канонизация святых

канонизация святых
канонизация святых!
канонизация святых
канонизация святых!
канонизация святых

канонизация святых! Вскоре после германские племена исчезли с Lumbarde и присоединились к своим племенам в Италии. С этого времени, славянские люди называют тот город Lumbarde-а.

  • Святые Имена Католические
  • Католическая Девочка
  • Католицизм
  • Франция
  • канонизация святых
  • Гугеноты
  • Протестантизм
  • Лютеранство
  • Католические Короли
  • Кто написал Библию?
  • Кто Видел Христа
  • Кто такие католики?
  • Кто такие протестанты?
  • Кто такие лютеране?
  • кто такие пуритане?
  • Святые Ангелы
  • Святой Георгий и дракон
  • Замок Святого Ангела
  • Святой Доминик
    Кто Ваш любимый Святой, и почему?
    Святой
  • Христианские Мученики
  • Николай Чудотворец
    Святой Николай и происхождение Санта Клауса
    Святой Доминик
    Святой Император
    Святой Мартин
    Святые Кирилл и Мефодий
    Святой Бонифаций
    Святой Андрей Апостол
    Святой Георгий
    святой Лука
    Святой Петр
    Святые Покровители
    Ваш покровитель?
    Святыня
  • Святой Екатерины Александрийской
  • Святой Киприан
  • Иустина Антиохийская
  • где покоятся мощи священномученика Киприана и Иустины?
  • Святой Мартин
  • Святой Михаил Архангел
  • Замок Святого Ангела
  • Архангел Михаил
    Семь Архангелов
    Архангел
  • Михаил Архангел, побеждающий беса ", Рафаэль
  • Святой Доминик
    Святой Мартин
    Святой Бонифаций
    Святой Георгий
    Св. Антоний Великий
    Святой Андрей Апостол
    Святой Петр
    святой Лука
    Святой Франциск
    Священномученик
    Христианские Святые
    Святые Покровители
    Священство
    Святой Дух
    Святыня
    Святая Земля
    Святой Грааль
    Святые Кирилл и Мефодий
    Святые Невинные!
  • католический календарь
  • Римский Календарь
  • Юлианский календарь
  • Григорианский Календарь
  • Британский Календарь
  • Французский Республиканский Календарь
  • Папа Лев Великий
  • Германия
    германские Королевство
    Королевство Пруссия
    Германская Империя
    Германские Народы
    Германия И Священная Римская Империя В 10-15 Веках Очень Кратко
    Назад к статье >>>

    О канонизации святых:

