Ян Ван Эйк
Ян Ван Эйк
В фотографиях:
Ян Ван Эйк является Ян Ван Эйк
И другие значения, см. Ян Ван Эйк
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Страница частично защищенных
Это имя используется испанский именования обычаи : Ян ван Эйк
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Портрет мужчины в тюрбане , возможно автопортрет, 1433
Ян ван Эйк (Голландский: [jɑn vɑn ɛjk] .., до с 1390 - до с 9 июля 1441) был Рано нидерландский художник активно Брюгге и одним из самых значительных Северного Возрождения художников 15-го века. Вне алтаря Гента завершенной с братом Hubert ван Эйк , и освещенных миниатюр , приписываемых рук G-считается Ян-из Турин-Милан часов , всего около 25 выживших работы уверенно отнести к ним, [1] все от между 1432 и 1439 Ten, в том числе алтаря Гента, датированы и подписаны с изменением его девизом, ALS И.К. KAN (Как я (Эйк) может), [2] всегда записывается в греческих букв и каламбур на его имя.
Мало что известно о его ранней жизни. Несколько записей сохранившихся указывают, что он родился ок. 1380-90, скорее всего, в Маасейк . Он взял занятости как художник и камердинер с Иоанном Бавария-Штраубинг , правителя Голландии, в Гааге вокруг 1422, когда он был уже мастером художник с семинара помощников. После смерти Джона в 1425 он работал в качестве придворного художника к Филиппа Доброго , герцога Бургундского, в Лилле , где он оставался до 1429, после чего он переехал в Брюгге , не работает для Филиппа до его смерти в 1441 г. Известно, что он был высоко оценен Филиппа, и предпринял ряд дипломатических визитов за рубеж от его имени, в том числе в Лиссабоне в 1428, чтобы устроить брак контракт герцога с Изабеллой Португальской .
Ван Эйк окрашены как светское и религиозное предмет, в том числе по заказу портретов, донорских портретов (с донора на коленях перед сидящей Девы Марии ) и больших и портативных алтарей. Он работал на панели, либо в виде отдельных панелей, диптих, [3] триптихов или polyptychs. Он был хорошо оплачивается Филиппа, который стремился, что художник был безопасным в финансовом и, таким образом, было творческой свободы и мог нарисовать "всякий раз, когда ему вздумается". [4] Его работа происходит от Международный готическом стиле, но он вскоре затмил его, частично через больший акцент на натурализма и реализма. Ван Эйк использовал новый уровень виртуозности, в основном за счет использования нефти в качестве среды; Дело в том, что масло сохнет очень медленно позволил ему больше времени и больше возможностей для смешивания и перемешивания слоев различных пигментов. [5] Он был очень влиятельным и его методы и стиль были быстро приняты и уточнена Робер Кампен и Рогир ван дер Вейдена , а позже поколения раннего нидерландских живописцев .
Содержание
1 Жизнь и карьера
1.1 Ранняя жизнь
1.2 Суд художник
1.3 Зрелость и успех
2 Работы
2.1 Картины Девы Марии
2,2 Портреты
2,3 Турин-Милан Часы работы: ручной G
3 Стиль
3.1 Иконография
3.2 Подпись
3.3 Надписи
3.4 Рамки
4 Семинар, незавершенные или потерянные работы
5 Репутация и наследие
6 Примечания
7 Источники
8 Ссылки
Жизнь и карьера
Молодость
Три Марии у Могилы, окрашенные или начатого Яна брата Хуберта ван Эйка , возможно, между 1410 и 1420, выполненные по одной страны-члена Яна мастерской с 1440. [6]
Мало что известно о раннем периоде жизни Яна ван Эйка и ни дата, ни место его рождения документально. Первый сохранившийся запись его жизни исходит от суда Иоанна Баварии в Гааге , где, между 1422 и 1424, были произведены выплаты на Meyster Ян ден malre (Мастер Ян художник), который в то время был придворным художником в звании камердинера де Chambre , по крайней первого, а затем два помощники. [7] Это предполагает дату рождения 1395 года. Тем не менее, его видимый возраст в Лондоне вероятного автопортрет из 1433 предлагает большинство ученых дата ближе к 1380. [4] Он был выявлен в конце 1500-х годов [8] , как родившись в Маасейк , затем епархию Льеж . Это требование до сих пор считается достоверной на этимологических основаниях, учитывая, что "Ван Эйк" означает "из Эйка", который является старый вариант написания "е ^". Это также подтверждается тем, что его дочь Lievine был в монастыре в Маасейк после смерти отца. Далее ноты на его изучение подготовительного рисунка для Портрет кардинала Никколо Альбергати написаны на диалекте Маасланд. [9]
Он была сестра Маргарита, и по крайней мере двух братьев, Юбер (умер 1426) и Ламберт (активный между 1431 и 1442), оба из которых были также художники. Тем не менее, порядок их рождения не известно. [4] Другой довольно молодое и значительным,, художник, который работал в Южной Франции, Бартелеми ван Эйк , как предполагают, является отношение. [10] Не известно, где Ян получил образование, но он знал о латыни и использовали греческие и еврейские алфавиты во многих надписях, указывая, что он был обучен в классике. С гербами на его надгробной плите, считается, что он приехал из дворянского класса. [4] Это уровень образования был редким среди художников, и, конечно, сделали его более привлекательным для Филиппа как камердинер. [11]
Суд художник
Гентский алтарь, с. 1432, Собор Святого Бавона, Гент
Ван Эйк первым обслужен Иоанна Баварии-Штраубинг , тогдашнего правителя Голландии , Эно и Зеландия . К этому времени ван Эйк собрал небольшую мастерскую и был вовлечен в косметический ремонт Binnenhof дворец в Гааге . После смерти Джона в 1425 году он переехал в Брюгге и пришел к вниманию Филиппа Доброго с. 1425. [12] Его появление в качестве коллекционных художника обычно следует за его назначение на суд Филиппа, и с этого момента его деятельность в суде сравнительно хорошо документированы. Он служил в качестве как придворного художника и дипломата и стал старшим членом Турне гильдии живописцев . 18 октября 1427 Праздник Святого Луки, он отправился в Турне посещать банкет в его честь, также присутствовали Робер Кампен и Рогир ван дер Вейден . [6]
