Протестантская Реформация
15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин
Все, что вам нужно знать о Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Резюме
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
Протестантская этика Макса Вебера и дух капитализма является изучение взаимосвязи между этикой аскетического протестантизма и возникновением духа современного капитализма. Вебер утверждает, что религиозные идеи таких групп, как кальвинисты, сыграли определенную роль в создании капиталистического духа. Сначала Вебер наблюдает за корреляцией между тем, как быть протестантом и участвовать в бизнесе, и заявляет о своем намерении исследовать религию как потенциальную причину современных экономических условий. Он утверждает, что современный дух капитализма воспринимает прибыль как самоцель и преследует прибыль как добродетельный. Цель Вебера - понять источник этого духа. Он обращается к протестантизму за потенциальным объяснением. Протестантизм предлагает концепцию мирского «призвания» и придает мирской деятельности религиозный характер. Хотя важно, это само по себе не может объяснить необходимость получения прибыли. Одна ветвь протестантизма, кальвинизм, дает такое объяснение. Кальвинисты верят в предопределение - что Бог уже определил, кто спасен и проклят. По мере развития кальвинизма возникла глубокая психологическая потребность в подсказках о том, действительно ли был спасен человек, и кальвинисты смотрели на их успех в мирской деятельности для этих ключей. Таким образом, они стали ценить прибыль и материальный успех как признаки Божьей милости. Другие религиозные группы, такие как пиетисты, методисты и баптистские секты, имели в меньшей степени сходство. Вебер утверждает, что это новое отношение нарушило традиционную экономическую систему, прокладывая путь для современного капитализма. Однако, как только появился капитализм, протестантские ценности больше не нужны, и их этика взяла на себя собственную жизнь. Мы теперь заперты в духе капитализма, потому что это так полезно для современной экономической деятельности.
В своей книге Вебер подчеркивает, что его счет неполный. Он не утверждает, что протестантизм вызвалкапиталистический дух, а скорее, что это был один из факторов. Он также признает, что сам капитализм оказал влияние на развитие религиозных идей. Полная история намного сложнее, чем частичная учетная запись Вебера, и сам Вебер постоянно напоминает своим читателям о своих собственных ограничениях. Сама книга содержит введение и пять глав. Первые три главы составляют то, что Вебер называет «Проблема». В первой главе рассматриваются «Религиозная принадлежность и социальная стратификация», вторая «Дух капитализма» и третья «Концепция Лютера о призвании и задача расследования». Четвертая и пятая главы составляют «Практическую этику аскетических ветвей протестантизма».
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
контекст
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
Немецкий социолог и экономист Макс Вебер (1864-1920) опубликовал свою самую известную работу «Протестантская этика и дух капитализма» в 1904-1905 годах. Работы и теории Вебера помогли создать основы современной социологии. Некоторые из его других известных работ включают в себя «Объективность» в области социальных наук, науки как призвания, политики как призвания и теории социально-экономического сотрудничества. Его учет бюрократии как неотъемлемой черты современного общества оказал большое влияние. На Вебера повлияли сочинения Карла Маркса , хотя он не был марксистом и фактически критикует аспекты марксистской теории в «Протестантской этике» и «Духе капитализма».
Протестантская этика и дух капитализма утверждают, что «дух», определяющий капиталистические институты, имеет свои корни в протестантской реформации. Реформация была религиозным движением шестнадцатого века, которое привело к созданию протестантизма, начиная с протестов Мартина Лютера против католической церкви в 1517 году. Лютер утверждал, что людей можно спасти только через веру, и эта доктрина является одной из основных принципы лютеранства. Другая протестантская религия, которая занимает видное место в протестантской этике и духе капитализма, является кальвинизмом. Основанный на идеях Джона Кальвина, кальвинизм основывался на доктрине предопределения - что индивидуальное спасение было предопределено Богом. Кальвинизм является предком современного пресвитерианства.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
сроки
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
Аскетический - самоотверженный и строгий самодисциплинирующий.
Рационал. Для Вебера этот термин подразумевал систематизацию, последовательность, логику, расчет и эффективность, применяемые как к религии, так и к социальным институтам.
Кальвинизм - религиозные доктрины Джона Кальвина. Кальвинизм подчеркивал предопределение, верховенство Писания в откровении истины, всемогуществе Бога и греховности человека.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Введение
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
РЕЗЮМЕ
Вебер начинает свое исследование с вопроса: а как насчет западной цивилизации сделала единственную цивилизацию для развития определенных культурных явлений, которым мы хотели бы приписывать универсальную ценность и значение? Только на Западе существует наука, которую мы считаем действительной. Хотя эмпирические знания и наблюдения существуют в других областях науки, истории, искусства и архитектуры, им не хватает «рациональной, систематической и специализированной» методологии Запада. В частности, развитие бюрократии и обученного чиновника уникально для Запада, как и современное рациональное государство.
То же самое относится и к капитализму. Важно понимать, что капитализм - это не то же самое, что стремление к выгоде и максимально возможная сумма денег. Скорее капитализм подразумевает стремление к навсегда возобновляемой прибыли. Все делается с точки зрения балансов, суммы денег, полученной в бизнес-период за потраченные деньги. Дело в том, что экономические действия основаны на размере прибыли. Теперь, в этом смысле, капитализм произошел в каждой цивилизации. Однако в настоящее время Запад развивает капитализм в определенной степени и в тех формах, которые никогда не существовали нигде. Эта новая форма - «рациональная капиталистическая организация (формально) свободного труда». Эта форма отражает рациональную промышленную организацию, отделение бизнеса от домохозяйства и рациональную бухгалтерию. Однако, в конечном счете, эти вещи имеют значение только в их связи с капиталистической организацией труда. «Точный расчет - основа всего остального - возможен только на основе свободного труда».
