Война на Море
Война на море
Читайте втомжедухе:
gw - битва новейшего поколения. ЧВК против мирного народонаселения
viii. ВОЙНА И МИР
xiii. КРЫМСКАЯ ВОЙНА
xvi. Мир и битва
АКТ ii: ВОЙНА В МИРНОЕ ВРЕМЯ
Английские колонии в Северной Америке. Война за самостоятельность и образование США
Афганская битва
Ближайшие наместники Юстиниана, Славянская иммиграция в пределы империи. Война с Персией
Большая битва в фотодокументах и кинематографе.
Борьба Пруссии с Австрийскими Габсбургами. Война за Австрийское имущество 1740-48 гг. Семилетняя битва.
БОРЬБА С РАЗРУХОЙ И ВОЙНА
Боснийская битва
Когда 3 сентября 1939 года Англия огласила войну Германии, политические руководители крайней были досадно удивлены. Гитлер, не обращая интереса на упрямые и неоднократные предостережения английского премьер-министра Чемберлена и английского посла Невилла Гендерсона, до самого крайнего момента считал, что та грозящая точказрения, которую Англия заняла в германско-польском конфликте, является обычным блефом. Вступление в войну Англии, поддержанное практически чрез некотороеколичество часов подобным заявлением Франции, обозначало, что отныне битва меж Германией и Польшей, которую Гитлер собирался ограничить на местности крайней, преобразуется в мировую войну, которая для Германии, ежели она вообщем собиралась сражаться с Великобританией, обязана была начинать доэтого только борьбой на море.
Германский военно-морской флот был очевидно не подготовлен к ведению таковой борьбы, так как не имел ни материальной базы, ни соответственных планов. До весны 1938 года Гитлер непрерывно ориентировал основному командованию военно-морского флота, что о борьбе против Англии не может быть и речи. За некотороеколичество лет до этого — в 1935 году — было заключено англо-германское морское договор, по которому меж германским и английским флотами устанавливалось новое соответствие, 35: 100. В этом соглашении говорилось, что Германия, исключая каждое конкуренция с английским военно-морским флотом, может основывать собственный военно-морской флот в мире и дружестве с Англией.
Только после такого, как в вопросе о судетских немцах Англия стала беспрепятственно обнаруживать родное возмущение, немецкий мореходный флот получил первое предостережение, что в будущем вероятен конфликт и с Англией. До этого момента стройку германского военно-морского флота непрерывно отодвигалось на обратный чин теми крупными требованиями, какие в ходе всеобщего вооружения Германии предъявляли сухопутная войско и военно-воздушный флот. Не были применены даже те способности, какие предоставлялись англо-германским морским соглашением. ныне, с истоком борьбы с Англией, на предшествующий чин выступили вопросы, связанные с творением военно-морского флота, желая всееще армии и авиации принадлежала водящая роль. Ввиду огромного численности времени, потребного для строительства боевых кораблей, Германии довелось бы истратить почтивсе годы, ежели не десятилетия, чтоб сотворить таковой военно-морской флот, который разрешено было бы противопоставить британскому флоту. Главное доминирование германского военно-морского флота составило подробный, чин постройки кораблей, предусматривавший до 1943–1944 годов выстроить такое численность кораблей, подключая линкоры и авианосцы, которое отдало бы германскому флоту вероятность конкурировать с английским в борьбе за владычество на океанах. До этого момента, как уверял Гитлер доминирование военно-морского флота, германско-английский боевой конфликт числился невозможным.
Но уже последующей весной произошла решающая смена в германско-английских отношениях, которая в движение нескольких месяцев привела к борьбе. В это время, естественно, ни один из боевых кораблей, запланированных к постройке, еще не был готов.
Соотношение сил меж Германией и западными державами в начале борьбы указывает последующая матрица, которая составлена по германским и отчасти по английским источникам.
Из помещаемой ниже таблицы светло следовательно подавляющее преимущество военно-морских сил Англии и Франции над германским военно-морским флотом. Особенно огромным недостатком Германии для ведения борьбы в океане было совершенное. неимение авианосцев: оба корабля этого класса( " Граф Цеппелин " и " В "), находившиеся в начале борьбы на верфях, так и не были достроены. Из 57 германских подводных лодок лишь 22 были подходящи для плавания в Атлантике, а другие, водоизмещение которых не превышало 250 т, могли быть применены лишь в Северном море. То, что к 3 сентября 1939 года Германия имела такое же численность подводных лодок, как и Великобритания, было чистой случайностью. Однако отсюда у почтивсех появилось неверное понятие [45] о том, что Германия типо вполне израсходовала паритетные права, предоставленные ей в строительстве подводного флота англо-германским морским соглашением. Английские подводные лодки были существенно крупнее, чем германские, так что. ежели бы Германия сделала собственный подводный флот по тоннажу одинаковым британскому, она к истоку борьбы обязана была бы обладать 160 подводных лодок принятого в германском флоте водоизмещения. [46]
*Из них окончены были лишь два линкора — " Бисмарк " и " Тирпиц " и два томных крейсера — " Блюхер " и " Принц Ойген ".
**За границей они назывались " карманными " линкорами.
***Два не окончены.
окончены 6 эсминцев, предназначавшихся сначала для Бразилии.
Распродажа сандалий
Время пришло! Снимайте балетки
lamoda. Ru
Скидка 40%
Время туфель
Да ещё и со скидками!
Lamoda. Ru
Скидка 55%
Удобные модели
Женские лоферы со скидкой
lamoda. Ru
от 840 руб.
Стильная коллекция
Босоножки для реальных модниц со скидкой!
Lamoda. Ru
Только сейчас!