Из-за регулярного зарплаты он получил из суда он не зависит от комиссий, и, таким образом, было относительное творческой свободы. [13] В течение следующего десятилетия репутация и технические возможности ван Эйка вырос, в основном из его новаторских подходов к обработке и манипулирования масляная краска. В отличие от большинства своих сверстников, его репутация не уменьшилась, и он оставался на хорошем счету в течение следующих столетий. Его революционный подход к нефти была такова, что миф, увековечены Джорджо Вазари , возникло, что он изобрел масляную живопись . [14] [15]
Ян ван Эйк часто связаны как брат художника и сверстников Hubert ван Эйка , потому что оба были мысли, происходят из того же города в Бельгии. Одна из самых известных работ Жана, в Гентский алтарь, как полагают, является результатом сотрудничества между двумя, начатого в. 1420 Гильбертом и завершается января в 1432. Сегодня это трудно решить, какие части алтаря являются Яном и которые Гильбертом. Другой брат, Ламберт, упоминается в бургундских судебных документов, и есть предположение, что он тоже был художником, и что он, возможно, наблюдал за закрытие Брюгге мастерской Яна ван Эйка. [16]
Зрелость и успех
Arnolfini Портрет , 1434; Национальная галерея , Лондон
Как известно из исторических фактов, что ван Эйк был рассмотрен революционный мастер по Северной Европе в течение его жизни; его конструкции и методы были сильно скопированы и воспроизведены. Его девиз, один из первых и до сих пор наиболее отличительных подписей в истории искусства, ALS И.К. KAN ("как я могу"), каламбур на его имя, [17] впервые появился в 1433 на Портрет мужчины в тюрбане , который можно рассматривать как свидетельствует о его формирующейся уверенности в себе в то время. Годы между 1434 и 1436, как правило, считается его высокую точку, когда он произвел работы в том числе Мадонна канцлера Ролена , Лукка Мадонна и Богородицы с Младенцем и Canon ван дер Paele . Он женился на гораздо моложе Маргарет , вероятно, около 1432 и примерно в то же время он купил дом в Брюгге; она сказано ни слова, прежде чем он переехал, в то время как первый из двух своих детей родился в 1434. Очень мало известно о Маргарет, даже ее девичья фамилия теряется -. Современные записи относятся к ней, главным образом, как Damoiselle Marguierite [18] Она, как полагают, были из аристократической рождения, хотя от мелкопоместного дворянства, свидетельствует из ее одежды в этом портрете, которые являются мода, но не от пышности носят невесты в Портрет Арнольфини . Позже, как вдове известного художника Маргарет была предоставлена скромную пенсию по городу Брюгге после смерти Яна. По крайней мере, некоторые из этих доходов было вложено в лотерее . [19]
Записи из 1437 по предполагают, что он был в почете на верхних рядах бургундской знати, одновременно принимая много иностранных комиссий. Он умер молодым в июле 1441 оставив многих незавершенных работ должна быть завершена к мастерской подмастерьев; Работы, которые, тем не менее сегодня считаются основными примеры раннего фламандской живописи . [20] Его местная и международная репутация способствовала его связей с потом политического и культурного влияния бургундского двора.
Благовещение , 1434-1436; Национальная галерея искусств , Вашингтон
После смерти Иоанна Баварского в 1425 году ван Эйк поступил на службу мощного и влиятельного Валуа князя, герцога Филиппа Доброго Бургундского. [21] Он переехал в Лилль в течение года, вскоре после завершения Гентский алтарь, а затем Брюгге , где и жил до своей смерти в 1441 г. Ряд документов, опубликованных в записи 20-го века его деятельность в службу Филиппа. Он был отправлен на нескольких дипломатических миссий от имени герцога, и работал над несколькими проектами, которые, вероятно, повлекло более чем живопись, таких, как его трудном пути в Лиссабон вместе с группой, предназначенной, чтобы подготовить почву для свадьбы герцога к Изабелле Португальской . Задача Ван Эйка было нарисовать невесту , так что герцог мог визуализировать ее до замужества. Потому что Португалия была ездил с чумой , их суд был странствующим и голландская сторона встретил их у от греха замка Aviz . Ван Эйк провел девять месяцев там, успешно возвращения в Нидерланды с Изабеллой, как невеста, чтобы быть; Они поженились на Рождество от 1429. [22] Княгиня была, вероятно, не особенно привлекательным, и это именно то, как Ван Эйк передал ее в настоящее время потерял портрет. Обычно он показал свои натурщиков, как достойно, пока не скрывали своих недостатков. [23] После его возвращения, он был занят завершения Гентский алтарь, который был сосредоточен на 6 мая 1432 в Санкт-Баво во время официальной церемонии для Филиппа.
Ван Эйк предпринял ряд других поездках от имени Филиппа между 1426 и 1429, путешествия, описанные в отчетах как "секретных" комиссии, за что был уплаченных кратные его годовой заработной платы. Их точная природа до сих пор неизвестна, но они, кажется, привлечь его, выступающий в качестве посланника в суд. В 1426 он отправился в "некоторых дальних странах", возможно, в Святой Земле , в теории данного веса по топографической точностью Иерусалиме в трех Марис в могиле, картины завершена членами своей мастерской с 1440. [9]
Как придворного живописца и камердинер к герцогу, ван Эйк был исключительно хорошо заплатили. [21] Его годовая зарплата была довольно высокой, когда он был впервые занимается, но это в два раза дважды в течение первых нескольких лет, и часто дополняются специальными бонусами . [4] Его зарплата в одиночку делает его исключительным фигурой среди ранних нидерландских живописцев, поскольку большинство из них зависит от индивидуальных комиссий для их жизнедеятельности. Признак того, что его искусство и человек прошли в чрезвычайно высоком отношении является документом от 1435, в котором герцог ругал своих казначеев за неуплату художник свою зарплату, утверждая, что ван Эйк бы оставить и что он никогда нигде сможете найти его равным в его «искусство и наука». Герцог также служил в качестве крестного отца к одному из детей ван Эйка, [24] поддерживается его вдова после смерти художника, и несколько лет спустя помог один из его дочерей с средств, необходимых для ввода в монастырь.
