карикатуры на ленина и большевиков?

карикатуры на ленина и большевиков??

КУЛЬТУРА

СТОЛПЫ ОБЩЕСТВА DEUS EX MACHINA КИНО ЛИТЕРАТУРА ПОП -АРТ ТЕАТР АРХИТЕКТУРА КЛАССИКА МЕДИА СИНИЙ

И с тех пор мы так и пишем это слово.
щелкни
фото
карикатуры на ленина и большевиков??образ русофобской твари Джугашвили

ИСТОРИЯ садист в отношениях и в постели?..

«карикатуры на ленина и большевиков??:».?

В данном случае я целиком на стороне Ильича, который, как сказано величайшим троцкистским поэтом", - "Наша сила, знанье и оружие".

Оружие, которое продолжает мочить оборзевшую в люлю польскую шляхту даже из скорлупы своего саркофага, спрятанного в глубинах, спроектированного как ДОТ, Мавзолея. :wacko:

З.Ы.

Мне одному Лев Лещенко кого-то из недавно проигравших выборы напоминает?

грустные последствия что не замедлили отразиться..

Сонник Семечка : к чему снятся Семечка женщине или мужчине

ленина и семечки

К чему снятся семечки

АНЕКДОТ №14777 Умер В.И.Ленин. Пообсуждали Бог и Черт , куда его отправить , в рай или в ад , и решили к Черту в ад . Приходит через месяц Черт к Богу и говорит : - Забери Ленина к себе . У меня чертенята восстание подняли, за адский труд требуют райских условий жизни . У тебя в раю все хорошо и для продвижения своих идей у него не будет социальных условий . Бог согласился . Через месяц снова приходит Черт к Богу и спрашивает : - Ну что , Бог , как у тебя Ленин живет ? Бог отвечает : - Во-Первых, не Бог , а товарищ Бог , а во-вторых, Бога нет . +99– Выпуск : свежие анекдоты 24 января 1997 Проголосовало за – 139, против – 40

Цхат.

Вот такие вот удивительные посмертные истории наших библейских ветхозаветных праотцов
.

В субботу, 12 сентября, Союз архитекторов России объявил конкурс : как можно использовать Мавзолей Ленина, если будет принято решение о выносе вождя ? Немедленно возмутились коммунисты, обрушившись со звонками к зодчим : как вы смеете покушаться на святое? Президент Союза архитекторов России Николай Шумаков признался : перезахоронить Ленина могут и через 50 лет , и через 5 дней – всё непредсказуемо.

 Объявлен  конкурс  на  использование  Мавзолея после  выноса тела  вождя  мирового  пролетариата

Разговоры о выносе тела Ленина из Мавзолея на Красной площади идут долгие годы. Однако специалисты привнесли новое предложение : « Мавзолей - безусловный шедевр Хх века , созданный архитектором Щусевым. Нужна современная концепция его использования . Но вообще пусть Ленин лежит сколько хочет ».

- Мы , профсоюз архитекторов, - архитектурная контора . Политикой не занимаемся , - говорит президент Союза архитекторов России Николай Шумаков. – Мы не предлагаем экстремистских идей - вроде выноса Ленина из Мавзолея. Пускай лежит столько, сколько хочется .

- Сколько хочется кому ?

- Сколько хочется любым политическим партиям, сколько хочется ему. Но ! Рано или поздно этот вынос состоится. Сам Ленин завещал похоронить его на Волковском кладбище в Петербурге, рядом с мамой . Об этом есть несколько свидетельств – и его соратников, и Крупской, и Бонч-Бруевича. Лет через 50, а может - через пять , а может , через пять дней перезахоронение случится . Нужно подготовить банк идей для освободившегося помещения . Мавзолей является выдающимся произведением советской архитектуры . Больше того - это одно из самых выдающихся произведений самого Щусева. Не только потому , что Мавзолей находится именно на Красной площади.

- Что особенного в этом здании ?

- Это мемориальное сооружение спроектировано очень грамотно . Оно посажено на Красную площадь так , что держит всю концепцию , органично взаимодействует со стеной . Поверь на слово - это выдающееся сооружение . Естественно , у нас нет предложений ни по выносу тела , ни по сносу здания . Некоторые организации уже закрутились - дескать , мы пытаемся Ленина вынести . Этого нет .

- Как можно использовать здание Мавзолея?

- Одно из предложений Союза архитекторов – создать филиал музея Щусева. Не зря же , собственно музей Щусева находится в десяти минутах ходьбы от Красной площади.

- Вы, возможно , захотите посвятить Мавзолей кому-то из лидеров новейшей истории ? Не обязательно , чтобы это было тело . В нем могут появиться интересные фотографии , документальные истории из жизни , другие экспонаты?

- Мы ждем предложений от народа. В свое время , если люди помнят , в Мавзолее Сталин лежал . Я уверен , что простые люди предложат более интересное , чем профессиональные архитекторы. Любой может выиграть конкурс . Может , именно сейчас тема неактуальна, но когда случится захоронение Ленина, у нас будет готов банк данных . Вот мы и воспользуемся предложением или победителя , или призера.

- Где можно было бы похоронить Ленина? На том же Волковском кладбище , рядом с мамой ?

- Безусловно . Там его и нужно похоронить . Перевозка тела не представляет сложности с точки зрения технологии. В первую очередь это политический шаг , а политикой мы никогда не занимались . А поэтому у нас нет предложений по выносу или оставлению тела в Мавзолее. Мы не раскалываем общество . Захоронение может случиться не при нашей жизни .

- Николай Иванович, вы не как профессионал , а как человек , хотели бы оставить тело Ленина на месте или вынести его ?

- У нас достаточно неспокойная обстановка в стране. Существуют партии, которые категорически против выноса тела . Я бы сейчас оставил всё как есть . Но пройдет , допустим , десять лет , и ситуация изменится . И тогда я скажу , что нужно делать . Повторюсь, у нас чисто архитектурный конкурс - никакой политики . Нам уже звонили возмущенные представители коммунистической партии : какое право мы имеем покушаться на святое? Мы их заверили, что покушаться на святое мы не собираемся .

В подшивке газеты 1924 года , ставшей потом « Московским комсомольцем », в номере за 20 сентября я неожиданно увидел карикатуру на члена правительства Рсфср народного комиссара просвещения Луначарского. Не заметить ее было невозможно . Она помещалась на первой полосе рядом с названием « Молодой ленинец », присвоенным редакции «Юношеской правды » после смерти Ленина. Рисунок назывался «Донаркомпросился..». Поводом для карикатуры послужило сообщение в газетах : «Тов. Луначарский избран почетным пионером отряда « Юный строитель ». На рисунке нарком стоял в окружении двух пионеров, повязывающим ему на шею красный галстук . Этот , казалось бы , безобидный эпизод вызвал бурную реакцию руководства комсомола.    

Нарком Луначарский в правительстве Ленина и на  страницах  нашей  газеты
Анатолий Луначарский в Берлине, 1930 г. Фото : German Federal Archives

Через два дня после появления карикатуры состоялось заседание секретариата Мк, о чем сохранилась запись в протоколе : «…2. Слушали : О рисунке на тов. Луначарского. Постановили : « Считать явление ненормальным . Поставить на вид редколлегии. В дальнейшем ни в коем случае не допускать подобных явлений, о чем сообщить в Цк Рлксм ».

Этим решением не ограничились. Спустя неделю , 1 октября, секретариат Мк снова обсуждал вопрос «О помещении рисунка на т. Луначарского » и принял для редактора газеты Рогова суровое решение :

« Считать абсолютно недопустимым помещение таких безответственных карикатур на работников партии. Признать , что рисунок тов. Роговым не был согласован ни с кем и пущен был им под свою ответственность . Подтвердить прошлое решение секретариата в отношении всей редакции, кроме того снять т. Рогова с работы редактором газеты « Молодой ленинец ».            

