Псалмы
Псалмы
1 голос2 голоса3 голоса4 голоса5 гласов( 10 глас: 4, 40 из 5)
Объяснение Священной книжки Псалмов прот. бодрый Разумовский
Ключ к Псалтири
АУДИО. Псалмы
ВИДЕО. Псалтирь
Псалмы́( псалом на греч. #968; #945; #955; #956; #959; #962; – хвалебная песнь, от слова #966; #940; #955; #955; #969; – пою, так как псалмы пелись на музыкальных приборах, мн. количество псалмой – #968; #945; #955; #956; #959; #943;, на иврите – тхиллим, практически славословия) – священные молитвенные песни, написанные по превосходству пророком Давидом( x век до Р. Х.) и собранные в одну книжку, именуемую Псалтирь. Псалтирь – дробь Библии. Всего в Псалтирь вступает 150 псалмов.
Афанасий Александрийский( † 373 г.) в работе " Об истолковании псалмов " строчит об исцелении души благодаря воспеванию псалмов. При этом он не ограничивается лишь словесным вхождением Псалтири. В его сознании, как фактически и в сознании только христианского решетка, псалмы прочно соединены со специфическими ритмо-мелодическими структурами. Это особенный жанр гимнографии, ибо псалмы не читаются, но поются особенным образом. Мелодическое выполнение псалмов собственной напевностью и гармоничностью повлияет на души поющих и слушающих, приводя их в умиротворенное блаженное положение. Музыкальность псалмов содействует отрешению души от ежедневных эмоций, влечений, переживаний и направляет ее на приобретение христианского совершенства – спасения для нескончаемого блаженства.
Известный христианский подвижник iv века Ефрем Сирин так достохвально строчит о псалмах: " Псалом – отгнание бесов. Псалом – орудие против ужаса ночного. Псалом – успокоение от дневных трудов. Псалом – сохранность младенцев. Псалом – утешение старцам, наиболее солидное убранство дамам. Он ясными делает праздники, он производит грусть по Богу. Псалом и из каменного сердца вызывает слезы. Псалом – дело Ангелов, небесное жительство, духовное кадило. Он просвещает ум, он жалует на небеса, он делает людей собеседниками Божиими, веселит душу, заканчивает суд, смиряет враждующих. Где псалом с сожалением, там и Бог с Ангелами ".
Утреннее и вечернее богомолье Церкви развилось кругом неких псалмов или групп псалмов. На утрени это Псалом 62( утренний) а на вечерне – " вечерний " или – Псалом 140. К ним разрешено добавить " хвалитные " псалмы( Пс. 148, 149, 150) на утрени и " светильничные "( Пс. 14, 141, 116, 129) на вечерне. Эти псалмы до сих пор сочиняют скелет неизменных долей дневных служб.
Предначинательный псалом – 103 псалом( Пс. 103), который поется или читается в начале вечерни. Посвящен прославлению красоты тварного решетка и величия Создателя.
Непорочны – мнение православной гимнографии, означающее принципиальный для богослужения 118-й псалом по его словам " Блаженны непорочные в путь, ходящие в законе Господни… ".( См. непорочны)
Некоторые псалмы, употребляемые на Богослужениях
Утреня: Начало: Пс. 19, 20. Шестопсалмие: Пс. 3, 37, 62, 87, 102, 142. Перед каноном: Пс. 50. Хвалительные псалмы: Пс. 148, 149, 150.
Часы: Первый: Пс. 5, 89, 100. Третий: Пс. 16, 24, 50. Шестой: Пс. 53, 54, 90. Девятый: Пс. 83, 84, 85.
Вечерня: Предначинательный: Пс. 103, " Блажен муж ": 1. На " Господи, воззвах ": Пс. 140, 141, 129, 116. В конце вечерни: Пс. 33( Только Великим Постом). Певечерие: Пс. 4, 6, 12, 69, 90, 142.
Перед причащением: Пс. 22, 33, 115. Литургия: Пс. 102, 145.
Погребение: Пс. 118. Молебны: о болящем: Пс. 70, благодарственный: Пс. 117, Новый год: Пс. 64, путешествующим: Пс. 120, просительный молебен: Пс. 142.
