Басараб I Валахии
|Басараб I Валахии | Басараб I Валахии | Басараб I Валахии |Басараб I Валахии |Контакты. |

Басараб I Валахии

Басараб I Валахии

Из Википедии, бесплатной энциклопедии "Басараб I Валахии" перенаправляется сюда. Для другого использования, см Басараб I Валахии (значения). Басараб I Валахии Историческое значение Басараба Великого и загадка истоков Валахии Историческое значение Басараба Великого и загадка истоков Валахии Общество12 апреля 2017 г., 4:304 Много исторических загадок таит молдавская земля. Еще больше их на территории Карпато-Днестровского региона. Конечно, нам не может быть безразлична история родственных нам в историческом и этническом плане государств. Одной из глубочайших загадок является Валахия – древнее родственное молдаванам княжество, некогда раскинувшееся от Дуная до Карпатских гор. Особенно интересен и не исследован ранний период этого государства. Но сегодня мы попытаемся понять не только исторические корни этого княжества, но и разгадать загадку происхождения его первого значительного правителя – Басараба Великого. Постараемся понять, кто и как повлиял на его историческую миссию и чем привлекает эта историческая фигура. Согласно историческим источникам, Басараб I Основатель (рум. Basarab Întemeietorul), также Басараб I Великий (рум. Basarab cel Mare) — воевода (князь) Мунтении в 1310/1319, Олтении и всей Валахии с 1330 по 1352 год. Сын Тука-Тимура, внук Джучи, правнук Великого завоевателя – Чингисхана. Первый правитель Валахии. Так ли всё в действительности. Мы знаем, что Басараб был сыном некоего Токомерия (Тихомира? Тохтемира?). Как историки средневековья, так и современные исследователи данной проблемы, не могут точно определить ни происхождение Басараба, ни происхождение его рода, ни происхождение его отца. Чаще всего его имя определяется как Тихомир. Попытаемся разобраться и с этой исторической загадкой. Тохтамир – основатель валашского государства, отец Басараба. Годы правления (ок.1290-ок.1310) До недавнего времени в румынской историографии были две версии о происхождении Тохтамира. Некоторые историки идентифицируют его с болгарским боярином по имени Тихомир. Но другие исследователи (Аурел Дечей) склонны идентифицировать его с Тохтамиром (Ток-Темир), из рода Чингиз-хана. Нягу Джувара имеет свой взгляд на проблему: он считает Тохтамира и Басараба куманами и приводит свою систему доказательств. Известный британский историк и специалист по генеалогии и культурологии Лоренс Гарднер в своей книге «Царства Властителей Колец: По ту сторону сумеречного мира» прямо указывает на то, что Басараб – правнук Чингиз-хана. В этой связи отметим следующее: некоторые историки высказывают догадку, что Токомерий или Тихомир получил власть от Бербата, который упоминается в грамоте венгерского короля Ласло IV как преемник Литовоя, воеводы венгерского ставленника в Арджеше и Олтении (см. Georgescu Vlad. The Romanians: A History.) Таким образом, первым валашским воеводой, упомянутым в письменных источниках, был Литовой (1272), который правил землями по обе стороны Карпат (в том числе частью Трансильвании) и отказался платить дань венгерскому королю Ласло IV. Его преемником стал его брат Барбат (1285—1288). Продолжавшееся ослабление венгерского государства и падение династии Арпадов открыло путь для объединения валашских земель и их независимости от венгров. Конечно, можно со всей определенностью заключить, что еще в более ранние времена здесь, в Валахии, и на гето-дакийских древних землях были определенные протогосударственные образования. Они строились на волошско-славянском синтезе, о чем свидетельствуют имена первых правителей: и Литового, и Синеслава, и Тихомира. Долгое время в волошских землях наблюдалось славянские поселения потомков дунайских славян. Они жили в мире и дружбе с местным волошским населением и на основе их синтеза и возникли первые государственные образования, первые кнезаты будущей Валахии. Мы категорически не согласны с гипотезой, что Тихомир имел татарское происхождение. Такой же позиции придерживается и румынская историческая школа. Как считают румынские историки, в данном регионе поселения строились на общинном волошском праве. Согласно законам этого права, правители могли избираться лишь из местной титулованной знати. Согласно этой позиции, ни о каком татарском происхождении не может быть и речи. Тихомир, чье имя, безусловно, славянского происхождения, и Басараб были представителями местной знати. Историки, которые отстаивают его татарское и ногайское происхождение, не очень владеют проблемами истории религий, религиоведения и мифологии. На первый взгляд их посылы логичны, но с точки зрения историка религии имеются серьезные основания отвергать данную историческую позицию. На чем строится наша позиция. Часто говорят о татарском происхождении имени Басараб. Однако это имя несет в себе другую, более древнюю идею. Имя Басараб, безусловно, связано с идеей богов асов или асуров. «Басар» – это асур, а «аба» – это «отец». Кто такие асуры? Попытаемся ответить на этот вопрос. Асуры, согласно индийской религиозной традиции, были богами старшего поколения. По античной традиции, асуры – это титаны, боги старшего поколения, правившие до нашего мира, те, кто правил до потопа. Асуры в европейской языческой религиозной традиции – это асы, те боги, которым поклонялись древние германо-скандинавские племена. Им поклонялись и предки готов и гетов. Асы как высшие боги древности были аналогичны титанам и противостояли дэвам и олимпийским богам. Асурам поклонялся древний Иран и Мидия, Скандинавия и Исландия. В целом асуры есть боги старшего поколения, те боги, которые более всего соответствуют атлантам, властителям земли до нашего времени, властителям доистории, до той истории, что соответствует нашему цивилизационному циклу. Отметив в этой связи, что термин «Яссы» имеет аналогичное происхождение. «Яссы» – это город асов. Но есть ли у нас факты, что в данном регионе поклонялись асам-асурам. Такие факты есть. Согласно скандинавским сагам, именно из этого региона, именно из Фракии произошел бог Один и его род, тот род, к которому возводили свои родословные ведущие монархи Северной Европы. Был в Северной Европе такой историк Снорри Стурлусон. Большая советская энциклопедия о нем сообщает следующее: «Снорри Стурлусон (Snorri Sturluson) (1178, Хваммур, - 23.9.1241, Рейкхольт), исландский прозаик и поэт. Из рода Стурлунгов, боровшегося за власть в 1-й половине 13 в. Трижды избирался законоговорителем (высшая должность в древней Исландии). Был убит по приказу норвежского короля Хокона за ослушание. С.С. - автор Эдды Младшей (иначе «Снорриевой Эдды») – важнейшего источника по древнескандинавской мифологии и поэзии скальдов, и «Хеймскринглы» (или «Круга земного») – истории Норвегии с древнейших времен до 1177. В этом сочинении С.С. критически отобрал из письменных и устных источников наиболее достоверное, он трезво трактовал факты, но вместе с тем следовал повествовательной манере саг и при помощи диалогов и монологов создал живую картину эпохи». В его работах, а в частности в «Младшей Эдде», излагается следующее: «Вблизи середины земли был построен град, снискавший величайшую славу. Он назывался Троя... Одного конунга в Трое звали Мунон или Меннон. Он был женат на дочери верховного конунга Приама, ее звали Троан. У них был сын по имени Трор, мы зовем его Тором. Он воспитывался во Фракии у герцога по имени Лорикус» (Младшая Эдда. СПб, Наука, 2005. Стр. 10). Далее Снорри Стурлусон повествует, как Тор захватил Фракию. Описывает целую плеяду его потомков, последний из которых был Воден или Один. Кстати, вот вам ответ, откуда титул «Воде» или воевода и почему он был так почитаем в наших землях. Затем Один получил пророчество, что его имя восславят в северных земля и отправился в поход. Он захватил землю саксов и Скандинавию и создал могучий род царей. После смерти Один был обожествлен. В «Саге об Инглингах» сказано, что Один ушел с востока из Асгарда (обители асов) и принес новую цивилизацию в страну ванов или Европу- Венею, страну венедов и троянца Энея. С собой он принес и культ богов-асов, которые правили на его родине и были обожествлены в новых землях. «Один ввел в своей стране те законы, которые были ранее у Асов» (Сага об Инглингах. Омск, 1999, стр. 83). Одна ветвь, повлиявшая на становление традиции асов у волошского населения налицо. Есть и другая. Это славянские влияния. У славян, близких в древности к иранцам по своим религиозным воззрениям, также существовал культ асов-асуров. Мы помним, как оценивает роль дэвов-дивов , врагов асов, древнерусский летописец. В «Слове полку Игореве» сказано: «Свист зверей несется, полон гнева, кличет Див над ним с вершины древа, Кличет Див, как половец в дозоре, За Суду, на Сурож, на Поморье». В этом отрывке из «Слова о полку Игореве» четко видно отношение к дивам у древних славян. Однако известно, что в те далекие времена, было только два дохристианских священных пантеона: асуры и дэвы-дивы. Тоже в Иране и Индии. Только Индия поклонялась дивам, а Иран и Русь нет. Славяне активно сотрудничали с местным волошским населением и влияли на его быт и религиозные воззрения. И земля Бродников, и Берладское княжество, и болоховцы, по словам академика Н. Мохова, были «прямыми предшественниками Молдавского государства» (Н. Мохов. Очерки истории формирования молдавского народа. Кишинев, 1978. С. 49). Они могли повлиять и на становление Валахии. Другим важным моментом, является верования болгар-помаков, которые сохранили древнеиранские предания о золотом веке и царе Йиме. Сербский историк хорватского происхождения C.