средневековая культура
средневековая культура
Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
средневековая культура
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД средневековая культура
MA средневековая культура
БФА средневековая культура
AFA средневековая культура.
Искусство средневековая культура
Вам также могут понравиться
на голове: учения, течения; деяния культуры; функции культуры; человек и цивилизация
средневековая культура
цивилизация главные определения, учения, течения; деяния культуры; функции культуры; человек и цивилизация
САЛОН
САЛОННОЕ ИСКУССТВО
САМОРАЗРУШАЮЩЕЕСЯ ИСКУССТВО
САРКОФАГ
САРМАТЫ
СЕВЕРНОЕ ВОЗРОЖДЕНИЕ
СЕМЬ ЧУДЕС СВЕТА
СЕНТИМЕНТАЛИЗМ
" СЕРЕБРЯНОГО ВЕКА " цивилизация
СЕЦЕССИОН
СИЕНСКАЯ ШКОЛА
СИКСТИНСКАЯ КАПЕЛЛА
СИМВОЛИЗМ
СИНИЙ ВСАДНИК
СИНКРЕТИЗМ
СИНТЕЗ ИСКУССТВ
СИНТЕТИЧЕСКИЕ ИСКУССТВА
СКИФСКАЯ КУЛЬТУРА
СЛАВЯНСКАЯ КУЛЬТУРА
СМЫСЛЫ КУЛЬТУРНЫЕ
СОРОКИН, Питирим Александрович
СОЦ-АРТ
СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ СИТУАЦИЯ
СОЦИОЛОГИЧЕСКАЯ ШКОЛА В КУЛЬТУРОЛОГИИ
СОЦИОЛОГИЯ КУЛЬТУРЫ
СОЦРЕАЛИЗМ
СОЮЗ РУССКИХ ХУДОЖНИКОВ
СПЕНСЕР, Герберт
СРАВНИТЕЛЬНО-КУЛЬТУРНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА
СРЕДНЕВЕКОВОЕ ИСКУССТВО
СТАНКОВОЕ ИСКУССТВО
" СТИЛЬ "
СТОУНХЕНДЖ
СТРАТИФИКАЦИЯ КУЛЬТУРНАЯ
СУБКУЛЬТУРА
СУГГЕСТИЯ
СУПРЕМАТИЗМ
СФИНКС
СЮРРЕАЛИЗМ
СРЕДНЕВЕКОВАЯ КУЛЬТУРА —
европейская цивилизация в период с v по xvii в.( условно подразделяется на три шага: цивилизация раннего средневековья v-x вв.; средневековая цивилизация Хi-Хiii вв.; цивилизация позднего средневековья xiv-xvii вв.).
Начало средневековья совпало с отмиранием эллинско-классической, древней культуры, а конец — с её восстановлением в Новое время.
Средневековую культуру различала иерархическая профиль, где общественные дела сеньора и вассала основывались на принципе контракта, семейных связей, собственной преданности и заступничества, скрепляющих сообщество.
С образованием централизованных стран сформировались сословия, элементы социальную структуру средневекового сообщества, — духовенство, дворянство и другие обитатели, позже названные " третьим сословием ", народом.
Духовенство заботилось о душе человека, дворянство( рыцарство) занималось муниципальными и военными делами, люд трудился.
Общество стало распределяться на " тех, кто работает " и " тех, кто воюет ".
Следует выделить, что средневековье — это эра бессчетных войн.
Только так именуемых " крестовых походов "( 1096-1270) официальная деяния насчитывает 8.
Средневековью было характерно соединение людей в разные компании( монашеские и рыцарские ордена, крестьянские общины, секретные сообщества и т. д.).
В городках роль таковых компаний доэтого только игрались цеха( соединения ремесленников по профессиям) — организации, регулирующие процесс изготовления и отстаивающие свои интересы.
Доминантой духовной жизни средневековья являлась вероисповедание, которая обусловливала роль церкви как важного ВУЗа культуры.
