Картины Лермонтова
|Картины Лермонтова | Картины Лермонтова | Картины Лермонтова |Картины Лермонтова |Контакты. |

Картины Лермонтова

Картины Лермонтова

Михаил Юрьевич Лермонтов Михаил Юрьевич Лермонтов (1814-1841) был русским поэтом и прозаиком. Бесстрашный, импульсивный и страстный, он был воплощением русского романтизма. Вклад Михаила Лермонтова в русскую литературу замечателен ввиду его короткой жизни. Поглощая романтизм своих европейских предшественников и современников, и в своем зрелом письме, дисциплинируя его реализмом и сдержанным языком, он наказывал ранние романтические импульсы и язык, не теряя цвет и личную лирику, которая впервые вдохновила его писания. Антон Чехов сказал: «Я не знаю языка лучше, чем у Лермонтова», и рекомендовал его в качестве модели для молодых писателей. Cardiac Science Pro AED - Бесплатная доставка по заказам $ 99 + Найдите самые низкие цены на сердечную науку. Лучший сервис, поддержка и выбор! aedsuperstore.com | Спонсированные ▼ Лермонтов родился в Москве 2/3 октября 1814 года. Его мать умерла, когда ему было 3 года, а его бабушка и отец боролись за контроль над ребенком. В конце концов бабушка побеждала, но не раньше, чем эмоциональные шрамы были нанесены мальчику. Его здоровье было плохим, поэтому его бабушка взяла его на несколько поездок на Кавказ, регион, который оставил его с сильными, ласковыми впечатлениями. После отличного среднего образования Лермонтов поступил в Московский университет в 1830 году, где многие одноклассники - среди них Виссарион Белинский, Александр Герцен, Константин Аксаков и Николай Станкевич - суждено было стать, как он, знаменитыми литераторами. Лермонтов не очень хорошо сочетался со своими однокурсниками, а по природе оставался в стороне. В июне 1832 года он ушел и поступил в элитарную гвардейскую школу в Санкт-Петербурге. Услуги по поручению Poindexter | PoindexterSuretyServices.com Банковские облигации, контракты, услуги и поддержка. PoindexterSuretyServices.com | Спонсированные ▼ Ранний период (до 1832 года) Сообщить об объявлении К лету 1832 года Лермонтов написал более 300 лирических стихотворений, 3 пьесы и несколько повествовательных стихотворений, много незавершенных. Романтические экстравагантности и темы о предательстве любви, инцеста и убийства характеризуют повествовательные стихи, как в «Корсаре» (1828) и « Два одалиска» (1830). Многие ранние работы показывают заметное влияние лорда Байрона, хотя и видение Фридриха фон Шиллера и Виктора Гюго также заметно. Драмы, такие как «Испанцы» и «странный человек», как правило, имеют тему чувствительной молодежи и трагические обстоятельства, которые вытекают из этой чувствительности. Многие ранние стихи незрелые и экстравагантные, но некоторые из них замечательно хороши, например, «Ангел» (1831), часть антологии. Средний период (1832-1837) Служив в гусарах с легкими обязанностями, Лермонтов преследовал социальные удовольствия Санкт-Петербурга, писал 4 повествовательных стихотворения, 2 драмы (« Маскарад и два брата» ) и менее 30 стихов. Из повествовательных стихов «Демон» был самым важным. Лермонтов работал над этим с 1829 по 1841 год, с не менее чем восемью ревизиями, пять к 1834 году. Тема - это вариация традиционного «падшего ангела». В этот период Лермонтов впервые попытался прозаик в Вадиме и Принцессе Лиговской, вероятно, потому, что жанр был в восходящем. Вадим, написанный между 1832 и 1834 годами, имеет корни в общих местах готической сказки и романтических тем. История происходит на фоне восстания Пугачева 1773-1774 годов, а ее тема - безответная любовь. Самое важное прозаическое усилие, незавершенная социальная сказка « Принцесса Лиговская», дает ранний эскиз Печорина, героя Героя Нашего Времена, хотя стиль порой витиеватый, а структура повествования ошибочна. В 1837 году Александр Пушкин погиб на дуэли, и Лермонтов, который восхищался им чрезвычайно, написал хвалебную речь, обвиняя окружающих трон. Он был арестован, заключен в тюрьму, а затем сослан на один год на военную службу на Кавказе. Заключительные годы (1837-1841) Практически все, что писал Лермонтов за эти годы, было высокого порядка. В то время как более ранние стихи отражают его непосредственный личный интерес, эти более поздние стихотворения (менее 70 текстов) касаются правды, свободы, честности и достоинства. Многие, исполненные презрения и презрения к обществу, относятся к конфликту между поэтом и толпой. Он также закончил пять повествовательных стихотворений и начал двух других, лучших из которых были Беглец, Мцыри и окончательная версия «Демона». Герой нашего времени(1840), первый русский психологический роман и отличный пример русской прозы, вызвали большой критический комментарий. Влиятельный критик Виссарион Белинский говорил в одобрительных тонах, но многие критики считали это искажением реальности. Работа состоит из пяти рассказов о приключениях Григория Печорина с разных точек зрения; последние три истории передаются в виде журнала. Урегулирование - это Кавказ, а темы - похищение Печорина родной принцессы, встреча с контрабандистами в черноморском порту Тамань, романтическое соперничество между Печориным и другим офицером за привязанность принцессы Мэри и эксперимент друг Печорина, чтобы доказать справедливость предопределения. Пять частей приказаны постепенно продвигать более полный и полный обзор Печорина, но порядок психологический, а не хронологический, со всеми элементами истории, подчиненными этому психологическому портрету. Печорин страдает от скуки, недостатка веры и общего духовного иссушения. Он ярко нарисованный персонаж, триумф русской литературы. В эти годы Лермонтов неоднократно был сослан на Кавказ царем Николаем I, который был очень недоволен его энергичной непочтительностью. Лермонтов был назначен на первые ряды, где его жизнь была бы в большой опасности. Лермонтов радостно подчинялся приказам, отличаясь своей храбростью. Дизайн царя не суждено было выполнить; еще одна судьба ожидала Лермонтова. В Пятигорске Лермонтов провоцировал Н. С. Мартынова, бывшего молодого курсанта, а затем отставного майора, на поединок с его беспощадной сатирой аффектов Мартынова кавказской одежды и манер. В поединке, сражавшемся 15 июля 1841 года, Мартынов первым убил Лермонтова. Дальнейшее чтение Сбалансированный и разумный обзор работы Лермонтова и некоторые биографические данные находятся в книге Джона Мерсеро, Михаила Лермонтова (1962) и в длинном введении к Майклу Лермонтову, переведенному CE L'Ami и Alexander Welikotny (1967). Рекомендуется для общего исторического и литературного происхождения - князь Д. С. Мирский, «История русской литературы» (2 тома, 1927), который доступен в сокращенной форме в одном томе под редакцией Фрэнсиса Уитфилда (1958). Дополнительные источники.

