Живопись, графика и скульптура производятся в области, схожей по размерам с площадью современной Бельгии и Люксембурга, ранее известной как Южные Нидерланды. Фламандское искусство приняло Основная роль в истории европейского искусства в 15, 16 и 17 веков. Самым большим графством в южных Нидерландах была Фландрия, и термин Фландрия может быть использован для относятся ко всему Южному Нидерландам, так же как Голландия часто дает свое название всему Северному Нидерландам. span>
Фламандское искусство должно описывать искусство, произведенное только в графстве Фландрия, но этот термин используется для описания работ, выполненных в более широком регионе, включая соседний Брабант, Эно, Пикардия и Артуа, последние два, теперь часть Франции. Несмотря на небольшой размер, в средние века эти районы лежали между могущественными королевствами Англии, Франции и Священной Римской империи. Империи и были густонаселены и экономически процветали из-за своего выгодного географического положения близко к морю. Через отличную систему соединения водных путей их на море и тесные торговые отношения с Англией, фламандские города Брюгге и Гент стали экономически процветающими центрами торговли шерстью в 15 веке. Шерсть, произведенную из английских овец, была соткана фламандскими ткачами, а затем продана на ярмарках и экспортирована в другие европейские города.
Мало что сохранилось от фламандского искусства до 14 века. Самые ранние примеры являются фрагментарными и неизвестного происхождения. В турне собор Есть настенные росписи, которые сохранились с начала 13-го века, а в Онз-Лив-Вроукерк (церковь Богоматери), Брюгге, есть несколько окрашенных гробниц, датируемых 13 и 14 вв. Они изображают Мадонну с Младенцем, святых и ангелов, окрашенных в строгий черный контур, с деталями драпировки и чертами лица, закрашенными желтые и красные цвета земли. В аббатстве Бийлоке, Гент, есть еще настенные росписи, датируемые приблизительно 1350 годом, которые демонстрируют сильное влияние французской готики в элегантной драпировке. узоры и натуралистические детали.
К концу 14-го века имена фламандских художников все чаще документируются, работая при дворах Франции и Бургундии. Одним из первых был Ян Бодольф, также известный как Жан де Брюгге, действующий с 1368 по 1381 год. В 1368 году он стал придворным художником Карла V и разработал серию гобеленов Angers Apocalyse ( c. 1375; Анже, Гобелен Мус.). Такие художественные связи стали еще сильнее в результате брака между Филиппом Смелым, первым герцогом Бургундии, и Маргарет, дочерью и наследницей Луи де Мале, граф Фландрии, поскольку в 1384 году Филипп унаследовал уезд Фландрии от своего тестя. Филипп Смелый стал известным покровителем фламандских художников, заказав их, в частности, для украшения его монашеского фундамента в чартерном доме Чампмол, недалеко от Дижона, одного из выдающихся проектов позднего средневековья. Кроме для некоторых фрагментов скульптуры и нескольких резных и расписанных алтарей ничего от этого великолепного предприятия не осталось. Главным скульптором был Клаус Слютер, чьи сохранившиеся работы такие как Колодец Моисея ( in situ ) или могила Филиппа Смелого (Dijon, Mus. des Beaux-Arts) демонстрируют новый динамичный реализм в могущественных деятелях с их весомым драпировки. Другим художником, занимающимся оформлением чартерного дома Шампмола, был Мельхиор Брёдерлам. Только два больших нарисованных крыла резного триптиха (Dijon, Mus. Des Сохранилось изящное искусство), из которых центральное резное и позолоченное панно принадлежит Жаку де Баерсу, фламандскому резчику по дереву из Термонде, недалеко от Гента. Крылья Broederlam являются примеры того, что теперь стало известно как международный готический стиль, в котором типичное фламандское внимание к натуралистическим деталям сочетается с итальянскими архитектурными формами напоминает сиенскую живопись и тяжелые фигуры форм флорентийских художников, таких как Джотто. Фламандские художники стали известны в это время как иллюминаторы рукописи. Джон, герцог Берри, младший брат Филиппа Смелого, был увлеченным коллекционером книг и привлекал фламандских художников к своему двору. Жакемар де Хесдин стал его придворным художником в 1402 году и, в 1409 г. был заменен тремя братьями Лимбургом, которые изготовили для герцога иллюминацию Très Riches Heures (Chantilly, Mus. Condé). Страницы календаря, в в частности, показать необычайное понимание ландшафта с отбрасываемыми тенями, отражениями и ощущением атмосферы и погодных условий.
