— Ты это! А ты товой!
— Чего т-того?!
— Ты… это… не безобразничай.
древние римлянки::
- древние римлянки: это грех
- древние римлянки может означать: состояние
- Сова
- Кролик
— Тебе — .
— А зачем нам английский?
— Посольство будем грабить!
древние римлянки: это грех
древние римлянки:?
Во время ,...Списки?
ДРЕВНИЕ Римлянки : ЗАБОТЫ О КРАСОТЕ
Заботы о внешнем виде древне римских женщин становятся настоящим наслаждением . Под это занятие в доме даже отводилась специальная комната , своего рода лаборатория со столами, заставленными разнообразными горшочками, флаконами, ручными зеркалами ( по возможности золотыми и серебряными ) и часто оснащенная большим зеркалом, в котором можно рассмотреть себя с головы до пят.
Чтобы скрыть предательские отметины возраста, римская дама крепила во рту с помощью золотых нитей зубы из золота или слоновой кости . Затем следовало отбелить лицо с помощью различных притираний. Наилучший эффект давала мазь на основе экскрементов крокодила, а также свинцовый порошок , смешанный с пастой, привозимой с Родоса. Но последнее притирание, к сожалению , плавилось под лучами солнца. Мел , разведенный в кислоте, не боялся солнца, но смывался дождем .
Немного румян, приготовленных из красной селитры и киновари, окончательно позволяли добиться эффекта юношеской свежести . Паста из жирной сажи давала возможность подкрасить ресницы и подчеркнуть их стрелками. Кусочек угля использовался для черне¬ния бровей. Некоторые дамы предпочитали красить веки шафраном.
С помощью вяжущей пудры боролись с потоотделением. Овидий говорил об этом : « Пусть из подмышек твоих стадный не дышит козел ». Крем-Депилятор позволял избавиться от «грубых волос » в области подмышек и на ногах, а паста из бобов разглаживала кожу и морщины . Чтобы освежить дыхание , следовало пососать несколько пастилок из мирта и мастикового дерева, замешенных на старом вине, или ягоды плюща и мирры.
Но этих приготовлений было недостаточно , чтобы сохранить свежесть кожи. Вечером полагалось наложить на лицо маску из цветочной муки или хлебный мякиш. Можно было также смешать яйца и ячменную муку , высушив и растерев смесь на мельничном жернове; туда добавляли тертый сброшенный весной олений рог , винный камень , толченые луковицы нарциссов, пшеничную муку , мед — и припарка была готова. Другие дамы предпочитали мазь на основе жира, собранного с шерсти овцы, но этот жир , перетопленный 2 раза и выбеленный на солнце , был неудобен тем , что сохранял слишком сильный запах . При Августе были открыты чудодейственные свойства ослиного молока .
Чтобы замаскировать покраснения и прыщики, использовали ячменную муку , смешанную со свежим сливочным маслом; чтобы убрать загар — пасту, приготовленную из телячьего навоза, растительного масла и камеди. Гусиный жир использовался против трещин на губах . Римская дама пользовалась также пемзой для полировки кожи. Та же пемза , растертая в порошок ,
Использовалась для отбеливания зубов, особенно если она была в пилюлях и смешивалась с измельченными розовыми лепестками, четвертью чернильных орехов и таким же количеством мирры...
И, наконец , прическа . Требования дам в этой области переходили всякие границы . Для начала следовало окрасить волосы . Чаще всего встречались римлянки-брюнетки, но в моде были белокурые волосы . Существовало множество оттенков светлых волос : золотые, пепельные, огненные ... Этих оттенков добивались с по¬мощью галльского мыла , использовавшегося в пастообразном или жидком состоянии и состоявшего из букового пепла и козьего жира, или с помощью настойки ореховой кожуры , или с помощью смеси осадка винного уксуса и масла мастикового дерева, выбеливавшего волосы за одну ночь . Все эти вещества были небезопасны : например , краска , использовавшаяся для получения золотистого оттенка , ни в коем случае не должна была контактировать с кожей , поскольку вела к появлеию опухолей!