И. Веркович на деньги Александра II издал книгу «Веда Славян». На 1-м археологическом съезде в Москве С.И. Веркович изложил часть своих открытий. Это вызвало положительную реакцию Российского императора Александра II, под эгидой которого проходил съезд. Стефан Ильич был награждён грамотой, золотой медалью и орденом Святой Анны. Там же он представил научному сообществу материалы своей будущей книги, в которой доказал роль древних дохристианских легенд и верований на Балканах и их определенный исторический и религиозный континуитет. Данный континуитет подтверждает преемственность балканского язычества и иранских дозороастрийских верований. Славяне-помаки формально приняли ислам, но продолжали исполнять древние ведические славянские песни, унаследованные от своих далёких предков. Позже на эту почву пришли богомилы, которые вступили в борьбу с византийской ортодоксией. После разгрома они ушли на Запад, где известны как катары, и на Север в молдавские и волошские земли. Богомилы были приемниками как помаков, так и постзороастрийских манихейских верований, где так же боги дэвы-дивы были злом, а асы-асуры – силой добра. Это еще одно подтверждение того, что в Карпато-Днестровском и придунайском регионе сохранились антидэвические воззрения и культ асов-асуров, повлиявшие на становление Молдовы и Валахии, ибо это подтверждает не только имя Басараб, но и символ быка на молдавском гербе. Все это подтверждает наличие в нашем регионе древней дохристианской асурической традиции. Царем же асуров, согласно индийской ведической традиции, был царь Бали, он же Бел, славянский Велес. Велес-Волос, у кельтов Белен, у греков Аполлон, прослеживается в имени Дечебала. Эта традиция наблюдается и в этнониме влох (валах) Мы рассмотрели местную фракийскую традицию. Она, безусловно, повлияла на исторический континуитет традиции асов. Но есть и другое влияние. Его истоки – в тайных мистериях Востока, в тайнах Ордена Храма, в мистериях тамплиеров, которые были сформированы во время крестовых походов на Иерусалим и являлись следствием контактов этого ордена с тайными обществами Палестины, Сирии и Ирана. Все эти общества были сокрытыми антиисламскими орденами, и они хранили древние зороастрийские тайны, где верховными богами были асы-асуры. Эти тайные знания уходили своими корнями в эпоху титанов и Прометея. Орден Храма возродил древние идеи асуров и титанов в Европе, дал им новый заряд и новое осмысление, за что и был уничтожен папской властью. Уничтожен, ибо раскрывал древние мистерии востока. С Орденом Храма произошло то же, что ранее с богомилами и катарами, которые открыто отвергли культ дэвов-дивов, перейдя к зороастрийским мистериям, правда, в несколько искаженном, гностическом виде. Запрет Ордена Храма произошел в 1307 г. Казнь лидеров ордена произошла в Париже в 1314 году. В том году Орден тамплиеров сошел с исторической картины Европы и мира, но не исчез вообще. Согласно легендам и исследованиям историков, немало представителей ордена Храма сумели скрыться: часть – в Шотландии, часть – в Эпире, часть – в Америке, часть – в Восточной Европе. Сегодня много пишут о роли Ордена Храма в становлении масонства Шотландии и Америки. Но мало кто знает его роль в истории нашего региона. Итак. После разгрома тамплиеры уходят из Франции. Уходят они через Венецию и Венгрию. В 1313 году они вынуждены покинуть и Венецию. В венгерском королевстве, где правит Анжуйская династия родственников Филиппа Красивого, того короля Франции, кто их уничтожил, Орден Храма также ждет разгром и унижение. Анжуйский дом потомков составляет костяк заговора против сил ордена. В октябре 1309 года Карл II Анжуйский (ум. в 1309г.), правитель королевства обеих Сицилий, приказывает арестовать всех тамплиеров в его королевстве. Его сын Филипп, князь Таранто, делает то же самое. Другой его сын, Карл Роберт Анжуйский (1288-1342), король Венгрии, запрещает орден. Последний прецептор храмовников переходит в ряды тевтонского братства. В 1311 году указ Папы Римского требует от латинского кардинала-патриарха Константинополя Патраса арестовать все имущество ордена Храма в Византии и на греческих землях. Почему? Потому что именно сюда двинулись остатки братства тамплиеров. На два года все доходы с их земель получает Готье де Бриенн, герцог Афинский. С 1309 года Папа Клемент V ужесточает поиски храмовников в Далмации, Тоскане, Истрии. Во главе сыска он ставит архиепископа Пизы Джано. Интердикт Папы, наложенный на Венецию, вначале позволил ордену найти там убежище среди своих старых друзей, но в 1313 году начинается примирение Республики св. Марка со Святым престолом. Тамплиеры вынуждены бежать дальше, на Восток. Здесь со времен крестовых походов у них были старые связи и контакты. Итак, вначале тамплиеры пытаются скрываться и сопротивляться, но террор властей заставляет их переправиться в греческие земли. Здесь, в Эпире, их принимает греческая династия Ангелов. После ее падения эта ветвь тамплиеров уходит еще дальше на восток, через Дубровник, в земли православного христианства: Болгарию и Валахию, ибо рыцарство тамплиеров здесь, с одной стороны, встречает христианское население, с другой, это население не подчиненно Папе Римскому и латинскому Западу. Другая ветвь разгромленного ордена нам не менее интересна. Это те остатки венгерской прецептории Храма, которые были изгнаны Карлом Робертом Анжуйским. Внук Карла Анжуйского, короля обеих Сицилий, изгнавшего в 1309 году всех тамплиеров, немедленно, вослед деду и всему семейству Анжу, начал аресты храмовников в Венгрии. Часть из них была арестована, часть сумела бежать. Прецептор Венгрии, а затем, с 1299 года, прецептор Франции Жерар де Виллер, второе лицо в ордене, исчез ещё в 1307 году. Эта информация имеет для нас более чем важное значение. Куда ушло руководство этой прецептории Ордена Храма? Оно ушло в галицко-волынские земли, где правили близкие и давно известные им люди. В Закарпатье до наших дней сохранились последние замки Ордена Храма. Однако после разгрома Галицкого войска в битве с татарами в 1324, эти остатки уходят в карпатское сокрытие, где начинают формировать рыцарскую традицию будущих княжеств Молдовы и Валахии. В это же время, вполне неожиданно для всех современников, небольшое волошское княжество Валахия начинает усиленно выстраивать свой самостоятельный курс. Здесь правила династия Басарабов. Они были, по одной версии, потомками смешанных волошско-славянских князей, сохранивших свои воеводаты с довенгерских времен. По другой версии, которой придерживаются венгерские историки, опираясь на тамошние хроники, династия эта половецкого происхождения, и корни её могут уходить якобы даже к монгольским ханам Золотой Орды. Значит, это Чингизиды. Я сторонник той точки зрения, что эта династия имеет автохтонное волошско-славянское происхождение, ибо и Синеслав, и Лютовой были местными кнёзами, и их воеводаты и имена говорят нам о том, что они волошско-славянского происхождения. В целом отметим, что этот симбиоз и взаимообогащение двух различных народов здесь прослеживаются давно и несут в себе глубокую религиозную традицию. Эти два народа объединяла дохристианская единая традиция Бога-Быка, Велеса. Правда, в волошском мире она была трансформирована и немного мутировала на базе принятия некоторых митраистских идей. В митраизме бык был также богом, но приносимым в жертву, а это означало, что данная доктрина есть уже ересь по отношению к изначальной традиции Бога-Быка. А если мы примем во внимание древний гето-дакийский религиозный пласт, сохранившийся на севере и западе Карпато-Днестровского региона, то сможем представить себе всю эту картину. К Х веку Аноним Белы, т.н. венгерский аноним, упоминает здесь устойчивое волошское население. Правда, оно живет в своих княжествах «бок о бок» со славянами. О них, о дунайских славянах, говорит нам и Нестор, автор русской хроники «Повесть временных лет». Но к концу тринадцатого века здесь начинает формироваться более устойчивая государственная структура. Династия Басарабов, потомки местного населения и местных кнёзов, берут на себя бремя власти. Вначале это происходит под венгерским сюзеренитетом, который, безусловно, негативно воспринимается местным населением, ибо и волохи, и славяне есть более древнее население региона, древнее, чем венгры. Отметим, что данный регион сильно пострадал дважды – при вторжении гуннов и при монголо-татарском вторжении. В 1241-1242 годах по этим землям прошел внук Чингис-хана – Батый. Карпато-Днестровское пространство, мирная обитель пастухов и земледельцев, опиравшихся на малые кнезаты, было основательно зачищено. Орда уничтожила остатки древних поселений и повлияла на дальнейший этногенез. Юго -восточная часть этих земель вообще была включена в политическое пространство Золотой Орды. Позднее она стала оплотом орды ногайской. Золотоордынцы основали здесь несколько городов. Некоторые из них локализованы молдавскими историками на месте сел Костешты и Требужены. В 1300 году здесь, в Пруто-Днестровском регионе, схлестнулись войска Ногая и хана Телебуги. Ногай тогда был убит, и остатки его воинства ушли в Византию. Ослабленная орда более не могла противостоять национальному и государственному возрождению этих территорий и их населения. Тырновская Болгария покорила ряд южных земель, но это произошло лишь на время. Тринадцатый