Сумасшедшие скидки + безвозмездная подача
lamoda. Ru
При оперативном планировании борьбы на море основному командованию германского военно-морского флота доэтого только необходимо было ввиду преимущества британского флота отбросить как нелепую любую мысль о ведении больших морских схваток. Следовало избрать иной путь, для такого чтоб нанести сопернику смертельное поражение. Англия, как понятно, правительство островное, она ни в коем случае не может снабдить себя продовольствием и нужным боевым сырьем за счет ресурсов собственной местности. Существование Англии полностью зависит от хранения ею собственных морских коммуникаций, связывающих ее с иными континентами. Если бы методом войны, или поточнее " борьбы на коммуникациях ", Германии получилось сорвать ассоциация Великобритании с остальными странами так отлично, что она не сумела бы далее быть, а не то что сражаться, тогда ее поражение было бы занятием решенным. Этим же методом шел и штаб оперативного управления борьбой на море в период первой вселенской борьбы, когда оказалось, что привилегия Германии над Англией в больших морских схватках снабдить нереально. Штаб доверял, что тогда еще новое орудие — подводные лодки — станет для этого как невозможно наиболее пригодным средством. " Неограниченной подводной борьбой " Германия сотворила для Англии самую огромную опасность ее существованию, которую та когда-нибудь переживала за всю свою историю и от которой она избавилась лишь при поддержке американцев.
Казалось полностью благоразумным, что немецкий военно-морской флот, учитывая эксперимент первой вселенской борьбы, в 1939 году обязан был идти тем же самым методом, тем наиболее что война была вообщем единым методом, следуя которому Германия могла применять свои умеренные силы с очень вероятной пользой для борьбы в целом. Не вызывало никаких споров и то, что подводная лодка и на этот раз станет идти главную бремя войны и что основная роль в ожидаемых успехах станет иметь ей, Однако ввиду незначительного численности имеющихся в постановлении подводных лодок штаб оперативного управления борьбой на море не колебался в том, что от 1-го подводного флота в борьбе против морских коммуникаций Англии невозможно ждать решающих для финала борьбы успехов.
Поэтому целью германского верховного командования с самого истока было применять все средства для борьбы с торговым флотом врага, и приэтом не лишь подводные лодки, надводные корабли, запасные крейсеры, мины, но и авиацию. Оно полагалось, что такое концентрирование сил с течением времени доставит решающие итоги в борьбе на коммуникациях врага. При этом огромные веры возлагались на помощь современной авиации, которой в первую мировую войну еще не имелось в запасе средств воплощения войны. Недостаток в подводных лодках обязан был со порой восполниться за счет форсированного строительства новейших подводных лодок.
Между тем оптимистической оценке перспектив борьбы на коммуникациях врага препятствовали разные привходящие причины частично на своей стороне, частично на стороне врага. Первым таковым причиной была авиация. Как лекарство ведения борьбы на море она до сих пор еще не была испытана. Кроме такого, программа строительства германской авиации в мирное время исполнялась, исходя из кристально континентальных потребностей и принципов; задачки мореходный борьбы не учитывались, и благодарячему вопросу сотворения мореходный авиации достаточного интереса не уделялось. Командующий ВВС генерал-фельдмаршал Геринг, очевидно, задумывался о постройке таковых самолетов, какие были бы способны новости войну на море. Но трудности, связанные с мореходный борьбой, неглядя на упрямые запросы представителей военно-морского флота, непрерывно отодвигались на 2-ой чин. До осени 1939 года для этого не было времени. К тому же фельдмаршал желал удерживать в своем руководстве и власти то, что он уже сотворил, желая у него и не было достаточных особых познаний и он не учитывал, что управление борьбой на море обязано находиться в одних руках — в руках серьезного за это главнокомандующего военно-морским флотом. Недостатки, вытекавшие отсюда в деле практического управления мореходный борьбой, были самыми разносторонними и, как позже оказалось, фатальными.
Другим причиной, вносившим в управление мореходный борьбой определенную нерешительность, была система оборонительных мероприятий врага, развития которой следовало ждать в 2-ух направлениях, а конкретно: с одной стороны, в стремительном увеличении и усовершенствовании средств борьбы с подводными лодками и самолетами, с иной — в форсировании строительства торговых судов для воздаяния потопленного тоннажа. И то и иное требовало времени в той же ступени, в какой-никакой Германии оно было необходимо для роста средств нападения. Однако время работало на врага, тем наиболее что общественная боевая амуниция требовала усиления германских вооруженных сил для ведения в первую очередность сухопутной борьбы. Вотан из важных уроков подводной борьбы 1914–1918 годов, с которым управляющие круги военно-морского флота были мало знакомы, состоит в том, что подводная битва может привести к успеху лишь в том случае, ежели молодой ее станет владеть численным преимуществом в подводных лодках. Иначе и не может быть, ибо сражение врага с подводными лодками и постройка новейших судов вобмен выбывших из строя имеютвсешансы быть еще скорее, чем стройку подводных лодок. Требуется практически полтора года. доэтого чем заложенная на стапеле океанская подводная лодка станет совсем готова к выходу на поручение. Поэтому решающего успеха в борьбе на коммуникациях врага необходимо было достигать в первые же годы борьбы. Как лишь стало естественным, что численность снова построенных врагом судов превышает численность потопленных, подводная битва с транспортами врага оказалась обреченной на неудачу. Шансы победить подводную войну, доэтого чем наступит это положение, были у германцев очень незначительными, ибо сначала борьбы они не имели для этого нужных средств и способностей их улучшения. Кроме такого, исходя из той злобной позиции, которую президент Рузвельт одолжил по отношению к национал-социалистской Германии, следовало ждать, что в быстром времени Соединенные Штаты бросят на чашу весов собственный неограниченный боевой потенциал.
Единственное, что мог изготовить штаб оперативного управления борьбой на море сходу же после истока борьбы, это перестроить всю программу мирного времени на стройку тех боевых кораблей, какие были в первую очередность нужны для уничтожения транспортов врага и могли быть построены сравнимо скоро, то имеется подводных лодок, быстроходных торпедных катеров, минных заградителей, запасных крейсеров, а втомжедухе бессчетных маленьких кораблей вроде тральщиков и т. п… какие могли быть применены как запасные силы для ведения борьбы на коммуникациях. Эта перестройка была осуществлена уже в первые дни сентября 1939 года. Из больших кораблей сейчас продолжали выстраиваться лишь те, какие были практически окончены.