Если же какая-нибудь римская красавица-блондинка желала стать брюнеткой, она использовала густую вытяжку из зерен бузины, смешанную с небольшим количеством черной слоновой кости , или настойку из сгнивших пиявок, выдержанных на протяжении шестидесяти дней в свинцовой посуде, смешанную с черным вином и виноградным уксусом. Последняя смесь была столь активна , что ее нельзя было использовать , не взяв предварительно в рот растительного масла — иначе вместе с волосами могли почернеть и зубы !
Само причесывание тоже являлось целой церемонией. Служанки теснились вокруг госпожи. Каждая занималась своим делом : одни красили , другие причесывали, третьи накручивали волосы , четвертые разогревали спицы для завивки, пятые придавали форму... А если хоть одна вызывала неудовольствие дамы , неумеху в наказание били зеркалом, таскали за волосы , царапали или даже кололи длинной спицей. Овидий отказывается перечислять существующие прически . Их больше , заявляет он, чем звеньев в плотной цепи . «К длинным лицам идет пробор , / Проложенный ровно ... Волосы в малом пучке надо лбом и открытые уши — / Эта прическа под стать круглому будет лицу ». Дама также могла распустить волосы по плечам или по спине, или завить их в маленькие локоны , или перевить их золотой лентой, или с помощью парика поднять их в умелую пирамиду, заканчивавшуюся наверху виноградной гроздью. У каждой эпохи была своя мода , каждый день имел свой каприз , а каждая прическа была по-своему очаровательна .
Накрасившись и причесавшись, римская женщина приступала к процессу одевания. Она начинала с того , что укрепляла на талии небольшие валики, чтобы скрыть с их помощью недостатки фигуры. Чтобы поддержать грудь , обматывались широкой лентой из бычьей кожи. Большая грудь была не в моде, и многие женщины предпочитали не кормить детей , чтобы сохранить грудь небольшой и упругой. Мода в одежде была очень переменчива , фасоны и цвета — бесконечны . В римской Античности носили столу, длинное белое платье . Начиная с эпохи Республики, светские женщины носят столы разнообразных расцветок с говорящими названиями : имплювиат — тога с вырезом в форме домашнего имплювия (бассейна для дождевой воды ); расцвеченная — туника золотого или пурпурного цве¬та; мелкоукрашенная — туника с золотой вышивкой в форме перьев; куматилий — с узором, напоминающим морские волны ; шафранная, фиалковая и т. д. Цвет следовало подбирать в соответствии с цветом волос . « Белой коже — черная ткань ... темной коже — белая ткань », — советовал дамам Овидий .
На ногах носили тесную обувь : мода требовала маленькой ножки. Если у дамы ножка была от природы стройной , она могла носить пурпурные котурны, позволявшие это оценить .
Нарядившись , дама прохаживалась перед своими служанками, которые , в соответствии с иерархией, высказывали свое мнение .
Оставалось только подобрать украшения : золотые цепи , колье с изумрудами или другими драгоценными камнями, кольца, жемчуга, браслеты, весившие иногда до трех килограммов ! В каждое ухо вдевалось две три подвески, звякавших друг о друга , словно погремушки. Иногда в ухо вставлялся всего один алмаз , настолько он был крупным . Римская женщина питала страсть к драгоценностям, особенно к жемчугу, появившемуся только в конце Республики вследствие победы Помпея над Митридатом. Жемчуг стал настолько популярен , что Август использовал его в качестве средства для борьбы с безбрачием : он запретил носить украшения из жемчуга незамужним и бездетным женщинам .
Теперь дама была готова принять поставщиков, осаждавших ее двери, или выйти из дома ; экипаж или носилки ожидали ее вместе с эскортом рабов, следящих за малейшим беспорядком . Она также готова была принять своих любовников, поскольку никто ни под каким предлогом не имел права войти к ней, пока не был завершен ее туалет . Столь длительные приготовления были призваны скрыть возраст , в котором никогда не сознавалась римская дама . Следовало ждать за дверью, пока не завершится ее туалет .
...лучше,
Чтобы не видели вас за туалетным столом.
Не мудрено оробеть , увидя, как винное сусло ,
Вымазав деве лицо , каплет на теплую грудь !
