарабатывают на тяге людей к забытой свободе .
Часть романа, озаглавленная по-бунински «Митина любовь », – о сексуальной связи заскучавшего помещика с девушкой – хелпершой (биороботом-холопкой ), созданной на основе генома человека и работающей « от специального цереброчипа », который помещик проапгрейдил, то есть дополнил его программу . Кончается история по-бунински – самоубийством. Отключив крепостную от жизнеобеспечения, герой испытывает чувство вины и стыда такой силы, что решает превратить себя чипированием в холопа, и затем, уводя за собой всех своих крепостных, бросается вместе с ними под поезд . Здесь Пелевин, вызывая сочувствие читателя, поднимается над занимательностью и осторожно балансирует на грани между двумя писательскими ипостасями : постмодернистом и гуманистом. Эмоционально воздействует и другая часть романа с купринским названием « Поединок » и с тем же , что и у Куприна, смертельным исходом , перенесённым в Японию: Сасаки-Сан, потомок самураев, не имеющий социального импланта и ошейника, благодаря тому что он симулировал заболевание мозга и психики, устраивает ради заработка поединок кукол, обладающих человеческим телом без души и сенсорной системы : они не могут чувствовать боль . В куклы вселяются духи древних великих самураев. Хотя сюжетные ходы заранее угадываются, история производит впечатление . Был рассказ Александра Кузьменкова «Вакидзаси », где клинком школы Мурамаса управлял древний дух ; Кузьменков-Критик, на мой взгляд , прочёл «Transhumanism Inc.» по диагонали : у Пелевина тема и замах шире – если посмотреть сквозь призму всего текста , его древние духи крушат « дивный новый мир ». Это мир вульгарно и пошло понятого трансгуманизма, потому лишённый духовного наполнения и культуры, творчества и способности любить . В самом названии теории , возводимой в новую религию , обозначена основа всех прорывных технологий и научных достижений – гуманизм . Утрата основы обнуляет и человеческую жизнь , и мечту о бессмертии. Хотел Пелевин это показать или нет , роман прочитывается именно так . Жёстко материалистический , утилитарный и антигуманный трансгуманизм Пелевин соотносит на бытовом плане с нечистой силой – отвратительного вида чёрт , появившийся на одной из последних страниц , не случаен, а на интеллектуальном уровне и уровне ИИ – с Люцифером, вновь и вновь поднимающимся ввысь на крыльях своей гордыни и в который раз низвергаемым в бездну, увлекая за собой свои аватары – тех, кто вольно или невольно ему служит . Бессмертие открывается за пределами симуляции.
Мария Бушуева
Без мата о самом главном
Подумай — разве Богу сложно на несколько секунд создать из ничего весь этот мир со всей его вечностью и бесконечностью, чтобы испытать одну-единственную стоящую перед ним душу ? В. Пелевин, "Generation П ".
Без мата.
После эссе о приповерхностном слое пора , пожалуй , написать и о главном . На обложке пелевинских книг всегда имеются разные сообщения , например , что мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения. На обложке Трангуманизма написано "В связи с нравственным возрождением нашего общества в книге нет мата, но автору все равно удается сказать правду о самом главном." Все-таки Пелевин – гений . Я видел фразу до чтения, у меня есть версия о главном герое, но я связал А и Б , только начав писать пост и вынеся сие в заголовок .
В России многие не могут говорить о самом главном без мата. Какое-То время сходило с рук использование слова "пидорас " под тем соусом, что это не мат , а , наоборот , комплимент в нашем толерантном мире . Но это осталось в нашем толерантом прошлом , сегодня – не советую . И вообще, о самом главном лучше не то что без мата, лучше вообще не разговаривать , это еще Экклезиаст понимал . Или писатель Булгаков, легко выводивший простых знаменитостей (Станиславского, например ) в своих романах, но проявивший большую осторожность с наездом на Лукича в образе Персикова с красным лучом ( там были скомбинированы разные типажи, и только часть свойств , совсем не самые явные , от Лукича). Кстати, кто-то из критиков все-таки просек и пожаловался органам.
О не главном.
