Румыны

Румыны

Румыны

Румыны

Румыны

  • Ева и Лилит
  • РЕКЛАМА«Ева и Лилит?»«Ева и Лилит?» МНЕНИЕ Ева и Лилит ЖИЗНИ Ева и Лилит 7

    15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин Все, что вам нужно знать о Румынские земли в средние века. Создание княжеств Валахии и Молдавии В 1301 году основавшая венгерское правительство династия Арпадов прервалась. Последовавшая сражение за трон, продолжавшаяся до 1323 г. основательно уменьшила способности Венгрии воздействовать на обстановку в прилегающих к ней румынских областях. Геополитическое окно способностей правило раскрываться, и на сей раз, румыны пользовались случаем. Венгерская усобица отдала вероятность правителю долинного княжества Арджеш по имени Басараб соединить под собственной властью земли меж Дунаем и Карпатами. Имя у основоположника валашского страны половецкое( " отец " и " государь " по-тюркски), что наводит на мысль о том, что творение княжества стало частичным реваншем половецких главарей за поражение, понесенное ими в происшедшей в 1280-х годах борьбе с коалицией венгерских аристократов. Этот король начал править в Арджеше возле 1310 г. Первой столицей Валахии стал центр этого княжества Куртя де Арджеш, но на рубеже 14 и 15 веков резиденцию князей перенесли в соседнюю равнину, в Тырговиште. О предстоящей деятельности Басараба понятно очень недостаточно, но к 1330 г., он был управляющим земель простиравшихся от Олтении практически до низовьев Дуная, владельцем состоятельной казны и предводителем мощной армии. Местные главари были или покорены силой орудия, или добились договоренности. Последнее вышло в отношении самой большой области новейшего страны – Олтении, которая сохранила некие симптомы автономии на протяжении еще нескольких веков валашской летописи. Правитель широкого страны, истина, не обзавелся никаким наиболее приличным титулом и продолжал именоваться так же, как и главари славянских племен, а потом румынских долинных княжеств – воевода. Сильные православные монархи провозглашали себя королями, но правители румынских земель за всю их историю так и не ощутили себя довольно твердо, чтоб прикарманить настолько громкий титул. По мерке такого, как происходила романская деассимиляция, титул воеводы вытеснялся однимсловом латинского происхождения – domnitor, что времяотвремени переводится как " господарь ". В этом же повествовании станем именовать правителей Валахии и Молдавии наиболее общепризнанным титулом, обозначающем правителя, стоящего ступенькой ниже короля или короля, а конкретно князем. Помимо укрытых во тьме летописи конкретных событий соединения Валахии, не полностью светлым остается и один наиболее совместный вопрос – каким образом такое стало вероятным на территориях, принадлежавших Золотой Орде. Басараб был современником хана Узбека( 1313 – 1342 гг.), при котором татарская империя достигла большего расцвета и могущества. У Золотой Орды хватало и сил и воли биться за гегемонию в Евразии с ближневосточной татарской империей ильханов, мешать набиравшим силу новеньким завоевателям литовцам, уничтожать мятежных российских князей. При таковых обстоятельствах творение на землях большого хана новейшего центра силы представляется понастоящему выдающимся достижением, блестящим проявлением кристально румынского политического манеры, выработавшегося за тыщу лет общения с обилием могущественных завоевателей. Во-первых, были учтены противоречия 2-ух империй и применена надобность татар в союзниках против Венгрии. Однако навряд ли лишь этого было довольно для получения длительной татарской лояльности и готовности к сотрудничеству – таккак Золотая Орда не пробовала тяпнуть собственного вассала и когда он стал наиболее мощным после победы над венграми. По-видимому, Басараб смог уверить татар как в собственной безусловной лояльности, так и в безобидности, второстепенности и незначительности личного страны, которое сохранилось, затаившись на далекой окраине империи, покуда ханы решали наиболее суровые вопросы. Но более узкие дела у Валахии сложились не с дальними и навряд ли шибко любимыми татарами, а с традиционными товарищами и православными братьями из Болгарии. Оттуда на первых порах управлялась валашская православная храм, приезжали монахи, живописцы и ремесленники, учившие румын основывать православные храмы и строчить на славянском языке. Все это было подкреплено и боевым союзом, присутствие которого не давало венгерскому королю из новейшей Анжуйской династии Карлу Роберту заняться валахами еще 7 лет после такого, как он навел распорядок в своей стране. Но после такого как в 1330 г. Болгария потерпела поражение от сербов, Венгрия решила привести к покорности румын, на которых она привыкла глядеть как на собственных вассалов. Валахия приняла вызов и одолела. Но далась победа тяжело. Румыны употребляли стратегию слабых, опустошив свою страну и спрятавшись в горы. И лишь после такого, как прошедшая огромную дробь Валахии и ничто не добившаяся, зато измотанная голодом, венгерская войско двинулась в задний путь, Басараб, получивший монгольское пополнение, напал на нее возле местечка Посада. Румыны нападали шедшего по ущелью врага, низвергая камешки с горных обрывов, и смогли таковым образом захоронить огромную дробь рыцарей Карла Роберта. Венгрия смирилась с независимостью Валахии. От этого схватки наступает тот знаменитый и геройский период, когда румыны нередко поступали назло собственной обычной схеме общения с завоевателями, вступая с ними в явный бой. Многовековое скопление сил в скрытых ущельях, приобретение навыков выживания посреди нескончаемых нашествий, творение наиболее больших и мощных военно-политических структур, вконцеконцов, принесли свои плоды. Народ, на протяжении жизни почтивсех поколений прятавшийся от захватчиков или кланявшийся им, ощутил себя наиболее мощным и решил вылезти из убежищ, и беспрепятственно сразиться за свои права. И сначала судьба благоприятствовала румынам. Через некое время после такого, как они смогли с поддержкой татар отстоять свою самостоятельность от Венгрии, вопрос с мощным и рискованным ордынским союзником отважился сам собой. Смерть в 1357 г. унаследовавшего от Узбека трон Золотой Орды хана Джанибека значила конец счастливой эры в летописи этого страны. Последовала длинная кровавая тревога, когда неизменные гражданские борьбы внутри татарской империи содействовали тому, что соседи Орды все решительнее притесняли ее. В 1359 г. татары были разбиты венграми, в 1363 г. литовский король Ольгерд нанес им поражение у Синих Вод, после что Литва завладела большей долею сегодняшних украинских земель и стала новейшей большой державой на востоке Европы. В итоге данных 2-ух схваток ассоциация меж гибнущей Золотой Ордой и новорожденным Валашским княжеством прервалась, следственно, надобность кланяться татарам отпала. Более такого, валахи поторопились примкнуть к сильнейшему и приняли роль в наступлении венгров на Золотую Орду, что позволило им овладевать низовьями Дуная с дававшим огромные финансы портом Килия. Отступление кочевников под натиском венгров и литовцев расчистило поле для новейшего масштабного компании румын – сотворения Молдавского страны. Древняя деяния земель меж Карпатами и Днестром, на которых была создана Бессарабия, еще наиболее темна и таинственна, чем черные века Трансильвании и Валахии. Эта территория, которая в исторические эпохи была, втомжедухе как и окрестные земли на юго-западе и на западе, населена романским народом, совсем не вступала в состав Римской империи. Она была долею дакских земель, но навряд ли могла подвергнуться значимой романизации во эпохи римского правления в Трансильвании и Валахии во 2 и 3 веках. О том, с какого момента народонаселение Молдавии стало вбольшейстепени романским, заявить что-либо определенное еще сложнее, чем о почтивсех остальных загадках темного тысячелетия румынской летописи( ежели естественно, не задерживаться другой версии происхождения румын, изложенной в первых строчках этого повествования). Восточные склоны Карпат, быстрее только, были заселены романским популяцией еще в первые десятилетия после ухода римлян и истока безжалостных нашествий в силу необходимости розыска убежищ. Оттуда романское народонаселение могло спускаться на необъятные холмистые местности, простиравшиеся дальше на восток. Однако эта колонизация была действием очень сложным и нередко прерывавшимся. Из 3-х румынских областей Бессарабия была самой доступной для вторжений, прибывавших по двум самым ужасным дорогам – северной и восточной. В 7 – 9 веках конкретно на данных землях в первую очередность являлись бессчетные славянские поселенцы, так что в источниках 9 века восток Молдавии упоминается как пространство обитания славянских племен – уличей и тиверцев. Но они не сумели продолжительно продержаться в критериях геополитического ужаса, и были сметены кочевыми народами степи. Даже к моменту образования Молдавского страны земли меж Карпатами и Днестром были заселены слабо и неравномерно. Если в карпатских равнинах румынское народонаселение было очень значимым, то по мерке продвижения на восток численность обитателей снижалось, и поближе к Днестру, в конкретной недалекости от монгольских степей земледельческого народонаселения вообщем, и румынского в частности, могло совсем и не быть. Те же общины, что были разбросаны по молдавским землям, существовали самостоятельно и разъединенно друг от