History - Imperial Court Costume

Women's Imperial Court Costume in Imperial Russia

"Надеть доспехи; Женщины 's Судебный костюм и должности в имперской России "
by Ник Николсон

" Великолепие платьев стало лучшим переворотом d 'oeil у меня когда-либо было видел. " (1847)

До коронации Петра I (Великого) двор Московии был известен своим портняжным великолепием и изоляцией, в которой он развивался. русские унаследовал религиозное наследство и наследство от Византии, и поэтому одежда русского двора все еще была богатым шелком востока; длинные одежды вышитые и сшитые жемчугом и драгоценными камнями. Эти кафтаны (одеяния) и сарафаны (над одеяниями) были бы дома в Пекине, Константинополе, Самарканде, или любой из легендарных городов вдоль Шелкового пути. Русская одежда оставалась в основном неизменной с 10-го века до 17-го.

Слева: модное придворное платье Александра Феодровна, репродукция платье царицы Марфы Ильиничны, жены царя Алексея Михайловича, 1903 год.

Когда Петр I (Великий) занял трон, он защищал Европеизация российской империи. Отбросив древний титул царя и предположив, что он император, он перенес столицу в самый западный порт Империю и создал захватывающий дух город Санкт-Петербург на Неве, недалеко от Финского залива. Петр также отменил древние режимы одежды и образ жизни, ознаменовавший московский двор. Женщины были удалены из Терема (изолированные жилые помещения), и все члены суда были обязаны принять западное платье.

В 1700 году Петр Великий сделал официальной вестернизацию и провел широкие реформы в 1700 году, препятствуя ношению Русские одеваются как при дворе, так и дома. К концу первого десятилетия XVIII века его использование практически исчезло среди членов Русская знать, хотя некоторые джентльмены все еще носили " caftan " дома в своих поместьях.

К началу 18 века одеваться в Питер 's Суд не отличался от судов Центральной Европы, хотя он все еще стремился (как и все монархи) к уровню сложности, замеченному во Франции в Версальский двор. В новой, императорской России, как и во всех других европейских судах, публичные церемонии требовали особого и великолепного стиля одежды, который отражала власть самодержавия, но также отражала национальную самобытность его народа.

На своем новом дворе в Петербурге Петр Великий приказал женщинам одеваться первым в популярной немецкой и австрийской моде, пришедшей в Россию через Польшу и Венгрию. К концу первой четверти В восемнадцатом веке французская мода нашла свой путь в Россию через гравюры и красиво одетых кукол, которые были отправлены в качестве примера навыков Французские портнихи, обивщики и торговцы тканями. Французская лихорадка завоевала популярность, и вскоре превзошла прежнюю моду в превосходстве.

 


Выше слева; Мария Феодровна, около 1770 года; верно, Екатерина Великий.

При царствовании Екатерины Великой французский стиль в одежде был прочно закреплен при российском дворе для официальных случаев. (прыгал) платья и высокие парики были de rigueur. Однако в своем эрмитаже ", " и на досуге Кэтрин сознательно носила галлизированные версии русского языка. кафтан, сарафан и кокошник, чтобы подчеркнуть ее " русскость " своему суду - суду очень хорошо известно, что она родилась за границей и узурпировала трон.

К началу 1830 г. 's мода в России, и особенно одежда, считающаяся подходящей для придворных функций, имела небольшую согласованность. Рискованный стили Французской империи считались вульгарными, а длинные поезда и высокие перья английской регентства не имели резонанса для русских. Женщины в суде носили все, что они считали уместным и модным, пока, наконец, императору Николаю I не надоест. Николай, германский по своей сути, чувствовал необходимость увидеть единство среди женщин его двора, как он видел среди мужчин, которые должны были всегда носить военную форму или придворную форму. Это позволило Николаю (и всех придворных) немедленно определить ранг, и это облегчило вопросы протокола и этикета, которые преследовали суд из-за его неорганического и нерегулярного развитие в течение предыдущих двух веков.

В рамках своих обширных усилий по кодификации организации Суда и государства Николай I и граф М.М. Сперанский опубликовал Свод законов Российской империи в 1833 году. Этот огромный свод законов включал в себя все, что касалось империи, начиная с роли Император, на правах русских подданных. В дополнение к 40 томам гражданских законов, был зарезервирован один том для законов, принятых во время правления самого Николая I; и одним из этих законов был Указ об одежде суда.

Left; Александра, жена Николая I.

В указе указывалось, что женщины в российском дворе должны были носить " русского платья Униформа. " (Парадная Плат '(e)) Первоначально это описывалось как " - белое вышитое шелковое платье с вышитым бархатным платьем с длинным открытым рукава в москвичском стиле. " Юбки были рваные и скрепленные на талии, скрепленные золотым шнуром. Форма юбки была похожа на колокольчик и полные, рукава слегка надуты на плечи. Это была комбинация современного стиля моды " Romantic " и древнерусского стиля. В виде в результате этот костюм отражал русские националистические традиции, столь любимые Николаем I, и его использование стало законом. Эти платья были необычайно тяжелые и тяжелые, лифы плотно обвиты. Поезда платья были переплетены и усилены, чтобы выдержать большой вес золотой вышивки. Хоть живописные, платья были громоздкими, и придворные женщины стали называть одевание для придворных случаев «" надеванием доспехов. "

другие суды шли дальше, изменяя и адаптируя форму своих судов, Россия твердо держалась своего славянского исторического режима, и поэтому с 1834 по 1917 год необычные этнические наряды русских придворных дам стали мгновенно узнаваемы, а источником гордости у себя дома и за рубежом - русские женщины выделялись в иностранных судах, а дома они произвели незабываемое впечатление на гостей и туземцев.