В 15 веке фламандские художники выдающиеся способности размножались. Одним из первых художников, разработавших как крупные, так и мелкие религиозные алтари, и новым предметом портретной живописи был Роберт Кампин, работавший в Турне в начале века, который, вероятно, преподавал Рогир ван дер Вейден. Многие искусствоведы считают его синонимом неизвестного мастера Флемалля. Примеры его работа - алтарь Мероде ( ок. 1425; Нью-Йорк, Мет. Музеи Монастыри) и пара портретов Мужчина и Женщина (Лондон, НГ). Мощный Физичность его фигур, вероятно, под влиянием скульптуры Слютера, демонстрирует новую заботу о реализме. Фигуры, установленные в типичных фламандских интерьерах 15-го века, часто одеты в современную одежду.
Гентский алтарь (1432; Гентский собор), один из самых амбициозных и сложных алтарей североевропейского искусства, был создан современниками Кампина братьями Хьюберт и Ян ван Эйк. Надпись на триптихе, который теперь считается оригинальным, описывает Йодокуса Виджа как покровителя и Юбера как брата, который начал алтарь, который был затем закончил Ян. Влияние Слютера и Кампена отчетливо видно на закрытых лицевых панелях в сплошных фигурах и скульптурных драпировках, но светящиеся цвета, интенсивно реализованное изображение драгоценных камней и золотой свет ландшафта внутренних панелей представляют собой чрезвычайно новый вклад. После трех лет службы с графом из Голландии Ян ван Эйк был назначен придворным художником Филиппа Доброго, герцога Бургундского, в 1425 году и предпринял ряд дипломатических миссий для него, путешествуя в Португалию, вероятно, через Англию, чтобы вернуть инфанту Изабеллу в качестве невесты Филиппа. Ян также работал на других ведущих покровителей при бургундском суде, включая Николаса Ролина, для кого он нарисовал Богоматерь с младенцем (Париж, Лувр). В тонком определении текстур тканей и драгоценных камней, вместе с внушительным атмосферным пространством в Обширный, но детализированный панорамный фон, алтарь демонстрирует мастерство Яна ван Эйка в новой технике масляной живописи. Преемники Яна, такие как Петрус Христос и Диерик Боутс были под влиянием его технических навыков и способностей изобретения. Такие события не только принесли Яну ван Эйку международную известность, как показано в трудах итальянских авторов, таких как как Бонифацио Фацио и Вазари, но также поднял общую осведомленность о фламандских художниках среди итальянских художников и меценатов в течение последней половины 15-го века.
К середине 15-ого столетия положение ван Эйка в Брюгге было заполнено Петрусом Христом и другими городами, такими как Лувен, где семья Баутс была главными живописцами, стала важные художественные центры. Другим ведущим художником был Рогир ван дер Вейден. Общепринято, что он был учеником Кампина и в 1435 году был назначен официальным художником город Брюссель. Драматическая сила работы Роджера, как в Смещении (Мадрид, Прадо), была достигнута благодаря его использованию сильной линии и изображению выразительных эмоции на лицах его крупных, серьезных фигур. Рожье проявляет значительную сдержанность в использовании цвета, а детали пейзажного фона сведены к минимуму, как в Страшный суд (Бон, отель Дьё).