Церковь выступала и как светская держава — в лице папства стремившаяся к господству над христианским миром.
Задача церкви была довольно трудна: сохранять культуру храм могла, только обмирщаясь, в то время как совершенствовать культуру разрешено было лишь маршрутом углубления её религиозности.
Средневековая дисциплина выступает как понимание престижа данных Библии.
По понятию церковных идеологов, грешным является каждое познание, ежели оно не владеет собственной целью Знание Бога.
Вместе с тем, складывается схоластический идеал познания, где высочайший статус получают разумное познание и логическое подтверждение, снова же установленные на службу церкви.
Вместе с тем, развитию науки содействовало ее сведение с преподаванием, а потом и создание( xi-xii вв.) системы образования.
Появляется огромное численность переводов с арабского и греческого — книжек по арифметике, астрономии, медицине и т. д.
В это время зарождаются высшие школы, а потом и институты( в начале xiii в. — Болонья, Париж, Оксфорд, Монпелье).
К1300 г. в Европе было уже 18 институтов, превратившихся в важные культурные центры.
Университеты позднего средневековья основывались по парижскому эталону, с обязательными 4-мя " классическими " факультетами: искусств, теологии, права и медицины.
В позже средневековье Европа вышла на стезю технического прогресса: были открыты часы, налажено создание бумаги, возникли зеркало, очки и пр., проводились разные мед эксперименты.
Одновременно совершенствовалось ремесленничество, начали употребляться водяные и ветряные мельницы, были изобретены новейшие конструкции подъёмников для строительства храмов и т. д., возникли первые паровые машинки.
Всё это формировало материальную базу для происхождения " новейшей " Европы.
Соответственно изменялась и духовная жизнь сообщества, художественная беллетристика получала всё наиболее вежливый нрав, стала вербовать силу желание обращения к земной жизни.
Особым феноменом культуры средневековья выступает рыцарская беллетристика.
Трубадуры разговаривали о приключениях, любви, победах. Развивается эпос( " Песнь о Роланде ", " Песнь о нибелунгах " и др.).
Растущее интерес к человеку, его страстям искрометно выражено Данте Алигьери в " Божественной комедии ", где он показал грешников как людей, тоскующих о земной жизни.
Вначале другого тысячелетия проистекает синтез романского художественного наследия и христианских основ евро художества.
Его главным видом до xv века стало искусство, вершиной которого был католический храм.
С конца xiii в. водящим делается рождённый муниципальный европейской жизнью, готический манера. За лёгкость и ажурность его именовали застывшей, или безмолвной, музыкой, " симфонией в кремне ".
Средневековая цивилизация углубленно противоречива.
В ней отражаются раздробленность бытия( когда любой люд владеет собственный уклад жизни) и влечение к всеединству( град Божий на земле); прикреплённость человека к земле, собственной общине, поместью и христианская универсальность человека; страдальческое отрицание от решетка и рвение к насильственному его преобразованию.
Эта двойственность выступала движущей силой развития культуры вплоть до пришествия эры Возрождения, ознаменовавшейся кардинальными переменами в мироощущении людей, обращением человека к самому себе.
Культура Средневековья
Культура Средневековья
Все статьи интернет-сайта #8594; Культурология #8594; Исторические типы культуры #8594; Культура Средневековья
Средневековая цивилизация. Культура Средневековья
Средневековье как исторический тип культуры
Средневековье — это тысячелетие, относительными историческими рамками которого являются v и xv века. Культура европейского средневековья появилась в руинах Римской империи. В грозовой атмосфере повальной неразберихи решалась судьба европейской культуры. Три силы столкнулись в борьбе, от финала которой зависело грядущее.
Первая из них — это традиции дряхлеющей греко-римской культуры. Они сохранялись в немногих культурных центрах, но новейших идей отдать уже не могли. Если бы эта держава смогла выстоять и снова увериться в сообществе, то вектор дальнейшей культурной жизни Европы был бы обращен в прошлое. Культура Европы застыла бы в древних формах, подобно индийской или китайской культуре.