    КАНОНИЗАЦИЯ

    КАНОНИЗАЦИЯ СВЯТЫХ

    Е. Н. Темниковский * КАНОНИЗАЦИЯ СВЯТЫХ Канонизация святых имеется особенный акт церковной власти, которым погибший подвижник благочестия причисляется к лику святых. Акт канонизации не обязан быть отождествляем ни с начальным моментом почитания святого вообщем, ни с начальными моментом его официального культа. Исторический абрис канонизации обязан довольствоваться лишь фактами, относящимися к установлению и регламентации этого акта. Исходным моментом канонизации необходимо признать воплощение наблюдения епископами и иными церковными властями за отправлением культа в подведомственным им пределам. Основание( ratio) установления канонизации содержалось в влечении предупредить проникновение в духовный культ святых сомнительного или ненужного вещества. Поэтому показаниям источников о позитивных деяниях церковных властей по установлению культа святых предшествуют по времени свидетельства об их отрицательных деяниях в этом направленности по устранению сомнительных культов. Этот распорядок свидетельствован 17 положением 6 Карфагенского храма 401 г.( по счету Книги правил, 94 прав.). Собор предписывает епископам рушить( evertantur) алтари, построенные как бы в память страдальцев; но предугадывать, что это вызовет всенародный мятеж( tumultus populares): в таком случае епископы обязаны ограничиться позицией народа, чтоб он не намеревался в тех местах, где установлены эти алтари, и чтоб правомыслящие не привязывались к таким местам никаким суеверием. Римские епископы с v в.( Геласий i) усвоили себе преимущество дарить позволение на приобщение( dedicatio) церквей и ораторий знаменитому святому, чем имели в виду предупредить посвящения их в честь неизвестных( сомнительных) святых и даже еретиков. Во франкском царстве законодательство Каролингов засвидетельствовало подобный распорядок, разговаривая de sanctis noviter sine anctoritate inventis и предписывая, чтоб такие святые не почитались nisi episcopo probante. Епископы и местные храмы от устранения злоупотреблений перешли таковым образом равномерно к предупреждению их, что влекло за собой предварительное согласие или осуждение культа святого. С x века отдельные епископы в целях придать культу святых болеезначительный престиж и содействовать его распространению за пределами собственных диоцезов( епархий) стала обходиться за согласием к римскому престолу. С этого конкретно времени и появляется канонизация в том значении, какой-никакой ей придается в настоящее время. Папа в большинстве таковых случаев не мог владеть конкретными сведениями, относящимися к лицу, о культе которого шло дело; несомненно, появилась надобность в том, чтоб были представлены нужные сведения и чтоб они были позже подвергнуты дискуссии с точки зрения способности дозволения или установления культа предоставленного, лица, как святого. Так развилась предварительная дробь акта канонизации. Первая популярная по источникам канонизация Ульриха, епископа Аугсбургского 993 г., стопроцентная отцом Иоанном xv( cumque perlecta esset vita praedicti s. Episcopi, ventum est ad miracula, quae sive in corpore, sive extra corpus gesta sint, videl coecos illuminasse, daemonos ab obsessis corporibus effugasse... Quae omnia lepida satis urbanitate expolita recepimus et communi consilio decrevimus, memoriam illius, i. E. S. Udalrici episcopi, affectu piissimo, devotione fidelissima venerandam. См. Y mansi xix, 169). Канонизация совершалась отцом с храмом епископов Римской периферии, Но с падением смысла храма на Западе роль его в канонизации не стало признаваться нужным. Место храма заняла коллегия кардиналов с совещательным гласом. С перенесением дел о канонизации в знание высшей церковной власти практически пало преимущество местных церковных властей на канонизацию, желая прямо оно и не было отменено. Последнее вышло при отцу Александре iii( 1181), который в собственном декретале, вошедшем в corpus juris canonici, запретил общественное почитание кого или, как святого, без утверждения Римской церкви, т. е. папы {с. 9 de religuiis iii, 45). С этого же времени началось использование термина canоnisatio( canоnisare) от canоn перечень, catalogus святых. Вскоре от Римского престола стало зависить и допущение почитания святого в одном каком или месте или церковном сообществе( напр. ордене) беатификация. В предстоящем деяния канонизации примыкает к сейчас действующему порядку. После такого, как дела о беатификации и канонизации были сконцентрированы в congregatio rituum( Сикст v, 1590), канонизационная процедура получила подробную и верную регламентацию в постановлениях папы Урбана viii, 1644 г.( декреты 13 марта, 2 окт. 1625 г., 12 марта 1631 г. п 12 марта 1642 г.; бреве coelestis hierusalem 5 июля 1634 г.; конституция sacrosancta 15 марта 1642 г.), Иннокентия xi, 1689( декрет sanctissimus 15 окт. 1678 г.) и Бенедикта xiv, 1758( распоряжение sollicitudini 1 окт. 1745 г.). История канонизации в восточной церкви( греческой) практически совершенно не обработана. Самый ранний акт, касающийся канонизации вообщем, очень поверхностно, это грамота Константинопольского патриарха Иоанна Калеки( Апрена) Киевскому митроп. Феогносту( 1339 г.) о силах святителя Петра. Патриарх глухо упоминает об узнаваемых Феогносту " ранге и обряде ", каких " держится в таких вариантах храм Божия ", т. е. в вариантах прославления угодников чудесами, и предписывает, " заполучить сравнительно этого( святого) жесткое и несомненное удостоверение ", поступить по тому же чину церкви почтить и ублажить угодника песнопениями и священными славословиями.( Текст грамоты с перев. см. у Е. Е. Голубинского, стр. 382 383; следующая цитаты оттуда же). В чем состоял распорядок и обычай, остается безызвестным. Неизвестно втомжедухе, считали ли себя российские митрополиты, в период зависимости российской церкви от Константинопольского патриарха, обязанными испрашивать указания сравнительно всякого причтения к лику святых, или желая бы доносить об этом post factum. По видимому, нет. Слово Константинопольского патриарха Филофея о причтении к лику святых Григория Паламы, архиепископа Солунского, вероятно, свидетельствует о простом установлении культа его. Патриарх произносит, что обитатели Солуня со стоящими во иереях, согласившись, устанавливают Григорию икону, делают праздник в день его кончины и воздвигают ему церковь, не дожидаясь больших храмов и каких или общих решений, но наслаждаются вердиктом и объявлением выше( возможно чудесами святого) и ясным и несомненным созерцанием дел( фактов) и верой( Голубинский, стр. 384). Грамоты патриарха Константинопольского Кирилла Лукариса о канонизации Герасима Кефалоникийского 1622 г. и о канонизации Иоанна Критского и 98 его сподвижников 1632 г., дальше грамота патриарха Константинопольского Гавриила о канонизации Дионисия Закинеского разрешают установить уже наиболее образованный распорядок канонизации( контент грамоты у Голубинского, стр. 385 405). Во первых, канонизация совершается патриархом с синодом; во других, она совершается по просьбе местных обитателей, направляемой к патриарху через местного епископа( митрополита). В грамоте патриарха Гавриила упоминается, несчитая донесений, еще широкая записка о жизни и действиях святого Дионисия. На основании указанных грамот, остающихся покуда единственными источниками для летописи ВУЗа греческой канонизации, все же невозможно с точностью определить распорядок канонизации в целом. Остается невыясненным, признавался ли изображенный распорядок нужным для установления культа святого вообщем, или лишь для установления публичного