ВОЗВРАЩЕНИЕ Сусанна и старцыа К ЖИЗНИ
Сусанна и старцы
РЕКЛАМА«Сусанна и старцы?»
МНЕНИЕ
Сусанна и старцы ЖИЗНИ
Сусанна и старцы 7
Товарищи! Сусанна и старцы
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно Сусанна и старцы
«Сусанна и старцы»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
Сусанна и старцы
Популярный образ в XVI-XVIII веках - это история Ветхого Завета о Сусанне и Старейшинах. Изображения основаны на следующем отрывке из 13-й главы книги Даниила:
1 И был человек, живущий в
Вавилоне, и имя его было Иоакимом.
2 И взял жену, именем ее была Сусанна, дочь Хельсиаса, очень красивая женщина и боялась Бога. 3 Ибо, будучи справедливыми родителями, наставляли дочь их по закону Моисея. 4 Иоаким был очень богат и имел сад у своего дома, и евреи прибегли к нему, потому что он был самым благородным из всех. 5 И было два древних из людей, назначенных судьями в том году, о которых сказал Господь: это беззаконие вышло из Вавилона, от древних судей, которые, казалось, управляли народом. 6 Эти люди часто посещали дом Иоакима, и все, что касалось дела суда, приходили к ним.
7 И когда народ ушел в полдень, Сюзанна вошла и вошла в сад ее мужа.
8 Старики видели, как она ходила каждый день и ходила, и воспламенились похотью к ней;
9 и извратили собственный разум и отвергли глаза свои, чтобы не смотреть на небо и не вспоминать справедливых суждений , 10 И были оба ранены с любовью к ней, но они не сообщали о своем горе одному другому. 11 Ибо они стыдились объявить друг другу свою похоть, желая иметь с ней отношение: 12 и каждый день внимательно наблюдали за ней. И один сказал другому: 13 Теперь пойдем домой, потому что это время обеда. Так что, выходя, они отошли один от другого.
14 И, возвратившись назад, они пришли к одному и тому же месту: и, спросив друг друга об этом, они признали свою похоть, и тогда они договорились вместе, когда они смогут найти ее в покое. 15 И выпало, когда они смотрели подходящий день, она вошла в то время, как вчера и накануне, только с двумя служанками, и желала помыться в саду, потому что это была жаркая погода. 16 И там не было никого, кроме двух стариков, которые спрятались и созерцали ее. 17 И сказала она служанкам: принеси мне масло, мыть шарики и закрывай двери сада, чтобы я мог умыть меня.
18 И сделали они, когда они приказали им, и закрыли двери сада, и вышли за черным дверью, чтобы получить то, что она им приказала, и они не знали, что старцы были спрятаны внутри.
19 И вот, когда горничные вышли, два старцы встали и побежали к ней и сказали:
20 вот, двери сада закрыты, и никто не видит нас, и мы влюблены в тебя; для чего согласились нам, и лежать с нами. 21 Но если не пожелаешь, мы будем свидетелями против тебя, что с тобой был молодой человек, и поэтому ты отпустил твоих горничных из тебя. 22 Сюзанна вздохнула и сказала: «Я стесняюсь со всех сторон, потому что, если я это сделаю, это смерть для меня, и если я этого не сделаю, я не уйду от твоих рук.
23 Но мне лучше впасть в ваши руки, не делая этого, чем грешить пред Господом. 24 Сказав это, Сюзанна громко закричала, и старцы тоже закричали против нее. 25 И один из них побежал к дверям сада и открыл его. 26 И когда слуги дома услышали крик в саду, они бросились к заднему проходу, чтобы посмотреть, в чем дело. 27 Но после того, как говорили старики, слуги были очень стыдятся, потому что никогда не было такого слова о Сусанне. И на следующий день, 28 Когда люди пришли к Иоакиму, ее мужу, оба старцы также наполнились злым умыслом против Сюзанны, чтобы предать ее смерти.
29 И сказали они народу: пошли к Сюзанне, дочери Хельсиаса, жены Иоакима. И в настоящее время они отправили. 30 И она пришла со своими родителями, и детьми, и всеми ее родственниками. 31 Теперь Сусанна была нежной и красивой. 32 Но эти нечестивые приказали, чтобы ее лицо было раскрыто (ибо она была покрыта), чтобы, по крайней мере, они были удовлетворены ее красотой. 33 Поэтому ее друзья и все ее знакомые плакали. 34 Но два старейшина, поднявшиеся посреди народа, возложили руки на голову ее. 35 И плакала она, воззрев на небо, потому что сердце ее было уверено в Господе.
36 И старцы сказали: когда мы шли в сад один, эта женщина вошла с двумя служанками и закрыла двери сада, и отпустили от нее служанки. 37 Тогда молодой человек, который был там спрятан, пришел к ней и лежал с ней. 38 Но мы, находившиеся в углу сада, увидели это нечестие, подбежали к ним, и мы увидели, что они лежат вместе. 39 И он действительно не мог взять, потому что он был сильнее нас и, открывая двери, он выпрыгнул: 40 Но, взяв эту женщину, мы спросили, кто такой молодой человек, но она не сказала нам: мы свидетели. 41 Множество уверовало в них, как старцы и судьи народа, и осуждали ее до смерти.
42 Тогда Сусанна громко закричала и сказала: «Вечный Бог, который знает спрятанные вещи, которые знают все до того, как они произойдут»
43. Ты знаешь, что они лжесвидетельствуют против меня, и вот, я должен умереть, в то время как я ничего не делал, что эти люди злобно подделывали против меня. 44 И услышал Господь голос ее. 45 И когда ее привели к смерти, Господь поднял святой дух мальчика, которого звали Даниил: 46 и громко воскликнул: я простыл от крови этой женщины. 47 Тогда весь народ, повернувшись к нему, сказал: что значит это слово, которое ты сказал?
48 Но он, стоя посреди них, сказал: неужели ты так глуп, сыны Израилевы, что без знания истины ты осудил дочь Израиля? 49 Вернитесь к суду, ибо они возненавидели ее против нее. 50 И возвратились все люди поспешно, и старики сказали ему: пойди и сяди среди нас и покажи нам: видя, что Бог дал тебе честь старости. 51 И сказал Даниил народу: отделите их от другого, и я осмотрю их. 52 И когда они развязались друг от друга, он позвал одного из них и сказал ему: ты, стареющий в злые времена, теперь твои грехи выходят, что ты сделал раньше:
53 Осуждая несправедливые суды, притесняя невинных и позволяя виновным освободиться, а Господь говорит: невинных и праведных не убивайте. 54 Итак, если ты увидишь ее, скажи мне, по какому дереву ты видел, как они разговаривают вместе: Он сказал: под мастикой. 55 И сказал Даниил: хорошо ли ты солгал против головы твоей, потому что вот, Ангел Божий, получивший приговор, разделит тебя на двоих. 56 Отложив его в сторону, он приказал прийти другому, и он сказал ему: «Ты, семя Ханаана, а не Иудеи, красота обманула твой, и похоть извратила твое сердце:
57 Так поступали вы с дочерьми Израилевыми, и они боялись беседовать с вами, а дочь Иудина не претерпела бы вашего беззакония. 58 Итак, скажи мне, под каким деревом ты брал их, беседуя вместе. И он ответил: под деревом. 59 И сказал ему Даниил: хорошо ли ты и лгал на голову твою, ибо ангел Господень ждёт мечом, чтобы обрезать тебя пополам и уничтожить тебя. 60 Ибо все собрание взывало громким голосом, и они благословили Бога, который спасает верующих в Него. 61 И восстали против двух старейшин, потому что Даниил осудил их за ложное свидетельство своими устами, и они поступали с ними, как они злобно обращались против своего соседа,
62 Чтобы исполнить закон Моисея, и они предали их смерти, и в тот день была спасена невинная кровь. 63 Но Хельсиас и его жена похвалили Бога за свою дочь, Сусанну, с Иоакимом, ее мужем и всеми ее родственниками, потому что в ней не было никакой нечестности. 64 И сделал Даниил великим в глазах людей с того дня и оттуда.