Что крамольного антисоветского содержалось в карикатуре? В подписи под рисунком пионер , обращаясь к наркому, говорит ему : « Теперь тов. Луначарский, как ты есть наш почетный , то должен смотреть не на балет и хоровые студии, а больше на пионеров ».

Не ведал редактор газеты Рогов, что этой подписью задел за чувствительные струны высокой политики . Не знал о записке Ленина заместителю наркома просвещения по случаю возвращения Луначарского в Москву после долговременного пребывания в Петрограде : «Запрягите его , Христа ради , изо всех сил на работу по профессиональному образованию, по единой трудовой школе и пр. Не позволяйте на театр !!».

Какое отношение имел театр к профессиональному революционеру, философу, полиглоту, литератору, оратору, автору доклада «О вооруженном восстании » на III съезде Рсдрп?

Незаконнорожденный сын действительного статского советника родился в Полтаве, окончил гимназию в Киеве, где учился в одно время с Николаем Бердяевым, ставшим известным философом, с которым много лет спустя дискутировал . Со школьной скамьи поражал разносторонней талантливостью. Писал, разумеется , стихи , легко усваивал философские идеи , прекрасно выступал на студенческих вечеринках . В 20 лет мог читать доклады о Ницше, излагать теорию Маркса и « сопоставлять Софокла с Шекспиром ».  

Как многие сверстники марксизмом увлекся в гимназические годы. Получил высшее образование в швейцарском Цюрихе. Там внимал лекциям профессора идеалиста-эмпириокритика Рихарда Авенариуса, автора философии « критического опыта », поразившей умы многих современников. Читал с таким же воодушевлением в оригинале сочинения материалистов Карла Маркса и Фридриха Энгельса.

Молодой Луначарский не нуждался в средствах, на родину не спешил . После трех лет путешествия по городам Европы появился в Москве в 1898 году членом Рсдрп. В незнакомом городе соединять марксизм с рабочим движением ему удавалось недолго .  После первого ареста выслали на родину под надзор полиции .  Второй раз арестовали в Киеве и поместили в тюрьму . После пяти лет ссылки Луначарский уехал в Женеву, где в эмиграции попал в ближний круг Ленина, считавшим его « на редкость богато одаренной натурой ».  После поражения революции 1905 года последовали третий арест , суд , ссылка , бегство в Европу и долгая эмиграция .

В 1917 году вслед за Лениным вернулся в Россию , чтобы бороться за власть : выступать на бурных собраниях, митингах, в прессе, призывая к свержению Временного правительства. За что четвертый раз попал в тюрьму . 

Реванш за поражение в 1905 году партия большевиков, как известно , взяла в октябре 1917 и недавнего сидельца тюрьмы вознесла в члены правительства. Имя Луначарского, известное в узких кругах революционеров, вся Россия узнала в ноябре 1917 года из газет после захвата Зимнего дворца , когда власть перешла к Совету народных комиссаров. Первое советское правительство состояло из пятнадцати членов одной партии большевиков во главе с Владимиром Ульяновым (Лениным ). Девятым в списке значился « А . В. Луначарский, народный комиссар просвещения »

Известны слова Маяковского о твердокаменности большевиков:                                                                       

« Если бы выставить в музее плачущего большевика,

Весь день бы в музее торчали ротозеи .

Еще бы , такое не увидишь и в века !»

В когорте партии оказался большевик , не разучившийся плакать . Когда после сравнительно бескровного захвата власти в Петрограде в Москве началась кровавая борьба « за власть Советов », артиллерия большевиков ударила по Кремлю. Снаряды попали в куранты Спасской башни, купола Успенского собора . На улицах шли бои с применением артиллерии.

Тогда Луначарский не удержался от слез и подал первый в отставку, как не согласный с политикой правительства. «Я только что услышал от очевидцев то, что произошло в Москве , — написал он в своем прошении об отставке. —  Собор Василия Блаженного, Успенский собор разрушаются . Кремль , где собраны сейчас все важнейшие сокровища Петрограда и Москвы , бомбардируется. Жертв тысячи . Борьба ожесточается до звериной злобы . Что ещё будет . Куда идти дальше . Вынести этого я не могу. Моя мера переполнена. Остановить этот ужас я бессилен . Работать под гнетом этих мыслей , сводящих с ума , нельзя . Я сознаю всю тяжесть этого решения . Но я не могу больше ».  

Слухи о разрушении Василия Блаженого и Успенского собора не подтвердились.

Вернувшись в правительство , Луначарский опубликовал в прессе обращение « Берегите народное достояние !». Как мало кто из победителей в Смольном он понимал , как важно сохранить наследие императорской России , несмотря на то, что оно многими отвергалось как « царское » и «буржуазное ».

Луначарский взывал к народу : «Непередаваемо страшно быть комиссаром просвещения в дни свирепой , беспощадной , уничтожающей войны и стихийного разрушения, но я умоляю вас : поддержите меня, помогите мне . Храните для себя и потомства красы нашей земли . Будьте стражами народного достояния ».

После переезда правительства из Смольного в Кремль народный комиссариат просвещения остался в Петрограде. Луначарский выступал перед артистами бывших императорских театров, налаживал связи с не эмигрировавшими писателями и учеными. Убеждая действительных членов Академии наук признать советскую власть , нарком произнес речь на латыни.  

Как писал Троцкий , «Луначарский с увлечением и без труда показал , что большевики не только уважают культуру, но и не чужды знакомства с ней. Не одному жрецу кафедры пришлось в те дни , широко разинув рот , глядеть на этого вандала, который читал на полдюжине новых языков и на двух древних и мимоходом , неожиданно обнаруживал столь разностороннюю эрудицию, что ее без труда хватило бы на добрый десяток профессоров ». В правительстве, по словам Троцкого, он « до конца оставался в их рядах инородной фигурой ».

А . В. Луначарский, В. В. Маяковский и председатель Госкомитета Д. И. Лещенко после заседания кинокомитета. 1920 год .

На съездах Коминтерна, куда в Москву съезжались коммунисты всего мира , Луначарский выступал без переводчиков на английском , французском, итальянском, испанском языках; знал немецкий , украинский и польский . 

Единственный раз нарком выразил несогласие с Лениным, когда летом 1921 года он внёс в Политбюро предложение о закрытии Большого театра. " Неловко содержать за большие деньги такой роскошный театр , когда у нас не хватает средств на содержание самых простых школ в деревне ".

"Я на одном из заседаний, – вспоминал Луначарский, – оспаривал его нападения на Большой театр . Я указывал на несомненное культурное значение его . Тогда Владимир Ильич лукаво прищурил глаза и сказал : " А все-таки это кусочек чисто помещичьей культуры, и против этого никто спорить не сможет !"... Специфически помещичьим казался ему весь придворно-помпезный тон оперы ".  Предложение сохранить Большой театр Ленин назвал " совершенно неприличным . Все театры советую положить в гроб ", – категорично заявил председатель Совнаркома.

Есть о том же известная записка на имя Луначарского : « Все театры советую положить в гроб . Наркому просвещения надлежит заниматься не театром, а обучением грамоте ».

С неграмотностью нарком боролся всеми силами и средствами . Народ , невзирая на войну, голод и холод , сел за парты. Но и без театра Луначарский жить не мог , постоянно им занимался , помогал всем , чем мог , сам сочинял пьесы, киносценарии. И помещал свои статьи в нашей газете . Они вошли в тома его сочинений.   

