жан жак руссо книги
жан жак руссо краткая биография
вольтер против руссо
руссо основные идеи
вольтер руссо основные положения
вольтер деизм
жан жак руссо деизм
творчество вольтера кратко [ редактировать ]
Юлии-Клавдии (
джон локк 2 томас джефферсон 3 вольтер 4 бенджамин франклин 5 томас пейн 6 жан-жак руссо
джон локк монтескьё вольтер жан-жак руссо адам смит
философия просвещения xviii в вольтер жан-жак руссо дидро
философия эпохи просвещения вольтер жан-жак руссо дидро) [ править ]
вольтер +и руссо
вольтер руссо основные положения
вольтер против руссо
взгляды руссо на церковь
творчество вольтера кратко
вольтер педагогика
политические идеи руссо и монтескье
философия права монтескье и руссо
чем прославился вольтер
вольтер руссо дидро
вольтер и руссо два полюса философии французского просвещения
вольтер и руссо об обществе и человеке
вольтер и руссо идейные разногласия
вольтер и руссо сравнение
вольтер и руссо эпоха просвещения
вольтер и руссо как представители идей французского просвещения
вольтер и руссо основные положения
вольтер и руссо философия
вольтер и руссо конфликт
вольтер монтескье руссо
вольтер против руссо
вольтер руссо основные положения
взгляды руссо на церковь
вольтер педагогика
творчество вольтера кратко
политические идеи руссо и монтескье
философия права монтескье и руссо
вольтер общественный договор
вольтер ж ж руссо 351
вольтер руссо философия 342
философия просвещения вольтер руссо 276
французское просвещение вольтер руссо 267
просвещение вольтер дидро руссо 211
вольтер дидро руссо монтескье 190
философия французского просвещения руссо вольтер 170
философия просвещения вольтер ж ж руссо 149
эпоха просвещения вольтер руссо 137
философия просвещения руссо вольтер дидро 123
локк вольтер руссо 122
философия французского просвещения вольтер ж ж руссо 110
вольтер жан жак руссо 103
французское просвещение вольтер монтескье руссо 90
ф вольтер ж ж руссо 89
французское просвещение дидро вольтер руссо 89
философия просвещения монтескье вольтер руссо 88
идеи руссо +и вольтера 84
философия французского просвещения вольтер руссо дидро 75
эпоха просвещения вольтер руссо дидро 71
философия эпохи просвещения вольтер руссо 60
философия французского просвещения вольтер монтескье руссо 56
взгляды руссо вольтера монтескье 50
вольтер дидро гельвеций руссо 49
охарактеризуйте взгляды вольтера руссо дидро 41
просветители вольтер +и руссо 40
философия эпохи просвещения вольтер дидро руссо 36
особенности французского просвещения вольтер руссо 32
вольтер дидро гельвеций руссо монтескье 30
бюффон руссо вольтер 28
вольтер кант руссо 26
философия просвещения вольтер руссо дидро гельвеций 25
основные идеи вольтера руссо 24
коллега вольтера +и руссо 22
французское просвещение социально философские взгляды вольтера руссо 20
философия просвещения вольтер руссо кратко 19
джон локк вольтер жан жак руссо 18
таблица монтескье руссо вольтер 18
французские просветители вольтер ж ж руссо 17
французские просветители вольтер +и руссо 16
философия просвещения локк вольтер руссо 15
спор руссо +и вольтера 14
философы просвещения вольтер руссо дидро 13
деистическое направление философия вольтера монтескье руссо 11
вольтер ж ж руссо фото 10
вольтер +и руссо сравнение 10
коллега вольтера +и руссо 5 букв 9
особенности французского просвещения вольтер руссо
вольтер руссо монтескье
философия французского просвещения вольтер ж.ж руссо д дидро п гольбах
считается что французские просветители вольтер монтескье руссо дидро
вольтер и руссо
французское просвещение вольтер монтескье руссо
философия французского просвещения вольтер монтескье руссо дидро
просвещение его основные идеи и представители вольтер ж -ж руссо
французское просвещение вольтер руссо дидро
особенности французского просвещения вольтер руссо гельвеций 8
вольтер ж ж руссо презентация 7
социальная философия эпохи просвещения вольтер руссо 7
практические задания +и вопросы философия вольтера руссо 7
вольтер руссо блэк стар 7
творчество вольтера ж ж руссо 7
философские взгляды вольтера +и руссо 7
руссо +и вольтер отношения 6
философия французского просвещения вольтер +и руссо кратко 6
вольтер руссо биография
Вольтер Жан-Жак Руссо
Вольтер Жан-Жак Руссо
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Смотрите также: Список Вольтер
Вольтер родился Франсуа-Мари Аруэ в 1694. Вольтера была введена Просвещению через либеральных и естественных взглядов философов Англии. Его герои были Локк, Ньютон и Фрэнсис Бэкон. Он высоко оценил либеральное, свободное общество , установленный в Англии и принял многие из его идеи. Он презирал религиозной нетерпимости во Франции и писал Henriade , эпическую поэму в честь Генриха IV, убитого правителя Франции , который установил Нантский эдикт, который закончился преследование французских протестантов в конце 16 го века. Он ненавидел духовенство и поэтому весьма критически ее догмы и фанатизма. Он был первым во Франции , чтобы попытаться описать естественную религию. Это стало ответом на дальнейшее религиозной нетерпимости во Франции , в которой протестантский был ложно обвинен в убийстве своего сына , чтобы остановить его стать католиком. он опубликовал Трактат о терпимости , в котором он излагает свою особую форму деизма, естественную религию , которую большинство философы будет принимать и форму , чтобы соответствовать их собственные идеи. Он считал , что самые бесчеловечные преступления были вызваны религии.