Мэри Гаррард («Артемисия и Сюзанна», « Феминизм и история искусства: вопрос о литании» , «Норма Бруд» и «Мэри Д. Гаррард», ред., Стр. 146-171) представляет следующую полезную характеристику этих картин:
Немногие художественные темы предложили таким образом возможность узаконить вуайеризм как Сусанна и Старейшины. Тема была воспринята художниками с XIII-XVIII веков как возможность показать обнаженную женщину, в том же духе, что и такие темы, как Данаэ или Лукреция, но с дополнительным преимуществом, что эротика обнаженной может быть усугубляются наличием двух распутных стариков, чье включение было и иконографии оправданным и pornographically эффективным. Это замечательное свидетельство неукротимого мужского эго, согласно которому библейская тема, содержащая пример женского целомудрия, должна была стать живописью празднования сексуальных возможностей. или как Макс Роуз с энтузиазмом описал версию Рубенса, «галантное предприятие, установленное двумя авантюристами.
Питер Пауль Рубенс, Сусанна и Старейшины , 1636-40.
Герцино, Сусанна и Старейшины , 1617 год.
Тинторетто, чьи авантюристы ставят свое продвижение более способным, чем смелым, тем не менее предлагает представительное изображение темы в своем акценте на чувственное тело Сусанны и на изобретательность у Старейшин, чтобы ближе рассмотреть его (стр. 149-150)
Тинторетто, Сусанна и старцы , 1555-56.
Картина выше сопровождала обзор «Нью-Йорк Таймс» шоу Тинторетто, который был проведен в музее Прадо в Мадриде весной 2007 года.
Гвидо Рени, Сусанна и Старшие , c. 1620.
Что ты делаешь о жесте Сусанны правой руки?
Гриссельда Поллок (« Различие между Canon» , стр. 105) представила следующее полезное резюме предмета:
Библейская история о Сюзанне и старейшинах рассказывает о молодой замужней еврейке, живущей в
Вавилоне во время первого изгнания еврейского народа (после 586 г. до н. Э.). Сюзанна купается в своем саду. Она отправляет своих двух девиц в дом, чтобы принести ей масло и парфюмерию. Два развратных старцы общины шпионили за ней, замышляя заставить ее подчиниться им сексуально. Они угрожают ей, что, если она откажется, они осудят ее от прелюбодеяния с другим мужчиной, прелюбодеяние, согласно древнему еврейскому закону, является преступлением в столице для женщин. Сусанна отказывается, предпочитая судьбу смерти греху, который они предлагают. Затем ее ложно обвиняют руководители и приговаривают к смерти. Даниил, славящийся леонином, оправдывает Сусанну, обнажая лживость старейшин. Опрашивая их отдельно, он спрашивает их, под каким деревом Сусанна совершила прелюбодеяние. Каждый из них обозначает другой вид дерева. Затем они исполняются за преступление лжесвидетельства.
История представляет собой сложное повествование о сексуальном желании и визуальном искушении, женском целомудрии и мужском праве. В эпоху Возрождения драматический акцент на момент обнаженности женщины, когда купание подвергалось развратным заговорам, подчеркивало сексуальные, вуайеристские и визуально нарушающие аспекты темы, предоставляя библейское и даже теологическое оправдание живописи эротической женской обнаженной, жанр, появившийся в этот период, смещение коннотаций женской обнаженной от ее традиционной иконографической ассоциации с Истиной к ее современному значению (мужскому) желанию и его привилегированной визуальности.
В центре внимания исследований Гаррарда и Поллока по теме Сюзанны и старейшин - это картина того же предмета от Artemisia Gentileschi:
Сравните версию темы Артемисии с Тинторетто и Рубеном.
Джудит и Холоферн
Джудит , 13: 1-26:
1 И когда он был поздно опоздал, его слуги поспешили к их жилищам, и Вагао закрыл двери камеры и пошел своим путем. 2 И все они были перегружены вином. 3 И осталась одна в комнате Иудифь. 4 Но Олофернеслежал на кровати, крепко спал, был чрезвычайно пьян. 5 И сказала Иудима своей служанке, чтобы она стояла пред камерой и смотрела: 6 И подошла Иудида до постели, молясь со слезами и прикосновением ее губ в молчании, 7 говоря: укрепляй меня, Господи Боже Израилев, и в этот час посмотри на дела моих рук, что, как ты обещал, можешь воспитывать Иерусалим, город твой, и чтобы я мог осуществить то, что я назначил, имея веру в то, что это может быть сделано тебе. 8 И когда она это сказала, она подошла к столбу, который был у его постели, и отпустил меч, который висел на нем. 9 И, вытащив ее, взяла его за волосы голову и сказала: укрепляйте меня, Господи Боже, в этот час. 10 И она дважды ударила его по шее и отрезала ему голову, и снял свой балдахин с колонн и откинул его безголовое тело. 11 И через некоторое время она вышла и поставила главу Олоферна своей служанке и попросила ее положить ее в свой кошелек. 12 И пошли они по обычаю их, как молитва, и прошли по стану, и, окружив долину, пришли к воротам города. 13 И издала издалека оттуда Джудит сторонам на стенах: открой врата для Бога с нами, который показал силу свою в Израиле. они подошли к воротам города. 13 И издала издалека оттуда Джудит сторонам на стенах: открой врата для Бога с нами, который показал силу свою в Израиле. они подошли к воротам города. 13 И издала издалека оттуда Джудит сторонам на стенах: открой врата для Бога с нами, который показал силу свою в Израиле.
14 И когда люди услышали ее голос, они назвали древних городов. 15 И все побежали встретить ее от наименьшего до величайшего, потому что теперь они не надеялись, что она придет. 16 И, осветив огни, все собрались вокруг нее; и она поднялась на более высокое место и приказала сделать молчание. И когда все помиловали, 17 Иудифь сказала: «Хвалите Господа, Бога нашего, Который не оставил их в надежде на Него». 18 И рабы твоей он исполнил милость Его, которую он обещал дому Израилеву, и сегодня ночью он убил врага своего народа. 19 И вытащила главу Олоферна из кошелька и показала это, сказав: вот глава Олоферна, генерал армии ассирийцев, и вот его навес, в котором он лежал в своем пьянстве, где Господь Бог наш убил его рукой женщины. 20 Но как живет один и тот же Господь, Ангел его был моим хранителем, идя отсюда и пребывая там и возвращаясь оттуда сюда, и Господь не понес меня, служанка его, чтобы оскверниться, но вернул меня к вам без загрязнения о грехе, радуясь за свою победу, за мой побег и за ваше избавление. 21 Дай всем тебе славу, потому что он благ, потому что вовек милость Его. 22 И все они обожали Господа и говорили ей: «Господь благословил тебя силой Его, потому что к тебе он привел наших врагов к нулю». 23 И сказал Озияй, князь народа Израилева: благословен ты, дочь, Господом, самым высоким Богом, прежде всего женщинами на земле. 24 Благословен Господь, сотворивший небо и землю, который направил тебя на отрезание головы князя врагов наших. 25 Потому что он так возвеличил имя Твое в этот день, чтобы хвалить твою не уйти из уст людей, которые будут помнить о силе Господа навеки, потому что ты не пощадил свою жизнь из-за бедствия и скорбь народа Твоего, но предотвратила наше разрушение в присутствии Бога нашего. 26 И сказал весь народ: да будет так. из-за бедствия и скорби в вашем народе, но предотвратил наше разрушение в присутствии Бога нашего. 26 И сказал весь народ: да будет так. из-за бедствия и скорби в вашем народе, но предотвратил наше разрушение в присутствии Бога нашего. 26 И сказал весь народ: да будет так.
(см. связанную веб-страницу )
Донателло, Джудит и Олофернес , c, 1446-60 . Возможно, по заказу члена члена семьи Медичи, который будет помещен в сад дворца Медичи. Статуя Донателло была перенесена в 1495 году, когда Медичи были изгнаны из Флоренции слева от главной двери Палаццо Веккьо, место, которое позже станет позицией Давида Микеланджело . Прочитайте Yael Even, «The Loggia dei Lanzi: витрина женского подчинения» , журнал « Женский журнал» , 12, 1991, стр. 10-14 (скачать с JSTOR ).
Караваджо, Джудит и Олоферн, 1599 год .