Вместе с тем исполнение программы строительства подводных лодок, рассчитанной на мирное время, каждыймесяц увеличивало подводный флот только на 2–3 лодки, а необходимо было, чтоб любой месяц со стапелей сходило 20–25, а потом — до 30 подводных лодок. Однако эти планы, неглядя на неизменные напоминания штаба оперативного управления борьбой на море как раз в первые годы борьбы, когда они имели решающее смысл, выполнены не были. Как оказалось, способности делать запросы военно-морского флота наравне с растущими нуждами сухопутных и легких сил были очень ограничены вследствии недочета рабочей силы и сырья. Когда летом 1940 года. после поражения Франции, перевод германской военной индустрии на исполнение заказов для военно-морских и военно-воздушных сил в связи с грядущей борьбой против Англии был уже решенным занятием, новеньким препятствием появились начавшиеся тогда приготовления к борьбе с Россией, потребовавшие новейшего распределения имеющихся средств и обусловившие преимущественное состояние сухопутной армии и авиации.
К наступательным задачам германской авиации в борьбе на море относились доэтого только сражение с военными и торговыми судами врага, минирование входов в штаны и воздушные налеты на штаны врага. Немалое смысл имели и задачки, какие германская авиация обязана была делать по обеспечению кораблей и соединений военно-морского флота, и в индивидуальности подводных лодок, разведывательными данными, а втомжедухе по охране личных кораблей от легких налетов врага. Немецкая авиация, положение которой было обусловлено программой мирного времени, уже не могла достигнуть решающих успехов в борьбе на море: Наибольший ее недочет содержался в том. что доминирование военно-морского флота, наталкиваясь противодействие главнокомандующего военно-воздушными мощами, не могло достигнуть сотворения собственной своей мореходный авиации, умышленно приготовленной для исполнения задач борьбы на море, и взаимодействия с военно-морскими мощами, какая, кпримеру, была создана еще задолго до борьбы в японских вооруженных мощах и в самом начале борьбы сходу же была введена в действие, обеспечив японской армии огромные успехи. Серьезным недостатком было и то, что у германского флота совсем отсутствовали авианосцы, какие могли бы увеличить радиус деяния авиации до самых отдаленных уголков океана, которых нереально было добиться с сухопутных баз.
Штаб оперативного управления борьбой на море доверял, что магнитная гримаса появится тем орудием, которое окажется более действенным в борьбе с торговым флотом Англии. Это была томная донная гримаса. которая взрывалась, ежели над ней проходил металлический корпус корабля, даже не касаясь к ней. Выловить ее обыкновенными до этого времени средствами траления мин было невозможно. Правда, новейшие мины разрешено было использовать лишь на достаточно неглубоких местах, так как по мерке опускания их на огромную глубину магнитная индукция, исходящая от плывущего над ней корабля, равномерно уменьшалась и заканчивала родное действие на взрывательный устройство. С октября 1939 года магнитные мины устанавливались у входов в штаны и в устьях рек, но. к огорчению, имевшиеся в то время запасы таковых мин были недостаточными, чтоб использовать их в огромном численности. Постановкой мин занимались эсминцы, самолеты и запасные суда. Результаты внедрения новейших мин сначала вызвали у британцев тревогу, так как биться с данными минами давними средствами траления оказалось невозможным. Вскоре, но, вследствии неточности. допущенной германскими летчиками при сбрасывании. две мины оказались во время отлива на отмели и попаду в руки британцев, какие, кропотливо изучив их. открыли, вконцеконцов, тайна их конструкции. После этого они начали с лихорадочной энергией действовать над устранением новейшей угрозы и добились такого. что частично за счет размагничивания корпуса корабля, частично методом улучшения способов траления в конце 1939 — начале 1940 года утраты британского флота в значимой мерке снизились.
* * *
Значительную роль в оперативных планах германского штаба оперативного управления борьбой на море с самого истока борьбы играло внедрение надводных сил флота, и не лишь эсминцев, как более подходящих в качестве быстроходных минных заградителей, ной томных кораблей. Поскольку не могло быть и речи о том, чтоб навязывать сопернику большие морские схватки, битва с транспортным флотом была единым методом достигнуть какого-нибудь успеха. После плохого финала первой вселенской борьбы в адрес тогдашнего штаба оперативного управления борьбой на море поступило немало упреков. Штаб винили основным образом в том, что он, как и английское адмиралтейство, воздерживался от применения эскадр собственных линейных кораблей.
Эти упреки шибко воздействовали на гросс-адмирала Редера, который ни при каких обстоятельствах не хотел опять изготовить военно-морской флот объектом схожей оценки. Поэтому те немногие томные корабли, которыми германский флот располагал в 1939 году. были все же введены в действие, неглядя на подавляющее преимущество флотов западных держав. Их свой состав показал при этом такую беспримерную отвагу, которой совсем не отмечалось во всей летописи прошлых войн. Немецкому флоту была дана директива избегать военных действий с одинаковыми или превосходящими мощами врага, так как оперативной целью борьбы на море являлось не уничтожение боевых кораблей врага, а потопление торговых судов на коммуникациях, для что он обязан был как разрешено подольше предохранять свои силы. Если же бой был неминуем, то его надлежало новости с совершенной отдачей сил.
Географическое состояние, которое играет чрезвычайно огромную роль в борьбе на море, не позволяло Германии, так же как и в первую мировую войну, применять в борьбе на коммуникациях врага свои томные военные корабли. На Северном и Балтийском морях, где находились главные германские военно-морские базы. жизненно принципиальных морских коммуникаций Англия не имела, а сам английский полуостров, готовый на выходе в Атлантику, был для Германии чем-то вроде охрана. Каждое судно, выходившее в Атлантический океан, обязано было поначалу войти или чрез Ла-Манш, или чрез проливы меж Шотландией. Исландией и Гренландией. Оба прохода могли просто испытываться английскими вооруженными мощами и быть элементарно забаррикадированы превосходящими мощами врага. И только в одном отношении состояние было некотороеколичество проще, чем в первой вселенской борьбе. Дело в том, что томные корабли кайзеровского военно-морского флота вообщем не имели способности проскочить чрез эти проливы, так как они не владели нужным для этого радиусом деяния. Напротив, томные корабли современного германского флота благодаря переводу движков на новое горючее — нефть могли не лишь прорываться чрез эти проливы, но и новости временные операции в раскрытом океане, не расходуя запасов горючего, нужного для возвращения на отчизну. И все же для наиболее долгого присутствия в районе операций кораблям требовалось доп горючее, подвозившееся им танкерами, какие штаб оперативного управления борьбой на море дальновидно высылал в морские районы, находящиеся в стороне от районов с развитым судоходством, где боевые корабли встречались с ними для пополнения запасов горючего. Эта система, организованная штабом оперативного управления борьбой на море с огромным художеством, просуществовала вплоть до лета 1941 года.
