|
| | |
|
Биография Адама Смита
Биография Адама Смита
Биография Адама Смита
Биография Адама Смита
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Адам Смит
Адам Смит – шотландский политэкономик, экономист, философ и один из основателей современной экономической теории. Его заслуги в области экономики ассоциируют с ньютоновскими успехами в физике по уровню значительности. Читайте короткую биографию Адама Смита в данной статье.
Facebook
Вконтакте
Подписаться
Картинка с фото Адама Смита к статье с его короткой биографией на сайте winners academy
14 Декабрь, 2015 5911
Академия Победителей Великие люди
Адам Смит – шотландский политэкономик, экономист, философ и один из основателей современной экономической теории. Его заслуги в области экономики как науки ассоциируют с ньютоновскими успехами в физике по уровню значительности.
Краткая жизнеописание
Сохранилось маленькое численность фактов из биографии Адама Смита. Известно, что он родился в июне 1723 года( четкая дата его рождения безызвестна) и крещён 5 июня в городе Керколди в шотландском окружении Файф.
Его отец — таможенный бюрократ, которого втомжедухе звали Адам Смит, погиб за 2 месяца до рождения сына. Предполагается, что Адам был единым ребёнком в семье. В возрасте 4-х лет он был похищен цыганами, но скоро спасен собственным дядей и возвращен мамы. В Керколди была отменная школа, и с детства Адама окружали книжки.
Период учебы
В возрасте 14 лет Адам Смит поступил в институт Глазго, где два года учил этические базы философии под управлением Фрэнсиса Хатчесона. На главном курсе он учил логику( это было обязательным требованием), дальше перешёл в класс нравственной философии. Изучал античные языки( вособенности древнегреческий), математику и астрономию.
Адам имел репутацию необычного, но разумного человека. В 1740 году он поступил в Оксфорд, получив на расширение образования стипендию, и окончил обучение в нём в 1746 году.
Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде, написав в " Богатстве народов ", что " в Оксфордском институте большаячасть профессоров, в движение уже почтивсех лет, совершенно отказались даже от видимости преподавания ". В институте он нередко болел, немало читал, но ещё не обнаруживал энтузиазма к экономике.
Возвращение домой
Летом 1746 года он возвратился в Керколди, где два года занимался самообразованием. В 1748 году Смит начал к чтению лекций в Эдинбургском институте. Изначально это были лекции по британской литературе, позже — по природному праву( включавшему юриспруденцию, политические учения, социологию и экономику).
Именно подготовка лекций для студентов этого института и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Идеи экономического либерализма он стал выговаривать, приблизительно, в 1750—1751 годах.
Основой научной теории Адама Смита было рвение посмотреть на человека с трёх сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и муниципальных позиций, с экономических позиций.
Идеи Адама Смита
Адам читал лекции по риторике, искусству написания писем и позже по предмету " приобретение имущества ", где он впервыйраз подробно выложил экономическую философию " очевидной и обычный системы естественной свободы ", что нашло отображение в его самой популярной работе " Исследование о природе и факторах имущества народов ".
Около 1750 года Адам Смит познакомился с Дэвидом Юмом, который был ветше его практически на десятилетие. Сходство их взоров, отражённых в их трудах по летописи, политике, философии, экономике и религии, указывает, что совместно они сформировывали умственный союз, игравший главную роль в период происхождения, так именуемого “Шотландского просвещения”.
" Теория нравственных эмоций "
В 1751 году Смит был назначен доктором логики в Университете Глазго. Смит читал лекции по этике, риторике, юриспруденции и политической экономии. В 1759 году Смит опубликовал книжку " Теория нравственных эмоций ", основанную на материалах его лекций.
В предоставленном творении Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он практически выступил против церковной морали, основанной на ужасе перед загробной расправой и обязательствами рая.
Он внеспредложение в качестве базы нравственных оценок " принцип симпатии ", сообразно которому нравственно то, что вызывает согласие беспристрастных и проницательных наблюдателей, а втомжедухе высказался в выгоду этического равенства людей — схожей применимости нравственных норм ко всем людям.
В Глазго Смит жил 12 лет, часто уезжая на 2-3 месяца в Эдинбург. Он воспользовался почтением, завёл себе круг товарищей, вёл образ жизни клубного человека-холостяка.