Как отвратительно пахнет тот сок , который в Афинах
Выжат из грязных кусков жирной овечьей шерсти!"
' Овидий . Наука любви, III, 210—214. Переводы. Гаспарова
Овидий рассудительно замечает , что процедура прихорашивания женщины способна оттолкнуть даже самого постоянного возлюбленного . Если какой-то мужчина хочет порвать с женщиной , но все еще любит ее, добавляет он, ему достаточно лишь силой проникнуть к любовнице, когда она совершает свой туалет , и его чувства тут же угаснут.
Нарядившись , женщина отправлялась соблазнять и покорять . Она жаждала быть прекрасной , и все ее поведение было нацелено на это . Овидий в своей «Науке любви » дал практические советы , которым должна была следовать женщина , чтобы понравиться .
Первое правило касалось внешнего вида . Женщине следовало скрывать свои физические недостатки . Если она маленькая , ей лучше сидеть , если она слишком худая , ей следует носить пышные одежды . Если у нее большие пальцы , ей не следует слишком жестикулировать во время разговора , если же у нее кривые зубы , ей следует воздержаться от смеха . Женщина должна уметь смеяться и плакать . Во время смеха не следует реветь подобно старой ослице, а подобает лишь слегка приоткрывать рот :
Рот раскрывай не во всю ширину, пусть будут прикрыты
Зубы губами , и пусть ямочкой ляжет щека .
Не сотрясай без конца утробу натужливым смехом —
Женственно должен звучать и легкомысленно смех .
Также следует уделять внимание походке, которая выдает происхождение и «породу » женщины :
Женская поступь — немалая доля всей прелести женской ,
Женскою поступью нас можно привлечь и спугнуть .
Вот выступает одна, развеваются складки туники,
Важно заносит ступню, ловким бедром шевелит ;
Вот другая бредет, как румяная умбрская баба ,
И отмеряет шаги, ноги расставив дугой ...
Но непременно сумей обнажить свою левую руку —
Локоть открой напоказ , ниже плеча и плечо .
Это я вам говорю , у которых белая кожа :
Каждый к такому плечу рад поцелуем припасть.
Овидий . Наука любви, III, 283—286, 299-311.
Очень важен и голос . « Голосом часто берет та , что лицом не берет », — утверждает Овидий . Не менее важно хорошо уметь петь , держась «правой рукою — за плектр , а левой рукой — за кифару ». Следует также изучать и знать поэтов , уметь танцевать , «щегольнув ловким движением рук », знать игры и играть в них в светском обществе . « За игрою часто родится любовь ».
И, наконец , красавица не должна чураться толпы :
Вам , красавицы , вам нужны многолюдные толпы ,
Нужно часто ходить там , где теснится народ !
... Свою вы должны красоту показывать всюду ,
Чтобы из многих один вашим поклонником стал.
Всюду старайся бывать , где есть кому приглянуться ,
Не позабудь ничего , чтобы пленительной быть .
Случай — великое дело : держи наготове приманку,
И на незримый крючок клюнет, где вовсе не ждешь .
Таковы, например , похороны : часто даже в таких обстоятельствах можно найти друга : « Волосы в роспуск и слезы в глазах пленяют нередко — / Плача о муже , подчас нового мужа найдешь ».
Не так уж много требуется , чтобы вступить на путь наслаждений :
Скромно и нежно смотри — в этом приманка любви,
Взглядом на взгляд отвечай , улыбайся в ответ на улыбку ,
Ежели кто-то кивнет, не поленись и кивнуть .
"Ювенал. Сатиры
Читая эти правила , легко можно представить , каким популярным местом для свиданий являлись бани, которые , как нам известно , были смешанными вплоть до II века до н. э, и где купальщики расхаживали обнаженными . Все это благоприятствовало супружеской измене. Ювенал со своей обычной язвительностью отмечает :
Хочет казаться красивой она ? Блудникам — благовонья !
Им покупается все , что пришлют нам инды худые ...
Это лицо , что намазано все , где меняется столько
Снадобий разных с припарками из подогретого теста
Иль просто с мукой — не лицом назовешь ты, а язвой"."Ювенал. Сатиры
Женщина готова на все ; ничто не кажется ей по¬стыдным, « лишь стоит на шею надеть изумрудные бусы / Или же ухо себе оттянуть жемчужной сережкой ».