Наиболее пригодными для ведения борьбы на морских коммуникациях числились три германских броненосца типа " Дейчланд ". Они имели дизельные движки с чрезвычайно небольшим расходом горючего и могли войти возле 10 тыс. миль. не пополняя его запасы. Корабли этого класса собственным творением были должны тем ограничениям, какие Версальский контракт наложил на немецкий военно-морской флот. Сочетание главных характеризующих частей — вооружения, скорости и брони — было так успешным, что броненосцы оказались боеспособнее хотькакого крейсера и быстроходнее каждого линкора. Поэтому, исключая остальные неблагоприятные происшествия, единым наиболее или наименее рискованным врагом для, них могли быть лишь линейные крейсеры врага, превосходившие их в боеспособности и в скорости. Еще до истока борьбы, когда дела с Англией еще лишь начинали получать напряжённый нрав, два корабля этого класса — " Дейчланд " и " Граф Шпее " — вышли в Атлантический океан, в те районы, какие им отводились на вариант борьбы. Их возникновение в океане заставило британцев к проведению значимых контрмероприятий в Северной и Южной Атлантике, какие поглотили у них достаточно большие силы. Броненосец " Дейчланд ", выполнив ряд незначимых заданий, в ноябре 1939 года возвратился в Германию. Крейсерство броненосца " Граф Шпее ", проникшего в Индийский океан и вызвавшего тревогу в английском адмиралтействе, после суровых успехов кончилось самым грустным образом в Атлантике в середине декабря 1939 года: бригада затопила корабль после плохого морского боя, у устья реки Ла-Платы.
Этот бой является очень увлекательным в тактическом отношении, благодарячему он заслуживает краткого описания. Крейсируя в Южной Атлантике, броненосец. " Граф Шпее " 13 декабря 1939 года повстречал у устья реки Ла-Платы отряд британских крейсеров в составе томного крейсера " Эксетер " и 2-ух легких крейсеров " Аякса " и " Ахиллеса ". Противник сначала был принят на броненосце за 1 крейсер и 2 эсминца, благодарячему командир броненосца капитан 1 ранга Лангсдорф решил взять бой и пошел на сведение. Когда оказалось. что враг определен неверно, выйти от боя было уже нереально. " Граф Шпее " направил томную артиллерию( 6 — 280-мм) против крейсера " Эксетер ". а среднюю артиллерию( 8 — 150-мм) — против " Аякса " и. " Ахиллеса ". " Эксетер " быстро получил огромные повреждения и получился из боя. Тем порой английские легкие крейсеры подошли на недалёкое отдаление и нанесли броненосцу " Граф Шпее " большущий ущерб ловким огнем собственных шестнадцати 150-лш орудий. После выхода из строя " Эксетера " " Граф Шпее " направил свою томную артиллерию против легких крейсеров. На броненосце было немало попаданий, но они только незначительно воздействовали на боеспособность корабля, шибко снизив, но, его мореходность; командир броненосца был ранен. В свою очередность и английские крейсеры получили суровые повреждения: на легком крейсере " Аякс " вышла из строя половина артиллерии. Обе стороны не имели представления о том, как действенными были их попадания. В данной обстановке капитан 1 ранга Лангсдорф решил пресечь бой и спрятаться в порту Монтевидео. где, как он доверял, ему получилось бы починить броненосец на судоверфи. В этом и содержалась трагическая опечатка командира броненосца. В тот самый-самый момент, когда Лангсдорф принял это заключение, командир британских кораблей командир Гарвуд признал со собственной стороны, что забава для британцев проиграна. Повреждения на броненосце " Граф Шпее " были ему неизвестны. Против 6 орудий калибра 280 мм и восьми 150-мм орудий врага он имел лишь 20 150-мм орудий. Поэтому он дал команду: " Прекратить пламя! Отойти! "
Английские крейсеры повернули и отправь курсом на восток. Но когда они узрели, что " Граф Шпее " продолжает идти на запад, по течению к устью реки Ла-Платы, они снова повернули назад и стали гнать его до тех пор, покуда не стало светло, что враг идет в Монтевидео. Коммодор Гарвуд мог веселиться свою победу. С заходом броненосца в Монтевидео его судьба была решена. Уругвайское руководство под мощным нажимом Англии отказалось дать верфь для ремонта-корабля, британская разведывательная работа смогла при поддержке радио сотворить у командира броненосца воспоминание подхода больших британских сил, в том числе и линкора " Ринаун " к устью реки Ла-Платы. В данных критериях неважнокакая попытка поврежденного корабля пробиться в океан казалась лишней смертью команды корабля, насчитывавшей тыщу человек. Броненосец " Граф Шпее " был затоплен в низовье Ла-Платы на мелком месте без помех со стороны врага, а бригада корабля интернирована аргентинскими властями. Командир корабля, который с самого истока решил поделить судьбу собственного корабля, покончил жизнь самоубийством, — после такого как бригада сошла на сберегал.
Броненосец " Граф Шпее " вел бой в одиночку, на расстоянии 8 тыс. миль от отчизны, не имея ни поддержке, ни опорных пт. Повреждения, приобретенные им в бою, снизили его мореходные свойства и обязаны были определить под вопрос не лишь предстоящее внедрение корабля в районе операций, но и вероятность возвращения на отчизну. Тяжелый крейсер " Эксетер ", получивший еще наиболее мощные повреждения, двигаясь со скоростью 7 узлов, смог добиться близлежащей британской военно-морской базы на Фолклендских островах и был потом выслан в Англию для починки. В мае 1941 года в бою за Крит и его поняла горькая судьба: он был потоплен германскими авиабомбами.
