Евреи в Европе
|Евреи в Европе | Евреи в Европе | Евреи в Европе |Евреи в Европе |Контакты. |
что нашло отражение в его прозвище «Евреи в Европе» [ редактировать ] Евреи в Европе при рождении имя [ править ]
Евреи в Европе Евреи в Европе
Не Самое большое Техас из животных. без перерывов. Мичиган
Евреи в Европе В отличие от Евреи в Европе Литература: СЕЙЧАС
Фотографии: Евреи в Европе Просто не верю в это, или вы станете, как Евреи в Европе жизнь проще и безопаснее.
Прямая ссылка:

Евреи в Европе

Евреи в Европе

История европейских евреев начинается с Римской империи, когда изгнанные со своей земли евреи предстали в Европе как рабы, наемники....В христианской Европе в эпоху крестовых походов (1096—1215 гг.) 7.2.2 Века бесправия и мученичества до изгнания евреев из Франции (1215—1394 гг.)

История европейских евреев


(для того чтобы) Комментировать страницу Нажмите, чтобы динамически добавить еще один пункт меню Оставить комментарий Если хотите, оставлять свои комментарии, какой-либо статье подвеской (нажмите на кнопку "No Comments"). СПАСИБО. Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Евреи в Европе Евреи в Европе Смотрите также 8 Примечания Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..

Евреи в Европе приемы..

ОБЗОР ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ: МИД Евреи в Европе MA Евреи в Европе БФА Евреи в Европе AFA Евреи в Европе.

Искусство Евреи в Европе Вам также могут понравиться

Ваш комментарий

Вернитесь от Комментария назад

This is section 1

Евреи в Европе

Евреи в Европе 1:

укладка общества Леонардо да Винчи | Свернуть 1-ый заголовок | Переключение второго заголовка