Живопись Лермонтова М. Ю. Графическое наследие Лермонтова 0 0 При упоминании фамилии Лермонтова недостаточно у кого сходу в голове всплывают его картины. Это вызвано тем, что Михаил Юрьевич ассоциируется в первую очередность с поэзией, так как эта граница более только популярна. Помимо такого, что Лермонтов был живописцем слова, он был еще и поэтом холста. Это значит, что он мог профессионально дать положение лирического богатыря не лишь на листе, но и в картинах. Его образы смотрятся живыми, передают эмоции и треволнения. Познакомимся с Михаилом Юрьевичем, как с живописцем, и отобразим ассоциация 2-ух его ипостасей – художника и поэта. А втомжедухе осмотрим, как отображен сам Лермонтов в музыке и живописи остальных. Лермонтов как живописец Во почтивсех воспоминаниях товарищей семьи Лермонтова небольшой Миша описан непрерывно кое-что рисующим. Даже на детском портрете безызвестного живописца он изображен с мелом в руке. Достоверно не известно, учился ли Лермонтов рисованию в детстве, но понятно, что уже во время присутствия в Московском институтском добропорядочном пансионе он берет уроки у известного живописца А. Солоницкого. Тогда М. Ю. Лермонтов и пришел к понятию, на котором требовал его преподаватель, что все обязано быть естественно и очень приближено к реальности. Такой и была потом не лишь живопись и видеографика Лермонтова, но и поэзия. После окончания пансиона грядущий классик не кидает занятия рисованием. В Петербурге он продолжает обучаться под управлением Петра Заболоцкого. Не лишь окружающие, но и учителя фиксировали, что живопись Лермонтова заслуживает интереса. Если бы он не писал вирши, то прославился бы как живописец, и полностью можетбыть, что жизнь сложилась бы совсем иначе. Объем художественного наследия Живопись Лермонтова дошла до нас в сравнимо маленьком численности. Но и этого полностью довольно, чтоб собрать сплошное мировоззрение об этом амплуа поэта. Среди наследия – картины маслом, акварелью, отдельные картинки, зарисовки и даже карикатуры. Можно додуматься, что это далековато не все работы, какие были у Лермонтова. Хотя бы поэтому, что этого мало, чтобы добиться такового мастерства, которое было у Михаила Юрьевича. Многие из его работ были розданы или потеряны. Литература же о Лермонтове-художнике ограничивается несколькими поверхностными записями-заметками. Общее понятие о его особе в живописи предоставляют Б. Мосолова и Н. Врангель. Но эти наброски не имеют ничто всеобщего с научным, проф разбором, который провел бы параллель с поэтическими творениями. Стоит отметить альбомы с зарисовками и рукописи творений, где обретаем графику Лермонтова. Картины является или комментарием к записи, или же хозяйка запись служит для объяснения изображения, порождая тем самым неразрывную ассоциация 2-ух видов искусств, так именуемый синкретизм. Учитывая необычный подъезд к творчеству, представляется достаточно странным, что художественную активность Лермонтова забывают. Вполне можетбыть, что изготовлено это целенаправленно. Михаил Юрьевич никогда не питал особенной любви к самодурам, и ежели в поэзии это разрешено было завуалировать, то острые шаржи и карикатуры кидали малость на престиж тогдашней знати и дворянства. Погода в Пензенской области Смотрите прогноз погоды на апрель. Yandex. Ru Скрыть рекламу: Не увлекаюсь данной темой Товар куплен или служба найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, афиша укрыто. Обучаем профессии " Копирайтер " Бесплатный курс " Удаленная специальность Копирайтер " за 2 недели! Старт уроков 02. 04. 2018 copywriting. Artur-grant. Ru Скрыть рекламу: Не увлекаюсь данной темой Товар куплен или служба найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, афиша укрыто. Яндекс. Директ Картины Лермонтова Живопись Лермонтова владеет чрезвычайной натуралистичностью. На это имеется некотороеколичество обстоятельств. Во-первых, Лермонтов принадлежал к эре, в которой уже произошел отход от монументальности изображения, но модернизм, призывающий к модификации, еще не набрал обороты. Во-вторых, к действительности в изображении Лермонтова приучил еще первый преподаватель А. Солоницкий, так как лишь в четком отображении находил аутентичность. То имеется невозможно нарисовать вид таковым, каким его наблюдает создатель в сопоставлении. Необходимо вручить его таковым, каковой он имеется, а любой для себя уже сам подберет ощущения и ассоциации. В-третьих, современники Лермонтова говорят, что у него была потрясающая, чуть ли не фотографическая память, что давало вероятность рисовать мелочи, без натуры, имея одни лишь очерки и зарисовки. Но при всем влечении к четкому отображению это не помешало Лермонтову выковать собственный манера в живописи. Акварели Лермонтова Так как первый преподаватель Лермонтова был акварелистом, то не потрясающе, что к рисунку акварелью пристрастился и сам беллетрист. Его акварельные картинки, как и выполненные маслом, являются графическим отображением происходящего в его творениях. Так, присутствуя на Северном Кавказе, он написал не одно стихотворение под впечатлением видов и жизни кавказских народов. Но трудно определить, ежели не глядеть на дату, что было написано главным, стихотворение или головка. Так же трудно несомненно заявить, какое из данных творений художества наиболее успешно вышло. Погода в Пензенской области Смотрите прогноз погоды на апрель yandex. Ru Скрыть рекламу: Не увлекаюсь данной темой Товар куплен или служба найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, афиша укрыто. Обучаем профессии " Копирайтер " Бесплатный курс " Удаленная специальность Копирайтер " за 2 недели! Старт уроков 02. 04. 2018 copywriting. Artur-grant. Ru Скрыть рекламу: Не увлекаюсь данной темой Товар куплен или служба найдена Нарушает закон или спам Мешает просмотру контента Спасибо, афиша укрыто. Яндекс. Директ Живопись Лермонтова различается чистотой нанесения красок, без примесей. Чрезвычайно четкие полосы и опытное владение формой делает изваяние реалистичным и четким. Хотя специалисты замечают оченьмного ошибок, они нивелируются за счет живости и эмоциональной насыщенности картин. Кавказ в живописи Лермонтова Легендарное стихотворение, которое принесло популярность и известность стихотворцу, приуроченок катастрофической погибели Пушкина. Оно сыграло фатальную роль. С одной стороны, он обязан был оставить близкий дом и вылететь возмездие на Кавказе. С иной же, живопись в творчестве Лермонтова обрела новое, вдохновенное направленность. В творениях возник новейший мотив – Северный Кавказ и его напевы. Под напевами стоит намекать темы и обычаи туземцев. Помимо стихотворений, о периоде присутствия поэта там ведает живопись Лермонтова. Кавказ впервыйраз стает в качестве романтического края. Скалы более не внушают ужас – они поражают величием, натура великодушно распределяется своими красотами. Лермонтов был главным, кто открыл в Кавказе его романтичность. Стихотворные шедевры такого времени являются какбудто поэтическим описанием к картинам. Картины маслом Живопись М. Ю. Лермонтова с изображениями Кавказа не ограничена акварельными красками. Одной из самых узнаваемых картин является " Крестовый перевал ", нацарапанный в 1837-1838 гг. Сам Лермонтов именовал этот край " дивным миром ", а людей ассоциировал со вольными орлами. Немудрено, что и изображения обитателей, самого края носят высокий нрав. Но большаячасть картин было написано по памяти, так как она была удивительной у поэта. Но это никак не умаляет живопись Лермонтова. Картины очень реалистичны. " Крестовый перевал " - это плод уже наиболее взрослого творчества Лермонтова. Об этом свидетельствует грамотное построение, воплощение виды как в размерной сфере, так и в передаче красками. Рисунки на автографах Интересными являются втомжедухе картинки поэта на рукописях, около дарственных надписей, в альбомах различных семей. Это не представляет живопись Лермонтова в таком свете, в котором представлена она в больших полотнах. Она не лишь изготовлена на быструю руку, но и выполнена в одном цвете. Такой набросок передает известие Лермонтова к тому, что или кого он живописал. То имеется он передавал конкретно те черты, какие более только запоминались, кидались в глаза. Таких рисунков оченьмного, таккак формировались они в ходе работы над ещеодним поэтическим творением. Самые ранние графические очерки, какие нам популярны на нынешний день – это зарисовки на Псалтыре. На самом деле это быстрее смешной факт, а не творение художества. На них нет ни отточенности пера, ни особой темы. Утраченные картинки Утраченными совсем оказались детские картинки Лермонтова. Об их существовании мы спрашиваем лишь из биографических записей и писем современников. Есть втомжедухе сведения и о рисунках восковыми мелками. Он не элементарно живописал, а делал большие картины из расплавленного воска. Упоминание о них сталкивается в нескольких письмах, но розыски картин успехом не увенчались. Также утеряны и картинки из альбома Верещагиной, с которой тесновато переписывался Лермонтов. Мнимые картинки Лермонтова Вотан из рисунков, какие приписываются кисти Лермонтова, но на самом деле ему не принадлежат – это " Голова бойца в шлеме ". Главный довод, свидетельствующий в выгоду неправильного создателя – почерк, не таковой, который владеет остальная живопись Лермонтова. Вторая таковая головка – " Буря на море ". Если предыдущее творение было сделано с огромным мастерством, чем было у поэта на то время, то " Буря ", против, нарисована неуверенной, вялой рукою. Тогда как Лермонтов в этот период уже получил собственный почерк и живописал куда лучше. " Два адъютанта " - это головка, написанная недалёким другом М. Ю. Лермонтова – Гагариным. Об этом свидетельствуют соответствующие индивидуальности построения, выбора и нанесения красок. Помимо данных картин, стилистические черты, которых не имела живопись в творчестве Лермонтова, присущи таковым: " Надгробный монумент с урной ", " Стреляющий казачок на лошади ", " Голова крестьянина ", " Кавказский вид " и неким иным. Стихотворения в живописи Лермонтова или живопись в стихотворениях? Дать единственный протест, как показываются творения Лермонтова в живописи, трудно. Можно заявить буквально, что эти два вида художества удачно дополняют друг друга. В зависимости от картины и стихотворения, они служили иллюстрацией друг к другу – глядя что увидело свет ранее. Так, стихотворение " Кавказ ", непременно, было навеяно романтическими и чарующими видами местности. А потом поэзия отображалась в живописи. Стихотворение " Кавказ " пронизано переживаниями лирического богатыря о том, что на заре осознанной жизни он обязан выступать службу на Кавказе, вдалеке от Родины. Но он обожает этот край, дарующий ему столько удовольствия от созерцания его красот. Изобразить такие треволнения на холсте, согласитесь, трудно. Но тут работает функция добавления. Произведения Лермонтова в живописи носят иллюстративный и пояснительный нрав. Больше только это касается портретов и видов. Желая дать нрав, расположение и черты лирического богатыря, создатель как бы требует на собственной версии восприятия персонажа. Автор: Елена Томилова - Читайте подробнее Сохранить..

