Гравюра, созданная в период карьеры немецкого художника, когда его основное внимание было сосредоточено на гравюре на медных пластинах, некоторые искусствоведы считают, что она принадлежит к трилогии, известной как Master Engravings, и содержит похожие темы с найденными в некоторых других его творениях.

Это произведение считается одним из главных художественных произведений Северного Возрождения, одним из главных сторонников которого был Дюрер, а истинное значение гравюры было предметом споров с момента ее публикации.

Возможные источники вдохновения для этой драматической сцены включают Псалом 23 и Наставление христианского рыцаря Дезидериуса Эразма.

На гравюре изображена процессия земных и сверхъестественных существ, путешествующих по горному перевалу с правой стороны кадра влево, а высокие остроконечные крыши, зубчатые стены и высокие башни цитадель видны вдали. Всадник в латных доспехах и с копьем на плече едет на мощном скакуне в компании двух чудовищных фигур, которые считаются проявлениями Смерти и Дьявола.

Козырек всадника приподнят, демонстрируя бритое лицо со стоическим выражением лица, а под кончиком его копья привязана шкура животного. Среднего размера гончая с косматой шерстью, с опущенными ушами и обращенными назад, бежит между конными фигурами смерти и рыцарем, в то время как ящерица ползет в противоположном от процессии направлении среди падающих копыт.

Смерть, едущая верхом на коне и обойдя всадника с фланга, поворачивает голову к всаднику и держит в левой руке песочные часы. Его череп виден под разлагающейся плотью его лица, все еще демонстрируя бороду, в то время как змея вьется через шипы его короны, а другая обвивается вокруг его плеч. Песочные часы, также изображенные в «Меланхолии I» Дюрера и «Молодая пара под угрозой смерти», могут обозначать количество времени, которое рыцарь оставил на земле.

Солнечные часы, установленные на песочных часах,бросает тень на пятерых, в то время как объем песка в верхней половине песочных часов предполагает, что всадник уже провел половину отведенного ему времени на земле. Лошадь смерти, подняв левое ухо вверх и расположив правое ухо на уровне, опускает голову и смотрит в сторону человеческого черепа, стоящего на пне дерева.

Табличка, прислоненная к пню, на котором расположен череп, расположена в нижнем левом углу отпечатка и отображает год создания гравюры, а также инициалы художника. Череп без челюсти обращен к правой стороне отпечатка, что создает впечатление, что его безжизненная форма смотрит на приближающуюся сторону.

Хотя Дюрер, изучавший анатомию человека наряду с другими научными дисциплинами, мог быть очарован черепами по эстетическим причинам, он знал об их символической силе в Священной Римской империи и во всей остальной Европе. Неодушевленные черепа, обнаруженные в процессе разложения, символизируют человеческую смертность и часто изображаются на надгробиях как напоминание живым о том, что их дни на земле сочтены.

Дьявол, спешившаяся фигура, несущая древковое оружие у правого плеча, следует за всадником и, кажется, протягивает руку, обнажая когтистую руку, которая частично скрыта за спиной всадника. Древковое оружие, подобное тому, которым размахивает дьявольская фигура на гравюре, произвело революцию в войне эпохи Возрождения, позволив ополченцам неполный рабочий день и полупрофессиональным ополчениям уничтожать элитные отряды конных воинов. Война Камбрийской лиги, в которой Священная Римская империя участвовала с обеих сторон, происходила в то время, когда Дюрер делал гравюру, и военная тема на гравюре, возможно, отразила это. Адское существо, нижняя часть которого скрыта за задними частями коня всадника, представляет собой звериную фигуру с химерным обликом, включающим рога барана и морду свиньи.