Тяжелее всего в нашем мире информационного завала — это быть кратким. Среди самых раздражающих деловых качеств многие называют болтливость, среди недостатков публичных выступлений — недостаточную краткость. В книге «Короче» основатель компании «The Brief Lab» Джо Маккормак (Joe Mccormack) советует, как ясно и кратко выражать свои мысли. Во время своей речи/выступления быстро переходите к причине, а потом еще раз напомните о ней. «Зачем?» — самый важный вопрос, который часто упускается из виду при общении. Люди никогда не поймут, о чем вы говорите, пока вы не назовете им важную причину для беседы. Перед публичным выступлением запишите речь на бумаге. План, которого вы будете придерживаться, должен быть предельно четким еще до начала выступления. Составьте тезисы повествования, чтобы четко представлять, детали какого уровня включать в свою речь. Никому не хочется тратить лишнюю энергию, чтобы понять, что вы пытаетесь сказать. Перед выступлением заранее сформулируйте заголовок, который наглядно проанонсирует то, что вы будете говорить. Этим же заголовком завершите свою речь. Если вы о чем-то думаете, это не означает, что вы обязаны об этом говорить. Когда появляется соблазн сказать первое, что приходит в голову, нужно себя сдерживать. Хелпдеск-система как топливо вашего бизнеса. Активное слушание крайне важно для поддержания связи с аудиторией. Тот, кто хочет эффективно общаться, должен быть прекрасным слушателем. Если вы будете внимательно слушать, то будете знать, что важно для других, и сможете управлять их вниманием. Сколько бы времени у вас ни было, всегда сокращайте его. Занятые люди замечают, если собрания заканчиваются раньше и вы оставляете время на обратную связь. Нужно тратить меньше времени, выделенного вам, и обращать внимание на то, чтобы результат остался тем же. Расскажите историю, используйте сравнение, чтобы помочь слушателям представить, что вы имеете в виду. В наше время большинство людей мыслят образно. Отсутствие пауз — большая проблема: люди не знают, когда и как нужно замолчать. Останавливайтесь во время речи, чтобы слушатели могли ответить, прокомментировать или задать вопрос. Не готовьте словесное изобилие. Вначале подайте краткие выводы, чтобы проверить аппетит аудитории. Вы можете быть уверены в том, что вас слушают, только если вам дадут об этом знать. Напоминайте себе, что если вы не будете увлечены темой, другие ею также не заинтересуются. Даже лучшие из рассказчиков могут начать хихикать, не успев добраться до конца анекдота. Вы должны принять сознательное решение полностью погрузиться в рассказ. Сделайте так, чтобы вас легко было слушать и понимать, логически выстроив все необходимые элементы. Людям не по душе тратить свою энергию на осмысление беспорядочно высказанных мыслей. Ведите себя как журналист. Задавайте вопросы, слушайте, пытайтесь понять, чего хочет аудитория. Станьте эффективным собеседником. Представьте, что вам нужно сказать что-то важное человеку, опаздывающему на поезд. Относитесь к людям именно так, даже если они никуда не спешат. Прекратите болтать и дайте людям подумать. Когда вы делитесь какими-то сведениями, дайте людям время их воспринять. Представляя сложную информацию или большой объем данных, позвольте им разобраться в услышанном. Людям не нравится, когда им что-то продают. Они любят истории. Покупатель начинает сожалеть о приобретении, если возникает опасение, что его убедили сделать то, чего он поначалу не понимал. Изучите элементы хорошего сторителлинга и рассказывайте истории при любой возможности.
Основы краткости, или Как научиться говорить по делу
Переходите сразу к причине
Составьте план
Говорите заголовками
Выделяйте время на корректировку
Один сервис для поддержки клиентов, подбора кадров и контроля ИТ-службы
Слушайте внимательно
Сокращайте наполовину
Нарисуйте картинку
Делайте паузы
Вначале — закуски
Всем все равно, пока вам самим не станет интересно
Убедитесь, что «сборка не требуется»
Задавайте правильные вопросы
Опускайте ненужные слова
Дайте людям подумать
Рассказывайте истории
Спецпроект
трёхголовый пёс
охраняющий выход из царства мёртвых в Аиде
порождение Тифона и Ехидны
Он не позволяет умершим возвращаться в мир живых
а живым посещать мёртвых