МИХАИЛ ЮРЬЕВИЧ ЛЕРМОНТОВ( 1814-1841) -ХУДОЖНИК Прочитать целикомВ собственный цитатник или общество! Картины Лермонтова. Автопортрет. 1837 Михаил Юрьевич Лермонтов( 1814-1841). Все знают, что Михаил Юрьевич Лермонтов - гениальный пиит, нашедший признание еще при жизни и оказавший воздействие на русскую литературу. Многие вирши Лермонтов на слуху у всякого интеллигентного человека, и недостаточно кто при имени Лермонтова упоминает его картины, а меж тем, по семейному преданию, по свидетельству его родственника А. П. Шан-Гирея, начал изображать чуть ли не ранее, чем строчить вирши. Лермонтов - живописец В летописи культуры понятно не недостаточно стихотворцев и писателей, какие сразу ясно показали себя в сфере изобразительного художества. Лермонтов живописал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие охватывает творения разных жанров: виды и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. Мастерство его поражает современного человека. Традиции дворянского обучения подразумевали наравне с уроками фехтования, музыки, иностранных языков с молодых лет занятия живописью и рисунком. Расцвет альбомной культуры связан с повсеместным умением изображать, и лучшие альбомные картинки такого времени различаются убежденным владением чертой, возможностью мгновенным очерком сотворить образ, точностью в подробностях, композиционным чутьем. Однако из множества хорошо рисующих специалистами становились единицы: для сословия, к которому принадлежал Лермонтов, наиболее свойственен тип художника-дилетанта, не связанного академической выучкой и необходимостью торговать работы. Фиксируя на бумаге свои воспоминания и искренние состояния, художник-дилетант непрерывно вел собственного рода лирический ежедневник, таккак романтическое мироощущение требовало обязательного преображения ежедневных эмоций из плана ежедневного в чрезмерный. В ранних опытах Лермонтова завлекают интерес работы, образующие " испанский цикл ". Обращение к Испании, обычное для тогдашнего художества, соединено с драматической историей испанской революции - но в лермонтовском увлечении находятся и собственные мотивы: в семье бытовало предание о происхождении рода от испанского барона Лермы. Стремление к воле - основному романтическому эталону - юный пиит выражает на испанском материале. В 1830 году была создана катастрофа " Испанцы ". Акварели и картинки " Испанец с кинжалом ", " Испанец ", " Испанец с фонарем и католический мних ", " Испанец в белоснежном кружевном воротнике ", портретная реприза Эмилии - героини " Испанцев " представляют собой зрительные парафразы катастрофы. Самое существенное в этом цикле - " Портрет барона Лермы "( 1832-1833), первое знаменитое великолепное творение Лермонтова. Герцог Лерма. Холст, масло. 1832—33. Картина была написана для А. А. Лопухина. Название дано не Лермонтовым и восходит к семейному преданию о происхождении рода Лермонтова от испанского барона Лермы( 1552—1623). Картина является возобновлением случаем поврежденного рисунка, выполненного Лермонтовым в 1830—31 углем на оштукатуренной стене в доме Лопухиных. На стене и на полотне запечатлен образ человека, к-рого, по словам А. А. Лопухина, Лермонтов увиделво сне. Ранние работы Лермонтова- пейзажные акварели " Белая береза " и " Парус "( крайняя предваряет известное стихотворение), " Древняя рать " За ними следуют картинки из так называемой " юнкерской тетради ", сделанные во время присутствия поэта в юнкерской школе( 1832-1834). Большинство портретных зарисовок и жанровых сценок изготовлено с натуры; романтичная интонация не подавляет, но, против, увеличивает остроиндивидуальную четкость рисунка. Та же экспрессия - в духе Орловского - находится в кавказских видах и изображениях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести a. Maрлинского " Амалат-бек ". Характерно, что в это время - по окончании юнкерской школы - Лермонтов берет уроки живописи у живописца П. Е. Заболотского. Поворотным пт биографии Лермонтова стал 1837 год - смерть Пушкина. За известным стихотворением " Смерть поэта " последовала ссылка на Кавказ - доэтого романтическое восприятие Кавказа было опробовано и дополнено фактами своей судьбы. На Кавказе более много открылся созидательный потенциал Лермонтова - и поэта, и живописца. Наиболее увлекательны виды, выполненные маслом, - " Вид Пятигорска ", " Кавказский вид с саклей "( " Военно-Грузинская тропа около Мцхеты "), " Вид горы Крестовой ", " Вид Тифлиса ", " Окрестности селения Карагач "( " Кавказский вид с верблюдами ") и остальные( все 1837- 1838). Воспоминание о Кавказе. Картон, масло. Март — апрель 1838. Любая кавказская панорама Лермонтова - миниатюрный отрывок вселенной, выразивший всю бескрайность мироздания. Несмотря на романтическую интонацию, лермонтовские панорамы, как показал исследователь его творчества Ираклий Андроников, во многом совпадают с настоящей топографией изображаемых мест. Вид Тифлиса. 1837 В крайние годы жизни Лермонтов много времени уделял портрету, изображая товарищей и знакомых. Сохранились красочный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина( Монго) в облике курда, два красивых портрета неизвестных( по поводу 1-го из них есть догадка, что тут изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский). А. А. Столыпин( Монгó) в костюме курда. Акварель. 1841 год. Большое смысл для лермонтовской иконографии владеет романтичный автопортрет 1837 года, где живописец изобразил себя на фоне кавказских гор в виде поэта и бойца. Лермонтов - военный офицер показал собственную смелость, участвуя в военной кампании против горцев в 1840-1841 годах. Одну из битв данной кампании он запечатлел в замечательном рисунке " Эпизод из схватки при Валерике ", раскрашенном позже его ином, живописцем Г. Г. Гагариным. Бой при Валерике. 1840-1841 Тему " бедствий борьбы " продолжает акварель, контрастирующая собственным неповторимым колоритом с той траурной церемонией, которую рисует, - " При Валерике. Похороны убитых ". Вообще картинки и акварели Лермонтова в большей мерке выражают романтическую суть его художества. Если в картинах романтизм проявился в сюжетном строе, в ориентальных мотивах, то видеографика запечатлела самый-самый темп и интенсивность романтического мирочувствия, романтического треволнения натуры. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, торопясь закрепить увиденное - всадников( карандаш, 1832-1834), черкеса, стреляющего на скаку( карандаш, 1832-1834), кавалерийскую схватку( сепия, 1830-1832). Лермонтов, аналогично Байрону, осуществлял в себе идеал романтической личности - катастрофической и гениальной. Трудно заявить, в каком направленности развивалось бы художественное творчество поэта, не оборви его жизнь 15 июля 1841 года дуэльный выпал у подножия горы Машук. Конечно, в сопоставлении с литературными творениями, изобразительные эксперименты Лермонтова наиболее отвечают обычному романтическому канону. Однако в поздних вещах отпечатки его мятежного гения появляются все почаще. Возможно, и тут Лермонтов был на пороге восхитительных открытий. Художественный календарь. Ежегодное иллюстрированное издание. М. 1988. В. А. Лопухина в виде испанской монахини. 1831-32( как вариант наименования: Эмилия, героиня драмы " Испания ") Отец Лермонтова, войсковой капитан. Рисунки на обложке " Вадима ". Чернила, перышко. 1832-34. Оседланная лошадка. Сепия. 1830-е гг. Нападение. Увидеть картины Лермонтова и восхититься ими разрешено в Пятигорске, в Домике-музее М. Ю Лермонтова. Сюда из всех санаториев КМВ организуются некотороеколичество раз в недельку автобусные экскурсии. Еще картины тут: http:// cherkaso. Narod. Ru/ http:// lermontov. Niv. Ru/ lermontov/ zhivopis-i-grafika/ pictures. Htm статья о живописи Лермонтова: http:// lermontov. Niv. Ru/ lermontov/ kritika/ grigoryan-zhivopis-lermontova. Htm Серия извещений " Пятигорск ": Часть 1 - Автор монумента М. Ю. Лермонтову в Пятигорске-А. М. Опекушин Часть 2 - Лермонтов М. Ю. Стихи, написанные в Пятигорске ... Часть 5 - Фотосессия. Пятигорск от valkoinen Часть 6 - Непутёвые заметки. Пятигорск Часть 7 - Михаил Юрьевич Лермонтов( 1814-1841) -художник Часть 8 - Лермонтовские места: подмосковная усадьба Середниково Часть 9 - М. Зичи - иллюстратор и живописец( Ч. 2) ... Часть 19 - Написано на КМВ. М. Ю. Лермонтов Часть 20 - Претендентки на роль " утаенной любви " Пушкина Часть 21 - 15 июля 1924 года родился Махмуд Эсамбаев( 1924 – 2000) Рубрики: ЖИВОПИСЬ Пусть Живопись нас приютит, Мои терзанья прекратит. Единственная, кто отдала Не ведать мне и не делать зла, — Мы не расписывали холст, Не знаем — тонок он иль толст. Но — известность Живописи! — В ней Спасались мы от тёмных дней! Новелла Матвеева, 1992.