Что может быть несноснее , чем ... богатая баба :
Видом противно лицо , смехотворно , от множества теста
Вспухшее все , издающее запах Поппеиной мази, —
Губы марает себе несчастный муж в поцелуе ".
Так , богатая Эппия, забросив мужа и детей , следует на утлом корабле за уродливым любовником , чьим единственным достоинством является то, что он гладиатор . А что сказать о жене императора Клавдия , роковой Мессалине, которая , когда муж спал , отправлялась торговать своим телом в ближайший к дворцу лупанарий. К сожалению , утром ей приходилось возвращаться :
Все еще зуд в ней пылал и упорное бешенство матки;
Так , утомленная лаской мужчин уходила несытой,
Гнусная , с темным лицом , закопченная дымом светильни,
Вонь лупанара неся на подушки царского ложа .
Эти два портрета созданы остроумием Ювенала в той же степени , что и его политическими предпочтениями. Но поэт гораздо больше трогает за живое, когда анализирует причины этой жажды наслаждений :
Спросишь -, откуда же гнусность такая и в чем ее корни ?
Некогда скромный удел охранял непорочность латинок,
И небольшие дома не давали внедряться порокам
Там , где был труд , где недолог был сон , и грубые руки
Были от пряжи этрусской жестки, а к самому Риму
Шел Ганнибал, и мужья охраняли Колинскую башню.
Ныне же терпим мы зло от долгого мира : свирепей
Войн налегла на нас роскошь и мстит за всех побежденных.
Римская бедность прошла , с этих пор у нас — все преступленья
И всевозможный разврат; на наши холмы просочился
Яд Сибариса, Родоса, Милета , отрава Тарента,
Где и венки, и разгул , и господствует пьянство .
Деньги презренные сразу внесли иностранные нравы ;
Нежит богатство — оно развратило роскошью гнусной
Все поколение..."Ювенал. Сатиры
Иной раз супружеская жизнь действительно напоминала ту , что описывает жестокая сатира , где « спальня замужней жены всегда-то полна перебранок ». Согрешившая супруга обвиняет собственного мужа за то, что у того есть любовница , в то время как ее личная шкатулка полна писем , говорящих о супружеской измене.
Сексуальная свобода порождала настоящую жажду к действию . Овидий советует дамам научиться танцевать , петь и знать поэтов . Множество женщин шли еще дальше . Они хотели быть красивыми , но при этом не желали безмолвствовать . В глазах римлян это выглядело подозрительным . Образ матери Брута Семпронии, как ее изображает Саллюстий, вызывает не только осуждение , но и восхищение , которого не в силах скрыть историк .
« Эта женщина , знатная и красивая , достаточно счастливая мужем и детьми , была хорошо знакома с литературой греческой и римской, умела играть на кифаре и танцевать с большим совершенством, чем нужно честной женщине , и вообще знала много других вещей, необходимых в роскошной светской жизни . Для нее все было дороже чести и целомудрия; трудно сказать , чем она меньше дорожила, своим ли добрым именем или деньгами ; она была так сладострастна, что чаще сама искала мужчин , чем они ее. Часто и раньше нарушала она свое слово , шла на клятвопреступление , чтобы не платить долгов, бывала соучастницей убийства; вследствие страсти к роскоши и недостатка средств она неудержимо падала все ниже и ниже . При этом врожденный ум ее был далеко не заурядным ; она могла писать стихи , блистать остроумием; речь ее была то скромной , то полной неги, то кокетливо задорной ; во¬обще в ней было много изящества и блеска ».
Доступ к наслаждению искали через культуру. Римская женщина старательно изучала греческих авторов . Ювенал писал : « Мне прямо противна / Та , что твердит и еще раз жует Паллемона « Искусство », / Вечно законы блюдя и приемы правильной речи...»
И Ювенал, возможно , не так уж неправ. В его время римские женщины наряду с мужчинами имели право составлять общества с выборным главой . Одно из таких обществ носило почтенное название « общество для распространения стыдливости ». Случалось , что подобные организации вмешивались в муниципальные дела и играли в них определенную роль Иногда на та¬ких собраниях случались даже драки .