на голове: укладка

«Евреи в Европе»Евреи в Европе ЕВРЕЙСКОЕ МЕНЬШИНСТВО В СРЕДНЕВЕКОВОЙ ЕВРОПЕ ТЕРМИН " СРЕДНЕВЕКОВЬЕ " Термин " Средневековье " взят из принятого в современной историографии разделения европейской летописи на три главных периода: Античность, Средневековье и Новое время. Понятие " Средневековье "( medium aevum) возникло только в xvii в., но хозяйка мысль, лежащая в базе этого мнения, появилась уже во эпохи Ренессанса( renaissance) 1. Итальянские гуманисты2 с восхищением относились к греческой и римской культурам и устремлялись возвратиться к идеалам настолько приподнято ценимой ими эры. Идеи культурного восстановления, обсуждавшиеся в ходе дискуссий отдали заглавие всему этому историческому периоду. То время, которое пролегло меж уважаемым ими Древним миром и эрой Возрождения, они окрестили " Средними веками ". Этим гуманисты выразили свою точку зрения на этот период, который считали не имеющей личного смысла паузой меж 2-мя прекрасными эпохами. Точка зрения, сообразно которой Средневековье было " темными веками "( the dark ages), от которого населениеземли стало " избавляться " в эру Возрождения, доминировала в исторических исследованиях и в историческом мировоззрении на протяжении почтивсех веков. Ныне эта точка зрения не принята. Современная историография относится к Средневековью, как к особенному историческому периоду, обсуждаемому в его личных мнениях. А почему мы используем термином " Средневековье " лишь из суждений повадки и удобства, не придавая ему нималейшего специфического смыслового смысла. Одной из дат, которую принято определять как правило Средневековья, является 476 год, когда германцы упразднили статус римского правителя, отослав его корону в Константинополь и Западная Римская империя, в сущности, пресекла родное наличие. Некоторые относят правило Средних веков к наиболее позднему периоду мусульманских завоеваний, то имеется к vii в. Иные, против, считают, что счёт следует новости с iv в., то имеется, со времени христианизации Римской империи. Конец Средневековья учеными втомжедухе определяется по-разному. Одни считают, что датой конца данной эры следует полагать 1453 г., когда турки завладели Константинополь, и тем самым, положили конец Византийской империи. Другие считают концом Средних веков 1492 г., когда была открыта Америка. Иные историки вообщем считают, что сориентировать верную дату нереально. Они подтверждают свою позицию тем фактом, что почтивсе процессы, начавшиеся в Средневековье, длились еще долгое время. К таковым действиям они относят Реформацию и верующие борьбы, происходившие в xvi в., а втомжедухе научную революцию xvii в. Именно эти действия, по их понятию, и являются истоком Нового времени. Надо заявить, что спор сравнительно разделения летописи на те, или другие периоды не владеет для нас автономного смысла. Но, учитывая его, мы можем лучше взятьвтолк более значимые и основные индивидуальности культуры осматриваемого периода. Только по данной фактору мы становимся на этом разделении. ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ ЕВРОПЕЙСКОГО ОБЩЕСТВА В СРЕДНИЕ ВЕКА Слово " Европа " кроме его географического смысла является и определением особенного культурного ареала, какие мы подругому именуем " европейской " или " западной цивилизацией ". Некоторые главные черты данной цивилизации различают западный мир и по сей день. Основы данной цивилизации были заложены в Средние века. В тех же самых регионах и в то же наиболее время, когда в них истока развиваться эта культура, образовались и развились еврейские общины Европы. Средневековая Европа появилась на развалинах Западной Римской империи. Она формировалась из взаимодействия классической культуры( публичных, культурных и правовых систем Античности) с христианской религией и ее учреждениями, а втомжедухе с теми публичными, правовыми и культурными организациями, какие принесли с собой германские племена, вторгшиеся в пределы Римской империи в первые века новейшей эры. На местности Западной Римской империи возникли царства, сохранившие дробь ее административных и культурных особенностей, но выстроившиеся в согласовании с теми представлениями и ценностями, какие были характерны их новеньким жителям. Законы и традиции данных пришельцев слились с некими законами и традициями, существовавшими на данных землях ранее. Во эпохи Каролингов3, когда кончился период вторжений германских племен и начался процесс слияния римской и германской культур, разрешено уже распознать главные черты публичных и культурных рамок Западной Европы. Этими отличительными чертами являлись: Христианская вероисповедание. Средневековый Запад понимал себя единственной христианско-католической общностью, управляемой римским отцом. В сущности, христианство одолжило пространство римской культуры и имперских организаций4 в качестве фактора, соединяющего и стабилизирующего европейское сообщество. В силу повадки и памяти о прошедшем, Рим продолжал сохраниться столицей западного решетка, неглядя на то, что мир этот потерял родное государственное целостность. Христианская церковная иерархия выдвигала религиозное обоснование центральному расположению Рима и таковым образом содействовала сохранению имперской традиции. Латинский язык. Язык Римской империи стал языком христианской церкви, а потом – языком письма и языком культуры всех европейских стран. Наряду с этим языком появились разные разговорные языки: французский, испанский, итальянский, германский и британский. Эти языки являются смесью латыни с германскими языками. В неких, как кпримеру, во французском, итальянском и испанском языках, латынь стала создающим ядром. В германских языках, напротив, доминирующим причиной стала немецкая языковая основа. Однако, на протяжении только Средневековья, а втомжедухе в начале Нового времени, латынь продолжала сохраниться языком литературного творчества и теологии, языком закона, юриспруденции и науки. Латынь стала тем связующим звеном, которое обеспечивало целостность разных народов, населявших Европу, и соединяло их в рамках одной культуры. Папство и империя. Политическая реальность Европы определялась взаимоотношениями сотрудничества и конфликта меж 2-мя главными политическими мощами: отцом и светскими правителями, в числе которых были как правитель, так и повелители, и князья, занимавшие разные места в благородной иерархии. Конфликт меж данными 2-мя причинами, как и взаимодействие меж ними, стали основой европейской политической жизни. На складе данных реалий появилась концепция " 2-ух клинков "( т. е. 2-ух властей): " религиозного клинка ", находящегося в руках папы, и " секулярного клинка ", находящегося в руках правителей империи и разных правителей. Степень независимости " секулярного клинка " от " клинка религиозного " стала предпосылкой долговременной борьбы. Законодательство. Средневековое преимущество состояло из смеси разных законодательных систем, какие иногда противоречили друг другу. Однако, в целом они дополняли одна иную, формируя единственную трудную систему, которая правила жизнью Европы. Одной из систем было каноническое, то имеется, церковное преимущество, которое обязано было претворить христианские идеалы в жизнь. Слово " каноническое " означает тот факт, что это преимущество измерялось и санкционировалось при поддержке особенного образца( canon) в согласовании со эталонами церкви. Каноническое преимущество было основано на теологических принципах церкви, но было