Пелевин тоже часто выводит в своих книгах известных людей, в том числе и из тусовки , – Порфирий в iphuck10 есть отсылка к Акунину, а в книге о трех Цукербринах бегемот в бассейне, говорящий стихами, – Дима Быков. Что , кстати , дает еще одно объяснение халтурным рецензиям Быкова на позднего Пелевина, и случай с последней книгой – не исключение , хотя соломки подстелено – Быков сам сказал , что халтура , и ничего не увидел кроме секса с роботами. Как говорит Розенкранц кукуратору " Все виды в глазах смотрящего ". В таерах смыслов Трансгуманизма есть и поверхностный нулевой круг , и даже минус первый ; это оттуда , читателей много , кому-то больше вынести нечего . Но вот самых главных обычно в книгах Пелевина нет . Ну разве что Бушу на пенсии прилетело в книге про ананасную воду . Даже про Трампа пока ничего , а какой герой пропадает .
Ладно , это все лирика, давайте о главном . Выведен ли в Трансгуманизме какой-то персонаж ? Я считаю, что да . Больше того , я подозреваю, что есть главный герой , ради которого книга и писалась. Кто он в книге , вопросов особых нет – глава Доброго государства (Добросуд ), бро кукуратор, персонаж , чья история нитью проходит через несколько рассказов. Он и в своем райском
Для приличия отметем лишних кандидатов . Прекрасный даджаль безличен. Или вселичен, неважно . Каждый слитый – на миг даджаль, герой триумфа. Шейх Ахмад, сосед кукуратора по проблемному восьмому таеру, говорит то ли по-персидски, то ли по-арабски, а командует, небось , вообще татаро-монголами (средние тартарены с юга от Сибири ). Это собирательный образ , призывающий к джихаду, но , кстати , довольно честный – выжившие ( головой ) шахидки, как и показывает его реклама , попадают к нему в личный рай , и он вынужден их удовлетворять , несмотря на проблемы с психикой в поврежденных головах ( по слухам они его даже бьют ). Шейх проверил возможность подняться в иерархии, его предупредили (и просимулировали на 20 мегатюрингах...), и он довольствовался тем , что есть . Личным раем с шахидками на восьмом таере.
О самом главном .
Займемся теперь главным героем, главой прекрасной России будущего с замесом разных элементов – он сердобол большевик , убрал династию михалковых, и когда-то был мутным писателем Шарабан-Мухлюевым, в образе которого есть место и для самоиронии ( разговор с критиками ), и для много кого еще ( не удивлюсь , если в том числе и Лимонов с Прилепиным ). Все по наследию Булгакова – о самом главном , о Людовиках Прекрасных , лучше туманно . Есть ли в кукураторе что-то особое , или это такая же безличка, как Ахмад, пусть каждый решает сам , я только отмечу, что мне приглянулось , и соберу несколько цитат в конце.
Итак , у кукуратора два главных помощника – армия и
Кукуратор хорошо знает про свое подчиненное положение по отношению к хозяевам жизни , как и шейх Ахмад, но пытается нивелировать его кобальтовым гейзером, а потом и тактическим орбитальным лазером Берни-Мазафака – ему даже делают два окошка в ядерном чемоданчике. Он особенно недоволен тем , что от него скрыли , кто является настоящим мировым правительством ( собирательный Розенкранц, а не собирательный даджаль ), и лезет это выяснять , подстраховавшись Берни и поговорив с шейхом. Там , где шейх остановился у указателя Elsinore и повернул назад , кукуратор с чемоданчиком видит табличку Ельцинор и без колебаний идет во дворец . С этого момента ситуация необратима, что подчеркивается его проходом через комнаты трупов из Гамлета с разными пояснениями , включая табличкаму про вино , отравленное Полонием по просьбе Клавдия . В конце его встречает Розенкранц и черт в одном флаконе и в милой беседе поясняет , что назад пути нет , его предупреждали , каждый , кто дошел, уже даджаль. Впрочем , кукуратор считает, что он не какой-то шейх , у него есть Берни, вторая сторона тоже жить хочет , можно договориться – смешно , но он не слушал ватинфо...
