Т.е. сырьевая экономика как таковая .
Смешно , что сами же американцы обрушили эту соблазнительную для России(и особенно русских компрадоров ) версию развития ...
После того , как они вытеснять Россию из Европы как поставщика сырья, России ничего не остаётся как начать вторую индустриализацию. Как возможность с одной стороны импортозамещения, а с второй стороны - развитие внутреннего рынка , ибо если невозможно продавать сырьё вовне , то нужно создать емкий рынок внутри . А рынком сырья и является промышленность .
Я всегда писал о том , что Пиндостан действует против своих национальных интересов.
Может быть там у власти крипторусофилы?
Tags:
ся до сих пор . П 5: прощальные песни политических пигмеев пиндостана [ править | править код ] Материал из Википедии — свободной энциклопедии Перейти к навигацииперейти к поиску П 5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана Обложка первого издания 2008 года Обложка первого издания 2008 года Автор Виктор Пелевин Язык оригинала Русский Оригинал издан 2008 Издатель Эксмо Выпуск 2008 Страниц 288 Носитель Книга П 5: прощальные песни политических пигмеев Пиндостана — сборник рассказов Виктора Пелевина, имеющий копирайт 2007[1] и поступивший в продажу 5 октября 2008 года [2]. В книгу вошли пять сюжетно не связанных друг с другом произведений : « Зал поющих кариатид », « Кормление крокодила Хуфу », «Некромент », « Пространство Фридмана » и «Ассасин ». Содержание 1 Сюжет 1.1 Зал поющих кариатид 1.2 Кормление крокодила Хуфу 1.3 Некромент 1.4 Пространство Фридмана 1.5 Ассасин 2 Рекламная кампания 3 Критика 4 Литература 5 Ссылки 6 Примечания Сюжет[править | править код ] Зал поющих кариатид[править | править код ] Основная статья : Зал поющих кариатид Главная героиня , Лена , устраивается на работу в секретный бордель для олигархов, где она и другие девушки должны при отсутствии клиентов изображать скульптуры кариатид. Для сохранения ими полной неподвижности на достаточно длительный период им вводится препарат «Мантис-Б », изготовленный из богомолов, обладающих требуемым свойством. Но в результате неисследованного побочного эффекта им также передаётся и инстинкт , свойственный самке богомола : пожирать самца после спаривания. Кормление крокодила Хуфу[править | править код ] Трое людей едут в машине по туманному шоссе на юге Франции, намереваясь увидеть некоего фокусника. Его фокусами зрители остаются недовольны , тем более , что один из них вслух разоблачал каждый фокус . Но запись на аудиокассете фокусника, которую прослушали герои, осуществляет связь их с Древним Египтом, фараоном Хуфу и легендой о его крокодиле, что неожиданным образом сказывается на концовке рассказа . Некромент[править | править код ] Основная статья : Некромент История о генерале Гаи Крушине, выдвинутого государственными политтехнологами на роль политического « клоуна » с националистическими взглядами . В рассказе высмеиваются российские политические пиарщики. В частности там под слегка изменёнными именами фигурируют Глеб Павловский, Александр Дугин и Марат Гельман [3]. Рассказ построен как журналистское расследование . При этом разговорные формы и жаргонизмы материала позволяют отнести его к публикации «жёлтой прессы »[4]. Выясняется, что Крушин с оккультными целями убивал своих подчинённых ( сотрудников Мвд ), кремировал их трупы , а прах добавлял под видом «экологической добавки » в материал «лежачих полицейских ». Незадолго до разоблачения Крушин стреляется на камеру [4]. Пространство Фридмана[править | править код ] Основная статья : Пространство ФридманаПрофессор-Физик Поташинский исследует странные эффекты, связанные с перемещением крупных сумм денег . Профессор обнаруживает « пространство Фридмана », в которое попадают богатые люди и которое изменяет время и пространство наподобие чёрных дыр так , что сторонний наблюдатель не имеет возможности наблюдать события , в нём происходящие. Рассказ был опубликован в майском номере российской версии журнала Forbes и доступен в Интернете [5]. Ассасин[править | править код ] История мальчика Али , попавшего в раннем детстве в высокогорный замок , где из него сделали наёмного убийцу (ассасина ) и из которого он в конце концов совершил побег . Рассказ сопровождается несколькими « комментариями »: суфия, историка, культуролога, юриста и нарколога. Рекламная кампания[править | править код ] В сентябре 2008 года появилась информация о том , что реклама новой книги Пелевина была запрещена по причине наличия в ней « оскорбительного выражения … в отношении национальности » (ч. 6 ст. 5 Фз «О рекламе ») и побуждения к совершению противоправных действий (ч. 4 ст. 5 Фз «О рекламе »)[6]. Пародийная цитата на эту тему была опубликована на Bash.org.ru[7]. Критика[править | править код ] По мнению литературного критика Анны Наринской, сборник нельзя считать лучшей книгой Пелевина. Пять рассказов, собранные под одной обложкой, остаются разрозненными. Шутки и литературные конструкции сборника не являются принципиально новыми для писателя . Из новшеств — введение в повествование узнаваемых современных реалий и персонажей [8]. Название сборника «Прощальные песни политических пигмеев Пиндостана » объясняется в первом его рассказе « Зал поющих кариатид ». Такими пигмеями инструктор по идеологии называет Гарри Каспарова, Эдуарда Лимонова и их сторонников : «… эпоха политических пигмеев, работающих на Пиндостан, прошла навсегда . Усе. Пускай , если хотят , споют на прощанье »[8]. Литература[править | править код ] Галина Юзефович. Удивительные приключения рыбы-лоцмана : 150 000 слов о литературе. — М.: Аст, 2016. — С. 26—28. — ISBN 978-5-17-099672-8. Ссылки[править | править код ] Статья в газете « Взгляд » (с видеорепортажем с Можайского полиграфического комбината, где был изготовлен тираж книги ) Архивная копия от 29 сентября 2008 на Wayback Machine Статья о «П 5» на сайте Ozon.ru Сообщество ru_pelevin в Жж Журнал Forbes за май 2008 года , в котором опубликован рассказ « Пространство Фридмана » (pdf, 104 мб ) Архивная копия от 13 октября 2008 на Wayback Machine Журнал Forbes за май 2008 года , в котором опубликован рассказ « Пространство Фридмана ». Другие источники (pdf, 104 мб ) ( недоступная ссылка ) Примечания[править | править код ] ↑ Пелевин В. П 5. М.: Эксмо, 2008. ↑ Продажа новой книги Виктора Пелевина «П 5» стартовала ровно в полночь . Дата обращения : 5 октября 2008. Архивировано 8 октября 2008 года . ↑ Володихин Д. М. Река в луна-парке // Москва . — 2009. — № 1. ↑ Перейти обратно : 1 2 Биякаева А . В. Рассказы В. Пелевина «мардонги » и «некромент »: идейные и формальные особенности метатекстового объединения // Вестник Инновационного Евразийского университета . — Павлодар, 2011. ↑ Рассказ « Пространство Фридмана » ( недоступная ссылка ). Дата обращения : 1 октября 2008. Архивировано 15 июля 2011 года . ↑ Реклама новой книги Пелевина запрещена Архивная копия от 30 сентября 2008 на Wayback Machine — Лента новостей на сайте Виктора Пелевина. ↑ Цитата на bash.org.ru о рекламе книги Архивная копия от 7 октября 2008 на Wayback Machine. ↑ Перейти обратно : 1 2 Наринская А . А . Пиндостанский императив // Коммерсантъ. — 2008. — № 180. [скрыть]Перейти к шаблону « Произведения Виктора Пелевина » Произведения Виктора Пелевина Романы Омон Ра (1991) Жизнь насекомых (1993) Чапаев и Пустота (1996) Generation «П » (1999) Числа (2003) Священная книга оборотня (2004) Шлем ужаса (2005) Empire V (2006) t (2009) S.N.U.F.F. (2011) Бэтман Аполло (2013) Любовь к трём цукербринам (2014) Смотритель (2015) Лампа Мафусаила (2016) IPhuck 10 (2017) Тайные виды на гору Фудзи (2018) Непобедимое Солнце (2020) Transhumanism Inc. (2021)Повести Затворник и Шестипалый (1990) Принц Госплана (1991) Жёлтая стрела (1993) Македонская критика французской мысли (2003) Зал поющих кариатид (2008) Зенитные кодексы Аль-Эфесби (2010) Операция «Burning Bush» (2010) Сборники Синий фонарь (1991) Дпп (NN) (2003) Relics. Раннее и неизданное (2005) П 5: прощальные песни политических пигмеев пиндостана (2008) Ананасная вода для прекрасной