подвержено и воздействию римского права. Другой системой было секулярное законодательство, которое являлось продуктом законодательной деятельности светской власти. Основой этого законодательства являлись законы германских племен, а начиная с xii в., оно все более и более подпадало под воздействие римского права. Римское преимущество включало в себя корпус законов, разработанных в vi в. при дворе византийского правителя Юстиниана( justinianus; 527-565) и комменты к ним. Еще одной законодательной системой являлся свод традиций, которым в судопроизводстве Средневековья, и вособенности в его начальной фазе, придавалось огромное смысл. С конца xi в. начался процесс унификации и упрощения законов. При этом пытались очень приблизить все законы к традиции римского законодательства, подвергаясь их обработке в христианском духе. Следует отметить, что в Средневековье не было мнения всеобщего закона, распространяющегося на все круги народонаселения. Этот факт имел смысл и для статуса евреев5. Феодальная система6. В Средние века земля в Европе принадлежала королям и высшей аристократии. Они отдавали земли в использование( feodum) мелкой аристократии. Система передачи права на владение была построена на трудной системе зависимости и заступничества меж хозяевами или сеньорами, какие давали землю в использование, и получавшими эту землю из их рук вассалами( vassalus), какие обязаны были платить по большей доли воинской службой. Крестьяне, обрабатывающие эти земли, были, в главном, крепостными( servus). Сельское хозяйство было основано на манориальной системе. Manerium или manor – огромное поместье, которое традиционно делилось на две главные доли, приэтом условная размер всякой из данных долей подвергалась в Средние века частым изменениям. Одна дробь считалась господской, и целый сбор с нее хватал себе сеньор. Другая дробь состояла из наделов, обрабатываемых арендующими их крестьянами. Крестьянин выплачивал собственному государю долговременную ренту в облике доли урожая или средствами. Кроме такого, он был должен выплачивать доп трудом. В Раннее Средневековье труд был, в главном, аграрным, а земля была основным богатством. Существующее состояние вещей привело к тому, что, начиная в x в., распространилось понятие, сообразно которому человечное сообщество было создано разделенным на три главные доли, всякой из которых была предназначена определенная роль в жизни. Одни рождены, чтоб начинать бойцами, остальные, чтоб молиться, третьи – чтоб действовать. Аристократия всех ступеней, имеющая в собственном владении землю, обязана считать бойцов, рыцарей, то имеется всадников, которым характерен особенный манера поведения. Согласно средневековым мнениям, аристократы, благородные люди, являются защитниками сообщества. Молящиеся же являются сосудами святости – священнослужителями или монахами, какие хлопочут о душевном благоденствии всех христиан. А фермеры являются работниками, из которых, в главном, и состоит народонаселение Европы. Приведем слова епископа Лаона( laon) в конце x в., Адальберона( adalbé Ron): " Корпус веры единичен, но сообщество разделяется на три доли: Человеческий закон установил два сословия: Благородный( nobilis) и крепостной( servus) не подвластны одному и тому же закону [... ] Одни – бойцы, заступники церквей, Которые оберегают всех, и больших и небольших, а тем самым оберегают они и сами себя. Другое звание – крепостные( servi) Это презренное звание приобретает все в пытках [... ] Имущество, одежка и поле крепостного принадлежит всем, Негоже вольному человеку не обладать крепостных, А почему единственный дом Божий триедин он. Когда одни молятся, остальные воюют, а третьи трудятся. Все три вида сочиняют одно и не выдержат деления [... ] " 7 1. На базе каких публичных и религиозных принципов Адальберон сооружает родное сознание сути христианского сообщества в Европе? 2. На основании какого закона было принято схожее деление сообщества? 3. Включает ли в себя отображение Адальберона всю общественную систему? Можете ли вы именовать должности и сословия, какие опущены в этом описании? Как имеютвсешансы вписаться в эту систему евреи? Европейское христианское сообщество предопределено Адальбероном как единственный организм – " корпус веры ". Общество является, таковым образом, единственным телом, а христианская религия является тем главным клеем, который его скрепляет. Уже первая строка текста указывает, что евреям нет и не может быть места в христианском сообществе. Они не имеютвсешансы включиться ни в одно их сословий, какие являются как бы органами этого тела. Религиозное деление водило к публичному и экономическому отделению. Как мы зрим, данное деление никаким образом не могло подключать в себя евреев. Христианство не являлось их религией, они не писали на латыни, благодарячему они не имеютвсешансы зайти ни в один из указанных слоев сообщества и постоянно оставались хорошей от остальных группой. Вместе с тем, как мы попробуем представить далее, неглядя на огромные различия меж евреями и окружающей их средой, евреи все же относились к европейскому социуму и оказывались включенными в публичный и цивилизованный контекст жизни этого сообщества. Евреи были группой меньшинства в среде христианского большинства. ЧТО ТАКОЕ МЕНЬШИНСТВО? Перед вами перевод доли статьи " меньшинство " из Международной энциклопедии соц наук( international encyclopedia of the social sciences): " Современные социологи традиционно определяют однимсловом " меньшинство " группу людей, отличающихся от остальных членов группы собственным расовым началом, национальностью, религией и языком. Эти люди не лишь сами считают себя отдельной группой, но и остальные наблюдают в них отдельную группу. При этом такое известие к выделенной группе сопровождается отрицательными коннотациями. Так как эти люди являются сравнимо слабыми членами сообщества, они оказываются лишенными определенных прав, подвергаются дискриминации и особенному отношению. Важными компонентами этого определения являются мнения " известие " – самоопределение группы и те предрассудки, какие появляются сравнительно нее у окружающих, и " поведение ", – самоизоляция группы " внутри " и дискриминация ее " снаружи ". Среди тех, кто не занимается изучением групп меньшинства, принято давать слову " меньшинство " буквальное смысл и определять меньшинство элементарно, как маленькую группу людей, живущих в еще большей группе людей. Это определение лишено научной ценности, так как охватывает, по наименьшей мерке, два недостатка. Во-первых, невозможно ассоциировать группы по " природному " или " неотвратимому " признаку [... ], люди, принадлежащие к разным расам, нациям, конфессиям и языковым группам имеютвсешансы существовать друг против друга на протяжении почтивсех поколений [... ], не выделяя себя при этом из сообщества или большинства. Определение меньшинства как общественной группы делается социумом и зависит от цельного ряда отношений и форм поведения. Во-вторых, условное численность людей в группе и вне ее не является кардинально принципиальным для такого, чтоб найти какую-либо группу как меньшинство. [... ] Так, народность банту сочиняет 80% народонаселения Южной Африки, но социологи определяют эту группу как меньшинство в связи с ее соц статусом. [... ] Статус " меньшинство " характеризуется тем, что его отвращают или отодвигают на наименее выгодную позицию желая бы в одной из 4 областей жизни: в экономике, в управлении государством, в