Artemisia Gentileschi, Judith Beheading Holofernes, 1612-21, Уффици
Артемисия Гентилески, Джудит Усмешка Олоферн, 1611-1612, Неаполь.
Артемисия Гентилески , Джудит и ее помощник, 1612-13 , дворец Питти, Флоренция.
Артемисия Гентилески , Джудит и ее помощник , 1625-28. Детройтский институт искусств.
Лукас Кранах, Джудит с главой Олоферна, 1530 год.
Кристофано Аллори, Джудит с главой Олоферна.
Густав Климт, Джудит I, 1901.
Сусанна и старцы , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). Сусанна и старцыы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
Сусанна и старцыологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
Сусанна и старцыологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. Сусанна и старцы ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Сусанна (Книга Даниила)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья нуждается в дополнительных ссылках для проверки . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки в надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален. (Август 2011 г.) ( Узнайте, как и когда удалять это сообщение шаблона )
Сусанна и старцы по Гвидо Рени
Сюзанна или Шошана ( Иврит : שׁוֹשַׁנָּה , Современная Шошана , Тиберийская Šôšannâ : «лилия»), также называемая Сусанна и старцы , включена в Книгу Даниила (как главу 13) Римско-католической и Восточной православной церквями. Это один из дополнений к Даниилу , считается апокрифической от протестантов . Он указан в статье VIиз 95 статей Англиканской церкви среди книг, которые читаются «например, о жизни и обучении манерам», но не для формирования учения. [1] Он не включен в еврейский Танах и не упоминается в ранней еврейской литературе [2], хотя текст, по-видимому, был частью первоначальной Септуагинты (2-й век до н.э.) и был пересмотрен Теодотионом , эллинистическим еврейским редактором текста Септуагинты (около 150 г. н.э.).
содержание [ скрыть ]
1 Резюме
2 Дата и текстовая история
3 Изображения в искусстве
4 Ссылки
5 Внешние ссылки
Сводка [ править ]
Как говорится, справедливая еврейская жена по имени Сюзанна была ложно обвинена развратными вуайерами . Когда она купается в своем саду, отправив своих слуг, два похотливых старцы тайно наблюдают за прекрасной Сюзанной. Когда она возвращается в свой дом, они обращаются к ней, угрожая утверждать, что она встречает молодого человека в саду, если она не согласится на секс с ними.
Главы о книге Даниила
Ответ Даниила королю Британом Ривьер
Глава 1: Индукция в Вавилон
Глава 2: Мечта Навуходоносора
Глава 3: Огненная печь
Глава 4: Безумие Навуходоносора
Глава 5: Праздник Валтасара
Глава 6: Даниил в Льве
Глава 7: Четыре зверя
Глава 8: Рам, он-козел и рог
Глава 9: Семидесятые недели
Главы 10-12: окончательное видение Даниила
Дополнения к Даниилу
Песнь о троих святых детях
Сусанна и старцы
Бел и Дракон
v T е
Она отказывается шантажироваться и арестовывается и собирается быть казненной за распущенность, когда молодой человек по имени Даниэль прерывает судебное разбирательство, выкрикивая, что старцы должны быть допрошены, чтобы предотвратить смерть невинных. После того, как они были разделены, двое мужчин перепроверялись о деталях того, что они видели, но не согласны с деревом, под которым Сюзанна якобы встретила своего любовника. В греческом тексте имена деревьев, цитируемые старейшинами, описывают предложение Даниила. Первый говорит, что они были под мастиковым деревом (ὑπο σχίνον, hypo schinon ), и Даниил говорит, что ангел готов к резке (σχίσει, schisei) его на двоих. Второй говорит, что они были под вечнозеленым дубом (ὑπο πρίνον, hypo prinon ), а Даниэль говорит, что ангел готов увидеть его (πρίσαι, prisai ) в двух. Большая разница в размерах между мастикой и дубом делает ложь старейшин равным всем наблюдателям. Фальшивые обвинители казнены, а добродетель торжествует.
Дата и текстовая история [ править ]
Греческие каламбуры в текстах цитировались некоторыми [ кто? ] как доказательство того, что текст никогда не существовал на иврите или арамейском языке , но другие исследователи [ кто? ] предложили пары слов для деревьев и вырезать этот звук, достаточно похожий, чтобы предположить, что они могли быть использованы в оригинале. Anchor Bible использует « тис » и «разрубить» и « Гвоздика » и «прилипнет» , чтобы получить этот эффект на английском языке .
Часть текста Септуагинты истории Сюзанны, сохранившаяся в Папирусе 967 (3 век).
Греческий текст сохранился в двух версиях. Полученная версия связана с Theodotion ; это заменило первоначальную версию Септуагинты , которая теперь сохранилась только в сирийском переводе в Papyrus 967 (3-й век) и исключительно в одной средневековой рукописи, известной как Codex Chisianus 88 .
Секст Юлий Африканский не считал эту историю канонической. Джером (347-420), при переводе Вульгаты , рассматривал этот раздел как неканоническую басню. [3] В своем вступительном слове он указал, что Сюзанна была апокрифическим дополнением, потому что ее не было в еврейском тексте Даниила. Ориген получил эту историю как часть «божественных книг» и осудил «злых пресвитеров», которые не признали ее подлинности ( Hom Lev 1.3. ), И замечает, что эта история обычно читалась в ранней Церкви ( письмо к африканцу ), но также отметил отсутствие истории в тексте на иврите, наблюдая (в Epistola ad Africanum), что они были «скрыты» евреями каким-то образом. Требование Оригена напоминает обвинение Джастина Мученика в том, что еврейские книжники «удалили» определенные стихи из своего Писания (« Диалог с Трифоном: C.71-3» ). Неизвестных ранних еврейских ссылок на историю Сюзанны нет.
Изображения в искусстве [ редактировать ]
Сусанна и старцы по Артемисия Джентилески
История была часто написана примерно с 1470 года. Сюзанна является предметом картин многих художников, в том числе (но не ограничиваясь ими) Лоренцо Лотто ( Susanna and the Elders , 1517), Гвидо Рени , Рубенса , Ван Дейка , Тинторетто , Рембрандта , Тьеполо , и Artemisia Gentileschi . Некоторые процедуры, особенно в период барокко, подчеркивают драму, другие концентрируются на обнаженном виде; в версии 19-го века Франческо Хейзес ( Национальная галерея, Лондон ) не видно ни одного старцы. [4]
Эта история изображена на кристалле Lothair , гравированном горном хрустале, сделанном в регионе Лотарингии в северо-западной Европе в середине девятого века, в настоящее время в Британском музее . [5]
В 1749 году Джордж Фридерик Гендель написал англоязычную ораторию Сюзанны .
Сусанна (а не Питер Куинс) является предметом 1915 стихотворение Питер Куинс в Клавье по Уоллес Стивенс , который был установлен на музыку американского композитора Доминика Ардженто и Канадским Джералд Берг .
Американский художник Томас Харт Бентон (1889-1975) написал современную Сусанну в 1938 году, теперь в Музее де Юна в Сан-Франциско . Он сознательно включал лобковые волосы, в отличие от скульптурных изображений классического искусства. Басня была установлена во время Великой депрессии, а Бентон включил себя как одно из вуайеристов .
Бельгийский писатель Марникс Гейзен заимствует элементы этой истории в своем первом романе « Het boek van Joachim van Babylon» , 1947 год.
Пабло Пикассо тоже оказал этот предмет в середине двадцатого века, изображая Сусанну так же, как он изображает другие его менее абстрактные лежащие обнаженные обнаженные обнаженные обнажения. Старейшины изображаются как картины, висящие на стене позади нее. Картина, написанная в 1955 году, является частью постоянной коллекции в Museo Picasso Málaga .
Американская опера Susannah на Карлайла Флойда , который проходит в американском Юге 20 - го века, также вдохновлен этой историей, но с менее чем счастливым финалом и со старейшинами заменены лицемерной путешествующего проповедника , который насилует Сюзанну.
Шекспир ссылается на этот библейский эпизод на пробной сцене Венецианского торговца , где сначала Шейлок, а затем Грациано восхваляют Порцию как «второго Даниила» из-за ее суровых суждений.