Живопись М. Ю. Лермонтова Живопись М. Ю. Лермонтова Михаил Юрьевич Лермонтов( 1814-1841) Михаил Юрьевич Лермонтов Автопортрет. 1837 В летописи культуры понятно много стихотворцев и писателей, какие сразу ясно показали себя в сфере изобра­зительного художества. Лермонтов, по свидетельству его родст­венника А. П. Шан-Гирея, начал изображать чуть ли не ранее, чем строчить вирши. Рисовал всю свою недолгую жизнь, и его художественное наследие охватывает творения различ­ных жанров: виды и путевые зарисовки, батальные сцены, портретные миниатюры. Конечно, изобразительное творчест­во Лермонтова уступает литературному. Тем не наименее ода­ренность писателя отразилась и тут. Тифлис. Масло 1837 Тифлис. Масло 1837 Традиции дворянского обучения подразумевали наравне с уроками фехтования, музыки, иностранных языков с молодых лет занятия живописью и рисунком. Расцвет альбомной куль­туры связан с повсеместным умением изображать, и лучшие альбомные картинки такого времени различаются убежденным вла­дением чертой, возможностью мгновенным очерком сотворить образ, точностью в подробностях, композиционным чутьем. Однако из множества хорошо рисующих специалистами стано­вились единицы: для сословия, к которому принадлежал Лермонтов, наиболее свойственен тип художника-дилетанта, не связанного академической выучкой и необходимостью прода­вать работы. Фиксируя на бумаге свои воспоминания и ду­шевные состояния, художник-дилетант непрерывно вел собственного рода лирический ежедневник, таккак романтическое миро­ощущение требовало обязательного преображения повсе­дневных эмоций из плана ежедневного в чрезмерный. Схватка в горах Дагестана. Масло Схватка в горах Дагестана. Масло В ранних опытах Лермонтова завлекают интерес рабо­ты образующие " испанский цикл ". Обращение к Испании, обычное для тогдашнего художества, соединено с драмати­ческой историей испанской революции — но в лермонтовском увлечении находятся и собственные мотивы: в семье бытовало предание о происхождении рода от испанского барона Лермы. Стремление к воле — основному романтическому эталону — юный пиит выражает на испанском материале. В 1830 году была создана катастрофа " Испанцы ". Акварели и картинки " Испанец с кинжалом ", " Испанец ", " Испанец с фонарем и католический мних ", " Испанец в белоснежном кружевном ворот­нике ", портретная реприза Эмилии — героини " Испан­цев " представляют собой зрительные парафразы катастрофы. Самое существенное в этом цикле — " Портрет барона Лермы "( 1832—1833), первое знаменитое великолепное творение Лермонтова. Своему знаменитому предку живописец придал автопортретные черты. Резкий побочный свет выделяет напряженную печаль в черных очах, в складке густо сомкнутого рта. " Испанская влечение ", в согласовании с роман­тическим каноном — потаенная, сдерживаемая усилием воли, аналогично тому, как прячется тело под глухим покровом одежды. Воспоминание о Кавказе. Масло. 1838 Воспоминание о Кавказе. Масло. 1838 Условно-романтическое видение природы, летописи и людей доминирует в ранних работах Лермонтова, будь то пейзаж­ные акварели " Белая береза " и " Парус "( крайняя предва­ряет известное стихотворение) или " Древняя рать ", где армия российское, а горы кавказские. Более живыми и непосред­ственными являются картинки из так называемой " юнкерской теФради ", сделанные во время присутствия поэта в юнкерской школе( 1832—1834). Большинство портретных зарисовок и жанровых сценок изготовлено с натуры; романтичная интона­ция не подавляет, но, против, увеличивает остроиндивидуаль­ную четкость рисунка. Та же экспрессия — в духе Орловского — находится в кавказских видах и изображе­ниях всадников-черкесов, в иллюстрациях к повести А. Мар- линского " Амалат-бек ". Характерно, что в это время — по окончании юнкерской школы — Лермонтов берет уроки жи­вописи у живописца П. Е. Заболотского. Военно-Грузинская тропа около Мцхеты. Масло Военно-Грузинская тропа около Мцхеты. Масло Поворотным пт биографии Лермонтова стал 1837 год — смерть Пушкина. За известным стихотворением " Смерть поэта " последовала ссылка на Кавказ — доэтого романтическое восприятие Кавказа было опробовано и дополне­но фактами своей судьбы. На Кавказе более много открылся созидательный потенциал Лермонтова — и поэта, и живописца. Наиболее увлекательны виды, выполненные маслом, — " Вид Пятигорска ", " Кавказский вид с саклей "( " Военно-Грузинская тропа около Мцхеты "), " Вид горы Кре­стовой ", " Вид Тифлиса ", " Окрестности селения Карагач "( " Кавказский вид с верблюдами ") и остальные( все 1837— 1838). Пейзажи эти панорамны: горизонт занижен, простран­ство основывается мерно развертывающимися в глубину пер­спективными планами; все они деловито упорядочены, приэтом в качестве созидающего и организующего истока выступает свет. Воздушной среде, нематериальной и пере­менчивой, свет докладывает достояние тонов, цветов и цветовых аспектов. А. А. Столыпин( Монгó) в костюме курда. Акварель. 1841 год. А. А. Столыпин( Монгó) в костюме курда. Акварель. 1841 год. Любая кавказская панорама Лермонтова — это как бы миниатюрный отрывок вселенной, тем не наименее выразивший всю бескрайность мироздания. Руины, монастыри, храмы, лепя­щиеся на склонах гор, представляются зрителю естественны­ми вкраплениями в естественный ландшафт. Вписанные в каж­дый вид фигуры людей — всадники, погонщики и верблю­ды, грузинки набирающие в Куре воду, — подчинены изна­чально данному ритму; их миниатюрный масштаб выделяет космическую безмерность цельного. Но неглядя на романти­ческую интонацию, лермонтовские панорамы, как показал исследователь его творчества Ираклий Андроников, во многом совпадают с настоящей топографией изображаемых мест. Lermontov_8 В крайние годы жизни Лермонтов много времени уде­лял портрету, изображая товарищей и знакомых. Сохранились красочный портрет А. Н. Муравьева, акварельные портреты А. А. Кикина и А. А. Столыпина( Монго) в облике курда, два красивых портрета неизвестных( по поводу 1-го из них есть догадка, что тут изображен поэт-декабрист А. И. Одоевский). Большое смысл для лермонтовской ико­нографии владеет романтичный автопортрет 1837 года, где живописец изобразил себя на фоне кавказских гор в виде поэта и бойца. Лермонтов — военный офицер показал собственную смелость, участвуя в военной кампании против горцев в 1840—1841 годах. Одну из битв данной кампании он запе­чатлел в замечательном рисунке " Эпизод из схватки при Валерике ", раскрашенном позже его ином, живописцем Г. Г. Гагариным. Трагическая динамика боя складыьа ется из собственных драм, переживаемых по ходу схватки его участни­ками. Тему " бедствий борьбы " продолжает акварель, конт­растирующая собственным неповторимым колоритом с той траурной церемонией, которую рисует, — " При Валерике. Похо­роны убитых ". Вообще картинки и акварели Лермонтова в на­ибольшей мерке выражают романтическую суть его ис кусства. Если в картинах романтизм проявился в сюжетном строе, в ориентальных мотивах, то видеографика запечатлела самый-самый темп и интенсивность романтического мирочувствия, ро­мантического треволнения натуры. Беглые зарисовки полны динамики: линия двоится и срывается в штрих, торопясь зафик­сировать увиденное — всадников( карандаш, 1832—1834), черкеса, стреляющего на скаку( карандаш, 1832—1834), ка­валерийскую схватку( сепия, 1830—1832). Lermontov_10 Лермонтов, аналогично Байрону, осуществлял в себе идеал ро­мантической личности — катастрофической и гениальной. Трудно заявить, в каком направленности развивалось бы художествен­ное творчество поэта, не оборви его жизнь 15 июля 1841 года дуэльный выпал у подножия горы Машук. Конечно, в срав­нении с литературными творениями, изобразительные эксперименты Лермонтова наиболее отвечают обычному романтичес­кому канону. Однако в поздних вещах отпечатки его мятежного гения появляются все почаще. Возможно, и тут Лермонтов был на пороге восхитительных открытий. А. ГАРИН lermontov_11 lermontov_13 lermontov_15 lermontov_17 http:// www. Artcontext. Info/ modern-art-galleries. Ht... Viewcategory& Catid=113 Оригинал записи и комменты на liveinternet. Ru