празднования, вконцеконцов, был ли этот распорядок желая бы в крайнем случае единым. Общих правил или распоряжений о причтении к лику святых греческая храм не владеет, или, по последней мерке, они не сделались имуществом науки. В российской церкви канонизация, как церковно юридический ВУЗ, ежели его взыскательно отсоединять от фактов установления культа, втомжедухе не выработан до реального времени. До пятидесятипроцентов xvi в. свидетельства об установлении культа святых церковными властями имеются лишь сравнительно неких святых. Но из них не следовательно какого или установившегося фактического распорядка или обыкновения; все зависело от конкретных особенностей единичного варианта и от усмотрения властей. Чаще только крайним доводилось лишь приобщаться к установившемуся уже культу и таковым образом дарить ему предложение( ratihabitio) post factum. Обыкновенно предположениями происхождения культа были приобретение мощей, чудеса и народная религия в крепость подвижника. Присоединение церковной власти к начавшемуся культу святого реально имело все последствия канонизационного акта, а само прибавление состояло в совершении властями церковных служб в честь святого или в дозволении их совершения( факты см. у Голубинского, стр. 40 93). Важное смысл в летописи канонизации имели храмы при митрополите Макарии( 1547 и 1549), какие предприняли общую, так заявить, ревизию культа святых в российской церкви и канонизации цельного ряда новейших святых. Макариевские храмы стояли в связи с значительнейшими общими фактами российской церковной и политической жизни и частично обуславливались ими. Эти факты завершение собирания удельной Руси, рост политического и церковного самосознания( концепция третьего Рима), сплошное упорядочение церковной жизни( Стоглавый храм). Из 39 святых, занесенных в соборные перечни( какие в точности не сохранились), снова канонизованы 9, другие 30 уже раньше почитались, как святые; храмы подтвердили почитание одних и расширили почитание остальных из них, переведя из ряда местнопочитаемых в общепочитаемые( Голубинский стр. 107). Результаты работ Макариевских храмов, очень принципиальные в летописи культа святых, чрезвычайно незначительны для развитая канонизации, как ВУЗа. Предпринимая канонизацию цельного ряда святых, храмы не издалека каких или, желая бы самых общих, правил или принципиальных положений о канонизации святых вообщем. Ревизия культа святых также не привела к ценным результатам: храмы не составили совершенного перечня российских святых, чуть ли даже и устанавливали перед собой эту задачку во всей ее широте. Сам факт канонизации на храме при содействии и частично инициативе короля умаляется в собственном смысле, тем, что храмы не издалека на грядущее время критерии о храме, как только компетентной власти в делах о канонизации. В следующее время, до учреждены Синода, истина, нередко видятся случаи канонизации храмом, с разрешения или повеления короля, митрополита или патриарха, но втомжедухе видятся факты установления культа святых кроме храма, короля и первосвятителей. Поэтому культ святых не мог быть приведен в упорядоченный вид. Русская верховная церковная администрация не имела( как, вообщем, не владеет и дотоле) совершенного официального перечня канонизованных святых, не могла предупредить случаев случайного установления культов по мотивам корыстным, хозяйка повторяла акты канонизации 1-го и такого же святого, а в конце xvii в. при патриархе Иоакиме был даже вариант, ежели не кассирования( для Анны Комниной) канонизации( деканонизация?), то по последней мерке отмены на неопределенное время культа святой( Голубинский, стр. 159 сл.; Суворов, стр. 276 277). За синодальный период в летописи канонизации владеет принципиальное смысл установившийся( практически 150 летняя древность) распорядок, по которому канонизация к всеобщему празднованию совершаются только Священным Синодом и сударем: Священный Синод представляет в форме всеподданнейшего доклада мотивированное мировоззрение сударю; сударь заявляет его собственной резолюцией( Согласен с соображением Священного Синода, Согласен и проч.). Но и за синодальный период не было известно каких или правил даже сравнительно канонизаций к всеобщему празднованию. Что же касается канонизаций к местному празднованию, то из них лишь некие восходят на позволение Священного Синода, а в большинстве случаев дело остается в том же расположении, в каком оно было в xvii в. и в наиболее раннее время. Понятие канонизации. Акт канонизации разрешено воспринимать двояко: а) Он, имеется признание церковью популярного погибшего члена ее святым, праведным, т. е. угодными Богу, достигшим нескончаемого блаженства; введение культа, при таком понимании, является лишь нужным следствием факта признания беспристрастной святости лица. б) Он имеется указание или допущение церковью чествования погибшего члена ее( введение культа); крепость канонизуемого( не объективная, а убеждение в святости или вере в нее) представляется уже как намерение или ограничение канонизации. При главном понимании, канонизация станет объявлением доэтого существовавшего факта( акт внешний); при другом, она формирует новейший факт, до неё не существовавший( акт конститутивный). Какое из 2-ух пониманий верно, это могли бы решить истинные бумаги( акты) канонизации, но они не предоставляют твердого основания для принятия 1-го осмысливания и исключения иного. Partes decicae из церковных канонизационных актов одни не решают вопроса в виду их общности напр. Canonisavimus et numero confessorum christi decrevimus adjungendum... Catalogo sanctorum adscripsimus et annumorandum decrevimus collegio confessorum...; остальные предоставляют основания для главного мнения( из декрета папы Льва xiii 8 декабря 1881 г... Beatos johannem baptistam de rubeis, laurentium de brundusio... Sanctos esse: decernimus et definimus uc sanctorum catalogo adscribimus, statuentes ab ecclesia universal illorum memoriam quolibet anno… pia devotione recoil debere); вконцеконцов, третьи приводят ко другому пониманию( больше приведенная цитата о канонизации Ульриха Аугсбургского). В указанных раньше грамотах Константинопольских патриархов канонизация понимается, как введение празднования( культа). В канонизационных актах российской церкви не отдавали предпочтения ни тому, ни иному пониманию( вообщем, мировоззрение Священного Синода о канонизации свят. Иркутского Иннокентия составлено радикально в значении крайнего). В литературе по вопросу о канонизации также двойственность. Первого осмысливания держится узнаваемый протестантский канонист Гиншиус, к крайнему склоняется большаячасть канонистов и теологов, но не радикально. Католическая храм различает от канонизации беатификацию( причтение к лику блаженных beati). Отличие, по господствующему понятию, состоит в том, что канонизация имеется указание культа святого в целой церкви, а беатификация допущение культа в отдельной доли церкви. Предположения и условия канонизации. Предположениями канонизации в церковной церкви признаются: 1) аксессуар к церкви, 2) возраст, разумения и возможности распознавать благо и зло, 3) погибель канонизуемого( канонизация может быть лишь после погибели). В греческой и российской церквях не известно никаких догадок; первое, как нужное, не может быть обойдено; сравнительно других вопрос может быть решен лишь позитивными определениями церкви. Условия канонизации в церковной церкви: 1) святая жизнь и 2) изображение чудодейственной силы. Признаки святой жизни содержатся в так именуемых смелых добродетелях( virtutes in gradu heroico), т. е. в