Ян ван Эйк умер в Брюгге в на 9 июля 1441 и был похоронен на кладбище в церкви Святой Donatian . В начале следующего года тело было извлечено и в соответствующем месте внутри церкви. Санкт Donatian позже был разрушен во время Французской революции. После смерти Яна, Ламберт ван Эйк продолжал бежать в мастерскую своего брата. [1]
Работы
Ян ван Эйк производится картины для частных клиентов в дополнение к своей работе в суде. Важнейшим из них является Гентский алтарь расписан на купца, финансиста и политика Jodocus Vijdts и его жены Элизабет Borluut. Начало-то до 1426, а завершил 1432, Полиптих была замечена представлять "окончательное завоевание реальности на Севере", в отличие от великих трудов Раннего Возрождения в Италии в силу своей готовности отказаться от классической идеализации в пользу верующие наблюдение природы. [25]
Картины Девы Марии
Дрезден Триптих . Нефть на дубовой панели, 1437. Галерея старых мастеров , Дрезден
Для Гентский алтарь исключением, все религиозные произведения Ван Эйка оформлены в Деву Марию в качестве центральной фигуры. Она, как правило, сидит, носить драгоценности шипованных корону, прижимая игривый ребенок Христос смотрит на нее и захватывает подол платья таким образом, что напоминает о 13-го века византийской традиции в иконе Елеусы (Богоматерь Умиление). [ 26] Она иногда показано читает Часослов . Она, как правило, носит платья синего и красного. В 1432 Гентский алтарь Марии носит корону, украшенную цветами и звездами. Она одета как невеста, и читает из пояса книги драпированные с зеленым сукном, [27] , возможно, элемент заимствован из Робер Кампен 'ы Девы Annunicate. [28] Но эта работа содержит ряд motifts что спустя вновь появляются; она уже Царица Небесная, носить корону, украшенную цветами и звездами.
Более ранние работы, как правило, доноры портреты, где Мария, представленные как привидение до донора на коленях в молитве в сторону. [29] [30] Идея святой явившемуся на непрофессионала было распространено в северных доноров портретов период . [29] В Богородицы с Младенцем и Canon ван дер Paele (1434-36), Canon, кажется, как будто только что на мгновение остановился, чтобы задуматься о переходе от его ручного Библии как Богоматерь с младенцем с двумя святыми предстать перед ним , а если вариантах его молитвы. [31]
Мадонна канцлера Ролена , с. 1435. Лувр , Париж
Роль Марии в донорских портретов ван Эйка отражает убеждения период, и следует рассматривать в контексте культа и поклонения окружающих ее в то время, особенно с точки зрения часто густо слоистой иконографии . В начале 15 века Мэри выросло значение в качестве заступника между божественным и членов христианской веры. Понятие чистилища в качестве посредника состоянии, что каждая душа должна была пройти, прежде чем допуск на небеса была в самом разгаре. [32] молитва была наиболее очевидный способ сократить время в подвешенном состоянии , в то время как богатые могли эксплуатацию новые храмы, пристроек к существующим те или религиозные портреты. В то же время, существует тенденция к спонсорству реквием масс, часто как часть условий завещания, практика, которая Йорис ван дер Paele активно спонсором. С этого дохода он наделен церкви с вышитыми тканями и металлическими аксессуарами, такими как чаш, тарелок и подсвечников. [33]
Мадонна в церкви , с. 1438-40. Gemäldegalerie , Берлин
Эйк обычно дает Марию три роли: мать Христа; олицетворение " Ecclesia Triumphans "; или Царица Небесная . [34]
Идея Марии в качестве метафоры для самой Церкви особенно сильна в его поздних картин. В Мадонны в церкви она доминирует собор; ее голова почти на одном уровне с примерно шестьдесят футов высотой галерее. [34] Историк искусства Отто Pächt описывает интерьер Мадонны в церкви в качестве «тронный зал», который конверты нее, как будто "чехол". [35] Это искажение масштаба встречается в ряде других своих Мадонна картин, в том числе Благовещения . Ее монументальная фигура заимствует из произведений 12th- и 13-го века итальянских художников, таких как Чимабуэ и Джотто , который, в свою очередь отражают традицию идущие назад к итало- византийской типа и акцентом ее идентификации с самим собором. Искусство историки в 19 веке думали работа была выполнена в начале карьеры ван Эйка и отнести ее масштаб, что ошибки относительно незрелой художника. Идея, что ее размер представляет ее воплощение, как храм был впервые предложен Эрвин Панофски в 1941. [36] До-Хольгер Борхерт говорит, что ван Эйк не рисовать ее как «Мадонна в церкви", но вместо этого, как метафора, представляя Мэри "в Церковь". [37] Более поздние произведения содержат очень точные архитектурные детали, но не моделируются любые фактические исторические здания. Он, вероятно, стремился создать идеальную и прекрасную атмосферу для призрака Марии, [38] и был больше озабочен своей визуального воздействия, а не физической возможности. [39]
Гентский алтарь, подробно показывая Деву Марию
Мариан картины характеризуются сложными изображениями как физического пространства и источников света. Многие из религиозных произведений Ван Эйка содержат уменьшенное внутреннее пространство, что, тем не менее тонко удалось и выполненный с возможностью передать ощущение интимности, не чувствуя суженные. Мадонна канцлера Ролена горит от обоих из центральных портик и боковые окна, в то время как пол-плитки по сравнению с другими элементами показывает, что цифры являются лишь около шести футов от колоннами экране лоджии, и что Rolin возможно, должен был сжать Сам через отверстие, чтобы получить тот путь. [40] Различные элементы собора в Мадонны в церкви так специально подробно, и элементы готики и современной архитектуры, так хорошо очерчены, что многие художественные и архитектурные историки пришли к выводу, что он, должно быть, было достаточно архитектурного знания, чтобы сделать нюансы различий. Учитывая точность описаний, многие ученые пытались связать картину с конкретными зданиями. [41] Но во всех зданиях в работе ван Эйка, структура себе и, возможно, идеализированный образование, что он рассматривается как законченного архитектурного пространства , Это видно из многих примеров функций, которые вряд ли в современной Церкви, в том числе размещение круглого арочным трифория выше заостренным колоннадой в работе Берлинской. [42]
Все Мариан работы в большой степени выложены надписи, многие из которых повторяются в ряде произведений. Надпись на арочной престол выше изображении Марии в Гентский алтарь взят из прохода из Книги Мудрости (7:29): "Она красивее, чем солнце и армии из звезд, по сравнению с свете она является начальника. Она действительно отражение вечного света и чистое зеркало Бога ". [27] Формулировка из того же источника находится на подол халата и на раме Мадонны в церкви, и на ее платье в Деве с младенцем и Canon ван дер Paele, читая EST ENIM НАЕС SPECIOSIOR ЕДИНСТВЕННЫМ ET SUPER OMNEM Stellarum DISPOSITIONEM. LUCI CONPARATA INVENITUR ДО [37] Надписи присутствуют во всех картинах ван Эйка, но преобладает в его Мариан картин. Они, кажется, служить ряд функций. Они вдохнуть жизнь в портретах и озвучивают те, которые уповают Марии, но и играть функциональную роль; учитывая, что современные религиозные произведения были введены в эксплуатацию частной преданности, надписи, возможно, были предназначены для чтения в качестве заклинания или персонализированных снисходительность молитвы . Харбисон отмечает, что в частном порядке по заказу произведения ван Эйка необычно сильно вписана с молитвой, и что слова, возможно, служил аналогичные функции молитвенных таблеток, или, точнее "молитва Wings", типа видели в реконструированном Лондоне Мадонна с младенцем триптиха. [43]
Портреты
Arnolfini Портрет , подробно показывая женскую тему и выпуклое зеркало
Ван Эйк был высоко ценятся в качестве художника-портретиста. Рост достатка во всей Северной Европе не означало, что портрет был уже не является прерогативой королевской или высокой аристократии. Возникающих купец среднего класса, в сочетании с растущим осознанием гуманистических идей индивидуальной идентичности, приводит к требованию и для светских и доноров портретов . [23]
Портреты Ван Эйка характеризуются его манипуляции масляной краской и тщательным вниманием к деталям; зоркие наблюдательность и его склонность применять слои тонких полупрозрачных глазури для создания интенсивность цвета и тона. Он первым портреты во время 1430-х годах и был восхищен, как далеко, как Италия для естественности своими описаниями. [44] Сегодня, восемь три четверти просмотра портреты (за исключением Лондонской возможного автопортрета) приписываются. Его стиль получил широкое распространение, в первую очередь по ван дер Вейдена, Петрус Кристус и Ганса Мемлинга .