Вольтер был также огромный сторонником эмпиризма. Как и английских философов, он начал сомневаться все. Он пытался очень сильно развивать французскую философию , основанную на эмпиризма. В отличие от других французских философов своего времени , который предложил рационалистическую способ смотреть на вещи Вольтер хотел , чтобы человечество во главе с их опытом. Эта точка зрения была в значительной степени заимствованы из своих английских коллег. Вольтер хотел , чтобы его родной Париж , чтобы больше походить на Лондон. Одна из его наиболее известных работ Письма относительно английской нации , в котором он впервые предлагает французских граждан взгляды Локка и Ньютона. Самое известное произведение Вольтера является Кандид , сатира опубликована в 1759 году здесь шаги Вольтера за пределами стадии Просвещения и высмеивает многие из ее важнейших элементов, главным образом , что человек может улучшить себя и свое окружение. Вольтер был известен под сомнение свои собственные убеждения и постепенно смещался от оптимистического взгляда на мир довольно пессимистический взгляд, отмечено в Кандид.
Другие известные произведения Вольтера включают его Словник Философская и Трактат Metaphysique , в котором он излагает свою естественную религию и деистических взглядов. Следует отметить , что Вольтер не был членом французской аристократии, но вместо этого принадлежал к классу буржуазии роста, в конечном итоге подняться к власти во Франции после Французской революции. Он умер в 1778 году.
Вольтер против клириков, http://humanities.uchicago.edu/homes/VSA/images/religion.jpegРуссо, http://www.axonais.com/saintquentin/musee_lecuyer/graphs/rousseau.jpg
Жан-Жак Руссо
Жан-Жак Руссо родился в Женеве, Швейцария в 1712 году он был наиболее озабочен «свободы» , которую он защищает в своем общественном договоре . В этом, его самый известный почерк, он предлагает свою точку зрения , что правительство и цивилизация занявший свободу человека от него. Правительство должно нести ответственность за людей , и поставлять им свободу и счастье. Люди , таким образом , соглашаются регулироваться на таких условиях. Это главный постулат его социального контракта . Руссо был также огромный сторонник равенства. Он излагает свои мысли о неравенстве в Рассуждение о неравенстве , опубликованные до социального контракта. В Рассуждение о неравенстве он представляет идею о «благородного дикаря:« Самое счастливое состояние для человечества является золотая середина между дикости и цивилизованности. Он отмечает , жизнь индейцев и цитирует их как счастливее , чем его средний земляков. Он впервые выступает против идеи цивилизации в его дискурсе на моральном воздействии искусств и наук , опубликованной в 1750 г. Он считал , цивилизация привела к моральной деградации общества. Руссо считал , что естественное нравственное состояние человечества было сострадание.
Руссо, который был христианином, на основе его нравственности на его вере в личного Бога. Естественный закон во Вселенной и естественные права людей были божественно дано. В Эмиля , он поставил акцент на «совести» , которую он видел , как божественный внутренний голос, поэтому подразумевая совершенство человека. Руссо критически относился к Церкви , но также был очень озабочен с атеистом и материалистических убеждений, а также их влияние на общество. Его предложил естественная религия является тот , который верил и восхищался Христа. Он не был строгим приверженцем христианства , и был настроен скептически по отношению к божественности. Этот компромисс найден через разум , что Бог дал естественные права и поставляется человек с «совесть» , в котором основывать правила общества. Руссо была связана с сообществом в целом, и не столько с человеком, как и большинство других просветителей. Правительство должно было действовать на общей воли общества и , следовательно , через силу присущей его составляющих естественные гарантии прав каждого.