век, особенно в его конце, стал возрождением для волохов Мунтении. Многие волошские племена, пережив ужасы раннего средневековья, стали спускаться с гор и создавать свои протогосударственные образования. В Восточном Прикарпатье к началу четырнадцатого века существовало более 400 значительных поселений волохов. В это время на юге данного региона также происходили активные процессы этногенеза и возрождения. Здесь были прекрасные возможности для ведения развитого земледельческого хозяйства, развивалось и пастушество. Население этих земель славилось своим трудолюбием и мирным укладом жизни. Один из дворян, сподвижник Фридриха I Барбароссы, прошедший через эти земли, писал в 1190 году о «богатом крае, называемом Влахией, расположенном недалеко от Салоников..., где увидел в избытке все необходимое для жизни». Отметим и другой исторический факт. Несколько южнее, где также жили влахи, в 1185 году византийские войска подавляли очередное волошское восстание. Византийцы отметили высокий уровень жизни в этих землях и огромные поля пшеницы. Византийские логографы нам сообщают, что «они поджигали снопа пшеницы». Об одном влахе в Родопах было известно, что он владел «обширными полями пшеницы». Горские же влахи в это время обладали огромными стадами животных и торговали ими в придунайских и приднестровских городах. Их товары славились даже в Салониках и Константинополе. Долгое время это население – как славянское, так и волошское – было вне исторических коллизий. Первое упоминание о влахах от 976 года принадлежит византийскому летописцу Г. Кедреносу и связано с тем, что Давид, брат болгарского царя Самуила, был убит какими-то «влахами-путешественниками» на месте, именуемом «Красивые дубы». Второе упоминание относится к 980 году, когда византийский император Василий Второй пожаловал фессалийцу Никулице «господарство над влахами Эллады» – «thema»(провинция) Византии. В него вошли земли Северной Греции с Фессалией и Пиндом. Наиболее ярко ранняя государственная амбиция влахов проявилась после восстаний 1066 и 1185гг., известных как восстания Асанов. Тогда было организовано государство волохов и болгар. Так прошел век-полтора, и национальное пробуждение и тенденции к формированию своего государства стали перемещаться на север. Если ранее основным демографическим фактором в этих регионах были славяне, то теперь приоритет остается за волохами, которые после конца татарских вторжений, спустившись с гор, принесли интересные знания, традиции с определенным движимым и недвижимым капиталом, стали генерировать создание воеводств и кнезатов. Первые господарства этой земли были малы. Но они проявили высокую толерантность жителей этих земель. Почему? Многие историки считают, что причина тому христианская традиция, её древние корни. Действительно, жители этого региона очень рано приняли учение апостолов, именуемое христианством. Но на ситуацию повлияли и старые культы митры, что активно развивались во времена римского владычества. Однако мы считаем, что основанием толерантного поведения местного населения были сохраненные здесь древнейшие формы велесовой асурической традиции. Эти религиозные доктрины прожили здесь долгую эпоху: от Старой Европы, когда этот регион был самым прогрессивным в мире, ибо здесь произошла неолитическая революция, до гетто-дакийских времен, когда отчетливо проявились своеобразные верования местного населения. Это видно из имен богов Гебелейзис, где корень «бел» указывает на отношение этого бога к определенному религиозному основанию. Мы уже отмечали выше, что Бел был богом Вавилона. Белен был богом кельтов, они также долгое время здесь жили и сохраняли легенды и мифы о Рогатом Боге. Кем было это кельтское божество для местного населения? Розмари Эллен Гуили в своей мистической энциклопедии пишет: «Рогатый бог- хозяин лесов, охоты и животных. Он так же повелитель жизни и смерти и потустороннего мира. Он Солнце для богини Луны. Рогатый Бог чередуется с Богиней в управлении циклом «рождение-смерть-возрождение» Он рождается в зимнее солнцестояние. Происхождение Рогатого Бога датируется палеолитом, о чем свидетельствует пещерный рисунок, найденный в пещере Трех Братьев в Арьеже, во Франции...Среди божеств и существ, связанных с рогатым богом Кернунн, кельтский бог плодородия, животных и потустороннего мира; Херне-охотник, призрак Британии; Пан, греческий бог лесов; Янус, римский бог светлого начала. Таммуз и Дамуци, сын-любовник-супруг Иштар и Инанны, Осирис – египетский повелитель потустороннего мира». А в истории языческой Европы мы находим следующие сентенции относительно Белена. «Который прежде всего ассоциируется с пастушеством. А возможно, его название происходит от слова «ярких», bel (огней)... можно увидеть современные изображения Бела с головой буйвола и овцы». (Н. Пенник, П. Джонс. История языческой Европы. Спб., 2000, с. 168). Итак, здесь, в нашем регионе, мы обнаруживаем древнейшую и наиболее примордиальную европейскую традицию. Ведь этот регион – Гиперборейская Дакия, как говорил о нем Василе Ловинеску, традиционалист и дипломат, писавший под псевдонимом Гетикус. Он также подтверждает наши мысли о наличии в этом регионе древнего культа Быка, культа асуров. В книге «Гиперборейская Дакия» можно найти много интересной информации о священной и необычной роли волошских и молдавских земель, к которым относилась и Бессарабия. Таким образом, данный регион всегда был оплотом необычной традиции асов и асуров, богов, аналогичных древним античным титанам, и поэтому здесь могли проявиться новые мигрирующие формы родственных эзотерических доктрин. Так было и к четырнадцатому веку, когда волошская знать принялась создавать государственность под руководством династии Басараба. Болгарский исследователь И. Милков излагает в этой связи следующие факты и мысли: «Государство влахов (Россовлахию) в 1324 году основал великий воевода (эрцгерцог) Басараб І (род. 1289, правил ок.1310-1352 гг.) с престолом в Куртя-де-Арджеш (Curtea de Arges). В источниках упоминаются такие варианты написания имени — Bazarad или Ivanko Bazarad. Кстати, Иванко Басараб не мог быть татарином, ибо Иван – это вполне христианское имя». Басараб І, как и его отец, в венгерских документах вначале именуется: «наш верный трансальпийский воевода», но затем: «неверный святой короне». Именно Басараб І разбил в 1330 году возле Посады войско венгерского короля Карла І Анжуйского. Разбил, с нашей точки зрения, не без помощи рыцарей-тамплиеров, перешедших на сторону валахов. Отметим также, что родовой герб Басарабилор очень похож на герб Карла Анжуйского, а здесь уже влияние Ордена Храма, ибо многие тамплиеры ушли в волошские земли именно из Венгрии, сохранив свои родовые гербы, отмеченные связью с Анжуйским домом королей Венгрии. Итак, в 1324 году, было организовано новое мощное государство, и в его формировании сыграла важную роль необычная составляющая. На наш взгляд, это были тамплиеры. Именно они помогли Басарабу 1, сыну Тихомира (1310-1352), отстоять независимость у Посады. Битва при Посаде, состоявшаяся 9-12 ноября 1330 года между войсками Венгерского королевства под предводительством короля Карла Роберта и силами княжества Валахия во главе с Басарабом Великим, подтверждает наши мысли. Небольшой армии Басараба, состоявшей из конницы, лучников-пехотинцев и местных крестьян и пастухов, удалось устроить засаду и разгромить 35-тысячную венгерскую армию в горном районе на границе между Олтенией и Банатом Северинским. Битва завершилась победой валашского воеводы и настоящей катастрофой для Карла Роберта, поставив крест на планах экспансии к берегам Чёрного моря. Это стало поворотным моментом во внешней политике средневековой венгерской монархии. Но как молодое государство могло победить мощную венгерскую монархию? Ответ прост: только благодаря тяжелой коннице тамплиеров. В этой битве их воинский опыт позволил этому молодому государству разбить венгров и создать действительно собственную государственность. Вот где неожиданно проявляют себя тамплиеры. Вот куда уходит их эмиграция. Вот где в будущем они начнут строить новые проекты и стремиться к новым рубежам. Итак, мы рассмотрели вопросы, связанные со становлением государственности на волошских землях. Мы видим, что здесь было две составляющих – местная волошская традиция, идущая с древнейших времен, и новая волна. Этой волной был уход части тамплиеров на восток. Здесь они создали два государства, которые сумели разгромить армии венгерской короны, той династии, которая попыталась уничтожить Орден Храма. Здесь, в рыцарской традиции храмовников и надо искать основы государственности Валахии и Молдовы. Эти силы сумели поддержать державный порыв местного князя Басараба Великого, дав ему рыцарскую конницу и боевые навыки, сформированные еще в Палестине, во времена крестовых походов. Тамплиеры дали Валахии, а позже – и Молдове, часть своих финансовых средств, заложив основу мощной господарской власти этих волошских княжеств, создав фундамент тех государств, что на два долгих века стали пограничниками христианской Европы и позволили своей дальнейшей борьбой и жертвенностью взрасти великой европейской цивилизации развитого средневековья. Той цивилизации, что просветит мир учением Коперника и Ньютона, Макиавелли и мистериями Данте, той цивилизации, что будет взращена титанами Возрождения. Той цивилизации, что создаст фундамент гуманистической и христианской общечеловеческой морали и культуры Нового Времени.Джентльмены (Лондон) .