Личная жизнь
Сохранились сведения, что Адам Смит дважды, в Эдинбурге и в Глазго, чуть не женился, но по каким-то факторам этого не вышло. Ни в воспоминаниях современников, ни в его переписке не сохранилось доказательств такого, что это всерьёз затронуло бы его.
Смит жил с мамой( которую пережил на 6 лет) и незамужней кузиной( умершей за два года до него). Вотан из современников, посетивших дом Смита, сделал запись, сообразно которой в доме подавалась государственная шотландская еда, соблюдались шотландские обычаи.
Смит оценивал народные песни, пляски и вирши, один из его крайних книжных заказов — некотороеколичество экземпляров главного вышедшего тома стихов Роберта Бёрнса. Несмотря на то, что шотландская нравственность не поощряла театр, сам Смит обожал его, вособенности французский театр.
Книга " Богатство народов "
Смит глобально прославился после публикации книжки " Исследование о природе и факторах имущества народов " в 1776 году. Эта книжка подробно исследует, как могла бы делать экономика в критериях совершенной экономической свободы и разоблачает всё, что этому мешает.
" Богатство народов " открыло экономику как науку
на базе доктрины вольного предпринимательства
В книжке обоснована теория свободы экономического развития, показана социально нужная роль личного эгоизма, демонстративно особенное смысл деления труда и обширности базара для роста производительности труда и государственного благополучия.
Последние годы
В 1778 году Смит был назначен одним из 5 таможенных комиссаров Шотландии в Эдинбурге. Имея чрезвычайно высочайший по тем временам доход в 600 фунтов стерлингов, он продолжал новости умеренный образ жизни, тратил средства на благотворительность. Единственной оставшейся после него ценностью была собранная за жизнь книгохранилище.
После его погибели было опубликовано то, что создатель сберег заранее — заметки об летописи астрономии и философии, а втомжедухе об изящных искусствах. Остальной картотека Смита был сожжён по его требованию.
При жизни Смита " Теория нравственных эмоций " была издана 6 раз, а " Богатство народов " — 5 раз; третье издание " Богатства " было существенно дополнено, в том числе головой " Заключение о меркантилистической системе ".
В Эдинбурге у Смита был собственный клоб, по воскресеньям он устраивал ужины для товарищей, случался, посреди иных, у княгини Воронцовой-Дашковой.
Адам Смит скончался 17 июля 1790 года в возрасте 67 лет в Эдинбурге после длительной заболевания кишечноготракта.Смотрите также: Список
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
натуралистический пантеизм
(философия)..
АДАМ СМИТ
Адам Смит – шотландский политэкономик, экономист, философ и один из основателей современной экономической теории. Его заслуги в области экономики ассоциируют с ньютоновскими успехами в физике по уровню значительности. Читайте короткую биографию Адама Смита в данной статье.
Facebook
Вконтакте
Подписаться
Картинка с фото Адама Смита к статье с его короткой биографией на сайте winners academy
9171 Академия Победителей Великие люди
Адам Смит – шотландский политэкономик, экономист, философ и один из основателей современной экономической теории. Его заслуги в области экономики как науки ассоциируют с ньютоновскими успехами в физике по уровню значительности.
Краткая жизнеописание
Сохранилось маленькое численность фактов из биографии Адама Смита. Известно, что он родился в июне 1723 года( четкая дата его рождения безызвестна) и крещён 5 июня в городе Керколди в шотландском окружении Файф.
Его отец — таможенный бюрократ, которого втомжедухе звали Адам Смит, погиб за 2 месяца до рождения сына. Предполагается, что Адам был единым ребёнком в семье. В возрасте 4-х лет он был похищен цыганами, но скоро спасен собственным дядей и возвращен мамы. В Керколди была отменная школа, и с детства Адама окружали книжки.
Период учебы
В возрасте 14 лет Адам Смит поступил в институт Глазго, где два года учил этические базы философии под управлением Фрэнсиса Хатчесона. На главном курсе он учил логику( это было обязательным требованием), дальше перешёл в класс нравственной философии. Изучал античные языки( вособенности древнегреческий), математику и астрономию.