См. втомжедухе ПСАЛТИРЬ В БОГОСЛУЖЕНИИ
***
" Всех псалмов сто 50. Некоторые задумываются, что все они принадлежат блаженному Давиду. Но на это нет указаний. Ибо желая все псалмы популярны под именованием Давидовых, но же в надписаниях показывается, кому принадлежит какой-нибудь псалом. Ибо Давидом выбраны были 4 руководителя певцов и двести восемьдесят 8 служащих им( 1 Пар. 25: 7). Посему, видятся псалмы данных 4 руководителей, как следовательно из надписаний.
И когда произнесено: псалом сыном Кореовым, Эфаму, Асафу и Эману; тогда означается, что они воспевают псалом, т. е. сыны Кореовы, Эфам, Асаф и Эман. Когда произнесено: псалом Асафов, тогда показывается, что псалом этот изречен самим Асафом. И когда говорится: псалом Идифумов, тогда означает, что воспевает его сам Идифум. Когда говорится: псалом Давидов, показывается, что произнесший был сам Давид. Когда же произнесено: псалом Давиду, тогда означает, что иными изрекается о Давиде.
Всех псалмов сто 50. Из них 70 два сущность Давидовы, 9 Давиду, двенадцать Асафовы, двенадцать сыном Кореовым, один Идифумов, один Эфамов, один Эманов, один Соломонов, два Аггея и Захарии, ненадписанных 30 9 и один Моисеев. Всех сто 50.
Посему, обязано вдуматься в таинственную фактор, по которой, когда певцы разны и псалмы не все Давидовы, все они приписаны Давиду. И мы прейдем этого в молчании. Надписание это изготовлено поэтому, что сам Давид был тому причиною. Он выбрал певцов; и поэтому, как основатель, уподобился той чести, что все изреченное и иными певцами приписано Давиду ".
Св. Афанаcий Великий
" Псалмы, какие у старых иудеев делились по собственному содержанию на: псалмы хваления, покаяния и молитвенные, чрезвычайно рано вошли в наше богомолье. Они, как были поэтическим фоном ветхозаветного богослужения, близкий и понятной стихией для иудейской души, такими остались и для христиан. Забвение Псалтири, данной высокой поэзии всех веков, непростительно для церковного сознания. Апостолы, их воспитанники, христиане старых веков, как миряне, так и монахи-пустынники жили и дышали Псалтирью. " Скорее солнце не взойдет, чем Псалтирь умолкнет в келий монаха ", – гласила старая поговорка…
Псалтирь рано стала применяться христианами; лучше заявить – она никогда и не заканчивала применяться. Она была и имеется сплошное богатство и иудея, и христианина. Лаодикийский храм собственным 17 положением предписывает пение псалмов не подряд, а в соединении с иными молитвами и чтениями. Отсюда разрешено изготовить вывод, что уже тогда существовал некий распорядок, расписание чтений из Псалтири. Более поздние " Апостольские распоряжения " знают особенные утренние псалмы, положенные для чтения на утрени( возможно, Пс. 62) и вечерний псалом( Пс. 140).
В наиболее позже время, в vi в., предписывалось на воскресной вечерне пение 1-ой кафисмы " блажен муж ", что вошло в позднейшие уставы, как Иерусалимский, так и Студийский ".
Архим. Киприан( Керн) Литургика. Гимнография и эортология
что такое псалом?
что такое псалом?
Светланка Ученик( 207), Вопрос решён 7 лет обратно
Псало́ м( греч. #968; #945; #955; #956; #972; #962; " хвалебная песнь "), р. п. псалма́, мн. псалмы́( греч. #968; #945; #955; #956; #959; #943;) — гимны иудейской( ивр. #1514; #1492; #1497; #1500; #1497; #1501; #8206;) и христианской религиозной поэзии и мольбы( из Ветхого Завета).
Они сочиняют Псалтырь, 19-ю книжку Ветхого Завета. Авторство псалмов обычно приписывается королю Давиду( возле 1000 до н. э.), но, возможно, они являются сочинениями нескольких создателей или групп создателей, сейчас не узнаваемых.
Всего в Псалтырь вступает 150 псалмов, подразделяющихся на мольбы, похвалы, песни и учения.