Позже Руссо пришел к выводу , что просветление идеалы рационализма и эмпиризма не были доминирующими грани человечества, но эмоции стояли прежде всего остального. Об этом говорится в Эмиле , в котором он инструктирует родителей о том , как сохранить невиновность своего ребенка. Это иронично , потому что Руссо относился к своим детям плохо. Он умер в 1778 году.
Общественный договор Руссо, http://www.loc.gov/exhibits/world/images/s36-th.jpg Руссо Emile, http://rousseau.unige.ch/images/emile.gif
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Англия и французского Просвещения
Французское Просвещение родился через Просвещения в Англии. Просветителей , таких как Вольтер, Монтескье и Руссо все были в Англии , и на основе их мысли о том , что Томаса Гоббса, Исаака Ньютона и Джона Локка. Хотя Гоббс был очень пессимистично и имел циничный вид человеческой жизни, его политики, которые были основаны на человеческий разум были привлекательными для французских философов. Как и Ньютон , он считал , что вселенная была механической. он был сторонником естественного права. его политика пошла против преобладающего мнения во Франции , ведущих к французского Просвещения. Это мнение было божественное право королей. Гоббс не согласен с этим , и верил в идею разума государства.
Джон Локк был в отличие от Гоббса, оптимистом и верил в божественность. Он также верил в естественном праве. Народные естественные права были их божественные права. Это была работа правительства по защите этих прав. Он верил в "жизнь, свободу и собственность." Locke не имеют эмпиристскую подход , но вместо того, чтобы думали , естественный закон был выведен. Английские философы были предварительно курсоры Просвещения во Франции. Подобно тому , как французские философы использовали идеи этих людей, так что остальная часть Просвещения была построена на assemblance и адаптации прежних идеалов.
Томас Гоббс, http://www.island-of-freedom.com/HOBBES.GIFФронтиспис де L'Encyclopdie, http://dental.senzoku.showa-u.ac.jp/dent/radiol/Prometheus/MultiMediaEncy/encyclopedie.gif
Французские Философы
Философы считали себя частью движения. Несмотря на то, существуют важные различия в том , как они думали, многие из них были друзьями и обменивались идеями. Они все думали , что прогресс имеет решающее значение , и все они стремились критиковать традиционную старую власть. философы процветала в салоне обществе , в котором образованные женщины хостесс председательствовал дискуссий. были разные поколения философами , начиная с Вольтера и Монтескье , которые начали свои труды до того , как Просвещение традиционно приурочено к начаться во Франции. самый плодовитый время для просветителей и их сочинения произошло около 1740 -х годов. Более конкретно, важные труды , как Монтескье Духа законов , Руссо Рассуждение о нравственных последствиях искусств и наук , и , наконец , самой известной работой Просвещения Дидро Энциклопедии , были опубликованы с 1748 до 1751. Философов . сильно отличались в своих мнениях о Боге, морали и политики это подкрепления таких дискуссий; естественный закон, человеческий разум и терпимость , которые руководствуются философами в их конкретном направлении. Самый известный из французских просветителей были Вольтер, Монтескье, Руссо и Дидро.
Французские Философы в отличие от других философов Просвещения в Европе и Америке были особенно против Церкви и государства и выступает за свободу слова и гуманного уголовного кодекса. Многие из просветителей были на самом деле родились христианами. Вольтер, наиболее известный своей ненавистью к духовенству получил образование в иезуитском университете. Французские Философы не полностью отказаться от своих христианских идеалов, но постепенно формируется взгляды на основе естественной религии. Были еще несколько Философы, которые, которые отказались от любой такой веры в Бога и были на другом полюсе христианства, атеистические материалисты. Какими бы ни были конкретные взгляды французского философа к религии, были, казалось, что они ведут в их конкретной философской позиции в отношении человеческой морали и действительно ли человек является хорошим или плохим.
Une Soiree Chez мадам Geoffrin, ан 1755, http://www.cg92.fr/internet/chateaubriand/weimar/j_p_c.htm
Вольтер и Руссо
Монтескье и Дидро
Деизм
Главная страницанатуралистический пантеизм
(философия)..
