Шапка

средневековья в социальных науках:

    Авторизоваться Подписаться, которого мы не знали...

    — Тебе — перестирать всё бельё, а вы… вот вам английский язык! Выучить от сих до сих! Приеду — проверю! Если не выучите — моргалы выколю, пасти порву, и как их, эти…, носы пооткушу.
    — А зачем нам английский?
    — Посольство будем грабить!

    мы не знали... Спасибо тем, кто дочитал до конца.
  • Винни-Пух
  • Ослик Иа
  • Сова
  • Кролик

Винни-Пух

средневековья в социальных науках

The Middle Ages of the Social Sciences

Article proposals should be sent before February 1st, 2021

Notes de la rédaction

Coordination of the thematic issue: Étienne Anheim et Catherine König-Pralong

На рубеже девятнадцатого века средние века, как как концепция, так и как период, стали точкой Ссылка на исторические науки. Процесс периодизации, посредством которого европейские общества задумали себя как «современные», создали исторический Представление альтернатива: «середина» возраста, что мыслители Ренессанса задумали как тысячелетие, отделяющие их от древности. Во временной структуре, что Был ориентирован на революцию и индустриализацию, возрасты среднего возраста были задумываны отрицательно. Тем не менее, романтизм и анти-просветление выделили Они как эмблема потерянного рая, то есть объединенного, христианского общества. Эти вообразительные возрасты в середине, потерянные искусством и литературой, сыграли Значительная роль в реорганизации наук, произошедших в течение девятнадцатого века, порождая современную систему дисциплин.

в истории, литературных исследованиях, лингвистике и философии, средневековые исследования были глубоко возобновлены. Научный Endevors в средневековых исследованиях породили постепенную интеграцию средневековых дисциплин в университет, создание журналов и создания Общества, посвященные изучению средневековья, а также организации международных конгрессов. Эти обязательства разыгрываются на двух фронтах. Первый, Католическая церковь продвинула средние века как морального, так и научного века. 4 августа 1879 года, в энцикликовом Aeterni Patriis , Лев XIII защитил ценность "христианской философии" Для современных обществ. Таким образом, он выразил широкую интеллектуальную и социальную тенденцию к реабилитации средневековой мысли. В его уроках в университете Венской Вены, в которых приняли участие Эдмунд Хуссерл и Сигмунд Фрейд, католический философ Франс Брентано мобилизовал реализм Томаса Аквинаса, чтобы возобновить Немецкая философия, которую он считал испорченным современным спиритизмом.

  • 1 Отто Герхард Оукл, "Les Groups Sociaux du Moyen âge et les débuts de la Sociologie" (...)

    на втором фронте, средневековые исследования, которые были институционализированы в девятнадцатом веке, были Обиженный растущим интересом к средневековьям, показанным практиками новых университетских дисциплин, в частности социологии, исторической антропологии и Политические науки-интеллектуальные усилия, которые не были лишены консервативных повестки дня. В глаза Марсель Маусс, Эмиль Дурхейм, Макс Вебер, Фердинанд Tönnies, и Георг Симмель, средние веки, рассматриваемые как флиссида современности, обеспечивали поле для экспериментов. 1 Интерес к религии, определенному как систему интерпретации, и «общий социальный факт», на то Одна рука, а с другой - основополагающее различие между современным обществом ( Gesellschaft ) и примитивное или средневековое сообщество ( Gemeinschaft ) Среднесрочные века, рассматриваемые как религиозные, коммуникационно-корпоративные, основные проблемы в антропологии и социологии.

    средневековья включили социальные науки и гуманитарные науки (SSH), из истории к психоанализу, оба Прямо и через современные науки, которые привели к их исследованию. Действительно, с конца девятнадцатого века награды, писания, темы, социополитические Повестки дня и методологические усилия из средневековых исследований, распространенных за пределами поля. И наоборот, социальные науки, особенно антропология, в Двадцатый век обновил эти исследования. Созвездие средневековцев, которые образовались вокруг annales и «Histoire des ManntiTés» обеспечивает парадигматический пример этого явления.