На Петруса Христуса и Диерика Боутса повлияли как Ян ван Эйк, так и Рогир ван дер Вейден. Петрус Христос, возможно, был ответственным за завершение ряда незаконченных работы Яна ван Эйка. Его S. Элигиус и двое влюбленных (1446; Нью-Йорк, штат Массачусетс, США) показывают долг Ван Эйка в блестящих деталях ювелирного магазина и выпуклой зеркало, которое отражает пространство зрителя за пределами картины, как в более раннем портрете Арнольфини ван Эйка (1434; Лондон, NG). С другой стороны, другая из работ Христа, Осаждение (Брюссель, Mus. Royaux) в своей скульптурной и линейной форме напоминает работу ван дер Вейдена. В своей портретной живописи Христос избегает темноты фон более ранних пионеров-портретистов, таких как Кампин, ван Эйк и ван дер Вейден, и представляет настройки окна и мелкие детали интерьеров, как на портрете Эдвард Гримстоун (1446; Лондон, Нью-Йорк).
Дьерик Боутс, голландского происхождения из Гарлема, стал ведущим художником в важном университетском городе Лувен (Левен). Широкое разнообразие патронажа, которым пользуются фламандцы Художники иллюстрируются рядом его более важных комиссий, таких как алтарь Святого Причастия (Louvain, S. Pierre) по заказу братства Святое Таинство и панели Правосудие Императора Отто (Брюссель, музей Ро), нарисованные для судов в ратуше Лувена. Самая фламандская картина, которая имеет Сохранился на деревянной панели, но многие алтари были нарисованы на льне и не сохранились в таких количествах. Entombment Боутса (Лондон, NG) - прекрасный и редкий пример эта деликатная среда.
Остаток 15-го века доминирует Ганс Мемлинг и Джерард Дэвид в Брюгге и Хьюго ван дер Гоес в Генте. Мирные, сбалансированные алтари Мемлинга, такие как триптих (Лондон, Нью-Джерси), по заказу англичан Судебный чиновник сэр Джон Донн оказался очень влиятельным и востребованным как государственными, так и частными патронами. Итальянский торговец Анджело Тани заказал Решение (Гданьск, Национальный музей.). Предназначенный для Италии, алтарь был частью добычи, захваченной пиратами. Другой итальянский патрон, агент Медичи Томмазо Портинари, введен в эксплуатацию Поклонение пастухов (Флоренция, Уффици) Уго ван дер Гоеса. Вскоре после того, как оно было нарисовано, оно было отправлено в Италию и внесло свой вклад в конце 15 века в растущее влияние фламандского искусства на итальянских художников эпохи Возрождения, таких как Доменико Гирландайо и Пьеро делла Франческа.
В 16 веке Антверпен на реке Шельде стал главным портом, вытеснив Брюгге и Гент, чьи каналы начали заиливать и больше не могли принимать большие корабли, необходимые для торговли с Новым Светом. Он стал городом выдающегося экономического значения, а также центром картографии, полиграфии и искусства. Печать Антверпена прессы распространяли новые идеи ученых-гуманистов, таких как Эразм, а печатное производство стало влиятельной художественной формой массовой коммуникации. В то же время большее разнообразие предметов Такие вещи, как пейзаж, жанр и натюрморт, появились в живописи, и фламандские художники стали более осведомленными об идеях эпохи Возрождения Италии. Работа Квентина Массиса в Антверпене начало 16-го века олицетворяет эти характеристики. Его большие триптихи, такие как его S. Алтарь Анны (Брюссель, Mus. Royaux) для братства Гильдия лучников Лувена, с ее монументальными фигурами и классицистической архитектурой, может раскрыть знания Масси о работах итальянских художников, таких как Леонардо да Винчи. Massys способствовал развитию жанровой живописи, например, в Moneylender и его жене (Париж, Лувр). Это развитие оказало важное влияние на его современников такие Джус ван Клив, Ян Сандерс ван Хемессен и Маринус ван Реймерсвале. Tax Gatherers (Лондон, Нью-Йорк) Ван Реймерсвеле типичен для постоянного спроса на протяжении всего 16-го века для такой работы.