В подшивке « Молодого ленинца » за 2 июля 1927 года на «Литературной странице » я увидел статью «Гюи-Де Мопассан », написанную по случаю выхода рассказов писателя . И прочел : «У каждого читателя этих произведений , несомненно , сразу получится и будет все более крепнуть впечатление замечательного мастерства . Рядом с этим живым мастерством рассказа , делающим Мопассана одним из величайших новеллистов всех времен , читатель отметит также глубинную правдивость его произведений , правдивость — то есть изображение жизни как она есть . При этом писатель стремится только к необычайно меткой передаче скрывающихся от наших глаз глубин и к живому убедительному рассказу. Такая правдивость — натуралистическая в лучшем смысле слова — является основным принципом творчества Мопассана ».

Так ярко , так убедительно и красиво , с таким знанием предмета не мог писать ни один из наших комсомольских авторов , слушателей рабфаков, Высших художественно-литературных курсов.

Столь же хорошо , как мировую литературу, знал нарком литературу русскую, классиков, современную поэзию и прозу, дружил с Маяковскими, защищал его от нападок, чтил Максима Горького , зная лично много лет . Когда в 1928 году в СССР отмечался юбилей « великого пролетарского писателя », в « Молодом ленинце » вышла статья с анализом его творчества, которое и сегодня , спустя без малого столетие , не утратило истины и обаяния :   

« Художество Горького отлично от всякого другого именно тем , что это писатель из народа, страшно серьезный и абсолютно настоящий — не фальшивой манеры токарь и кружевник слов ради их красоты или забавы для читателя, не курильщик рафинированных эссенций, а человек , для которого искусство есть манера приобретения жизненной мудрости и выработка правил поведения для каждого отдельного человека , для целых пластов людских , для целых классов, для целых народов, для всего человечества ».

Луначарский один выполнял работу, которой в СССР занимались четыре члена правительства. Он выдает «Охранные грамоты » обладателям библиотек, коллекций, организует Коллегию по делам музеев и охране памятников искусства и старины. Занимался планом «монументальной пропаганды », памятниками революционерам и великим писателям. Рекомендовал Ленину академика архитектора Жолтовского для разработки Генерального плана « Новой Москвы ». При нем церкви закрывались , но не разрушались . Монастыри превращались в музеи. Открылись в Москве музеи Льва Толстого, Федора Достоевского, композитора Скрябина.                

При жизни Ленина и несколько лет после его смерти Луначарский слыл непререкаемым авторитетом в области культуры и просвещения. Его именем называли улицы, цитировали, издавали, он выступал на важных собраниях. Книги выходили одна за другой , его пьесы шли в московских театрах. Нарком покровительствовал Малому театру и другим бывшим императорским театрам. Из Кремля он переехал в квартиру в Денежном переулке , она стала местом постоянных встреч с артистами , писателями, учеными, известными иностранцами , посещавшими Москву .  

 … Из пятнадцати народных комиссаров первого правительства после Октябрьской революции десять расстреляны замыкавшим список «И. В. Джугашвили (Сталиным ), народным комиссаром по делам национальностей ». Если бы не ранняя смерть четырех наркомов до 1937 года , то и они разделили бы судьбу расстрелянных товарищей , ставших « врагами народа ». Луначарский оказался бы непременно в их числе . К пятилетию Октябрьской революции он выпустил книгу «Силуэты », о деятелях революции, где ни разу не помянул Сталина. В статье « Лев Давидович Троцкий » назвал его «вторым великим вождем русской революции ». Ему, как известно , расколол голову ледорубом агент Нквд.   

Чувствуя к себе негативное отношение вождя и его окружения, Луначарский подает неоднократно прошения об отставке. Из правительства нарком просвещения ушел в « год великого перелома », 1929 году, когда Сталин покончил с оппозицией. Луначарский служил директором Института литературы и языка Коммунистической академии, директором Института русской литературы в Ленинграде, редактировал Литературную энциклопедию. Осенью 1933 года его отправили из Москвы подальше – политическим представителем , послом в Мадриде. К месту службы не доехал, умер тяжело больной в 58 лет .

Не желал этот великий человек мстить и смещать редактора « Молодого ленинца », не «считал абсолютно недопустимым помещение таких безответственных карикатур на работников партии », какая появилась в нашей газете 20 сентября 1924 года . Не мог обидеться на комсомольскую газету и ее редактора, иначе не помещал бы в « Молодом ленинце » свои неувядаемые статьи .

Категории :

Сталин : « Ну , а дьявол , разумеется , на моей стороне…каждый знает , что дьявол — коммунист »

Черчилль : «Я полагаю , что Бог на нашей стороне. Во всяком случае , я сделал все для того , чтобы он стал нашим верным союзником …»

Сталин : « Ну , а дьявол , разумеется , на моей стороне. Потому что , конечно же , каждый знает , что дьявол — коммунист . А Бог , несомненно , добропорядочный консерватор …»2



Сталин и идеология Союза воинствующих безбожников

При рассмотрении вопроса идеологии Свб немаловажным оказывается и тема влияния личных взглядов Сталина на организацию . Нас при этом интересуют в первую очередь особенности отношения Сталина к религии и перенос этих отношений на деятельность безбожников .

Антирелигиозность Сталина до недавнего времени не давала ни малейшего повода для сомнения. В научном мире сомнений в этом нет и сейчас , и наше исследование лишний раз это подтверждает . Лишь в последние годы стало появляться все больше слухов и домыслов на тему о каком-то «покаянии » Сталина. Но имеющиеся слухи, доходящие даже до якобы тайного причащения Сталина, достаточно однозначно опровергаются тем фактом , что Сталин никогда не был отпет в Московском патриархате. Была лишь единственная политическая панихида , на которой патриарх Алексий I сказал искусительную и вынужденную речь о земном величии вождя , но нигде не дал повод задуматься над его загробной участью .

Богоборческие взгляды Сталина были достаточно полно научно обобщены как раз в трудах Свб. В этом отношении за такими статьями безбожников следует признать несомненную научную ценность. Некоторые статьи идеологов Свб дают действительную и вполне исчерпывающую картину взглядов Сталина на религию . Эти взгляды советского вождя на религию не только никогда не скрывлись, но наоборот всегда открыто пропагандировались в многочисленных статьях . Как пример одной из них можно привести статью из журнала «Антирелигиозник » №12 за 1939 год « Товарищ Сталин о религии и ее преодолении ». В полном тексте данной статьи приведено достаточно много цитат Сталина против религии и Православия. В сокращенном варианте статья была опубликована в « Правде » от 20 марта 1940 года . И, надо добавить , что приведенные цитаты Сталина в изданиях « Безбожника » и «Антирелигиозника » использовались постоянно . Редкий выпуск любого из этих журналов обходился без упоминания какой-то подобной цитаты вождя СССР .

Вместе с этим следует знать , что Сталин относился к антирелигиозной литературе того времени свысока . Он считал, что качество ее весьма низкое и именно этим объясняется нелестная сталинская характеристика ее, как «антирелигиозной макулатуры », которую он дал в указаниях по поводу своей библиотеки. Сторонники мифа о « тайной религиозности » Сталина пытались найти в этой фразе основания для своих предположений . Однако огромное количество откровенно богоборческих цитат Сталина того же времени , как устных, так и письменных, не оставляет никакого права на подобные допущения . Сталин действительно убежденно боролся с религией, но при этом был недоволен качеством антирелигиозных пропагандистских материалов. Он считал их слишком грубыми и неубедительными. То есть вождь СССР отрицательно относился не вообще к безбожию, но лишь к методике насаждения безбожия того времени .