    настоящий вопрос Revue D'Histoire dec Sciences HOUSEAINES намерены собирать запросы в конкретные виды использования средневековья в общественных науках двадцатого века. То Ссылка на средние века может привести к учебному знакомству со средневековым миром, а также из инструментов, подделанных средневековыми исследованиями, чтобы Адрес материальности рукописей, устную историю, писать перед печатью или обращением знаний. Альтернативно, он может быть коррелирован с запутанным Культурные медиации, например, через религию или литературу. Эти применения могут быть изучены в отдельных социально-интеллектуальных траекториях или коллективных Предприятия, посредством учреждений в широком смысле, включающие школы, «школы мысли», журналы, а также другие редакционные и распространение знаний Стратегии. Область вопроса включает в себя теорию медиа, психоанализа, социологию, антропологию, научные исследования, история искусства и философию.

    • 2 Alexandre Koyré, L’idée de Dieu dans la philosophie de saint Anselme, Paris, Ernest Leroux, 1923.
    • 3 Maurice Clavelin, “Le débat Koyré‐Duhem, hier et aujourd’hui”, History and Technology, 4, 1987, pp. (...)
    • 4 Herman Paul, “A Weberian medievalist: Hayden White in the 1950s”, Rethinking History, 12, 2008, pp. (...)
    • 5 Martin Heidegger, Die Kategorien- und Bedeutungslehre des Duns Scotus, in Frühe Schriften, Frankfur (...)

    Давайте рассмотрим несколько примеров. В Панофском, рускинском и варбурге, средневековьями стали Эмблематическая местность истории искусства. В 1923 году, шестнадцать лет до его сочинений по физике Галилео, Александр Койре опубликовал исследование на Сен-Ансельм. 2 несколько лет спустя, он бросил вызов интерпретации Пьер Дюэма в соответствии с какая современная наука родилась в средние века; Эта критика сыграла важную роль в собственной эпистемологии Койре. <класс = "footnotecall" id = "bodyftn3" href = "# Ftn3"> 3 Прежде чем стать специалистом в историографическом дискурсе и прерывиве, американец Историан Хейден Уайт был классическим средневековым. В ватиканском архивах он работал над своей докторской диссертацией, посвященным великим папским расколам 1130 года. 1950 и 1960 года он опубликовал исследования Бернарда Клэрвау, Понтиуса Кюнси и Папской Курдии. 4 даже в дисциплинах с канонами, ориентированными на древность и современность, как философия немецкого университета, Средневековья могут быть темой для получения градусов в двадцатом веке. Для его дипломного тезиса Мартин Хайдеггер не выбрал ни древний текст Ни современным автором, а точный трактат на способах ознакомления что он ложно приписывается францисканским Джоном Дунным Шотсусом (около 1300).5

    • 6 Marshall McLuhan, The Classical Trivium. The Place of Thomas Nashe in the Learning of his Time, Cor (...)
    • 7 Emma Findley-White and Robert K. Logan, “Acoustic Space, Marshall McLuhan and Links to Medieval Phi (...)

    Путь Маршалл Мклахан и его круг разработаны средой и теории связи иллюстрирует различные режимы Согласно которым средневековые исследования сформировали SSH, а также такие бумаги, к которым мы называем. McLuhan посвятил большую часть своего докторской диссертации, который он Защищенные в 1943 году, к традиции средневековой грамматики. 6 в его Социально-интеллектуальное созвездие, например, в своем самым известным ученике, Иезуит Уолтер Дж. ОнГ, средневековая рукопись воплощает отрывок из сенсорный мир другому, от ority и прослушивание к зрению. В Galaxy Galaxy, Mcluhan рассматривает средневековую схоластику как начало процесса, который кульминацией в современной империи письма. Для Современная мировая деревня, мир электронных средств массовой информации, который снова многосенсорная, он определяется средством предложения, взятого из двенадцатого века Латинская работа ( Книга двадцать четыре философов ): сфера, чья Центр - это везде, а окружность которого нет. <класс = "footnotecall" id = "bodyftn7" href = "# ftn7"> 7 пока, McLuhan преобразован в католицизм в 1937 году и был поклонником Этиенна Гилсона, который способствовал Содействие издащему дому Дж. Врину, в Париже, в качестве узла средневековых исследований. Кроме того, в 1929 году Гилсон основал Pontificial Институт средневекового Исследования (PIMS) в Торонто. С 1950 по 1973 год он был профессором PIMS. Этот институт, его журнал ( средневековые исследования , запущен в 1939 году), курсы Гилсона, обучение McLuhan в учебе литературы, его обмены С плотником, Innis и Havelock, а также Центр культуры и технологии создал для него в 1963 году в Университете Торонто, были местами, посредством которых встречались средневековые исследования и питали новую дисциплину, СМИ Теория.

