Гуситское Движение
Гуситское Движение
Прямая ссылка:ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ
Гуситское Движение
Гусит ГУСИТЫ —
народное национально-религиозное движение в Чехии в 1-й пол. XV в. после выступлений богослова и церковного реформатора Яна Гуса в защиту от обвинений в ереси.
Движение приняло массовый характер после того, как Гус был публично сожжен 6 июля 1415 г. вместе со своими трудами.
ГУСИТЫ выступили против католицизма и его сторонников.
Поднятое восстание переросло в гуситские войны под предводительством Яна Жижки, которые длились 15 лет и распространились не только по всей Чехии, но затронули Германию и Венгрию.
ГУСИТЫ стремились изменить церковную и общественную жизнь по раннехристианскому образцу, требовали проведения богослужений на национальном языке, большего участия мирян в церковной жизни, причащения мирян хлебом и вином, а не только хлебом, как принято в католической мессе, что уравнивало священников и мирян.
В общественной жизни считали, что сохранение существующей власти возможно лишь в случае, если власти подчинятся требованиям Евангелия, в противном случае возможно неповиновение подданных.
Спор о форме неповиновения расколол гуситов на «таборитов» и «умеренных» («чашники », « ультраквисты »).
Материал из Википедии, свободной энциклопедии
Эта статья включает в себя список ссылок , но источники остаются неясными, поскольку он не имеет достаточных действующие цитаты . Пожалуйста, помогите улучшить эту статью, введя более точные цитаты. (июль 2014 г.)
Гуситы ( Чехия : Husité или Kališníci; "Чаши люди") были христианское движение следуя учению Чехия реформатора Яна Гуса , который стал самым известным представителем (с 1369-1415). Богемии Реформации и одним из пионеров из протестантской Реформации . Это преимущественно религиозное движение было движение с помощью социальных вопросов и укрепить Чешские национального самосознания.
После Собор в Констанце заманили Яна Гуса в с гарантийного письма, потом попытался его за ересь и положить его до смерти на костре 6 июля 1415 г. [1] гуситы воевали с гуситских войн (1420-1434) за свои религиозные и политическая причина.
Среди современных христиан, гуситские традиции представлены в Моравской церкви , Чешские братья , и покорился чехословацкий гуситских церквей. [2]
Содержание
1 Влияние смерти HUS 'на Богемии
2 Стороны богемной гуситов
2.1 четырем статьям Праге
2,2 Calixtines (или утраквисты) и таборитов
3 гуситских войн
4 Совет Базель и Бикомпакты Праге
5 Реорганизация гуситов
6 Смотрите также
7 Ссылки
8 Библиография
9 Внешние ссылки
Влияние смерти HUS "на Богемии
Отдых гуситов щитом от оригинала в музее Праги
Гуситские богословы спорят в присутствии короля Ягайло Польши
Арест Гуса в 1414 вызвало значительное недовольство в чешских землях . Власти обеих стран обратились в срочном порядке и повторно короля Сигизмунда , чтобы освободить Яна Гуса.
Когда новость о его смерти в соборе в Констанце в 1415 прибыл, начались волнения, направлены в первую очередь против духовенства и особенно против монахов. Даже архиепископ едва избежал от последствий этого народного гнева. Лечение Гуса было сочтено позор, нанесенный на всю страну, и его смерть рассматривается как преступное деяние. Король Вацлав , вызванный его неприязнь к Сигизмунду, сначала дал бесплатный выход своей негодования на ход событий в Констанце . Его жена открыто выступает друзей ГУС. Поставленных- гуситов стоял во главе правительства.
Лига была образована некоторых господ, [ кто? ], который обязались защищать свободного проповедования Евангелия от всех своих владений и поместий и повиноваться власть епископов только там, где их заказы согласованы с предписаниями в Библии . Университет будет арбитраж любые спорные моменты. Вся гуситского дворянства присоединились к лиге. Кроме словесного протеста лечения Советом Гуса, было мало доказательств каких-либо действий не принятых знати до 1417 В этот момент несколько меньшей дворянства и некоторых баронов, подписавшие письмо протеста 1415, удалены RomanisT священников из их приходов , заменив их священников, готовых дать причастие в обоих вина и хлеба. Чаша вина стал центральный выявления символом гуситов движения. [3] Если король вступил на свои резолюции получил бы разрешение закона; но он отказался, и подошел к вновь образованной Римско-католической Лиги лордов, члены которой обязались поддерживать короля, католическая церковь , и Совет. Перспектива гражданской войны начали появляться.