Адам имел репутацию необычного, но разумного человека. В 1740 году он поступил в Оксфорд, получив на расширение образования стипендию, и окончил обучение в нём в 1746 году.
Смит критически отзывался о качестве обучения в Оксфорде, написав в " Богатстве народов ", что " в Оксфордском институте большаячасть профессоров, в движение уже почтивсех лет, совершенно отказались даже от видимости преподавания ". В институте он нередко болел, немало читал, но ещё не обнаруживал энтузиазма к экономике.
Возвращение домой
Летом 1746 года он возвратился в Керколди, где два года занимался самообразованием. В 1748 году Смит начал к чтению лекций в Эдинбургском институте. Изначально это были лекции по британской литературе, позже — по природному праву( включавшему юриспруденцию, политические учения, социологию и экономику).
Именно подготовка лекций для студентов этого института и стала толчком к формулировке Адамом Смитом его представлений о проблемах экономики. Идеи экономического либерализма он стал выговаривать, приблизительно, в 1750—1751 годах.
Основой научной теории Адама Смита было рвение посмотреть на человека с трёх сторон: с позиций морали и нравственности, с гражданских и муниципальных позиций, с экономических позиций.
Идеи Адама Смита
Адам читал лекции по риторике, искусству написания писем и позже по предмету " приобретение имущества ", где он впервыйраз подробно выложил экономическую философию " очевидной и обычный системы естественной свободы ", что нашло отображение в его самой популярной работе " Исследование о природе и факторах имущества народов ".
Около 1750 года Адам Смит познакомился с Дэвидом Юмом, который был ветше его практически на десятилетие. Сходство их взоров, отражённых в их трудах по летописи, политике, философии, экономике и религии, указывает, что совместно они сформировывали умственный союз, игравший главную роль в период происхождения, так именуемого “Шотландского просвещения”.
" Теория нравственных эмоций "
В 1751 году Смит был назначен доктором логики в Университете Глазго. Смит читал лекции по этике, риторике, юриспруденции и политической экономии. В 1759 году Смит опубликовал книжку " Теория нравственных эмоций ", основанную на материалах его лекций.
В предоставленном творении Смит проанализировал этические стандарты поведения, обеспечивающие социальную стабильность. При этом он практически выступил против церковной морали, основанной на ужасе перед загробной расправой и обязательствами рая.
Он внеспредложение в качестве базы нравственных оценок " принцип симпатии ", сообразно которому нравственно то, что вызывает согласие беспристрастных и проницательных наблюдателей, а втомжедухе высказался в выгоду этического равенства людей — схожей применимости нравственных норм ко всем людям.
В Глазго Смит жил 12 лет, часто уезжая на 2-3 месяца в Эдинбург. Он воспользовался почтением, завёл себе круг товарищей, вёл образ жизни клубного человека-холостяка.
Личная жизнь
Сохранились сведения, что Адам Смит дважды, в Эдинбурге и в Глазго, чуть не женился, но по каким-то факторам этого не вышло. Ни в воспоминаниях современников, ни в его переписке не сохранилось доказательств такого, что это всерьёз затронуло бы его.
Смит жил с мамой( которую пережил на 6 лет) и незамужней кузиной( умершей за два года до него). Вотан из современников, посетивших дом Смита, сделал запись, сообразно которой в доме подавалась государственная шотландская еда, соблюдались шотландские обычаи.
Смит оценивал народные песни, пляски и вирши, один из его крайних книжных заказов — некотороеколичество экземпляров главного вышедшего тома стихов Роберта Бёрнса. Несмотря на то, что шотландская нравственность не поощряла театр, сам Смит обожал его, вособенности французский театр.
Книга " Богатство народов "
Смит глобально прославился после публикации книжки " Исследование о природе и факторах имущества народов " в 1776 году. Эта книжка подробно исследует, как могла бы делать экономика в критериях совершенной экономической свободы и разоблачает всё, что этому мешает.
" Богатство народов " открыло экономику как науку
на базе доктрины вольного предпринимательства
В книжке обоснована теория свободы экономического развития, показана социально нужная роль личного эгоизма, демонстративно особенное смысл деления труда и обширности базара для роста производительности труда и государственного благополучия.