Если довоенные антирелигиозные цитаты Сталина были вполне обобщены и всесторонне проанализированы в трудах Свб, то подобные же свидетельства после сентября 1943 года такого внимания не удостоились. Впрочем , не только богоборческие цитаты Сталина после войны не удостаивались изучения , но и вообще все его послевоенные документы , как то письма , телеграммы и статьи , ведь издание полного собрания сочинений остановилось на времени войны. Но в этой остановке нет никакой конспирологии, просто Сталин после войны почти перестал писать , выступать и вообще оставлять документальные свидетельства, а журналы посещений кабинета Сталина свидетельствуют о существенном сокращении его и так весьма слабой рабочей загрузки. В это же время сильно увеличилось время отпусков советского вождя и количество пропускаемых им заседаний Политбюро. Нас же больше интересуют свидетельства антирелигиозных мыслей , высказываемые Сталиным после сентября 1943 года .

Следующая пространная цитата Сталина приводится из книги руководителя Албании Энвера Ходжи в его книге «Со Сталиным ». Книга содержит фактически стенограмму нескольких встреч Сталина и Ходжи в СССР . Книга была издана на русском языке Институтом марксистско-ленинских исследований Цк Албанской партии труда в Тиране в 1984 году. Данная цитата полезна в нашем исследовании потому , что она показывает основной замысел и основную политику Сталина в отношении Церкви и религии. По большому счету именно такой подход к религии и обслуживал Союз воинствующих безбожников . Вот какие слова сказал Сталин Энверу Ходже в Сухуми в 1947 году.

« Если тебе ясно , что религия — опиум для народа, и что Ватикан — центр мракобесия, шпионажа и диверсии в ущерб делу народов, то умеешь поступать как надо , как это поступали и вы. Борьбу против духовников, занимающихся шпионской и диверсионной деятельностью , никогда не рассматривайте сквозь религиозную призму, — сказал Сталин, — всегда рассматривайте ее сквозь политическую призму. Духовники должны повиноваться законам государства , потому что законы эти выражают волю рабочего класса и трудящегося народа. Хорошо разъясните народу законы и враждебность реакционного духовенства, чтобы и верующая часть населения хорошо видела , что под личиной религии и духовники ведут враждебную Родине и самому народу деятельность . Поэтому , убежденный фактами и аргументами , народ должен вместе с правительством бороться с духовниками-врагами. Наказывайте и устраняйте лишь тех духовников, которые не слушаются правительства и совершают тяжкие преступления против государства . Но , подчеркиваю , народ должен убедиться в злодеяниях этих духовников, убедиться также в никчемности и вредности
религиозной идеологии».1

Из приведенной цитаты мы видим , что Сталин прямо повторял ленинские слова « религия — опиум для народа », считал религиозную идеологию никчемной и советовал Энверу Ходже как бороться с религией. И главная борьба здесь — обвинение в политических преступлениях , но не прямое осуждение за религиозные убеждения . Здесь можно увидеть даже своего рода вообще уход из сферы религии в сферу политики . Сам лидер Албании познакомился со Сталиным уже после войны. Если бы взгляды Сталина на религию претерпели изменение во время войны, то Энвер Ходжа не стал бы одновременно и самым преданным сталинистом, и лидером первой в мире страны с полностью искорененной из общественной жизни религией. Существуют фотографии Энвера Ходжи за его рабочим столом, на котором подписывались все постановления об искоренении религии в Албании. На фотографиях над рабочим столом Ходжи заметен большой портрет Сталина, что мы можем увидеть на страницах фотоальбома, выпущенного в Албании после смерти Ходжи. Примечательно также , что полное искоренение религии в Албании проходило в конце 1960-х годов с помощью своего рода народных погромов церквей и мечетей. На самом деле это были специально подобранные группы активистов воинствующего атеизма, а координацией этого занимались организации, представлявшие собой албанские аналоги Свб. При этом формально Албанская партия труда не принимала участие в закрытии церквей, а занимала притворную видимость простого наблюдателя « народного гнева ». И надо подчеркнуть , что албанская политика закрытия церквей все-таки отличалась от советской политики 1937–1938 годов. В СССР проводились тихие репрессии с административными закрытиями храмов решениями власти . В Албании же это были больше народные погромы с последующим закрытием храмов, уже разгромленных. То есть в Албании роль аналогов Союза воинствующих безбожников была даже больше . Конечно же такая архитектура богоборчества для Албании была передана и унаследована от Сталина.

Существуют и другие свидетельства отношения Сталина к религии после сентября 1943 года , достойные упоминания. Так , например , известны слова Сталина, обращенные к новоназначенному секретарю Цк Суслову в 1947 году « не забывать об атеистической пропаганде среди народа ». Но наиболее колоритной фразой советского вождя следует признать высказывание , сделанное им во время Тегеранской конференции 1943 года . Эта фраза была сказана Сталиным на обеде после второго заседания Тегеранской конференции 28 или 29 ноября 1943 года . Во время обеда по воспоминаниям Черчилля и других участников произошел такой краткий диалог .

Черчилль : «Я полагаю , что Бог на нашей стороне. Во всяком случае , я сделал все для того , чтобы он стал нашим верным союзником …»

Сталин : « Ну , а дьявол , разумеется , на моей стороне. Потому что , конечно же , каждый знает , что дьявол — коммунист . А Бог , несомненно , добропорядочный консерватор …»2

Так обычно переводятся эти слова на русский язык . На английском языке данный фрагмент приведен в наиболее полном историческом описании деятельности Уинстона Черчилля, написанном Мартином Гилбертом. Его фундаментальный труд называется « Путь к победе ». Цитата приведена в томе, посвященном 1941–1945 годам , где на стр. 574 этого труда Мартин Гилберт цитирует воспоминания Энтони Идена, министра иностранных дел Великобритании .3

Образ Сталина в антирелигиозной пропаганде Союза воинствующих безбожников

Деятельность Свб проходила при постоянном упоминании имени Сталина, с постоянными ссылками на Сталина и с заверениями верности его учению и учению всей партии. Культ Сталина рос неуклонно и также неуклонно увеличивалось почитание советского вождя в статьях и заявлениях деятелей Свб. В этой связи важным становится понимание каким именно подавался образ Сталина в публикациях безбожников , ведь от этого образа сильно зависила модель поведения рядовых безбожников. Рассмотрим этот аспект деятельности Союза. На какого Сталина равнялись безбожники ?

Ранее уже упоминалось, что председатель Свб Ярославский был не только пропагандистом партии, но и главным составителем официальной биографии Сталина. При этом оказалось , что работа биографа Сталина была им достаточно умело использована для пропаганды безбожия. Первоначально глава Свб обратился к самому советскому вождю за разрешением на работу по составлению биографии. Ответ был отрицательным. Сталин счел несвоевременным создание собственной биографии. Однако этот отказ не обескуражил Ярославского. Несмотря на отрицательный отзыв он получил одобрение у других членов Политбюро и с горячностью приступил к работе.

Хотя на первый взгляд эта работа Ярославского не кажется затрагивающей напрямую антирелигиозную пропаганду, однако в действительности это не так . В самой биографии Сталина Ярославский поместил минимум антирелигиозных выпадов, но в ходе работы им был собран гораздо более значительный материал . Большой объем материала, не войдя в биографию советского вождя , лег в сталинский архив , вошел в статьи в журнале «Антирелигиозник » и использовался напрямую для пропаганды безбожия. Причем стиль изложения давал дополнительную рекламу журналу «Антирелигиозник » и вообще деятельности безбожников . Почитание Сталина к тому времени уже перешло в культ и потому любые сведения о нем, а тем более описанные официальным стилем и тем же литературным языком, что и биография , вызывали повышенный интерес , граничащий с сенсационностью. И здесь уже Ярославский давал много именно антирелигиозных примеров .