Очень ценным добавлением борьбы на коммуникациях были деяния бессчетных, разбросанных по всем океанам запасных крейсеров. Характерной индивидуальностью этого рода борьбы было то, что перестроенные для данной цели торговые суда, вооруженные артиллерией, торпедами и минами, выглядели снаружи, как безопасные транспортные суда. Вплоть до самого открытия огня они шли под флагами нейтральных держав и ничем не выдавали собственной принадлежности к боевым кораблям. Они наносили сопернику большой вред, устанавливая мины у входов в большие штаны, и, что еще главнее, принуждали собственных врагов гипнотизировать большие военно-морские силы, чтоб убавить угроза, которой непрерывно подвергались их морские коммуникации.
* * *
Весной 1940 года битва на коммуникациях была существенно ограничена операцией, начавшейся в Норвегии, для проведения которой немецкий военно-морской флот обязан был сосредоточить практически все свои силы. Война Германии против Норвегии постоянно станет брать в летописи войн особенное пространство и активизировать большущий энтузиазм, поэтому что она была первой " комбинированной операцией " огромного масштаба, в которой все три вида современных вооруженных сил — войско, флот и авиация — были применены в узком содействии и примерно в одинаковых пропорциях. К этому следует добавить еще одно событие, которое сделало эту войну заслуживающей особого интереса и придало ей практически трагический нрав. Это был один из тех редких случаев, когда оба врага сразу, практически в один и тот же день и час намеревались наложить свою руку на одну и ту же мишень — на Норвегию, и благодарячему до крайнего момента было непонятно, кто из них обгонит иного. Если в первые годы после борьбы, и в частности на Нюрнбергском процессе, во время вынесения вердикта гросс-адмиралу Редеру, которого винили основным образом в приготовлениях к " злости " против Норвегии, еще имелись сомнения в этом вопросе, то сейчас они совсем рассеяны чрезвычайно искренними заявлениями Черчилля. а втомжедухе объяснениями, опубликованными в главном томе официальной английской военной летописи. Союзники задумывали после постановки мин в территориальных водах Норвегии, предусмотренной ими на 8 апреля, завладеть как раз те норвежские штаны, какие избрали для себя и немцы, но перестроили свои планы на защиту, когда узнали, что в северном направленности двигаются большие силы германского военно-морского флота. Благодаря радостному стечению событий посадка германских десантов сутра
9 апреля была успешной во всех предусмотренных пт и прошла без помех со стороны английских вооруженных сил. Дерри [47] выделяет, что планы британцев и французов сводились к тому, чтоб посадить свои войска в Норвегии лишь в том случае, ежели немцы в протест на минирование норвежских вод первыми вступили бы на местность Норвегии, и прибавляет при этом, что союзники обязаны были приступить захват портов лишь в том случае, " ежели мы получили бы явное подтверждение, что они( немцы) втомжедухе хотят это изготовить ". Эта выдумка владеет решающее смысл, ибо она совсем разумеется указывает параллельные планы союзного командования. Ведь немцы высадились в Норвегии, поэтому что они из надежных источников могли закончить, что союзники затевали то же наиболее. На основании этого издавна установленного факта делается совсем странным, каким образом наши существовавшие враги могли предположить, что неверное обвинение, предъявленное гросс-адмиралу Редеру на Нюрнбергском процессе, до сих пор еще не подвергалось пересмотру.
Главную бремя главного шага операции — внезапного захвата портов Норвегии — обязан был перенести немецкий военно-морской флот. Ввиду господства британского флота на море норвежская кампания была связана с таковым огромным риском для нашего флота, что она постоянно станет считаться одной из самых смелых операций германского военно-морского флота. Операция была так смелой, что британцы, спросив о германских планах, не желали верить этому до тех пор, покуда для принятия контрмер у них не осталось времени. Тяжелые утраты, какие немецкий военно-морской флот понес в поединках с британцами, последовавших за оккупацией Норвегии, и в частности утрата 10 новейших эсминцев в Уфут-фьорде у Нарвика, остались невозмещенными на протяжении всей борьбы.
Попытка британцев прогнать германские войска из Норвегии была с самого истока обречена на неудачу, поэтому что была предпринята недостаточными мощами и поэтому что британцы опасались применять собственный флот в тех районах, над которыми немецкая авиация главенствовала в атмосфере. Новым во всей данной ситуации было то, что с использованием авиации в качестве орудия для ведения борьбы на море появились условия, давшие германцам вероятность в определенных морских районах восполнить недостающее господство на море господством в атмосфере.
Летние месяцы 1940 года немецкий военно-морской флот провел в приготовлениях к " операции Зеелёве ", то имеется к вторжению в Англию. Эта операция не была проведена основным образом поэтому, что в этом районе немцы не смогли восполнить деяния флота деяниями авиации. Несмотря на томные беспрерывные воздушные бои над Южной Англией, германская авиация не добилась в этом периоде борьбы. названном британцами " battle of britain ", [48] поражения английской авиации. Но даже ежели бы это ей и получилось, то все одинаково разрешено было с полнойуверенностью заявить, что эта операция не имела бы решающего успеха, поэтому что в предоставленном случае " сменить господство на море господством в атмосфере " было вообщем нереально. Ведь дело шло не элементарно о переправе чрез Ла-Манш. Даже ежели бы германские войска при счастливом стечении событий и переправились чрез пролив, то за этим началась бы самая основная трудность — обеспечение высадившейся армии в движение нескольких месяцев в критериях борьбы с врагом, который изо дня в день, применяя ресурсы своей страны, становился бы все посильнее и посильнее. Представлялось совсем невероятным — тем наиболее, когда пришло неблагоприятное для полетов время года, — что германская авиация, в высочайшей ступени зависимая от критерий погоды, сумеет одна воспрепятствовать решительному и готовому к огромным жертвам сопернику, обладающему к тому же преимуществом на море, применять собственный флот для дезорганизации обеспечения германской армии. В разных десантных операциях, какие полностью удачно проводились нашими соперниками в следующие годы борьбы на европейском континенте, состояние вещей было совсем другим: во всех вариантах они имели подавляющее преимущество и в атмосфере и на море.