друга – этому содействовал и рельеф страны. Ведь ежели Валахия представляет собой равнину, то Бессарабия – это лабиринт из холмов и рек. Обширные, безлюдные, предоставляющие огромное численность убежищ молдавские земли были отличным курсом для бегства более свободолюбивых и предприимчивых трансильванских румын. Основой новейшего страны стало долинное государство, расположенное на стекающей с восточного склона Карпат реке Молдова – как раз на противоположной стороне гор от Марамуреша( быстрее только существовавшее издавна, желая буквально об этом ничто не понятно). Столицей Молдавии стал более принципиальный центр данной местности – Сучава. Где-то в середине 14 века теснившие татар венгры сотворили в данных местах авангардный цитадель, поставив у власти собственного румынского вассала Драгоша. Около 1359 г. в равнине Молдовы возник Богдан, предводитель марамурешского местечка Кухя, поссорившийся с венгерским владыкой и бежавший из Венгрии на ничейные дикие земли. Перейдя Карпаты, Богдан остановился в равнине Молдовы( румынские историки именуют это явление однимсловом descalecat, что слововслово переводится как схождение с лошади), отнял администрация у сыновей Драгоша, а зимой 1364 – 1365 гг. нанес поражение посланной против него венгерской армии, приэтом в предоставленном случае без поддержке татар. Далеко на востоке Золотая Орда корчилась в судорогах бесконечных гражданских войн, отбивалась от литовцев, с переменным успехом боролась против восстания российских земель и, вконцеконцов, в крайнем десятилетии 14 века пала под ударами Тимура. На молдавских землях малость большие монгольские силы, быстрее только, не являлись с момента победы литовцев у Синих Вод. Перед правителями Молдавии лежали необъятные и плодородные, но лишенные управления и безлюдные земли. Непредсказуемая забава политических сил на безумном геополитическом перекрестке отдала румынам шанс, и на этот раз он был применен – в 1392 г. молдавский король римлянин уже именовал себя " управляющим земель от гор до моря ". Дойдя до Черного моря в районе устья Дуная, молдавские князья заняли ту местность, на которой потом станет развиваться деяния их страны. Войска валашских князей добились этого стратегически принципиального района на некотороеколичество десятковлет ранее. Первоначальный шаг формирования румынских стран закончился. За полтора века до этого немцы завладели земли прибалтийских племен – летов и эстов. С целью отбить германское пришествие в середине 13 века сотворили родное правительство литовские племена. После этого начавшийся в 8 веке процесс приобщения центра и востока Европы к цивилизации оказался недалёк к завершению. Последними из народов этого региона простились с первобытным строем румыны. Создание румынских княжеств проходило под знаменем охраны православия от венгерского католицизма. В 1371 г. молдавский король Лацко принял католическую веру, но ни дворяне ни люд не последовали его образцу. Судя по тому, что в 1373 г. король был похоронен в православной церкви, он сам скоро отрекся от собственного решения, так что деяния с переходом в лоно западного христианства осталась только незначительным эпизодом в жизни молдавского народа. По прошествии 5 веков с момента принятия из Болгарии православного христианства румыны всееще помнили болгарско-византийские корешки собственной культуры и сохраняли верность им. Сама Византия уже издавна была слаба, но совместно с иными православными государствами Балкан образовывала кое-что вроде " византийского общества ", объединенного узами религии, а, следственно, политики и культуры. В первые некотороеколичество десятковлет существования румынских стран это общество переживало крайние перед истоком турецких завоеваний благоприятные эпохи. Болгария, вошедшая в пору расцвета при короле Иване Александре( 1331 – 1371 гг.), снова, как и в античные эпохи, служила новеньким государствам образцом для воспроизведения. Официальным языком румынских княжеств был украинский, религией – православное христианство. Впервые явившиеся на юг и на восток от Карпат каменные церкви основывались и подписывались по византийским канонам. Первыми писцами, конструкторами и художниками были, быстрее только, выходцы из соседних православных государств – Болгарии и Сербии. Высшие авторитеты православного общества признали прибавление к нему новейшего народа, когда константинопольский патриарх распорядился сотворить самостоятельные митрополии в Валахии( 1359 г.) и Молдавии( 1382 г.). Княжества отвечали пожертвованиями князей и бояр монастырям Афона, а позже, во время турецкого господства, Константинопольской патриархии и оплотам христианства на всем Ближнем Востоке, вплоть до дальнего Египта. Эти пожертвования были постоянными и очень щедрыми в расширение 5 веков – до пор Иона Кузы. Румынские страны никогда не хватали за эталон венгерский общественно-политический строй, при котором все принципиальные решения могли браться царской властью лишь с санкции дворянского парламента, а дворяне имели законодательно закрепленное преимущество на возмущение против правителей, нарушавших конституцию страны. Ни неплохое знакомство с функционированием данной системы, ни ее тривиальные на тот момент успехи не могли поменять освященной религиозным согласием приверженности румынских правителей старым византийско-болгарским образчикам. Таким образом, румынским политическим совершенством была деспотия, при которой аристократия и тем наиболее все другие круги сообщества послушно подчинялись воле правителя. Такая точка зрения скоро была доказана большими успехами страны, основанного на в высшей ступени поочередном и инициативном проведении в жизнь деспотического принципа, очевидцем и жертвой которых стала Румыния. Однако в Молдавии и Валахии имелось немало препятствий для триумфа деспотии. Во-первых, этому сопротивлялась хозяйка натура, создавшая страну раздробленной на оченьмного слабо связанных друг с ином областей. На это событие накладывался многолетний эксперимент автономного существования маленьких долинных княжеств и отдельных общин. Наверняка почтивсе местные дворяне( а так по болгарскому эталону стали именоваться представители валашской и молдавской аристократии) водили родное возникновение от славянских воевод и романских судей, правивших своими областями задолго до прихода к власти Басараба и Богдана, благодарячему ощущали себя вправе идти против воли монархов. Более такого, в тихих горных убежищах сохранялись вольные крестьянские общества, совсем не признававшие господства аристократии и навряд ли поощрявшие бесконтрольное приказ князей собственной долей. Даже в 18 веке предводитель Молдавии Кантемир именовал некотороеколичество горных областей собственной страны " республиками ". Еще цельный ряд причин беспомощности румынского деспотизма был следствием геополитической уязвимости страны. И молдавские и валашские князья постоянно были очень слабы для такого, чтоб обладать надежную политическую правомочность - в движение практически всей собственной летописи они были чьими-нибудь вассалами. Помимо этого идеологического происшествия имелись кристально практические. Недовольные аристократы практически постоянно могли находить помощи против князя у соседних стран( таккак сам король, как правило, был вассалом, а не автономным управляющим, то и измена ему не была очень томным правонарушением). Поскольку соседи фактически постоянно были посильнее румынских стран, то они полностью могли проявить оппозиции весомую помощь, что они чрезвычайно нередко и делали, подрывая администрация князей. И, вконцеконцов, в силу их неизменной беспомощности и зависимости, у правителей Молдавии и Валахии элементарно просто не хватало средств на творение массивного военного и бюрократического аппарата. Отражением данных событий стало неимение какого-нибудь механизма престолонаследия. Такие семейно-политические вопросы, как передача престола только старшему сыну, или от брата к брату, позволение или запрещение наследования по дамской полосы мучили все монархии решетка и послужили предпосылкой смерти сотен преемников престолов и сотен тыщ их подданных. Но румынский вариант, когда монархии были сделаны в середине 14 века, а ясные критерии наследования престола возникли в середине 19 века( 500 лет спустя после сотворения и наименее чем за 100 лет до смерти румынской монархии!), пожалуй, уникален в вселенской летописи. За исключением такого, что румынская политическая традиция категорично отрицала преимущество дам править государством, царила абсолютная безвластие. На трон с схожим правом претендовали и братья, и взрослые, и младшие, и законные и преступные сыновья и остальные отпрыски всех, кому когда-нибудь приходилось править княжествами. А прочее решала дерзость или дерзость кандидатов, предпочтения бойцов или аристократов, а со порой основным условием успеха стала милость такого или другого иноземного покровителя. Впрочем, в совершенную силу эти причины проявились мало позднее. Обстановка в первые десятилетия существования румынских княжеств была такая, что центральная администрация держалась сильнее, чем в следующие эпохи. Решающую роль тут играл взлет, соединенный с освоением новейших земель. Самые решительные обитатели Трансильвании уходили за Карпаты в поисках земли и свободы. Пользуясь обретенной сохранностью, обитатели узких долин и тенистых лесов занимали плодородные земли. В движение