таковых добродетелях, какие, превосходят натуральные силы человека, являют высшую степень достоинства и поэтому выделяют их обладателей из многочисленного сонма простые праведников. К virtutes in gradu heroico относятся три богословских добродетели религия, вера и влюбленность и 4 главных( cardinales) осторожность, верность, мужество и умеренность, с их предположениями и следствиями. Все добродетели обязаны быть проявлены не в единичных лишь вариантах, а в огромном их числе, вправду героически, пособственнойволе и с готовностью. Но по отношению к кардинальным добродетелям считается достаточным, ежели подвижник благочестия нашел in gradu heroico те из них, какие были более характерны и приличны его расположению. Признание наличности чудодейственной силы регламентируется последующими положениями: требуются не прижизненные чудеса, а посмертные; когда беатификация имела пространство per viam cultus immemorialem aut indulto, для канонизации требуются 4 чуда, поставленные средством показаний очевидцев свидетелей. При беатификации simpliсium servorum dei per viam non cultus о смысле данных определений ниже) 2 или 4 чуда, глядя по тому, как удостоверены добродетели свидетельскими свидетельствами свидетелей или лишь свидетельствами по слуху: для канонизации в таковых вариантах довольно наличности 2 чудес, удостоверенных очевидцами свидетелями. Вообще чудеса имеютвсешансы быть удостоверяемы лишь свидетелями. В греческой церкви втомжедухе при канонизации обычно имелись в виду, как условия крайней, 1) крепость жизни и 2) чудеса. Более четких и ближайших определений признаков святой жизни, а одинаково требований сравнительно численности чудес и метода удостоверения нет. В облике исключения имеютвсешансы быть указаны упоминания в грамоте патриарха Гавриила о действиях священных, сверхчеловеческих, о подвигах выше смертного естества. Кроме святой жизни и чудес в греческой церкви, по свидетельству патриарха Нектария, требовалось, как " очень нужное ", нетление мощей или Благовоние от костей подвижников. В российской церкви критериями( быстрее мотивами) канонизаций к всеобщему празднованию были: 1) приобретение мощей, 2) чудеса и 3) святая жизнь. Ближайшие сведения сравнительно указанных пт сводятся к последующим: при всех канонизациях к всеобщему празднованию за синодальный период, акту канонизации предшествовало приобретение( случайное изобретение) или сознательное изобретение( обнаружение) мощей угодника, общепризнанных практическиполностью или частично нетленными; при канонизации святого Серафима Саровского крайнее событие( нетленность мощей) не было признано нужным для канонизации, но мощи были вскрыты и освидетельствованы комиссией, а после канонизации положены на обнаружение. Относительно численности чудес никаких определений нет; цифровые данные о чудесах при канонизациях к всеобщему празднованию за синодальный период не разрешают вывести какого или нормативного расположения. Предположительно разрешено вывести, что минимум чудес для канонизации к всеобщему празднованию существенно больше минимума церковной церкви. При дознании о чудесах принимаются сведения лиц, над которыми чудеса совершились или какие были свидетелями их, но прямо не исключаются и свидетельства по слуху. Установленных авторитарно критериев для суждения о святости жизни канонизуемых нет. Не осталась без отпечатка в российской церкви и высказанная патриархом Нектарием мысль о благоухании от костей угодников, как условии канонизации. В российской церкви благовонный аромат числился( считается?) свойством мощей. Форма установления догадок и критерий( реквизитов) канонизации. Акт канонизации. В церковной церкви канонизации предшествует беатификация. Процедура крайней распадается на две доли: 1) предварительной стадии и 2) самого акта беатификации. Общая форма предварительной стадии состязательный процесс, материал для которого добывается следственным распорядком. Первый предварительный процесс ведется перед епископом, где погребен беатифицируемый. Инициатива исходит от личных лиц, выступающих чрез выбранного ими поверенного( procurator), как одна из сторон в процессе. Другой стороной является promotor fiscalis; его обязательство состоит в опровержении ex officio доводов, приводимых прокуратором. Этот предварительный процесс слагается из 1) особого процесса de non cultu vel de paritione decretorum и 2) всеобщего процесса de sanctitate vitae et miraculis. Специальный процесс требуется в виду такого, что декретами Урбана viii( см. больше) общественный культ подвижника запрещен до его беатификации. Пред трибуналом епископа в данной стадии процесса обязано быть подтверждено неимение общественного культа или подругому воплощение подлежащих декретов откуда и само заглавие( а втомжедухе и раньше упомянутая беатификация per viam non cultus). После особого следует совместный процесс, имеющий мишень обосновать наличность требуемых добродетелей и установленного числа чудес. К актам процесса епископ присоединяет родное мнение сравнительно дела и личности очевидцев. Подлинные акты препровождаются в Рим. Папа казенно передает дело конгрегации обычаев( commissio introductionis cansae) для подготовительного рассмотрения. Здесь решается вопрос: принять или отвергнуть распоряжение епископа? При утвердительном рассмотрении вопроса и по утверждении этого решения отцом, обсуждается еще вопрос: следует ли предпринять сплошное следствие по занятию( inquisitio generalis)? Этим и заканчивается подготовительная стадия процесса. Собственно беатификационный процесс слагается из генеральной и особой инквизиций. Они имеют пространство поэтому, что процесс ординария( епископа) владеет смысл лишь подготовительного осведомления папы, которому только принадлежит, преимущество на канонизацию. Генеральная экзекуция владеет мишень узнать общие вопросы о известности святости, чудесах и проч. Специальная экзекуция изучит, подтверждена ли требуемая крепость и следующее численность чудес предоставленного подвижника. В обоих вариантах сведения добываются чрез епископов мест, где подвижник жил, погиб, создавал чудеса и где вообщем о нем разрешено что или выяснить. Правильность изготовления и материальные итоги его выясняются в состязательной форме. Канонизационный процесс подобен беатификационному. Начинается он ходатайством прокуратора и подачей материала в конгрегацию обычаев. После рассмотрения вопроса в конгрегации, папа, ежели соглашается на побуждение дела, дает крайней задание( commissio). Так же, как при беатификации, намереваются нужные сведения чрез подлежащих епископов. После поступления изготовления крайних, оно проверяется с точки зрения формальной правильности его и по отношению к его материальным результатам. Постановления о беатификации и канонизации делаются в консистории. Опубликование беатификационных и канонизационных актов совершается с особенным пиршеством по особым чинам, содержащимся в rituale romanum. Наряду с описанным распорядком канонизации и беатификации( с. или b. Formalis) есть и другой распорядок: папа без предыдущего формального изготовления делает приказ о праздновании святому или блаженному( с. или b. Aequipollens). Относительно формы установлений реквизитов канонизации в греческой церкви сведений нет. В российской церкви следствие, предваряющее канонизацию, имело и владеет собственным предметом исследование останков святого( мощи) и чудес. Это следствие перемещает давнее заглавие " обыск ". Последнее отдало предлог видеть в форме нашего дознания, предваряющего канонизационный акт, форму судебного процесса( следственного), как это владеет пространство