История также повторяется в « Одна тысяча и одна ночь» под названием «Благочестивая женщина» и «Два злых старцы» . [6]
Избранные работы
Сусанна и старцы от Массимо Стансион . Städel
Сусанна и старцы от Джузеппе Бартоломео Киарей (позднее барокко). Художественный музей Уолтерса .
Сусанна и старцы по Алессандро Аллори
Ссылки [ редактировать ]
Перейти вверх ^ "Статья VI на" . Anglicansonline.org . Проверено 2013-08-25 .
Перейти вверх ^ "Jewishencyclopedia.com" . Jewishencyclopedia.com . Проверено 2013-08-25 .
Прыжок ^ Католическая комиссия истины Колумбуса (1908). Католическая энциклопедия: международная работа, посвященная Конституции, доктрине, дисциплине и истории католической церкви . Энциклопедия Пресса. п. 626.«Хотя дейтеро-канонические части Даниила, похоже, содержат анахронизмы, их не следует рассматривать, как это делал святой Иероним, - как простые басни»
Подпрыгните вверх ^ «Сусанна в ее ванной, 1850, Франческо Хейз» . Nationalgallery.org.uk . Проверено 2013-08-25 .
Перейти вверх ^ Британский музей. «Кристалл Лотаира» . Коллекция онлайн . Получено 23 июня 2016 года .
Прыгай ^ Благочестивая женщина и два нечестивых старцы
Внешние ссылки [ править ]
Wikisource имеет оригинальный текст, связанный с этой статьей:
Библия (король Джеймс) / Сюзанна
В Википедии есть средства массовой информации, связанные с Сюзанной .
Иллюстрированная история Сусанны и старейшин
Еврейская энциклопедия : Сусанна
Библия всемирного изучения: Сусанна
Даниил 13 в Новой американской Библии
biblicalaudio Susanna (Daniel Chapter 13): 2013 критический перевод с аудио-драмой
[ скрыть ] v T е
Книги о Библии
Основные
подразделения
Еврейская Библия /
Ветхий Завет Протоканон
генезис исход Левит чисел Второзаконие Джошуа Книга судей Рут 1-2 Самуил 1-2 короля 1-2 хроники Ezra Неемия Эстер работа Псалмы пословицы Экклезиаст песня Исайя Иеремия плач Иеремии Иезекииль Даниил Осия Joel амосс Овадия Иона Михей Наум Аввакум Софония Аггей Захария Малахия
Deuterocanon
и Apocrypha
католик ортодоксальный
Кусать Джудит Дополнения к Эстер 1 Маккавеев 2 Маккавеев мудрость Сир Барух / Письмо Иеремии Дополнения к Даниилу ( Сусанна Песня о троих детей Бел и Дракон )
Только православные
1 Esdras 2 Эсдрас Молитва Манассии Псалом 151 3 Маккавеев 4 Маккавеев Одес
Техахедо православный
Енох Юбилеи 1, 2 и 3 Мекабян Паралипомены Баруха Более широкий канон
сирийский
Письмо Баруха 2 Барух Псалтирь 152-155
Новый Завет
Мэтью отметка Люк Джон акты римляне 1 Коринфянам 2 Коринфянам Галатам Ефесянам Филиппийцам Колоссянам 1 Фессалоникийцы 2 Фессалоникийцам 1 Тимоти 2 Тимофею Titus Филимон Евреям Джеймс 1 Петр 2 Петр 1 Джон 2 Иоанна 3 Иоанн Jude Откровение
Структурные подразделения
Главы и стихи Пятикнижие мудрость Майор / Малые пророки Евангелия ( синоптические ) Послания ( Полина Иоаннов Пастораль Католический ) Апокалиптическая литература
развитие
Ветхозаветный канон Канон Нового Завета Antilegomena Еврейский канон Христианский канон
Рукописи
Свитки Мертвого моря Самаритян Пятикнижие Септуагинта Таргум Diatessaron Мураторианский фрагмент Peshitta Ветус Латина Масоретский текст Категории рукописей Нового Завета Новогодний папирус Нового Завета
Смотрите также
Библейский канон Авторство Английский перевод Библии Другие книги, упомянутые в Библии Псевдоэпиграфа ( список ) Апокрифа Нового Завета Исследования Синод Бегемота Текстовая критика
категория Портал WikiProject Книга
Управление полномочиями
GND : 4184160-8
Категории :Книги II века до н.э.Книги второго векаСептуагинтаКнига ДаниилаЖенщины в Ветхом ЗаветеВетхозаветные люди апокрифыСексуальное домогательствоДополнения к Даниилу. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Сусанна и старцы. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Сусанна и старцы (Рембрандт)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Сусанна и старцы
Рембрандт - Сусанна и Elders.jpg
художник Рембрандт
Год 1647
Габаритные размеры 76,6 см × 92,8 см (30,2 × × 36,5 дюйма)
Место нахождения Gemäldegalerie , Берлин
Сюзанна и старцы - картина 1647 года Рембрандта , теперь в Гемальдегалери в Берлине . Это масло на панели живописи голландского живописца Рембрандта и представляет историю Сузанны из Библии . Сцена показывает момент, когда Сюзанна удивлена, когда она входит в ванну.
Эта картина была задокументирована Хофстедом де Грутом в 1915 году, который писал: [1]
55. СУСАННА В ВАННОЙ. См. 41. , Bode 255; Dut.36; Wb. 21; Б.-HdG. 322. Сюзанна, поворачиваясь влево, вот-вот спустится по каменным ступеням справа в воду. Она удивлена двумя старейшинами. Один из них пытается левой рукой оторвать свое полотенце и делает угрожающий жест сжатым правым кулаком. Более старшие из двух мужчин, справа, выходят из тени. Сусанна, дрожа, стоит одной ногой в воде; правой рукой она крепко прижимает полотенце к ее телу жестом тревоги и держит левую руку перед ее грудью. Она смотрит на картину с выражением страха и мольбы. На каменной скамье справа лежит ее богатое платье ярко-красного цвета. Слева, за пределами бассейна, находятся террасы, аркады и башни королевского дворца Вавилона. На берегу - павлин. Пара идет среди кустов. Маленькие фигуры в полный рост.
Подпись справа на краю шага «Рембрандт f. 1647»; дубовая панель, 30 дюймов на 36 дюймов.
Там расписаны исследования для Сюзанны в Лувре (58) и в коллекции Леона Бонна , Париж (60); для старшего в коллекции Bischoffsheim, Париж (59) и в коллекции Von Nemes, Будапешт (56).
Готовый рисунок находится в Landesgalerie, Будапешт, воспроизведенный в Handzeichnungen der Albertlna , 286. Исследование в красном меле находится в берлинской типографии , воспроизведенной Липпманом и Хофстеде де Грутом, 20. Мелкое исследование для Сюзанны также находится в Берлинская типография, воспроизведенная Липпманом, 197. Несколько исследований по перо-чернилам для старшего в передней части были в коллекции JP Heseltine (HdG 986 и 1021).
Выгравирован меццотином Р. Эрлом, 1769.
Упоминается Боде, стр. 485, 591; by Dutuit, p. 25; от Michel , стр. 323, 551 [247, 249-50, 436]. За отношение этой и других картин «Сюзанны» Рембрандта к картине Фастмана см. Валентинер в « Zeitschrift für bildende Kunst» , ноябрь 1907 года, и Курт Фрейз, П. Ластман, стр. 249 и т. Д.
Выставлена на Зимней выставке Королевской академии в Лондоне, 1883, № 236.
Возможно, в коллекции Адриана Банка, Амстердама, который в 1647 году купил «Сусанну» из Рембрандта за 500 флоринов и продал его Адриану Маэ из Шейдама в 1660 году за 560 флоринов. См. Hofstede de Groot, Urkunden über Rembrandt , № 207, 732.
Продажи . Барон Шонборн, Амстердам, 16 апреля 1738 года (Hoct, i 511), № 66, но № 65 оригинального каталога (700 флоринов). JAJ Aved, Париж, 24 ноября 1766 года (2760 франков).
В сборнике Эдмунда Берка , Лондон, 1769.
Продажа . Сэр Джошуа Рейнольдс , Лондон, 11 марта 1795 года (156 фунтов стерлингов, согласно Sm.).