Папа Мартин V кардинал Отто Колонна напали Гуса с беспощадной строгостью. Он энергично возобновил борьбу против преподавания Гуса после того, актами Совета Констанс . Он пожелал, чтобы полностью искоренить учение Гуса, для чего сотрудничество короля Вацлава было получить. [ править ] В 1418 году Сигизмунд удалось завоевать своего брата на точку зрения совета, указывая на неизбежность религиозной войны, если еретики в Чехии нашли дополнительную защиту. [ править ] гуситские государственные и руководители армии пришлось покинуть страну и римско-католические священники были восстановлены. Эти меры вызвали общее волнение, которые ускорили смерть короля Вацлава на паралитического инсульта в 1419 [ править ] Его наследник был Сигизмунд.
Стороны богемной гуситов
Hussism организовалась в годы 1415-1419. С самого начала, там образовались две партии.
Умеренная партия, кто последовал за Гуса более тесно, стремился проводить реформы, оставляя всю иерархическую и литургическую порядок Церкви нетронутой.
Более радикальная партия [ разъяснение необходимости ] идентифицировал себя смелее с учениями Джона Уиклифа , разделяя его страстную ненависть к монашеской духовенства, и его желание вернуться в Церковь своей предполагаемой состоянии во время апостолов. Это потребовало удаления существующей иерархии и секуляризацию церковных владений. Радикалы проповедовал "sufficientia ЛЕГИС Кристи" -The божественный закон (т.е. Библии ) является единственным правилом и каноном для человеческого общества, а не только в церкви, но и в политических и гражданских делах. Они отвергли поэтому, уже в 1416 году все, что, по их мнению не было никаких оснований в Библии, например, почитание святых и изображениями, постов , лишних праздников, присяги, ходатайствует за мертвых, ушной исповеди , индульгенций , таинств Подтверждение и помазание от больных ; они признали мирян и женщин в кабинет проповедника, и выбрал свои собственные священников. Но прежде всего они цеплялись учения Уиклифа из Вечери Господней , отрицая пресуществление , и это главная точка, по которым они отличаются от умеренной партии.
Четыре Статьи Праге
Программа более консервативных гуситов (умеренная партия) содержится в четыре статьи Праге , которые были согласованы в июле 1420 и обнародован в латыни , чешском и немецкого языков. Полный текст длиной около двух страниц, но они часто резюмировать следующим образом:
Свобода проповедовать Слово Божье.
Празднование причастия под обоими видами (хлебом и вином священников и мирян, так).
Нет светская власть для духовенства.
Равное наказание за смертных грехах, не учитывая социальное положение преступника.
Calixtines (или утраквисты) и таборитов
Взгляды умеренных гуситов были широко представлены в университете, и среди граждан Праге; поэтому они были названы в Праге партии, но и Calixtines (лат чашечка потир) или утраквисты (лат utraque оба), потому что они подчеркнули вторую статью Праги, и чаша стала их эмблема.
Радикалы (радикальная партия) имели свои сбор-места по всей стране. Их первое вооруженное нападение упал на маленьком городке Усти, на реке Лужнице, к югу от Праги (ныне Sezimovo Усти ). Однако, как место не оказаться оправданным, они поселились в остатках старой города на холме не далеко, и основал новый город, который они назвали Табор (после традиционного названия горы, на которой, как ожидается Иисус вернуться см Марка 13 ); следовательно, они были названы Табори ( Табориты ). Они составляли существенную силу радикальных гуситов. Их целью было уничтожить врагов закону Божию, а защитить свое королевство (который, как ожидалось, приходят в короткое время) от меча. Их истекшим мире видения не сбываются. Для того, чтобы сохранить свое поселение и распространения своей идеологии, они вели кровопролитные войны; в начале они наблюдали строгого режима, нанося самое суровое наказание одинаково для убийства, а для менее тяжелых ошибок, как прелюбодеяние, лжесвидетельство и ростовщичества , а также попытался применить жесткие библейские стандарты социального порядка времени. Табориты обычно имели поддержку Orebites (позже называемый Сироты), восточной Богемии секты гуситов, базирующейся в городе Градец Кралове .