Отрывок из книги " Повседневная жизнь Древнего Рима через призму наслаждений . Жан-Ноэль Робер
https://vitas1917.livejournal.com/?skip=30
Смотрите также:
Роль женщин в Древнем Риме — собирая воедино историческую картину
ИЗ ЦИКЛА ЛЕКЦИЙ: ВОЗВЫШЕНИЕ РИМА.
26 апреля 2018 г. Древняя история , Европейская история , История
Грегори С. Олдрет, доктор философии , Висконсинский университет в Грин-Бей
Основным препятствием для изучения жизни женщин в Древнем Риме является проблема сохранившихся источников — все доступные нам источники были написаны мужчинами. В результате почти все, что мы знаем о римских женщинах, фильтруется через призму того, как на них смотрели римские мужчины. Несмотря на это, историкам все же удалось составить картину того, как могла выглядеть жизнь женщин в Древнем Риме. Вот чему они научились.
Статуя римской женщины. Милан, Ломбардия, Италия.
(Изображение: Андрей Молчан/Shutterstock)
Правовой статус женщин в Древнем Риме
Женщины в Древнем Риме не имели равного правового статуса с мужчинами. По закону римские девушки и женщины почти всегда находились под юрисдикцией мужчины, будь то отец семьи, муж или официально назначенный опекун. На протяжении всей своей жизни женщина может переходить из-под контроля одного мужчины к другому, чаще всего от отца к мужу.
Несмотря на их более низкий правовой статус, римские матери должны были быть сильными фигурами в домашнем хозяйстве, играть важную роль в надзоре за воспитанием и образованием детей и поддерживать бесперебойную повседневную работу в домашнем хозяйстве.
Прежде всего, римская жена должна была быть скромной и оказывать сильную поддержку отцовской семье, но не бросать ей вызов.
Узнайте больше о том, как Рим стал таким могущественным
Богатые и бедные женщины в Риме
Римским женщинам в бедных семьях часто приходилось много работать, как и мужчинам в семье. Таким образом, повседневная жизнь большинства женщин существенно не отличалась от жизни мужчин, хотя по закону им был предоставлен более низкий статус. Девочки из высшего сословия почти полностью воспитывались в домашнем хозяйстве, редко выходя за пределы самого дома.
Это стенограмма из видеосериала «Возвышение Рима» . Смотрите прямо сейчас на Wondrium.
Есть несколько известных примеров высокообразованных женщин, но в целом — и особенно в период ранней и средней республики — к чрезмерным знаниям или интеллектуальным способностям женщин относились с подозрением и неприязнью. Основным направлением обучения девочки было научиться прясть нить и ткать одежду.
Большинство аристократок, вероятно, выходили замуж в подростковом возрасте, а женщина, не вышедшая замуж к 20 годам, считалась девиантной. Позже император Август формализовал это решение, приняв закон, который строго наказывал любую незамужнюю женщину старше 20 лет. Мужчина, за которого девушка выходила замуж, выбирался ее отцом, как правило, по экономическим или политическим причинам. Римляне разрешали браки между более близкими членами семьи, чем мы. Двоюродным братьям и сестрам разрешалось жениться, а с ранней империи дяди могли даже жениться на своих племянницах.
Древнеримский брак
фреска с изображением древнеримского бракосочетания
Фрагмент передней части саркофага, изображающий римскую брачную церемонию. (Изображение: неизвестно/общественное достояние)
Брак был политическим инструментом и использовался для укрепления союза между двумя семьями или политическими группировками. Для политиков было чрезвычайно обычным делом жениться, разводиться и вступать в повторный брак по мере того, как их политические пристрастия менялись, или заключать браки между своими детьми.
Желание использовать детей в качестве политических пешек привело к тому, что детей привлекали к участию в очень раннем возрасте, иногда даже в младенчестве. Чтобы пресечь это, был принят закон, согласно которому для помолвки двум людям должно быть не менее семи лет.