В сборнике сэра Э. Лехмера, Барт, «Риддер», до 1883 года.
В распоряжении парижского дилера К. Седельмайера «Каталог 300 картин» № 135; продан в 1883 году в Берлин.
В музее Кайзера Фридриха, Берлин, 1911, № 828Е. ".
Другие картины «Сюзанны» Рембрандта или его школы:
Mauritshuis (HdG 57).
Лувр (HdG 58).
Частная коллекция (HdG 59).
Galleria Luigi Caretto, Турин (HdG 56).
Музее Бонна (HdG 60).
Модификации Рейнольдса [ править ]
Сусанна и старцы , по Питер Ластман
Выбор расположения фигур был основан на примере учителя Рембрандта Питера Ластмана. [2] Картина была завершена в три этапа и использовалась для обучения в мастерской Рембрандта. Много позже, когда картина находилась во владении живописца сэра Джошуа Рейнольдса, он изменил его. [2] Недавние исследования и судебно-медицинская экспертиза выявили масштабы изменений Рембрандта между 1635 и 1647 годами и Рейнольдсом. [2]
Ссылки [ редактировать ]
Перейти вверх ^ Вступление 55 за « Сусанна и старцы в Хофстеде де Гроот, 1915
^ Перейти к: б с Сусанна и старцы ] в Берлинском музее
Внешние ссылки [ править ]
Сусанна и старцы в РКД
Сусанна и старцы в Исследовательском проекте Рембрандта
Wikimedia Commons имеет средства массовой информации, связанные с Сюзанной и старейшинами Рембрандтом .
[ скрыть ] v T е
Рембрандт
Картины
Восхождение Лазаря Чувства (1624-25) Стонирование Святого Стефана (1625 г.) История Живопись (1626) Валаам и жопа (1626) Крещение евнуха (1626) Полет в Египет (1627) Художник в своей студии (1628) Автопортрет с растрепанными волосами (1628) Автопортрет (1629) Иеремия Плач разрушения Иерусалима (1630 г.) Андромеда, прикованная к скалам (1631) Урок анатомии доктора Николаса Тулпа (1631) Старик с золотой цепочкой (около 1631 года) Иаков де Гейн III (1632) Философ в медитации (1632) Похищение Европы (1632) Портрет мужчины (1632) Портрет женщины (1632 г.) Портрет человека, восходящего со своего кресла (1633 г.) Овальный портрет женщины (1633) Судостроитель и его жена Шторм на Галилейском море (1633 г.) Спуск с креста (1633) Жена Иосифа и Потифара (1634 г.) Портрет Мартен Сулманс (1634 г.) Портрет Опэйена Коппита (1634 г.) Диана Купание с ее нимфами с Актеонами и Каллисто (1634) Флора (1634) Артемизия (1634) Подвесные портреты Мартена Сулманса и Оопена Коппита (1634) Спуск с креста (1634 г.) Автопортрет Ношение белой пернатой капота (1635) Праздник Валтасара (1635 г.) Блудный сын в борделе (около 1635 г.) Похищение Ганимеда (1635) Данаэ (1636) Ослепление Самсона (1636) Польский дворянин (1637) Каменный мост (1637) Портрет Марии Поездки (1639 г.) Ночной дозор (1642) Вооз и Рут (1643) Женщина, принятая в прелюбодеянии (1644 г.) Мельница (1645-48) Святое семейство с ангелами (1645 г.) Сусанна и старцы (1647) Глава Христа (1648 г.) Кухонная горничная (1651) Спуск с креста (1650-52) Автопортрет (1652) Аристотель с бюстом Гомера (1653) Вирсавия в ее ванной (1654 г.) Дева и ребенок с котом (1654 г.) Портрет Яна Шесть (1654 г.) Польский гонщик (1655) Убитый Окс (1655) Урок анатомии доктора Дейймана (1656 г.) Портрет Катарины Хугхсаэте (1657 г.) Портрет мужчины (1657) Портрет мужчины с оружием Акимбо (1658) Автопортрет (1658) Моисей, нарушающий планку закона (1659 г.) Автопортрет с беретом и оторванным ошейником (1659) Автопортрет (1660) Ахашуер и Аман на празднике Эстер (1660 г.) Отказ Святого Петра (1660 г.) Титус как преподобный (1660) Заговор Клавдия Цивилиса (1661) Св. Матфей и Ангел (1661) Автопортрет как апостол Павел (1662 г.) Портрет Дирка ван Ос (около 1662) Автопортрет как смешение смеха (1662) Синдика Гильдии драпиров (1662) Еврейская невеста (1664) Лукреция (1664) Автопортрет с двумя кругами (1665-69) Портрет Жерара де Лэрессе (1665-67) Возвращение блудного сына (1662-69) Лукреция (1666)
Чертежи и принты
Поле Голдвейгера Сто Дюбель Печать Жена Иосифа и Потифара Три креста Дева и ребенок с котом
Связанные люди
Саския ван Уйленбург (жена и модель) Титус ван Рейн (сын и модель) Geertje Dircx (любовница и модель) Хендрикки Штоффельс (любовница и модель) Иаков Исаак. ван Сувенбург (учитель) Питер Ластман (учитель) Ян Ливенс (коллега и друг) Ученики и последователи Хендрик ван Уйленбург (арт-дилер и патрон) Ян Шен (коллекционер и патрон) Генри Клей Фрик (коллекционер произведений искусства) Томас Каплан (коллекционер произведений искусства) Отто Бенеш Вильгельм фон Боде Корнелис Хофстеде де Грут Юлиус Хелд Сэмюэл ван Хоогстратен Арнольд Хубракен Константин Гюйгенс Найджел Констанм Иоахим фон Сандрарт Гэри Шварц Seymour Slive Кристиан Тюмпель Вильгельм Валентинер Эрнст ван де Уотринг
Культурные изображения
Рембрандт (фильм 1936 года) Рембрандт (фильм 1940 года) Рембрандт (фильм 1942 года) Рембрандт: «Автопортрет» (документальный фильм 1954 года) Урок анатомии (роман 1995 года) Рембрандт (фильм 1999 года) Кража Рембрандта (фильм 2003 года) Nightwatching (фильм 2007 года) Рембрандт J'Accuse (документальный фильм 2008 года) Я дочь дочери Рембрандта (роман 2008 года) Дело Рембрандта (роман 2010 года)
Связанный
Автопортреты Рембрандта Зрачки Исследовательский проект Рембрандта Рембрандтский каталог raisonné 1908 1935 1968 1986 Освещение Рембрандта Дом-музей Рембрандта Рембрандтплейн Рембрандт, Айова Рембрандт (кратер) Рембрандт (поезд) Рембрандт в Южной Калифорнии (виртуальная выставка 2008 года)
Категории :1647 картинКартины РембрандтаКартины в Gemäldegalerie, БерлинКартины с изображением Сусанны и старейшин.
Сусанна и старцы (Тинторетто)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Сусанна и старцы
Якопо Робусти, называемый Тинторетто - Сусанна и старцы - Google Art Project.jpg
художник Тинторетто
Год (1555 - 1556)
средний Холст, масло
Габаритные размеры 146 см × 194 см (4 '9,5 "× 6' 4,2")
Место нахождения Художественно-исторический музей , Вена
Сюзанна и старцы - картина венецианского художника Якопо Робусти (1518-1594). Робусти, также известный как Тинторетто или Il Furioso, за энергию и «ярость», с которыми он писал, изображал как священные, так и оскверненные предметы в период, известный как венецианский «золотой век» . [1]
Сюзанна и старцы (ок. 1555-56) изображают сцену из библейского эпизода Сюзанны из Книги Даниила .
На картине показана Сусанна, молодая замужняя женщина, сидящая на краю небольшого бассейна, готовясь принять ванну. За ней следят двое пожилых мужчин, знакомые ее мужа, которые ее желают. Похотливые старцы изображены на картине, скрывающейся за розовой решеткой в своем саду. Они смотрят и следят за ней, пытаясь найти возможность поймать ее одну в саду.