дамы (2010) Искусство лёгких касаний (2019) Эссе Гадание на рунах Зомбификация Гкчп как Тетраграмматон Джон Фаулз и трагедия русского либерализма Икстлан — Петушки Ultima Тулеев, или Дао выборов Имена олигархов на карте Родины Последняя шутка воина Код Мира Мост , который я хотел перейти Подземное небо Мой Мескалитовый Трип Рассказы Колдун Игнат и люди Оружие возмездия Реконструктор Вести из Непала Встроенный напоминатель Девятый сон Веры Павловны День бульдозериста Жизнь и приключения сарая Номер XII Мардонги Миттельшпиль Музыка со столба Онтология детства Откровение Крегера Проблема верволка в средней полосе СССР Тайшоу Чжуань Синий фонарь Спи Ухряб Хрустальный мир Ника Бубен Нижнего мира Бубен Верхнего мира Зигмунд в кафе Происхождение видов Иван Кублаханов Тарзанка Папахи на башнях Водонапорная башня Святочный киберпанк Греческий вариант Краткая история пэйнтбола в Москве Нижняя тундра Тайм-Аут, или Вечерняя Москва Акико Гость на празднике Бон Запись о поиске ветра Один вог Фокус-Группа Свет горизонта Who by fire Сны о Герое Кормление крокодила Хуфу Некромент Пространство Фридмана Тхаги Экранизации Ничего страшного (2000) Generation П (2011) Мизинец Будды (2015) Бубен Верхнего мира (2015) Ампир V (2021) Категории : Книги по алфавитурассказы Виктора Пелевинарассказы 2008 годалитературные сборники 2008 года
Виктор Пелевин. Transhumanism Inc. – М.: Эксмо, 2021. – 608 с.
Я решила попытаться прочитать «Transhumanism Inc.» Виктора Пелевина так , будто не знала раньше ни одной из его книг . Делюсь своим « первичным » впечатлением : Пелевин – непревзойдённый мастер интеллектуально-коммерческой многовекторной прозы, великолепный сатирик , затрагивающий все социальные уровни от политики до мемов, и втайне – лирик, когда-то наступивший на горло своей песне.
Антиутопия «Transhumanism Inc.» сразу обнаруживает родственные источники : в продлённом существовании мозга ( при наличии средств – бессмертии мозга в банке) угадывается роман Беляева « Голова профессора Доуэля »; в генно-модифицированных хелперах ( новых крепостных ) – роман « Мы » Замятина, в котором для превращения людей в служебные биомашины удаляли из мозга центр высшей деятельности , и, конечно , вспомнился «О дивный новый мир » Хаксли, где искусственно создавались в качестве обслуги люди с примитивным сознанием и вечным чувством счастья от отсутствия рефлексии. «Правители человечества » у Пелевина, « тайные и явные, давно переехали мозгами в банки»: омоним «банки » – прозрачен. Но есть коренное отличие книги от своих предшественников : « смонтированный » «Transhumanism Inc.» основывается на вполне современных социальных идеях и даже фактах . В романе, состоящем из нескольких историй , почти все герои имеют инвазивный чип в мозгу – имплант, который «подсвечивает » их желания в нужном для маркетинга направлении . О чипировании кто сейчас только не пишет , к примеру, открываем широко рекламируемый проект «20 идей по развитию России », раздел «Биотехнологии безопасности », и читаем (цитирую ): «... мы предлагаем уже сегодня задуматься над системой номеров индивидуальной маркировки... Данный процессор или чип ( далее « Устройство ») должен быть выполнен на органической основе , чтобы не создавать дискомфорта носителю и не предоставлять возможность механически от него избавиться . Либо с использованием любой другой новейшей технологии ( возможно , с использованием лазера, ультрафиолета либо иных маркерных систем ). Такой « индивидуальный чип через систему сотовых антенн приёма-передачи будет отсылать на локальный спутник постоянный сигнал ...» Аналогичное « устройство », разумеется в благих целях, предлагается и для детей с согласия родителей . Пелевин тоже прошёлся в романе по детям , точнее , по гуляющим в Сети идеям реформирования системы образования и довёл их до сатирического конечного абсурда . Знакомые с проектами помнят основные цели , опять цитирую ( для удобства читателей по пунктам ) с пелевинскими параллелями : 1. « Тело становится интерфейсом для взаимодействия с цифровой средой ». Взрослые и дети-школьники в романе Пелевина имеют личную кукуху – ошейник , папа из банки объясняет героине первой части книги : « Любой предмет , человек и идея воспринимаются сегодня вместе с их QQ-кодами. Кукуха их считывает, получает из Сети текущие статусы и передаёт на имплант ». 