Ваш комментарий

Вернитесь от Комментария назад

This is section 1

Картины Михаила Лермонтова

Картины Михаила Лермонтова Хорошие фотографии Расширенный ... [ Х ] Wikimedia Commons Доступен на русском языке Материал из Википедии, свободной энциклопедии Смотрите также http://feb-web.ru/feb/lermenc/lre-abc/lre/lre-1638.htm увидеть на Wikilivres.ru Рисунки и живопись (Лермонтов) Категория шоу Файлы в категории «Живопись Михаила Лермонтова" Следующие 35 страницы этой категории из 35 всего. Бештау Горный рисования Михаила Лермонтова 1837.jpg Бештау Горный рисования Михаила Лермонтова 1837.jpg 82 КБ Эмилия, Михаил Lermontov.jpg Эмилия, Михаил Lermontov.jpg 43 Кб Lerm Dagestan.jpg Lerm Dagestan.jpg 44 Кб Лермонтов - Пейзаж с мельницей и лошадь cart.jpg Лермонтов - Пейзаж с мельницей и Верховая cart.jpg 190 КБ Лермонтов Gerzog Лерма 1832-33.jpg Лермонтов Gerzog Lerma 1832-33.jpg 413 Кб Лермонтов Пейзаж с двумя Березы 1828-1832.jpg Лермонтов пейзаж с двумя березами 1828-1832.jpg 293 КБ Лермонтов TiflisGLM.jpg Лермонтов TiflisGLM.jpg 217 Кб Лермонтов Воспоминание о Kavkaze нефтяной 1838.jpg Лермонтов Воспоминание о Kavkaze Oil 1838.jpg 540 КБ Лермонтов-Autoportrait.jpg Лермонтов-Autoportrait.jpg 50 Кб Лермонтов-Валерик Похороны killed.jpg Лермонтов-Валерик Похороны killed.jpg 204 Кб М.Ю.Лермонтов-2.jpg М.Ю.Лермонтов-2.jpg 15 Кб Картины Михаила Лермонтова, 1820s.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1820s.jpg 276 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1825.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1825.jpg 248 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1828-31.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1828-31.jpg 356 KB Картины Михаила Лермонтова, 1832-34, Черкес с horse.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1832-34, Черкес с horse.jpg 278 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1835.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1835.jpg 759 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1836.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1836.jpg 869 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1837, selfportrait.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1837, selfportrait.jpg 987 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1837, Taman.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1837, Taman.jpg 205 KB Картины Михаила Лермонтова, 1837.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1837.jpg 602 КБ Картины Михаила Лермонтова, 1840, Valerik.jpg Картины Михаила Лермонтова, 1840, Valerik.jpg 2,24 Мб России Guard гусары атакуют Варшава 7 сентября 1831.PNG России гвардии гусарского атаковать Варшава 7 сентября 1831.PNG 884 Кб Вид на горы Креста Михаила Лермонтова 1837.jpg Вид на горы Креста Михаила Лермонтова 1837.jpg 72 КБ Valerik.jpg Valerik.jpg 27 Кб Варвара Lopukhina.jpg Варвара Lopukhina.jpg 85 Кб Лермонтов - Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 26 августа 1831 года.jpg Лермонтов - Атака лейб-гвардии гусар под Варшавой 26 августа 1831 года.jpg 105 Кб Лермонтов - Крестовый перевал 1837-38 годы.png Лермонтов - Крестовый перевал 1837-38 годы.png 1.11 MB Лермонтов - Нападение. Сцена из кавказской жизни. масло. 1837.jpg Лермонтов - Нападение. Сцена из кавказской жизни. масло. 1837.jpg 128 КБ Лермонтов - Окрестности селения Караагач. масло. 1837-1838.jpg Лермонтов - Окрестности селения Караагач. масло. 1837-1838.jpg 121 Кб Лермонтов - Перестрелка в горах Дагестана.jpg Лермонтов - Перестрелка в горах Дагестана.jpg 341 Кб Лермонтов - Портрет Андрея Николаевича Муравьёва.jpg Лермонтов - Портрет Андрея Николаевича Муравьёва.jpg 220 Кб Лермонтов - Портрет Андрея Николаевича Муравьева (1835-37 годы) .jpg Лермонтов - Портрет Андрея Николаевича Муравьева (1835-37 годы) .jpg 302 KB Лермонтов - Пятигорск. масло, 1837.jpg Лермонтов - Пятигорск. масло, 1837.jpg 141 КБ Лермонтов - Черкес, масло.jpg Лермонтов - Черкес, масло.jpg 86 Кб Лермонтов Кавказский вид возле селения Сиони.jpg Лермонтов Кавказский вид возле селения Сиони.jpg 166 Кб Категории :М.Ю.ЛермонтовКартины художника Неактуален / индекс: Категории без российского интервик года.