Второй силой был дух варварства. Носителями его были разные народы, населявшие периферии Римской империи и вторгавшиеся в нее снаружи. Если бы им получилось укоренить в Римском государстве собственный образ жизни, то Европа стала бы помещением обитания диких орд полукочевников. Античная цивилизация исчезла бы с лица земли, и культурное формирование Европы вульгарно бы по какому-то совершенно другому пути, как бы начавшись заново.
Христианство было третьей и самой могущественной из сил, определявших путь культурного развития Европы. Оно опиралось на традиции, сложившиеся вне древнего решетка и ввело в рассудок людей принципиально новейшие гуманистические установки. Христианство являло собою свежую струю, способную повлечь новейшую жизнь в культуру Европы. К тому времени, когда упала Римская империя, христианское движение уже имело централизованную церковную организацию, объединяющую всех христиан. Это позволило ему начинать ключевой политической силой и одержать победу над греко-римским многобожием и варварством.
В данной борьбе культурных воздействий и обычаев средневековое христианство претерпело некие конфигурации. Простые люди, новообращенные вандалы, воспринимали Христа элементарно как наиболее могучего господа, сохраняя при этом языческое рассудок: веровали в леших, русалок, домовых, колдунов и т. п. Вытесняя язычество, христианская храм вульгарна на модификацию неких языческих персонажей, подключив их в свою обрядность или объявив дьявольской нечистью.
Церковь отвергла древний культ интеллекта, древний культ тела, заменив его принижением интеллекта и постулатом греховности чувственных удовольствий, здоровья и телесной красоты.
Одной из соответствующих дьявол средневекового мировоззрения, в духе которого воспитывались народные массы, был аскетизм. Согласно аскетизму, земной шар и сам человек в его телесной природе представлялись воплощением греха и зла. Обязанностью верующего человека было постепенное избавление души от земных оков, постоянная сражение со " страстями ", чтоб приготовиться к переходу в наилучший, загробный мир. Для этого храм советовала посты, молитвы, покаяния, уничтожение плоти и т. п. Наивысшим подвигом числился целый выход от решетка в обитель.
Аскетизм был официальным учением, пропагандируемым с церковной кафедры, преподаваемым юношеству в школе, входившим как нужный вещество во почтивсе виды средневековой литературы. Аскетизм был более броским выражением господства религии в средние века, когда четкие науки были еще в зародыше, администрация человека над мощами природы очень несовершенна, а публичные дела обрекали народные массы на постоянное снисхождение, воздержанность, ожидание возмездия и блаженства в потустороннем мире.
Материальной основой средневековой культуры были феодальные дела: большой землевладелец( феодал) распоряжался землей с крестьянами, которую он получал от вышестоящего феодала( сеньора) на правах аренды. Крестьяне были в совершенной экономической и собственной зависимости от " держателя " земли, в итоге что появилось крепостное право. Хозяйство было естественным: с замкнутым циклом поместья и неразвитостью торгово-денежных отношений. Это стало следствием такого, что в период раннего Средневековья, когда набеги вандалов были практически постоянными, пришли в убыток городка, разрушилась система торговли, застыла сеть дорог, построенных во время расцвета Римской империи. Произошла так именуемая " аграризация народонаселения ", водящая к распаду одного римского решетка на отдельные герцогства, княжества, царства.
Такой нрав хозяйственной жизни привел к формированию новейшей общественной культуры. Отношения сеньора и вассала, вассала и феодала основывались на базе собственных и семейных связей, соглашений, заступничества и т. п. Это привело к формированию сословий — духовенства, дворянства( рыцарства) и других обитателей, именуемых " третьим сословием "( народом). Возникло втомжедухе монашество, которое олицетворяло процесс перехода от земной, " грешной " жизни к достижению личного спасения методом аскетической " сопричастности " к Иисусу Христу.