Из Википедии, бесплатной энциклопедии Басараб I Основатель Басараб I из Wallachia.jpg Басараб I (фреска в Argeş ) Воевода Валахии от гр. 1344 с Nicolae Alexandru царствовать . с 1310/1324 , прежде - 1351/1352 предок Thocomerius (неопределенными) правопреемник Николас Александр умер 1351 или 1352 выпуск Феодора Николас Александр династия Басараб Отец Thocomerius Басараб I ( румынский произношение: [Басараб] ( слушать ) ), также известный как Басараб Основатель ( румынский : Басараб Întemeietorul ), был воеводой , а затем первым независимым правителем Валахии , который жил в первой половине 14 - го века . Многие детали его жизни являются неопределенными. Несмотря на то, что его имя имеет тюркское происхождение, источники 14- го века единодушно утверждают , что он был Vlach . Басараб пришел к власти , прежде чем 1324, но обстоятельства его восхождения неизвестны. Согласно двум популярных теорий, он преуспел ни его отца, Thocomerius или легендарный основатель Валахии, Раду Негру . Королевской хартии опубликован 26 июля 1324 г. является первым документом для ссылки на Басараб. Согласно уставу, он был предметом Карла I Венгрии в качестве воеводы Валахии. Басараб стал "нелояльности по отношению к Священной короны Венгрии " в 1325. Он захватил Banate из Северина и совершили налет на южные районы Королевства Венгрии . Басараб поддержал Майкл Шишман Болгарии атаки "s против Королевства Сербии , но их объединенные армии потерпели поражение в битве при Velbazhd 28 июля 1330. Вскоре после этого , Карл I из Венгрии вторглись в Валахию, но валахов в засаду и почти полностью уничтожены королевской войска в битве при Посаде , которое произошло между 9 и 12 ноября 1330. Битва Посада закончилась венгерский сюзеренитет в Валахии, а первая независимая Румынская княжество следовательно обоснованным. Потомки Басараб вынес решение Валахию в течение по крайней мере двух столетий. Область Бессарабии , расположенный между реками Днестр и Прут , был назван в честь династии Басараб . содержание [ Скрыть ] 1 Происхождение 2 Reign 2.1 Карла I Воевода 2.2 На пути к независимости 2.3 Независимый правитель 3 Семейный 4 Наследие 5 Смотрите также 6 Ссылки 7 Источники 7.1 Первичные источники 7.2 Вторичные источники 8 Дальнейшее чтение 9 Внешние ссылки Происхождение [ править ] Басараб был сыном Thocomerius , в соответствии с уставом , написанной Карлом I Венгрии в 1332. [1] [2] социальное положение Thocomerius 'не может быть определена. [3] научная гипотеза гласит , что он происходил из Seneslau , в середине -13th века Vlach господин. [4] [5] Историк Влад Георгеску пишет , что Thocomerius был вероятным преемником Barbat , покойного правителя 13- го века Олтении . [6] Историк Tudor Sălăgean говорит , что Thocomerius был "местный властитель. " [3] Имя Басараб является из тюркского происхождения. [7] [8] Его первая часть является причастие настоящего времени для глагола bas- ( "пресса, правило, управляют"); вторая часть соответствует тюркское название почетная аба или ОБА ( "отец, старшая родич"), которые могут быть признаны в Cuman имена, такие как Terteroba, Arslanapa и Ursoba. [9] Имя Басараб подразумевает , что он из половецкого или печенегов родословной , но эта гипотеза не была доказана. [8] [10] [11] по крайней мере , четыре королевские чартеры из 14 - го века относятся к Басараб как Влах . [12] Карл I из Венгрии назвал его "Басараб, наша нелояльных власского "в 1332. [1] [11] Иоанн XXII обратился Басараб как "набожным католиком принца» в письме от 1 февраля 1327. [13] В тот же день, папа послал аналогичные письма Карла I Венгрии и его высших должностных лиц, в том числе Томас Szécsényi , в воеводы Трансильвании и Mikcs АКОС , в запрете Славонии , прося их поддержать доминиканцев действия "против" еретиков ". [14] [15] по словам ученого Нягу Djuvara , это соответствие с Святым Престолом доказывает , что Басараб был католиком , что также свидетельствует о половецкого происхождения Басараб, потому что половцы были крещены по католическому обряду. [16] Историки Матей Казаку и Дэн Muresan отвергают теорию Djuvara, говоря , что все другие источники доказывают , что Басараб был Восточный ортодокс . [17] для Например, Лицевого летописного , завершенный в конце 1350s, называют Басараб как "вероломного раскольник». [18] [19] Reign [ править ] Карла I воевода [ править ] Смотрите также: Королевство Венгрия (1301-1526) и Олигарх (Королевство Венгрия) Подробности о присоединении Басараб являются неясными. [20] [21] Ранние румынские хроник приписывают создание Валахии с легендарным Раду Негру . [22] [23] Согласно валашских хроники 17-го века, Негру, после отхода от Făgăraş , прибыли в Валахии в любом 1290 или 1292, в сопровождении «многих народов». [24] Один из этих летописей, Istoria Tarii РОМАНЕШТЬ , говорится , что "Басараб" была фамилия из Oltenian боярской семьи, который принял сюзеренитет Раду Негру в следующей его " демонтаже . " [25] Историк Нягу Djuvara предварительно связывает Басараб (или, в качестве альтернативы, отец Басараб в) с Раду Негру; [26] Laurenţiu Радван пишет , что Басараб либо свергнут или мирно удалось Раду Негру между 1304 и 1324. [27] Другие историки, такие как Влад Георгеску, утверждают , что Басараб стал преемником своего отца, Thocomerius, около 1310. [6] [28] Басараб был впервые упомянут в королевской грамотой , выданной Карла I Венгрии 26 июля 1324 [29] , в которой он был описан как "наш воевода Валахии". [20] Это показывает , что Карл I считал Басараб как верного вассала на что время. [29] [20] Историк Иштван Vasary утверждает , что Басараб только принял сюзеренитет Чарльза после того, как король восстановил королевскую власть в Банат от Северин, венгерской пограничной провинции, в 1321 году [30] в обмен на его лояльность, Басараб - х владение Severin форта было подтверждено, по мнению историков Tudor Sălăgean и Аттила Барани. [13] [31] На пути к независимости [ править ] Дополнительная информация: Битва Посада Сражение Посада (венский копия венгерской Лицевого летописного) Король Карл I бежал из битвы Посада Королевской хартии от 18 июня 1325 записей о том , что человек по имени Стивен, который был сыном половецкого ispán в Венгрии, заявил , что король был слабее , чем Басараб и "даже не доходят до [его] голеностопа". [11] [32] в тот же устав описывает Басараб как "нелояльности по отношению к Святой Короны Венгрии ", показывая , что Басараб предал корону. [11] [10] королевской хартии от 1329 перечисленных Басараб, наряду с болгарами, сербами и татар, как враг , который "[из] враждебные набеги" вокруг Mehadia . [20] [33] Басараб , кажется, полностью контролировал Банат от Северина между 1324 и 1330, так как королевские чартеры не говоря уже о запрете Северин в течение этого периода. [ 14] в письме , написанном в 1327 году , Иоанн XXII ссылался на "территории Королевства Венгрии , которые были подвергнуты" к Басараб. [11] Михаил III Шишман , царь Болгарии, напал на Сербию в 1330 году [34] Он сопровождался "правителем Яс ", наряду с Влах и "черного татарина" вспомогательных войск. [14] [35] [36] В соответствии с сербские источники и письмо , написанное Стивена Душана , который стал королем Сербии в 1331 году , Басараб лично повел свою армию в Сербию , чтобы помочь Шишман. [37] сербы разгромили объединенную армию Майкла Shishman и его союзников в битве при Velbazhd на 28 июля 1330. [6] [38] Шишман был убит во время бегства с поля боя. [13] [39] Воспользовавшись ослабленном состоянии союзников Басараб, Чарльз I Венгрии решил восстановить его сюзеренитет в Валахии. [6] [13] В соответствии с королевской грамотой , выданной два года после событий, Чарльз хотел вернуть себе «маргинальные земли» , что Басараб "незаконно" , состоявшейся в Валахии. [40] Он вторгся Олтении, захваченный Северин Форт и назначил Дениса Szécsi запрет Северина в сентябре 1330. [33] в соответствии с Лицевого летописного , Басараб предложил 7000 "следы серебра" [41] в качестве компенсации , наряду с ежегодной дани царю. [6] [33] Он также обещал послать одного из своих сыновей к королевскому двору в Вышеграде . [33] Тем не менее, Карл I отказался от предложения Басараб, заявив , что «[ч] е есть пастырь овец Моих, и Я буду тащить его за бороду из своего логова". [41] [42] Чарльз продолжал свою кампанию, но он и его солдаты страдали от голода, идя к Куртя - де - Арджеш через малонаселенном регионе. [33] Чарльз был вынужден подписать перемирие с Басараб, и королевская армия начала отступая от Валахии. [33] 9 ноября, однако, валахов в засаду король и его солдаты на узкий проход в южных Карпатах . [43] Стоя на выше долины скал, валахов выстрелил стрелы и бросали камни на армию. [33] [43] битва продолжалась до 12 ноября. [ 33] [43] королевская армия была уничтожена, [33] и Кинг Чарльз едва избежал. [33] Историк Sălăgean пишет , что Басараб отразил вторжение Чарльза без помощи со стороны своих союзников. [43] устав написан в 1351 году от Луи I , сын и преемник Карла, утверждает , что языческие "соседей и отряд сформирован из других субъектов неверны" , чтобы Чарльз поддерживал Басараб во время войны, предполагая , что татарские вспомогательные вещества боролись за Басараб. [44] Тем не менее, доверие к докладу, написанные несколько десятилетий после того, как события, является неопределенным. [44] Независимый правитель [ править ] Археологические исследования показывают , что после того, как его капитал Куртя - де - Арджеш был разрушен во время кампании Карла I, Басараб переехал на свое место в Campulung . [45] победа Басараб в в битве