картины и Рисунки Лермонтова

Многие из данных картин и очерков Михаила Юрьевича видел впервыйраз. Впечатлился. Рука вот даже хозяйка к карандашу потянулась:) Кстати весело, как Лермонтова впечатляли сцены кавалерийских баталий. Уж больно нередко этот мотив в его рисунках сталкивается. P. S. Все-таки когда-то увлекательнее был мир до изобретения фотокамеры... По-моему, даже не самый-самый кованый набросок запоминается гораздо лучше хотькакой фото Оригинал взят у pro100_mica в Во всем дойти до достоинства... Рисунки Лермонтова – в них Такая лёгкость и паренье!.. И стремительный взор, и постиженье Вселенской секреты, и во всём Неуловимое движенье. Владимир Лазарев photo75. Jpg Офицер верхом и воительница. Пятигорская сцена. Карандаш. 1841 год Михаил ЛЕРМОНТОВ Как понятно, обучение искусствам, в том числе и изобразительному, вступало в программу дворянского образования деток, благодарячему ничто необычного в том, что Михаил Лермонтов добровольно этим занимался, нет. По свидедетельствам родственников, изображать он начал ранее ежели строчить вирши. В доме в Тарханах пол в комнате Мишеля был покрыт зелёным сукном, по которому ребёнок огромным наслаждением ползал и живописал на нём цветными мелками. Кроме этого, паренек обожал лепить из крашеного воска не элементарно фигуры для собственного театра, но и сценки из жизни, настоящие картины, батальные схватки. Paintings_by_mikhail_lermontov, _1825 Кавказский вид с озером, детский набросок Лермонтова из альбома. Jpg Кавказский вид с озером, детский набросок Лермонтова из альбома, 1825 год Со порой рисование и живопись перевоплотился в страстное интерес, раскрывшее ещё одну граница таланта этого нестандартного человека. Во время учёбы в Московском институтском добропорядочном пансионе Лермонтов уже хватал уроки рисования и живописи у художника-акварелиста Александра Степановича Солоницкого. РЕБЕНОК, ТЯНУЩИЙСЯ К МАТЕРИ Ребенок, тянущийся к мамы, 1829 год. Андрей Первозванный Копия Михаила Лермонтова( слева) с одноименной картины Антона Лосенко 1764 года( справа) Мадонна с младенцем — набросок 17-лето Лермонтова. Jpg Мадонна с младенцем Рисунок 17-летнего Михаила Лермонтова с гравюры картины Гвидо Рени До нас дошло некотороеколичество работ этого периода: два рисунка - Ребенок, тянущийся к мамы и Мадонна и головка маслом Андрей Первозванный, ученические копии, написанные Лермонтовым по заданию собственного учителя. Переехав в Петербург, Лермонтов не пресек собственных занятий живописью. По окончании юнкерской школы он хватал уроки живописи у живописца Петра Ефимовича Заболотского, преподававшего во почтивсех петербургских благородных семьях, создателя 2-ух прижизненных портретов поэта. Живописное наследие Лермонтова, дошедшее до нас, к крупному огорчению, не в полном объёме, охватывает возле пятистот рисунков и очерков( на отдельных листах, в 2-ух собственных альбомах и альбомах родственников и товарищей, в письмах к тётушкам, кузинам, на полях рукописей и книжек), наиболее пятидесяти акварелей и полтора десятка картин, написанных маслом. Юноша в Бурнусе, Мужчина в чалме. Png Юноша в бурнусе и восточном головном уборе 1831 год Восточный человек в чалме 1836 год + Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Дортуар 32-34. Jpg Школа гвардейских прапорщиков и кавалерийских юнкеров. Дортуар 1832–34 годы 8787. Png Беседующие казаки, 1832–34 годы Всадники в восточных костюмах photo24Скачущий наездник и очерки мужских голов, 1832–34. Jpg Скачущий наездник и очерки мужских голов, 1832–34 годы Дуэль, Перо чернила, 1832–34 годы photo23Сцена из военной жизни. Jpg Сцена из военной жизни 42. Jpg Конь Битва фр кирасир с конноегерями 1832-34. Jpg Битва французских кирасиров с конными егерями 1832–34 годы 41. Jpg Оседланная лошадка. Сепия. 1830-годы Рисунки Михала Юрьевича иллюстрировали то, что окружало, увлекало и тревожило поэта, а часто становилось и темой его сочинений: жанровые, анималистические и батальные сценки, зарисовки из рутинной военной жизни, портреты товарищей, коллег и любимых, виды, виды деревень и Кавказа. Рисунки Лермонтова не развлечение путешествующего офицера, не рукоделие от нечего делать, а род записных книг поэта, дробь его вдохновенной и упорной работы. В них отразилась цивилизация работы Лермонтова, внутренняя ассоциация его многообразных талантов...( Ираклий Андронников) Конный казачок, снимающий барьер. Карандаш. 1832–1834 годы photo01. Jpg Тройка, выезжающая из деревни. Карандаш. 1832–1834 годы photo02Сани запряженные тройкой. Jpg Сани, запряженные тройкой photo05 Тройка у постоялого двора. Jpg Тройка у постоялого двора photo13 Кибитка, запряженная тройкой. Jpg Кибитка, запряженная тройкой photo26. Jpg Тройка на деревенской улице Крестьянин под деревом. Jpg Крестьянин под деревом РМолодая дама и старушка, 1832—1834 гг. Jpg Молодая дама и старушка, 1832–1834 годы Рисунки на обложке автографа повести Вадим, 1832-34 гг.. Png Рисунки на обложке автографа повести Вадим, 1832–34 годы Рисунки copy. Png Портрет офицера в шинели 1932–34 годы Автопортрет Юнкер Л. Н. Хомутов photo18. Jpg Илюстрация к повести Александра Бестужева-Марлинского Аммалат-Бек. Перо, чернила. 1832–34 годы + Женщина на лошади и портрет безызвестного мужчины. Наброски. 1834. Jpg Женщина на лошади и портрет безызвестного мужчины. Наброски. 1834 год + Благословение юных. Тушь,. Jpg Благословение юных. Тушь, 1835 год nbakb Мужчина в плаще( Фаталист) 1836 год Всадники Коляска, запряженная четверкой a16. Jpg Пляска грузинок на плоской кровле( Лезгинка), 1837 год photo48. Jpg Тифлис. Метехский замок. Карандаш photo60 Даьяльское углубление Вид с арбой. Jpg Даьяльское углубление. Вид с арбой, 1837 год photo61. Jpg Дарьяльское углубление с замком королевы Тамары, 1837 год photo57Тамань. Рисунок М. Ю. Лермонтова. Институт российской литературы. СПб 1937. Jpg Тамань. 