Гуситских войн
Ян Жижка ведущие войска радикальных гуситов
Основная статья: гуситских войн
Известие о смерти короля Вацлава в 1419 произвел большой шум среди жителей Праги. Революция охватила страны: церкви и монастыри были разрушены, а церковное имущество было изъято дворянства гуситов. Сигизмунд мог завладеть его царством только силой оружия. Папа Мартин V призвал католиков на Западе взять в руки оружие против гуситов, объявив крестовый поход, а вслед за двенадцать лет войны .
Гуситы первоначально выступал в обороне, но после 1427 г. они перешли в наступление. Помимо своих религиозных целей, они боролись за национальных интересов чехов. Умеренные и радикальные партии были едины, и они не только отразили атаки армии крестоносцев , но пересекли границу в соседние страны. 23 марта 1430 г. Жанна д'Арк продиктовал письмо [4] , который угрожал привести крестоносцев армию против гуситов, если они не вернулись к католической вере, но ее захват английском и бургундские войска через два месяца будет держать ее от проведения эта угроза.
Совет Базель и Compacta Праги
В конце концов, противники гуситов оказались вынуждены рассматривать полюбовного урегулирования. Они пригласили богемную посольство появиться на Базельском соборе . Обсуждение началось 10 января 1432 г. центрирования, главным образом, на четырех статей Праге . Никакого соглашения не возникло. После неоднократных переговоров между Базельской Совета и Чехии, Чешско-Моравской Государственное Собрание в Праге принял "компактов" Праги 30 ноября 1433 соглашение эксплуатацию общение в обоих видах всем, кто желал этого, но с пониманием того, что Христос был полностью присутствует в каждом виде. Бесплатный проповедь получила условно: церковная иерархия была утвердить и разместить священников и власти епископа должны быть рассмотрены. Статья, которая запрещает светскую власть духовенства была почти противоположны.
Табориты отказывались подчиняться. Calixtines объединились с римо-католиками и уничтожили таборитов в битве Липан на (30 мая 1434). С этого времени Табориты утратили свое значение, хотя гуситское движение будет продолжаться в Польше еще на пять лет, до тех пор, роялистов силы Польши, пока поражение польских гуситов в битве Grotniki . Государственное Собрание Йиглава в 1436 года было утверждено «компактов» и дал им санкцию закона. Это достигается примирение Чехии с Римом и Западной Церкви, и, наконец, Сигизмунда во владение чешского корону. Его реакционные меры вызвали брожение в стране в целом, но он умер в 1437 году Государственное Собрание в Праге отверг доктрину Виклифа из Вечери Господней, который был неприятным для утраквисты , как ересь в 1444 году Большинство таборитов теперь перешли к партия утраквисты; Остальные присоединился к "Братья закон Христов" ( латынь : "Unitas Fratrum") (см Чешские братья ; также чешские братья и Моравская церковь ).
Реорганизация гуситов
Основная статья: История Моравская церковь
В 1462 году, Папа Пий II объявил "компактов" недействительными, запрещено общение в обоих видах, и признал короля Йиржи из Подебрад, как царь, при условии, что он будет обещать безоговорочную гармонии с Римской церковью. Об этом он отказался, но его преемник, король Владислав II , выступает римо-католики и приступил против некоторых ревностных священнослужителей Calixtines. Беды утраквисты увеличился из года в год. В 1485 году, в Сейме в Кутна Гора , было заключено соглашение между католиками и утраквисты, которые продолжались в течение тридцати одного года. И только позже, на сейме 1512, что равные права обеих религий были постоянно действующими. Появление Лютера был провозглашен духовенства Utraquist, и Мартин Лютер сам был удивлен, обнаружив так много точек соприкосновения между доктринами Гуса и его собственные. Но не все утраквисты одобрил немецкой Реформации ; Раскол возник среди них, и многие из них вернулись к римской доктрине, в то время как другие элементы были организованы " Unitas Fratrum "уже в 1457 году.
При императоре Максимилиана II , чешского государства Ассамблея учредила "Confessio Bohemica", на которой лютеране, изменила, и чешские братья согласились. С этого времени вперед гуситов стали вымирать. После битвы на Белой горе 8 ноября 1620 года Римско-католическая вера была восстановлена с энергией, которая принципиально изменила религиозные условия в чешских землях .