10 июня 1940 года Италия огласила войну Англии. Это открыло борьбе ворота в район, в котором Британская империя была уязвимой так, что враг, даже не имевший одинакового по величине морского флота, мог нанести ей тут смертельную рану. Средиземноморский район был чем-то вроде морского и до некой ступени сухопутного моста меж британской метрополией и странами Британского содружества наций, расположенными в Восточном полушарии, и являлся одной из главных позиций Англии как вселенской державы. Защита этого района на протяжении веков была вверена ее линейному флоту. Но роль Средиземного моря в век авиации, подводных лодок, мин, маленьких быстроходных кораблей и остальных современных средств ведения борьбы на море снизилась до роли " внутреннего моря ", которое шибко ограничивало операции больших морских сил. После поражения Франции, Германии следовало вынести центр тяжести борьбы на Средиземное море. чтоб в объединении с итальянскими вооруженными мощами, сосредоточенно применяя все имеющиеся военно-морские силы и создав таковым образом численный перевес. взорвать английское господство на Средиземном море. Возможность этого доказали потом действия зимы 1941/ 42 года, когда, неглядя на абстракция германских вооруженных сил борьбой в России, полностью хватило только доли сил германской авиации и военно-морского флота, чтоб прогнать английский флот из Средиземного моря. Однако это состояние просуществовало сравнимо непродолжительно. поэтому что конкретно тогда, когда было достигнуто соответствие сил, обеспечившее немецко-итальянским войскам в Северной Африке необычный успех, германское верховное доминирование снова возвратилось к полумерам, уверившись в том, что Средиземное море — только второстепенный театр борьбы, перебросило отсюда дробь военно-воздушных сил в Россию для подготовки там летнего пришествия 1942 года и отдало вероятность британцам, какие выслали для усиления собственных сил на Средиземном море все, что имели. возвратить потерянное господство на море.
От утверждения собственного господства на Средиземном море зависел успех или крах военных действий немецко-итальянских войск в Северной Африке, так как все их обеспечение исполнялось по Средиземному морю. Если бы державам оси получилось крепко снабдить себе это господство, то при наличии превосходящих сил сухопутной армии, которую они имели, захват Египта и государств Ближнего Востока был бы только занятием времени. Но, когда господство на море совсем перешло к британцам, неуспех африканской кампании оказался неминуемым. Немецкое верховное доминирование, настроенное только на знание континентальной борьбы, не наблюдало ни тех очень огромных шансов, какие давало ему изучение Средиземноморским водоемом, ни тех огромных угроз, какие вытекали из его утраты. Все пробы гросс-адмирала Редера склонить Гитлера к тому, чтоб вынести центр тяжести борьбы не в Россию, а на Средиземноморский бассейн, оставались безуспешными. Для верховного германского командования этот район оставался постоянно второстепенным театром боевых действий, воспринимаемым как доп угнетение, тогда как для британцев он был основным. Поэтому финал борьбы на Средиземном море не мог активизировать никаких колебаний.
Весной 1941 года немецкий линкор " Бисмарк ", считавшийся сильнейшим военным кораблем такого времени, был совсем готов вступить в строй; завершалось и стройку однотипного корабля " Тирпиц ". Надежды штаба оперативного управления борьбой на море на то, что в борьбе с торговым флотом врага воспримут роль большие силы надводного флота, существенно возросли. В связи с захватом летом 1940 года атлантического побережья Франции германскому военно-морскому флоту был раскрыт вольный доступ в Атлантический океан. Линейные крейсеры " Шарнгорст ", " Гнейзенау ", броненосец " Шеер " и тяжкий крейсер " Хиппер " в начале года месяцами крейсировали в Атлантическом океане и добились огромных успехов, потопив немало кораблей врага, приэтом британцам ни разу не получилось вступить с ними в бой. И все же штаб оперативного управления борьбой на море с самого истока разумел, что наступит день, когда равномерно усиливающаяся энергичность британцев на море положит конец начатой нами агрессивной и жестокой надводной борьбе. Поэтому все устремлялись как разрешено лучше применять оставшееся время. О том, что перелом в боевых деяниях на море, которого боялся штаб оперативного управления, обязан был настать уже в самом недалеком будущем, он даже и не задумывался.
В апреле 1941 года два линейных крейсера " ujaphгорст " и " Гнейзенау " пришли в Брест, окончив собственный рейд по Атлантическому океану. Они были обязаны на некотороеколичество месяцев выйти на ремонт: " Шарнгорст " — вследствие поломке машин. " Гнейзенау — в итоге повреждений, причиненных вражескими торпедами и бомбами. Для продолжения операций с ролью томных кораблей, таковым образом, оставался лишь линкор " Бисмарк ". Он находился еще в Германии. Короткие и ясные летние ночи формировали огромные трудности для его незначительного прорыва чрез Фарерско-Исландский порог. Штаб оперативного управления борьбой на море решил благодарячему победить время и бросить всё сомнения в необходимости применения единичного линкора в это время года.
" Бисмарк " получил веление вылезти в море. Для сопровождения ему был придан тяжкий крейсер " Принц Ойген ". Командование этим соединением было доверено собственно командующему флотом адмиралу Лютьенсу, который в период с января по марте огромным художеством провел уже одну операцию линейных крейсеров. Некоторые сомнения, какие он осторожно выразил в разговоре с гросс-адмиралом Редером сравнительно успеха данной операции, были мало убедительными, тем наиболее, что он не мог отказываться от проведения операции, которой сам обязан был руководить. Перед выходом в море адмирал Лютьенс произнес одному собственному другу, что он сможет совладать с английскими линкорами. " Англичане, — заявил он, — люд упрямый. Единственно, что я боюсь, так это как бы один из британских торпедоносцев не сбил собственным " угрем " управляющее управление! "
Трагический конец " Бисмарка " популярен. Вопрос о том. отчего адмирал Лютьенс, уничтожив в Датском проливе британский прямолинейный крейсер " Худ " и имея суровые повреждения, не пошел назад в Норвегию, а решил брать курс на Сен-Назер. в итоге что управляющее управление " Бисмарка " оказалось выведенным из строя прямым попаданием фатальной воздушной торпеды, никогда не станет выяснен, так как командующий флотом и целый его штаб погибли.