Чтобы символизировать помолвку, мужчина (или мальчик) надевал железное кольцо на средний палец левой руки своей невесты. Причиной этого было то, что, проводя вскрытия человеческих тел, римские врачи считали, что обнаружили нерв, идущий прямо от этого пальца к сердцу. Сделать брак юридически обязывающим было очень просто.
Единственным требованием было публичное заявление о намерениях. Брак рассматривался как религиозный долг, цель которого заключалась в рождении детей, чтобы гарантировать, что семейным богам продолжат поклоняться.
Узнайте больше о том, как женщины во всем Риме должны были выйти замуж и жить защищенной жизнью.
На протяжении большей части республики наиболее распространенной формой брака был брак ручной работы . Манус в переводе с латыни означает «рука», и этот брак получил свое название из-за того, что женщина рассматривалась как часть имущества, перешедшего из рук ее отца в руки ее мужа.
В этом типе брака женщина не имела никаких прав, и любое ее имущество находилось под контролем ее мужа. Сама она считалась юридическим эквивалентом дочери своему мужу, и он имел все полномочия на жизнь и смерть, которые отец имел над дочерью.
Церемония бракосочетания — виды брака в Древнем Риме
Существовало три способа законного заключения брачного союза.
Самый архаичный, называемый браком confarreatio , требовал выполнения ряда сложных религиозных ритуалов.
Вторым, и более распространенным, был брак coemptio . В этой форме брака жених символически давал деньги отцу невесты и, таким образом, рассматривался как купивший ее как часть собственности.
Последним видом был брак usus , или брак, заключенный по использованию. В браке usus мужчина и женщина просто начинали жить вместе, и на следующий день после того, как они непрерывно жили вместе в течение одного года, женщина переходила под контроль своего мужа в браке manus . Вероятно, такой брак был наиболее типичным среди простых или бедных римлян.
Хотя юридически обязывающий брак мог состоять просто из заявления о намерениях, как и сегодня, существовало множество ритуалов, которые люди обычно совершали, чтобы символически отметить это событие. По мере их описания обратите внимание, что некоторые из них похожи на современные свадебные ритуалы и, возможно, послужили источником вдохновения для некоторых из них. Как правило, будущая невеста посвящала свои детские игрушки домашним богам, показывая, что она совершает переход от ребенка к женщине.
В детстве она обычно собирала волосы в конский хвост, но в день свадьбы ее волосы были разделены на шесть прядей, которые затем сложным образом были связаны вместе на макушке, образуя хвост. форма конуса. Традиционно ее волосы разделялись изогнутым железным наконечником копья, а лучшим из всех наконечников было то, которым был убит гладиатор. Гладиаторов иногда рассматривали как символы мужественности, поэтому, возможно, этот обычай рассматривался как способ обеспечить плодородный союз. Затем невеста надела фату из прозрачной ткани ярко-оранжевого или красного цвета, которая подходила к ее туфлям. Ее туника была белой, а на голову она возложила венок из майорана.
Узнайте больше о повседневной жизни рабов в рабовладельческом Риме.
Брак и женщины в Риме - Саркофаг Диоскуров
Саркофаг Диоскуров, деталь, изображающая брак римской пары, взявшейся за руки; на поясе невесты может быть изображен узел, символизирующий, что муж был «пристегнут и привязан» к ней, который он должен был развязать в их постели. (Изображение: Ad Meskens/Public Domain).
Перед собранием друзей и родственников совершались различные жертвоприношения, и женщина объявляла своему мужу: «Теперь я из твоей семьи», после чего их руки соединялись. Затем последовал пир, на котором новые жених и невеста сидели рядом на двух стульях, на которых была натянута одна овечья шкура. На пиру было принято, чтобы гости кричали « Фелиситетер !» что означает «счастье» или «удача». К концу вечера невесту помещали на руки матери, а затем приходил жених и вырывал ее из рук матери.
Женщины в римской семье
Главной обязанностью жены было рождение детей, но поскольку некоторые выходили замуж до того, как стали физически зрелыми, неудивительно, что многие молодые жены умирали от осложнений во время родов. Одним из основных источников информации о римских женщинах являются их надгробия.
Изображение матери, кормящей ребенка грудью в присутствии отца. Фрагмент саркофага Марка Корнелия Статиуса, умершего в детстве.