2. Вторая цель образовательных преобразований – «Сенсориум ( Получение комплексных сенсорных опытов при помощи Бос ( биологической обратной связи )». Тот , кто следит за технологиями, в курсе: уже несколько лет в продаже сенсорные браслеты для обмена ощущениями . У Пелевина показан такой сенсорный обмен , подменяющий чувство любви : сцена написана без единого « низкого » штриха . «Любви в нас нет », – признаются после рассеивания «тумана » молодые герои. 3. Ещё один пункт модных проектов : « Дети на заказ » (Начинают продаваться элитные генные наборы для детей ). В романе «Transhumanism Inc.» это сатирически обыгрывается : потёртых и замызганных « детей на заказ » выдают на протестном митинге. Формально в стране правят сердобол-большевики, лидер их, конечно же , тоже находится в банке под Лондоном, и для того « чтобы стать одним из успешных людей », необходимо ходить на либеральные митинги протеста , разрешённые и чётко контролируемые. На такой митинг приходит пара после «сенсорного обмена », берёт напрокат мальчика и девочку, однако автор включает другой вектор социальной сатиры – в стиле движения «чайлдфри » пара бросает искусственно выращенных малышей , и они, как черепашки, ползут обратно на пункт раздачи. 4. Муссировался в проектах и самый важный пункт : к 2030 году был запланирован конец книги , то есть шире – культуры, подмена культуры слова , а по сути , всего живого искусства – цифровыми суррогатами . Пелевин ярко показал , каков будет мир , лишённый книги и культуры: все вульгарные пассажи единственного вечного классика, включённого в школьную программу , писателя Шарабан-Мухлюева – это доведение до отвращающего предела примитивного мышления и пошлости такого мира . Здесь автор намеренно использует «низовые » метафоры и выносит приговор , заявляя, что подобные литературные компиляции создаёт не человек , а искусственный интеллект (Ии ), и отличает их «орально-анальная тематика » ( явный намёк и одновременно собственная апология ?). 5. Декларировалась и ещё одна цель образовательных новшеств : пользователь-ученик в будущем не должен знать , « является ли преподаватель человеком или искусственным интеллектом ». Главное невидимое лицо книги Пелевина – самый богатый баночник планеты Антон Гольденштерн, – образ его на таком принципе и построен. «Гольденштерну принадлежал контрольный пакет «TRANSHUMANISM INC.» и вся « индустрия бессмертия », однако никто точно ничего о нём не знал, имя его произносить запрещалось . По ходу чтения выясняется, что он не Гольденштерн вовсе , а множественные маски Ии, и, соответственно , весь мир в романе – симуляция . Пелевин вплетает в сюжет, ведущий к раскрытию тайны , символику розенкрейцеров и элементы масонского посвящения; мозговое хранилище бессмертных делится на таеры, информация о высшем одиннадцатом таере «Золотая Звезда » недоступна . Авторы некоторых отзывов посчитали , что Пелевин вложил в книгу популярное убеждение : бессмертие можно будет купить за огромные деньги . Текст развернулся в противоположную сторону : когда внушённое наведение рассеивается, жизнь бессмертных в банках оборачивается мистикой смерти .
Прошёлся Пелевин саркастически и по «зелёной экологии ». На первый взгляд всё чудно – техногенная цивилизация «ужималась, становясь простой и экологичной; человек возвращался к природе...», но читаем дальше и видим: экологическая повестка вернула феодализм вместе со всей его атрибутикой : « узаконенным рабством » ( тоже термин из проектов !), лошадьми ( все животные с чипами), телегами , избами и так далее . И, кстати, со скоморохами , у которых « нет имплантов … И кукух тоже ». Скоморохи живут в лесу, кажутся дикими и зарабатывают на тяге людей к забытой свободе .