История Сюзанны и старейшин часто изображалась в истории искусства. Картина полна символов. Объекты рядом с главной фигурой включали белый жемчуг, серебряные украшения, шелковый платок и серебряный кувшин. Картина считается одним из «шедевров» Тинторетто. [2] [3]
содержание [ скрыть ]
1 Предыстория
2 Картина
3 См. Также
4 Дальнейшее чтение
5 Ссылки
Фон [ править ]
Согласно истории , молодая замужняя еврейка по имени Сюзанна купалась в бассейне в своем саду каждый день. Однажды два пожилых мужчины, которые были гостями богатого мужа Сузанны Йоакима, жаждали Сюзанны, которая была описана как «Прекрасная Сусанна». Старейшины, которые были судьями и уважаемыми членами общины, пришли к соглашению о том, что они будут ждать, пока Сюзанна останется одна в саду, а затем отправится с ней. После того, как Сюзанна отослала своих горничных, чтобы получить ароматные масла и парфюмерию для своей ванны, двое мужчин бросились вперед, предложив ей заняться сексом с ними. Они пригрозили осудить ее, если она отклонила их достижения. [3]
Сусанна отклонила их предложение. Два видных старцы общины затем публично осудили ее, ложно обвинив ее в совершении прелюбодеяния с молодым человеком. Согласно древнему еврейскому закону, прелюбодеяние было наказуемо смертью, а Сусанна была приговорена к смертной казни, после того как все поверили истории двух судей. Расстроенная и плача, Сюзанну увезли, чтобы ее казнили. Она обратилась к Богу, призвав его доказать свою невиновность. В толпе стоял молодой человек по имени Даниэль. Во время свидетельства процессии Даниил услышал голос ангела. Ангел призвал его высказаться и предотвратить убийство невинной женщины, которая была создана для того, чтобы делать то, чего она не делала. (Молодой Даниэль позже будет известен как пророк Даниил.) Молодой человек, удивленный, почувствовал себя обязанным остановить казнь. Он попросил разрешить допросить двух старейшин отдельно, чтобы они не могли говорить друг с другом. Затем Даниил перекрестил судьи взгляды на то, как они обнаружили Сусанну, как выглядел молодой человек, где они тайно встречались и так далее. Он продолжал получать противоречивые ответы от старейшин. Когда его спросили, под каким деревом Сусанна совершила прелюбодеяние, два старцы дали очень разные ответы и назвали разные деревья. Престарелые судьи подвергались лжи и лжесвидетельству - преступлению в столице в соответствии с древним еврейским законом. Даниэль доказал, что Сусанна невинна, и она была освобождена, а старцы были осуждены. где они тайно встречались и так далее. Он продолжал получать противоречивые ответы от старейшин. Когда его спросили, под каким деревом Сусанна совершила прелюбодеяние, два старцы дали очень разные ответы и назвали разные деревья. Престарелые судьи подвергались лжи и лжесвидетельству - преступлению в столице в соответствии с древним еврейским законом. Даниэль доказал, что Сусанна невинна, и она была освобождена, а старцы были осуждены. где они тайно встречались и так далее. Он продолжал получать противоречивые ответы от старейшин. Когда его спросили, под каким деревом Сусанна совершила прелюбодеяние, два старцы дали очень разные ответы и назвали разные деревья. Престарелые судьи подвергались лжи и лжесвидетельству - преступлению в столице в соответствии с древним еврейским законом. Даниэль доказал, что Сусанна невинна, и она была освобождена, а старцы были осуждены.[3] [4] [5]
Живопись [ править ]
Сусанна и старцы , подробно
Тинторетто был высококвалифицированным художником эпохи барокко, но его акцент на цвет обозначил его как последователя венецианского стиля. Тинторетто был одним из основателей венецианской школы вместе с художниками Тицианом и Веронезе.
Картина - это роскошная картина, изображающая голую Сусанну, сидящую в саду рядом с бассейном, прислонившись к дереву и лицом к плотной розовой решетке, на которую опирается зеркало. Сюзанна смотрит в зеркало. Вокруг нее на земле находятся несколько ярких предметов, включая белый шелковый платок, жемчуг, драгоценности, гребень и серебро, которые вместе образуют своего рода натюрморт. Двое пожилых мужчин смотрят на оба конца решетчатой решетки. Увлечение Тинторетто материалами и цветами можно увидеть в обработке тусклого серебристого света, который освещает роскошное тело Сюзанны с кристаллической ясностью. Свет отражается на ее лице и на маленьком и умело нарисованном натюрморт у ее ног, контрастируя с богатыми тенями. Сюзанна изображена в чувственной манере, с изысканной венецианской прической,[ необходимое разъяснение ] сидит, поглощенная ее отражением в зеркале и не подозревающей о злоумышленниках. Зритель, конечно, хорошо осведомлен о двух мужчинах, которые, похоже, приближаются к ней, снимая напряжение сцены и добавляя определенную драму к картине.
Есть несколько небольших боковых сцен к краям основной сцены картины. В комментариях к основному предмету символы, используемые художником в этих сценах, рассказывают их собственный рассказ: олень означает похоть, сороки символизирует злонамеренные сплетни, которые старики ставят на невиновную женщину, а утки представляют собой преданность.
Тело Сусанны прекрасно контрастирует с темной массой розовой решетки и темной водой, а тела трех фигур образуют треугольник. Линии слегка форсированной перспективы решетки розы привлекают зрителя в сцену, открывая новые перспективы через арку в фоновом режиме и добавляя глубину к картине. [2] [3]
См. Также [ править ]
Сусанна (Книга Даниила)
Дальнейшее чтение [ править ]
Hahn, R .. (2004). Пойманный в законе: Смотря на Сюзанту Тинторетто. Обзор Массачусетса , 45 (4), 633-647. Получено с JStor
Ссылки [ редактировать ]
Прыгайте ^ «Тициана и Золотой век венецианского искусства» . Национальные галереи Шотландии .
^ Подпрыгните до: a b «Сусанна и старцы» . oneonta.edu .
^ Подскочите до: a b c d «Сусанна и старцы - Якопо Робусти, называемые Тинторетто» . Google Cultural Institute.
Подпрыгните вверх ^ «Сусанна и старцы (подробно) ТИНТОРЕТТО» . wga.hu .
Прыгай ^ «Тициан, Тинторетто, Веронезе: соперники в ренессансной Венеции в Лувре» . artdaily.com .
[ скрыть ] v T е
Тинторетто
Осада Асолы (1544-1545) Эстер перед Ахашверошем (1546-1547) Христос, стирающий ноги учеников (примерно 1548 г.) Серия Saint Mark (1548 или 1562-66) Чудо раба Поиск тела Святого Марка Тело святого Марка вывезено в Венецию Сусанна и старцы Освобождение Арсинои (ок. 1560 г.) Происхождение Млечного Пути (1575-1580) Музы (1578) Видение святого Николая (ок. 1582) Автопортрет (1588) Тайная вечеря (1590-1594)
Категории :Картины ТинтореттоКартины 1550-х годовКартины с изображением Сусанны и старейшин.
Сусанна и старцы (Лото)
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
В этой статье не процитировать какие - либо источники . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью , добавив ссылки в надежные источники . Неиспользованный материал может быть оспорен и удален . (Август 2012 г.) ( Узнайте, как и когда удалять это сообщение шаблона )
Сусанна и старцы
Лото, susanna ei vecchioni.jpg
художник Лоренцо Лото
Год 1517
средний Масло на панели
Габаритные размеры 66 см × 51 см (26 × 20 дюймов)
Место нахождения Галерея Уффици, Флоренция
Сюзанна и старцы - картина итальянского художника эпохи Возрождения Лоренцо Лотто , датируемая 1517 годом. Она находится в галерее Уффици во Флоренции .
История [ править ]
Работа имеет подпись LOTUS PICTOR 1517 . Дата ставит его во время пребывания лото в Бергамо , казненную, возможно, как частную комиссию. Вероятно, он сформировал обложку для портрета.
Картина известна в каталогах только с 20-го века, когда она была частью коллекции Бенсона в Лондоне и была приобретена в 1975 году Алессандро Контини-Бонакосси за 750 миллионов лир. Позднее он был перенесен из своей коллекции в Уффици, где в настоящее время экспонируется картина в комнате для ломбардных живописцев.