Портрет мужчины с голубой Chaperon , 1430-33
Портрет Яна де Лю , 1436
Небольшой Портрет мужчины с голубой Chaperon из с. 1430 является его ранняя из сохранившихся портрет. Это свидетельствует о том, многие из элементов, которые должны были стать стандартом в своем стиле портретной, в том числе три четверти просмотра (тип он возродил из древности, которые в ближайшее время распространить по всей Европе), [18] драматический направленного освещения, [23] сложный головной убор, и для одиночных портретов, обрамление рисунка в неопределенном узком пространстве, на фоне плоской черном фоне. Следует отметить, для его реализма и острой наблюдения мелких деталей внешности сиделки; Человек имеет светло бороду роста одного или двух дней, в повторяющихся особенность в начале мужских портретов ван Эйка, где пассажир часто либо небритый, или в соответствии с Лорн Кэмпбелл ", а неэффективно побрился". [45] Кэмпбелл перечисляет другой фургон Эйк небритые натурщиков; Николо Альбергати (1431), Jodocus Vijdt (1432), ? Ян ван Эйк (1433), Йорис ван дер Paele (с 1434-36)., Николя Rolin (1435) и Ян де Лю (1436). [ 45]
Примечания, сделанные на оборотной стороне его бумаги исследования для Портрет кардинала Никколо Альбергати дать подход Insight Эйка. Из его стремлении зафиксировать рост бороды он написал, "умереть stoppelen VANDEN Барде валь grijsachtig" (щетину бороды седой). [46] С другой стороны его попытки записать старый мужское лицо он отметил, что "радужной оболочке глаз, вблизи задней части зрачка, коричневато-желтый. На контуров рядом с белым, голубовато ... белый также желтовато ... " [47]
Тимофей , 1432
Портрет Бодуэна де Lannoy , 1435
Тимофей портрет 1432 продолжает свою приверженность реализму и острого наблюдения мелких деталей внешности сиделки. [48] Однако его более поздних работах, няня находится в более расстоянии, и внимание к деталям менее заметным. Описания менее судебная, больше обзор, в то время как формы шире и более плоскими. [46] Даже в своих ранних работах, его описания модели не являются точные репродукции; части натурщиков лицу или форма были изменены либо настоящим лучшего состава или соответствовать идеалу. Он часто изменены относительные пропорции его модели головы и тела, чтобы он мог лучше сосредоточиться на элементах их особенности, которые заинтересовали его. Это привело к искажениям; в портрете жены он изменил угол носом, и дал ей модно высокий лоб, что природа не. [49]
Камень парапет у основания холсте Тимофей окрашен, как бы имитировать отмечены или шрамы камень и содержит три отдельных слоев надписями, каждый оказывается в illusionistic образом, создается впечатление, что они точеные на камне. [50] ван Эйк обычно устанавливается надписи в голосе натурщиков, так что они, в соответствии с До-Хольгер Борхерт "по всей видимости, говоря". [51] Примеры включают Портрет Яна де Лю, который считывает ... Ян де [Лю], которые Первый открыл глаза на праздник Св Ursla [21 октября], 1401. Теперь Ян ван Эйк был окрашен меня, вы можете видеть, когда он начал ее. 1436. [51] В Портрет Маргарет ван Эйка из 1439 надпись провозглашает Мой муж Йоханнес завершена меня в 1439 году 17 июня, в возрасте 33 лет, как я могу. [52]
Руки играют особое значение в живописи ван Эйка и по крайней мере один заметно поднял. [53] В своих ранних портретов натурщиков часто показывают держит предметы, свидетельствующие о своей профессии. [54] Человек в Тимофей, возможно, был юридическим профессионально, как он держит свиток, напоминающий юридический документ.
Портрет Никколо Альбергати , 1431
Портрет мужчины с гвоздикой , 1435
Портрет Джованни ди Nicolao Арнольфини , с. 1438
Портрет Маргарет ван Эйк , 1439
Arnolfini Портрет из 1432 наполнен иллюзионизма и символизма, [55] , как это 1435 Мадонна канцлера Ролена , по заказу для отображения власть, влияние и благочестие Rolin в. [56]
Турин-Милан Часы работы: ручной G
Масса Мертвых. Из Турина-Милан часов , отнесены к анонимному Hand G, думал, что ван Эйк. Эта работа показывает очень похожую готический интерьер в Берлине Мадонны в церкви
С 1901 года Ян ван Эйк часто кредитуются как анонимного художника, известного как руки г Турин-Милан часов . [57] Если это верно, иллюстрации Турин являются единственными известными произведения из его раннего периода; согласно Томас Крен ранее дату Hand G предшествовать любой известный панно в Eyckian стиле, который "поднять [ы] провокационные вопросы о роли, что рукопись освещение, возможно, играл в хваленой правдоподобии Eyckian масляной живописи". [58] Доказательства приписывая ван Эйка лежит на части на тот факт, что, хотя эти цифры в основном из Международного готического типа, они появляются вновь в некоторые из его более поздних работ. Кроме того, есть гербы, связанных с семьей Виттельсбахов с кем он имел связи в Гааге, в то время как некоторые из фигур в миниатюрах эхо всадников в Алтарь Гент. [59]
Большинство из этих миниатюр были уничтожены огнем в 1904 году, и выжить только в фотографии и копии; только три страницы на самых приписываемые Hand G теперь выжить, тем с большими миниатюр рождения Иоанна Крестителя , Обретения Животворящего Креста и Управления Мертвых (или Реквием ), с бас-де-страницы миниатюр и инициалы первого и последнего из них. Управление мертвых часто рассматривается как вспоминая Яна 1438-40 Мадонна в Церкви . [60] Еще четыре были потеряны в 1904 году: все элементы страниц с миниатюрами называемых молитва на берег (или герцога Вильгельма Баварского на берегу моря, государя молитва и т.д.), а ночь-сцена предательства Христа (который был уже описанной Дюррье как "потертый" до пожара), Коронация Девы и ее барельефа-де-странице, и большая картина только мариниста Voyage Санкт Юлиана и Санкт-Марты. [61]
Стиль
Иконография
Мадонна с младенцем и Canon ван дер Paele , с. 1434-36. Groeningemuseum , Брюгге . Мариан картины Ван Эйка наполнены с иконографической детали.