    Мы хотели бы пригласить практикующих различных дисциплин SSH (психоанализ, социологии, Историческая антропология, история, история науки и знаний, история искусства и философия, среди прочего) внести свой вклад в этот вопрос RHH с тематическим исследованием или с более широким методологическим или эпистемологическим отражением по их научному и знанию практики, предусмотренные из исторической точки зрения вида. Мы хотели бы предпочеривать многогранные подходы, которые располагают материальными или интеллектуальными объектами в истории учреждений, идей и ученых практики. Тем не менее, поскольку метод сам по себе является продуктом конкретных дисциплинарных практик, мы не будем ограничивать материалы таким образом. Этот журнал выпускает Также стремится охватывать диапазон различных подходов. Он намерен выделить, как SSH оспаривает современность, и как эта проблема очень отличается от этого подняты критиками просвещения. От Horkeimer и Adorno, критика на наследие просветления часто взяла форму Фронтальное нападение, поскольку предполагалось преемственность от просвещенного общества к двадцатому веку. Напротив, средние века, витрифицированный объект под взгляд его специалистов, не должен был быть отклонен или защищен. Тем не менее, изобретение средневековых веков модерностью отличало себя от Они включали диалектический процесс, в котором средние века сыграли парадоксальную роль: в двадцатом веке средние века были использованы для вызова Современность через самые науки, которые воплотили в современную рефлексию, то есть SSH.

    Инструкции для авторов

    Предложения статьи (максимум 3000 символов), на английском или французском языке, должны быть отправлены 1 февраля st , 2021 Следующие адреса: etienne.anheim@ehess.fr, catherine.koenig-pralong@ehess.fr

    The papers should be sent to the same addresses, by January 1st, 2022.

    The journal accepts articles in English and French, from 40,000 to 60,000 characters (spaces included).

    Instructions for authors can be found here: https://journals.openedition.org/rhsh/1273.

Notes

1 Otto Gerhard Oexle, “Les groupes sociaux du Moyen Âge et les débuts de la sociologie contemporaine”, Annales. Économies, Sociétés, Civilisations, 47, 1992, pp. 751-765.

2 Alexandre Koyré, L’idée de Dieu dans la philosophie de saint Anselme, Paris, Ernest Leroux, 1923.

3 Maurice Clavelin, “Le débat Koyré‐Duhem, hier et aujourd’hui”, History and Technology, 4, 1987, pp. 13-35.

4 Herman Paul, “A Weberian medievalist: Hayden White in the 1950s”, Rethinking History, 12, 2008, pp. 75-102.

5 Martin Heidegger, Die Kategorien- und Bedeutungslehre des Duns Scotus, in Frühe Schriften, Frankfurt-am-Main, 1972, pp. 133-352.

6 Marshall McLuhan, The Classical Trivium. The Place of Thomas Nashe in the Learning of his Time, Corte Madera, Gingko Press, 2006 [1943]. On the feedback effect of media theory on Canadian medieval studies: Patrick Moran, “Marshall McLuhan : un spectre hante-t-il les études médiévales canadiennes ?”, Perspectives médiévales, 37, 2016; DOI: 10.4000/peme.9930.

7 Emma Findley-White and Robert K. Logan, “Acoustic Space, Marshall McLuhan and Links to Medieval Philosophers and Beyond: Center Everywhere and Margin Nowhere”, Philosophies, 1, 2016, pp. 162-169.

Haut de page

[5]. Текст взят из Википедии.

средневековья в социальных науках непромокаемая обувь для мужчин чистый понедельник ювелирный изделие