Часть романа, озаглавленная по-бунински «Митина любовь », – о сексуальной связи заскучавшего помещика с девушкой – хелпершой (биороботом-холопкой ), созданной на основе генома человека и работающей « от специального цереброчипа », который помещик проапгрейдил, то есть дополнил его программу . Кончается история по-бунински – самоубийством. Отключив крепостную от жизнеобеспечения, герой испытывает чувство вины и стыда такой силы, что решает превратить себя чипированием в холопа, и затем, уводя за собой всех своих крепостных, бросается вместе с ними под поезд . Здесь Пелевин, вызывая сочувствие читателя, поднимается над занимательностью и осторожно балансирует на грани между двумя писательскими ипостасями : постмодернистом и гуманистом. Эмоционально воздействует и другая часть романа с купринским названием « Поединок » и с тем же , что и у Куприна, смертельным исходом , перенесённым в Японию: Сасаки-Сан, потомок самураев, не имеющий социального импланта и ошейника, благодаря тому что он симулировал заболевание мозга и психики, устраивает ради заработка поединок кукол, обладающих человеческим телом без души и сенсорной системы : они не могут чувствовать боль . В куклы вселяются духи древних великих самураев. Хотя сюжетные ходы заранее угадываются, история производит впечатление . Был рассказ Александра Кузьменкова «Вакидзаси », где клинком школы Мурамаса управлял древний дух ; Кузьменков-Критик, на мой взгляд , прочёл «Transhumanism Inc.» по диагонали : у Пелевина тема и замах шире – если посмотреть сквозь призму всего текста , его древние духи крушат « дивный новый мир ». Это мир вульгарно и пошло понятого трансгуманизма, потому лишённый духовного наполнения и культуры, творчества и способности любить . В самом названии теории , возводимой в новую религию , обозначена основа всех прорывных технологий и научных достижений – гуманизм . Утрата основы обнуляет и человеческую жизнь , и мечту о бессмертии. Хотел Пелевин это показать или нет , роман прочитывается именно так . Жёстко материалистический , утилитарный и антигуманный трансгуманизм Пелевин соотносит на бытовом плане с нечистой силой – отвратительного вида чёрт , появившийся на одной из последних страниц , не случаен, а на интеллектуальном уровне и уровне ИИ – с Люцифером, вновь и вновь поднимающимся ввысь на крыльях своей гордыни и в который раз низвергаемым в бездну, увлекая за собой свои аватары – тех, кто вольно или невольно ему служит . Бессмертие открывается за пределами симуляции.
Мария Бушуева
Без мата о самом главном
Подумай — разве Богу сложно на несколько секунд создать из ничего весь этот мир со всей его вечностью и бесконечностью, чтобы испытать одну-единственную стоящую перед ним душу ? В. Пелевин, "Generation П ".
Без мата.
После эссе о приповерхностном слое пора , пожалуй , написать и о главном . На обложке пелевинских книг всегда имеются разные сообщения , например , что мнения автора могут не совпадать с его точкой зрения. На обложке Трангуманизма написано "В связи с нравственным возрождением нашего общества в книге нет мата, но автору все равно удается сказать правду о самом главном." Все-таки Пелевин – гений . Я видел фразу до чтения, у меня есть версия о главном герое, но я связал А и Б , только начав писать пост и вынеся сие в заголовок .
В России многие не могут говорить о самом главном без мата. Какое-То время сходило с рук использование слова "пидорас " под тем соусом, что это не мат , а , наоборот , комплимент в нашем толерантном мире . Но это осталось в нашем толерантом прошлом , сегодня – не советую . И вообще, о самом главном лучше не то что без мата, лучше вообще не разговаривать , это еще Экклезиаст понимал . Или писатель Булгаков, легко выводивший простых знаменитостей (Станиславского, например ) в своих романах, но проявивший большую осторожность с наездом на Лукича в образе Персикова с красным лучом ( там были скомбинированы разные типажи, и только часть свойств , совсем не самые явные , от Лукича). Кстати, кто-то из критиков все-таки просек и пожаловался органам.
О не главном.