Главной обязанностью римской жены было рождение детей. (Изображение: Мари-Лан Нгуен (2009 г.)/общественное достояние)
Во многих из них записаны печальные истории девушек, которые выходили замуж в 12 или 13 лет, рожали пять или шесть раз и умирали при родах, не дожив до 20 лет. Эти надгробия также являются лучшим путеводителем по тому, что римские мужчины считали идеалом. качества жены. Некоторые из наиболее распространенных положительных качеств, используемых мужьями для описания своих умерших жен, включают целомудрие, послушание, дружелюбие, старомодность, бережливость, готовность оставаться дома, набожность, простоту одежды, умение прясть нить и хорошо ткать ткань.
Один из способов, которым римских мужчин восхваляли на их надгробиях, заключался в том, что они хорошо относились к своим женам, подразумевая, что такая доброта была ненужной и, возможно, даже необычной. Например, в супружеском браке муж мог безнаказанно бить свою жену, и от него ожидалось, что она будет делать это, если она «плохо себя ведёт».
Мужья и жены были обязаны рожать детей, но между ними часто не было особой привязанности. Брак рассматривался как социальные и политические отношения, а не как романтические. Отчасти это отсутствие теплоты, несомненно, было вызвано тем, что многие римляне сами не выбирали себе супругов, и часто между ними была огромная разница в возрасте.
Женщина должна была проводить большую часть своего времени в пределах домашнего хозяйства. Когда женщины из высшего сословия отваживались выйти из дома — чтобы посетить рынок, бани, храмы или подруги, — их часто перевозили в занавешенных носилках, которые несли рабы, чтобы избежать уличной грязи и остаться незамеченными. невиданный на публике.
Узнайте больше о том, как жизнь детей в Древнем Риме считалась жестокой по сегодняшним меркам.
Женщины должны были быть скромными и целомудренными. Одежда римской матроны была предназначена для того, чтобы полностью покрыть ее, и статуи часто изображают женщин, делающих определенный жест, призванный показать их pudicitia или скромность. Верность мужу имела решающее значение. Для женщины считалось неправильным быть скупой, амбициозной, показной или саморекламной.
Общие вопросы о жизни женщин в Древнем Риме
Вопрос: У женщин была определенная роль в Древнем Риме?
Женщины в Древнем Риме в основном должны были воспитывать детей и ухаживать за домом.
В: Женщины Древнего Рима записывались на военную службу?
Женщин в Древнем Риме не допускали в армию, но теперь считается, что они принимали участие в триумфальных церемониях .
В: Какой была социальная жизнь женщин в Древнем Риме?
Социальная жизнь женщин в Древнем Риме была ограничена, поскольку они не могли голосовать или занимать должности и должны были проводить большую часть своего времени в доме, заботясь о потребностях мужа и детей. Однако на рынке они были очень общительны.
В: В Древнем Риме женщины играли какую-либо общественную роль?
Роль весталки-девы в священстве была очень важной общественной ролью строго для женщин в Древнем Риме .
Эта статья была обновлена 29 декабря. 2020
Продолжайте читать
Древнеримская архитектура: самые впечатляющие здания Рима
История упадка и падения Римской империи
Упадок и падение Римской империи: Факел Подкаст
ПРОФЕССОР ГРЕГОРИ ОЛДРЕТЕ
СТАТЬИ ПО ТЕМЕ
Сцена боя на рельефе Арки Константина, Рим, Италия
Древнеримская республика и ее военная мощь
Аугусто ди Прима Порта или Цезарь Август (Октавиан) в Риме, Италия
Октавиан против Марка Антония: битва продолжается
Мраморная статуя Октавиана выставлена в музее Кьярамонти, Браччо Нуово (Новое крыло).
Правление Октавиана: как первый император Рима предотвратил убийство
& NBSP;
Авторы Авторы и аффилированные лица )фото?
фото древние римлянки?
фото
заживо погребенные?
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (древние римлянки)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (древние римлянки)?
древние римлянки создают древние римлянки?
древние римлянки, и конец?
древние римлянки, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.
[5]. Текст взят из Википедии.