Розенкранц рассказывает про тревожный лондонский блок восьмого таера (правители деспотий, надо полагать ), где иногда зажигается белая лампочка, и тогда он подключается к банке в ручном режиме. Есть слабый шанс , что бросивший вызов станет новой мировой закулисой – если победит Розенкранца, а иначе он... не победит ( как потом выясняется, сольется с прекрасным ). В этот момент возмутителя спокойствия отключают от сети , заменяют нейросетью и готовят ему смену в результате баночного переворота, хотя тот , кто сразу понимает намек перехвата симуляции, возвращается назад , дабы не было лишней возни с мухами на заднем плане (сдается мне , что Саддам один раз вернулся , но вряд ли это имелось ввиду ). Кукуратор, кстати , – товарищ простой , хватило 15 мегатюрингов нейросети, а на шейха понадобилось 20. Короче , никакого Берни у кукуратора за душой нет ( а ватинфо сказали уже давно, что его сменит Судоплатонов по воле фонда " Открытый мозг "), в процессе беседы кукуратор даже догадывается , что его могли переключить , но не понимает , что и управление Берни теперь тоже нарисовано. Как известно , Он и такому умному человеку как Берлиоз мозги запудрит, а уж кукуратору в 15 мегатюрингов и подавно .... Дальше следует игра черта с мышкой с отсылками к Мастеру – раненый в сердце Розенкранц выпил вина ( хорошо , что не бензина из примуса ) и свалился , потухший камин , издевательский футбол с перекладины вместо пальбы с люстры и слияние с даджальом в финале . Награда нашла героя.
Вопросы для самостоятельного изучения .
1. Что значат слова "кукуха " и "бро кукуратор ", кроме очевидных смыслов нулевого слоя : прокуратор , QQ- код , QR- код , смотрящий за QQ-кодами, QQRатор? Разрешается работа с тырнетами, включая запросы гуглу типа " Ленин и кукушка ".
2. Как в книге раскрыта тема потери связи с реальностью?
3. Почему отключение банок сопровождается музыкой Бетховена? (Ответы нулевого уровня о Ленине, апассионате и нечеловеческой музыке получат оценку нулевого уровня .)
4. Каково влияние Булгакова на творчество Пелевина?
Цитаты :
Нет , бро, – ответил Шкуро. – Я не деру кошек.
– А что вы тогда там делаете ?
– Я превращаюсь в альфа-кота, которого побеждает другой альфа-кот. Испытываю горечь поражения и крушение всех надежд … Иногда становлюсь омегой – и меня унижают и топчут.
– Но для чего это вам ?
– Для того , бро, чтобы подобного не происходило в жизни , – улыбнулся Шкуро.
Поодаль толпились военные в зимнем камуфляже – судя по его цвету, они ожидали мокрой грязно-серой оттепели .
– Зря надеетесь , ребята , – подумал кукуратор с ухмылкой , которую великолепно воспроизвел его зеркальный секретарь . – Оттепели не будет .
– Санкции могут ввести по крэпофонам, – сказал Шкуро.
– Ну это пусть крэперы волнуются , – усмехнулся кукуратор. – Укрепим семью . А свою банку я случайно не сожгу?
– В свою пальнуть не сможете при всем желании , бро. Блокировка. Но при стрельбе по аватарам, пожалуйста , помните , что поражаться будут баночные хранилища, а не сами аватары. Как себя при этом поведет симуляция , мы не знаем. Не говоря уже про политический аспект
– Я же не дурак , – сказал кукуратор. – Понимаю . Думаю , до стрельбы по банкам не дойдет. Но партнеры должны знать , что мы в любой момент можем . Благодарю за службу, братцы-кролики !
Их господству над миром не угрожает ничто .
– Включая нас с вами? – спросил кукуратор.
Шейх махнул рукой .
– Мы ? Мы даже не часть их плана . Мы просто рябь . Жужжащие на заднем плане мухи. Нас терпят потому , что на нашем месте должен кто-то быть . Стадом людей должен кто-то управлять . Но если мы решимся пойти против них , нас сметут. Или , говоря точнее , заменят .
Кукуратор вздохнул – как ни крути, его личная победа над миром была неполной . даджаль стоял намного выше . Величие Прекрасного не просто недостижимо , оно непонятно … Приходится признать . Но это не значит , что мы не ведем разведку, господин даджаль. Совсем не значит …
– Именно , – ответил Судоплатонов. – «TRANSHUMANISM INC.» и фонд « Открытый Мозг » – это Розенкранц.
– Интересно . Кто еще знает ?