еще нескольких веков после описываемого времени иностранные путники описывали Молдавию и Валахию как безлюдные страны, так что несложно доставить, что в 14 и 15 веках земли, воды, бора, остальных ресурсов хватало всем. Аристократия еще не была мощной и многочисленной, так что чрезвычайно почтивсе фермеры – и оставшиеся на собственных местах жители скрытых долин и густых лесов и переселенцы на новейшие местности – были вольными владельцами собственных земель. В Молдавии, с ее массивами подходящих для переселения земель и крестьянскими " республиками " в горах вольные фермеры могли в первое столетие существования княжества сочинять большаячасть народонаселения, в наиболее узкой и деспотичной Валахии – навряд ли. Деятельность вольных переселенцев содействовала скорому экономическому росту. В то же время эти люди ощущали себя обязанными дворянам, жесткая администрация которых сделала безопасными плодородные земли, на которых в давние века румыны могли отыскать лишь погибель от руки очередных завоевателей. То же наиболее разрешено заявить и о новейших дворянах, получавших от князей земли и должности в ходе освоения территорий и сотворения административных аппаратов новейших стран. Эти процессы формировали значимые круги народонаселения, на какие князья могли базироваться в борьбе с претендовавшими на независимость боярами. Но популяции страны в целом они давали и что-то большее. Избавление от тысячелетних твердых ограничений, быстрый общественно-политический и народнохозяйственный успех породили в то время веру в наилучшее грядущее и убежденность в собственных мощах, настолько несвойственную как предшествующим, так и следующим поколениям румын. Но поколения первых лет существования румынских стран стали творцами такого смелого времени, когда этот грустный и послушный люд был создателем собственной судьбы. Впрочем, длительность смелой эры была чрезвычайно разнообразной в Валахии и Молдавии. Последняя владела крупными ресурсами, находилась в наиболее безопасном расположении, воспользовалась большей внутренней волей. Поэтому ежели в Валахии период взлета непродолжителен, то в Молдавии он был долгим и плодотворным. Как необычное изъятие из средневековой румынской летописи стают нам царствования в Молдавии Петру Мушата( 1365 - 1391 гг.) и Александра Доброго( 1400 – 1432 гг.), ставшие для страны долгим временем безмятежного развития. Князья занимались совершенствованием законодательства и административной системы. Александр Добрый сосредоточил свои стремления на экономическом развитии Молдавии. В ходе необременительной, но выгодной борьбы был пленён важный порт на Нижнем Дунае – Килия. Это позволило Молдавии в совершенной мерке воспользоваться заработками от торговли меж Центральной Европой и Ближним Востоком, сохранность которой была снабжена силой и стабильностью новейшего страны. Торговля поощрялась методом предоставления льгот более авторитетным купеческим сообществам – польскому и армянскому. Либеральная финансовая политика подкреплялась религиозной терпимостью – совершенной волей в Молдавии воспользовались католики, армянские христиане и гуситы, с которыми церковная Европа водила в то время ожесточенную войну. О силе и благоденствии Молдавии свидетельствуют стремления Александра Доброго направленные на то, чтоб приподнять ее авторитет методом снабжения наиболее значимой роли в делах православной церкви. В Сучаву были привезены мощи святого Иоанна Нового( погибшего от рук татар в Крыму в начале 14 века). Не исключено, что те, кто позаботился, чтоб новенькая государство обзавелась своим небесным покровителем, строили на грядущее планы провозглашения головы молдавской церкви патриархом, а головы страны повелителем. Но настоящая политика молдавского страны, неглядя на его растущие силу и благоденствие, была осмотрительной. Петру Мушат в 1387 г. принес присягу вассала польскому королю, а Александр Добрый неодинраз подтверждал этот статус. Увы, правление Александра Доброго не стало истоком долгого взлета Молдавского страны, но в ходе него были накоплены ресурсы и силы, без которых навряд ли было бы можетбыть сияющее царствование Штефана Великого. Осторожная же наружная политика молдавских князей полностью оправдана. В эти благоприятные для Молдавии эпохи Валахию постигли бедствия, значившие крупную и никак не радостную смену в исторических долях румын. Османская империя штурмует Балканы В 1370-е годы произошел новейший конфликт меж Валахией и Венгрией. Опасаясь, что в одиночку он не выдержит натиска царства, король Влайку заключил альянс с народом, нетакдавно появившийся на Балканах и еще не создавшим огромного страны, но уже производившим мощное воспоминание своими военными успехами. Если роль в гражданской борьбе византийских партий позволило османским туркам переправиться из Азии в Европу, то альянс с валахами показал им путь за Дунай. Это создало суровую опасность для широкой и могущественной Венгрии, но в еще огромную угроза для маленький и уязвимой Валахии. Южной дороге в летописи Румынии принадлежит очень специфическая роль. По ней пришло сравнимо мало завоевателей, но любое из данных вторжений обозначало лихой разворот в румынской доле. Римское покорение во 2 в. и болгарское в 9-м принесли на эти земли глубочайшие культурные конфигурации, во многом сформировали вид румынского народа. Турция главенствовала на Карпато-дунайских землях подольше, чем Рим и Болгария, и желая турецкое воздействие не оказало на румын настолько глубочайшего и длительного действия, как римское и болгарско-византийское наследие, оно не могло не наложить мощный след на нрав народа. Империя османских турок прославилась понастоящему наибольшими достижениями во всем, что касается художества захвата и удержания власти. Основавший в конце 13 в. маленькое правительство на восточном сберегаю Мраморного моря эмир Осман и его преемники профессионально применили многолетний эксперимент разных народов и стран. Сами османы были преемниками вторгшихся в Малую Азию в 11 веке турок-сельджуков, от которых они переняли непримиримость, единство и жестокость кочевых народов Азии. С иной стороны, они жили в стране, где веками правила Римская, а потом Византийская империя, от которых они восприняли большой эксперимент сотворения постоянных, централизованных структур военно-бюрократической деспотии, способных снабдить государству живучесть в движение почтивсех веков. Применив некую фантазию, Османскую империю разрешено разглядывать как окончание начатого в Риме Цезарем процесса перехода от демократии к деспотии. Со пор ликвидации Римской республики процесс укрепления деспотизма прошел оченьмного стадий в Римской и потом в Византийской империях, чтоб отыскать родное логическое окончание в Османской Турции. Здесь личная жизнь людей служивших государству была ликвидирована вполне, и все пробы сорвать этот распорядок пресекались первыми султанами с самой жестокой безжалостностью. Остальные круги народонаселения были даны сами себе в том, что касается собственной и в некий ступени хозяйственной жизни, но их пробы воздействовать на боевые и политические дела пресекались невообразимо и радикально. Пожалуй, разрешено заявить, что 529 лет существования Турецкой империи перекинули мостик из древности к тоталитарным чудовищам 20 века( посреди которых, в конце концов, оказалась и Румыния), еще далее развившим турецкий эксперимент повиновения людей государству. Созданная империей действенная система мобилизации боевых сил давала в руки султанов большие ресурсы для ведения борьбы, какие в быстром времени затмили способности хотькакого из европейских стран. Начиная с 1390 г. венгерский повелитель Сигизмунд предпринял некотороеколичество походов против турок, но оказался бессилен посодействовать гибнущим балканским государствам. В 1393 г. Болгария – давнишний друг и преподаватель румынского народа – была на почтивсе века стерта турками с лица земли. ныне Валахия и Бессарабия имели вероятность отблагодарить собственных старых наставников. Выжившие болгарские монахи и чиновники отыскали тут пристанище. Их желание сберечь желая бы тут очаг гибнущего православия наверное укрепило раньше изготовленный отбор в выгоду восточного христианства, содействовало укреплению гос и церковной иерархии, развитию идеологии и культуры, укрепило силы румынских стран перед лицом будущих испытаний. А час Валахии проломил сходу после смерти Болгарии. В мае 1395 г. гораздо превосходившая валашские силы войско султана Баязида перешла Дунай. Население, только возле 60 лет обратно получившее вероятность опуститься из скрытых долин и приступить усвоение плодородной равнины, покинуло свои дома и поля. Его путь снова покоился в извечное пристанище румынского народа – в равнины Карпат. Открывшееся с отступлением татар геополитическое окно захлопнулось( покуда лишь для Валахии). Румыны благородно употребляли предоставленную им неласковой историей вероятность, заложив на собственных землях( хоть и с огромным опозданием) базы цивилизованного сообщества. Но пауза была чрезвычайно короткой. Турки напомнили румынам со всей вероятной убедительностью, что они всееще живут на пути всех зол, а факт сотворения ими личных стран недостаточно что меняет. Даже будучи лучше организованными, силы страны все одинаково были очень малы для такого, чтоб противостоять большим империям. Впрочем, валашский король Мирча Старый принадлежал к поколению, выросшему