при Посаде позволило введение активной внешней политики. [43] Он поддержал усилия его сына в законе, Иван Александр , чтобы захватить болгарскую корону, которую он сделал в феврале 1331. [43] при поддержке Басараб, в Иван Александр успешно провел кампанию против византийской империи в 1331 и 1332 [43] Согласно Sălăgean, Басараб якобы завладели Severin форта в начале 1330 - х годов. [43] Реконструкция Куртя - де - Арджеш началось после 1340 года , при возведении новых укреплений и нового дворца. [46] строительство Княжеского церкви Николы также началось во время правления Басараб, но она была завершена после его смерти. [47 ] Басараб , кажется, сделал своего сына Николая Александра , его соправитель около 1344. [43] [48] Людовик I Венгрии, который сменил Карла I в 1342 году , пошли на юго - востоке Трансильвании летом 1344 [49 ] чтобы предотвратить поход против Валахии, Николас Александр посетил Людовик I и присягнули ему, в соответствии с почти одновременные Джон из Küküllő 'ами хроники. [49] валашские войска при поддержке Эндрю Lackfi «нападение с против монголов в 1345 году , в соответствии с Валашский запись, но историк Виктор Spinei отвергает этот доклад. [50] [51] в соответствии с уставом своего внука, Владислава I Влайку , Басараб умер в 6860 году в византийском календаре , который AD 1351 или 1352. [43 ] Семья [ править ] В своем письме по поводу битвы Velbazhd, Стивен Душан отметил , что Басараб был "отец-в-законе царя Александра Болгарии", показывая , что дочь Басараб, в Феодора , [52] был Иван Александр Болгарии жены. [53 ] Историк Vasary утверждает , что Басараб женился на ней Ивана Александра около 1323 укрепить свой ​​союз с Болгарией. [14] Она родила детей, но Иван Александр бросил ее и женился на преобразованный еврея , Сара-Теодору , в 1350s. [54 ] сын Басараб и преемник, Николас Александр, прекратил альянс Басараб с Болгарией. [43] Наследие [ править ] Смотрите также: басарабы Княжеская церковь Святого Николая в Куртя - де - Арджеш Победа Басараб в битве Посада был поворотным моментом в истории Валахии. [55] Sălăgean пишет , что победа "санкционировал независимость Валахии от венгерской короны" и изменил свой ​​международный статус. [43] Георгеску описывает Валахию как "Первая независимая Румынская княжество». [6] Несмотря на то, цари Венгрии продолжали требовать лояльности от воевод Валахии, Басараб и его преемники принесли им лишь временно в 14 - м веке . [55] Потомки Басараб правили Валахию в течение по крайней мере двух столетий. [47] [56] Примеры его потомков включают Мирча Старый и Влад Дракула . [47] Neagoe Басараб , член Craioveşti боярской семьи, подделали родословную , чтобы доказать , что он был потомком Басараб, и принял "Басараб" , как его фамилия после его вступления в 1512 году [47] С середины 14 - го века , болгарский, венгерский, молдавский и сербский хроник использовали название "Basarab" при обращении к Валахии. [57] Со следующего столетия вперед, южная область земли между Днестром и Прутом рек был назван Бессарабии . [57] [58] После того , как русская империя аннексировала Бессарабию в 1812 году область была переименована в Бессарабии . [57] Этот регион является теперь частью Республики Молдова . [57] Смотрите также [ править ] Фонд Валахии Половецкая степь Список литературы [ править ] ^ Перейти к: в б Казаку и Muresan 2013 , стр 27-28.. Басараб Великий Vasary 2005 , стр. 151-153. ^ Перейти к: в б Sălăgean 2005 , р. 193. Басараб Великий Коман 2012 , с. 88. Басараб Великий Радван 2010 , р. 137. ^ Перейти к: в б гр д е е Георгеску 1991 , р. 17. Басараб Великий Djuvara 2014 , стр. 74. ^ Перейти к: в б Спиней 2009 , р. 353. Басараб Великий Vasary 2005 , с. 151. ^ Перейти к: в б Радван 2010 , р. 129. ^ Перейти к: в б гр д е Vasary 2005 , р. 153. Басараб Великий Казаку и Muresan 2013 , стр. 27-29. ^ Перейти к: в б гр д Sălăgean 2005 , р. 194. ^ Перейти к: в б с г Vasary 2005 , р. 150. Басараб Великий Györffy 1964 , р. 551. Басараб Великий Djuvara 2014 , стр. 75. Басараб Великий Казаку и Muresan 2013 , стр. 31-32. Басараб Великий Венгерский Лицевого летописного: (ч 209,145.), Р. 147. Басараб Великий Казаку и Muresan 2013 , стр. 30. ^ Перейти к: в б с г ANDREESCU 1998 , р. 86. Басараб Великий Радван 2010 , р. 130. Басараб Великий Радван 2010 , стр. 130-131. Басараб Великий Djuvara 2014 , стр. 70. Басараб Великий Радван 2010 , стр. 130, 147. Басараб Великий Радван 2010 , р. 131. Басараб Великий Djuvara 2014 , стр. 77. Басараб Великий Радван 2010 , р. 132. Басараб Великий Трептов & Попа 1996 , стр. XLVII , 38. ^ Перейти к: в б Vasary 2005 , р. 149. Басараб Великий Vasary 2005 , стр. 146, 148-149. Басараб Великий Барани 2012 , с. 358. Басараб Великий Djuvara 2014 , стр. 76. ^ Перейти к: в б гр д е е г ч я J Vasary 2005 , р. 154. Басараб Великий Fine 1994 , р. 271. Басараб Великий Spinei 1986 , стр. 126-127. Басараб Великий Györffy 1964 , р. 546. Басараб Великий Vasary 2005 , стр. 111-112. Басараб Великий Fine 1994 , стр. 271-272. Басараб Великий Fine 1994 , р. 272. Басараб Великий Барани 2012 , с. 87. ^ Перейти к: в б Венгерская Лицевого летописного: (. Ч 209.144), р. 147. Басараб Великий Барани 2012 , с. 359. ^ Перейти к: в б гр д е е г ч я J K L Sălăgean 2005 , р. 195. ^ Перейти к: в б ANDREESCU 1998 , р. 88. Басараб Великий Радван 2010 , стр. 162, 244. Басараб Великий Радван 2010 , р. 244. ^ Перейти к: в б гр д Трептов & Попа 1996 , р. 39. Басараб Великий Радван 2010 , р. 266. ^ Перейти к: в б KRISTO 1988 , р. 195. Басараб Великий Spinei 1986 , р. 177. Басараб Великий ANDREESCU 1998 , р. 89. Басараб Великий Hasan 2013 , с. 140. Басараб Великий Казаку и Muresan 2013 , стр. 31. Басараб Великий Fine 1994 , р. 366. ^ Перейти к: в б Vasary 2005 , р. 155. Басараб Великий Georgescu 1991 , р. 35. ^ Перейти к: в б с г Vasary 2005 , р. 143. Басараб Великий Радван 2010 , р. 319. Источники [ править ] Первичные источники [ править ] Венгерская Лицевого летописного: Chronica де GESTIS Hungarorum ( под редакцией Dezső Dercsényi) (1970). Корвина, Taplinger Publishing. ISBN 0-8008-4015-1 . Вторичные источники [ править ] Андрееску, Стефан (1998). "Изготовление румынских княжеств". В Giurescu Дину С .; Фишер-Галац, Стивен. Румыния: историческую перспективу . Монографии Восточной Европы. стр. 77-104. OCLC 237138831 . Барани, Аттила (2012). "Расширение Королевства Венгрии в средние века (1000-1490)". В Беренда, Норы. Экспансия Центральной Европы в средние века . Ашгейт издание , содержащее различные варианты одного текста. стр. 333-380. ISBN 978-1-4094-2245-7 . Казаку, Матей; Muresan, Dan Ioan (2013). Ioan Басараб, ип domn Român ла începuturile Цэрий РОМАНЕШТЬ [Ioan Басараб, румынский принц в начале Валахии] (на румынском языке ). Cartier. ISBN 978-9975-79-807-5 . Коман, Мариан (2012). "Земля, светлость и изготовление Валахии" . Studia Slavica др Balcanica Petropolitana 1 (11): 79-94. Djuvara, Нягу (2014). Краткая иллюстрированная история румын . Гуманность. ISBN 978-973-50-4334-6 . Хорошо, Джон В. А. (1994). Позднесредневековой Балканы: критический обзор от позднего двенадцатого века до османского завоевания . Университета Мичигана Press. ISBN 0-472-08260-4 . Георгеску, Влад (1991). Румыны: История . Ohio State University Press. ISBN 0-8142-0511-9 . Györffy, Дьёрдь (1964). "Adatok Romanok XIII. Századi történetéhez és римлянина Аллам kezdeteihez (II. Rész) [Данные по истории румын в 13 - м веке и начала румынского государства" (PDF) . Társadalmi Szemle (на венгерском языке ) 3-4 (7): 537-568. Хасан, Михай Флорин (2013). "Aspecte эля relaţiilor matrimoniale munteano-maghiare гама secolele XIV-XV [аспектам венгерско-валашских супружеских отношений ХIV-ХV вв]" . Revista Bistriţei (на румынском языке ) (Cumplexul Muzeal Bistriţa- Năsăud). XXVII:. 128-159 ISSN 1222-5096 . Проверено 26 January 2 016 . KRISTO, Дьюла (1988). Az Анжу-КОР háborúi [Войны в эпоху анжуйцев] (на венгерском языке ). Zrínyi Kiadó. ISBN 963-326-905-9 . Радван, Laurenţiu (2010). В Европе границ: средневековых городов в румынских княжествах . BRILL. ISBN 978-90-04-18010-9 . Sălăgean, Tudor (2005). "Румынское общество в раннем средневековье (9 - е-14 вв н.э.)". В поп - музыки, Ioan-Aurel; . Bolovan, Ioan История Румынии: компендиум . Институт румынской культуры (Центр трансильванских исследований). стр. 133-207. ISBN 978-973-7784-12-4 . Spinei, Виктор (1986). Молдавию в 11 - е-14 вв . Editura Republicii Socialiste Академическая România. Spinei, Виктор (2009). Румыны и тюркские кочевники к северу от дельты Дуная от десятого до середины тринадцатого века . BRILL. ISBN 978-90-04-17536-5 . Трептов, Курт W .; Попа, Марсель (1996). Исторический словарь Румынии . Пугало Press, Inc. ISBN 0-8108-3179-1 . Vasary, Иштван (2005). Половцы и татары: Восточный военный в предвоенные османских Балкан, 1185-1365 . Cambridge University Press. ISBN 0-521-83756-1 . Дальнейшее чтение [ править ] Rásonyi, Ласло (1935). "Вклад à l'Histoire де Premières cristallisations переворотом де Roumains L'Origine де Basarabas [Вклад в истории первой кристаллизации румынского государства: Происхождение Basarabs '].". Этюды сюр l'Europe центр-Ориентале ( по - французски) 3 : 10-16. Внешние ссылки [ править ] СМИ , связанные с Басараб I на Викискладе ? Басараб I Валахии Басарабы Умер: 1351 или 1352 названия царствования Предшественник Thocomerius (?) Воевода Валахии перед тем 1324 - 1351 или 1352 Преемник Николая Александра Категории :1310-е годы рождения1352 смертей14-го века румынский народБасарабыЛюди средневековой ВалахииПравители Валахии.