судопроизводстве и в публичных соединениях. Это значит, что люди, принадлежащие к меньшинству, будут обязаны учиться наименее выгодными профессиями или делать в пределах той же профессии наименее престижную работу. Им не позволят воспользоваться всеми теми муниципальными способностями, какими используют представители большинства; им не будут даны одинаковые с представителями большинства позиции в вопросах закона и судопроизводства; они окажутся, отчасти или вполне, вне формальных или неформальных соединений большинства. Зачастую представители меньшинства сами отказываются – вполне или отчасти – от роли в названных областях жизни, в определенной ступени для такого, чтоб сберечь традиционную специфику собственной культуры [... ], взаимоотношения меж большинством и меньшинством в той или другой мерке постоянно являются конфликтными. Однако, конфликт может воспринимать разные формы и происходить на самых различных уровнях. Считается, что есть три вида отношений или предрассудков правящей группы по адресу меньшинства, какие и меньшинство может выразить в отношении большинства. [... ] Первый вид – дела, основным составляющей которых является изображение силы: правящая группа жаждет применять меньшинство в экономических, политических или сексуальных целях, или для укрепления личного престижа, а меньшинство пробует увернуться от данной эксплуатации. [... ]. Второй вид отношений – идейный: правящая группа убеждена в том, что владеет монополией на " правду "( меньшинство может быть убеждено в том же). Идеологический захват одной группы иной приводит к радикальным попыткам заставить меньшинство взять " правду " правящей группы. Если такие пробы не имеют успеха, большаячасть пробует убить меньшинство методом изгнания или физиологического истребления. Третий вид дела – расовый: правящая группа убеждена в том, что владеет био привилегия перед группой меньшинства, в итоге что она формирует негативный стереотип этого меньшинства.( Меньшинство может касаться к большинству тем же образом, но, таккак оно владеет силой, у такого явления нет практических последствий) ". 8 Из вышесказанного следует, что метод самоидентификации меньшинства тесновато связан с тем, как его описывает большаячасть. Большинство и меньшинство действуют в одних и тех же публичных рамках и совместно сочиняют это сообщество в целом. Большинство и меньшинство так же, как три слоя христианского сообщества по определению Адальберона, " сочиняют целое единое и не выдержат деления ". Социоисследования втомжедухе подчеркивают роль меньшинства в действиях, водящих к публичным сменам. Эта роль основана на самом факте существования в сообществе других культурных рамок, какие принуждают доминантную культуру входить с ней в определенные дела. С иной стороны, представители меньшинства, подвергающиеся различным ограничениям, часто посещают обязаны прокладывать новейшие пути в разных сферах жизни. Насколько, по Вашему понятию, данное определение подходит статусу и расположению евреев в средневековой Европе? Подготовьте на основании предоставленного определения перечень вопросов, какие помогут вам испытать свои догадки. Помните, что вы ищете протест на вопрос, в какой-никакой мерке дела меж евреями и христианами в Европе подходят модели, приведенной в определении. ЕВРЕЙСКОЕ МЕНЬШИНСТВО Присутствие евреев в средневековой Европе в большущий ступени зависело от готовности христиан вытерпеть это пребывание. Эта подготовленность была основана на теологическом принципе, сообразно которому христиане должны прибавить все условия к тому, чтоб направить евреев в христианство. Однако, в различие от язычников, которых нередко силой принуждали переходить в христианство, храм постановила, что евреев следует пробовать направить в христианство не силой, а позицией. Отношение христианской Европы к евреям лучше только определили Августин9 - один из самых значимых отцов церкви Запада, и бодрый i10, римский папа. Оба данных мыслителя оказали огромное воздействие на творение христианской догмы в целом. По их понятию, христиане обязаны вытерпеть пребывание евреев, ибо крайние являются живыми очевидцами и подтверждением древности Священного Писания, а втомжедухе поэтому, что собственным униженным состоянием презираемого меньшинства евреи непрерывно подтверждают свою ошибку и отверженность Господом. Более такого, они обосновывают этим верность христианского учения. Когда же наступит конец решетка, евреи также признают истинность христианской добрый новости, и их переход в новейшую веру будет заключительной стадией победы христианства в этом мире, а втомжедухе крайним шагом летописи спасения11. Но, когда христианство стало правящей религией Западной Римской в ее католическом варианте, евреи оказались единым нехристианским империи и после такого, как большаячасть народонаселения приняло эту вероисповедание меньшинством, которое следовало вытерпеть. Европа определила себя как " Европа Христианская ". Христианство со порой стало в ней главный поведения во всех областях жизни. В данных рамках следовало выразить терпимость к еврейскому меньшинству, но при условии, что оно остается униженным меньшинством и станет обдумывать временность собственного существования. Поэтому логично, что конкретно во эпохи правителей из династии Карлингов, какие считали себя защитниками римского папы и устремлялись соединить все европейские царства в единичные рамки " христианской республики ", которая станет обладать 1-го владыку и одну вероисповедание, создались подходящие условия для жизни евреев в Западной Европе. Тогда же были определены их права. Несмотря на то, что, в согласовании с христианской теологией после провозглашения Иисусом " добрый новости " началась стадия освобождения, мир все еще оставался во власти греха. Европа, истина, уже являлась христианской, но освобождение обязано было настать лишь после другого пришествия Иисуса( parousia). Именно эта точказрения и доказывала администрация папы и церкви, а втомжедухе светских правителей в Европе. Евреи самим собственным существованием поддерживали эту систему. В рамках господствовавшей тогда идеологии пребывание евреев в Европе было не лишь терпимым, но в определенной ступени и нужным. Не случаем в начале Второго крестового похода в 1146 году голова монастыря цистерцианцев, Бернард Клервосский12, один из самых больших церковных мыслителей собственного времени, призывал не гнать евреев. В послании соучастникам Второго крестового похода он писал: " Если исчезнут они [евреи] до такого времени [до другого прихода Мессии], то как они будут сохранены с пришествием конца света, как было им обещано? " Таким образом, даже с точки зрения христианской теологии, евреи были неотъемлемой долею христианской Европы. В базе мироощущения евреев во эпохи Средневековья втомжедухе лежало определение себя как группы меньшинства. Евреи считали родное присутствие в Европе явлением мимолетным, изгнанием, к которому присудил их Господь. Это чувство было для евреев основным. Таким образом, как в базе христианского, так и в базе еврейского мироощущения лежало сознание такого, что существующая реальность не является безупречной. Различие меж ними содержалось в представлении о нраве корректирования данной реальности, которое обязано было случится в будущем. Однако, неглядя на чувство временности собственного присутствия в изгнании, евреи чувствовали себя интегральной долею средневекового евро сообщества. Так они молились о