Последние годы
В 1778 году Смит был назначен одним из 5 таможенных комиссаров Шотландии в Эдинбурге. Имея чрезвычайно высочайший по тем временам доход в 600 фунтов стерлингов, он продолжал новости умеренный образ жизни, тратил средства на благотворительность. Единственной оставшейся после него ценностью была собранная за жизнь книгохранилище.
После его погибели было опубликовано то, что создатель сберег заранее — заметки об летописи астрономии и философии, а втомжедухе об изящных искусствах. Остальной картотека Смита был сожжён по его требованию.
При жизни Смита " Теория нравственных эмоций " была издана 6 раз, а " Богатство народов " — 5 раз; третье издание " Богатства " было существенно дополнено, в том числе головой " Заключение о меркантилистической системе ".
В Эдинбурге у Смита был собственный клоб, по воскресеньям он устраивал ужины для товарищей, случался, посреди иных, у княгини Воронцовой-Дашковой.
Адам Смит скончался 17 июля 1790 года в возрасте 67 лет в Эдинбурге после длительной заболевания кишечноготракта..
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
This is section 1Биография Адама Смита (1723-1790)
Адам Смит был шотландский экономист и философ. Он стал известным благодаря своей влиятельной книге Богатство народов (1776). Смит был сыном контролером таможни в Kirkcaldy, Файф, Шотландия. Точная дата его рождения неизвестна. Тем не менее, он был крещен в Киркалди 5 июня 1723 года , его отец умер около того , за полгода до этого.
В возрасте около пятнадцати, Смит приступил в университет Глазго, изучая моральной философии под "незабвенный" Хатчесон (как Смит назвал его). В 1740 году он поступил в Баллиол колледж, Оксфорд, но , как Уильям Роберт Скотт сказал: "Оксфорд свое время дал мало , если какой - либо помощи к тому , что должно было быть его делом всей жизни» , и он оставил свою выставку в 1746. В 1748 году он начал поставлять публичные лекции в Эдинбурге под покровительством лорда Камес. Некоторые из них рассматриваются риторика и беллетристики, но позже он взял предмет "прогресса богатства" , и это было тогда, в его середине или конце 20 - х, что он впервые изложил экономическую философию "очевидное и простая система естественной свободы » , которую он впоследствии заявить миру , в его расследованию в природе и причинах богатства народов . О 1750 он встретил Дэвида Юма, который стал одним из самых близких его многочисленных друзей.
В 1751 году Смит был назначен профессором логики в университете Глазго, передавая в 1752 на кафедру моральной философии. Его лекции охватывала области этики, риторики, юриспруденции и политической экономии, или "полиции и доходов." В 1759 году он опубликовал свою теорию нравственных чувств , воплощая некоторые из его лекций Глазго. Эта работа, которая установила репутацию Смита в его собственный день, обеспокоен тем, с объяснением морального одобрения и неодобрения. Его способность к беглой, убедительной, если довольно риторический аргумент много доказательств. Он основывает свое объяснение, а не как это сделал третий лорд Шефтсбери и Хатчесон, на специальном "моральном смысле" , ни, как и Юма, в любой решающей степени на полезности, но на сочувствие. Там было значительное противоречие , как , насколько существует противоречие или контраст между акцентом Смита в нравственных чувств на симпатии как фундаментального человеческого мотива, и, с другой стороны, ключевая роль своекорыстия в Богатство народов . В первом случае он , кажется, больший акцент на общей гармонии человеческих мотивов и деятельности в рамках благотворной Провиденс, в то время как в последнем случае, несмотря на общую тему "невидимой руки" содействовать гармонии интересов, Смит находит многое другое поводов для указывая случаи конфликта и узкого эгоизма человеческих мотивов.
Смит теперь стали уделять больше внимания к юриспруденции и политической экономии в своей лекции и меньше его теории морали. Впечатление может быть получено как для развития его идей политической экономии из записок его лекций снесенных студентом приблизительно 1763 , которые были позже под редакцией Е. Кеннана ( Лекции по вопросам правосудия, полиции, доходов и вооружений , 1896 г.) и от чего Скотт, его первооткрывателя и издатель, описывает как "предварительный проект части богатства народов , который он датируется около 1763.
