способность расшифровывать
следы - это не продукт инстинкта, а результат обучения. Родители учат
их дети различают следы. Взрослые имитируют следы животного и
дети воспроизводят их.
Совсем недавно экспериментальная психология обнаружила форму
особенность, чрезвычайно интересная, что многие психологи сравнивают с
удивительная память о первобытном человеке. Хотя экспериментальные исследования
примитивный человек в этой области только сейчас выполняется и не
тем не менее, все же заключены факты, с одной стороны, собранные психологами в их
лабораториями и, с другой стороны, сообщается исследователями и путешественниками, что касается
примитивные элементы так тесно связаны друг с другом, что они позволяют нам
вероятность, которая является именно такой формой памяти, которая отвечает основной
различие между первобытным человеком и культурным человеком.
Согласно Хаеншу (1925/1930), суть этой формы памяти - это
человека, чтобы буквально воспроизвести объект или
сразу после их просмотра, или даже после
длинный промежуток времени. Люди такого типа называются эйдетикой, и эта форма
память, эйдетизм. Это явление было обнаружено Урбанчичем в 1907 году и
была изучена и изучена в школе Яенша только в последние десять лет
лет ".
В главе 3, посвященной детской психологии, мы углубимся в
результаты исследований по эйдетизму. Обычно это показано ребенку-эйдетику
некоторые сложные фигуры с очень большим количеством деталей, в течение коротких
временной интервал (около 10-30 секунд). Затем рисунок удаляется и
ребенка экспериментатор помещает серое полотно, на котором ребенок
продолжает видеть недостающую фигуру со всеми деталями и начинает отсчитывать
подробно, что находится перед вами, читая знаки и так далее.
В качестве иллюстративного примера характера и специфики эйдетической памяти,
На рисунке 2.1 показан рисунок, который был представлен эйдетическим детям в
Вересоцкие эксперименты. Посмотрев на фигуру на короткое время (30 секунд)
ребенок продолжает видеть свое изображение на экране - факт, который
t
- Ссылка не указана, но из других текстов ясно, что Выготский
ссылаясь на эйдетические изображения Хаэнша (1925/1930). Выготский (1984) цитирует немецкий оригинал (Убер
Eidetick und die typologische Forschungsmethode, Zeitschrift der Psychologie, 1911/1927) на
в 430 том 4 его избранных произведений.
21 Эрих Яенш и другие в Марбургской психологической школе, которые изучали случаи эйдетизма между
дошкольников и маленьких детей, пришел к выводу, что это обычное и нормальное явление для
этих детей.
IIO L. S. et al. Р. Лурия
~
FIG. 2.1 - Рисунок, показанный детям с эйдетической памятью в экспериментах К.И. Veresotskaia.
вопросы - контроль и сопоставление ответов с исходным рисунком. Ребенок читает текст
окна каждой колоды, описывает взаимосвязь между
объекты и их части, сообщая им цвет и описывая мельчайшие детали.
Исследования показывают, что такой эйдетический образ подчиняется
все правила восприятия. По-видимому, психологическая основа этого типа
представляет собой интенсивность зрительного нервного возбуждения, которая продолжается после
стимул, вызвавший возбуждение зрительного нерва, уже не имеет никакого эффекта.
Этот тип эйдетизма наблюдается не только в сфере визуальных ощущений, но
также в области слуховых и тактильных ощущений.
В культурных народах чаще всего наблюдается эйдетизм
дети; у взрослых эйдетизм - редкое исключение. Психологи считают
что эйдетизм представляет собой древнюю, примитивную фазу развития
который ребенок обычно выходит за пределы полового созревания, и который редко
остается у взрослого. Он наиболее широко встречается среди психических и
культурно инвалид.