Культура Средневековья
Если духовенство в средневековом сообществе заботилось о душе человека, то иная сословная группа — дворянство — имело другие представления о человеке. На его базе возникла так именуемая рыцарская цивилизация, со собственным совершенством человека. Этот идеал подразумевал знатность происхождения, смелость, заботу о известности, чести, рвение к подвигам, верность собственному сеньору и всевышнему, великодушие, почтение прекрасной женщине.
Крестьянская цивилизация средних веков была представлена основным образом в облике фольклора. Некоторые исследователи именуют ее " смеховой " или карнавальной культурой.
Средневековье понимало три вида школ. Низшие школы, образовавшиеся при церквях и монастырях, устанавливали целью подготовить просто грамотных духовных лиц — клириков. Главное интерес обращалось в них на исследование латинского языка, молитв и самого распорядка богослужения. В средней школе, возникавшей почаще только при епископских кафедрах, практиковалось исследование 7 " вольных искусств "( грамматика, риторика, диалектика или логика, математика, геометрия, куда вступала и география, астрономия, музыка). Первые три науки сочиняли так именуемый тривиум, последние 4 — квадривиум. Позднее исследование " вольных искусств " стало изготавливаться в высшей школе, получившей позднее заглавие института.
Первые институты появились в xii веке долею из епископских школ, имевших более больших профессоров в области богословия и философии, долею из соединений частных преподавателей-специалистов по философии, римскому праву и медицине. Наиболее старым институтом в Европе считается Парижский институт, существовавший в качестве " свободной школы " еще в первой половине xii века.
Наиболее распространенными направлениями средневековой науки были схоластика и магия. Схоластика более колоритное представление нашла в богословии. Основной чертой ее было не изобретение чего-либо новейшего, а только истолкование и классификация такого, что являлось вхождением христианской веры. Священное писание и священное предание — эти ключевые источники христианского учения, какие схоласты устремлялись засвидетельствовать надлежащими местами из старых философов, основным образом, Аристотеля. От Аристотеля средневековое преподавание заимствовало самую форму логического изложения в облике разных трудных суждений и умозаключений. В работах по географии, кпримеру, авторитет Аристотеля и остальных старых создателей в средние века числился неоспоримым.
Схоласты возобновили исследование древнего наследства, разрабатывали некие важные трудности знания, вконцеконцов, почтивсе из схоластов были универсальными учеными, занимавшимися исследованием всех доступных тогда для них наук. Крупнейшими средневековыми схоластами были парижские доктора Пьер Абеляр, Альберт Великий, Фома Аквинский, британский ученый, мних Роджер Бэкон, уделявший величайшее интерес вопросам естествознания.
Кроме схоластики, в средние века было еще другое направленность, ведшее со схоластами горячую борьбу. Это была магия. Так, с Абеляром упрямо бился его современник Бернард Клервосский, впрошлом координатор 11-го крестового похода. В Хiv-Хv веках большей знаменитостью воспользовались германские мистики Иоганн Таулер и Фома Кемпийский. Мистики отвергали надобность исследования Аристотеля и логического подтверждения основ веры. Они считали, что верующие расположения усваиваются исключительно методом " созерцания ", то имеется молитв и богобоязненных размышлений. Выступая в таковой форме, мистики занимали очевидно реакционные позиции.
Официальное и светское художество Средневековья
Безусловно, что официальное художество носило черты христианской идеологии и было ориентировано на верующие церковные нищеты. Живопись перевоплотился в иконопись. В скульптуре, как и в живописи, господствовали библейские сюжеты. Вообще статуя как вид изобразительного искусства в средние века не получила автономного развития. Ведь ее объектом было тело человека в его динамике, эмоциях, красе. А христианское миропонимание считало телесную красу грешной. Но скульптуры святых скрашивали готические храмы и внутри и извне. Возник типичный синтез церковной архитектуры и статуи.