1 429
во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Два главных представителя эпохи Просвещения - ndash; Вольтер и Руссо, по мнению людей последующих поколений, были товарищами, отцами Французской революции. Однако для современников они были соперниками, почти врагами.
Voltair
ревниво и внимательно следил за работами "гражданина Женевы". В его библиотеке сохранилось более двух десятков томов произведений Жана-Жака: собрание сочинений в одиннадцати томах и отдельные произведения, в том числе роман «Эмиль» или «Об образовании».,
Дискурс об искусстве и науке , Дискурс о происхождении и основах неравенства среди мужчин , Общественный договор , Письма, написанные с горы em em>, Словарь музыки . Библиотека Вольтера содержит примерно столько же работ по Руссо разных авторов. По большей части это резкие критические рецензии, а также решение о запрете его книг, особенно Эмиля.
«Профессия веры савоярского викария», текст, который сразу привлекал и противодействовал Вольтеру, встречается несколько раз как часть сборников различных публикаций, связанных Вольтером в одном томе. Вольтер назвал такие сборники на темы, которые его интересовали, «попурри». Некоторые «попурри» включают сочинения Руссо и произведения о «Женеве».
Многие книги Руссо покрыты замечаниями Вольтера, часто довольно ядовитыми.
Вольтер и Руссо познакомились по переписке в 1745 году, они обменялись письмами об изменении пьесы Вольтера Принцесса Наварра . Руссо вспомнил об этом в своих «Исповедях» .
Зимой, которая последовала за битвой при Фонтеной, в Версале было много гала-концертов, а в театре Малой Конюшни было несколько опер. Среди последних была драматическая пьеса Вольтера под названием «La Princesse de Navarre», музыка Рамо, название которой только что было изменено на название «Fetes de Ramire». Этот новый предмет требовал нескольких изменений в дивертисментах, а также в поэзии и музыке.
Человека, способного на то и другое, теперь искали. Вольтер был в Лотарингии, и Рамо тоже; оба были задействованы в опере Храма Славы и не могли уделить этому внимание. Г-н де Ришелье подумал обо мне и послал желать, чтобы я предпринял изменения; и, чтобы я мог лучше изучить, что делать, он дал мне отдельно стихотворение и музыку. Во-первых, я не стал бы трогать слова без согласия автора, которому я написал на эту тему очень вежливое и уважительное письмо, такое, которое было правильным & hellip;
(цитируется по: «Исповедь» Дж. Руссо, перевод с французского Дэвида Виджера, Лондон, Ривз и Тернер. 1861)
Руссо получил от Вольтера вежливый ответ.
Знаменитый дискурс об искусстве 1750 года, в котором он дал отрицательный ответ на вопрос академии Дижона о том, «способствовало ли восстановление науки и искусства очищению морали», вызвал волну отрицаний в прессе того времени, но не привлек большого внимания Вольтера. Копия этой публикации доступна в библиотеке Вольтера, но в ней нет заметок или других пометок для чтения.
В 1755 году Жан-Жак опубликовал свой второй известный трактат Дискурс о происхождении и основах неравенства среди мужчин . По поводу этой книги Вольтер послал ему дружеское, но крайне ироничное письмо:
Я получил вашу новую книгу против человечества и благодарю вас за это. & lt; & hellip; & gt;
Никто никогда не использовал такой интеллект, чтобы убедить людей быть животными. При чтении вашей работы возникает желание ходить на четвереньках. Однако, поскольку я утратил эту привычку более чем на шестьдесят лет, я, к сожалению, чувствую, что я не могу ее возобновить…
Беседа о неравенстве вызвала искренний интерес Вольтера (см. Беседа о неравенстве Заметки Вольтера ). Библиотека Вольтера также содержит обзор работы этого Руссо (Rey de Meynieres, провинциальное размышление над речью М. & ## 147 ## Руссо, гражданина Генуи, относительно происхождения неравенства условия среди мужчин (BV 5 - 116)).
1 ноября 1755 года сильное землетрясение разрушило и опустошило столицу Королевства Португалия. По крайней мере, шестьдесят тысяч жителей Лиссабона были убиты. Эта катастрофа потрясла Вольтера, как и многие его современники. Несколько месяцев спустя он выпустил стихотворение, полное название которого - Поэма о Лиссабонской катастрофе или Оптимизме .