Эта форма памяти биологически очень важна в том,
по мере того как он развивается, он становится двумя различными формами памяти. На первом месте,
место, как показывает исследование, эйдетические изображения, в зависимости от степени
Исследования по истории поведения 111
развития, сливаются с нашими представлениями и
к этим восприятиям. Во-вторых, они становятся образами
память в строгом смысле слова.
Поэтому исследователи считают, что эйдетическая память - это
первичный этап, недифференцированный, единство между восприятием и памятью,
дифференцируя и развивая на две отдельные функции. Эйтическая память
лежит в основе мышления каждого человека.
На основе всех данных, собранных Леви-Брюлем (и нами
ранее), Яенш пришел к выводу, что замечательная память о человеке
имеет некоторое родство с эйдетической формой. Кроме того, способ, которым
примитивный человек воспринимает, думает и воображает, также указывает, что его
очень близка к эйдетической фазе. Так, например, визионеры
часто встречающиеся среди примитивных народов, сравниваются Яеншем с двумя
их экспериментальных предметов - эйдетических мальчиков, которые иногда имели видения
мест и зданий.
Если учесть, что визуальные образы эйдетических могут усиливаться
благодаря эффективной стимуляции, сопровождаемой фармакологическими средствами, мы тогда обнаружили
очень возможно принять предложение, сделанное известным фармакологом Lewin & quot;
что среди примитивных народов, шаманов и врачей искусственно индуцированных
в себе эйдетическую активность. Точно так же мифологическое искусство первого человека
провидческий характер и эйдетизм.
Сравнивая все эти данные с данными исследований по эйдетизму,
Яенш пришел к выводу, что все, что мы знаем о
память первобытного человека указывает на то, что мы имеем дело с эйдетической фазой
развитие его памяти. По словам Хаенша, эйдетизм объясняет
мифологические образы.
Блонский заявил:
Нужно только добавить, что подобные эльфы, сирены и т. Д. леса появляются в цирро-
соответствующие обстоятельства под влиянием сильных эмоций в раннем и
затем укрепляются постоянной структурой ума, что соответствует длительному
эйдетическое состояние. Эдидеизм примитивных народов объясняет не только появление изображений
но и некоторые характеристики первобытного искусства и языка.
Язык первобытного человека, о котором мы поговорим позже,
по сравнению с языками культурных народов, за его живописный характер, за
его изобилие конкретных деталей и слов - по его образному характеру.
22
Курт Левин (1890-1947), немецкий гештальт-психолог, который позже работал в
Соединенные Штаты, теоретик и экспериментальный психолог, которые пытались применить принципы Гештальта
психологии личности. Более подробную информацию см. В статье Л. С. Выготского (1982, том 1) "
«Умственная отсталость», в которой Выготский подробно проанализировал работы
Левина. См. Также Левин (1935).
112 L. s. Выготский, А. Р. Лурия
Что касается искусства, Wundf " также предложил вопрос: «Почему фигуративное искусство
из пещерных народов процветали именно во тьме пещер? » «Возможно
это объясняется, - сказал Блонски, - тем, что эйдетические изображения больше
яркий в темноте и с закрытыми глазами ». История Г Етеизм
фотографии эйдетизма эйдетизмэто способность точно и максимально воспроизводить изображения (визуальные, звуковые, осязательные) отдельных предметов или сцен после прекращения их прямого восприятия. Эти образы характеризуются отличием от обычных знакомых тем, и психика продолжает воспринимать объект в его фактическом отсутствии. Другое определение эйдетизма характеризует его как способность самостоятельно вызывать и сохранять во внимание образы, которые в силу воздействия их сенсорных характеристик идентичны или превышают реальность. Явление и принципы его функционирования не полностью поняты и проявляются лишь в небольшом проценте взрослого населения, тогда как в детстве эйдетизм считается более популярным явлением. В будущем,
Эйтиизм в психологии - научное определение, которое в неосновной литературе и повседневном использовании называется фотографической памятью . Поскольку одного из мнемонических типов фотографической памяти не существует. В результате экспериментов, направленных на установление факта ее бытия как такового, выяснилось, что ни одна из групп испытуемых не может полностью выполнить условия эксперимента (воспроизвести из памяти текст, перевернутый вверх ногами, тогда как при просмотре фотографии эта задача не является особой работой).