возвращении в Страну Израиля, но при этом полностью смирились с критериями собственной жизни в изгнании. Они считали себя чужеземцами, но при этом употребляли полностью конкретные мнения той культуры, в рамках которой находились. Поскольку их присутствие в изгнании воспринималось как возмездие за грехи, изгнание стало даваться и как некоторая задача, получившая историческое извинение. Еврейское наличие в обозначенный период времени определялось конфликтом меж 2-мя причинами еврейского самосознания – присутствием сразу внутри определенного сообщества и вне его. В то же наиболее время, воздействие всякого из данных причин на еврейское меньшинство менялось в согласовании с обстоятельствами. Желая найти главные черты " жизни евреев в изгнании ", Бен-Цион Динур писал: Бернард Клервосский призывает к Крестовому походу. Деталь рисунка Жана Фоке( jean fauquet), xv век Иллюстрация 2. Бернард Клервосский призывает к Крестовому походу. Деталь рисунка Жана Фоке( jean fauquet), xv век. " [... ] рассудок такого, что " Страна Израиля дана сынам Израиля надолго, что лишь они являются ее преемниками и законными жителями, а почему, ежели и будут изгнаны с нее, то снова к ней возвратятся, ибо она отдана им надолго, и никакому другому народу, характеризовало целый иудейский люд на протяжении всех поколений [... ] Однако, неглядя на то, что эта идеологическая аппарат в определенной мерке отражалась и в еврейском виде жизни, на повседневное наличие евреев оказывали воздействие совсем другие факты. Жизнь брала родное. Евреи не элементарно поселились в остальных странах: они в них обосновались, привыкли к виду жизни данных государств, пустили корешки и стали своими в культуре всякой из них. Вживание в страны рассеяния и внедрение в них не были пассивными действиями, некоторыми явлениями, какие происходили внезапно, " в согласовании с обстоятельствами ". Каждое такое вживание и внедрение в странах рассеяния требовало огромных усилий и борьбы не лишь с наружными обстоятельствами, " с хозяевами и популяцией определенного места ", в котором евреи оказались, но и самими собой, с тем самым чувством чуждости, которое было в еврейской среде по отношению к " государствам чужеземцев ". Приспособление к посторонний земле и внедрение в ней, непременно, обязано было ослабить – и ослабляло – ассоциация меж народом и Страной Израиля. [... ] Две эти противоречивые веяния – рвение к стабильности и к укоренению в странах рассеяния; очень вероятное адаптацию к условиям жизни в данных странах с одной стороны и чувство неустойчивости их расположения в странах, в которых они жили; эмоция изгнанничества в " государствах чужеземцев " и функциональное ожидание быстрого освобождения - с иной, определяли нрав всякого периода в жизни евреев в изгнании и сформировывали специфичный вид всякой общины. [... ] " 13 Актуально ли описанное Динуром самоощущение евреев в странах рассеяния и сейчас? Динур дальше произносит о том, что две эти веяния действовали в летописи евреев вместе: любой период стабильности обязательно влек за собой период кризиса. Период стабильности расширил диапазон способностей для происхождения трения меж гранями, что водило и к увеличению несогласий меж ними. Приспособление и стабильность в окончательном результате приводили к кризису, который усиливал веру на освобождение. Но, совместно с тем, как уже было произнесено, ожидание Мессии не мешало евреям желать включиться в то сообщество, в котором они жили. ОСНОВНЫЕ ЦЕНТРЫ РАССЕЛЕНИЯ ЕВРЕЕВ В ЕВРОПЕ В разных странах Европы деяния евреев складывалась по-разному. Она зависела от политической реальности и культуры, характерных всякой стране. В Раннее Средневековье в Европе существовали чрезвычайно малые концентрации евреев. В главном они жили в Италии, на Балканском полуострове и в Испании, то имеется в тех районах, в которых администрация Римской империи была более образованный. После исламских завоеваний vii в. безусловное большаячасть евреев оказалось под властью ислама. В их числе была крупная еврейская община Испании. Существует чрезвычайно недостаточно письменных свидетельств о жизни в Западной Европе в ранний период Средневековья. Столь же малочисленны и письменные свидетельства о жизни евреев в Западной Европе в подтвержденный период. Более надежные исторические источники возникают лишь во эпохи Каролингов, когда Европа затевает превращаться в общую культурно-географическую штуку с ясно выраженными чертами. Поэтому мы сосредоточим наше интерес конкретно на этом периоде, т. е., на ix–x вв. Отметим, но, что некие приводимые описания относятся к наиболее досрочному времени. По-видимому, определение евреев как меньшинства получило особенное смысл лишь с превращением Европы в верно выраженную христианскую общность. Хотя и в период, предыдущий христианизации Европы, евреи представляли собой отдельную группу с своим самосознанием, они были только одной из почтивсех общностей, существовавших в Европе бок о бок. Пока не было сплоченного большинства с верно определенным самосознанием, еще нереально было и резкое различение евреев как меньшинства. Да и их личное самосознание еще не было совсем сформировано. Правда, мы можем отыскать свидетельства о напряжении меж зарождающейся европейской властью и живущими на местности Европы евреями и в наиболее ранние эпохи, кпримеру, в визоготсткой Испании. Но лишь с предстоящим упрочением позиции христианской церкви, претендующей на универсальность, проистекает различение евреев как группы меньшинства. Тогда и были заложены базы трудных взаимоотношений меж христианским большинством и еврейским меньшинством и создались условия для организации евреев в точных общинных рамках. В сущности, разрешено произносить о 3-х центрах концентрации евреев в христианских странах в средневековой Европе – Ашкеназ, Испания и Италия. Слово " Ашекназ " не владеет устойчивого географического определения. Обычно имеется в виду территория Германии, точнее, территория, на которой был распространен германский язык. При обсуждении расположения евреев, разрешено прибавить к указанной местности север Франции и Британию, неглядя на бывшие меж данными странами различия и, неглядя на то, что они находились под разной политической властью. Между Испанией и Италией было определенное схожесть в этом отношении, но, были и огромные различия. К Испании в целях нашей споры разрешено прибавить и южную Францию. АШКЕНАЗ Как уже было зафиксировано, у нас имеется чрезвычайно мало сведений о существовании евреев в северной Европе во эпохи Раннего Средневековья. Мы знаем, что евреи жили в iv в. Трире и в v-vi вв. в Кельне. Однако, источники ничто не говорят нам о нраве жизни евреев в данных городках. Создание и формирование еврейских общин началось в период правления правителей Карла Великого( 771-814 гг.) и Людовика Святого( 813-840 гг.). Вместе с формированием признаков той культурной общности, которую стали именовать " Западной Европой ", проявились и симптомы еврейских общин Западной Европы. Распространение в Европе еврейских общин шло синхронно с распространением в ней христианства. До x-xi вв. в Северо-Западной Европе было еще немало незаселенных мест. Поселения были невелики, и концентрировались они в географически маленьких районах. Впоследствии, к xi веку и позднее, начался период заселения Европы. Одновременно расширился и регион местонахождения еврейских общин. Похоже, что основным курсом еврейской колонизации были, в главном, те места, где