Раньше Вольтер рассматривал зло как путь к добру человечества, теперь он решительно отвергает такую точку зрения. Для него бессмысленный оптимизм становится неприемлемым. Он сочувствует человеческим страданиям и возмущен их несправедливостью.
Жан-Жак ответил на стихотворение Вольтера о Лиссабонской катастрофе письмом от 18 августа 1756 года, позднее озаглавленном Письмо о Провидении .
«Гражданин Женевы» утверждал, что нет оснований сомневаться в доброте Бога, что люди должны винить только себя в своих несчастьях, потому что они по своему собственному выбору плотно поселяются в городах, разрушение которых ведет многим жертвам. Письмо Руссо было широко известно в Европе. Это было первое из произведений Руссо, которые были переведены на русский язык.
Письмо о Провидении вызвало большой интерес у Вольтера. Не случайно один из его «попурри» включает в себя копию письма, переписанного секретарем Вольтера Ж.-Л. Ваньер (BV 11 - 208).
Косвенно Вольтер ответил на письмо Руссо своей знаменитой новеллой Candide , в которой он опроверг тезис «Все к лучшему в лучшем из всех возможных миров».
Последний перерыв между двумя авторами произошел в 1760 году, после того, как Вольтер помог открыть театр в Женеве. Руссо резко выступил против театральных представлений в городе, полагая, что они приведут к деградации морали в республике. В ответ на статью Женева , опубликованную d'Alembert в Энциклопедии , он написал знаменитое Письмо к Аламберу на зрелищах .
Вольтер очень негативно прокомментировал эту работу Руссо и в письме к д'Аламберту от 4 мая 1759 года назвал его сумасшедшим.
Жесткая критика Вольтера и создание театра в Женеве благодаря его усилиям дали повод Руссо порвать с «отшельником Фернея».
17 июня 1760 года он написал ему письмо:
Вы мне не нравитесь, месье. Для меня, вашего ученика и энтузиаста, вы получили самые болезненные травмы. Вы разрушили Женеву в качестве награды за убежище, которое вы получили там. Вы отдалили от меня моих сограждан в качестве награды за те похвалы, которые я вам дал. Это вы делаете невыносимым то, что я живу в своей стране; ты, кто заставит меня умереть на чужой земле, лишенный всех утешений умирающих и брошенный бесчестиво на кучу мусора, в то время как все почести, которые может ожидать человек, будут присутствовать на твоей родной земле. Короче говоря, я тебя ненавижу, потому что ты так пожелал; но я ненавижу тебя чувствами, которые все еще способны любить тебя, если бы ты этого хотел. Из всех чувств, которыми мое сердце было наполнено к вам, остается только восхищение вашим прекрасным гением и любовь к вашим произведениям. Если я чту в вас только ваши таланты, то это не моя вина. Меня никогда не найдут желающим ни уважения, которое им причитается, ни поведения, которого требует это уважение.
После этого письма отношения между двумя философами стали открыто враждебными, но Вольтер продолжал следить за делами своего противника..
В 1761 году Руссо опубликовал эпистолярный роман Джули или Новая Элоиза . Вольтер назвал книгу «Глупый, обывательский, бесстыдный и скучный» и выпустил брошюру Письма о Новой Элоизе , написанную под псевдонимом Маркиз де Хименес. Однако он был чрезвычайно внимателен к обзорам романа. В библиотеке Вольтера есть, в частности, книга Prediction, извлеченная из древних рукописей Ч.Борда, направленная против «Новой Элоизы» ( Borde Ch. Pr & eacute; diction tir & eacute; e d & rsquo) ; un vieux manuscrit. [S. l., 1761]).
«Я смеялся над его Эмилем , который выглядит, конечно, тривиальным персонажем», отшельник Ферни написал д'Аламберу 15 сентября 1762 года. Однако он выразил восхищение разделом в эта книга под названием «Профессия веры савоярского викария», «эта книга заставила меня скучать, но есть пятьдесят хороших страниц, которые я хочу связать в Марокко».
Эмиль был осужден в Женеве и Берне, и 28 августа 1762 года парижский архиепископ Кристоф де Бомон издал пастырское обязательное письмо с осуждением романа. Руссо ответил письмом Кристоф де Бомонт i> noindex>. Письмо к Кристофу де Бомону и записки Вольтера.