Наличие склонностей к эйдетизму обусловлено физиологическими факторами (генетика, развитие мозга, его нейропластичность), но поскольку конституционная функция сохраняется у относительно небольшого числа взрослых. Также отмечается, что сохранение способностей к эйдетизму связано с природой человеческой деятельности, а в творческих профессиях более распространено.
Развитие эйдетизма имеет несколько областей обучения, в ходе которых, конечно, улучшается способность имитировать, но не всегда развивается эйдетический тип памяти.
Что такое эйдетизм?
Айдизм в психологии - один из типов памяти, присущих человеку, известный главным образом за его внимание к восприятию визуальных модальностей и позволяющий воспроизводить подробный и полностью воспринимаемый образ, часто сопровождаемый яркими образами других модальностей (звуки, запахи, прикосновения ). В качестве отдельного определенного типа памяти и предмета исследования способность к эйдетизму была определена относительно недавно.
Эйдизм - это тип образной памяти, выражающийся в сохранении явных, очевидных образов объектов после ослабления их взаимодействия с чувствами.
Первая работа, изучающая эйдетическую память, появилась в 1907 году, этот вопрос изучал В. Урбаччич. Позже, в 1925 году, П. П. Блонский и С. В. Краков снова поднимают вопрос о ранее неизученной форме памяти. Проводятся эксперименты, анализируются данные и даются определения понятия эйдетизма.
Ученые стремились в своих научных исследованиях не только изучать процессы эйдетизма, но и находить пути, которые позволят развить эйдеизм у каждого человека. В ходе экспериментальных исследований выяснилось, что способность обладает врожденными характеристиками и не всегда поддается внешним воздействиям. Получены результаты, в которых описаны повторяющиеся случаи расстройств шизофренического спектра, сопровождаемые суицидальными попытками в результате предпринятых постоянных, но неумелых попыток вызвать насильственно эйдетические образы. Успешным средством справиться с этими негативными последствиями было повторное воскрешение эйдетических изображений, но правильно поставленный метод.
Эти исследования только подтверждают сходство эйдетической памяти с галлюцинациями , основное отличие состоит в том, что человек, который воспринимает эйдетические образы, осознает свою нереальность. Есть эти образы в пространстве между идеями и ощущениями, природа их возникновения довольно спонтанная.
Определенные склонности к эйдетизму присущи каждому человеку, разница в их проявлении в жизни заключается в том, насколько они были заглушены в процессе развития личности или, наоборот, какой степени развития они приобрели.
Э. Йенш разработал типологию эйдетики в терминах степени выражения и проявления этой особенности:
- ноль: типичный внешний вид короткого после изображения с измененными особенностями объекта (остаточный блик в глазах, глядя на лампочку);
- первое: необходимо зафиксировать изображение (повторное представление стимула или фиксацию внимания на объекте) до его появления, сам образ имеет некоторые признаки или элементы, составляющие объект восприятия;
- второй: слабые или неполные изображения характерны, необходима фиксация (возможно появление в образе общей формы объекта или отдельных его элементов, сам пост-изображение неустойчив);
- третий: есть слабые и средние визуальные образы простых объектов, вы можете обойтись без фиксации; при взаимодействии со сложными изображениями возможно проявление отдельных элементов;
- Четвертое: формирование четких и значимо полных образов даже сложных объектов;
- В-пятых: восприятие сложных образов в целом характеризуется проявлением мельчайших деталей.
Основываясь на конституционных предпосылках, эйдетику условно делят на две группы: первая группа включает те, чьи эйдетические образы настолько убедительны, что могут приобретать обсессивный характер и не подвержены влиянию внешней стимуляции; вторая группа включает людей, которые имеют возможность произвольно побуждать и развивать эйдетические образы.
