эстетика это грех
Просматривать
Поиск
Викторины
Игры
В этот день
Подписывайся
Авторизоваться
эстетика
СТАТЬЯ
Вступление
Сущность и сфера эстетики
Три подхода к эстетике
Эстетический объект
Эстетический получатель
Эстетический опыт
Связь между формой и содержанием
Роль воображения
Эмоции, реакция и удовольствие
Произведение искусства
Понимание искусства
Изображение и выражение в искусстве
Символизм в искусстве
Форма
Онтология искусства
Ценность искусства
Вкус, критика и суждение
Развитие западной эстетики
Вклад древних греков
Средневековая эстетика
Истоки современной эстетики
Значение творчества Баумгартена
Основные проблемы эстетики 18-го века
Кант, Шиллер и Гегель
Постгегелевская эстетика
Экспрессионизм
Марксистская эстетика
Восточная эстетика
Индия
Китай
Япония
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
СМИ
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ
Дом
Философия и религия
Философские вопросы
эстетика
философия
Альтернативные названия: эстетика
Распечатать
Cite
Делиться
Более
ПО Роджер Скратон | См. Всех авторов | Просмотр истории редактирования
БЫСТРЫЕ ФАКТЫ
2-минутный обзор фактов и сопутствующего контента
Эдмунд Берк
Эдмунд Берк
Просмотреть все СМИ
Действующие лица: Иммануил Кант Георг Вильгельм Фридрих Гегель Давид Юм Фридрих Шиллер Готтхольд Эфраим Лессинг
Похожие темы: возвышенный эстетический объект идеальная теория искусства эстетический опыт Шесть принципов
Посмотреть все факты и данные →
эстетика , а также эстетика , философское исследование красоты и вкуса. Это тесно связано с философией искусства , которая связана с природой искусства и концепциями, с помощью которых интерпретируются и оцениваются отдельные произведения искусства.
Дать больше, чем общее определение предмета эстетики , чрезвычайно сложно. В самом деле, можно сказать, что самоопределение было главной задачей современной эстетики. Мы знакомимся с интересным и загадочным царством опыта: царством прекрасного, уродливого, возвышенного и элегантного; вкуса, критики и изобразительного искусства; и созерцания, чувственного наслаждения и очарования. Мы полагаем, что во всех этих явлениях действуют схожие принципы и задействованы схожие интересы. Если мы ошибаемся в этом впечатлении, нам придется отбросить такие идеи, как красота и вкус, как имеющие лишь второстепенный философский интерес. В качестве альтернативы, если наше впечатление верное и философияподтверждает это, мы откроем основу философской эстетики.
Эта статья призвана прояснить природу современной эстетики и очертить ее основные принципы и проблемы. Хотя статья фокусируется на западной эстетической мысли и ее развитии, в ней рассматриваются некоторые из основополагающих черт марксистской и восточной эстетики.
Сущность и сфера эстетики
Эстетика шире, чем философия искусства, составляющая одну из его ветвей. Он имеет дело не только с природой и ценностью искусства, но и с теми реакциями на природные объекты, которые находят выражение в языке людей.красиво и некрасиво. Однако вначале возникает проблема, поскольку такие термины, как красивый и уродливый, кажутся слишком расплывчатыми в своем применении и слишком субъективными по своему значению, чтобы успешно разделить мир на те вещи, которые служат, и те, которые не являются их примерами. Практически все может показаться красивым кем-то или с некоторой точки зрения, и разные люди применяют это слово к совершенно разным объектам по причинам, которые часто кажутся мало или совсем не похожими друг на друга . Возможно, существует какое-то единственное основополагающее убеждение, которое мотивирует все их суждения. Однако также может быть, что термин красивый не имеет смысла, кроме как выражение отношения, которое, в свою очередь, разными людьми привязывается к совершенно разным положениям дел.
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Более того, несмотря на акцент, сделанный философами на терминах " красивый" и " уродливый" , далеко не очевидно, что они являются наиболее важными или наиболее полезными при обсуждении и критике искусства или при описании того, что нам нравится. в природе. Чтобы передать то, что важно в стихотворении, мы можем описать его как ироничное , трогательное, выразительное, уравновешенное и гармоничное. Точно так же, характеризуя любимый участок сельской местности, мы можем предпочесть описать его как мирный, мягкий, атмосферный, суровый и вызывающий воспоминания , а не как красивый. Самое меньшее, что следует сказать, это то, что красиво принадлежит к классу терминов, из которых он был выбран как для удобства, так и для любого смысла, заключающегося в том, что он отражает то, что является отличительным от класса.
В то же время, похоже, нет четкого способа разграничить рассматриваемый класс - по крайней мере, до теории. Поэтому эстетика должна раскинуть свою сеть шире, чем изучение красоты или других эстетических концепций, если она хочет открыть принципы, с помощью которых она должна быть определена. Таким образом, мы сразу же возвращаемся к досадному вопросу, касающемуся нашего предмета: что должен изучать философ, чтобы понять такие идеи, как красота и вкус?