Пелевин тоже часто выводит в своих книгах известных людей, в том числе и из тусовки , – Порфирий в iphuck10 есть отсылка к Акунину, а в книге о трех Цукербринах бегемот в бассейне, говорящий стихами, – Дима Быков. Что , кстати , дает еще одно объяснение халтурным рецензиям Быкова на позднего Пелевина, и случай с последней книгой – не исключение , хотя соломки подстелено – Быков сам сказал , что халтура , и ничего не увидел кроме секса с роботами. Как говорит Розенкранц кукуратору " Все виды в глазах смотрящего ". В таерах смыслов Трансгуманизма есть и поверхностный нулевой круг , и даже минус первый ; это оттуда , читателей много , кому-то больше вынести нечего . Но вот самых главных обычно в книгах Пелевина нет . Ну разве что Бушу на пенсии прилетело в книге про ананасную воду . Даже про Трампа пока ничего , а какой герой пропадает .
Ладно , это все лирика, давайте о главном . Выведен ли в Трансгуманизме какой-то персонаж ? Я считаю, что да . Больше того , я подозреваю, что есть главный герой , ради которого книга и писалась. Кто он в книге , вопросов особых нет – глава Доброго государства (Добросуд ), бро кукуратор, персонаж , чья история нитью проходит через несколько рассказов. Он и в своем райском
Для приличия отметем лишних кандидатов . Прекрасный Гольденштерн безличен. Или вселичен, неважно . Каждый слитый – на миг Гольденштерн, герой триумфа. Шейх Ахмад, сосед кукуратора по проблемному восьмому таеру, говорит то ли по-персидски, то ли по-арабски, а командует, небось , вообще татаро-монголами (средние тартарены с юга от Сибири ). Это собирательный образ , призывающий к джихаду, но , кстати , довольно честный – выжившие ( головой ) шахидки, как и показывает его реклама , попадают к нему в личный рай , и он вынужден их удовлетворять , несмотря на проблемы с психикой в поврежденных головах ( по слухам они его даже бьют ). Шейх проверил возможность подняться в иерархии, его предупредили (и просимулировали на 20 мегатюрингах...), и он довольствовался тем , что есть . Личным раем с шахидками на восьмом таере.
О самом главном .
Займемся теперь главным героем, главой прекрасной России будущего с замесом разных элементов – он сердобол большевик , убрал династию михалковых, и когда-то был мутным писателем Шарабан-Мухлюевым, в образе которого есть место и для самоиронии ( разговор с критиками ), и для много кого еще ( не удивлюсь , если в том числе и Лимонов с Прилепиным ). Все по наследию Булгакова – о самом главном , о Людовиках Прекрасных , лучше туманно . Есть ли в кукураторе что-то особое , или это такая же безличка, как Ахмад, пусть каждый решает сам , я только отмечу, что мне приглянулось , и соберу несколько цитат в конце.
Итак , у кукуратора два главных помощника – армия и
Кукуратор хорошо знает про свое подчиненное положение по отношению к хозяевам жизни , как и шейх Ахмад, но пытается нивелировать его кобальтовым гейзером, а потом и тактическим орбитальным лазером Берни-Мазафака – ему даже делают два окошка в ядерном чемоданчике. Он особенно недоволен тем , что от него скрыли , кто является настоящим мировым правительством ( собирательный Розенкранц, а не собирательный Гольденштерн ), и лезет это выяснять , подстраховавшись Берни и поговорив с шейхом. Там , где шейх остановился у указателя Elsinore и повернул назад , кукуратор с чемоданчиком видит табличку Ельцинор и без колебаний идет во дворец . С этого момента ситуация необратима, что подчеркивается его проходом через комнаты трупов из Гамлета с разными пояснениями , включая табличкаму про вино , отравленное Полонием по просьбе Клавдия . В конце его встречает Розенкранц и черт в одном флаконе и в милой беседе поясняет , что назад пути нет , его предупреждали , каждый , кто дошел, уже Гольденштерн. Впрочем , кукуратор считает, что он не какой-то шейх , у него есть Берни, вторая сторона тоже жить хочет , можно договориться – смешно , но он не слушал ватинфо...