проходили торговые пути, то имеется вдоль основных рек: Рейна, Майна и Дуная. Правители из династии Каролингов прилагали огромные стремления для такого, чтоб евреи поселились в тех районах, где сейчас размещается Германия и северная Франция, таккак желали содействовать их экономическому развитию, и в индивидуальности, взлету в них торговли. Расселение евреев в данных районах было долею тех усилий, какие Карл Великий и его наместники прилагали для такого, чтоб притянуть интеллигентных и состоявшихся людей в центры Северной Европы. В итоге еврейское народонаселение Западной Европы в целом существенно возросло. По понятию исследователей, евреи, поселившиеся в те эпохи в местах, именуемых Ашкеназ, прибыли в главном из Италии и южной Франции, где, как мы уже разговаривали, с старых пор существовали огромные еврейские общины. В x и xi вв. в Северо-Западной Европе уже существовали еврейские общины, владевшие явными и присущими лишь им признаками. В данных общинах появились административные органы еврейского самоуправления и разные верующие организации. Появились и духовное управление, которое трудилось над тем, чтоб приспособить еврейское наличие к особенностям новейшей исторической реальности. Стала вводиться система мнений сравнительно метода жизни еврейского меньшинства в среде христианского большинства. Нам понятно о существовании в xi в. не наименее 20 еврейских общин в районе равнины Рейна и на юго-востоке Германии. Согласно предположениям неких исследователей, отдельные общины включали в себя по некотороеколичество сот человек. Между еврейскими общинами Франции и Германии существовали достаточно огромные различия в области обряда и галахических распоряжений, но изучение данных различий и обстоятельств их появления значит за пределы нашего обсуждения. С иной стороны, базисное схожесть в структуре данных общин и, фактически, то пространство, которое они занимали в христианском мире, разрешают нам взглянуть к этим общинам, как к одному цельному. Начиная с xii в. евреи стали деятельно передвигаться по Европе. На востоке они двигались в сторону Богемии, а начиная с xiv в., стали поселяться втомжедухе в Польше. Эта миграция была вызвана как ужесточением дела со стороны христианских властей к евреям, так и наиболее комфортными критериями жизни в новейших местах, а втомжедухе теми экономическими способностями, какие раскрывались перед ними в местах расселения славян. Как нам предстоит выяснить наиболее тщательно в последующих головах этого курса, ухудшение критерий жизни евреев в странах Западной Европы началось в xiii веке с ограничений их экономической деятельности и кончилось совершенным изгнанием евреев из Англии, Франции и неких городов Германии. Карта: Еврейские общины в Германии Карта 2: Еврейские общины в Германии Карта: Еврейские общины во Франции Карта 3: Еврейские общины во Франции Карта: Еврейские общины в Англии Карта 4: Еврейские общины в Англии ИСПАНИЯ В Испании селение евреев было еще во эпохи Римской империи. А легенды относили правило этого поселения ко временам главного Храма. Уже в первые века новейшей эры, во время христианизации Римской империи, почтивсе обитатели периферии Испания перешли в христианство в его римско-католической версии( периферия Испания( hispania) занимала половину Иберийского полуострова, который во эпохи римского владычества был поделен на две периферии). В vi-viii вв. Испанией правили визиготы( vizigothi14). Вначале они придерживались арианского направленности в христианстве, а с 586 г. перешли в католичество. Именно с этого времени евреи оказались в критериях томных экономических ограничений и стали подчиняться деянию законов, какие принимались с целью вынудить их перейти в христианство. Визиготы желали сотворить примерное христианское сообщество. Исходя из данных позиций, они пробовали ограничить каждые экономические и общественные связи меж христианами и евреями. Кроме такого, они издалека законы, запрещающие христианам переход в иудаизм( гиюр), а втомжедухе не позволявшие евреям брать гражданские административные должности и обладать рабов-христиан. В начале viii в. Испанию захватили мусульмане. Во время господства ислама в центральных городках Испании образовались еврейские общины, имевшие весомую экономическую основание и поддерживавшие разветвленные связи с окружающим миром. При дворах мусульманских повелителей евреи достигали больших должностных позиций и владели огромным воздействием. Они сотворили свою процветающую культуру в рамках мусульманского культурного ареала и добились огромных успехов в разных областях литературного творчества. Образ жизни евреев в христианской Испании начал накладываться сразу с завоеванием снова Испании христианами – Реконкистой( reconquista). Реконкиста началась уже в ix в., но, лишь с xi в. она заполучила размах. Завоевание Испании христианами происходило сразу с Крестовыми походами в Страну Израиля, и даже предвосхитило их. Христиане-участники Реконкисты определяли ее как крестовый поход, т. е. как священную войну против мусульман. Реконкиста происходила поэтапно, и в этом процессе равномерно выделились и расширились два самых принципиальных испанских царства – Арагон( aragon) и Кастилия( castilla). Эти царства числились отдельными и независимыми государствами вплоть до окончания Реконкисты, т. е. до захвата Гранады( granada) в конце xv в. Именно тогда Испания была соединена Фердинандом, владыкой Арагона, и его супругой Изабеллой, королевой Кастилии. Тогда же евреям было запрещается размещение в Испании. Приказ об изгнании евреев из данной страны был подписан Фердинандом и Изабеллой в 1492 году. И благодарячему разрешено полагать, что деяния евреев в христианской Испании совпадает с временем Реконкисты и что она является долею этого процесса. История Испании в обсуждаемый период была очень динамичной. Происходил процесс покорения страны и постепенной кристаллизации ее могучих структур и культуры. В Испании, в различие от северных государств, феодализм не развился до собственной классической формы и не стал статичной системой. А корпоративная конструкция, соответствующая для североевропейского городка и о которой сходит стиль далее, вообщем не появилась в полном объеме. Эти факты имели решающее смысл для жизни евреев в Испании и их месте в сообществе. Во время христианского покорения Испании культурные, общественные и экономических базы сообщества, заложенные мусульманским правлением, были приведены в соотношение с христианскими представлениями и благодарячему сохранялась историческая последовательность. Реконкиста появилась действием совмещения культуры, существовавшей в Испании, с культурой завоевателей, пришедших из северных государств. Параллельно с этим происходил процесс придания христианского вида основам местной культуры. В начале этого периода в Испании разные культурные и верующие рамки существовали бок о бок в атмосфере терпимости и разговора, какие не были популярны в Северной Европе. Америко Кастро именует это положение сосуществованием( convivencia) 15 евреев, христиан и мусульман в атмосфере обоюдного почтения и условной открытости. В летописи испанских евреев разрешено втомжедухе найти схожую последовательность. Евреи приспособились к развивающемуся христианскому социуму, не отказавшись при этом от тех элементов их культуры, какие появились во время жизни в мусульманской среде. К испанской еврейской общине присоединились евреи, пришедшие с севера, так что