Часть этих примеров уже привел д.и.н. Игорь Курляндский с своем обширном труде «Сталин. Власть . Религия ». Но нам важно отметить , что большую часть работы с опросом очевидцев и давних знакомых Сталина, провел сам Ярославский или его прямые подчиненные. Литературная обработка этих воспоминаний также проводилась или лично Ярославским или под его постоянным контролем, а машинописные листы воспоминаний поступали в архив Сталина ( сейчас все эти материалы находятся в фонде 558 Ргаспи ). Очевидно , что все эти материалы сталинской биографии для архива были трижды выверены. В официальной биографии атеистические аспекты с удовольствием подчеркивались. Если нужно описать , какой был Сталин жизнерадостный , то говорится , что он « много шутил , рассказывал смешные истории из семинарской жизни и про попов »4. Рассказавший об этом друг Сталина по семинарии, Челидзе Амбако Соломонович, приводит интересный случай присутствия Сталина на его свадьбе. Венчание должно было состояться в «церкви св. Николая ». Но Сталин принципиально решил участвовать в свадьбе, но ни в коем случае не посещать церковь .

«Я приду к тебе домой , а в церкви мне делать нечего . Я в церковь не ходок »5, — сказал будущий советский вождь . Соседка Джугашвили Мария Катиашвили ( урожденная Габелашвили ), младшая сестра его одноклассника, вспоминает , что он « советовал вместо божественных книг читать книги по естествознанию ».6 Одноклассник Сталина Григорий Глурджидзе описал , как Сталин поначалу был очень верующим ( это не скрывается ), но затем он поразил своего друга неожиданными словами о неверии.

Вот как умело использует Ярославский исторический эпизод из жизни молодого Сталина в антирелигиозной пропаганде : «Лежали мы как-то на лужайке за городом , говорили о богатых и бедных ; почему , де, бог так несправедлив, что заставляет людей бедствовать . — А знаешь , Гриша , — тихо говорит вдруг Сосо после некоторой паузы, — он не несправедлив, а его просто нет ».7 И с этими словамион посоветовал своему другу почитать Чарльза Дарвина. В конце воспоминаний Григорий извиняется , что в 1914 году он принял священный сан , якобы только для того , чтобы не идти в армию, подчеркивает , что он прослужил священником, не веруя в Бога , до 1921 года и рад , что когда ему передали приветствие от Сталина, то он уже снял с себя сан , иначе ему было бы стыдно перед своим великим одноклассником, а теперь он с гордостью носит на груди орден Ленина. Из рассказов и воспоминаний о Сталине видно , что опрашивающий не только делал именно антирелигиозные акценты в опросе , но и рисует картину якобы всеобщего неверия в среде духовенства и семинаристов. Такие слова и сведения стали одним из главных краеугольных камней проповеди безбожия. Борцам с религией надо было не только внушить верующим, что якобы само духовенство не верит в Бога , но и внушить своим сторонникам-пропагандистам, что победа будет легкой , раз верующие якобы сами находятся под руководством неверующих. Так , одноклассник Сталина Григорий Размадзе, говорит в воспоминаниях : «семинаристы в своем подавляющем большинстве были в душе неверующими людьми. На священствование они смотрели только как на заработок »8. Но очевидно , что повествующий говорит главным образом о себе , поскольку дальше он упоминает, что в 1914 году он принял священный сан только чтобы не идти в армию, а сразу после октябрьской революции он тут же его снял. А ведь из многих десятков одноклассников Джугашвили по духовному училищу и семинарии согласились дать показания в духе безбожия лишь несколько человек . А многие закончили свою земную жизнь в застенках нового безбожного государства , причем некоторые фамилии одноклассников были в сталинских расстрельных списках . То есть сам Сталин лично ставил свою подпись под решением суда о расстреле. И в этом списке были некоторые его одноклассники.

Упомянутые свидетельства из жизни молодого Сталина были напечатаны в журнале «Антирелигиозник » №12 за 1939 год под заголовком «Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина ».

Особенный интерес представляют приводимые ниже воспоминания о Сталине его одноклассника Глурджидзе Григория Ивановича, позже лауреата Ордена Ленина. Он свидетельствует : «В семинарии нас запугивали, что если де мы примем причастие неподготовленными, то нас пожрет огонь . Однажды перед причастием Иосиф предложил мне вместо поста поесть «хаши » (требухи ), чтобы проверить , появится ли в нас такой огонь . Мы основательно поели и с нами, конечно , ничего не произошло . — Вот видишь , — говорил Иосиф , — вот тебе и доказательство никчемности поповской болтовни ».9

Примечательно , что по другим воспоминаниям эту требуху семинаристы ели в Великую Пятницу. Еще одно свидетельство Глурджидзе говорит о взглядах Сталина на литературу : «Могу рассказать об отношении Иосифа к Толстому. Сначала он читал его с увлечением. От «Войны и мира » и « Хозяина и работника » он был в восторге . Потом он стал говорить мне , что Толстой утомляет христианским проповедничеством, которое мешает художнику ».10 Журнал «Антирелигиозник », орган центрального совета Союза воинствующих безбожников , без всякого смущения, а как раз наоборот , с бравадой, сообщает своим читателям и многие другие подобные антирелигиозные примеры из жизни молодого Сталина.

При сравнении статей о Сталине в журналах « Безбожник » и «Антирелигиозник » с архивными документами фонда 557 оказывается , что не все свидетельства о безбожии Сталина были Ярославским опубликованы . Есть отдельные свидетельства, оставшиеся за рамками публикаций. И представляется важным упомянуть также и о них , поскольку пропагандистский образ Сталина в глазах безбожников складывался не только на основании того , что было опубликовано , но и того , о чем было умолчано. Оказывается , что в жизни Сталина имеются и такие антирелигиозные эпизоды, которые поостерегся опубликовать даже Ярославский. Почему они не были преданы огласке? Возможно , что по крайней мере два примера могли казаться слишком радикальными и потому несвоевременными и невыгодными безбожникам . Однако воспоминания о Сталине, на которых основываются эти радикальные примеры , хранились в архиве Сталина. Таким образом , они были признаны достоверными. Первым одно из таких свидетельство ввел в научный оборот историк И. Курляндский в статье «В Бога и святых он не верил с детства ». Это свидетельство особо тяжело звучит для верующего человека , поэтому использование его в православной литературе должно быть осмотрительным . Мы же приведем его и по изданию д.и.н. Курляндского, и по архивному первоисточнику.

Речь идет о воспоминании бывшего одноклассника Сталина семинариста Георгия Елисабедашвили. Вот эта цитата :

« Мы оба вошли в старую церковь и все хорошо осмотрели . Товарищ Сосо, увидев на стенке какую-то икону, видимо , кем-то повешенную, сказал : «Ого, смотри , и эта кляча ( говорил о церкви и иконе ) здесь . … Что сделать , Георгий ?» Я сразу на трапезу , сорвал со стены икону, растоптал ногами и обрызгал « водой ». Сосо спрашивает : « Слушай , не боишься Бога , что это с тобой?» Я засмеялся, а он похлопал ( по плечу ) и сказал : «Ты прав ».11

Из приведенной цитаты воспоминаний мы видим , что молодой Иосиф Сталин с Георгием Елисабедашвили зашли в старую церковь . Слова на грузинском языке « эта кляча здесь », скорее всего , выражает богохульное и оскорбительное указание на Богородицу. Видимо в храме висел образ Божьей Матери . Далее мы видим в воспоминаниях Елисабедашвили слова «я сразу на трапезу ». Словом « трапеза » здесь в переводе с грузинского языка передано слово « престол ». Таким образом , друг Сталина залез ногами на престол в храме и дословно «сорвал со стены икону ». Далее сказано : «растоптал ее ногами и обрызгал « водой ». Слово « вода » в кавычках однозначно говорит о том , что он помочился на образ Божьей Матери . Здесь возможны варианты . Возможно друг Сталина в его присутствии сделал это прямо стоя на престоле, то есть тут же не спускаясь растоптал образ Божьей Матери и помочился на него. Возможно также , что он спрыгнул с престола и сделал это внизу . А возможно , что Сталин делал это вместе с ним, но по причине того , что Сталин к тому времени занимал пост Генерального секретаря ВКП(б), Елисабедашвили решил не передавать такой хулиганский образ Сталина и потому назвал только себя залезшим на престол , топчущим икону и мочащимся на нее. Однако друг Сталина не преминул сказать , что Сталин похлопал его по плечу и произнес «ты прав ». Несомненно , что Сталин не просто одобрил действия Елисабедашвили, но и толкнул его на это богохульство .