Ян Госсарт был зачислен голландским писателем Карелом ван Мандером в его влиятельной публикации Het schilderboeck , опубликованной в 1604 году, как первый художник, представившийся из Италия в Нидерланды живопись ню фигур и мифологических сюжетов. В 1508–9, когда Микеланджело и Рафаэль работали на папу Юлия II в Ватикане, Госсаерт посетил Рим и Флоренцию, где делал рисунки античной скульптуры. По возвращении в Нидерланды его сочинения итальянских обнаженных фигур, с несколько преувеличенными мускулатура, такая как Венера и Купидон (1521; Брюссель, Мус. Ройо), показывает влияние его визита. Отпечатки, сделанные после его работы, повлияли на его преемников, таких как его ученик Ян Ван Зикель и Ламберт Ломбард, которые преподавали «итальянскую манеру» следующему поколению художников. Среди них были Виллем Ки, Хендрик Гольциус, Мартен ван Хеемскерк и Франс Floris. Флорис посетил Рим в 1541 году, и его Падение повстанческих ангелов (1554; Антверпен, Koninklijk Mus. Voor Schone Kunsten) в долгу перед Микеланджело Суд (Ватикан, Сикстинская капелла), который Флорис видел там.
К 16 веку Брюссель стал важным центром производства гобеленов, а в 1516 году мультфильмы Рафаэля были отправлены туда в мастерскую Питера Коке ван Аельста для вплетены в гобелены. Их видели несколько фламандских художников, в том числе Бернарт ван Орли, работавший придворным художником Маргарет Австрийской, регентом Нидерландов, и ее преемница Мария Венгрия. Однако после 1530 года его основным занятием, похоже, было создание гобеленов и витражей, таких как окна трансепта S. Gudule, Брюссель.
Весьма индивидуальный, энергичный стиль маньеризма развился во Фландрии к концу 16-го века. Это можно увидеть в работах Хендрика де Клерка и Варфоломея Шпрангера. Шпрангер был одним из многих фламандских художников, включая художников Яна Брейгеля и Руланда Савери, а также ювелира и рисовальщика Паулюса ван Вианена, которые были приглашен на суд императора Рудольфа II в Праге.
Во фламандской портретной живописи в 16 веке доминировала семья Поурбус. Франс Поурбус младший был одним из ведущих придворных портретистов Европы. Он работал первым при дворе в Брюсселе, а затем, 1600–9, он был нанят герцогом Винченцо Гонзага I в Мантуе. В 1609 году Мария де Медисис вызвала его в Париж, где он стал ее придворным Портрет художника вплоть до его смерти. Тщательная обработка ювелирных изделий и роскошных тканей, как в «Pourbus» Archduchess Éléonore (1604; Вена, Kunsthist. Mus.), типичные фламандские характеристики, востребованные придворными ситтерами.
пейзажная живопись возникла как самостоятельный предмет в 16 веке. Иоахим Патинир и его последователи, такие как Корнелис Массис и Херри, встретившийся с де Блесом, являются ранними представителями чистого пейзажа. Пейзажные фоны всегда были важным компонентом работ ранних фламандских художников, таких как Ян ван Эйк и Уго ван дер Гоес, но работа Патинира например, Бегство в Египет (Антверпен, Koninklijk Mus. voor Schone Kunsten) показывает новые отношения между фигурами и окружающим миром природы. Патинир, возможно, был под влиянием панорамных перспектив, написанных его современниками Квентином Масси и голландским художником Иеронимом Босхом. На протяжении 16-го века, художники находились под влиянием Weltlandschaften Патинира (мировые пейзажи). Его композиции огромных воображаемых перспектив скалистых гор, лесов и пастбищ с их высоты птичьего полета и Трехуровневая цветовая система дала новое направление, которое повлияло на остаток века.