Описание [ править ]
На картине изображена история Сюзанны из Ветхого Завета. Она была женой одного Иоакима и получала успехи друзей своего мужа, принимая ванну. После ее отказа «старцы» обвинили ее в прелюбодеянии, но обвинение впоследствии оказалось ложным благодаря вмешательству Даниила.
Лотто изображала ее, когда она была голая для ванны (одежда, разбросанная вокруг нее), а старцы ворвались в дверь ограждения ванны, за которой последовали два крепостных, призванных поддержать их обвинение в прелюбодеянии. Картуши, показывающие диалог персонажей, являются архаичным элементом, возможно, самим комиссаром, как дополнением морального послания.
Верхняя часть картины занята видом на сад и замок в идиллическом ландшафте. Там показана предварительная сцена эпизода, и женщина входит в сад, пока ее две девы возвращаются.
См. Также [ править ]
Сусанна и старцы
Категории :1517 картинКартины Лоренцо ЛотоКартины УффициНюКартины с изображением Сусанны и старейшин.
.
.
.
Легенда о Сусанне и старцах
Легенда о Сусанне и старцах
в Легенды, легенды
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна в купальне. Жан-Батист Сантер, 1704.
Сусанна( ивр. Шошана — " лилия ") — персонаж эпизода греческого перевода Ветхого Завета. Она была дочерью Хелкия и супругой Иоакима.( Считается, что это был Иоаким, сын короля Иудейского, ассистент Навуходоносора)
Легенда о Сусанне и старцах
История Сусанны. Альтдорфер Альбрехт, 1526.
Сказание ведает о том, как во время вавилонского пленения( с 598 по 539 до н. э.) одна красивая еврейка была неправильно обвинена 2-мя высокопоставленными развратными старцами, подсматривавшими за ней. Предположительно, двое данных стариков были еврейскими старейшинами( судьями бет-дина).
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна в купальне. Паоло Веронезе, 2-ая половина 16 века.
Однажды эта прекрасная дама купалась в собственном саду, отослав бросать собственных служанок. В это время за ней принялись подглядывать два старика, уже некое время имевшие схожую повадку: " Оба они были уязвлены похотью к ней, но не раскрывали друг другу боли собственной, поэтому что стеснялись огласить о вожделении собственном, что желали совокупиться с нею. И они старательно сторожили любой день, чтоб созидать её ".
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Паоло Веронезе, 1585 – 1588
Когда, вымывшись, дама собралась идти домой, они приостановили её и принялись домогаться, утверждая, что ежели она не согласится на их домогательства, они обвинят её в прелюбодеянии и скажут, что в саду у неё было свидание с юным любовником.
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Антонис ван Дейк, 1622-23
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Федериго Кервелли( 1625 – 1700) год сотворения неизвестен.
Она пренебрегает их шантажом: " Тогда застонала Сусанна и произнесла: тесновато мне отовсюду; ибо, ежели я сделаю это, погибель мне, а ежели не сделаю, то не избегну от рук ваших. Лучше для меня не изготовить этого и впасть в руки ваши, ежели согрешить перед Господом ". Она затевает орать, прибегают люди и сбитые с толку старцы исполняют свою опасность.
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Батони Помпео( 1708 - 1787) год сотворения неизвестен.
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Питер Лели, 1650-5
Сусанну арестовывают, и ей угрожает погибель за прелюбодеяние, приэтом дама клянется, что ни в чём не виновата. В это время в процесс ввязывается парень по имени Даниил( это грядущий известный пророк Даниил), которому Бог открыл, что она произносит истину: " возбудил Бог святой дух юного юноши, по имени Даниила ".
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Ян Боз, 1642.
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и старцы. Аннибале Карраччи, 1590.
Он отделяет обоих очевидцев и допрашивает их по-раздельности, подвергаясь перекрестному допросу. Поскольку ни один из них не знает, что конкретно произнес иной, они заблуждаются в подробностях — предоставляют разные сведения по поводу бревна, под которым Сусанна типо встретилась со собственным любовником.
Легенда о Сусанне и старцах
Старейшины винят Сусанну в прелюбодеянии. Филиппс Галле, гравюра, 1563
Легенда о Сусанне и старцах
Даниил выступает в охрану Сусанны. Филиппс Галле, гравюра, 1563
Первый старик произносит, что это происходило под мастиковым деревом, 2-ой - что под вечнозеленым дубом. Разница в свидетельствах обоих стариков делается очевидной для всех присутствующих. На погибель судят их, как лжесвидетелей " по закону Моисея ", а добродетельная Сусанна празднует: " и поступили с ними так, как они злоумыслили против близкого, по закону Моисееву, и умертвили их; и спасена была в тот день кровь невинная ".
Легенда о Сусанне и старцах
Даниил допрашивает старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563
Легенда о Сусанне и старцах
Забрасывание камнями старейшин. Филиппс Галле, гравюра, 1563
Это явление — не лишь избавление Сусанны, но и первое явление Даниила в качестве пророка-судии перед народом: " И Даниил стал велик перед народом с такого дня и позже ".
Легенда о Сусанне и старцах
Сусанна и ее родственники восхваляют Господа. Филиппс Галле, гравюра, 1563
Сохранить
грустные последствия что не замедлили отразиться..Еврейки : ангелицы и демоницы
Три Сусанны русской литературы
« Сусанна и старцы » Рембрандт, 1647. Берлинская картинная галерея
От несчастной романтической героини до коварной Лилит : Мария Башмакова на примере трех Сусанн из книг Тургенева, Чехова и Куприна рассказывает о том , как выглядит образ еврейки в русской литературе.
Ветхозаветная Сусанна была женщиной строгих правил и отказала старцам , которые подглядывали за ней в купальне и воспламенились страстью . Искусители поставили вопрос ребром : либо красавица уступает домогательствам, либо они оговорят ее как распутницу. Сусанна грешить отказалась . Все кончилось по-библейски свирепо , но справедливо : добродетель Сусанны доказал пророк Даниил, а злодейских страцев умертвили. Праведница и ее злополучные соблазнители вошли в мировую культуру. Русская литература в стороне не осталась.
Романтическая героиня похожа на ангела, трагическая нередко — на демона . Первая должна быть жертвенной, вторая — искушать и губить . Ангелам жить на земле нелегко , поэтому романтическая героиня нередко чахнет и гибнет , пострадав за высокое чувство . Демоница умирать не собирается . Всё же при всей несхожести характеров у них немало общего , особенно если речь идет о еврейской героине в русской литературе. Одним из первых создал образ Сусанны на русской почве Иван Тургенев. Его повесть « Несчастная » дополняет образ библейской героини новыми романтическими чертами.
Несчастная Сусанна
Сусанне Ивановне не повезло с рождения : она внебрачная дочь еврейки и русского дворянина, сирота , на её честь покушается родной дядя , которому помогает отчим девушки . Легенда о целомудренной красавице и подлых старцах реализована . Пылкая , гордая и одухотворенная, Сусанна мечтает о любви, но судьба над ней издевается . Возлюбленный Сусанны погибает . Другой жених Сусанны, которого она встречает годы спустя , верит гнусным россказням о том , что она была любовницей того самого отвергнутого дяди . Не выдержав предательства жениха, Сусанна умирает в 27 лет . К ее смерти автор готовит читателя с момента знакомства с героиней : « Чрезвычайно густые черные волосы без всякого блеска , впалые , тоже черные и тусклые , но прекрасные глаза , низкий выпуклый лоб , орлиный нос , зеленоватая бледность гладкой кожи, какая-то трагическая черта около тонких губ и в слегка углубленных щеках, что-то резкое и в то же время беспомощное в движениях , изящество без грации …» Красивая , но мертвая . Присутствующие чувствуют , как от нее веет холодом и сравнивают со статуей . Мертвенность и нездешняя красота передались Сусанне от рано умершей матери , нежной « болезненной женщины с необыкновенно красивым , как воск бледным лицом ».
Сусанна пишет дневник , из которого мы узнаем о ее постоянных мучениях . «О, бедное, бедное мое племя , племя вечных странников , проклятие лежит на тебе ! Но ведь меня никто не любил , с какой же стати было ему... <…> Нет , меня любил один , — заговорила она опять , ломая руки , — но смерть всюду , всюду неизбежная смерть ! Теперь моя очередь ...» — признается Сусанна своему конфиденту перед смертью . Романтической героине положено быть экзотической , что усиливает ее исключительность и трагизм. Вот и тургеневская Сусанна , дочь « проклятого племени », обречена на мучения.