Работа Ван Эйка характеризуется использованием символики и библейских ссылок. [62] Ван Эйк включены разнообразные иконографические элементы, часто передавая то, что он увидел, как со-существования духовных и материальных миров. Иконография был встроен в работе ненавязчиво; Обычно ссылки состоит небольшие, но ключевые детали фона. [62] Ван Эйк впервые, и его нововведения были приняты и разработаны ван дер Вейдена, Мемлинга и Кристус. Каждый предприниматель, богатые и сложные иконографические элементы, чтобы создать повышенную чувство современных верований и духовных идеалов. [63]
Крейг Харбисон описывает смешивание реализма и символизма как возможно "наиболее важных аспектов раннего фламандского искусства". [63] Встроенные символы должны были объединиться в сценах и "была преднамеренная стратегия, чтобы создать опыт духовного откровения." [64] Ван Эйка религиозные картины, в частности, "всегда представляют зрителя с преображенной зрения видимой реальности". [65] Для него день изо дня в гармонично погруженный в символике, например, что, в соответствии с Харбисона, "описательный данных were rearranged ... so that they illustrated not earthly existence but what he considered supernatural truth." [ 65 ] This blend of the earthly and heavenly evidences van Eyck's belief that the "essential truth of Christian doctrine" can be found in "the marriage of secular and sacred worlds, of reality and symbol". [ 66 ] He depicts overly large Madonnas, whose unrealistic size shows the separation between the heavenly from earthly, but placed them in everyday settings such as churches, domestic chambers or seated with court officials . [ 66 ]
Но земные церкви сильно украшены небесных символов. Небесный трон явно представлены в некоторых отечественных камер (например, в Лукке Мадонны ). Более трудно различить являются настройки для картин, таких как Мадонна канцлера Ролена , где расположение слияние земного и небесного. [ 67 ] иконография Ван Эйка часто так плотно и неразрывно слоистая, что работа должна быть просмотрены несколько раз до даже самого очевидного смысла элемента является очевидной. Символы часто тонко вплетены в картинах, так что они только стало очевидно, после тщательного и многократного просмотра, [ 62 ] в то время как большая часть иконографии отражает идею, что, по словам Джона Уорда, есть "обещал переход от греха и смерти, чтобы спасение и возрождение ". [ 68 ]
Подпись
Деталь, Arnolfini Портрет , 1434
Ван Эйк был единственным нидерландский художник 15-го века, чтобы подписать свои холсты. [ 69 ] Его подпись обычно содержит его личный девиз ALS IK KAN (или вариант) - "как я могу", или "как могу" - взяты из Фламандский поговорка "Как я могу, не как я был бы", и которая образует каламбур на его имя. Подпись иногда вписан используя греческий надписи, такие как AAE IXH XAN . [ 70 ] Слово Кан является производным от Ближнего голландского слова kunnen связанной с немецкого Kunst («Искусство»). [ 71 ]
Слова могут быть связаны с типом формулы скромности иногда видели в средневековой литературе, где писатель предваряет свою работу с извинениями за отсутствие совершенства, [ 71 ] , хотя, учитывая типичный щедрость подписей и девизов, он может просто быть игривым ссылки. В самом деле, его девиз иногда бывает записан в соответствии с намерениями, чтобы имитировать Христа монограмма IHC XPC , например, в его 1440 Портрет Христа . [ 71 ] Кроме того, как подпись часто вариант "Ян ван Эйк был здесь", он может можно рассматривать как, может быть, несколько высокомерный, утверждение верности и надежности записи; не кто иной, Яна ван Эйка. [ 49 ]
Привычка подписывать свои работы заверил, что его репутация выжил, и указание авторства не был столь сложной и неопределенной, как с другими первого поколения художников начала нидерландской школы. [ 72 ] Подписи правило, осуществляется в декоративной сценария, часто в своем роде зарезервированы для юридических документов, как видно в Тимофей и Портрет Арнольфини , [ 73 ] последний из которых подписывается "Йоханнес де Эйк плодом смутных HIC 1434" ("Ян ван Эйк был здесь 1434"), способ записи его Наличие.
Дрезден Триптих является единственный сохранившийся религиозная работа ван Эйка, чтобы содержать его девиз. [ 74 ]
Надписи
Многие из его картин сильно вписана в надписи из греческого, латинского или народной голландцев. Кэмпбелл видит во многих примеров "определенная последовательность которые предполагают, что он сам рисовал их", а не они поздние добавления. [ 47 ] В надписей, кажется, выполняют разные функции, в зависимости от вида работ, на которых они расположены. В своих одиночных портретов панельных они озвучивают в пассажира, [ 75 ] в первую очередь в Портрет Маргарет ван Эйка , где греческий надпись на раме переводится как мой муж Йоханнес завершена меня в 1439 году 17 июня, в возрасте 33. Как я могу. [ 18 ] В отличие от надписи на своих публичных, официальных религиозных комиссий написаны с точки зрения покровителя, и там, чтобы подчеркнуть свою набожность, милосердие и преданность святому, который он показан сопровождающих. Это можно увидеть в его Богородицы с младенцем и Canon ван дер Paele , читает надпись на нижней имитация кадра относится к донорству, "Йорис ван дер Paele, канон этой церкви, имели эту работу, сделанное художника Яна ван Эйка. И он основал два chaplaincies здесь в хоре Господа. 1434. Он только закончил его в 1436 году, однако. " [ 76 ]
Рамки
Копия ван Эйк, портрет Изабеллы Португальской . Частная коллекция
Исключительно для своего времени, ван Эйк часто подписал и датировал свои кадры, [ 77 ] , то считается неотъемлемой частью работы - два часто окрашены вместе, и в то время как кадры были построены тела мастеров отделить в мастерскую художника, их работа часто рассматривается как равный в мастерстве на что художника.