в церковной церкви. Но и вещество и деяния нашего дознания не дозволяет идентифицировать его форму с судебной; словечко " обыск ", несчитая особого смысла судебного изучения, имело и владеет сплошное смысл каждого изучения, удостоверения в сущности дела( напр., брачный обыск). Наш обыск постоянно был и остается поныне административным актом. Он не регламентирован даже правилами, издаваемыми в порядке управления( аннотации, наказы), а предоставлен усмотрению высшей власти, которая сообразуется любой раз с конкретными чертами предоставленного варианта и любой же раз дает соответственные указания( письменные или [и] устные?) исправным органам. Этим объясняется неимение взыскательно выработанной формы нашего " обыска ". Цель обыска по отношению к чудесам определить их наличность и аутентичность; по отношению к силам узнать их истинную аксессуар канонизуемому святому, нетленность( до крайней канонизации) или вообщем их положение и взять меры к их сохранности в начальном облике( роспись, опечатание). " Обыск " делается комиссией, но состав ее, а одинаково и запросы, каким обязаны удовлетворять ее члены, не определены какими или неизменными правилами( миряне не исключены). Относительно жизни святого расследований в официальной форме не предпринимается; в актах канонизации, по последней мерке напечатанных, нет авторитарно критических изучений, касающихся житий канонизуемых. Вся процедура, предваряющая канонизацию в российской церкви, как и в церковной, делается секретно. Что касается формы канонизационного акта, то она имеется Высочайше утвержденный всеподданнейший отчет Священного Синода сударю императору; форма публикации акта пропечатание канонизационного акта в официальном органе Священного Синода или синодальный приказ. Свое действие канонизационный акт приобретает не с момента публикации, а с момента церковного пиршества, соединяемая с изобретением мощей угодника( до этого времени угодника поминают, как обычного погибшего, поют панихиды, делают заупокойные литургии). Все произнесенное относится лишь для канонизации к всеобщему празднованию. Канонизация же к местному празднованию, сочиняет объект административных постановлений церковных властей, изредка высшей власти, не соединены даже теми немногочисленными требованиями, каким обязаны удовлетворять канонизации к всеобщему празднованию. Нередко культ местного святого имеется лишь факт религиозного быта, терпимый епархиальной властью( tolerantia ordinarii церковной церкви). Последствия канонизации, как акта, предписывающего или позволяющего религиозное почитание подвижника благочестия, содержится в этом почитании, в культе. Католическое разделение святых на sancti и beati владеет собственным следствием и отличие в их культе. Первые признаются и обязаны быть признаваемы за святых всеми членами церкви; они призываются в общественных молитвах во всей церковной церкви, как ходатаев перед Богом; в их память имеютвсешансы быть освящаемы церкви; память всякого из них храм торжествует один или некотороеколичество дней в году; изображения святых со знаками святости( корона, нимб лучи кругом головы) имеютвсешансы быть выставляемы во всех, церквях и почитаются, как иконы; остатки святых,( religuiae) беспрепятственно выставляются в церквях для поклонения верующих. Культ блаженных владеет наиболее глупый размер. Существенное его различие от культа святых состоит в том, что он не может быть предписан для целой церкви, он лишь позволяется в таковых пределах( чрезвычайно изредка). Запрещается увеличивать общественное занятие культа счастливого за пределы, в которых этот культ дозволен. Изображения и реликвии блаженных без особенного дозволения папы не имеютвсешансы высовываться в храмах и ораториях, вособенности где совершается месса. Также требуется особенное позволение папы на освящение престолов и на празднование в честь блаженных, на дневные службы им и на призывание их в общественных молитвах. В православной церкви отличаются святые общие и местные** Но в ряде общих святых обязано распознавать святых общих всем автокефальным церквям востока и общих лишь одной из них( напр., российской). По отношению к крайним мало выяснено: ограничивается ли их культ пределами предоставленной автокефальной церкви юридически( их почитание за пределами предоставленной церкви не позволяется), или лишь практически( они не почитаются, но имеютвсешансы быть почитаемы). Точно так же и по отношению к местным святым остается открытым вопрос: ставятся ли рубежа их культу правом, или крайний лишь практически не распространен за данные пределы? Празднование местным святым не лишь дозволяется, но и предписывается. Сам культ святого состоит в том, что ему совершается ежегодное празднование( особая работа), поются молебны, и вообщем к нему обращаются с мольбой; во имя его освящаются престолы и церкви; изображения почитаются, как иконы; мощи выставляются в церквях для чествования верующих, Культ местных святых, ограничиваясь наиболее узкой территорией, по содержанию ничем не различается от культа общих святых. Ограничение культа святого пределами каких или церковных сообществ( напр., женскими монастырями, сообществами хоругвеносцев и т. п.) не позволяется. Примечание: ** Что до " блаженных ", то у православных этот титул прилагается фактически только к неким католическим святым западной церкви, чтимым издревле, но в частностях теоретических воззрений не непререкаемых: таковы популярные Августин и Иероним. Из " восточных " супругов называется счастливым лишь Феодорит, епископ Кирский, но отчего и в каком буквально значении? это не светло, по историческим этим и 2-ое не может быть решено подругому, как догадкой, что тут элементарно компромисс непримиренных знатных суждений об этом большом церковном дельце v века. * благородный Николаевич Темниковский, магистр богословия, экстраодинарный доктор Харьковского института. Источник текста: Православная богословская энциклопедия. Том 8, стлб. 253. Издание Петроград. Приложение к духовному журналу " Странник " за 1907 г. Орфография инновационная. Из библиотеки: " Милостыня угодна Богу от имений, праведным трудом обретенных, а не воровством и обидой, не от худых трудов, а втомжедухе танца, самогонки, спекуляции, от забавы в карты и т. п. ". Антология изречений святых отцов Уважаемые гости онлайн библиотеки " Святоотеческое наследие "! Если вы хотите приобрести православную литературу, аудиокниги и остальные православные продукты, приглашаем вас побывать раздел нашего интернет-сайта Интернет магазины православной книжки. Самые читаемые книжки и создатели в библиотеке: Свт. неведомый Брянчанинов красота российского православного иночества, он был деятельным учителем монахов не лишь в собственных аскетически богословских сочинениях, но и во всей жизни собственной представлял дивную картину самоотвержения, борьбы человека со страстями, скорбями, заболеваниями, картину жизни взыскательно иноческой, аскетической. Живя на покое, преосвященный неведомый занимался составлением аскетических сочинений, пересмотром и приготовлением к печати статей, писанных им в различное время. Сочинения его: " Аскетические эксперименты ", " Аскетическая проповедь ", " Приношение современному монашеству ", " Отечник ", " Слово о погибели " и остальные выдержали оченьмного изданий. О неработающей ссылке сообщите нам на контактный e mail Оставить собственный рецензия о книжке, вы сможете на нашем форуме " Душеполезное чтение " Система orphus Заметили ошибку в тексте? Выделите её мышкой и нажмите ctrl+enter Сохранить#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .

    .

    .

    О канонизации святых:

    О канонизации святых: как взятьвтолк истину, спустя годы? ПРОТОИЕРЕЙ ГЕОРГИЙ МИТРОФАНОВ | Канонизация святых – чрезвычайно непростой вопрос. История Церкви – это, доэтого только, деяния святости, и xx век в этом значении – одна из самых грустных страничек нашей церковной летописи. В ХХ веке, дав миру огромное численность святых, Русская Церковь не имела способности жить канонизацию. С 1917 и до 1988 года было канонизовано лишь два подвижника, и то лишь поэтому, что это имело смысл для наружной политики СССР( кпримеру, канонизация Николая Японского подчеркивала пребывание Русской Православной Церкви, России, а означает и Советского Союза в Японии). За 18 лет работы комиссии канонизовано уже возле 1500 святых. Эти канонизации потребовали от нас чрезвычайно суровых и, не побоюсь этого слова, новаторских решений. Церковь жива традицией, но далековато не постоянно церковная традиция может постоянно и тихо развиваться. Вспомним, что является базой для канонизации. Во-первых, чудотворения, связанные с жизнью такого или другого христианина, и чудотворения, происходящие после его погибели в связи с его поминовением. Во-вторых, почитание подвижника церковным народом и, вконцеконцов, его праведная жизнь. Казалось бы, все светло. Но вот с какой-никакой проблемой мы столкнулись фактически сходу же. Народное почитание чрезвычайно почтивсех подвижников благочестия у нас отсутствует. Если бы вы мне задали вопрос: “Кто из святых, канонизованных вашей комиссией, вполне подходит главным аспектам? ” – то я именовал бы практически некотороеколичество имен. Среди данных имен, доэтого только, я упомянул бы имена святого праведного Иоанна Кронштадского и счастливой Ксении Петербургской. Именно эти подвижники почитались целый русский период вособенности углубленно, желая это и было чрезвычайно проблемно, так как власти всячески мешали их почитанию. Как петербуржец я могу припомнить кое-что по этому поводу. Разрушенная часовня счастливой Ксении, обнесенная древесным забором, типо ремонтируемая в движение нескольких 10-ов лет. Периодически возникающие статьи о том, что такового человека как блаженная Ксения вообщем не было. И непрерывно шедшие к этому деревянному забору люди, какие пробовали приклеить к нему свечки и записки со своими прошениями святой. Это было настоящее противостояние церковного народа( вообщем, очень немногочисленного) официальной пропаганде, пытавшейся изготовить счастливую Ксению яко не былей в нашей летописи. Показательно то, что русская цензура запрещала затрагивать имена счастливой Ксении и отца Иоанна Кронштадтского, как и имя преподобного Серафима Саровского, даже в “Журнале Московской Патриархии”. Вот удивительно было рвение властей изгладить из памяти Церкви тех подвижников, какие так непременно почитались. Что произносить в этом отношении о новомучениках! Конечно, о них тем наиболее было нереально произносить. Таким образом, почитание почтивсех подвижников у нас элементарно обязано было недоставать. Что касается чудотворений, то они имеют пространство конкретно тогда и конкретно там, когда и где проистекает почитание погибших подвижников благочестия. А ежели нет почитания, то откуда приняться чудотворениям и как они имеютвсешансы закрепляться в таковых критериях? Кроме такого, перед нами встал еще один непростой вопрос. Почитание каким народом мы обязаны учесть? Нам времяотвремени дают прославить подвижника, указывая на то, что он чрезвычайно почитается всеми: верующими и неверующими, мусульманами и буддистами. Но в таком случае мы обязаны определить вопрос о канонизации Кашпировского, Чумака и женщины Нюры, которых чрезвычайно уважал русский человек. Это вздорно. Значит, мы обязаны базироваться на почитание конкретно церковным народом. Но и тут имеется определенные трудности. Что такое духовный люд, как найти его рубежа? Часто молвят, что в России 80% православных. На самом деле, 80% – это граждане Российской Федерации славянского происхождения, то имеется отпрыски православных. Крещеных в нашей стране наберется чуток более пятидесятипроцентов, но таккак и это еще не церковные люди. Воцерковлен тот, кто желая бы раз в год причащается и исповедуется. Таких у нас в стране не наиболее 3-4%, но даже и посреди них много людей благоговейно невежественных. Эти люди давали нам канонизовать, кпримеру, Ивана Грозного, Распутина и даже Сталина. Вот такие идеи бродят в сознании нашего церковного народа. Так на кого же нам базироваться в собственной работе, на чье мировоззрение? Мы достаточно рано сообразили, что нам будетнеобходимо, не делаяупор в большинстве случаев на почитание подвижников церковным народом, не имея свидетельств чудотворений, раскрывать для Церкви тех подвижников, которых люд запамятовал, не мог не забыть в предыдущий период. При этом мы понимали, что обязаны станем обнаруживать чрезвычайно огромную осторожность и скрупулезность в работе, чтоб не предположить прославления тех, кто этого не благороден. В родное время в интервью одной из столичных газет я употребил такую фразу: “Лучше недоканонизовать, чем переканонизовать”. В окончательном результате, у Бога все прославлены, а церковная канонизация проистекает, доэтого только, для нас, живущих на земле. Поэтому жить канонизацию обязано лишь в то случае, когда не остается нималейшего сомнения. Итак, исходя из вышеназванных принципов, мы начали свою работу. Ее итог вам популярен – прославление 1500 святых. Я желал бы направить ваше интерес на последующий момент. Среди 1500 подвижников ХХ века возле 1400 – новомученики. Эти числа непроизвольно наводят на рассуждения. О чем свидетельствует такое численность страдальцев? О известности нашей Русской Православной Церкви? Или об ее горе? Для меня за эти годы стало разумеется, что это большая печаль нашей Церкви. Мы утратили огромное численность подвижников, какие многого не успели изготовить в собственном церковном служении. Ужас от этого увеличивается осознанием такого, что убивали их не какие-то гуманоиды, прилетевшие на летающей тарелке, а почаще только их же пасомые, крещеные, причащавшиеся с детства люди, но отпавшие от Церкви. И убивали они их при участии или при равнодушном