1/3
Якопо (Робусти ) Тинторетто « Сусанна и старцы », 1555. Национальный музей Прадо, Мадрид.
2/3
Питер Пауль Рубенс « Сусанна и старцы », 1607–1608гг. Галерея Боргезе
3/3
Массимо Станционе « Сусанна и старцы », 1643. Штеделевский художественный институт , Франкфурт-На-Майне
Опасная Сусанна
Сусанну Моисеевну Ротштейн породила фантазия Чехова в рассказе « Тина » в 1886-м. Эта совсем иная Сусанна . Она ровесница тургеневской героини, естественно , еврейка, сирота , бледная и кареглазая. Но если тургеневская героиня — прекрасный ангел , то чеховская — демоница Лилит, которая в еврейской традиции всегда брюнетка. В литературе порой два образа — небесный романтический и инфернальный — смешиваются. Как , например , в «Тине ». Там Сусанна — роковая женщина , соблазняющая сперва офицера Александра Сокольского, явившегося к ней за деньгами своего кузена Крюкова, а затем и самого кузена. В конце рассказа Крюков решает поехать к Сусанне « освежиться » и застает у нее в гостях всё мужское общество уезда, в том числе своего брата, которого ждет невеста .
— Лилит восходит к средневековой еврейской литературе, — объясняет Валерий Дымшиц, научный сотрудник Межфакультетского центра «Петербургская иудаика » Еуспб. — А романтики с их тягой к темному и неоднозначному прочитали средневековые апокрифы, зацепились за легенду о Лилит как об отвергнутой жене Адама. Так демоница стала роковой красавицей .
Чеховская Сусанна признается в любви ко «всему русскому », подчеркивает , что бывает в православной церкви,окончательно сбивая с толку русскую душу поручика Сокольского : « После евреев никого я так не люблю , как русских и французов. Я плохо училась в гимназии и истории не знаю , но мне кажется , что судьба земли находится в руках у этих двух народов ». Сусанна смущает Сокольского : «Вы, конечно , не любите евреев... Я не спорю , недостатков много , как и у всякой нации . Но разве евреи виноваты ? Нет , не евреи виноваты , а еврейские женщины ! Они недалеки , жадны , без всякой поэзии, скучны...» « Что мне противно в нашей семитической крови , так это страсть к наживе », — роняет Сусанна , однако сама оказывается готова на всё ради денег . Она презирает женщин , использует мужчин , затягивая их в свою «тину ». Героиня всячески демонстрирует свою «русскость » — например , хвастливо заявляет , что ходит к обедне. Поносит еврейство , однако ее поведение выдает в ней типичную еврейку, увиденную глазами обывателя : алчную , аморальную , беспринципную , инфернальную и притягательную .
Проституция и сутенерство — пороки, которые приписывал некому коллективному еврею антисемитский дискурс . Важно и то, что Сусанна является наследницей водочного магната, то есть ее капитал заработан на спаивании народа. Сама Сусанна поначалу вызывает у Сокольского отнюдь не романтичные ассоциации — более того , она ему неприятна . Бледная , пропахшая приторным жасмином, в комнате, напоминающей могилу, она сравнивается с барашком, кошкой, угрем. Мужчины вязнут в эротической «тине ». Внешность Сусанны сперва раздражает гостя : «К черным кудряшкам и густым бровям хозяйки очень не шло белое лицо », « бледная немочь , нервная , как индюшка », «психопатка ». Но эта экзотика добавляет эротизм образу .
В рассказе собраны штампы о евреях. Первый штамп : «Еврей-Кровосос ». Героиня худа , бледна ( вампиры дебелыми и румяными не бывают ), любит полумрак , пахнет жасмином (цветком кладбища ) и ненавидит чеснок. При этом она «высасывает » из мужчин не только деньги , но и сексуальную силу , подчиняя их своей инфернальной воле . Не случайно , ее называет « чертом » Крюков. Славист Михаил Вайскопф в книге « Покрывало Моисея » пишет , что «еврейская роковая женщина традиционно вбирает в себя черты ведьмы , волшебницы, совершающей чары ». Штамп второй : еврей ассоциируется с нечистотой телесной и нравственной , вот и комната Сусанны со смятой постелью — это , по сути , « кабинет » в борделе. Штамп третий : еврей — создание болезненное , нервное .
Чехов написал рассказ после разрыва с Евдокией Эфрос, дочерью богатого московского адвоката Исаака Эфроса. Помолвка была расторгнута, видимо , потому , что брак с христианином требовал от Дуни крещения. Соблазн увидеть в Дуне прототип Сусанны велик . Чехов признавался , что в рассказе «с живой списано », и услышать обиду отвергнутого жениха несложно . Современники упрекали «Тину » в пошлости и назвали « навозной кучей », на что Чехов отвечал, что художественная литература рисует жизнь как есть и вообще человеческая природа несовершенна. А вот Бунин почитал — и восхитился рассказом. У того же Чехова второй раз еврейская героиня в пьесе «Иванов » воплотит совершенно другой по тональности образ — жертвенный и высокий .
Франческо Хайес « Сусанна после купания », 1850
Лондонская национальная галерея
Великодушная Сусанна
Александр Куприн подарил русской литературе несколько портретов еврейских героинь — трагических и прекрасных . И проститутка Женька из «Ямы » не исключение . При рождении она получила имя Сусанна , о чем читатель узнает только в финале . Когда Сусанне еще не исполнилось 11 лет , мать продала ее доктору Тарабукину, и тот ее растлил. Она попала в бордель . Гордая и чувственная красота Сусанны-Женьки испорчена физическим изъяном : у нее уродливые ступни — большие , с выпирающими косточками.
« Раньше я и сама была глупа , а теперь заставляю < мужчин > ходить передо мной на четвереньках, заставляю целовать мои пятки , и они это делают с наслаждением . <…> Я не люблю денег , но я обираю мужчин , как только могу ».
Заразившись сифилисом, Женька решает мстить всем мужчинам без разбора как «кобелям » и « подлецам », но щадит юного любовника , молодого русского , православного. Происходит это и сентиментально , и торжественно :
«И полуголая Женька, эта Женька-Безбожница, ругательница и скандалистка, вдруг поднялась с постели , стала перед кадетом и медленно , почти торжественно перекрестила его ».
Выглядит и ведет себя она как романтическая героиня и Лилит одновременно : высокая , худая , бледная брюнеткас нездоровым румянцем и дивными карими глазами , которые автор называет «неживыми ». Беспощадная мстительная искусительница , ставшая таковой по воле рока, но способная на великодушие . Она несет погибель и обречена на самоубийство .
Вечная Сусанна . Эпилог
— С давнего времени есть оппозиция : старый мерзкий еврей и его молодая красивая дочь , — говорит Валерий Дымшиц. — Еврейский мужчина в классический литературе вообще не бывает молодым , сразу рождается старым и противным . Старик еврей — проекция « ветхого Израиля », и он несет на себе печать порока, а старость — выражение его скверности. А рядом с ним молодая дочка, проекция девы Марии. Самая известная такая пара : Шейлок и Джессика в «Венецианском купце » Шекспира. Мужские герои противные : носатые, горбатые, жадные , а девушки привлекательны и добродетельны . И молодой христианин у старого еврея отнимает и деньги , и дочь . У Александра Куприна есть замечательный рассказ « Жидовка », в котором молодой военный врач очаровывается еврейкой — хозяйкой корчмы. Ее муж жалок ( торгует водкой и женщинами ), а она в глазах героя прекрасна и витальна, потому заключает в себе всю жизнеспособность еврейского народа. Подобная точка зрения транслирует стереотипы того времени . И у героя восприятие этой еврейки двоякое : с одной стороны, она ему кажется прекрасной и неземной , а с другой — она странным образом пробуждает в нем темные эротические инстинкты. Про эту женщину читатель ничего не знает , она объект приложения культурных штампов . Герой оперирует понятием « раса » и простодушно транслирует модные взгляды философа Отто Вейнингера, который рассуждает о врожденных качествах человека .
Читайте также