Сам эйдеризм является основной стадией, в которой восприятие и память едины и не могут быть дифференцированы. Только после этого происходит разделение на два отдельных психических процесса. Было также определено, что это эйдетическая память, которая является основой для дальнейшего развития образного конкретного мышления, которое характерно и преобладает именно в детстве.
Эдиизм способности присутствует во всех, в которых определенный тип их проявления, который они будут протекать, зависит от генетической предопределенности и какой степени развития достигается во многом, зависит от усилий самого человека.
Как развивать эйдетизм?
Развитие популярности эйдетизма приобретает популярность, появилось много школ, направлений и методов, которые способствуют развитию этого конкретного типа памяти.
Развитие эйдетизма начинается с качественного изменения повседневного образа жизни. Основной задачей будет формирование стрессоустойчивости и новые стратегии адаптации к стрессорам. В тревожных, стрессовых и депрессивных состояниях функционирование мозга изменяется и под этим влиянием, нейронные связи и клетки мозга определенной области коры, ответственные за память, могут быть уничтожены. Справиться с такими условиями в крайних случаях можно с помощью психотерапевта и анти-тревожных, антидепрессантов. Но необходимо учитывать, что кризисная ситуация, которая вынуждает искать внешнюю помощь, приходит не сразу, стоит делать шаги самостоятельно, не допуская развития деструктивных условий на критической стадии.
Это помогает со стрессом слушать внутренние истинные потребности и желания и, если возможно, выполнять их, медитация и йога также оказывают благоприятное снижение на уровень тревоги . Необходимо отказаться или, по крайней мере, уменьшить количество вредных привычек (курение, злоупотребление алкоголем, чрезмерное потребление кофе, хроническое отсутствие сна), что также способствует атрофии мниальных функций. И наоборот, приобретать привычки в постоянной нагрузке, как физические (гимнастика, тренировка, ходьба), так и умственные (настольные игры, изучение языка, решение головоломок, постоянное чтение книг, посещение дополнительных учебных курсов).
Физическая активность улучшает кровоснабжение всех частей тела и тканей мозга, упражнения должны быть организованы так, чтобы в каждый день было минимальное (30 минут) количество физической активности. В дополнение к улучшению физического тонуса и обогащению кислородом физические упражнения помогают снять накопленное нейропсихическое напряжение в мышцах. Психическая нагрузка также должна быть постоянной и распределенной на протяжении всего временного интервала, чем более стабильная тренировка для мозга, тем легче ее запоминать. Если вы в полной мере воспользуетесь всеми возможностями, представленными в течение дня, то с минимальными дополнительными усилиями вы получите ощутимый результат.
Как развивать эйдетизм? Обучение эйдетизму заключается в разработке конкретной стратегии запоминания, начиная с правильно организованного процесса, где все факторы, которые могут отвлечь от изучения материала, исключаются как можно больше. При запоминании информации следует использовать визуальные ассоциации, а также прием повторения или использования информации, полученной в самое ближайшее время (это подходит для небольшого количества информации, например, имя собеседника).
Развитие эйдетизма возможно в повседневных условиях, без применения специальных методов и без выделения определенного времени. Таким образом, вы можете выбрать любого человека на улице, а затем перевести представление и полностью полностью в память, чтобы воспроизвести его внешний вид, детали одежды. Аналогичным образом, вы можете попытаться вспомнить и через некоторое время воспроизвести все визуальные образы, которые встречаются вам по пути (знаки, деревья, здания), а затем вернуться, чтобы проверить, насколько хорошо выполнено упражнение.