Категория: Правители Валахии Из Википедии, бесплатной энциклопедии Википедия есть медиафайлы по теме принцев Валахии . Страницы в категории "Правители Валахии" Следующие 105 страниц этой категории из 105 всего. Этот список может не отражать последние изменения ( узнать больше ). Басарабы Дом Drăculeşti Дом Dăneşti Список правителей Валахии A Александр I Aldea Александру чел Rău В Barbat Басараб I Валахии Басараб II Валахии Басараб Ţepeluş чел Tânăr Матей Басараб Neagoe Басараб Габриэль Báthory Басараб Laiotă чел Bătrân Bezerenbam и Mişelav Георге Bibescu Брынковяну С Lady Calinica Скарлат Callimachi (господарь) Şerban Кантакузино Штефан Кантакузен Джон Caradja Николае Caradja Екатерина Salvaresso Петр Cercel Александр V Князёк Александру Иоан Куза D Дан I Валахии Дан II Валахии Doamna Chiajna Джордж Дука г Александр Гика Александр II Гика Джордж Гика Григоре Гика I Григорий II Гика Григорий III Гика Григоре Гика IV Матей Гика скарлат гика ЧАС Константин Hangerli я Radu Илиас К Павел Киселёв L Leon Tomşa Radu Leon Litovoi M Ioan Manu Иоанн Маврокордат Константин Маврокордат Николай Маврокордат Николас Mavrogenes Майкл Храброго Майкл I Валахии Михня злой Михню III Михня II Турок Radu Михню Деспина Елена Мирча я Валахии Мирча II Валахии Мирча III Дракула Мирча Пастырь Александр II Мирча Moise Валахии Александр Мурузи Габриэль Мовилэ Simion Мовилэ N Николас Александр Валахии п Федор Пален Radu Паисий Pătraşcu Хороший Питер Младший Антони Водэ дин Попешти р Константин Раковицэ Михай Racovita Ştefan Racovita Radu я Валахии Radu II Валахии Radu чел Фрумос Раду Великий Radu Илие Haidăul Раду Негру Раду V Афумати Эммануил Россете S Constantin Şerban Radu Şerban Влад Vintilă-де-ла-Слатина Александр Суцу Барбу I Дмитрий Штирбей Ştefan Surdul T Teodosie Валахии Thocomerius V Vintilă Валахии Влад I Валахии Влад II Дракул Влад Цепеш Влад В.И. Înecatul Влад IV Монах Влад V Тынэр Владимиреску Владислав I Валахии Владислав II Валахии Владислав III Y Ипсиланти (1725-1805) Константин Ипсиланти Категории :Румынская роялтиЛюди из Валахиирумынские монархиГлавы государств стран бывшегоЛюди средневековой Валахии Скрытые категории: Commons категория без ссылки на викиданные.