пейзаж и жанр были развиты как независимые предметы в работе Питера Брейгеля старшего и двух его сыновей, Питера Брейгеля младшего и Яна старшего. Место и дата рождения Питера Брейгеля неизвестны, но он присоединился к гильдии Антверпена в 1551/2, вскоре после этого уезжая в Италию, но снова возвращаясь в Антверпен в 1555 году. Его ранняя работа, кажется, была печатной работой, первой для Антверпенский принтер Hieronymus Cock. Его композиции, такие как Семь смертных грехов , поначалу находились под сильным влиянием Иеронима Босха, чья работа была модной. возрождение. Альпийский пейзаж, через который Брейгель проходил в своих путешествиях, оставался постоянным источником вдохновения и способствовал созданию замечательной и влиятельной серии пейзажных гравюр. вдохновлен его рисунками пером и чернилами, такими как Альпийский пейзаж (Париж, Лувр). Его забота о космосе и атмосфере должна была оказать длительное влияние на его современников, как Фламандцы и голландцы, включая его собственного сына Яна Брейгеля, Йоста де Момпера и даже Рубенса. После женитьбы на дочери своего учителя Питера Кокке ван Аелста и его последователя Переехав в Брюссель, Брейгель занялся живописью до конца своей короткой карьеры. Композиции многих маленьких фигур, участвующих во всех видах деятельности, таких как Голландский Притчи (Берлин, Gemäldegal.) Уступают место небольшим крупным фигурам, раскрашенным в простые цветные блоки, в которых преобладают красный и зеленый, например, Village Wedding или Деревенский праздник (оба Вена, Художественно-исторический музей). Среди покровителей Брейгеля были некоторые из ведущих ученых и гуманистов, например, картограф Ортелиус или богатый знаток Николас Йонгхелинк, чей вкус к пейзажу Брейгель удовлетворил серией Сезоны (1566; Нью-Йорк, Met. Mus; Вена, Kunsthist. Mus; Nelahozeves, Lobkowicz Coll.). Жанр и натюрморт были также разработаны современниками Брейгеля, голландцами Питером Аертсеном и Йоахимом Буекелаером, чья мастерская в Антверпене произвела влиятельные крупномасштабные композиции, иногда чистые натюрморты, такие как Butcher's Shop Аертсена (1551; Упсала, University Art Coll.) или, как правило, в сочетании с монументальные жанровые фигуры, такие как Рыночная женщина с фруктами и овощами Бюкелера (1554; Кассель, Staatliche Kunstsammlungen). Через отпечатки эти композиции оказали влияние Испанские художники, такие как Веласкес или итальянские художники Винченцо Кампи, Пассаротти и Аннибале Карраччи.
В течение последней четверти 16-го века во фламандском искусстве наблюдается упадок, вызванный политическими беспорядками между северной и южной частями Нидерландов. много В результате последовавшего иконоборчества религиозное искусство было уничтожено, и многие фламандские художники уехали из Южных Нидерландов в Рим, Центральную Европу или Голландскую Республику, чтобы найти более благоприятный способ среда для их работы. Пейзажные художники, такие как Гиллис ван Конинклоо, прибывший в Амстердам в 1595 году, или братья Бриль, отправившиеся в Рим, несли с собой новые идеи пейзажная живопись, в то время как Амброзиус Боссхарт представил фламандские идеи натюрморта в голландскую республику. К 1609 году и столь необходимой передышке, предоставленной двенадцатилетним перемирием, Фламандское искусство снова пережило возрождение, и в первой половине 17-го века преобладали карьеры трех художников, Питера Пауля Рубенса, Энтони ван Дейка и Джейкоба Джорданса. Религиозное искусство, в частности, было очень востребовано под влиянием контрреформации. Это было введено с новой силой новыми влияниями из Италии через работу Рубенс, который после восьми лет пребывания в Италии вернулся в Антверпен в 1608 году с уже известной репутацией. Две его ранние работы, Поднятие креста , написаны для С. Вальбурга, но теперь в соборе, и Смещение (Антверпенский собор), были важными общественными комиссиями и установили его положение в качестве ведущего представителя Барокко в Европе. Хотя он оставался в Антверпене в качестве придворного художника испанских правителей Южных Нидерландов, Рубенс посещает их в качестве дипломата в иностранных судах. укрепил свою репутацию как художника и получил комиссионные от выдающихся покровителей своего времени. Для английского короля Карла I (см. Лондон) Рубенс предоставил полотна для недавно завершенный Banqueting House (Лондон, Уайтхолл) и для французской королевы Марии Медисис (см. Париж), обширная серия, посвященная ее карьере (Париж, Лувр). Много фламандских художники были привлечены к мастерской Рубенса, либо как специалисты по пейзажу или натюрморту, такие как Лукас ван Уден и Ян Брейгель, либо как помощники, такие как молодой ван Дейк, который выполнил большую часть 39 потолочных росписей и алтарь для церкви иезуитов в Антверпене (Destr .; существует только в масляных зарисовках Рубенса в различных коллекциях). Художественные способности Рубенса также были выдающимися в области портрета и пейзажа. Его ранние портреты для генуэзской знати, такие как Бригида Спинола Дориа (Washington, NG), создал тип портрета во всю длину, который так успешно последовал за Ван Дейком на его многочисленных портретах в Генуе и в Лондоне. Энтузиазм Рубенса по поводу Традиционный фламандский пейзаж был пробужден покупкой загородного дома, увековеченного в Пейзаж с Шато де Стин (Лондон, Нью-Йорк).
Хотя на Ван Дейка оказал влияние Рубенс, он выделяется сам по себе, особенно в области портретной живописи. Его ранние портреты, такие как Елена Гримальди (Washington, NG) сочетал в себе элегантность и величие с более живым и чутким чувством характера. Его портреты, такие как Дети Карла I (Лондон, Royal Coll.), А не только способствовал его успеху в английском суде, но также обеспечил постоянное изображение Стюартов, которое сохранилось до сегодняшнего дня. Они способствовали будущему портрета живопись в Британии и оказала длительное влияние на британских художников, таких как Гейнсборо и Рейнольдс в следующем столетии.
Джейкоб Джорданс писал религиозные и мифологические произведения, а также портреты. Высоко восхищаются его обильные жанровые сцены, например Как Старый Поют, так Молодой Твиттер (1638; Антверпен, Koninklijk Mus. Voor Schone Kunsten), который часто иллюстрирует фламандские пословицы.
Адриан Брауэр был технически блестящим художником, который представил новые мелкие предметы с низким уровнем жизни, такие как A Boor Asleep (Лондон, Wallace Coll.). Это должно было быть влияние на современных голландских художников жанра 17-го века, таких как Адриан ван Остаде.
Ассортимент и разнообразие натюрмортов в 17 веке были значительно расширены такими художниками, как Клара Питерс, Франс Снайдерс и Ян Давидс. де Хем.
Что касается 18-го, 19-го и 20-го веков, мало кто из фламандских художников, похоже, достиг уровня своих предшественников. Романтизм в 19 веке примером являются исторические картины Гюстава Ваппера и мрачные сюжеты Антуана Вирца, чья мастерская остается нетронутой в Брюсселе. Импрессионистские влияния от Францию можно увидеть в творчестве Альфреда Стивенса и Анри Эвенпула. Фламандские художники, чьи работы имеют длительное международное значение, - это Джеймс Энсор, Рене Магритт и Поль Дельво. Яркие, но зловещие сцены Энсора, такие как Вступление Христа в Брюссель (1888; Лос-Анджелес, Getty Mus.), Предвосхищают экспрессионизм и Рене Магритта и Пола Delvaux - ведущие фламандские представители сюрреализма в 20-м веке.
Смотрите также . Текст взят из Википедии.!
СОВРЕМЕННЫЙ
КУРС
ТЕЙТА
БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ
ТЕМЫ:что такое фламандское искусство?
КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК,
назад
Поделиться ...Ваш текст