1837 год Тамань – самый-самый мерзкий городишка из всех приморских городов России... Я приехал на перекладной телеге поздно ночкой... Десятник нас повел по городку. К которой избе ни подъедем – занята... После продолжительного странствования по грязным переулкам, где по граням я видел одни лишь ветхие заборы, мы подъехали к маленький хате, на самом сберегаю моря beshtau_bliz_zheleznovodsa__1837g__. Jpg Бештау. Близ Железноводска, 1837 год photo51Развалины на сберегаю Арагвы, 1837 год. Jpg Развалины на сберегаю Арагвы в Грузии, 1837 год Всадники, стреляющие в горца+ Два всадникаy. Png Всадники, стреляющие в горца Два всадника photo70. Jpg Горское селение ... Между кизиловых дерев Аул рассыпан над рекою... Воспоминание о путешествии 1837. Jpg Воспоминание о путешествии, 1837 год Сцены из Ставропольской жизни, 1837 год + Рисунки М. Ю. Лермонтова из альбома Нарышкиных Взятие цитадели. Jpg Взятие цитадели Рисунок М. Ю. Лермонтова из альбома Нарышкиных Схватка кавалеристов Рисунок М. Ю. Лермонтова из альбома Нарышкиных Рисунок Лермонтова из альбома, присущего семье Солнцевых, 1838 год photo08. Jpg Скачущий гусар с лошадью в поводу, Голова мужчины с усами, Мужчина в очках с бородкой и Молодая женщина в декольтированном платьице Рисунки1 copy. Png Набросок мужского лица с бакенбардами Мужской портрет Голова мужчины с трубкой photo69Джигитовка. Jpg Джигитовка, 1840 год photo74. Jpg Военный с эспаньолкой, 1839 год photo67. Jpg Горящая степь. Эпизод из Кавказской борьбы, 1840 год Мужская башка, прыгающий наездник, лошади, бегающие в различных направлениях. Наброски 1840. Png Мужская башка, прыгающий наездник, лошади, бегающие в различных направлениях. Наброски 1840 год Вы, наверняка, направили интерес на то, какое огромное пространство в рисунках и набросках поэта занимает изваяние лошадок, которых он чрезвычайно обожал и примечательно живописал. Это зарисовки троек, скачущих и отдыхающих лошадок, со всадниками и без, спокойных и вздыбленных. Художник жаждал дать разные виды движения и алюров данных животных, их нрав и породу, стремительность, начинать, грациозность, красу и особенность всякой. Photo72. Jpg Дипломатия гражданская и боевая. Карандаш. 1841 год photo73. Jpg Светская сцена. Перо, чернила. 1840–1841 годы photo76 Всадник и всадница. Jpg Всадник и всадница, Карандаш. 1841 год + Карикатуры на офицеров. Jpg Карикатуры на офицеров. Карандаш. Михаил Юрьевич Лермонтов слыл втомжедухе незаурядным карикатуристом. Бабушка Лермонтова умоляла внука не строчить наиболее стихов, живя в постоянных опасениях за него. Внук... стал изображать карикатуры, какие были так схожи и успешны, что наделали немало гула в высшем петербургском сообществе...( из воспоминаний Н. А. Огарёвой-Тучковой). В собственных довольно злобных рисунках он ловко и безжалостно осмеивал непристойность, тупость, высокомерие, что приводило, по словам современников, оригиналы в совершенное неистовство. Последним в данной череде cтал Николай Мартынов – основной герой крайних карикатур поэта:... он довёл этот тип до таковой простоты, что элементарно живописал соответствующую кривую линию, да долгий кинжал, и любой безотлагательно спрашивал, кого он рисует... Однако изображения Мартынова, как и большаячасть остальных карикатур, утрачены. Автошарж Не миловал пиит и самого себя, подшучивал над собственной армейской наружностью, которой одарила его судьба, изображая себя то горбуном( вследствии некой сутулости), то подчёркивая свои кривоватые( итог падения с лошади в манеже) лапти. Поспешает на тревогу. Карикатура. Карандаш. 1841 год Рисунок рисует спешащего на происшествие генерала с огромным животом( в котором обитатели главногогорода находили схожесть с генерал-губернатором Петербурга графом Петром Кирилловичем Эссеном), в очках и треуголке, со звездой и лентой чрез плечо, сидячего на пролетке и замахивающегося длинным бичом на чахлую лошаденку, еле передвигающую лапти. + Тарханы. Пейзаж с 2-мя березами.( Конец 1820-х гг. Акварель, Библ им. Салтыкова-Щедрина, СПб. Jpg Тарханы. Пейзаж с 2-мя березами. Акварель, конец 1820-х годов + Морской вид с парусной лодкой, отрывок, акварель. 1828—1831. Jpg Морской вид с парусной лодкой, отрывок, акварель. 1828–1831 годы Белеет парус одинокий... Monahinia. Jpg Эмилия, персонаж пьесы М. Ю. Лермонтова Испанцы. Лермонтов изобразил свою возлюбленную Варвару Лопухину. 1930–31 годы Испанец с кинжалом. Акварель. 1830–31 годы Маневры в Красном селе 1833–34 годы Бивуак лейб-гвардейского Гусарского полочка под Красным селом, 1835 год Конный горец со знаменем. 1836. Акварель. Jpg Конный горец со знаменем. 1836 год Очень немало и оперативно Михаил Юрьевич Лермонтов работал в технике акварели. Именно акварелью им написано большаячасть портретов родствеников, товарищей и знакомых, подключая и известный автопортет, изображённый в прошлой подборке. + yuri_petrovich1831. Jpg Юрий Петрович Лермонтов. Отец поэта. 1835-36 годы Акварель Лермонтова с картины маслом безызвестного живописца Ужасная судьба отца и сына Жить отдельно и в разлуке помереть, И жребий чуждого изгнанника обладать На отчизне с названьем гражданина Варвара Лопухина-Бахметева, 1835 год У ног остальных не забывал Я взгляд твоих глаз; Любя остальных, я только мучился Любовью бывших дней... + М. Ю. Лермонтов. Вера-героиня романа Княгиня Лиговская( Портрет В. А. Лопухиной -Бахметевой) Бумага. Акв 1835-1836. Jpg вера - героиня романа Княгиня Лиговская Портрет В. А. Лопухиной-Бахметевой. Акварель 1835-1836 годов Михаил ЛЕРМОНТОВ Испанец в белоснежном кружевном воротнике. Акварель, 1837 год 3 Портрета. Png Неизвестный юный человек в голубом( С. А. Раевский?) Алексей Андреевич Кикин Неизвестный юный человек в голубом халате( А. И. Одоевский?). Акварель photo32. Jpg + Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой. Jpg Пейзаж с мельницей и скачущей тройкой Волобуева мельница. 