Он разработан и окрашены кадры для своего единственного руководителя portrits выглядеть как имитация камня, с подписью или другими надписями данного впечатление, как если бы они были высечены в камне. Кадры служить другим illuinostic целей; в Портрет Изабеллы Португальской она взору застенчиво, но непосредственно из картины, как отдыхает руки на краю искусственного каменным парапетом. Этим жестом Изабелла расширяет ее присутствие из живописного пространства и в том, что зрителя. [ 54 ]
Многие из первоначальных рамок теряются и известны только через копий или инвентарных записей. Лондон Портрет мужчины , скорее всего, половина двойной портрет или кулон; последняя запись из оригинальных кадров содержится много надписей, но не все были оригинальны; кадры часто окрашен позднейшими художниками. [ 49 ]
Многие из его кадров в значительной степени вписан, который имеет двойное назначение. Они декоративны, но и функционировать, чтобы установить контекст для значимости образов, подобно функции маржи в средневековых рукописях. Шт, такие как Дрезден Триптих обычно в эксплуатацию частной преданности, и ван Эйк было бы ожидать зрителя созерцать текст и изображения в унисон. [ 78 ] Внутренние панели из маленькой 1437 Дрезден Триптих изложены с двумя слоями окрашенных бронзовых кадров , с надписью в основном Латинской надписи. Тексты взяты из различных источников, в центральных кадров из библейских описаний предположения , в то время как внутренние крылья выложены обломками молитвы в честь святых Михаила и Екатерины . [ 79 ]
Семинар, незавершенные или потерянные работы
Распятие и Страшный суд , с. 1430-40. Музей Метрополитен , Нью-Йорк
Члены его мастерской завершены работы на основе его конструкции в годы после его смерти летом 1441 Это не было необычным; вдова или другой родственник хозяина часто вести бизнес после ее смерти. Считается, что Ламберт принял после 1441. [ 80 ] Такие работы много, и включают в себя Мадонна с младенцем за чтением , Святой Иероним в келье , а Мадонна Яна Вос ( Мадонна с младенцем и Святой Варвары и Елизаветы ) в. 1443, Ипр Maelbeke Мадонна с. 1440-45, Триптих Петрус Wyts , в конце 15-го века, и святого Христофора сейчас в Филадельфии в. 1460-70, а также из серии карандашом 15-го века на бумажных чертежей в двенадцати апостолов . [ 81 ] Ряд конструкций были воспроизведены поколение Nerherlandish arists второй первого ранга, в том числе Petrus Christus , которые окрашены версию Эксетер Мадонна . [ 82 ]
В других случаях члены его мастерской закончена неполные paintaings после его смерти. Верхние участки правой панели в Распятие и Страшный суд , как правило, считается работа более слабой художника с менее индивидуального стиля. Считается, что ван Эйк умер, оставив панель закончена, но с завершенным underdrawings, а верхняя зона была закончена членами семинара или последователей. [ 83 ]
Три произведения уверенно отнести, но знаю только из копий. Портрет Изабеллы Португальской восходит к его 1428 визита в Португалию, Филиппу, чтобы составить предварительный договор о браке с дочерью Иоанна I Португалии . [ 84 ] Из сохранившихся копий она может быть выведенная что кроме фактического дубовой раме было два друга нарисовал на "кадров, один из которых был буквами с готической надписью в верхней части, в то время как искусственный камень парапета при условии поддержки ее руках, чтобы отдохнуть на. [ 54 ]
Копия утерянной ван Эйка, девушку Купание , ранней копией 16-го века по неизвестным художником, нидерландский
Два exant копии его девушку Купание были сделаны в 60-е годы после смерти, но известно, главным образом через его появления в Виллем ван Хахт 'ы экспансивный 1628 живописи галерее Корнелис ван дер Geest , вид галереи коллекционную который содержит много другие идентифицируемые старые мастера. Женщина Купание во многом сходен с Арнольфини Портрет , в том числе интерьера с кроватью и маленькой собачкой, зеркало и отражение, комод и сабо на полу, в то время как угол дежурный женщина сталкивается с, и ее платье и очертания ее фигуры, в целом аналогичны. [ 84 ]
Репутация и наследие
Статуя из братьев ван Эйк в Генте. Мемориальная доска гласит Huberto ET Johanni ван Эйк
В первой же значительным источником по ван Эйка, в 1454 биографии в генуэзской гуманист Бартоломео фацио 'ы De Viris illustribus , Ян ван Эйк назван "ведущую художник» своего времени. Facio ставит его в число лучших художников начала 15-го века, наряду с Роже ван дер Вейдена , Джентиле да Фабриано , и Пизанелло . Особенно интересно, что Facio показывает, как много энтузиазма для нидерландских живописцев, как он делает для итальянских художников. Этот текст проливает свет на аспекты производства Яна ван Эйка сейчас потерял, ссылаясь купальный сцену принадлежащую видный итальянский, но по ошибке приписывая ван Эйка карту мира, нарисованная другой. [ 85 ] Facio пишет, что ван Эйк был образованным человеком, и что он был разбирающихся в классике, особенно Плиний Старший "с работы по живописи. Это подтверждается записями надписью от Овидия "с Искусство любви , которая была на ныне утраченного оригинала раме Портрет Арнольфини , и многими латинскими надписями в ван Эйк картин, часто используя греческий алфавит.
Примечания
Борхерт (2008), 12
В качестве примеров, Дрезден Триптих и Мужской портрет (Автопортрет?) подписываются ALC IXH XAN
С демонтированы
Кэмпбелл (1998), 174
Томан (2011), 322
Борхерт (2008), 9
Шатле, Альберт, Ранняя голландская живопись, живопись в северной Голландии в пятнадцатом веке . 27-8, 1980, Монтрё, Лозанна, ISBN 2-88260-009-7
К Гент гуманиста Маркус ван Vaernewyck и Лукас де Хир Гента
Борхерт (2008), 8
Dhanens, Элизабет (1980). Хуберт и Ян ван Эйк. Нью-Йорк:. Alpine изобразительных искусств Коллекция ISBN 0-933516-13-4
Кэмпбелл (1998), 20
Вольф, Hand (1987), 75
Джонс (2011), 23
Миф был размножен Карел ван Мандер . На самом деле картина маслом как метода живописи деревянные статуи и другие предметы намного старше и Феофил ( Роджер Helmarshausen ?) четко дает указания в его 1125 трактате, на разных началах искусств . Считается, что братья ван Эйк были одними из первых ранних нидерландских живописцев, чтобы использовать его для подробных картин панельных и что они достигли новых и непредвиденных эффектов за счет использования глазури, мокрый по мокрому и других методов. См Гомбрич, а, Историю искусств , 236-39. Phaidon, 1995. ISBN 0-7148-3355-X
Борхерт (2008), 92-94
Ян ван Эйк (ок 1380 / 90-1441) ". Музей Метрополитен . Источник 17 марта 2012.