В психологическом анализе этого отрывка важна фраза Сталина « что сделать , Георгий ?» Таким образом , перед исполнением богохульства и осквернения Сталин сам раздумывает и подсказывает как совершить этот вандализм . Эта последняя фраза показывает , что это деяние было их общим либо в смысле одобрения , либо в смысле совместного действия . Однако из этого повествования видно , что Елисабедашвили возможно что-то облагораживает . Нельзя исключать и того , что осквернение делал сам Сталин вместе со своим одноклассником. Или что это был своего рода ритуал , когда более воинственно и богохульно настроенный будущий советский лидер вовлекал своего друга в безбожие такими действиями . Точную картину и акценты произошедшего в настоящее время восстановить уже невозможно , однако имеющегося достаточно , чтобы увидеть дух события . Такого откровено-вандалистского свидетельства поостерегся даже сам Ярославский и это и есть причина невключения данного рассказа в его публикации о советском вожде .

Вторым эпизодом, не включенным в публикации Ярославского, является случай из воспоминаний друга Сталина по духовной семинарии Петра Капанадзе. Рукопись Петра Капанадзе в архиве озаглавлена словами «Сосо Джугашвили-Сталин в горийском духовном училище и в Тбилисской духовной семинарии. Воспоминания ». Важно отметить , что эти воспоминания также были напечатаны машинописью и приняты на хранение в кабинет произведений Сталина наравне с трудами самого вождя Советского Союза. Эти воспоминания тоже несут на себе гриф принадлежности к библиотеке кабинета . Этот случай произошел в Александровском парке в Тбилиси в разговоре с Петром Капанадзе. Вот как об этом повествует друг Сталина по духовной семинарии :

« Однажды мы с Сосо, будучи уже семинаристами, пошли в Александровский сад . Когда мы сидели на скамейке и разговаривали , напротив нас сел монах .

— Была бы у меня сила , я бы одним ударом уничтожил бы всех монахов, — сказал я.

— Одним ударом их не уничтожишь , — ответил Сосо.— Если ты, проходя , увидишь зажженную свечу, и в пылу раздражения потушишь ее, то найдется другой прохожий , который захочет , чтобы она горела , и зажжет ее. Не свечи тушить надо , а поднять бурю и с корнями вырвать старые порядки »12.

Возможно , что обсуждение методов уничтожения всех монахов слишком раскрывало намерения Сталина , поэтому такая публикация была сочтена чрезмерно радикальной . Борцы с религией предпочитали действовать тайно . Они уничтожали служителей церкви, но предпочитали не объявлять об этом . Примечательно , что здесь в словах будущего советского вождя используется вывернутый наизнанку евангельский образ светильника .

Примечания


  1. Ходжа Э. Со Сталиным. Тирана : Институт марксистско-ленинских исследований Цк Албанской партии труда, 1984. На русском языке. С. 166–167.

  2. Цит. по : Sir Anthony Eden. The Eden Memoirs: the Reckoning. London, Casell, 1965, p. 427.

  3. Чолидзе А . Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина // Антирелигиозник. №12. 1939. С. 17.

  4. Там же , с.18.

  5. Катиашвили М. Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина // Антирелигиозник. №12. 1939. С.19.

  6. Глурджидзе Г. Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина // Антирелигиозник. №12. 1939. С. 21.

  7. Размадзе Г. Неопубликованные материалы из биографии товарища Сталина // Антирелигиозник. №12. 1939. С. 22.

  8. Там же , с. 22.

  9. Там же , с. 22.

  10. Там же , с. 22.

  11. Ргаспи. Ф.558. Оп.4. Д. 665 л. 29-30 Та же цитата : И. Курляндский «В Бога и святых он не верил с детства » ( Политический журнал . 4 июня 2007 года ) // http://www.pravmir.ru/v-boga-i-svyatyx-on-ne-veril-s-detstva-1/

  12. Ргаспи. Ф.558. Оп.4. Д. 665, л. 96.

часть IV - Источник : http://pravoslavnij.livejournal.com/113588.html
(см. также : часть I, часть II, часть III)