во эпохи румынских успехов и взлета, благодарячему он не захотел мириться с грустной реальностью, а принял вызов, кинутый суровым противником. Сражение при Ровине даже принесло румынам успех, который, но, не решил финала борьбы. Измотанная в поединках с превосходящим врагом, войско Мирчи Старого последовала за популяцией страны, укрывшись в Карпатах. Но законы жизни на геополитическом перепутье продолжали делать, принося не лишь бедствия, но и избавление от них. Напуганная продвижением турок Европа предприняла контратаку. В 1396 г. венгры возвращали Мирчу Старого на валашский трон. Затем подошли соединенные силы европейских крестоносцев, направившиеся к центру балканских владений Османской империи. Там их встретила войско султана Баязида, практически вполне уничтожившая христианское армия в битве у Никополя в сентябре 1396 г. Принявший роль в этом походе валашский король смог избавиться, и наиболее такого, в 1397 и 1400 гг. нанес туркам два поражения. Затем настала пауза. Страшное поражение, нанесенное в 1402 г. турецкой армии нагрянувшим из глубин Азии Тимуром, полностью могло посеять веры на смерть Османской империи. Им не суждено было осуществиться. Турки оказались благородными учениками старых римлян, умевших проиграв одно или даже некотороеколичество схваток все одинаково победить войну. Их империя была воссоздана в короткие сроки, в то время как правительство Тимура рассыпалось после погибели его творца. В обстановке смуты в Османской империи, последовавшей за поражением от Тимура, король Валахии сильно пробовал кое-что предпринять – он вмешался в войну меж кандидатами на турецкий трон в вере увеличить позиции собственной страны. Но распорядок в империи был восстановлен, ее силы опять консолидировались. В 1417 г. турецкая войско врывается в Валахию и захватывает принципиальные цитадели на северном сберегаю Дуная – Турну и Джурджу. Тогда же, за год до собственной погибели, Мирча Старый признал Валахию вассалом Османской империи, согласился на выплату дани и расположение турецких гарнизонов на румынском сберегаю Дуная. ныне Валахия стала буферной зоной меж Венгрией и Османской империей, ее территория - ареной столкновений вооруженных сил 2-ух стран, а трон ее князей - игрушкой в руках то венгров, то турок. Эту ситуацию, типичную для нескольких следующих веков румынской летописи, мы подробнее осмотрим позднее, покуда же обратим интерес на тех, кто противостоял туркам в этом регионе в 15 веке. Трансильвания в период расцвета средневековой Венгрии После такого, как Османская империя раздавила огромную дробь балканских православных стран, ей предстояло( кроме сравнительно легкой и приятной задачки добить Византию) столкнуться с церковной Европой. Начиналось противостояние преемников пошедшего по пути укрепления деспотии Восточного Рима и народов, живших на былых землях Западного Рима, свернувших с этого пути и основавших основанную на остальных принципах западную цивилизацию. Оно оказалось длинным, сложным, драматичным и имевшим многообразные последствия для румынской летописи. Главной антитурецкой силой в Юго-Восточной Европе стала Венгрия, в связи с чем вернемся к трансильванской летописи. Все произнесенное больше о скачке в развитии земель на юг и на восток от Карпат, не обязано гипнотизировать нас в заблуждение. Каменные строения, относящиеся к 14 и 15 векам, в Молдавии и Валахии разрешено подбить по пальцам. В Трансильвании же подсчет всех построенных в те эпохи замков, городских укреплений и домов, монастырей, храмов станет довольно тяжелой задачей. Рассуждения о румынском геополитическом кошмаре к Трансильвании такого периода не применимы. После татарского нашествия в середине 13 века остаток этого века и практически целый 14 век прошли без больших иностранных вторжений. В 15 в. состояние в Трансильвании( но не во внутренних областях Венгрии) усугубилось по фактору турецких набегов, но и в этом случае мощная система укреплений снижала пагубные последствия опустошений, не давая туркам уничтожать жизненно принципиальные центры страны. За стабильность низшим слоям народонаселения доводилось выплачивать усиливавшимся угнетением. В 1351 г. венгерский парламент принял свод законов, регламентировавший состояние крестьянства и отражавший факт завершения перехода большей доли земель в руки аристократии. За крестьянами сохранилась собственная воля, предполагавшая вероятность переселения. Но крестьянской принадлежности на землю уже не было, так что переселенца все одинаково всюду в пределах царства ждали подати и трудовые повинности в выгоду землевладельца, во почтивсех местах дополненные еще и судебной юрисдикцией дворянина над жившими на его землях крестьянами. Происходили внутренние смуты, но все наиболее абсолютные конституционная система и политическая цивилизация правящего класса позволяли правителям, умевшим верно использовать эти приборы, гарантировать долгие периоды внутренней стабильности. Если с 1270-х годов до 1323 г. в Венгрии царила феодальная безвластие, что значит неспокойные эпохи, но никак не равнозначно перманентной гражданской борьбе, то потом последовал долгий период внутреннего решетка и стабильности, длившийся целый остаток правления короля Карла Роберта( 1301 – 1342 гг.) и долгое царствование Лайоша Великого( 1342 – 1382 гг.). Это время, можетбыть, заслуживает наименования самого безоблачного периода венгерской летописи. После смуты, последовавшей за гибелью Лайоша, к власти пришел повелитель Сигизмунд, которому втомжедухе было суждено длительное и сияющее правление( 1387 -1437 гг.). Изобилие нужных ископаемых, состоятельные сельскохозяйственные ресурсы, все наиболее беспощадная эксплуатация зависимых фермеров, приток из Европы обученных и предприимчивых переселенцев содействовали процветанию Венгрии. До истока разработки испанцами месторождений в Америке она была главным поставщиком драгоценных металлов на европейский базар. Другой важный предмет венгерского экспорта в Европу – скот – втомжедухе воспользовался возрастающим спросом в западноевропейских городках, которым закончило брать сельскохозяйственных ресурсов близлежащих областей. В движение некого времени в описываемый период царство являлось богатейшим государством Европы. Даже большая эпидемия чумы, опустошившая континент в середине 14 в., не затронула эту счастливую страну. Благосостояние венгерской аристократии ничем не уступало уровню жизни ее западноевропейских братьев по привилегированному сословию. Вряд ли уступал европейскому и технологический степень ремесел и торговли в венгерских городках. Правда, их масштабы были наименьшими – урбанизация в Венгрии всееще оставалась на еще наиболее невысоком уровне, чем в западных странах. Впрочем, это отставание наверстывалось, и Трансильвания игралась тут главную роль. В то время как почтивсе центральные области царства оставались только сельскими, тут активность германских переселенцев, присутствие водящих на Балканы и в Азию торговых путей, разработка нужных ископаемых содействовали творению принципиальных городских центров. Сформировавшаяся в Венгрии конституционная система солидно гарантировала собственные свободы, имущественные и политические права аристократии. Ни один из правителей, даже чрезвычайно продолжительно находившихся на престоле, не мог себе позволить массового нарушения прав собственных подданных. Хотя продолжительно правившие повелители нередко пренебрегали созывом общевенгерского парламента, на местном уровне дворянское и городское самоуправление продолжало делать. В итоге парламентские традиции не забывались, и в периоды междуцарствия Государственное собрание становилось главным источником власти в стране. Бескомпромиссно противостоявшие попыткам правителей определить деспотическое правление, благородные парламенты Венгрии были не наименее упрямы в увеличении крестьянских повинностей и ограничении свободы тех, кто возделывал принадлежавшие помещикам земли. Крестьяне оказали противодействие, приэтом ареной первой в летописи Венгрии крестьянской борьбы стала Трансильвания. Восстание вспыхнуло в 1437 г. в протест на рост налогов, оброков и пробы ограничить свободу передвижения фермеров. Хотя румыны, быстрее только, сочиняли огромную дробь восст Поделиться… Источники: 1. Демьянов высокий, Создание княжеств Валахии и Молдавии. Трансильвания в средние века См. втомжедухе: Румыния Румынские земли от римского правления до погибели Атиллы Румынские земли от погибели Атиллы до венгерского покорения Румынские земли под властью венгров Турецкая экспансия в румынские земли Румынские земли в 16 - 17 веках. Валахия и Бессарабия Румынские земли в 16 - 17 веках. Золотой век Трансильвании Румынские земли на рубеже 17 и 18 веков Румынские земли в составе империи Габсбургов в 18 веке Эпоха фанариотов в Валахии и Молдавии Валахия и Бессарабия в первой половине 19 века Революция 1848 года в румынских землях Создание одного Румынского страны Румыния в конце 19 - начале 20 века Трансильвания в составе Австро-Венгрии Румыния в Первой вселенской борьбе Создание Великой Румынии Румыния в межвоенное время Румыния во Второй вселенской борьбе Начало коммунистического правления в Румынии Румыния в середине xx века Румыния при Чаушеску Румынская революция 1989 года. Часть 1 Румынская революция 1989 года. Часть 2 Румыния в конце xx века 6 месяцев назад Поделиться ...Ваш текст

    Комментарии
    Читать далее...