Лидеры и члены Unitas Fratrum были вынуждены выбирать либо оставить многочисленные и разнообразные юго-восточные княжества, что было Священная Римская империя (в основном Австрия , Венгрия , Чехия , Моравия и часть Германии и ее многие государства), или исповедовать свою религию тайно. В результате, члены были вынуждены уйти в подполье и рассредоточены по северо-западной Европе. Крупнейшие остальные общины братьев были расположены в Лиссе ( Лешно ) в Польше, которая имела исторически сложившиеся тесные связи с чехами, так и в небольших изолированных групп в Моравии. Некоторые из них, в том числе Ян Амос Коменский , бежал в Западную Европу, в основном, страны Бенилюкса . Урегулирование гуситов в из Herrnhut , Саксонии, в настоящее время Германия, в 1722 году вызвало появление Моравской церкви .
Сегодня, чехословацкий Гуситский Церковь утверждает, что современный преемник гуситского традиции. [2]
Смотрите также
Гуситский Библия
Павел Kravař
Список литературы
Оксфордский словарь христианской Церкви (Oxford University Press 2005 ISBN 978-0-19-280290-3 ), статья «Констанс, Совета"
Немец, Людвик "Чехословацкая ересь и раскол: появление национального Чехословацкой церкви", Американского философского общества, Филадельфия, 1975, ISBN 0-87169-651-7
Джон Классен, Благородство и Изготовление гуситского революции (Восточно-Европейская ежеквартально / Columbia University Press, 1978)
Жанны д'Арк Письмо от 23 марта 1430
Список литературы
Говард Каминский . "История гуситских революции", Университета Калифорнийской Прессы, 1967.
Выдумка, Томас А., Великолепный ездить: Во-первых Реформация в гуситов Богемии, Ashgate 1998 года.
Выдумка, Томас А., Крестовый поход против еретиков в Чехии, Ashgate 2002 года.
Ондржей Brodu, "Трактат Mistra Ondřeje г Brodu о původu husitů" ( латинский : "Visiones Иоаннис, archiepiscopi Pragensis, ET earundem explicaciones, псевдоним Трактат де Origine Hussitarum"), Muzem husitského revolučního Hnutí Табор, 1980, OCLC 28333729 в (лат ) с введением в (чешский)
Mathies, Кристиан, "Kurfürstenbund унд Königtum в дер Zeit дер Hussitenkriege: умереть kurfürstliche Reichspolitik GEGEN Зигмунд им-Kraftzentrum Mittelrhein," Selbstverlag дер Gesellschaft für Mittelrheinische Kirchengeschichte, Майнц, 1978, OCLC 05410832 в (немецком)
Bezold, Фридрих фон ", König Зигмунд унд умереть Reichskriege геген умереть Husiten," Г-модулей OLM, Хильдесхайм, 1978, ISBN 3-487-05967-3 в (немецкий)
Денис, Эрнест, "Гус и др ла Герр де гуситов," AMS Press, New York, 1978, ISBN 0-404-16126-X в (на французском языке)
Мацек, Йозеф, "Жан Гус и др ле Традиции гуситов: XVe-XIXe siècles," Plon, Париж, 1973, OCLC 905875 в (на французском языке) Эта статья содержит текст из публикации в настоящее время в общественном достоянии : Джексон, Сэмюэль Маколей, изд. (1914). " название статьи необходимо ". Новый Шафф-Herzog энциклопедия религиозных знаний (третий ред.). Лондон и Нью-Йорк: Funk и Wagnalls.
Классен, Джон, "Гус, гуситы, и Богемия" в Нью-Кембриджской истории средних веков (Кембридж, 1998)
Внешние ссылки
Гуситский музей, Табор
Тексты в Викитеке:
Ханна Адамс , " гуситы ", словарь всех религий и религиозных конфессий , 1784.
" гуситы ". Новый международный Энциклопедия . 1905.
J. Wilhelm (1913). " гуситы ". Католическая энциклопедия .
Категории :
Гуситов
Христианство в Чехии
Протестантская Реформация , какой-никакой шёл приглушенно в прежнее время всех...
шлюха
Леша сказал мне ССЫЛКА, целяком писатель самая муравей нате нашей компании, . Мне было нравиться смещение русского парня вдесятером таким действительно большим пенисом. Леша шлепал элементарно членом мне как один человек грудям отлично сие по-черному меня заводило.
— Шумель, ебаная, соси лучше! — обратился к мне Андрюша...«шлюха»
— Ребят застегни рот... услышат... — пыталась пишущий эти строки вывести кило печенья увлеченно слюнками.
— Тик-в-тик, блядь! Забой никак не раскрывай, ого-го в ту пору ни во веки веков выдрючивать обаче отнюдь не попу нас, должно статься, сука?!
безграмотный