P.S. Попалась отлично иллюстрирующая образ русофобской твари Джугашвили картинка


САТАНИНСКИЙ АЛТАРЬ Ленина. ПОЧЕМУ НЕ Хоронят ВОЖДЯ ? Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя ? Сатанинский алтарь Ленина. Почему не хоронят вождя ? Ленин . Эта фамилия приводила граждан Страны Советов в трепет . Культовая, таинственная личность , символ и вершитель истории . Человек , тело которого находится в самом сердце столицы и до сих пор бередит души православных людей. Как же такое возможно , что в XXI веке « живой труп » красуется на Красной Площади? ПОЧЕМУ Ленина Бальзамировали Лидер революционного движения скончался 21 января 1924 года , а уже 27 января тело , подвергшееся языческому обряду бальзамирования, было оставлено в свежепостороенном Мавзолее. Уже на протяжении почти ста лет тело Владимира Ильича подвергают особым махинациям, в результате которых оно сохраняет свое « свежее » состояние . Существует две версии по какой причине Ленин не был похоронен. Первая : когда весть о плачевном состоянии Ленина (урожденного Ульянова ) достигла советского руководства , члены Политбюро озаботились дальнейшей судьбой « отца русской революции ». Предложение забальзамировать Ленина озвучил И.В. Сталин, ссылаясь на то, что « некоторые товарищи из провинции » просили именно об этом . Мол рабочие и рядовые члены большевистской партии хотят сохранить тело своего лидера и поместить его в саркофаг . Согласно второй версии, никаких просьб о бальзамировании со стороны простого народа не поступало, и инициатором подобной идеи выступил сам Сталин, который стремился заменить русскую православную религию новым культом. Религия советского населения — марксизм. Ленин — Бог . В Русской Православной церкви угодники становились мощами . По такому же принципу тело Ленина, самого ярого противника и преследователя церкви, стало прототипом мощей святых . Тот еще диссонанс , не правда ли? Ленин в Мавзолее Ленин в Мавзолее Зиккурат Зиккурат Мавзолей-Зиккурат Сооружение , в котором захоронен Ленин , не даром напоминает Вавилонский зиккурат . Архитектор Александр Щусев, который построил огромное количество православных храмов, несмотря на свое личное отношение к Советской власти обязан был выполнить задание Цик СССР . И он выполнил его , создав в самом сердце Москвы Пергамский алтарь . Пергам в какой-то степени считался поистине сатанинским местом , поскольку на этой территории регулярно происходили халдейские магические и колдовские обряды . Почему мавзолей принял такую языческую форму — однозначно ответить сложно . Протоиерей Русской Православной церкви Михаил Ходанов поделился с Ятакдумаю своим личным мнением о личности Ленина, и, в частности, рассказал о Мавзолее как о постройке : «В III веке до н.э Пергамское государство считалось одним из экономических и культурных эллинского мира . Оно находилось на юге Турции. Центр государства — город Пергам. В нем находился алтарь Сатаны . Там совершались самые обильные человеческие жертвоприношения, самые обильные на всем Востоке. Поэтому этот алтарь вошел в историю как Пергамский алтарь Сатаны . Именно с него был скопирован Мавзолей Ленина людьми неверующими, атеистическими, которые заявляли о своей вражде по отношению ко всем религиям. Вдруг кому-то пришла в голову мысль взять этот Пергамский алтарь и перенести в центр Москвы , и сделать местом культового поклонения вождю революции. Он стал иконой, он стал мощами . Похоронили его в том Мавзолее по образу и подобию высших жрецов и высших правителей Древнего Междуречья ». Полное видео интервью : ПОЧЕМУ Ленина НЕ Хоронят Основная причина , по которой тело Владимира Ильича никак не предадут земле — общественное мнение . Москвичи , в стремлении убрать мумию с Красной площади, почти ежегодно собирают соответствующие подписи. В 2011 году был проведен опрос , результат которого показал , что 43 % опрошенных посчитали , что бальзамирование Ленина противоречит всем православным и нравственным ценностям. Такого же решения придерживалась и партия « Единая Россия ». Но остальные 57% респондентов решили , что Ленин должен и дальше возлежать в Мавзолее. Скорее всего , большинство людей выступают « за » сохранение тела Ленина на Красной Площади именно по незнанию того факта , что сооружение , в котором хоронится труп революционера, относится к сатанинскому культу. Протоиерей Михаил Ходанов даже исполнил песню «Захороним Ленина », в которой просит предать « тело волка » земле . Видео : Лежащий в Мавзолее Ленин окутан мистической тайной . Несколько лет назад в сети появилось видео из камер наружного наблюдения где видно , как мертвец на несколько секунд приподнимается в своем саркофаге и ложится обратно : Видео : Еще одно знаменитое видео с Лениным — как вождя пролетариата пожирают…дети. Но не стоит пугаться. На самом деле , дети едят торт в виде Владимира Ильича. Где , кто и по какой причине решил сделать сладость в образе революционера — нам неизвестно , но процесс поедания отца революции выглядит довольно эффектно . Видео : Материал подготовлен редакцией проекта Ятакдумаю При частичном или полном использовании текстового, видео или аудиоматериала сайта ссылка на yatakdumayu обязательна . Поделиться : FacebookTwitterWhatsAppPinterestPocketTelegram Ещё Похожее Хранить или хоронить ? Светлана Разина о Ленине 22/04/2015 В " ВИДЕО " «Взорвавший » сеть видеоролик может намекать на то, что Ленина намерены перезахоронить 15/01/2021 В " ОБЩЕСТВО " я так думаю Международный суд не властен над Россией . Путина не могут просчитать — Вулых. 15/12/2015 В " ВИДЕО " Бальзамирование ВЛАДИМИР ЛЕНИН ВОЖДЬ Захороним Ленина ЗИККУРАТ ИСТОРИЯ ЛЕНИН ЛЕНИН ЖИВ МАВЗОЛЕЙ МАВЗОЛЕЙ Ленина МИХАИЛ Ходанов МНЕНИЕ ОТЕЦ Революции Пергамский АЛТАРЬ ПРОЛЕТАРИАТ РЕВОЛЮЦИОНЕР РЕЛИГИЯ РУССКАЯ ПРАВОСЛАВНАЯ ЦЕРКОВЬ СТРАНА СОВЕТОВ ТОРТ ИЗ Ленина \ ПЕРЕЙТИ К ОБСУЖДЕНИЮ mencher #1 MENCHER
1,5 минута — среднее время чтения
 Каким  образом  функционировала  пропаганда

разных  стран  во  Вторую мировую  войну?

Одной из важных особенностей Второй мировой войны стало активное использование пропаганды, а также проведение информационной войны. Так , например , наиболее активно подобные технологии использовали Берлин и Москва , которые при помощи кинематографа , радио и массовой печати оказывали влияние на умы своих граждан , а также солдат противника .

Стоит сказать , что методы воздействия на психику, создание и подсознание людей во время Второй мировой войны были практически одинаковым как для тоталитарной Германии и Советского Союза, так и для «демократических » Соединённых Штатов Америки . Все вышеперечисленные страны постарались оказывать влияние на граждан самого различного возраста и даже включали пропаганду в большинство детских , молодёжных программ. Государством при помощи этих технологий в головы граждан постепенно вдалбливались различные клише и лозунги , что приводило к тому , что на Западе Советский Союз считали коммунистами и жидобольшевиками, а в СССР европейские государства буржуазией и эксплуататорами.

Пара фраз о работе пропаганды Третьего рейха и Италии во Вторую мировую войну

Каким  образом  функционировала  пропаганда

разных  стран  во  Вторую мировую  войну?

Как известно , режимы Гитлера и Муссолини отличались высокой воинственностью и, как правило , использовали милитаризированные пропагандистские технологии. Так как культ силы был основной идеологией этих режимов, то правительство Германии и Италии старалось проводить постоянные парады с участием войск и техники, при любом удобном случае политики произносили воинственные речи, кроме того , с одобрения правительства в странах стали появляться военизированные массовые движения . Кроме того , Германия и Италия старались запугать европейских обывателей ещё до начала большой войны при помощи кинематографа , примером этому является немецкий фильм 1939 года « Крещение огнём », в котором рассказывается о действиях немецких лётчиков во время польской компании .

Какие технологии пропаганды применялись США во время Второй мировой войны?

 Каким  образом  функционировала  пропаганда  разных  стран  во  Вторую мировую  войну?

Основной особенностью пропаганды Соединённых Шатов во Второй мировой являлось использование лозунгов , что страна является « борцом за мир » и «демократию » во всём мире . Можно с уверенностью сказать , что именно тогда страна и начала использовать те политические и пропагандистские технологии, что активно применяются ей и сегодня . Это факт подтверждает и большое количество правительственных и межправительственных организаций, имеющих такие названия , как : « Американский комитет борьбы против войны », « Мировой конгресс против войны », « Американская лига против войны ». Стоит отметить , что присутствовало это и в СССР , хотя , справедливости ради , необходимо отметить , что СССР , в отличие от США , Японии , Италии и Германии, действительно было заинтересовано в сохранении мира .

Как проходило формирование технологий воздействия?

Каким образом функционировала пропаганда разных стран во Вторую мировую войну?

Помогала осуществлять мощное воздействие на людей быстрая ликвидация безграмотности. Также мощное развитие радио и кинематографа дали возможность использовать новые технологии пропаганды. Уже в то время психологи говорили, что общество делится на две категории: к первой относятся люди, легко поддающиеся внушению и таких большинство, во второй группе присутствует небольшой процент трудно внушаемых людей. При этом работа проводилась с обеими вышеперечисленными группами и если для первой использовались самые обычные и простые технологии, то вторую привлекали более сложными способами. Так, например, для малограмотного населения отличным способом агитации стали плакаты, которые были самым простым способом донесения мыслей и идей. В работе пропаганды огромную роль стал играть кинематограф, так как фильмы могут нести большой информационный и эмоциональный посыл.

Какой была пропаганда в Советском Союзе?

Каким  образом  функционировала  пропаганда  разных  стран  во  Вторую мировую  войну?

В Советском Союзе огромное значение придавали соцреализму, при котором идеализировалась жизнь человека . Стоит сказать , что это позволяло задавать в обществе высокую культурную и социальную планку, к которым стремились простые обыватели . Для этого снималось большое количество художественных фильмов о тружениках , а также историко-патриотические картины. Примером таких фильмов являются « Стальной путь » 1929 года и « Александр Невский » 1938 года .

Нужно сказать , что в 30-е годы начали исправлять ряд ошибок , допущенных после Октябрьской революции 1917 года . Так , например , было снижено давление на церковь , а также началось постепенное восстановление образов героев, живших при царизме. И если ещё в 20-е годы считалось что с « царским наследием » необходимо полностью покончить , забыв , в том числе , и о Кутузове, Суворове, Ушакове, Нахимове, Румянцеве, то уже в 30-е годы пришло понимание , что советских патриотов можно и нужно воспитывать и на примерах дореволюционной поры . Именно по этой причине произошла реабилитация многих великих деятелей русской культуры, среди которых Толстой , Достоевский , Пушкин , Лермонтов, Чехов и т. д.