Псалмы оказали огромное воздействие на фольклор и послужили источником почтивсех пословиц. В иудейском культе псалмы осуществлялись в облике песнопений гимнического нрава под сопровождение. При каждом псалме, как правило, указывались метод выполнения и " модель ", то имеется соответствующий напев. Псалтырь заняла принципиальное пространство в христианском культе. Псалмы осуществлялись во время богослужений, семейных молитв, перед битвой и при передвижении строем. Первоначально в церкви они пелись всей общиной. Пение почаще было респонсорным — певец пел вирши П., а община — рефрен, времяотвремени и антифонным. В iv веке вступало в обиход и пение П. ансамблями — детским, мужским, дамским. П. осуществлялись а капелла, только в домашней обстановке разрешалось использование приборов. Тип выполнения был речитативно-псалмодическим. Помимо цельных псалмов, применялось и отдельные, более выразительные вирши из них. На данной базе появились самостоятельные песнопения — антифон, градуал, трактус и аллилуйя.
В xv веке возникли и многоголосные отделки псалмов. Первоначально в Италии они были выдержаны в элементарном гомофонном базе, скоро принявшем форму фобурдона, которая берегла смысл в европейских странах на протяжении нескольких веков. Использовалось сравнение хоров, солиста и хора; стали привлекаться приборы, хозяйка музыкальная ткань полифонизировалась. Около 1500 возникают полифонические музыкальные воплощения псалмов: возле 20 4-голосных псалмов оставил Жоскен де Пре( Нидерланды); они стали эталонами для остальных композиторов.
С xv века в псалмах используются многохорность, наиболее непростая полифония, к роли обширно привлекаются приборы, употребляются приёмы концертного манеры. Большое воздействие на формирование П. оказали сочинения в этом жанре итальянских композиторов Дж. Габриели и К. Монтеверди. Во Франции сложился собственный тип П., в котором главное интерес обращалось на характеристику текста, в Англии П. развивались в форме энзема. Позднее П. по манере музыки сблизились с мессой, мотетом, кантатой. Сочинения на тексты П. или с внедрением их мелодий сотворили композиторы Палестрина( Италия), О. Лассо( Нидерланды), Г. Шюц, И. С. Бах( под заглавием " мотеты ")( Германия), в 19-20 вв. — Ф. Шуберт( Австрия), Ф. Мендельсон-Бартольди, И. Брамс, М. Регер( Германия), Ф. Лист и З. Кодай( Венгрия), А. Онеггер( Франция), И. Ф. Стравинский и др.
В xix веке в связи с протестантским ходом сложилась т. н. псалмодическая песня. Авторами таковых многоголосных песен на тексты П. были К. Гудимель и К. Ле Жён во Франции, М. Гомулка в Польше. В России В. П. Титов положил на музыку " Псалтырь рифмованную "( 1690) Симеона Полоцкого.
Псалмы и речитативная традиция их выполнения( псалмодия) были приняты христианской церковью. Древними христианами псалмы осуществлялись в унисон. В Средние века псалмы стали подчиняться поэтической и музыкальной переработке, в xiv веке возникли многоголосные псалмы.
В xvi веке псалмы получили распределение в проф некультовой музыке и нередко распевались в быту( псалмы Миколая Гомулки, Клода Гудимеля, Клеменса-не-Папы и др.). Тексты псалмов употребляли в собственных композициях Дж. Палестрина, Г. Шютц, И. С. Бах, Ф. Шуберт, Ф. Лист, И. Брамс, И. Ф. Стравинский, К. Пендерецкий.
http:// ru. Wikipedia. Org/ wiki/ Псалм
Источник: http:// ru. Wikipedia. Org/ wiki/ Псалм
Да это бабки беззубые так ругаются.
Пошла вон, да сказать не выходит.
Незнакомка Знаток
Псалом - песнь для пения в честь бога при богослужении в храме.
Похожие вопросы
Правда ли, что псалом 90 владеет чрезвычайно гигантскую силу и что он сильне гораздо чем все остальные псалмы???
в " Религия, вера ",
Правда, что псалом 90-сильная мольба? В чём содержится эта держава?
в " Гороскопы, Магия, Гадания ",
Какая мольба/ псалом из библии самая мощная? чтоб помогала при огромных трудностях и проблемах
в " Философия, Непознанное ",
псалом 26 50 90 - какой-никакой самый-самый мощный
деонисий нежданый в " Философия, Непознанное "
какой-никакой псалом декламировать на торговлю? и, как верно декламировать? разрешено при выходе из дому?
в " Магия ",
Условия использования политика конфиденциальности
Псалмы
Псалмы
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Псалмы
Псалмы достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Псалмыhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Псалмы
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.