В конце 1763 года Смит получил выгодный пост наставника молодого герцога Баклю и оставил свою профессуру. От 1764-66 он путешествовал со своим учеником, главным образом во Франции, куда он пришел, чтобы знать такие интеллектуальные лидеры, как Тюрго, Даламбера, AndréMorellet, Гельвеция и, в частности, Франсуа Кенэ, глава школы физиократов, чьи работы он много соблюдались. По возвращении домой Киркалди он посвятил большую часть следующих десяти лет его опус, который появился в 1776 году В 1778 году он был назначен на удобной должности комиссара таможни в Шотландии и отправился жить вместе со своей матерью в Эдинбурге. Он умер там 17 июля 1790 года, после болезни болезненные. Он, по-видимому посвятил значительную часть своего дохода от многочисленных тайных актов благотворительности.
Незадолго до своей смерти Смит почти все его рукописи уничтожены. В последние годы жизни он , кажется, планировал два основных трактатов, один по теории и истории права и один на науки и искусства. Посмертно изданной Очерки Философские темы (1795) , вероятно , содержат части того , что был бы последним трактата.
Богатство народов стала настолько влиятельной , так как он сделал так много , чтобы создать предмет политической экономии и развивать его в автономную систематическую дисциплину. В западном мире, это самая влиятельная книга на эту тему когда - либо опубликованных. Когда книга, которая стала классическим манифестом против mercantalism, появился в 1776 году, было сильное чувство свободной торговли в Англии и Америке. Это новое чувство родилось из экономических трудностей и нищеты , вызванной войной. Тем не менее, на момент публикации, не все были убеждены в преимуществах свободной торговли сразу же: британская общественность и парламент все еще цеплялся за меркантилизма в течение многих лет , чтобы прийти (Тиндол и Ши). Тем не менее, противоречивые мнения были высказаны в отношении степени оригинальности Смита в Богатство народов . Смит был обвинен слишком полагаться на идеи великих мыслителей , таких как Дэвид Юм и Монтескье. Тем не менее, Богатство народов был первым и остается самой важной книгой на тему политического ecomomy до сего дня..
This is section 2
This is section 3
This is section 4
| |
| | |
|
Информация: |
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете Как Пушкин подшучивал над собственным богатырем или Пушкин и экономика
Высокой влечения не имея
Для звуков жизни не миловать,
Не мог он ямба от хорея,
Как мы ни боролись, отличить.
Бранил Гомера, Феокрита;
Зато читал Адама Смита,
И был глубочайший эконом,
То имеется, умел осуждать о том,
Как правительство богатеет,
И чем проживает, и отчего
Не необходимо золота ему,
Когда обычный продукт владеет.
Отец взятьвтолк его не мог
И земли отдавал в залог.
Всего, что знал еще благородный,
Полностью http:// www. Magister. Msk. Ru/ library/ pushkin/ poetry/ onegin. Htm
На каком языке читал Пушкин Адама Смита?
Немного про Адама Смита:
Смит глобально прославился после публикации книжки " Исследование о природе и факторах имущества народов " в 1776 году. Эта книжка подробно исследует, как могла бы делать экономика в критериях совершенной экономической свободы и разоблачает все, что этому мешает. В книжке обоснована теория laissez-faire( принцип свободы экономического развития), показана социально нужная роль личного эгоизма, демонстративно особенное смысл деления труда и обширности базара для роста производительности труда и государственного благополучия. " Богатство народов " открыло экономику как науку на базе доктрины вольного предпринимательства.
Полностью http:// ru. Wikipedia. Org/ wiki/ Смит, _Адам
Пушкин подшучивая над Евгением Онегиным обращал читателя к Адаму Смиту и вольному предпринимательству умело обходя цензуру.
римлянин " Евгении Онегин " Пушкин начал строчить в 1820 году.
Исследование о природе и факторах имущества народов( англ. An inquiry into the nature and causes of the wealth of nations) — главная служба шотландского экономиста Адама Смита, опубликованная 9 марта 1776 года во эпохи Шотландского просвещения.
Книга оказала существенное воздействие на экономическую концепцию. Является основным трудом классической политэкономии.
Tags: Вопрос, Пушкин, Свобода, Экономика
Сохранить?
|
|
Реклама: |
|
|
|