Музыка обслуживала интересы церкви. Высокого совершенства добились такие жанры духовной музыки, как хорал, месса, реквием. Музыкальная цивилизация средневековья особенно проявилась в проф многоголосии — дисканте. Сложились мерила праздничного церковного пения. Следует отметить, что зависимость изобразительного искусства от религиозного мировоззрения придала ему символический нрав, содействовала развитию относительных приемов и стилизации форм. Фигуры святых разномасштабные, образы лишены реалистичности, схематичны.
Рыцарская цивилизация
Рыцарская цивилизация Средневековья
Признавая духовное управление церкви, любой класс феодального сообщества, тем не наименее, развивал и свою особую культуру, в которой отражал свои настроения и идеалы. Господствующий класс светских феодалов — рыцарство в широком значении слова — развил к xiii веку непростой обряд традиций, манер, светских, придворных и военно-рыцарских развлечений. Из крайних вособенности огромное распределение получили рыцарские турниры — общественное соревнование рыцарей в умении обладать орудием. В рыцарской среде формировались боевые песни, прославлявшие подвиги рыцарей. Позже они превращались в поэмы, обширное распространение получили романы, излагавшие разные рыцарские похождения. Большое пространство в рыцарской литературе занимала амурная лирика. Миннезингеры в Германии, трубадуры в южной Франции и труверы в Северной, воспевавшие влюбленность рыцарей к их дамам, были непременной принадлежностью царских дворов и замков крупнейших феодалов.
Городская цивилизация и народное творчество Средневековья
Средневековый град, сыгравший главную политическую роль в средние века, сделал немало и для развития культуры. В городке, доэтого только, делала скорые успехи светская литература, рано обнаружившая свои антифеодальные черты. В городках в Хii-Хiii веках начали возникать так именуемые фаблио, в которых содержались остроумные нападки на феодалов. Много сатирических моментов, направленных против феодалов, содержали и итальянские городские повести — новеллы.
Дело в том, что религиозность обычных людей была своеобразной, и сочетание скабрезности и богохульства было не проявлением развращенности обычных людей, а безжалостной детскости их представлений и восприятий. Во время мистерий, народных праздников распевались непристойные песни о евангельских персонажах, осмеивалось все высочайшее и суровое в христианской культуре.
Народные праздники, карнавалы, занимали в жизни народа Западной Европы в средние века достаточно немало времени. Они были выражением специфичной смеховой культуры, к творению которой имел доступ обычный человек.
Наиболее броским проявлением смеховой культуры был карнавал. Карнавалы имели языческое возникновение( само словечко по-латыни значит практически " мясо, прощай ") — тут тривиальная ассоциация с жертвоприношениями. Карнавал не знал деления на созерцателей и исполнителей. Все люди, выходившие на улицы средневековых городов в Европе, становились соучастниками карнавального деяния. Это было беззаботное пиршество после томных трудов, пародийное осмеяние только верховного в официальной жизни. Шут на карнавале становился владыкой, гротескное мироощущение проявлялось в " празднике дураков ", пародировалось наиболее святое — христианская песнопения, богомолье и остальные ритуалы. В моде были песенки, высмеивающие монахов и священников. Так, например, молодежь в Кельне в xi веке распевала шутовскую песенку, которая начиналась словами:
Я хотел бы помереть
Не в собственной квартире,
А за кружкою причина
Где-нибудь в трактире.
Особой фривольностью различалась лирика вагантов( бродячие певцы). Даже в официальное христианской культуре, к творению которой имел доступ обычный человек, гротескное мироощущение проявлялось в мистериях( театрализованное биография Христа), в дьявольских буффонадах, в сатирических жанровых сценках( фарс), в фольклорных образах вурдалаков, монстров и т. п.
Средневековая структура
Средевековая структура
Средние века оставили после себя немало превосходных памятников строительного художества.