– Очень узкий круг баночной элиты .
(...)
– Нас в хорошее общество не пригласили , – сказал наконец кукуратор.
– Нам даже не сообщили , что оно существует .
– Может , – сказал кукуратор, – надо напомнить им про гейзер?
Но самое пикантное в том , что после переезда на восьмой таер бро кукуратор воспользовался услугой « задержка памяти » – и уже не помнит , что был когда-то Шарабан-Мухлюевым. По рассказам бригады лейб-медиков, он каждое утро слушает анекдот в исполнении нейросети, имперсонирующей писателя – но не понимает , откуда у него эта привычка … Иногда бро кукуратор отключает «задержку памяти », вспоминает все , дает баночным опричникам приказ усилить внедрение Шарабан-Мухлюева в массы – и забывается опять …
– А теперь главное . Как вы думаете , почему эта информация попала в сеть ? Наши источники утверждают , что фонд « Открытый Мозг » готовит баночный переворот . Бро кукуратор будет смещен . На его место прочат генерала Судоплатонова, которого « Открытый Мозг » рассматривает как помощника в борьбе с Малыми тартаренами. Ситуация становится особо любопытной, если вспомнить , что у бро кукуратора имеются гарантии восьмого таера.
– В этой связи интересно вспомнить одно давнее интервью Атона даджальа (звавшегося в то время Антоном Гильденстерном ), где он коснулся возможности недемократичного смещения баночных политиков . « Конечно , – сказал он, – такие вещи происходили и будут происходить . Мы не можем остановить волну народного гнева или вмешаться в самоопределение нации . Но клиенты высоких таеров могут быть уверены , что процесс их свержения будет оформлен нашими лучшими скрипт-ботами в духе важнейших произведений национальной культуры и в полном соответствии с историческими традициями . Халтуры не будет …»
Королева Гертруда , мать Гамлета, погибшая , по ошибке выпив вино , отравленное Полонием по просьбе Клавдия .
– Понятно … А что чувствуют ваши лампы?
– Вы, как государственный деятель , должны понимать , что это неважно , – ответил Розенкранц. – Совершенно не важно , что они чувствуют . Обычные человеческие переживания , не хуже и не лучше .
– Если я проиграю, я умру?
– Нет , – сказал Розенкранц. – Но вы зашли слишком далеко , чтобы вернуться туда , откуда пришли.
– Я понимаю . Но я же не частное лицо . Я управляю Добрым Государством . Отвечаю за жизнь и безопасность многих людей. Кто меня заменит ?
– Может быть , Шкуро … Нет , лучше Судоплатонов. Точно , Судоплатонов.
– Но …
– Не волнуйтесь , смуты не будет . На время переходного периода ваши государственные функции возьмет на себя искусственный интеллект . Ваши проявления, бро, довольно несложны – мы смоделировали их на пятнадцати мегатюрингах. Достаточно переключить пару разъемов, и никто ничего не заметит . Даже ваша рыжая девочка .
– Ахмада вы тоже смоделировали ?
Розенкранц кивнул.
– На Ахмада понадобилось почти двадцать. Но он пока настоящий , потому что больше не скребется в нашу дверь . А ваш трамвай уже подан к перрону.
(...)
Кукуратора посетила нехорошая догадка .
– Говорите , достаточно переключить пару разъемов? – спросил он. – А может быть , вы уже их переключили?
– Может быть , – улыбнулся Розенкранц. – Все может быть . Но мое предложение в силе . Не думайте о плохом . Вы действительно в состоянии стать одним из нас – я не лгу .
Как всегда в минуту смертельной угрозы , сознаниекукуратора работало четко и быстро . Все было просто . Сила , бросившая ему вызов , могла быть только другим мозгом. Этот мозг где-то находился , и система уже знала, где именно .
Кто кого ? Тот , кто быстрее . А быстрее тот , кто меньше рефлексирует.
И все-таки я по ним вдарил, с торжеством подумал кукуратор. Прямо по центрам принятия решений . Не знаю куда , но куда-то Берни замазафачил.
Кто был маркиз де Сад?
даджаль?
Хорошая Ол 'Модная дисциплина
Девушка слуги учится два основных урока: 1- Уважение к власти, 2-послушание для домашних правил
Статья с уроком - тут.