Возможно, эйдетизм должен тренироваться с такими упражнениями:
- запоминание формул - вам нужно несколько изображений формул, которые вы можете посмотреть в течение 10-20 секунд, после чего вам нужно воспроизвести то, что запомнено. Каждый раз необходимо усложнять задачу, увеличивая сложность и количественный состав формул;
- запоминание текста - вы должны выбрать абзац текста и посмотреть его на несколько секунд, например изображение (не прочитанное), а затем воспроизвести то, что вы помните;
- блок упражнений, выполняемый последовательно для развития эйдетической памяти: необходимо сосредоточить внимание на объекте на пару минут, насколько это возможно, изучить объект (поэтому внимание обучается); то вам нужно выбрать другой объект и обратить внимание на него на вдохновение, пытаясь запомнить как можно больше, и выдохнуть, чтобы очистить память от образа объекта; следующий этап выбирает для наблюдения определенный объект, который рассматривается в течение нескольких минут, после чего лучше всего воспроизводить его изображение с закрытыми глазами; выбирать наблюдать абсолютно разные объекты, по очереди внимательно смотреть на объекты, а затем мысленно помещать одно изображение на другое.
Также помогают улучшить память и, соответственно, развитие эйдетизма, определенные препараты, улучшающие функцию мозга и обменные процессы. Эти препараты включают Пирацетам, Ительлан, Витрумские воспоминания, Глициды и витамины группы В. Какой препарат выбрать, продолжительность курса и дозировка лучше рекомендованы неврологом, психиатром или психотерапевтом, учитывая индивидуальные особенности.«Голландская экономика в« золотом веке »(16-17 веков)». Энциклопедия EH.Net, под редакцией Роберта Уотла. 12 августа 2004 г. URL http://eh.net/encyclopedia/the-dutch-economy-in-the-golden-age-16th-17th-centuries/. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: эйдетизм?. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
пидемия для дошкольников
Идеология раннего детства
Значение термина «эйдеттика», которое сегодня является правилом, чаще используемым в разных областях, не понятно всем. В греческом переводе «эйдос» означает «фотография». Что это за техника? Какие отношения изображения должны быть разработаны для мышления? Какова область техники, известной как «эйдеттика»?
Eidethism
Эдидизм - это особый характер человеческой памяти, направленный на исправление визуальных проявлений, которые позволяют мозгу поддерживать и воспроизводить живые образы ранее воспринимаемых явлений или объектов. Стоит отметить, что эти изображения добавляются с слуховыми, вкусовыми, обонятельными и тактильными ощущениями. В психологии идитизм подразумевает возможность детального репликации изображения объекта, даже если субъекта не видно. В терминах термина физиологическая основа эйдетических изображений является остаточным остатком анализаторов.
Аддитизм более типичен для детей в детском саду и школе. Особенности их памяти облегчают связывание букв и чисел с объектами и явлениями, что позволяет осуществлять процесс восприятия и запоминания. Поэтому, как метод развития памяти, широко использовалось использование дошкольников и школьников. Это связано с тем, что в ранние годы жизни у детей правый мозг мозга, который отвечает за космическую ориентацию и интуицию, более развит влево. Вот почему упражнения на эйдетической системе более эффективны для дошкольников. Если вы используете этот метод обучения в соответствии с физиологическими процессами, результаты будут превосходными.
Использование методов эйдетики
К сожалению, образовательный процесс в большинстве дошкольных учреждений в постсоветских странах основан на методах, основанных на механической памяти и логическом мышлении. В школе дети также должны помнить скучные правила, схемы, таблицы умножения и т. Д. В высших классах формулы, алгоритмы и тексты добавляются на иностранных языках. Эти методы противоречат природе и развитию человеческого мозга, вызывая дискомфорт среди школьников.
В отличие от традиционной системы, eidetika учитывает естественное развитие ребенка. Учитель учит новый материал с удовольствием. Основные принципы этой методологии основаны на следующем:
Необходимость изменения ландшафта (ребенок не подключен к одному месту, может свободно перемещаться по классу, что устраняет усталость и восстанавливает способность концентрироваться);
Постоянное изменение внимания ребенка к одной проблеме или феномену другому, что помогает легче реагировать на изменение ситуации и быстрее адаптироваться);
Визуальный наглядный рисунок каждого объекта, явления;
Использование методов для запоминания точной информации (мнемоники).