За время ІХ-ХІІІ веков в Европе сменились два главных строительных манеры — романский и готический. Первый получил родное заглавие от такого, что он является подражанием старым римским постройкам. В реальности романский манера был еще грубее и несовершеннее, чем античный римский. Толстые стенки, сравнимо низкий купол, толстые и приземистые колонны, узенькие и малые окна романских храмов очевидно отражали и слабую в этот период строительную технику, и саму политическую обстановку постоянных феодальных войн и усобиц, когда те же церкви легко превращались в цитадели, где отсиживалось от набегов рыцарей местное народонаселение.
Гораздо увлекательнее и совершеннее в техническом отношении готическая структура. Ее соответствующей чертой является рвение конструктора выстроить сооружение как разрешено больше. Место полукруглой сводчатой арки заняла острая стрельчатая арка. Готические храмы имели внутри немало больших и изящных колонн. Их окна были более, с множеством цветных разрисованных стекол. изобилие статуй, барельефов, причудливая нарезка пышно скрашивали строения изнутри и извне. Одна или некотороеколичество больших башен и величественные двери придавали храмам торжественность.
Из памятников римской архитектуры более популярны храмы в Пуатье и Орли( Франция), в Шпейере, Вормсе, Майнце( Германия). Лучшими монументами готического искусства является храм Парижской Богоматери( Париж), Линкольнский храм( Англия), Миланский( Италия).
Несмотря на сословно-корпоративный нрав, который носила цивилизация Средних веков, она различается определенной целостностью. Эту единство придавали ей два определяющих фактора: феодализм и христианство.
Отличительные черты культуры Средневековья
Подводя результаты, разрешено заявить, что отличительными чертами культуры средневековья были:
• христианский, церковный нрав, чрез который просвечиваются идеи свободы и ценности земной жизни человека;
• традиционализм, который выразился в приверженности к иконам, архетипам, в ограничении свободы творчества рамками теологического мировоззрения, в безличности произведений;
• символизм, нашедший родное представление в семантическом, широком толковании и разборе текстов из Библии;
• историзм и дидактизм духовной жизни средневековья: праведники и педагоги богословия устремлялись в ходе дискуссий, споров, поучений дать уникальность явления Христа и достоинство священного плана;
• универсальность духовной культуры, суть которой содержалась в разработке общей картины решетка, сделанных компиляцией теоретических познаний.
Вместе с тем цивилизация средневековья противоречива, в ней заметны и страдальческое отрицание от решетка, и влечение к его насильственному преобразованию, которая нашла выражение в крестовых походах. Напряжение и трудные розыски новейшей мировоззренческой картины решетка, в ходе которых мыслители пробовали примирить веру и интеллект, сотворили новейшие художественные стили, подготовили рассудок людей к применению механических приспособлений и техники. Считать Средние века некоторым " интервалом " в развитии человечной культуры, " темным пятном ", " провалом ", как это считали мыслители итальянского Возрождения, незаконно. Человек в ходе этого противоречивого процесса равномерно обращается к самому себе, а не к Богу.
Творчество народов средневековой Европы заложило основы предстоящего развития культуры. Следует договориться с теми культурологами, какие считают, что основным достижением данной культуры следует полагать изобретение духовных сил человека, изобретение источников гуманистического мировоззрения. По отношению к нашей, современной культуре она сыграла, по сравнению М. К. Петрова, роль строй лесов: без них постройку строения новости нереально.
Читайте втомжедухе:
Первобытная цивилизация
Культура Древнего Востока
Античная цивилизация
Культура Западноевропейского Возрождения
Культурное смысл Реформации
Культура Нового Времени
Западноевропейская цивилизация xix века
Культура Европы границы xix-xx веков
Культура Европы xx века
Условия использования политика конфиденциальности
средневековая культура
средневековая культура
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
средневековая культура
средневековая культура достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
средневековая культураhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
средневековая культура
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.