    . Ева и Лилит ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Прямая ссылка:
    ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

    Румыны Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Румыны (значения) . Валерия Румыны Валерия Rumyny.jpg Румыны Из Википедии, свободной энциклопедии Не путать с ромов , несвязанной этнической группы. Для получения информации о численности населения Румынии, см Демография Румынии . Румыны Общая численность населения 23681610 [1] [2] [3] [4] Регионы со значительным числом Румыния 16792868 (2011 перепись) [5] Молдова 73276 (2004 перепись) (Дополнительных 2741849 молдаван ) [6] Италия 1 933354 [7] (Дополнительные 150 021 молдаван ) [8] Испания 1 721445 (Дополнительных 20000 молдаван ) [9] Соединенные Штаты 518653 [10] Германия 1 355343 [11] [12] (Дополнительный 12,330 молдаване ) [12] Израиль 205600 (еврейские израильские граждане, родившиеся в Румынии и потомков первого поколения) [13] Украина 150989 (Дополнительный 258619 молдаван ) [14] Канада 204625 (вкл. Смешанного происхождения) [15] Великобритания 101000 [16] [ показать ] Другие страны - 743 986 Языки Румынский Религия Преимущественно † Православие ( Румынская Православная Церковь ), небольшой римско-католической , протестантской , униатской Универсализм и другие меньшинства Связанные этнических групп Другие Романтика языком народы и другие Юго-Восточной Европы ; народы Смотри также: валахов , молдаван , аромуны , Megleno-румыны , истрорумыны 1 число граждан Румынии указывается в странах Италия, Испания, Германия, Португалия, Греция, Кипр, Нидерланды, Ирландия, Чехия и Турция, и количество граждан Молдовы в дополнительном рисунке в те же страны. Румыны (от: румыны или румыны; в Румынии : цыганские произносится [romɨnʲ] или - исторически, но теперь редко используется регионализм - rumâni; датирована экзоним : валахи ) являются народ и этнос уроженец Румынии , которые разделяют общую культуру румынского , родословная , и говорить румынский язык в качестве родного языка, а также гражданства или будучи субъектами в той же стране. Закон румынское гражданство [40] законодательно марта 1991 устанавливает права второго и третьего поколения потомков румынских граждан на получение румынского гражданства, если они свободно говорят на румынском и способны продемонстрировать достаточное знание румынского в истории и культуре. 88,9 процентов людей Румынии объявили себя румынами на 2011 румынской переписи . В одном интерпретации результатов переписи в Молдове , молдаване считаются румынами, что будет означать, что последняя форма частью большинства в этой стране, а также. [41] [42] румыны также этническое меньшинство в нескольких соседних странах. Содержание 1 История 1.1 Древние времена 1.2 Средневековье 1.3 Современная эпоха 2 Язык 2.1 Фамилии 3 Имена для румын 3.1 Этимология имени румынского (Роман) 3.1.1 Daco-Румынский 3.2 Этимология термина влахов 3.3 антропонимов 4 румыны за пределами Румынии 5 Культура 5.1 Взносы человечества 5.2 Религия 5.3 Символы 5.4 Таможенный 6 Отношения с другими этническими группами 7 Смотрите также 8 Примечания и ссылки 9 Внешние ссылки История Основная статья: История Румынии Древние времена Основная статья: Происхождение румын Жилой древних даков , сегодня территория Румынии была завоевана Римской империи в 106, [43] , когда Траян "армия с разгромил армию Дачия »правителя с Децебел (см дакский Wars ). Римское управление снял два столетия спустя, под давлением готов и Карпи . Две теории объяснить происхождение румынского народа. Один из них, известный как Daco-римской теории непрерывности, утверждает, что они являются потомками римлян и романизированных коренных народов, проживающих в Римской провинции Дакия , а другой утверждает, что румыны являются потомками римлян и Romanized коренного населения бывших римских провинций из Иллирии , Мезии , Фракии и Македонии , и предков румын позже мигрировали из этих римских провинций к югу от Дуная в районе, который они населяют сегодня. Согласно первой теории, румыны являются потомками коренного населения, которые жили, что сейчас Румыния и ее ближайшие окрестности: даки ( гето , фракийцы ) и римских легионеров и колонистов. В ходе двух войн с римскими легионами, между AD 101-102 и 105-106 соответственно н.э., император Траян удалось победить даков и большая часть Dacia стал римской провинцией. Колонизация римских или романизированных элементов, использование латинского языка и ассимиляции римской цивилизации, а также интенсивным развитием городских центров привело к романизации части коренного населения в Дакии. Этот процесс, вероятно, был заключен в 10-м веке, когда ассимиляция славян со стороны DACO-румын был завершен. [44] По юго-на-Дунае теории происхождения, предки румын, сочетание римлян и романизированных народов Иллирии, Фракии и Мезии, двинулся на север через реку Дунай в современной Румынии. Небольшие группы населения, говорящие несколько версий Румынии (Megleno-румынском, Истро-румынском, и аромунов) все еще существуют к югу от Дуная в Греции, Албании, Македонии, Болгарии и Сербии, но это не известно, является ли миграция сами из более северных частей на Балканах, в том числе Dacia. Юго-из-теория Дунай обычно выступает северную Албанию и / или Мезию (современный Сербия и Северной Болгария), как более конкретных местах Румынии этногенеза . Небольшие генетические различия, по сообщениям [45] нашли среди Юго-Восточной Европы (Греция, Албания) населения и особенно тех, в Днестре - Карпатский (Румыния, Молдова, Украина) области. Несмотря на такой низкий уровень дифференциации между ними, реконструкция дерево и основной компонент анализа позволило различие между Балканского-Прикарпатье (румыны, молдаване, украинцы, македонцы и гагаузов) и Балканского Средиземноморья (греки, албанцы, турки) групп населения. Генетические сродства между Днестра-Прикарпатье и юго-восточных европейских популяций не отражают свои языковые отношения. Согласно докладу, результаты показывают, что этнические и генетические дифференциации произошло в этих регионах в значительной степени независимо друг от друга. Средневековье Смотрите также: Румыния в раннем средневековье и Румынии в средние века Регионы с зелеными населенные значительных динамиков Восточной романских Во время средневековья румыны были в основном известен как валахов , срок одеяло в конечном счете германской происхождения, от слова Walha , используемой древними германскими народами, чтобы обратиться к Романтика -speaking и кельтские соседи. Кроме разделения некоторых групп ( аромуны , Megleno-румын и истрорумыны ) во время Эпохи миграции , многие валахи можно было бы узнать на всем протяжении Балкан , в Трансильвании , [46] по Карпаты [47] , как далеко на север Польша и далеко на запад, как регионов Моравии (часть современной Чешской Республики ), некоторые пошли на восток, как на Волыни западной Украины , и современной Хорватии , где морлахи постепенно исчезли, в то время как католическая и православная валахи взял хорвата и . сербов национальная идентичность [48] Из-за миграции, которые последовали - таких, как те, из славян , булгар , венгров и татар - румыны были организованы в сельскохозяйственные коммуны ( obşti ), разработке больших централизованных государств только в 14-м веке, когда Дунайские княжества из Молдавии и Валахии возникли в борьбе с Османской империей . Весь Балканский полуостров был присоединен к Османской империи. Тем не менее, Молдавия и Валахия (распространяется на Добруджи и Болгарии) было разрешено в определенной степени временной автономии. Трансильвания, третья область населена с небольшим перевесом голосов румынских докладчиков были частью Австро-Венгерской империи до 1918 года три княжества не были объединены в течение нескольких месяцев в 1600 году под руководством Валахии князя Михаила Храброго . [49] Но есть два земли по "влахов" имя - другой Валахия, или Великая Влахия , как это было известно, был в Фессалии и западных Пинд горах, первоначально в Византийской империи , но после 13-го века автономный или полу-независимыми. Эта область упал на турок-османов в 1400. До 1541 Трансильвания была частью Венгерского королевства , позже (в связи с завоеванием Венгрии Османской империи) был самоуправляемой Княжество регулируется венгерского дворянства. В 1699 он стал частью земель Габсбургов . По 19-го века, Австрийская империя была награждена османов с областью Буковине и в 1812 году, русские заняли восточную половину Молдавии, известный как Бессарабии . Современная эпоха Территории, населенные Восточной романских