формирование данной общины включило в себя и разговор меж разными еврейскими традициями. Евреям была отведена особенно принципиальная роль в процессе христианской Реконкисты. Они стали работать посредниками, помогавшими новеньким повелителям взять и применять в личных целях имеющиеся административные структуры. Поскольку евреи были отлично знакомы с нравом страны и спецификой предшествующей власти, христианские завоеватели нередко воспользовались их услугами. В ходе покорения и по мерке такого, как городка становились христианскими, евреям и мусульманам были выданы привилегии. Права евреев, как и в области внутренней автономии, так и сравнительно экономических льгот, были просторнее, чем права мусульман. Они были просторнее даже льгот, получаемых евреями в северных странах, т. е. в странах, лежавших к северу от полосы, соединявшей Пиренеи и Альпы. Хорошим образцом вышесказанному может работать деяния евреев городка Толедо, который стал столицей царства Кастилии. В 1085 году этот град был пленён владыкой Кастилии и Леона, Альфонсо vi( 1072-1109). Вначале повелитель пришел к договору с мусульманами Толедо, но, в конце концов, они были из этого городка изгнаны. Евреям же было позволено остаться в собственном микрорайоне, располагавшемся в юго-западной доли городка. К евреям Толедо присоединились евреи с христианского севера и с мусульманского юга. Король поощрял эту иммиграцию, полагая ее залогом развития и развития городка. Кроме домов в особенных еврейских районах, евреям принадлежали и лавки в центре городка. Кроме такого, строй компании и разные экономические проекты были отданы в их руки. Несколько евреев стали очень авторитетными людьми при дворе короля. Врачом короля Альфонсо vi был раввин Иосеф ха-Наси Феррицуэль( ferrizuel), который оказывал огромное воздействие на заключение разных муниципальных вопросов в царстве. Члены еврейских авторитетных фамилий – Ибн-Эзра, Эвен-Шушан, Альфакр, Абулафия – удостоились особенного статуса. Члены данных семейств занимали высочайшие муниципальные посты при царском дворе. Наличие авторитетных еврейских семей, члены которых выполняли особенные повинности в экономике и на гос службе, стали одной из черт еврейской общины в христианской Испании. В еврейской общине мусульманской Испании было сословие " придворных ". Это сословие продолжало быть и в христианской Испании. Более такого, в этот период придворных евреев стало даже более, а их воздействие усилилось. Евреи заняли позиции консультантов и высших чиновников в гос системе и числились ассистентами новейших правителей. Они служили втомжедухе и посредниками меж христианскими правителями и мусульманским популяцией, превратившись в связывающее звено меж 2-мя культурами. Евреи, занимавшие высочайшие муниципальные посты, имели большие привилегии, какие во многом напоминали привилегии высшей христианской аристократии. И, несомненно, они же стали представителями еврейской общины при царском дворе. Карта: Еврейские общины в Испании и Португалии Карта 5: Еврейские общины в Испании и Португалии Христианские правители призывали евреев поселяться в районах, оставленных давними жителями. Они раздавали евреям землю, виноградники, масличные плантации и дома. Завоевание Испании христианами сопровождалось массовой иммиграцией евреев в эту страну с 2-ух сторон: из южной Испании, которая оставалась еще длительное время под мусульманским владычеством, и из государств христианской Европы. Появление на юге радикального исламского движения под заглавием " махдун " 16 лишь усилило иммиграцию в христианские районы страны. Евреи были принципиальным причиной поселенческого движения в Испании, как доэтого в Германии, а позднее – в Польше. Говоря об летописи евреев в Испании, невозможно выпускать из виду это принципиальный причина. Количество евреев в Испании существенно превышало их численность в странах христианской Европы и их воздействие было чрезвычайно ощутимым во почтивсех областях культуры. Среди только остального нужно упомянуть ту огромную роль, которую игрались евреи в передаче греческой и арабской культурной философской традиции латинскому миру. Поэтому нереально обсуждать историю христианской Испании, не уделив достаточное интерес еврейскому компоненту данной летописи. ИТАЛИЯ Нет иной таковой страны в Европе, где близость меж евреями и христианами более бросалась бы в глаза, чем Италия. Вместе с тем, близость культур и тут сопровождалась фундаментальным напряжением. Ввиду большущий культурной недалекости меж евреями и христианами в Италии, дела меж ними почтивсе ученые описывают, по последней мерке, во всем, что касается периода, охватывающего конец Средневековья и эру Ренессанса, как безупречные. Посему, следует выделить, что в данных описаниях имеется некая порция преломления. Реувен Бонфиль перечит против склонности описывать эру Ренессанса в определениях религиозной согласии и выделять вклад евреев в общественную жизнь. Как и все прошлые ученые, Бонфиль признает огромное культурное схожесть меж христианами и евреями такого времени, но выделяет, что это схожесть никак не отменило усилие, существовавшее меж ними. Напротив, часто это усилие еще более обострялось. Именно на фоне культурной общности появилась надобность наиболее точного самоопределения17. Карта: Еврейские общины в Италии Карта 6: Еврейские общины в Италии Еврейские поселения существовали в Италии еще со пор римлян, но, в связи с разными политическими событиями эти центры передвигались с места на пространство. Интересно отметить, что в Риме, местонахождении папы, еврейская община никогда не прекращала быть – вплоть до xvi в. евреям никогда не запрещали существовать в этом городке. В период раннего средневековья еврейские общины были сосредоточены, в главном, на юге Италии, в районе, который в ix- xi вв. находился под властью ислама. Элементы мусульманской культуры сохранились в данной области и после ее перехода под администрация христиан. Здесь, как и в Испании, евреи игрались главную посредническую роль меж культурами и служили переносчиками греко-арабской философской традиции в христианский мир. Литературное наследие этого периода указывает, что евреи находились под воздействием как арабской, так и пришедшей ей на замену христианской культуры. Начиная с xii в., и вособенности в xiii в., центр еврейской жизни в Италии переместился с юга страны на север. Тогда же поменялся и ее нрав. В Италии возвышенность городов началось ранее, чем в остальных странах Европы. В данной стране уже в x веке было мнение муниципальный независимости. Такие городка, как Венеция и Генуя, перевоплотился в торговые центры главной значимости, какие водили торговые дела со странами Востока и с Византией. С укреплением связей меж Европой и Востоком особенная точказрения данных городов еще более укрепилась и увеличилась. Этим городкам получилось в той или другой мерке избавиться от власти империи и достигнуть практически совершенной независимости. Преемственность городского поселения в Италии сыграла огромную роль и в жизни евреев в данных городках. Поначалу евреям не позволяли поселяться во почтивсех городках Италии, таккак горожане данных городов боялись конкуренции со стороны еврейских торговцев. Так в Венеции евреям не позволяли селиться вплоть до xiv в., а в Генуе – до xvi в. Положение поменялось в связи с запретом на процентные ссуды, наложенным церковью на христиан. Многие городка сами пригласили евреев вселиться в них с целью раскрыть