Розенкранц рассказывает про тревожный лондонский блок восьмого таера (правители деспотий, надо полагать ), где иногда зажигается белая лампочка, и тогда он подключается к банке в ручном режиме. Есть слабый шанс , что бросивший вызов станет новой мировой закулисой – если победит Розенкранца, а иначе он... не победит ( как потом выясняется, сольется с прекрасным ). В этот момент возмутителя спокойствия отключают от сети , заменяют нейросетью и готовят ему смену в результате баночного переворота, хотя тот , кто сразу понимает намек перехвата симуляции, возвращается назад , дабы не было лишней возни с мухами на заднем плане (сдается мне , что Саддам один раз вернулся , но вряд ли это имелось ввиду ). Кукуратор, кстати , – товарищ простой , хватило 15 мегатюрингов нейросети, а на шейха понадобилось 20. Короче , никакого Берни у кукуратора за душой нет ( а ватинфо сказали уже давно, что его сменит Судоплатонов по воле фонда " Открытый мозг "), в процессе беседы кукуратор даже догадывается , что его могли переключить , но не понимает , что и управление Берни теперь тоже нарисовано. Как известно , Он и такому умному человеку как Берлиоз мозги запудрит, а уж кукуратору в 15 мегатюрингов и подавно .... Дальше следует игра черта с мышкой с отсылками к Мастеру – раненый в сердце Розенкранц выпил вина ( хорошо , что не бензина из примуса ) и свалился , потухший камин , издевательский футбол с перекладины вместо пальбы с люстры и слияние с Гольденштерном в финале . Награда нашла героя.
Вопросы для самостоятельного изучения .
1. Что значат слова "кукуха " и "бро кукуратор ", кроме очевидных смыслов нулевого слоя : прокуратор , QQ- код , QR- код , смотрящий за QQ-кодами, QQRатор? Разрешается работа с тырнетами, включая запросы гуглу типа " Ленин и кукушка ".
2. Как в книге раскрыта тема потери связи с реальностью?
3. Почему отключение банок сопровождается музыкой Бетховена? (Ответы нулевого уровня о Ленине, апассионате и нечеловеческой музыке получат оценку нулевого уровня .)
4. Каково влияние Булгакова на творчество Пелевина?
Цитаты :
Нет , бро, – ответил Шкуро. – Я не деру кошек.
– А что вы тогда там делаете ?
– Я превращаюсь в альфа-кота, которого побеждает другой альфа-кот. Испытываю горечь поражения и крушение всех надежд … Иногда становлюсь омегой – и меня унижают и топчут.
– Но для чего это вам ?
– Для того , бро, чтобы подобного не происходило в жизни , – улыбнулся Шкуро.
Поодаль толпились военные в зимнем камуфляже – судя по его цвету, они ожидали мокрой грязно-серой оттепели .
– Зря надеетесь , ребята , – подумал кукуратор с ухмылкой , которую великолепно воспроизвел его зеркальный секретарь . – Оттепели не будет .
– Санкции могут ввести по крэпофонам, – сказал Шкуро.
– Ну это пусть крэперы волнуются , – усмехнулся кукуратор. – Укрепим семью . А свою банку я случайно не сожгу?
– В свою пальнуть не сможете при всем желании , бро. Блокировка. Но при стрельбе по аватарам, пожалуйста , помните , что поражаться будут баночные хранилища, а не сами аватары. Как себя при этом поведет симуляция , мы не знаем. Не говоря уже про политический аспект
– Я же не дурак , – сказал кукуратор. – Понимаю . Думаю , до стрельбы по банкам не дойдет. Но партнеры должны знать , что мы в любой момент можем . Благодарю за службу, братцы-кролики !
Их господству над миром не угрожает ничто .
– Включая нас с вами? – спросил кукуратор.
Шейх махнул рукой .
– Мы ? Мы даже не часть их плана . Мы просто рябь . Жужжащие на заднем плане мухи. Нас терпят потому , что на нашем месте должен кто-то быть . Стадом людей должен кто-то управлять . Но если мы решимся пойти против них , нас сметут. Или , говоря точнее , заменят .
Кукуратор вздохнул – как ни крути, его личная победа над миром была неполной . Гольденштерн стоял намного выше . Величие Прекрасного не просто недостижимо , оно непонятно … Приходится признать . Но это не значит , что мы не ведем разведку, господин Гольденштерн. Совсем не значит …
– Именно , – ответил Судоплатонов. – «TRANSHUMANISM INC.» и фонд « Открытый Мозг » – это Розенкранц.
– Интересно . Кто еще знает ?