народов до Первой мировой войны Территории, населенные Восточной романских народов в начале 21-го века В 1821 и 1848 произошли два восстания, и оба не; но они играют важную роль в распространении в либеральной идеологии . В 1859 году Молдавия и Валахия избран же правителя - Александр Куза Джон (который правил в Domnitor ) и, таким образом единая де-факто. Вновь созданный Королевство Румыния -LED по Гогенцоллернов князя Кароля I -fought в войну за независимость против Османской империи, и был признан в 1878 году Хотя в союзе с Австро-Венгрией , Румыния отказалась ехать, чтобы войти мировой войны на стороне Центральные державы , потому что Румыния была вынуждена пойти на войну, только если Австро-Венгрия была атакована. В 1916 году, Румыния вступила в войну на стороне Антанты . В результате, в конце войны, Трансильвания, Бессарабия и Буковина были награждены в Румынию, в результате Великой Румынии . [ править ] В 1920 году, румынский народ, как полагают, состоят из более 15 миллионов в Румынии регионе, больше чем население Швеции , Дании , и Нидерланды вместе взятые. [50] Во время Второй мировой войны , Румыния потеряла территорию с востока и запада, а Северная Трансильвания стала частью Венгрии через второй Венского арбитража , в то время как Бессарабия и Северная Буковина были приняты Советами и включены в Молдавской ССР и Украинской ССР , соответственно. Восточные потери территория были способствовало Молотова-Риббентропа немецко-советской ненападении . Советский Союз наложил коммунистическое правительство и король Майкл был вынужден отречься от престола и оставить на изгнание. Николае Чаушеску стал глава Румынской коммунистической партии в 1965 году и его драконовские правила 1980-х годов было закончено в Румынской революции 1989 года . Революция 1989 привел к власти диссидентов коммунистического Ион Илиеску . Он оставался у власти до 1996 года, и более чем один раз между 2000 и 2004 Эмиль Константинеску был президентом с 1996 по 2000 год, и Траян Бэсеску начал свой ​​мандат в 2004 году. Румыния присоединилась к НАТО в 2004 году и Европейский союз в 2007 году. Язык Основная статья: Румынский язык Истоки румынском языке , в языке романской , можно проследить, чтобы Римской колонизации региона. Основной словарный запас латинского происхождения, [50] , хотя есть некоторые субстрат слова, которые считаются быть даков происхождения. Из всех романских языках, в некоторых отношениях, румынский язык наиболее консервативным, сохранив, например, изменяемую структуру латинской грамматики. Ближайший родственник румынских среди основных романских языков итальянский, [50] , с которой он разделяет определенную степень взаимной понятности асимметричной. В средние века, румынский, был выделен из других романских языков, и заимствовали слова из близлежащих славянских языках (см славянский влияние на румынском ). Позже, он заимствовал ряд слов из Венгрии и Турции . [51] Во время современной эпохи, большинство неологизмов были заимствованы из французского и итальянского , хотя язык более начали принимать английских заимствований. Молдавский язык , в его официальной форме, практически идентичны румынском языке, хотя есть некоторые различия в разговорной речи. В де-факто независимы (но непризнанная международным) области Приднестровья , официальный сценарий используется для записи молдавский кириллический. 2013 Этнолог оценка ставит (по всему миру) число румынских докладчиков примерно 23,5 млн. [52] 23,5 млн, однако, представляют собой только громкоговорители Румынии , не все из которых обязательно являются этнические румыны. Кроме того, это число не входят этнические румыны-кто больше не говорят на румынском языке. Фамилии Румыны из Câmpulung Молдовенец в национальных костюмах Многие румынские фамилии имеют суффикс -escu или (реже) или -aşcu -ăscu что соответствует суффикс -iscus Латинской и означает "принадлежности к народу". Например, Петреску раньше сын Петре в. Похожие суффиксы, такие как -asco, -asgo, -esque, -ez и т.д., и в других латино-подобных языках. Многие румыны во Франции изменили эту концовку их фамилий в -esco, потому что так оно и произносится по-французски лучше аппроксимирует румынский произношение -escu. Другой распространенный суффикс румынских фамилий -eanu (или -an, -anu), что указывает на географическое происхождение. Вот некоторые примеры: Молдовяну / Молдавский / Moldovanu, из области Молдавии или из реки Молдовы , Мунтяну "с гор", "Jianu из джиу районе реки", Прут eanu, означающего от Прута реки Муреш, ану, означающего от Муреш река, Петр eanu (то есть сын Петре) и т.п .. Другие суффиксы -aru (или -oru, -ar, -или), что указывает на оккупацию (как Feraru "кузнец", Морарь "Мельник"), и -ei, как правило, предшествует A- перед женским именем, который унаследовал Латинской женщина родительный, как в Amariei "Марии", Aelenei "Елены". Эти матрилинейные корни фамилии распространены в исторической области Молдавии. Наиболее распространенные фамилии являются Попа ("священник") - почти 200000 румыны эту фамилию [53] - Попеску ("сын священника") -почти 150000 есть это имя [53] - и Ионеску ("(Иона) Джон сын "). Имена для румын В английском языке, румыны, как правило, называют румынами, румын или румыны, за исключением некоторых исторических текстов, где они называются Roumans или Vlachs . Этимология имени румынского (Роман) Основная статья: Название Румынии Название "румынский" происходит от латинского "Романа". В регулярных фонетических изменений, которые типичны для румынских языках имя Роман на протяжении веков превращается в "Ruman" [rumɨn] . Древняя форма "Роман" был все еще в использовании в некоторых регионах. Социально-лингвистические эволюции в конце 18-го века привело к постепенному перевес "Роман" правописания форме, который затем обобщенного во время национального пробуждения Румынии в начале 19-го века. Крестьяне Трансильвании До 19-го века, термин Румынии не обозначается спикеров Daco-румынской диалекте румынского языка, таким образом, будучи гораздо ярче, чем понятие Румынии, страны румын. До 1867 года (Daco-) румыны были частью различных полугосударственных образований: с молдаване и валахи отщепившейся и, в форме отдельных политических идентичностей, обладающих состояний самостоятельно, и с остальными румыны являются частью других государств , Тем не менее, они сохранили свою румынскую культурную и этническую идентичность. Daco-румынский Чтобы отличить румын из других романских народов Балкан (аромуны, Megleno-румын, и истрорумыны), термин Daco-румынский иногда используется, чтобы обратиться к тем, кто говорит стандартный румынский язык и жить на территории древней Дакии (сегодня, содержащей в основном Румыния и Молдова), хотя некоторые Daco-румыны могут быть найдены в восточной части Центральной Сербии (которая была частью древней Мезии ). Этимология термина Влах Основная статья: валахи Название " валахов "является экзоним который был использован славян для обозначения всех романизированных выходцев из Балкан. Он держит свое происхождение от древних германских - быть родственны "валлийский" и "Валлония" - и, возможно, еще дальше назад во времени, из римского имени Volcae, который был первоначально Кельтская племени. От славян, он был принят на других народов, таких, как венгров (Ола) и греков (Vlachoi) (см раздел этимология валахов ). Валахия , Южный регион Румынии, берет свое название от того же источника. В настоящее время, термин Vlach чаще используется для обозначения романизированных населения Балкан, которые говорят Daco-румынский , аромунов , ISTRO-румынский и Megleno-румынский . Истро-румынский ближе связанной язык в Daco-румынском языке, который является официальным языком страны. Антропонимов Эти фамилии, которые были получены либо из Влах или румынском. Большинство из этих имен были даны, когда румынский поселился в не-румынского региона. Примеры: Ола (37147 венгры это имя), Vlach, Vlahuta, Власа, Vlasi, Власич, Vlasceanu, Vlachopoulos, Волох, Volyh, Vlack, Флэк и Vlax. Румыны за пределами Румынии Основная статья: Румынский диаспора Большинство румын живут в Румынии , где они составляют большинство; Румыны также составляют меньшинство в странах, которые граничат Румыния. Румыны также можно найти во многих странах, в частности в Италии , Испании , на США , Франции , Канаде , в Великобритании , в Нидерландах , Австрии , Германии , Швейцарии , Швеции и Португалии . Италия и Испания были популярные направления эмиграции, из-за относительно низкой языковой барьер , и оба друг в настоящее время проживает около миллиона румын. Что касается геополитической идентичности, многие люди румынской национальности в Молдове предпочитают идентифицировать себя как молдаване . [41] [42] Современный общая численность этнических румын не может быть указано с какой-либо степенью уверенности. Несоответствие может наблюдаться между официальными источниками (например, переписи графов), где они существуют, и оценок, которые приходят из неофициальных источников и заинтересованных групп. Несколько ингибирующие факторы (не только в данном конкретном случае) способствовать этой неопределенности, которые могут включать: Степень перекрытия может существовать или быть разделены между румынскими и других этнических идентичностей в определенных ситуациях, и переписи или обследования респонденты могут избрать идентифицировать себя с одной конкретной родословной, но не другой, или вместо идентификации с несколькими предков; [54] Графы и оценки могут непоследовательно различать румынской национальности и этнической принадлежности Румынии (т.