собственного рода банки. Таким образом, сложились малые еврейские общины во почтивсех городках Италии. Права евреев определялись особенными уговорами, какие назывались " кондотта "( condotta). В данных договорах оговаривались и особенные условия " еврейских банков ". Еврейское селение в Италии основывалось, таковым образом, на собственного рода деловой структуре, и еврейские общины формировались на базе их экономической функции. Эти общины состояли, в главном, из самого банкира и его окружения. Со порой евреи получили позволение учиться втомжедухе торговлей и ремеслами. Сплочение общин и наиболее обширное их самоопределение пришлись на наиболее запоздалый период, на конец xiv - правило xv вв.. В xiv– xv вв. еврейские общины в Италии пополнились за счет приезжих евреев, изгнанных из разных государств Европы – Франции, Германии, а позже – Испании. Пришельцы принесли с собой свои особенные традиции, которых продолжали задерживаться и на новеньком собственном местожительстве. Так в Италии возникли общины выходцев из разных государств. У всякого такового " кахала " была своя синагога и личные организации. Еврейская община не была гомогенной как с общественно- экономической, так и с культурной точки зрения. Между разными группами существовали как трения, так и взаимопроникновение отдельных обычаев в области образования и характеров. Организации еврейской общины представляли собой собственного рода высшие структуры, в рамках которых любая группа продолжала предохранять свою самостоятельность. Эти структуры были в чем-то схожи на структуру итальянских городов, какие также являлись собственного рода " крышей " для разных гильдий18 и сословий. Еврейская община была некоторым городом в городке, и ее независимые рамки отлично уживались с общей структурой итальянских городов. Дальнейшее изложение станет быть, в главном, в рамках моделей жизни евреев в ашкеназских странах. Испанское еврейство станет представлено в противовес этим моделям19. 1 Ренессанс – появление заново, восстановление. Обозначение культурных действий, какие происходили, начиная с xvii в. в Италии в художестве, литературе, философии, муниципальном устройстве и образовании. В xvi в. эти процессы распространились на всю Западную Европу. Более тщательно см. дробь 6. 2 Гуманистами именовали интеллигентных людей эры Ренессанса, какие пробовали обновить культурную жизнь собственного времени, построив ее на основах классической культуры. В наиболее широком понимании этого слова мнение " гуманисты " подключает в себя всех тех, кто воспринял культурные идеалы гуманистов xiv – xvi вв., открывших новое направленность в развитии европейской культуры. 3 Период со 2-ой пятидесятипроцентов viii в. до истока x в., во время которого династия Каролингов, стоявшая во голове царства франков, сотворила мощное правительство, занимавшее в период собственного расцвета, то имеется в 814 г.( год погибели Карла Великого, самого значимого из франкских правителей), местность всей центральной доли Западной Европы, а втомжедухе северную и центральную дробь Италии. 4 Империя – имеется в виду Римская империя. На Западе Римская империя пресекла родное наличие в качестве гос системы в 476 г. Однако, она продолжала быть на Востоке как Византийская империя, властители которой считали себя преемниками римских цезарей. На Западе продолжала быть мысль империи как совершенства универсальной власти по виду и схожести классической Римской империи. В 800 г. Карл Великий, властитель франков, был коронован как римский правитель. Таким образом, эта мысль опять получила политическое воплощение. Начиная с 962 г. на императорском троне восседали германские цари. В Средневековье империя включала в себя всю Германию, а втомжедухе северную и центральную доли Италии. 5 Вопросы, связанные с юриспруденцией, будут тщательно разбираться в 4 доли курса. 6 См. Блок, М., " Феодальное сообщество ", Гансхоф, Ф. Л., " Феодализм " и др. 7 adalbé Ron de laon, “carmen ad robertum regem”, ed. G. A. Huckel, les poè Mes satiriques d adalbé Ron, p. 155, в кн.: " Ценности и круги феодального сообщества ",( ивр.), под ред. Давида Яакоби, стр. 1. 8 rose, a. M., “minorities”, international encyclopedia of the social sciences, vol. 10, pp. 365-368. 9 Августин Блаженный( sanctus aurelius augustinus) – наибольший из отцов Церкви( doctores ecclesiae) христианского Запада, был плодовитым беллетристом( 93 труда в 232 томах). Он создатель книжек: confessiones( Исповедь), de civitate dei( " О Граде Божием "), de trivitate( " О Троице ") и др., а втомжедухе почтивсех полемических работ. 10 бодрый i Великий( gregorius magnus; 590-604), привнес большой вклад в улучшение роли церковной церкви и папского престола на Западе. Отстаивал идею преимущества духовной власти над светской. 11 История спасения – основное мнение в христианской теологии. Согласно этому мнению, всемогущий Бог заведует историей и описывает ее правило и конец. Между творением и концом пор, который приведет к совершенной власти Господней Благодати, было возникновение Иисуса на земле, ознаменовавшее победу над грехом и гибелью. Церковь обязана воодушевить все средства, имеющиеся в ее постановлении, для такого, чтоб сберечь эту победу. 12 Бернард Клервосский( bernard de clairvaux; 1090-1153) – гениальный духовный деятель, беллетрист и мистик. Принадлежал к ордену бенедиктинцев и прославился в качестве идеолога Крестовых походов. Бернард деятельно вмешивался в политическую жизнь и проповедовал борьбу с еретиками. 13 Динур Б. -Ц., " Израиль в изгнании "( ивр.), 1, 1, стр. 7-8 14 Визиготы – западные готы, та дробь готов, которая сначала обосновалась в водоеме Дуная, разорила в 410 году Рим и докатилась до Испании после такого, как была отброшена франками из Галлии. Об арийской лжи – см. дробь i. 15 castro a., The spaniards. An introduction to their history, trans. By willard f. King and selma margaretten, p. 584. 16 Религиозное мусульманское перемещение, действовавшее в Северной Африке и в Испании в xii-xiii вв. Основателем движения был Мухамед Ибн Тумрат, поставивший целью возвратить ислам к истокам. 17 bonfil, r., “the historian’s perception of the jews in the italian renaissance. Towards a reappraisal”, rej 143( 1984), pp. 59-82. 18 По поводу гильдий см. дальше. 19 Испанское еврейство станет втомжедухе обсуждаться в связи с проблемой маранов.

Римляне

Елизаветинцы

Обновить страницу и выберите 3-ий контент с помощью параметра URL


Евреи в Европе 2:

Свернуть все | Развернуть все
17-го века женщины?
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности Евреи в ЕвропеЕвреи в Европе Евреи в Европе назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Евреи в ЕвропеЕвреи в Европе Евреи в Европе достоинства. назад .
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.

Евреи в ЕвропеЕвреи в Европеhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html Евреи в Европе назад

Первый блок
Содержимое блока.

Евреи в Европе

Евреи в Европе назад






Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Евреи в Европе

Второй блок
Содержимое блока.
Третий блок
Содержимое блока.

This is section 2

This is section 3

This is section 4

Комментируйте страницу

Евреи в Европе
Евреи в Европе!
Евреи в Европе
Евреи в Европе!

Евреи в Европе. Название было введено Евреи в Европе

Евреи в Европе
Старейшей Евреи в Европе Евреи в Европе! Евреи в Европе

Евреи в Европе, синтаксис:
<">


Список всех Евреи в Европе-тегов.