Перед началом занятий в эйдетической системе вам необходимо ознакомиться с алгоритмом, который помогает запомнить информацию. Этот алгоритм состоит из четырех элементов:
ПОМОЩЬ
Вера ребенка в правильность его действий и способностей.
Правильная подготовка к процессу запоминания.
Работа с учебными материалами с использованием эйдетических методов.
Прошло повторение материала.
Атмосфера во время занятий должна быть расслабляющей, веселой. Если все требования будут учтены, использование этой уникальной техники обязательно повлияет на развитие, внимание и мышление дошкольника. Ребенок будет наслаждаться уроками, и материалы будут ассимилироваться быстрее и легче.
.
.
эйдетизм?
Как изменить свой мозг по желанию
Находит ли зависимость от сигарет исключительно из-за никотиновой зависимости? Или мозг привык отвечать релаксацией и благополучием на то, чтобы бросить дым в легкие?
Американский невролог Шарлотта Томани посвятил себя исследованию второго варианта: как мозг может быть «сформирован» на протяжении многих лет с помощью повторяющихся жизненных привычек?
В результате более чем 30-летнего обширного исследования в этой области он написал книгу «Пробуждение мозга» (хотя нет португальской версии книги), в которой он исследует, как мы можем в какой-то мере манипулировать тем, как работает наш мозг. Это нейропластичность.
Моделирующая масса h3>
Невролог объясняет, что внутренняя работа мозга с триллионами нейронных связей постоянно меняется. Очевидно, что мы не контролируем большинство этих изменений: мозг действует «сам по себе». Но Шарлотта объясняет, что мы можем навязать себе ограничение на свободную волю мозга и проецировать его на работу с определенного несколько ситуаций. Метод ковки мозга прост: повторение тех же установок, которые приводят к одному и тому же телесному отклику, т. Е. Созданию привычек. P>
Полагая это на практике: почему так трудно продвигаться вперед с этим первоначальным энтузиазмом ежедневно выполнять упражнения в тренажерном зале? Нейропластичность объясняет.
Поскольку мозг сидячего человека не привык к телесным изменениям, связанным с деятельностью, он должен быть сформирован. В этот период человек, который решил не выходить из спортзала, нуждается в удвоенной силе, пока его не умственно побили камнями. P>
Когда это происходит, роли меняются: упражнения становятся наркоманией, и тело беспокоит, просто не двигаясь. Мозг, на данный момент, привык пользоваться преимуществами выделения эндорфинов в организме и соответственно реагирует. Таким образом, нейропластичность действительна для хороших и плохих пороков.
Восемь или восемьдесят h3>
Мозг - это орган, который обновляется более постоянно, чем мы себе представляем. Всегда пора приобретать новую привычку (которая может потребовать большей или меньшей силы воли) и включать эту процедуру в «список задач» мозга,.
Тем же образом, что вы можете формировать, однако, вы можете «разворачиваться» по мере его программирования. Так же, как вы приобретаете новую привычку, вы можете ее потерять. Повторяя пример упражнений: бесполезно быть обычным спортсменом, пока вам не исполнилось 25 лет. Если вы вскоре попадете в сидячий образ жизни, вы будете страдать как человек, который никогда не тренировался, если вы хотите вернуться в актив после пятидесяти.
Наш разум всегда стремится постепенно отказаться (пока он не достигнет нуля) всего, что не используется, и остается только с тем, что является текущим, текущим. Таким образом, мозг 50-летнего сидячего человека едва «помнит» время, когда тело было в форме. Другой пример того, как работает нейропластичность для добра и зла. [.
.
.
.
.
эйдетизм?
грустные последствия что не замедлили отразиться..