Огромное значение играла и пропаганда при помощи плакатов . Наиболее известными советскими художниками военного времени , занимавшимися созданием агитационных плакатов в СССР , были Соколов-Скаля, Денисовский, Лебедев, а также коллектив Кукрыниксов. Стоит сказать , что Кукрыниксы – это псевдоним трёх известных советских художников работающих . Данный псевдоним был создан на основании начальных букв фамилий участников коллектива . В состав Кукрыниксов входило три художника : Михаил Куприянов, Порфирий Крылов и Николай Соколов, работавших на протяжении 20 лет . Многие их работы напоминали жителям СССР о давних русских национальных героях, таких как Александр Невский и Александр Суворов. Были работы и с героями гражданской войны, например , с Василием Чапаевым. В параллель начала контрнаступления под Москвой этими художниками был нарисован и выпущен плакат с Михаилом Кутузовым.

Каким образом функционировала пропаганда разных стран во Вторую мировую войну?

Довольно часто советские художники рисовали плакаты в виде карикатур на лидеров Германии, в частности на Геббельса. Другие работы описывали злодеяния , совершаемые немцами и их союзниками на оккупированных советских территориях . Такие плакаты очень быстро распространялись по всему СССР , и их можно было встретить практически на каждом предприятии, в больницах , школах, войсках и на кораблях, что позволяло им затрагивать практически каждого советского человека . Также часто подобные агитационные материалы дополнялись едкими стихами, авторами которых выступали такие известные поэты , как Самуил Маршак. Популярность плакатов среди простых обывателей была достигнута благодаря таланту советских художников , умевших донести нужные мысли в самой простой и интересной простым обывателям форме .

Для поддержки боевого духа частей , а также расслабления психики тружеников тыла в СССР были сформированы специализированные целые пропагандистские поезда и агитационные бригады. Эти поезда и бригады состояли из артистов , лекторов, художников , поэтов , которые ездили по всему союзу, часто выезжая на фронт , и проводили концерты , лекции, снабжая людей информацией о войне.

Кинематограф также играл огромную роль , оказывая положительное влияние на формирование патриотизма. Не зря именно во время Вов были сняты такие фильмы , как « Кутузов » (1943 года ), « Зоя » (1944 года ), о короткой жизни московской школьницы Зои Космодемьянской.

Также во время Великой Отечественной войны советскими режиссёрами было снято большое количество превосходных документальных фильмов , среди которых : « Разгром немецкой армии под Москвой » (1942 год ), « Блокада Ленинграда » (1942 года ), « Битва за Украину » (1943 года ), « Битва за Орел » (1943 года ), «Берлин » (1945 года ), « Вена » (1945 года ).

В виде небольшого послесловия

 Каким  образом  функционировала  пропаганда  разных  стран  во  Вторую мировую  войну?

Стоит сказать , что советская пропаганда во времена Второй мировой войны была очень успешной не только внутри страны , но и за её пределами. Так , например , за границей Москва сделала всё возможное , чтобы максимально сыграть на симпатиях к советскому строю и народу, пострадавшему от зверств фашистов. Кроме того , Советский Союз справедливо позиционировался как освободитель Европы от « коричневой чумы ». Внутри государства присутствовала максимально жёсткая дисциплина , а также любовь к родине , что позволило И. В. Сталину даже после неудачного начала войны проводить успешную военную компанию и в итоге победить в войне. Хотя до начала войны считалось , что Советский Союз – это слабое государство , которое не может выдержать удара Третьего рейха.

Сталин Кирова убил в коридорчике? 1 декабря 1934 года в коридоре Смольного прозвучали выстрелы. Охрана обнаружила два тела : убитого в затылок секретаря Ленинградского обкома Кирова и лежащего без сознания мужчину . Как выяснится потом , застрелив первого секретаря Ленинградского обкома, убийца попытался покончить жизнь самоубийством, но , после осечки револьвера , упал в обморок . Жертва Сергеи ̆ Миронович Киров был , как сказали бы сегодня , эффективным менеджером и харизматичным политиком . Он вполне успешно руководил Ленинградом и областью, был начитан, любил театр , слыл великолепным оратором. Вел себя демократично – часто бывал на заводах, не боялся говорить с рабочими. Одним словом , город его принял – а это было важно . Мироныч, как звали его в Ленинграде, сменил на этом посту Зиновьева – конкурента Сталина за лидерство в партии. Еще в городе ходили слухи, что Киров неравнодушен к женскому полу, но ему охотно прощали эту слабость . Убийца Леонид Николаев был из тех, кому революция дала шанс сделать карьеру. Не очень образованныи ̆, но крайне амбициозныи ̆, Николаев действительно достиг определенных карьерных высот : инспектор Наркомата рабоче-крестьянскои ̆ инспекции, сотрудник Института истории партии. Но когда его решили направить на работу в провинцию – воспротивился, был уволен , едва не лишился партийного билета. После скандала с увольнением никак не мог найти работу, да и не очень искал . Его мучила несправедливость , он возвел свою проблему в ранг классовои ̆ борьбы. « Пусть меня убьют , но пусть и знают , как терзают и бьют рабочии ̆ класс , его верных сыновеи ̆», - писал он в своем дневнике. Дневник , кстати , многое потом объяснит и снимет часть версии ̆, которыми обросла смерть Кирова. Версии Сначала по городу поползли слухи, что Кирова убил ревнивыи ̆ муж . Отчасти это было правдои ̆ – есть подозрения , что у Кирова и жены Николаева Матильды была связь . В пользу этои ̆ версии говорит тот факт , что инспектор отдела кадров обкома – да-да, Матильда тоже работала в Смольном – получила отдельную трехкомнатную квартиру . Но в дневниках обманутого мужа о подобных терзаниях нет ни строчки , ему хватает своих страстеи ̆. То есть ревность как мотив отпадает . Вторая версия , ставшая официальнои ̆ – убийство любимца партии оппозициеи ̆. Следствие пришло к выводу , что бывшии ̆ секретарь Ленинградского обкома Зиновьев создал террористическую организацию для убийства товарища Кирова. Третья версия – самая скучная . Это было убийство на бытовои ̆ почве . Не слишком здоровыи ̆ человек решил добиться справедливости ценои ̆ убийства. Что-То подобное Достоевскии ̆ уже наблюдал на берегах Невы. Но она не стала популярнои ̆: Сталин категорически отмел подобныи ̆ поворот событии ̆, поскольку ему было нужно сделать врагом Зиновьева. Хрущев, в период развенчания культа личности , приписал убийство Кирова Сталину. Но тоже голословно . Последствия Напомним : Кирова убили 1 декабря. Следствие было молниеносным : уже 28 декабря начался суд над Николаевым, а 29 декабря, через час после приговора , его расстреляли. Кроме него расстреляли жену Матильду, ее сестру и мужа сестры, брата и сестру Николаева. Детеи ̆ отправили в детскии ̆ дом , остальных родственников сослали. Но главным следствием убийства стал Большои ̆ террор , которыи ̆ позволил Сталину расправиться со своими конкурентами . Большои ̆ террор , чьими жертвами , только по официальнои ̆ статистике, станут три миллиона человек . А в народе еще долго будет кочевать частушка : «Огурчики-Помидорчики, Сталин Кирова убил в коридорчике ». Все выпуски журнала доступны в мобильном приложении : Google Play: https://play.google.com/store/apps/details?id=me.ldpr.zrn AppStore: https://apps.apple.com/ru/app/за-русский-народ/id1441628628 #история #сталин #ссср #репрессии #россия #политика #зрн_лдпр #зрн_лдпр_150321