Эта операция преподнесла германскому штабу оперативного управления борьбой на море очень неприятный сюрприз. Англичане за это время так усовершенствовали свои радарные установки, что могли смотреть даже за теми судами, какие были невидимы для глаза. Таким образом, охрана, которую до сих пор давала германским военно-морским мощам облачная погода и ночная тьма, оказалась ненадежной.
Для штаба управления борьбой на море утрата линкора " Бисмарк " появилась собственного рода шоком. Если до сих пор при применении томных кораблей он дерзко хватал на себя риск. времяотвремени даже наиболее дерзко, чем это делали высшие морские начальники, то отныне в его деяниях со все растущей силой стала возникать осторожность, которая позже оказалась нежелательной для ведения всей борьбы. Решающее смысл при этом имело и то. что вдогон за потоплением линкора " Бисмарк " британцы систематическими поисками совсем расстроили немецкую систему обеспечения флота горючим с танкеров. Активизация действий английского военно-морского флота, постоянное повышение радиуса деяния британской мореходный авиации, ее возрастающая энергичность и напряженный рост числа английских авианосцев равномерно положили конец деяниям германских томных надводных кораблей. Когда в одну декабрьскую ночь в 1943 году во время чрезвычайно неудачной атаки на конвой врага в Северном Ледовитом океане прямолинейный крейсер " Шарнгорст " был уничтожен огнем превосходящих сил британцев, этим фактически и кончилось каждое использование томных надводных кораблей в борьбе с английским торговым флотом, начатой настолько обнадеживающе. Эта операция была очень необыкновенной с кристально технической точки зрения: крейсер " Шарнгорст " был обстрелян кораблями, которых нигде не было следовательно. Это обозначало, что британцы так усовершенствовали радиолокационную аппаратуру, что с ее поддержкой они не лишь ставили пребывание и изготовляли пеленгацию невидимого корабля, но даже определяли четкое отдаление до него и поэтому водили меткий пламя, оставаясь в то же время вне поля зрения атакуемого.
* * *
7 декабря 1941 года нападением на Пирл-Харбор Япония истока войну на Тихом океане. Почти сходу же после этого Германия огласила о том, что она располагаться в состоянии борьбы с США. [49] Вступление Японии в войну было отрадно встречено германским штабом оперативного управления борьбой на море. Однако существенного облегчения в борьбе на море оно Германии не принесло. Широкого стратегического взаимодействия обоих союзников, к огорчению, добиться не получилось, да и сам Адольф Гитлер не придавал ему нималейшего смысла. Новый враг в лице США втомжедухе не привнес в войну ничто, что создало бы Германии какие-либо новейшие трудности в борьбе на море, ибо южноамериканская боевая индустрия благодаря политике Рузвельта [50] уже издавна практически полностью работала на Великобританию. Но как бы там ни было, а тот факт, что отныне все кандалы, наложенные на деяния Германии самим Гитлером, призывавшим учесть " нейтралитет " Соединенных Штатов, свалились и германским подводным лодкам открылось новое поле для охоты, совершенное очень заманчивых целей и совсем не приготовленное к защите, содействовал сначала активизации действий германских военно-морских сил.
В начале 1942 года Гитлер отдалприказ сконцентрировать все германские морские силы в Норвегии. Он был одержим навязчивой идеей о том, что Скандинавский полуостров представляет собой для британцев самый-самый удачный район, для такого чтоб нанести удар могуществу Германии в Европе. Для этого он замыслил вести находившиеся в Бресте корабли " Шарнгорст ", " Гнейзенау " и " Принц Ойген " чрез Ла-Манш на отчизну. Гросс-адмирал Редер пытался уверить его, что этот прорыв, который обязан был происходить в конкретной недалекости от британского побережья, был связан с наибольшим риском и что он обозначал отказ от Бреста, представлявшего, неглядя на огромную угроза с воздуха, которой там подвергались корабли, главный основной пункт для ведения борьбы в Атлантическом океане, а это щепетильно усугубляло стратегическую обстановку в борьбе с торговым флотом врага. Тем не наименее 12 февраля 1942 года прорыв был осуществлен. Он получился лишь благодаря кропотливо приготовленной и проведенной помощи с воздуха. Англичане восприняли инициированный на их очах прорыв как тяжкое поражение, но Черчилль заявил в палате общин, что он с наибольшим облегчением приветствует выход германских кораблей из Бреста, где они служили неизменной опасностью для британских коммуникаций в Атлантическом океане.
Годом позднее, 31 января 1943 года. гросс-адмирал Редер ушел в отставку с поста главнокомандующего военно-морским флотом. Его наместником стал адмирал Дениц. Внешним предлогом для отставки было несоответствие во понятиях с Гитлером о предстоящем применении томных надводных кораблей. Гитлер не желал приходить к их поддержке, так как считал, что они уже не имеютвсешансы доставить никакой полезности, и собирался применять их орудие и свой состав в ином месте. Расхождение понятий было в сущности лишь поводом. Гросс-адмирал, который в огромных решающих вопросах ведения борьбы почаще только выражал представления, расходившиеся с планами Гитлера, и постоянно оказывался прав, стал элементарно препятствовать Гитлеру. Это стало тем наиболее заметным, когда его наместник уже чрез месяц после введения в обязанность втомжедухе стал требовать на применении томных военных кораблей.
Представления Гитлера о ведении мореходный борьбы были, несомненно, очень простыми. Не разговаривая уже о все еще имевшихся шансах на успех в использовании томных кораблей, он не разумел и такого, какое послабление для британцев и какое осложнение обстановки для сателлитов Германии обязан был доставить их вывод из строя. Каждый тяжкий германский корабль сковывал в российских водах по наименьшей мерке два британских корабля такового же класса, какие в связи с таковым решением германцев освобождались сейчас для остальных театров боевых действий.