отношении главный массы российских православных христиан. Есть еще одно базу для такого, чтоб процесс канонизации новомучеников вызывал чрезвычайно невеселые рассуждения. Назову вам две числа. Согласно этим комиссии по реабилитации при Президенте РФ, к 1943 году было расстреляно 130 тыщ представителей духовного сословия. В 1917 году архиереев, священников, диаконов, штатных псаломщиков, монахов, монахинь в нашей Церкви было 146 тыщ. ныне сопоставьте эти числа. Кажется, что при таком практически полном истреблении духовенства в России обязано было быть еще более страдальцев – то имеется тех, кто погибал, не отходя от собственной веры. Наша многолетняя служба привела, увы, к иным выводам. Большинство тех, кто подвергался репрессиям, давали на следствии благодарные сведения. Немало было тех, кто давал такие сведения, в итоге которых гибли люди. А были и такие, какие на почтивсе годы становились скрытыми осведомителями ГПУ, НКВД, КГБ. Конечно, мы не вправе осуждать данных людей. Но когда стиль идет о канонизации, мы обязаны быть убеждены, что этот христианин ушел в мир другой, не согрешив. Мы отправь по пути наибольшей церковной икономии. То имеется мы допустили канонизацию даже тех, кто давал благодарные сведения, но таковым образом, чтоб не разрушить иным людям, а не для такого, чтоб пресечь свои мучения. Назову вам еще две числа. Подследственные НКВД, проходившие по церковным делам, давали благодарные сведения наиболее чем в 90% случаев, а в гестапо давали благодарные сведения чуток более пятидесятипроцентов подследственных. Дело, естественно, не в том, что гестаповцы были разумнее энкавэдэшников, а в том, что в гестапо понимали: ежели довести человека до такого, что он станет сходу же признаваться во всем, тяжело станет докопаться до истины. У НКВД были другие цели и он действовал по иному принципу: им необходимо было за определенное время обнаружить столько-то противников народа. И для подследственных формировали такие условия, что выдержать могли единицы. Сложность расположения данных людей содержалась в том, что от них, как правило, не требовали прямого отречения от Христа. Чтобы вы хоть частично могли доставить тот кошмар, который переживали православные в эти годы, я приведу один образчик. Священника, уже натерпевшегося в русских критериях почтивсех невзгод и сохранившего собственный доход, арестовывали и сначала в довольно мягкой форме давали элементарно поставитьподпись составленные за него сведения. Из показаний следовало, что он сознается в том, что воспринимал роль в контрреволюционной организации на собственном приходе и что в эту компанию вступали такие-то люди. Следователь заявлял священнику: “Вы уже не в состоянии воздействовать на судьбу данных собственных прихожан. Они все одинаково уже арестованы или будут арестованы. Если вы подпишете сведения, их не будут подчинять пыточному следствию, а элементарно дадут срок, так что вы даже облегчите их участь. А вас мы отпустим, и вы вернетесь на собственный доход. А ежели вы этого не сделаете, то вы и усугубите участь данных людей, и обречете на проблемы свою семью. Вот у вас имеется дочери – нам будетнеобходимо их заключать. Тюрьмы переполнены, будетнеобходимо их к уголовникам вместить в одну камеру. Что с ними там станет, судите сами. Вот у вас имеется небольшой сын – будетнеобходимо нам им заняться на ваших очах. Вы все уже обречены. Единственное, что вы сможете, – облегчить участь данных людей тем, что подпишете вданныймомент эти показания”. Я нарисовал вам одну из схем допросов, какие имели тогда пространство. Человек был совсем лишен способности на что-либо полагаться. Кроме, естественно, как на Бога. Но и тут появлялись чрезвычайно суровые обольщения. Многие религиозные воспитывались в детстве на житиях святых. Читая описания мучений христиан первых веков, они видели, как зримо находился Господь в их жизни, с какой-никакой легкостью они справлялись нечеловеческие мучения, какие им причиняли. Возможно, почтивсе из тех, кто читал жития, желали войти по пути страдальцев. Однако, попав в руки богоборцев ХХ века, они ощутили, что все проистекает подругому. Выбитые на допросе зубы не растут снова. Конвейер, то имеется допрашивание в движение 10 дней без сна и еды, доводит до состояния невменяемости, сумасшествия… Епископ Лука( Войно-Ясенецкий), будучи доктором, фиксировал, что происходило с его психикой во время этого конвейерного допроса. Человек прекращал возвращать себе доклад в чем-нибудь и начинал мыслить: “Либо я таковой беспомощной человек, и Бог от меня отвернулся, либо… может быть, и Бога-то нет? ”. Ситуация усугублялась тем, что народонаселение в то время было совсем запугано, и человеку, попавшему в застенки НКВД, не доводилось ожидать помощи ниоткуда. Приведу образчик, который мне представляется чрезвычайно выразительным. В одну деревню приезжают представители власти, какие имеют конкретные предписания: насколько человек заключать, насколько дать под расстрел, насколько выслать на селение. Деревенского священника арестовывают и увозят главным, его мамаша чрез некотороеколичество месяцев погибает. Остаются двое деток восьми и 5 лет. И вот эти детки на протяжении нескольких недель оказываются совсем беспомощными. Люди обходят стороной дом священника, чтоб лишь некто не увидел и не донес, что они желают этим детям посодействовать. Лишь времяотвремени некто ночкой приносит на крыльцо кусочек пища. Дети прогуливаются отвергнутые всеми, чрез некое время заболевают, начинают голодать. Потом 1-го малыша конфискует представитель детского дома, а на другого у нее никаких документов нет. Этого, уже умирающего, покрытого вшами и коростой, конфискует родственница, приехавшая за ним, обрекая, можетбыть, тем самым и себя на смерть. И все это проистекает при вроде бы понятном, объяснимом попустительстве… кого? Да прихожан этого храма, пасомых этого несчастного пастыря. Еще один образчик. 