е. не все граждане Румынии идентифицировать себя с румынской национальности, и наоборот); [54] Измерения и методологии, используемые правительствами перечислить и описать этничность и родословную своих граждан варьироваться от страны к стране. Таким образом, определение переписи "румынский" может по-разному в виду румынский родился, Румынии происхождения, или также включать другие этнические идентичности как румынский, которые в противном случае эти данные указываются отдельно в других контекстах; [54] Например, десятилетняя переписи населения США 2000 года, рассчитанной (на основе статистической выборки данных по домохозяйствам), что существуют 367310 респондентов, указывающих румынский родословную (примерно 0,1% от общей численности населения). [55] фактический общий Зарегистрированное число родившихся Румыны было всего 136,000 миграции данных Источник Однако, некоторые не специалист организации производства оценки, которые значительно выше: Исследование 2002 года румынско-американского Network Inc. упоминает ориентировочную цифру 1200000 [56] для ряда румынских американцев . Эта оценка отмечает, однако, что "... другие иммигранты групп национальных меньшинств Румынии были включены такие, как: армян, немцев, цыган, венгров, евреев и украинцев". Это также включает в себя энное пособие для второго и третьего поколения румын, и неопределенное число проживающих в Канаде. Диапазон ошибок при оценке не предусмотрено. Для Перепись 2000 Соединенных Штатов фигур, почти 20% от общей численности населения не классифицировать или сообщить об родословную, и перепись также является предметом недоучета, неполной (67%) процент ответов, и ошибка выборки в целом. Культура Основная статья: Культура Румынии Взносы для человечества Основная статья: Список румын Румыны сыграли и способствовали важную роль в продвижении искусства , культуры, науки , технологий и техники . В истории авиации, Траян Вуя и Аурел Влайку построен и испытан некоторые из самых ранних конструкциях самолетов, в то время как Анри Коанда открыл эффект Коанда в струйной. Виктор Бабеш обнаружено более 50 микробов и лекарство для болезни его имени, Бабезиозы ; биолог Николай Paulescu обнаружили инсулина . Другой биолог, Эмиль Паладе , получил Нобелевскую премию за вклад в клеточной биологии . Джордж Константинеску создал теорию звучании , а математик Штефан Odobleja рассматривается как идеологическая отца за кибернетики - его работы Consonantist психологии (Париж, 1938) Основным источником вдохновения для N. Винер "Кибернетика с (Париж, 1948). Лазэр Эделяну был первым химиком, чтобы синтезировать амфетамин , а также изобрел современный метод очистки сырой нефти . В искусстве и культуре, видные деятели были Джордже Энеску (композитор, скрипач, профессор сэр Иегуди Менухин ), Константин Бранкузи (скульптор), Эжен Ионеско (драматург), Мирча Элиаде (историка религии и писатель), Эмиль Cioran (эссеист , При де l'Institut Francais для stylism) и Анджела Георгиу (сопрано). Совсем недавно, режиссеры, такие как Кристи Puiu и Кристиан Мунджиу привлекли международное признание. Румынские пастухи. Картина Ion Теодореску-Сион В спорте, румыны преуспели в различных областях, таких как футбол ( Георге Хаджи ), гимнастика ( Надя Comăneci , Лавиния Miloşovici и т.д.), теннис ( Илие Настасе , Ион Tiriac , Симона Халеп ), каноэ гоночных ( Иван Patzaichin ) и гандбол (в четыре раза мужская Кубка мира победители). Граф Дракула является во всем мире икона Румынии. Этот персонаж был создан ирландским писатель-фантаст Брэм Стокер , основанной на некоторых историях распространение в конце средневековья по разочарованных немецких trademen Кронштадта ( Брашов ) и на некоторых балканских фольклорных сказаний о историческом Румынии фигуры князя Влада Цепеша . Религия Смотрите также: История христианства в Румынии Почти 90% всех румын считают себя религиозными. [57] Подавляющее большинство из них православные христиане, принадлежащие к Румынской Православной Церкви (филиала православия, или Восточной Православной Церкви, вместе с греческой православной, Грузинская Православная Церковь и Русские православные церкви, среди других). По данным переписи 2011 года, 93,6% этнических румын в Румынии идентифицировали себя как Румынской Православной (по сравнению с 86,8% от общей численности населения Румынии, в том числе других этнических групп). Тем не менее, фактическая скорость посещения церкви значительно ниже и многие румыны только номинально верующие. Например, в соответствии с 2006 Eurobarometer опроса, только 23% румын посещать церковь раз в неделю или больше. [58] 2006 опрос, проведенный Фондом открытого общества показало, что только 33% румын посещал церковь раз в месяц или больше. [59] Румынские католики находятся в Трансильвании , Бухаресте , и части Молдавии , принадлежащие как к Римско-католической церкви (297246 участников) и Румынии греко-католической католической церкви (124563 участников). По данным переписи населения 2011 года, 2,5% этнических румын в Румынии считают себя католиками (по сравнению с 4,3% от общей численности населения Румынии, в том числе других этнических групп). Вокруг 1.6% этнических румын в Румынии идентифицируют себя как пятидесятников , с населением численностью 276 678 членов. Меньшие проценты протестанты, иудеи, мусульмане, агностик, атеист, или практиковать традиционную религию. Там нет официальных дату принятия религий румынами. На основании языковых и археологических находок, историки предполагают, что предки румын приобрела политеистические религии в римскую эпоху, позднее приняв христианство, конечно, в 4-м веке н.э., когда декретом императора Константина в качестве официальной религии Римской империи. Как и во всех других романских языков, основные румынские слова, связанные с христианством наследуются от латыни, такие, как Бога (" Dumnezeu "Валахии и Молдавии ). Тем не менее, это, кажется, скорее исключение, чем правило, так как в обоих Валахии и Молдавии государственной религией был православные. До 17-го века, официальный язык литургии был старославянский . Затем она постепенно меняется на румынском языке. По данным опроса, который состоялся в 2011 году, 88% румын верят в существование души , 87% верят в грехе и о существовании небес , и 60% верят в "сглаза" . [60] Символы Национальные символы Румынии: флаг (слева) и герб (справа). В дополнение к цветам румынского флага , каждый историческая провинция Румынии имеет свой ​​собственный характерный символ: Банат : Мост Траяна Добруджа : Дельфин Молдавия : Зубры / Зубр Олтения : Лев Трансильвания : Черный орел или Turul Валахия : орел Герб Румынии сочетает их вместе. Таможенный Основная статья: Румынский фольклор Отношения с другими этническими группами Ближайшие этнических групп к румын другие романские народы Юго-Восточной Европы: аромуны ( Маседо -Romanians), в Megleno-румын , и истрорумыны . В истрорумыны являются ближе этническая группа румынам, и считается, что они оставили Марамуреш , Трансильванию около тысячи лет назад, и поселились в Истрии , Хорватия . [61] численностью около 500 человек по-прежнему живут в родные деревни Истрия время Большинство уехали в другие страны после Второй мировой войны (в основном в Италии, США, Канады, Германии, Франции, Швеции, Швейцарии и Австралии), они говорят Истро-румынского языка , ближайший живой родственник румынского. В аромуны и Megleno-румыны романские народы, которые живут к югу от Дуная, в основном в Греции , Албании и Республики Македония , хотя некоторые из них мигрировали в Румынии в 20 веке. Считается, что они отклонились от румын в 7 по 9 века, и в настоящее время говорить аромунов язык и Megleno-румынского языка , оба из которых являются восточные Романтика языки, как румынский, и иногда рассматриваются традиционные румынские лингвистами диалекты румынского. Смотрите также Фрако-римской Daco-римской Бродники Морлахи Румыны Сербии Румыны Украины Румыны Венгрии Румыны Болгарии Валашко Румынский диаспора Румынский Британский Румынский Французский Румынский Австралии Румынский американский Культура Румынии История Румынии География Румынии Имя Румынии Происхождение румын Романтика, говоря Европу Румынской кухни Музыка Румынии Примечания и ссылки "румынский" . Этнолог. Источник 13 ноября 2014. "Союз латинской графической" . Источник 13 ноября 2014. а Суммарные цифры в таблице добавить до 23688962 - ряд очень близко к 23681610 заданной Ethnologue в 2014 году. "6-8 млн румын живут за пределами границ Румынии" . Ziua Вече. Источник 13 ноября 2014. "Rezultate окончательным эль Recensământului Populaţiei şi аль Locuinţelor - 2011 (caracteristici demografice эль populaţiei)" [Окончательные результаты переписи населения и жилищ - 2011 (демографические характеристики населения)] (PDF) (на румынском). Румынский институт статистики. 