Владислав I Валахии Из Википедии, бесплатной энциклопедии Владислав I ( Влайку-Водэ ) Владислав Vlaicu.jpg Воевода Валахии царствовать ноябрь 1364-1377 предок Николас Александр правопреемник Radu Я умер 1377 дом Басарабы Отец Николае Alexandru Владислав I ( болгарский : Владислав I Румынский : Vladhyslao I [1] ) из династии Басараб , также известный как Влайку [2] или Влайку-Водэ, был правителем княжества из Валахии (часть современной Румынии ) ( 1364 -. с 1377). Он был вассалом болгарского императора Ивана Александра . [3] В феврале 1369 Владислав I покорил город Видин [4] и признал Людовик I Венгрии , как его повелителем в обмен на Северина , Amlaş и Făgăraş . В 1373 Луи я снова взял Северин но Vlachs выздоровел его в 1376-1377. Вероятно , его сын был Влад я Валахии . [5] Валахия между 13-м и 16-го века Список литературы [ править ] Басараб Великий Ангелов, Д. История на България, Том 3, Втора Българска Държава, БАН, 1982, с.331 Басараб Великий Czamańska, Илона (1996). Mołdawia я Wołoszczyzna wobec Polski, Wegier я Turcji ж XIV я XV wieku . Познань: Wydawnictwo Naukowe UAM. п. 198. ISBN 83-232-0733-X . Басараб Великий Бакалов, Istorija па Bǎlgarija , "Добротица (neizv.-Okolo 1385)" Басараб Великий Czamańska, Илона (1996). Mołdawia я Wołoszczyzna wobec Polski, Wegier я Turcji ж XIV я XV wieku . Познань: Wydawnictwo Naukowe UAM. п. 200. ISBN 83-232-0733-X . Басараб Великий Czamańska, Илона (1996). Mołdawia я Wołoszczyzna wobec Polski, Wegier я Turcji ж XIV я XV wieku . Познань: Wydawnictwo Naukowe UAM. п. 211. ISBN 83-232-0733-X . Викискладе есть медиафайлы по теме Владислава I Влайку . Предшественник Nicolae Alexandru Князь Валахии 1364 - гр. 1377 Преемник Radu I значок заготовки Это биография члена европейского королевского дома является заглушкой . Вы можете помочь проекту, исправив и дополнив ее . Категории :1377 смертейПравители ВалахииЛюди средневековой ВалахииБасарабыЕвропейские окурки роялти.