1837 - 1.. Png Волобуева мельница. 1837 Волобуева мельница. 1837. Jpg Волобуева мельница. 1837 год В 1837 году заболевший по дороге на Кавказ Лермонтов лечился в боевом госпитале городка Ставрополя. Сразу за госпиталем начинался глубочайший овраг, целый поросший бором и спускавшийся к речке Ташле. Едва заметная тропинка чрез лес приводила к древесной водяной мельнице торговца Волобуева, где обожал прогуливаться пиит. Photo83. Jpg Вид Крестовой горы из ущелья около Коби, 1837–1838 годы Автолитография, раскрашенная акварелью Я снял на быструю руку виды всех примечательных мест, какие навещал, и везу с собою благородную коллекцию; одним однимсловом я вояжировал. Как перевалился чрез хребет в Грузию, так кинул телегу и стал колесить верхом; лазил на снеговую гору( Крестовая) на самый-самый вершина, что не совершенно просто; оттуда видна половина Грузии как на блюдечке, и преимущество я не берусь разъяснить или обрисовать этого необычного ощущения: для меня высокий воздух – елей; хандра к чорту, сердечко борется, грудь приподнято дышит – ничто не нужно в эту минутку; так сидел бы да глядел цельную жизнь. Алексей Аркадьевич Столыпин( Монго) в костюме курда, 1841 год В гусарской среде, а потом и в Петербургских гостиных был популярен под именованием Монго Алексей Столыпин, друг и родственник Лермонтова: Монго – повеса и серпент, Актрис опасных обожатель, Был молод сердцем и душой, Беспечно дамским ласкам веровал И на аршин предлинный собственный Людскую честь и совесть мерил. Породы британской он был – Флегматик с коричневыми усами, Собак и портер он обожал, Не занимался он чинами, Ходил немытый цельный день, Носил фуражку набекрень; Имел он противную высадку: Неловко гнулся наперед, И не тащил лапти он в пятку, Как обязан любой патриот. Зпизод схватки при Валерике 23 июля 1840 года Рисунок М. Ю. Лермонтова, раскрашенный акварелью князем Григорием Гагариным ... и вульгарна резня. И два часа в струях потока Бой продолжался. Резались невообразимо Как звери, неговорянислова, с грудью грудь... Лермонтов выполнил набросок композиции, а Гагарин позднее дописал его акварелью. Этот набросок открывает в Лермонтове блестящего рисовальщика и баталиста. Война изображена им во всём её драматизме, без прикрас. При Валерике. Похороны убитых. Акварель, 1840 год Пятигорск. Дом Реброва И, вконцеконцов, работы, написанные масляными красками. Photo83. Jpg Герцог Лерма, 1832–33 годы Портрет Андр. Ник. Муравьева работы М. Ю. Лермонтова. Картон, масло( ИРЛИ). Jpg Портрет Андрея Николаевича Муравьева( 1835–37 годы) М. Ю. ЛЕРМОНТОВ Картон, масло( ИРЛИ) Атака лейб-гвардейских гусар под Варшавой 7 сентября 1831 года, 1837 год Вид Пятигорска, 1837–1838 годы Кавказский вид с Эльбрусом( Эльбрус при восходе солнца), 1837 год Военно-Грузинская тропа около Мцхеты( Кавказский вид с саклей), 1837 год photo50. Jpg Окрестности селения Карагач( Кавказский вид с верблюдами), 1938 год + Вид Тифлиса( 1837; картон. Jpg Вид Тифлиса, 1837 год Уж за горой дремучею Погас вечерний луч, Едва струей гремучею Сверкает жаркий ключ; Сады благоуханием Наполнились живым, Тифлис объят молчанием, В ущельи темнота и дым. Воспоминания о Кавказе, 1838 год _1_~1. Jpg Черкес, 1838 год Две крайние картины написаны по памяти во время нахождения Михаила Юрьевича в Гродненском гусарском полку в Селищенских казармах Новгородской губернии. Искусствоведы считают их самыми плохими из работ Лермонтова, так как написаны они были по свидетельству однополчанина Александра Ивановича Арнольди впопыхах, только за некотороеколичество часов. Вообще во время присутствия в Новгороде, Михаил Юрьевич написал 12 картин маслом, но до нас дошли лишь эти две. Перестрелка в горах Дагестана Крестовый перевал 1837-38 годы. Jpg Крестовый перевал 1837–38 годы Эту картину Лермонтова позднее копировали российские живописцы. Куинджи+ Семенов. Png Копии с оригиналов Лермонтова Архипа Куинджи и Бориса Семёнова Кавказский вид около селения Сиони, 1837 или 1838 годы Это одна из самых огромных и наилучших красочных работ Михаила Юрьевича, которую он подарил собственной бабушке. Она находилось в Тарханах с 1838 года. Кругом, теряясь в золотом тумане утра, теснились вершины гор, как бесчисленное табун, и Эльборус на юге вставал белою громадой, замыкая цепь льдистых вершин, меж которых уж бродили волокнистые облака, набежавшие с востока( Герой нашего времени). + Нападение. Jpg Нападение. Сцена из кавказской жизни. 1838 год Увидев эту картину Лермонтова, Александра Михайловна Верещагина ответила ему в письме:... Что касается вашего рисования, молвят, что вы делаете интересные успехи, и я этому добровольно верую; упрашиваю, Мишель, не забрасывайте этот дар, головка, которую вы прислали Алексею, очаровательна. Александра Михайловна оказалась права. Многие искусствоведы и ученые красочного наследия Лермонтова говорят, что ежели бы беллетристика не стала ключевой страстью поэта, из него мог бы вылезти красивый живописец. Прикоснитесь взавершении ещё раз к творчеству Михаила Юрьевича... Романс А. Е Варламова на вирши М. Ю. Лермонтова поет Олег Погудин. Завещание Лермонтова. Олег Даль Сохранить

This is section 3

This is section 4

Комментируйте страницу

Картины  Лермонтова
Картины Лермонтова!
Картины  Лермонтова
Картины Лермонтова!

Картины Лермонтова. Название было введено Картины Лермонтова

Картины  Лермонтова
Старейшей Картины Лермонтова Картины Лермонтова! Картины Лермонтова

Картины Лермонтова, синтаксис:
<">


Список всех Картины Лермонтова-тегов.