Три подхода к эстетике
Для ответа на этот вопрос были предложены три широких подхода, каждый из которых интуитивно обоснован:
1. Изучение эстетического концепций , или, точнее, анализ «языка критики», в котором выделяются конкретные суждения, отображается их логика и обоснованность. В своем знаменитом трактате О возвышенном и прекрасном (1757 г.),Эдмунд Берк попытался провести различие между двумя эстетическими концепциями и, изучая качества, которые они обозначают, проанализировать отдельные человеческие отношения, которые к ним направлены. Различие Берка между возвышенным и прекрасным оказало огромное влияние, поскольку оно отражало преобладающий стиль современной критики. В последнее время философы склонны концентрироваться на концепциях современной теории литературы, а именно на таких, как репрезентация, выражение, форма, стиль и сентиментальность. Исследование неизменно преследует двойную цель: показать, как (если вообще) эти описания могут быть оправданы, и показать, что является отличительным в человеческих переживаниях, которые выражаются в них.
2. Философское исследование некоторых состояний ум - ответы,отношения , эмоции, которые, как считается, вовлечены вэстетический опыт . Так, в основополагающей работе современной эстетики Kritik der Urteilskraft (1790;Критика суждения ),Иммануил Кант обнаружил отличительные черты эстетики на факультете «суждение », посредством чего мы занимаем определенную позицию по отношению к объектам, отделяя их от наших научных интересов и наших практических интересов. Таким образом, ключ к эстетической сфере лежит в определенном «бескорыстном» отношении, которое мы можем принять по отношению к любому объекту и которое может быть выражено различными способами.
Иммануил Кант
Иммануил Кант
Иммануил Кант, эстамп, опубликованный в Лондоне, 1812 г.
Photos.com/Getty Images
Совсем недавно философы - недоверчивые к теории способностей Канта - пытались выразить понятия «эстетическая установка» и «эстетический опыт» другими способами, полагаясь на достижения в философской психологии, многим обязанные Георгу Вильгельму Фридриху Гегелю , феноменологи и Людвиг Витгенштейн (точнее, Витгенштейн философских исследований [1953]). При рассмотрении этих теорий (некоторые из которых обсуждаются ниже) необходимо иметь в виду важное различие: различие между философией разума и эмпирической психологией. Философия - это не наука, потому что она не исследует причины явлений. Это априорный или концептуальныйрасследование, основной задачей которого является выявление, а не объяснение. По сути, цель философа - дать как можно более широкое описание самих вещей, чтобы показать, как мы должны их понимать и как мы должны их ценить. Два наиболее известных современных философских метода - феноменология и концептуальный анализ - склонны рассматривать эту цель как отличную от цели науки и (по крайней мере частично) до нее. Ибо как мы можем начать объяснять то, что нам еще предстоит определить? Хотя проводились эмпирические исследования эстетического опыта (упражнения в психологии красоты), они не являются частью эстетики, рассматриваемой в этой статье. В самом деле, примечательная скудость их выводов может быть разумно объяснена их попыткой предоставить теорию явлений, которые еще не получили должного определения.
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Георг Вильгельм Фридрих Гегель
Георг Вильгельм Фридрих Гегель, гравюра Лазаря Готлиба Зихлинга.
Предоставлено Universitätsbibliothek Leipzig, Portrait Collection 21/32
3. Философское исследование эстетический объект. Этот подход отражает точку зрения, согласно которой проблемы эстетики существуют прежде всего потому, что мир содержит особый класс объектов, на которые мы избирательно реагируем и которые описываем в эстетических терминах. Обычный класс признан одним из главных эстетических объектов является то , что , включающие произведения искусства. Все другие эстетические объекты (пейзажи, лица, objets Trouvés и т. Д.) Обычно включаются в этот класс только потому, и в той степени, в которой они могут рассматриваться как искусство (по крайней мере, так утверждается).
Если мы примем такой подход, тогда исчезнет реальное различие между эстетикой и философией искусства; эстетические концепции и эстетический опыт заслуживают своих названий, поскольку являются, соответственно, концепциями, необходимыми для понимания произведений искусства, и опытом, вызванным столкновением с ними. Таким образом, Гегель, возможно, оказавший наибольшее влияние на философию современной эстетики, считал главной задачей эстетики изучение различных форм искусства и духовного содержания, присущего каждой из них. Большая часть современной эстетики была также сосредоточена на художественных проблемах, и можно сказать, что сейчас ортодоксально рассматривать эстетику исключительно через изучение искусства.
Третий подход к эстетике не требует сосредоточения на искусстве. Даже тот, кто считал искусство не более чем одним проявлением эстетической ценности - возможно, даже сравнительно незначительным проявлением - может полагать, что первая задача эстетики - изучить объекты эстетического опыта и найти в них истинные отличительные черты эстетическая сфера. Однако, если мы не ограничим область эстетических объектов, становится чрезвычайно трудно поддерживать, что у них есть что-то общее, кроме факта пробуждения аналогичного интереса. Это означает, что мы все-таки должны быть вынуждены принять второй подход к эстетике. И кажется, нет более правдоподобного способа ограничения области эстетических объектов, чем через концепцию искусства.
Эти три подхода могут привести к несовместимым результатам. Как вариант, они могут гармонировать . Опять же, мы сможем принять решение только в конце нашей философии. Первоначально следует предположить, что эти три подхода могут различаться существенно или просто акцентами, и, таким образом, каждый вопрос в эстетике имеет трехстороннюю форму.
[5]. Текст взят из Википедии.