Paragraph 5


Основатель, Басараб Великий

Басараб i, господарь Валахии

Басараб i, господарь Валахии Басараб Основатель, Басараб Великий basarab #206; Ntemeietorul, basarab cel mare( рум.) Годы жизни:? - 1352 Годы правления: ок. 1310 - 1352 Отец: Токомерий Жена: жемчужина Добокаи Сын: Николае Александру Дочь: Теодора Басараб i Основатель Фреска в монастыре Куртя-де-Арджеш Происхождение Басараба до конца не выяснено. Считается, что он был сыном некоего князя Токомерия, чьё имя могло быть как славянского( Тихомир), так и монгольского( Тохтемир) происхождения. Некоторые ученые наблюдают в имени Басараба тюркские корешки бас( " основной ") и аба( " отец "). Возможно Басараб происходил из половцев, но сохранившиеся бумаги подтверждают, что он был валах. Изначально под властью Басараба находилась Мунтения( восточная дробь Валахии). Постепенно, к 1330 году под его властью оказалась вся " Румынская государство ". Вероятно возле 1321 года Басараб признал сюзеренитет короля Венгрии Карла Роберта Анжуйского, что подкрепляет грамота, датированная 1324 годом. Формально признавая вассальную зависимость от венгерской короны, Басараб проводил самостоятельную наружную политику. Он установил дела с Золотой Ордой и совместно с монголо-татарами и болгарами атаковал на Венгрию и Византию. В 1330 году Басараб подчинил себе банат Северин, до такого находившийся под властью венгров. Карл Роберт выступил в поход против него, завладел прочность Северин и углубился в местность Валахии. Однако в критериях гористой и малонаселенной местности венгерские войска чувствовали трудности с продовольствием и фуражом, и скоро были обязаны повернуть обратно. Басараб организовал засаду на их пути в узеньком горном углубление около Посады. Кровопролитное схватка продолжалось три дня и кончилось 12 ноября 1330 года победой валашского войска. Карл Роберт с останками собственной армии чуть смог избавиться. Победа над венграми сделала Басараба независящим управляющим, тем наиболее, что под опасностью новейшего набега татаро-монголов венграм стало не до Валахии. Лишь в 1343-1345 годах Людовик Великий предпринял новейший поход против валахов и утвердил Басараба воеводой Валахии на правах вассала. Басараб i погиб в 1351 или 1352 году и был похоронен в Кымпулунге — первой столице Валахии. Он стал основоположником династии Басарабов. Кроме такого, в честь него получил заглавие регион в междуречье Прута и Днестра — Бессарабия.
Это ДИВ статична и показал 95% времени загрузки страницы. Он расположен относительно нижнего левого угла окна. Оно исчезает через 15 секунд.

This is section 2






Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

Какой-то текст

This is section 3

This is section 4

Басараб I Валахии
Басараб I Валахии!
Басараб I Валахии
Басараб I Валахии!

Басараб I Валахии. Название было введено Басараб I Валахии

Басараб I Валахии
Старейшей Басараб I Валахии Басараб I Валахии! Басараб I Валахии

Басараб I Валахии, синтаксис:
<">


Список всех Басараб I Валахии-тегов.