Первое изменение в этом новом платье произошло в 1840-х годах, когда бархат верхняя одежда (сарафан) и шелковая под платье (кафтан) были адаптированы для современной корсетной моды. Костюм стал тремя отдельными частями, а не двумя; вышитая белая шелковая нижняя юбка, поверх которой был размещен завязанный на талии шлейф, и корсетный лиф с длинными рукавами из москвича и вышитой вышивкой белый шелк " корсаж. " Иллюзия собранного трехстороннего платья была похожа на иллюзию халата, надетого поверх нижнего платья.

Также должен был носить кокошник, похожий на диадему головной убор. Для женщин императорской семьи это был первоначально бархат с драгоценными камнями и жемчужной отделкой простой бархат для их сопровождающих. Длинные тюлевые вуали длиной до пола носили замужние дамы. Однако к концу девятнадцатого века большинство женщин имперской Семья отказалась от этого более простого стиля в пользу тиар, сделанных полностью из драгоценных камней, сохраняющих предписанную форму кокошника. Эти потрясающие работы Фаберже и Болин были шедеврами русского ювелира 's искусство, и стало очень модным по всей Европе; Русская Тиаре стала одним из основных ювелиров такие как Cartier, Boucheron, Chaumet и другие.

Оставил; Императрица Александра в массивной имперской тиаре с бриллиантами и жемчугом эпохи Екатерины Великой, в сильно вышитом придворном платье и алая лента ордена святой екатерины. Это же платье показано ниже.

Материалы, конструкция и исполнение придворных платьев были строго контролируется. В эдикте об одежде говорится: " поезда и платья дам должны быть вышиты так же, как и при дворе придворных камергеров. Соответствующий ранг. " Это было, однако, бесполезное требование. В то время как каждый придворный камергер 's костюм был вышит идентично, нет такой однородности существовал в женских костюмах. Стиль украшения в значительной степени зависел от женщины, которая заказала платье, но размер дорогого украшения был определен судом. Платья были дорогими. В 1885 году платье, заказанное княгиней Юсуповой, стоило 1500 рублей (Императорское яйцо Фаберже 1888 года стоило столько же!), И это платье было бы далеко не таким дорогим, как было заказано для члена императорской семьи. Платья заняли где-то от 6-8 месяцев, и так, вышитые панели для рукавов, шлейфа и лифа часто выполнялись заранее и хранились в квартире. Женщины приходили к портнихе, выбирали панели которая подходила бы ее вкусу, положению и карману, и платье было бы собрано, обвито и готово для нее, как в любом заведении кутюр. Платья были часто возвращались для ремонта и переделок, а иногда и для очистки.

 



Вверху: придворное платье Александры Феодровны, около 1890 's

Платья из ткани из золота и ткани из серебра были зарезервированы для императрицы и дочерей императора. Когда императрица носила одежду из золота (как правило, только на их коронации), великие княжны могли носить ткань из серебра. Поскольку большинство императриц предпочитали ткань из серебра (она была более лестной и менее тяжелые), великие княжны редко имели возможность носить его, кроме как на своих свадьбах, когда это было необходимо. Для других случаев, великие княжны носили бархатные платья в цвете по своему выбору, который был зарезервирован для их эксклюзивного использования.

 

Слева, придворное платье великой княгини Ксении Александровны, 1894 г .; справа, Александра Феодровна 'с суд Платье Бульбенковой, около 1890 г. '(с.

Служители императрицы (или после 1894 г. императрицы) и императорской семьи носили придворные платья в двух цветах, гранатовый красный и изумрудно-зеленый. Иерархия была сложной и жесткой. Самое высокое звание было присвоено званию старшей стюардессы семьи, которая, будучи замужней женщиной, носил зеленое бархатное придворное платье, расшитое золотом, с поездом, длина которого определялась ее рангом (подбородок ')). После прихода Главной стюардессы Дамы в ожидании (второй и третий класс в рядах Императорского двора, определяется стажем работы.). Леди в ожидании были замужними женщинами Благородное рождение выбрано императрицей. Они также носили зеленый бархат, но с более короткими шлейфами. Четвертый класс женщин-сопровождающих был полными девицами чести Опочивальня. Эти незамужние женщины высочайшего благородства носили такие же виды платьев, но в малиновом бархате. У них также были маленькие накидки, которые покрывали голые плечи раскрыты замужними дамами. Эти женщины служили исключительно императрицам. В середине XIX века также существовали должности главных леди (пятый класс), которые были эквивалентом леди в ожидании, но служили Великим княжнам и Принцессам Крови, и должность шестого класса Вожди женщин и подружки невесты спальни. К 1881 году пятый-седьмой классы были отменены как избыточные.