1937 год, Москва. Арестовывают многодетного священника. Он уже знает, что его ждет расстрел. Прощаясь с семьей, он благословляет сына, чтоб тот завтра же пошел в комсомольскую компанию по месту учебы, написал письмо, что он отказывается от собственного отца, и вступил в комсомол. Потому что кто, несчитая него, сейчас сумеет помочь других членов семьи? Пасомые на это не решатся. Духовенство было совсем брошено теми, кто обязан был бы его охранять. При этом владеет пространство ошеломительный факт: в переписи 1938 года верующими себя окрестили наиболее 50% людей Советского Союза. Эти люди считали себя верующими, но они отдали убить практически все родное духовенство и более функциональных, принципиальных мирян. Возникает вопрос: в чем же содержалась их религия? И какой-никакой была их религия? Рассказывая о канонизации храма новомучеников, я произношу вам о печальных вещах, но я элементарно знакомлю вас с теми заключениями, какие приходится делать, работая с данными материалами. Меня чрезвычайно нередко восхищает то, как мы воспринимаем храм новомучеников. Говоря о нем, мы сходу замечаем: святая Русь берегла веру Православную. И свидетельством этого является то, что в xx веке, когда у нас начались гонения, мы отдали такое огромное численность страдальцев. Ну а отчего вообщем гонения начались? И как вышло, что наилучшая дробь нашего церковного народа оказалась обреченной на погибель? И тут приходится думать над тем, что проистекает с нами и вданныймомент. Прославив новомучеников, мы считаем, что наше дело изготовлено – пусть они сейчас вымаливают нас из наших жизненных тяжелых событий. Ну а что же такое мы? И как поведем себя мы, ежели снова случится кое-что схожее? Когда в Царские дни я навещал разные святыни вашей епархии и после этого ездил по городку, меня поражало то, что, фактически, поражает меня всюду. Это жуткое сочетание пребывания палачей и жертв. Например, в Алапаевске, в школе, где содержалась под арестом преподобномученица Елизавета Федоровна, я увидел две дощечки. На одной из них написано, что в этом доме находилась большая княгиня Елизавета Федоровна, которая была убита и т. д. А иная доска приуроченак политическому комиссару Перминову, который участвовал в разработке Красной Армии и был расстрелян белыми в 1919 году. Казалось бы, какая разница? Одна – подвижница белого благочестия, иной – подвижник красного благочестия… Но давайте зададимся вопросом. Перминова, воевавшего с орудием в руках против собственной страны, белоснежные уничтожили как неприятеля. А отчего уничтожили Елизавету Федоровну? В Екатеринбурге я проезжал мимо 1-го известного строения с барельефами людей, которых разрешено разглядывать как преступников: Свердлова, матроса Хохрякова, принимавшего роль в экзекуции над Царской семьей, и иных. А позже я оказался в Храме на Крови, и, понимаете, при всей собственной масштабности этот церковь не потряс меня так, как потрясло вот это сооружение. Как же мы живем, ежели у нас одинаково увековечиваются и палачи и жертвы? И с кем мы? И где мы? Когда я размышляю об этом, мне делается тяжко, поэтому что я разумею, что мы по-настоящему так и не осознали, что вышло с нами и нашей Церковью. А почтивсе трудности нашей церковной жизни коренятся конкретно в данных обстоятельствах. Есть еще одна принципиальная неувязка, которую наша комиссия затевает вданныймомент улаживать. Если вы пристально просмотрели список прославленных святых xx века, то вы наверное нашли, что у нас канонизованы не лишь те, кто поддерживал митрополита Сергия, но и те, кто выступал против него вплоть до разрыва с ним канонических отношений, и даже те, кто был запрещен им в священнослужении. Прославлены митрополит Кирилл( Смирнов), митрополит Агафангел( Преображенский), епископ Виктор( Островидов), который вообщем заявлял, что митрополит Сергий растерял благодать священства и стал еретиком. Что это означает? А это означает наиболее основное. Мы признаем своими предшественниками не лишь тех, кто пошел за митрополитом Сергием, искренне пытавшимся сберечь Церковь в критериях гонений, но и тех, кто возражал ему, полагая, что Церкви остается в данных критериях лишь одно – благородно, не идя на компромиссы, пропасть, с осознанием такого, что врата адовы не победят Церковь и что смерть отдельных людей не приведет к исчезновению ее с российской земли. Когда у вас в иконописной искусный я увидел вблизи иконы священномучеников, архиепископа Илариона( Троицкого), последовательнейшего сергианина, и митрополита Кирилла( Смирнова), самого знатного оценка митрополита Сергия, мне это было чрезвычайно радостно. Наконец-то мы осмыслили себя не некий там “сергианской” Церковью, а конкретно Русской Православной Церковью, которая связывает себя не лишь с митрополитом Сергием и его далековато небезупречной политикой. Должен заявить, что во время встречи с представителями Зарубежной Церкви на Всезарубежном пастырском совещании в 2003 году я удостоверился как прославление нами всех, кто собственной кровью утверждал амбиция Церкви, сводит нас с теми, кто все эти годы в критериях зарубежья оставались русскими православными христианами. Именно в единстве наших святых мы оказались совместно и вданныймомент уже впритык подошли к нашему воссоединению. Это чрезвычайно принципиально в критериях, когда мы как какбудто переживаем непрерывной распад, когда появляются расколы на нашей земле, когда Сурожская епархия в лице епископа Василия( Осборна) желает перейти во Вселенский Патриархат. В данных критериях воссоединение с более значимой долею российского церковного зарубежья чрезвычайно значимо. И оно проистекает конкретно на магическом уровне – перед нами секрет воссоединения Церкви чрез прославление святых. СПРАВКА: Протоиерей Георгий Митрофанов окончил исторический департамент Санкт-Петербургского института, Санкт-Петербургскую духовную семинарию и духовную академию. Изучает историю Православной Церкви, историю религиозной философии. Тема кандидатской работы: “Религиозная философия благородная Трубецкого и ее смысл для православного богословия”. Тема магистерской диссертации: “Духовно-исторический парадокс коммунизма как объект критического изучения в российской религиозной философской идеи первой пятидесятипроцентов xx века”. Профессор Санкт-Петербургской духовной академии. С 1992 года является членом Синодальной комиссии по канонизации святых. Сохранить.

    .

    .

    .

    .

    Рождение германского царства

    грустные последствия что не замедлили отразиться..