Уход Редера в отставку, казалось, полностью подходил всей обстановке, ибо наместником Редера стал впрошлом командующий подводным флотом, а подводная битва была к моменту данной подмены единым козырем германского военно-морского флота, имея который, разрешено было еще когда-то повлиять на Англию и США. Но, вообщем, и тут наступил уже разворот, не видимый еще в ежемесячных сводках о потопленных судах, зато чрезвычайно отлично различимый в балансе меж потопленным тоннажем и численностью снова построенных кораблей врага, которое с конца 1942 года стало превосходить габариты утрат. Решительную смену в обстановке, заметную даже неискушенному, принес месяц май, когда цифра утрат германских подводных лодок дошла до 39. Между тем противолодочная защита приняла, основным образом за счет расширения службы ВНОС и оснащения постов радиолокационными устройствами, такие формы и габариты, которым германские подводные лодки, неглядя на смелые стремления экипажей, противостоять уже не могли. Тактические и технические контрмеры, какие обязаны были посодействовать подводным лодкам справиться новейшие угрозы, принесли некое послабление, но предупредить поражение они уже не могли. Находившиеся в стадии разработки новейшие типы подводных лодок, успех которых основывался на том, что они могли делать поручения, не поднимаясь на поверхность, то имеется быть вне границ досягаемости авиации врага, до конца борьбы так и не были сделаны.
Германское доминирование, неглядя на смены, произошедшие в обстановке, до самого конца борьбы старательно стремилось к оживлению подводной борьбы и продолжало созидать в подводном флоте лекарство, могущее решить финал борьбы.
За целый период борьбы врагом было уничтожено 630 германских подводных лодок [51] с общей количеством собственного состава в 30 тыс. человек. Таким образом, на крайние предшествовавшие погрому 24 месяца, когда уже для всякого трезвого наблюдающего было светло, что решить финал борьбы на море подводный флот не может, у Германии оставалось еще 428 подводных лодок.
Сделать вданныймомент какие-либо конкретные выводы из хода 2-ой вселенской борьбы не представляется вероятным, так как отдельные цивилизации, очевидно, берегут в тайне приобретенный ими эксперимент ведения борьбы с использованием нового орудия и новейших способов. Но общие веяния предстоящего развития мореходный стратегии и стратегии, какие разрешено было прочесть меж строк во всем вышеописанном, уже полностью наметились. При этом основным источником для оценки эксперимента мореходный борьбы является восточно-азиатский театр боевых действий, на котором поладили два больших морских врага. Однако ход военных действий на этом театре не может быть освещен тут ввиду ограниченности места.
Одним из важных нововведений мореходный борьбы является огромное воздействие авиации на морскую войну. Раньше это воздействие было ограничено сравнимо малым радиусом деяния сухопутных самолетов, базировавшихся на сухопутные аэродромы. ныне их радиус деяния стал так огромным, что даже в борьбе на океанах они имеютвсешансы употребляться для разведки и для военных действий. А там, где радиус деяния является все же недостающим, " сухопутным аэродромом " служит авианосец. В составе современных флотов авианосцы занимают сейчас одно из главных мест. Взлетающие с них самолеты, вооруженные бомбами и торпедами, играют в современном морском бою решающую роль. Это вособенности убедительно проявилось на тихоокеанском театре боевых действий, где финал бессчетных морских схваток решался большей долею не на воде, а над водой. Главная роль в уничтожении японского линейного флота принадлежит южноамериканской авианосной авиации.
В общей трудности в прошедшей борьбе было уничтожено 26 линкоров, из них в поединках корабль против корабля — 5, в таковых же поединках, но при помощи авиации — 3, лишь авиацией — 12, общими усилиями авиации и подводных лодок — 1, одними подводными лодками — 3, иными средствами — 2. Таким образом, порция роли авиации в данных схватках составила 50 %.
Однако, неглядя на формирование авиации, линкор не потерял собственного решающего смысла сильнейшей военный единицы военно-морских сил. Это его смысл снова подтверждается главнокомандующим американским военно-морским флотом адмиралом Кингом в его итоговом отчете об эксперименте борьбы на Тихом океане. Он именует эксперимент борьбы линейных кораблей " одной из интереснейших страничек летописи " борьбы на Тихом океане. В ином месте этого же отчета говорится: " Последним и важным уроком данной борьбы является то, что американские военно-морские силы обязаны сохраниться автономным составляющей вооруженных сил и обладать свою( sic!) авиацию ". Поэтому старый неоднозначный вопрос о том, что лучше — " линкор или аэроплан ", — отыщет родное позволение в будущем составе военно-морских флотов в формуле " линкор + авианосец ".
В подводной борьбе грядущего отыщет использование и таковая быстроходная подводная лодка, которая станет делать только в погруженном состоянии. Как это оправдается практикой борьбы и какие средства охраны от нее будут найдены, предугадывать невозможно.
Шансы на успех внедрения атомной бомбы против боевых кораблей, по-моему, покуда еще тяжело найти. Безусловно, использование атомных снарядов в корабельной артиллерии и вступление реактивных управляемых снарядов вызовут в мореходный борьбе огромные конфигурации. Дальнейшее улучшение радиолокационных устройств, вступление самолетов и снарядов, управляемых на расстоянии, создадут новейшие условия, какие в прошедшей борьбе наблюдались в зародышевом состоянии.
Но как бы там ни было, развивающаяся гигантскими шагами инновационная техника сделает вероятными в мореходный борьбе грядущего такие разрушения, какие народам лучше было бы предупредить, вообщем отказавшись от борьбы, как от ultima ratio [52] политики.
ЛИТЕРАТУРА
creswell j., Sea warfare 1939–1945, london, 1950.
Dеrrу Т. К., The campaign in norway, h. M. Stationary office, london, 1946.
Grenfеll r., The bismarck episode, faber books, london. 1948.
Hubatschw., Die deutsche besetzung von danemark und norwegen 1940, musterschmidt, gottingen, 1952.
Puttkamer k. J., Die unheimliche see, hitler und die kriegsmarine, karl kuhne, wien. Ruge f., Entscheidung im pazifik, h. Dulk. Hamburg, 1951.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Война на Мореhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Война на Море
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.