В 1763 году Руссо опубликовал Письма, написанные с горы , против властей Женевы. Здесь он разоблачил «Патриарха Фернея» как автора антирелигиозной и антихристианской проповеди пятидесяти . Вольтер, который отрицал авторство этой работы, был в ярости. Чтобы отомстить, он опубликовал анонимную брошюру Мнение граждан , в которой он протестовал против Письма, написанные с горы под маской благонамеренных буржуа, выступавших за Женевезе, и раскрыл некоторые подробности личной жизни Жана-Жака. До конца своей жизни Руссо не верил в авторство Вольтера и ошибочно отнес брошюру к женевскому пастору Якобу Вернесу.
Вольтер продолжал преследовать Руссо дальше. Он сделал его героем своего сатирического стихотворения Гражданская война в Женеве , и когда Руссо попытался найти убежище в Англии, Вольтер попытался очернить его в глазах философа Дэвида Юма.
Вольтер и Руссо умерли почти одновременно в 1778 году. Несмотря на свой антагонизм и расхождение во взглядах, в глазах потомков они стоят близко друг к другу. Не случайно, что статуи как Вольтера, так и Руссо были установлены в Шато-де-Ферне в 19 веке.
Текст: А. Златопольская, Н. Сперанская;
Исповедь Руссо цитируется по адресу: Признания Жана-Жака Руссо , перевод с французского, Лондон, Ривз и Тернер, 1861.
Письмо Руссо цитируется из: Уилл и Ариэль Дюрант. История цивилизации . Том 10. Руссо и Революция . стр.41
] », Известия АН СССР, 7-я серия, Отделение общественных наук, Ленинград, 1932 , № 4, стр. 317-339;
Радлов Е.Л., Отношение Вольтера к Руссо [Вольтер об отношениях с Руссо ], Вопросы философии и психологии, 1890, т. 2, с. 1-22; том 4, стр. 37-64;
Dictionnaire g & eacute; n & eacute; ral de Voltaire, Paris, 2003.
Фотографии: Н. Николаев, А. Златопольская
Эмиль Ламберт. Скульптуры Вольтера и Руссо в замке Фернея. Мы благодарны Центру национальных памятников во Франции (National des Monuments Nationaux, Франция) за фотографию.
Примечание Вольтера: "Несчастный Жан-Жак, чьи болезни хорошо известны, бедняк, едва избежавший тяжелой болезни, разве вы не знаете, что последний пришел из дикарей "
"Это неправда, все произведения искусства пришли из тропических стран"
"Дикарь свиреп, как голодный волк"
«Разве из этого не следует, что ирокезы более сострадательны, чем мы?»
"Заключение неприятного романа"
«Красота пробудит любовь, а ум создаст искусство»
Что! Разве те, кто сажал, сажал, забор, не смогли бы насладиться плодами своего труда?
Какие! Будет ли этот несправедливый человек, этот вор благодетелем человечества? Это философия рагамуффина, который хотел бы, чтобы бедные ограбили богатых.
«Обезьяна Диогена, вы осудили себя»
«Как сильно вы преувеличиваете, как вы ложно представляете все проблемы!»
Гений ведет Вольтера и Руссо в Храм Славы и Бессмертия. Гравюра периода французской революции.
Замечание Вольтера: "И в еще большей степени, если это возможно, дикаря"
Копия «Письма о Провидении», переписанная секретарем Вольтера Ж.-Л. Vanière
Фото 1
->
"Совсем наоборот. Если он имеет полное право вернуть себе свободу, значит, не было никакого оправдания, чтобы его отобрать"
"Это неясный и неясный отрывок. Это право исходит от природы, если природа сделала нас социальными существами"
"Следовательно, это право исходит от природы"
"Но мы должны признать, что это соглашение вытекает из природы"
"Все это, как мне кажется, исходит из уст хитрого фразера. Ясно, что война между государством и государством - это война между человеком и человек. Давайте прикажем всем нашим гражданам бросаться друг на друга
"Забавное утверждение"
"Хорошо"
"Все это неправильно. Я не отдаю себя полностью своим согражданам. Я не даю права убивать меня и грабить меня большинством. Я повиноваться, чтобы помочь моим согражданам и получить их помощь, чтобы сделать справедливость и получить по праву. Нет другого соглашения "
"Плохое рассуждение. Если Жан-Жак наказан жезлом, значит ли это, что Республика будет избита?"
"Бездельник, такие прогнозы стоят того!"
«Какое ему дело до того, что вы думаете о нем плохо или хорошо!»
«Разве вы не думаете, что солнце важнее вас? «
«Какая ошибка!»
«Отличное имущество!»
"Разве все это не мешает животному быть организованным так же, как вы?"