Нэш (2008), 152
Борхерт (2011), 149
Van Der Elst (2005), 65
Борхерт (2008), 94
Чилверс, 246
Macfall, Холдейн. "История живописи: Ренессанс на севере и фламандская Genius Часть четвертая". Сиг, Монтана:. Кессинджер Publishing, 2004. 15 ISBN 1-4179-4509-5
Борхерт (2008), 35
Чилверс (2004), 246
Гомбрич, EH, история искусств , 236-9. Phaidon, 1995
Харбисон (1991), 158-162
Dhanens (1980), 106-108
Pächt (1994), 129
Харбисона (1995), 96
Нэш (2008), 283
Ротштейн (2005), 50
MacCulloch, Diarmaid . Реформация: Дом в Европе Разделенные . Лондон:. Penguin Books, 2005. 11-13 ISBN 0-14-303538-X
Харбисон (1997), 160
Харбисона (1991), 169
Pächt (1999), 203-205
Панофски (1953), 145
Борхерт, 63
Харбисон (1995), 101
Dhanens (1980), 328
Харбисон (1991), 100
Снайдер (1985), 100; Харбисон (1991), 169-175
. Вуд, Кристофер Подделка, реплики, Фантастика: темпоральностей немецкого искусства эпохи Возрождения . Университет Чикаго Пресс, 2008. 195-96. ISBN 0-226-90597-7
Харбисон (1995), 95-96. Оба крыла более поздние дополнения.
Баумана (1986), 4
Кэмпбелл (1998), 216
Pächt (1999), 109
Кэмпбелл (1998), 31
Kemperdick (2006), 19
Кэмпбелл (1998), 32
Панофски (1953), 80
Борхерт (2008), 42
Борхерт (2008), 149
Pächt (1999), 108
Pächt (1999), 110
Dhanens (1980), 198
Dhanens (1980), 269-270
Это также возможно, что рука G был последователем Ван Эйка. См Кэмпбелл (1998), 174
Крен (2003), 83
Борхерт (2008), 83
Борхерт (2008), 80
Крен (2003), 84, примечание 1. Шатле, 34-35 и 194-196 - все, кроме коронации проиллюстрированы там. Во всех титулов варьироваться от авторов. Шатле дополнительно кредитует рук G с частями Покров Христа и Богородицы в Лувре (С.195)
Ward (1994), 11
Харбисона (1984), 601
Уорд (1994), 9
Харбисона (1984), 589
Харбисона (1984), 590
Харбисон (1984), 590-592
Уорд (1994), 26
Харбисон (1997), 31
Харбисон (1997), 163
Кернер (1996), 107
Macfall (2004), 17
Кэмпбелл (1998), 200
Dhanens (1980), 242
Нэш (2008), 145
Борхерт (2011), 146
Джонс (2011), 21
Смит, 146
Стритон, Ноэль LW " Яна ван Эйка Дрезден Триптих: новые доказательства для Giustiniani Генуи в книге Borromei для Брюгге, 1438 ". Журнал историков нидерландского искусства , том 3, выпуск 1, 2011.
Борхерт (2008), 69
Борхерт (2011), 150-59
Борхерт (2008), 72
Борхерт (2008), 86
Зайделя (1991), 38
Ренессанс Арт Пересмотренные , изд. Ричардсон, Кэрол М., Ким У. Вудс, и Майкл У. Франклин, 187
Источники
Эйнсворт, Марьян; Кристиансен, Кит (ред). С Ван Эйка до Брейгеля Ранняя нидерландская живопись в The музее Метрополитен . Нью-Йорк:. Музей Метрополитен, 1998 ISBN 0-300-08609-1
Борхерт, До-Хольгер. Ван Эйк . Лондон:. Taschen, 2008 ISBN 3-8228-5687-8
Борхерт, До-Хольгер ред. Возраст Ван Эйка: Средиземноморье и Ранняя нидерландская живопись . Exh. кот.Groeningemuseum, Stedelijke Музей Брюгге. Брюгге: Luidon, 2002
Борхерт, До-Хольгер. Ван Эйк, чтобы Дюрера . Лондон: Thames & Hudson, 2011. ISBN 978-0-500-23883-7
Кэмпбелл, Лорн . XV века нидерландская школы . Лондон:. Национальная галерея Публикации, 1998 ISBN 1-85709-171-X
Чилверс, Ян. Оксфордский словарь искусства . Oxford:. Oxford University Press, 2004 ISBN 0-19-860476-9
Foister, Сьюзен, Сью Джонс и Дельфина Прохладный, ред. Исследуя Яна ван Эйка . Турнхоут: Brepols, 2000
Фридлендер, Макс J . Ранняя нидерландская живопись . Перевод Хайнц Норден. Leiden: Praeger, 1967-76. ASIN B0006BQGOW
. Грэм, Дженни Изобретая ван Эйк: переделка художника для современной эпохи . Оксфорд и Нью-Йорк: Берг, 2007
Харбисон, Крейг . Ян ван Эйк: Играть реализма . Эдинбург:. Reaktion Книги, 1997 ISBN 0-948462-79-5
Харбисон, Крейг . "Реализм и символизм в раннем фламандской живописи". Искусство Бюллетень , Том 66, № 4, декабрь, 1984
Джонс, Сьюзан Фрэнсис. Ван Эйк, чтобы Госсарта . Национальная галерея, 2011. ISBN 978-1-85709-504-3
Kemperdick, Стефан. Рано Портрет, из коллекции князя Лихтенштейна и Художественный музей . Мюнхен:. Prestel 2006 ISBN 3-7913-3598-7
Кернер, Джозеф Лео . Момент самостоятельной портретной на немецком искусстве эпохи Возрождения . Чикаго:. Университет Чикаго Пресс, 1996 ISBN 0-226-44999-8
Крен, Томас; Маккендрик, Скотт (ред). Освещение Ренессанс: Триумф Фламандский рукописей живописи в Европе . Лос-Анджелес:. Музей Гетти / Королевская академия искусств, 2003 ISBN 1-903973-28-7
Macfall, Холдейн. "История живописи: Ренессанс на севере и фламандская Genius Часть четвертая". Сиг, Монтана:. Кессинджер Publishing, 2004. 15 ISBN 1-4179-4509-5
Pächt, Отто. Ван Эйк и основатели ранней нидерландской живописи . Нью-Йорк:. Харви Миллер, 1994 ISBN 1-872501-81-8
Панофски, Эрвин. Ранняя нидерландская живопись . Лондон:. Harper Collins, 1971 ISBN 0-06-430002-1
Philips, Lotte B. "Гентский алтарь и искусство Яна ван Эйка". Princeton:. Princeton University Press, 1971 ISBN 0-691-03870-8
Зайдель, Линда. "Ценность правдоподобия в творчестве Яна Ван Эйка". "Yale французские исследования»; Контексты: Стиль и ценности в средневековой литературы и искусства, 1991
Смит, Джеффри. Северное Возрождение (Искусство и идеи) . Лондон:. Phaidon Пресс, 2004 ISBN 0-7148-3867-5
Van Der Elst, Джозеф. "Последний Цветение средневековья". Сиг, Монтана:. Кессинджер издательство, 2005 ISBN 1-4191-3806-5
Уорд, Джон. "Под видом символизм как Enactive символизма в живописи Ван Эйка". Artibus др Historiae , Том 15, № 29, 1994
Вольф, Марта; Рука, Джон Оливер. Ранняя нидерландская живопись . Вашингтон:. Национальная галерея искусств, 1987 ISBN 0-521-34016-0
Внешние ссылки
Википедия есть медиафайлы, связанные с Яна ван Эйка .