2011 года. Источник 11 апреля 2015. "Молдавский переписи населения 2004 года" . Источник 13 ноября 2014. ". Cittadini Stranieri Popolazione Residente за Sesso электронной cittadinanza аль 31 Dicembre 2012 Италия - Тутти я Paesi" . [1] Граждане стран, не входящих в ЕС, законно проживающих января 2014 Рисунки Национальным институтом статистики населения на 1 июля 2014 - статистике миграции 2014 [2] . [3] 31 декабря 2014 немецкий статистическое управление. Zensus 2014: Bevölkerung я 31. Dezember 2014 Anzahl дер Ausländer в Deutschland нах Herkunftsland (ПОВ: 31. Dezember 2014) "Статистические Израиля 2014 - № 65 Тема 2 - Таблица № 8" . (PDF) cbs.gov.il. 2014. Источник 11 апреля 2015. В соответствии с 2001 Украинский Национальный переписи ( данных-ро [ мертвой ссылке ] данных MD [ мертвой ссылке ]). "2011 национального обследования домохозяйств: Таблицы данных" . Источник 13 ноября 2014. Великобритания миграционной статистики Ежеквартальный августа 2013 Immigres 2011 Медиен-Servicestelle Neue Österreicher / INNEN [ мертвой ссылке ] "Генеральный секретариат Национальной статистической службы Греции" (в формате PDF). "Некоммерческое данных" . Источник 13 ноября 2014. 2011 Португалия иностранцы 2011 Сербия переписи . Departamentul Romanilor де Pretutindeni Америка Латина [ мертвой ссылке ] "Országos, területi adatok" [Национальные и региональные данные] . Венгерский Центральное статистическое бюро. 2011 года. Источник 11 апреля 2015. {{цитируют web|url= http://www.cystat.gov.cy/mof/cystat/statistics.nsf/All/732265957BAC953AC225798300406903?OpenDocument&sub=2&sel=1&e=%7Ctitle=Cyprus 2011 Перепись | издатель = cystat.gov.cy}} Лица, родившиеся в Швеции от страны рождения [ мертвых ссылка ] 2012 2006 австралийской переписи сообщает 18,320 человек румынского происхождения "ОГО Эмиграция" (в формате PDF). Бюро переписи Ирландия. Источник 29 января 2013. "КОС СтатЛайн" . Центральная бюро пакета де Statistiek 2012. Источник 2012-10-21. "Статистика Дания: FOLK2: Население 1. Январь по полу, возрасту, происхождения, стране происхождения и гражданства" . Статистика Дания. Источник 3 августа 2012. "Швейцарский статистическое бюро 2012» . 12 апреля 2011 . Источник 13 ноября 2014 . "Статистика Норвегия -. Лица с иммигрантов по категории иммиграции, страна происхождения и пола 1 января 2012 (Исправлено 30 апреля 2012)" . Источник 13 ноября 2014. Departamentul Romanilor де Pretutindeni Cehia [ мертвой ссылке ] "Перепись 2010 Россия" . Источник 13 ноября 2014. Departamentul Romanilor де Pretutindeni Extremul Ориент [ мертвой ссылке ] "Австралия и Новая Зеландия" . Румынское министерство иностранных дел . Источник 11 апреля 2015. [ мертвой ссылке ] "Румынское министерство иностранных дел" . http://www.mae.ro . 2012 . Источник 11 апреля 2015 . Birol AKGUN; . ZEYNEP Шахин (2009) "ТУРЦИИ ДИВЕРСИФИКАЦИЯ иностранных резидентов: предварительное исследование" (PDF) . Архивировано из оригинального (PDF) на 2009-02-24 . Источник 11 апреля 2015. "2011 Болгария переписи" . Источник 13 ноября 2014. Румынский Закон о гражданстве (в переводе с английского) этнических групп по всему миру: справочное пособие готов Дэвид Левинсон , 1998 г. опубликованы - Гринвуд Издательская группа. Во время переписи 1989 года, общая численность населения Молдовы был 4335400. Крупнейший национальности в республике, этнические румыны, пронумерованы 2795000 человек, что составляет 64,5 процента населения. Источник: Библиотека Конгресса США : "Однако это один интерпретации результатов переписи, предметом молдавско против румынской этнической группы затрагивает чувствительную тему." национальной идентичности Молдовы [ мертвых ссылка ] , стр 108 SQQ. Рита Дж Маркел, Падение Римской империи, стр. 17, двадцать первый век Книги, 2007 Британской энциклопедии 2009 года O.Ed. "Этногенез румынского народа был, вероятно, завершена в 10 веке. Первый этап, латинизации гето-даков, что в настоящее время последовал второй, ассимиляция славян со стороны DACO-римлян". Александр Варзарь др (2007). [4] "История Население Днестра-Карпаты: данные Alu маркеров", журнал генетики человека , том 52, номер 4, апрель 2007 Народы Европы . Маршалл Кавендиш корпорация. 2002 ISBN 0-7614-7378-5 . " Международное исследование границы - № 47 - 15 апреля 1965 - Венгрия - Румыния (Румыния) границы " (в формате PDF) . США Бюро разведки и исследований. Ламу, Е. А. и Кеннет Вахтер. "Славянский Перепись 1698 Часть I: Структура и смысл, Европейский журнал населения" . Университет Калифорнии. Стойка, Василе (1919). румынская Вопрос: Румыны и их земли . Питтсбург: Питтсбург Печать компании. р. 18. Стойка, Василе (1919). румынской Вопрос: румын и их земель . Питтсбург: Питтсбург Печать компании. р. 50. д-р Ayfer AKTAŞ, Тюрк Дили, TDK, 9/2007, с. 484-495, на сайте: turkoloji.cu.edu.tr румынский язык на Ethnologue . "Romanii Au NUME" trasnite " " . Ziua. Декабрь 2007 . Источник 2007-12-06 . В еще более глобализованном мире невероятно разнообразны и широко распространенным явлением миграции сыграла значительную роль в том, каким образом такие понятия, как "дом", "членство" или "национальной принадлежности" постоянно были оспаривается и переговоры как в направляющих и принимающих обществ. - Роджерс Брубейкер, гражданства и государственности (Кембридж: Harvard University Press, 1994). "2000 переписи населения США, родословной ответы» . Источник 13 ноября 2014. румынские Сообщества Выделение в США: Изучение румынского-американских населения (2002 г.) , румынско-американская сеть, Inc. Источник 14 октября 2005 Их фигура 1,2 млн включает в себя "200,000-225,000 румынских евреев", 50.000-60.000 немцев из Румынии и т.д. Мариан Мирча (11 апреля 2015). "IRES: Aproape 9 дин 10 цыганских себе consideră religioşi, Dar doar 10% олова пост" . EVENIMENTUL ZILEI (на румынском). Европейская комиссия , Евробарометр Национальный доклад: Румыния - осень 2006 , стр. 25 Barometrul де Opinie Publica - Май 2006 , стр. 112, Фонд Открытое общество "Dumnezeu ню înseamnă acelaşi lucru Pentru TOTI românii" (на румынском языке). www.soros.ro . Источник 10 сентября 2013. Богдан Бану. "истрорумыны в Хорватии" . Источник 13 ноября 2014. Внешние ссылки Википедия есть медиафайлы, связанные с румынами . Краткая история румын Румынский народ в начале 20-го века [ показать ] v T е Румыния темы [ показать ] v T е Румыния Этнические группы в Румынии [ показать ] v T е Румынский язык ( статьи ) [ показать ] v T е Румынский диаспора [ показать ] v T е Восточные и Восточные христианские этнические группы православных Категории : Румынский народ Этнические группы в Европе Этнические группы в Румынии Этнические группы в Молдове Этнические группы в Украине Этнические группы в Сербии Этнические группы в Воеводине Этнические группы в России Этнические группы в Венгрии Романтика народы Восточная Романтика люди [show] v Т е Древний Рим темы Категории : Роды первые века 48 смертей 1-го века римляне Юлии-Клавдии Люди казнен за измену Люди из Рима Валерий Люди, выполненные в Римской империи Казни первых века Выполненные римские императрицы Люди, выполненные путем обезглавливания в прежнее время всех... «Румыны»Румыны Леша сказал мне ССЫЛКА, целяком писатель самая муравей нате нашей компании, . — — обратился к мне Андрюша...«Румыны»«Румыны» — Ребят застегни рот... услышат...?!


    ЖМИ

    Заметки о Румыны