Дамы из При дворе также имелись некоторые знаки отличия - стюардессы, фрейлины и фрейлины могли носить портреты императриц, украшенные бриллиантами, на правая сторона груди, если они были так удостоены императрицы. Эти женщины были известны как " Damy Portrety " или Dames-a-Portrait. служанки чести должны были носить коронованные монограммы " chiffres " Императриц или Великих Княжн, которым они служили, украшенные бриллиантами на улице Св. Андрей 's голубая лента на левой стороне груди. Многие из наивысшего уровня этих женщин были также членами ордена Святой Екатерины, и эти женщины также носил пояс и значок ордена.

Честь Почетной Девы присуждается чаще всего. В 1881 году из 203 придворных дам было 189 Почетные девы и к 1914 году - 261 из 280. Титулы Почетной девы и Почетной девы Спальни могли быть даны только одиноким женщинам. При Николае I " suite " из Maids-of-Honor была создана и назначена служить Императрице и Великим Герцогиням. Всего их было 36, и их называли " Почетные девицы комплекта. " Почетные девы, которые не были " из комплекта ", не имели постоянных обязанностей. Почетные девы " suite " получил приданое от суда, когда они поженились. Некоторые из них получили более высокие звания после вступления в брак, но большинство были уволены с суд после их брака. Эти женщины по-прежнему имели право быть представленными в присутствии Императрицы и были приглашены на большие балы зимой Дворец со своими мужьями независимо от их мужей '(Официальные звания. Эти женщины были высоко оценены как жены из-за их несравненного доступа к суду, даже после прекращения их работы в суде.

Вышивка этих платьев была необычайной. Иногда с изображением цветочных мотивов или рокай Вдохновленный архитектурой столицы, искусство вышивки было на очень высоком уровне. Эти придворные платья часто демонстрировались на международном текстиле. Выставки как витрина российских талантов в этой области. Право производить придворные платья строго контролировалось, и в 20-м веке

Ольга Николаевна Булбенкова (ок. 1835–1918)
Основала Дом моды в Санкт-Петербурге в середине XIX века. века, которая просуществовала до 1917 года и была известна как мадам Ольга '(с. Дом был популярен своими придворными платьями, Парадной платформой '(е. Золотая и серебряная вышивка была казнен для мадам. Ольга по мастерским И.Л. Васильев у Екатерининского канала. Платья, заказанные для царской семьи, были вышиты на Новотихвинском Обительская мастерская, специализирующаяся на этой золотой резьбе. В начале 20 века Ольга 's племянница взяла на себя практическое управление домом.

Изембард Шансо
Владелец петербургского дома моды, который также сделал официальные придворные платья в конце XIX и начале XX века. века. Работу Изембарда Шансо узнают по использованию пайеток или блесток, а не декоративной вышивки золотой нитью, которая была мадам Ольга 's отличительный знак.

А.Т. Иванова
петербургская портниха, которая также имела лицензию на изготовление придворных платьев для частного клиенты в начале 20 века. Она в основном производила платья для частных клиентов. Иванова была популярной портнихой, а ее фирма пережила революцию. Иванова и ее главный соперник Ламанова, оба стали дизайнерами костюмов для кино и театра в советское время.

Советский период положил конец не только ношению придворных нарядов, но фактически исчезновение русского искусства церковной вышивки. Многие женщины, способные к вышивке такого типа, бежали революции, и переехал во Францию, где они охотно работали кутюрье, такие как Пату, Ланвин и Шанель.

Конвенты начинают возрождать искусство о вышивке в россии, но дни парадной плат 'е прошли.

 


БИБЛИОГРАФИЯ

Русский стиль 1700-1920; Суд и Страна платье от Эрмитаж Барбакан Издания, Лондон, 1987

Шарая Н. и Моисеенко Е. Е. Костюм XVIII - начала XX века Россия Ленинград, 1962

Коршунова, Т. Т. Костюм России XVIII - начала XX веков из собраний Эрмитажа Ленинград, 1982

История русского языка Костюм Метрополитен-музей, Нью-Йорк, 1976 г.

Онассис Дж. (Ред.) В русском стиле викингов, Нью-Йорк, 1977 г.

Свод законов Российской империи, 1834 г. Факсимильное издание, Нью-Йорк 1983, NYPL.

Пожалуйста, отправьте свои комментарии на этой странице Нику Николсону

биография .Как развод ..

url: '', target: '_blank', // default is _self, which opens in the same window (_blank in new window) описание: ' варианты своего следующего фильма или драмы. .'

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Red_telephone_box', описание: 'The red telephone box is a familiar sight on the streets of the United Kingdom.'

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

url: 'http://en.wikipedia.org/wiki/Autumn', описание: ' варианты.'

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

описание: '',

Просто Демо:

Выдвигающееся боковое меню на чистом CSS

Меню Слева Меню Справа

Во время
 

-Костюм женского императорского двора в царской России?

фото Вито Дженовезе?
фото

Костюм женского императорского двора в царской России Новый! Комментарии