Википедия имеет текст 1911 Британской энциклопедии статья Эйк, ван .
Ян ван Эйк Галерея на MuseumSyndicate
Ближе к Ван Эйка (The Гентский алтарь в 100 миллиардов пикселей)
Петрус Христос: Возрождение мастер Брюгге , полный текст каталог выставки из The музее Метрополитен, который содержит пространные обсуждения Яна ван Эйка, а также множество репродукций его работ
[ скрыть ]
v
Т
е
Ян ван Эйк
Портреты
Портрет мужчины с голубой Chaperon (ок. 1430)
Тимофей (1432)
Портрет кардинала Никколо Альбергати (1432)
Мужской портрет (Автопортрет?) (1433)
Arnolfini Портрет (1434)
Портрет Бодуэна де Lannoy (с. 1435)
Портрет мужчины с гвоздикой (1435)
Портрет Яна де Лю (1436)
Портрет Джованни ди Nicolao Арнольфини (с. 1438)
Портрет Маргарет ван Эйк (1439)
Портрет мужчины с Ян ван Эйк-small.jpg
Одноместный религиозный
завод
Благовещение (ок. 1434-36)
Мадонна канцлера Ролена (1435)
Лукка Мадонна (1436)
Мадонна с младенцем и Canon ван дер Paele (1436)
Мадонна в церкви (с. 1438-40)
Мадонна у фонтана (1439)
Благовещение (ок. 1440)
Портрет Христа (Вера Icon) (1440)
Polyptychs
Гентский алтарь (с Hubert ван Эйка , завершил 1432)
Распятие и Страшный суд (с. 1430-40)
Дрезден Триптих (с. 1437)
Рисунки
Святая Варвара (1437)
Исследование для кардинала Никколо Альбергати (с. 1432)
Забыли или оспорено
Турин-Милан часов ("Рука G ', с. 1420)
Портрет Изабеллы Португалии (ок. 1428-29)
Женщина в ее туалеты (с. 1434)
Мадонна с младенцем и донора (после 1440)
Мастерская
Мадонна с младенцем за чтением (после 1434)
Святой Франциск Прием Stygmata (ок. 1440)
Святой Иероним в келье (1442)
Распятие (ок. 1445)
Источник Жизни (с. 1445)
Орган контроля
WorldCat
VIAF : 54156267
LCCN : n50048855
ISNI : 0000 0001 2101 4186
Земля : 118531557
БНФ : cb119389315 (данные)
MusicBrainz : 11ec272c-bfe5-4863-be7e-ae97671325ec
NDL : 00439114
NKC : jn20000700502
Категории :
Фламандские художники
Средневековые дипломаты
Люди из Гента
Ранние Нидерландские художники
Фламандские художники (до 1830 года)
Искусство в суде Филиппа Доброго
Судебные художники
1380-е годы рождаемость
1441 смертей
Смотрите также
Ян Ван Эйк для других значений
Хозяйка
Ян Ван Эйк ( Ян Ван Эйк )
Ян Ван Эйк
Леди
Мужественный
Категории :
Титулы
Женские общественные титулы
Британские Ян Ван Эйк
Система британские почести
Статьи на тему:
Ян Ван Эйк картины
Статьи по Теме
Ян Ван Эйк (значения).
Лондонский Ян Ван Эйк, видно из реки Темзы, с видом на Водяных ворот называется "Предатели" Ворота " Не Самое большое Гений Ян Ван Эйк Имя окурки Категория:
Ян Ван Эйк, Нидерланды.
по теме: Ян Ван Эйк
Страницы в категории «Ян Ван Эйк"
, работающая 24 часа в сутки, без перерывов. Портретная живопись
Биография Ян Ван Эйк Ян Ван Эйк родился в 1452-м и умер в 1519 году. Отец будущего гения, Пьеро Ян Ван Эйк, богатый нотариус и землевладелец, был известнейшим человеком во Флоренции, но мать Катерина - простой крестьянской девушкой, мимолетной прихотью влиятельного сеньора.
Руководство
«Общественное достояние Изображение предоставлено Ян Ван Эйк
Предыдущая Следующая
Jan van Eyck. Ян ван Эйк, алтари и картины →
Статьи на тему:
Распятие
1420-е годы. Метрополитен-музей, Нью-Йорк.Jan van Eyck. Ян ван Эйк, алтари и картины →
Статьи на тему:
Искусство Нидерландов 15-го века
Считается, что левая створка диптиха «Распятие» написана нидерландским живописцем Яном ван Эйком в 20-х годах 15-го века. Другие историки нидерландской живописи раннего Северного Ренессанса и исследователи творчества братьев ван Эйков склонны относить эту картину к работам Хуберта ван Эйка.
Хотя красно-синяя цветовая гамма, используемая в картине, более подходит к начальному и среднему периоду творчества Яна ван Эйка.
История искусства. Далее →
Фотографии: . Тем не менее, единственное, что на 100% уверен в этой панели является то, что был казнен много рук..
Как вы можете видеть в часть того, что он чувствует, как здесь жить.
Фото: 5 самых "Родос свою ферму, до 30
Категория:"Ян Ван Эйк"...