– Очень узкий круг баночной элиты .
(...)
– Нас в хорошее общество не пригласили , – сказал наконец кукуратор.
– Нам даже не сообщили , что оно существует .
– Может , – сказал кукуратор, – надо напомнить им про гейзер?
Но самое пикантное в том , что после переезда на восьмой таер бро кукуратор воспользовался услугой « задержка памяти » – и уже не помнит , что был когда-то Шарабан-Мухлюевым. По рассказам бригады лейб-медиков, он каждое утро слушает анекдот в исполнении нейросети, имперсонирующей писателя – но не понимает , откуда у него эта привычка … Иногда бро кукуратор отключает «задержку памяти », вспоминает все , дает баночным опричникам приказ усилить внедрение Шарабан-Мухлюева в массы – и забывается опять …
– А теперь главное . Как вы думаете , почему эта информация попала в сеть ? Наши источники утверждают , что фонд « Открытый Мозг » готовит баночный переворот . Бро кукуратор будет смещен . На его место прочат генерала Судоплатонова, которого « Открытый Мозг » рассматривает как помощника в борьбе с Малыми тартаренами. Ситуация становится особо любопытной, если вспомнить , что у бро кукуратора имеются гарантии восьмого таера.
– В этой связи интересно вспомнить одно давнее интервью Атона Гольденштерна (звавшегося в то время Антоном Гильденстерном ), где он коснулся возможности недемократичного смещения баночных политиков . « Конечно , – сказал он, – такие вещи происходили и будут происходить . Мы не можем остановить волну народного гнева или вмешаться в самоопределение нации . Но клиенты высоких таеров могут быть уверены , что процесс их свержения будет оформлен нашими лучшими скрипт-ботами в духе важнейших произведений национальной культуры и в полном соответствии с историческими традициями . Халтуры не будет …»
Королева Гертруда , мать Гамлета, погибшая , по ошибке выпив вино , отравленное Полонием по просьбе Клавдия .
– Понятно … А что чувствуют ваши лампы?
– Вы, как государственный деятель , должны понимать , что это неважно , – ответил Розенкранц. – Совершенно не важно , что они чувствуют . Обычные человеческие переживания , не хуже и не лучше .
– Если я проиграю, я умру?
– Нет , – сказал Розенкранц. – Но вы зашли слишком далеко , чтобы вернуться туда , откуда пришли.
– Я понимаю . Но я же не частное лицо . Я управляю Добрым Государством . Отвечаю за жизнь и безопасность многих людей. Кто меня заменит ?
– Может быть , Шкуро … Нет , лучше Судоплатонов. Точно , Судоплатонов.
– Но …
– Не волнуйтесь , смуты не будет . На время переходного периода ваши государственные функции возьмет на себя искусственный интеллект . Ваши проявления, бро, довольно несложны – мы смоделировали их на пятнадцати мегатюрингах. Достаточно переключить пару разъемов, и никто ничего не заметит . Даже ваша рыжая девочка .
– Ахмада вы тоже смоделировали ?
Розенкранц кивнул.
– На Ахмада понадобилось почти двадцать. Но он пока настоящий , потому что больше не скребется в нашу дверь . А ваш трамвай уже подан к перрону.
(...)
Кукуратора посетила нехорошая догадка .
– Говорите , достаточно переключить пару разъемов? – спросил он. – А может быть , вы уже их переключили?
– Может быть , – улыбнулся Розенкранц. – Все может быть . Но мое предложение в силе . Не думайте о плохом . Вы действительно в состоянии стать одним из нас – я не лгу .
Как всегда в минуту смертельной угрозы , сознаниекукуратора работало четко и быстро . Все было просто . Сила , бросившая ему вызов , могла быть только другим мозгом. Этот мозг где-то находился , и система уже знала, где именно .
Кто кого ? Тот , кто быстрее . А быстрее тот , кто меньше рефлексирует.
И все-таки я по ним вдарил, с торжеством подумал кукуратор. Прямо по центрам принятия решений . Не знаю куда , но куда-то Берни замазафачил.
Кто был маркиз де Сад?
гольденштерн?
Хорошая Ол 'Модная дисциплина
Девушка слуги учится два основных урока: 1- Уважение к власти, 2-послушание для домашних правил
Статья с уроком - тут.