Поэтому проблема для нас - не развитие капиталистической деятельности, а скорее корни «этого трезвого буржуазного капитализма с его рациональной организацией свободного труда». Что касается культурной истории, то она должна понимать развитие западного буржуазного класса и его «особенности». Вебер говорит, что мы должны попытаться понять, что это было с Западом, которое поощряло техническое использование научных знаний посредством таких вещей, как бухгалтерия. Точно так же мы должны спросить, откуда пришел рациональный закон и администрация Запада. Почему политическое, художественное, научное или экономическое развитие других стран не совпало по пути рационализации?
Поэтому наша первая забота - выработать и объяснить особенность западного рационализма. Корреляция между этим рационализмом и экономическими условиями Запада не должна игнорироваться ни внаправление. Эта работа начинается с изучения влияния определенных религиозных идей на развитие экономического духа (в данном случае связь между духом современного капитализма и рациональной этикой аскетического протестантизма). Рассматривая экономическую этику и мировые религии, Вебер надеется найти точки сравнения с Западом. Он отмечает, что такие расследования неизбежно ограничиваются отсутствием специализации в этих областях. Этого нельзя избежать при проведении сравнительной работы. В то время как некоторые люди считают, что специализация не нужна, Вебер утверждает, что дилетантизм может стать концом науки. Он также говорит, что он избегает говорить об относительной ценности культур, которые он изучает. Он также признает, что, хотя есть много аргументов в пользу аргументации, что многие из различий культуры связаны с наследственностью, он пока не видит пути измерения своего влияния. Таким образом, он считает, что социология и история должны анализировать все причинно-следственные связи, вызванные реакциями на окружающую среду.
КОММЕНТАРИЙ
Это введение дает представление о широте общих интересов и исследований Вебера. Его книга - это исследование того, как ценности аскетического протестантизма способствовали развитию духа капитализма. Тем не менее, он утверждает, что существуют также причинно-следственные связи между протестантской этикой и духом капитализма, которые управляют другим путем. Более того, он связывает развитие современного капитализма с большей рационализацией западного мира, что само по себе вызывает большой интерес. Он также заявляет о своей заинтересованности в сравнении роли протестантизма в развитии культуры с ролью других мировых религий. Вебер также преследует многие из этих идей, в частности, в других работах; стоит заметить, что Вебер видел протестантскую этику и дух капитализмакак только верхушка айсберга при изучении сложных взаимосвязей между религией, рационализацией и социальными и экономическими институтами. Именно из-за его понимания этой сложности его выводы, как правило, осторожны и ограничены по охвату. Он поощряет гибкий метод анализа, который использует разные перспективы для получения более полной картины социальной реальности.
Это введение также немного говорит о подходе Вебера к социологии. Он анализирует уникальные формулировки социальных институтов, рассматривая способы, которыми некоторые контингентные идеи влияли на развитие капитализма. Таким образом, он предполагает, что все общества находятся на разных путях. Он не верит в один универсальный путь прогресса, в котором сейчас находятся все цивилизации, а скорее аргументирует особенность культуры. Это сильно отличается от многих популярных теорий его времени. Например, согласно марксизму, история находится на неизбежном пути, а развитие капитализма не является культурным. Вебер отвергает такой универсализм и видит западный опыт в силу специфических культурных событий.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
РЕЗЮМЕ
Вебер отмечает, что в соответствии с профессиональной статистикой стран смешанного религиозного состава, руководители и владельцы бизнеса, а также высококвалифицированные рабочие и персонал являются подавляющим большинством протестантов. Этот факт пересекает линии гражданства. Вебер отмечает, что это можно отчасти объяснить историческими обстоятельствами, такими как тот факт, что более богатые районы, как правило, обращаются в протестантизм. Это, однако, приводит к вопросу о том, почему во время протестантской реформации наиболее экономически развитые районы были наиболее благоприятными для революции. Верно, что свобода от экономических традиций может еще больше усугубить религиозные традиции. Однако Реформация не устранила влияния Церкви, а скорее заменили одно влияние на другое, которое было более проницательным на практике. Вебер также говорит, что, хотя можно подумать, что более активное участие протестантов в капитализме связано с их большим унаследованным богатством, это не объясняет все явления. Например, католические и протестантские родители склонны давать своим детям различные виды образования, и у католиков больше склонности, чем протестанты, оставаться в ремеслах, а не заниматься промышленностью. Это говорит о том, что их окружающая среда определила выбор профессии. Это кажется тем более вероятным, что, как правило, ожидается, что католики будут вовлечены в экономическую деятельность в таких местах, как Германия, потому что они исключены из политического влияния. Однако, на самом деле протестанты проявили гораздо более сильную тенденцию к развитию экономического рационализма, чем у католиков. Наша задача - исследовать религии и посмотреть, что могло бы вызвать это поведение.
Одно из объяснений, которое было дано, состоит в том, что католики более «потусторонние» и аскетичны, чем протестанты, и поэтому безразличны к материальной выгоде. Однако это не соответствует сегодняшним или прошлым фактам, и такие обобщения не являются полезными. Более того, Вебер утверждает, что действительно могут быть «близкие отношения» между капиталистическим приобретением и потусторонним миром, благочестием и аскетизмом. Например, поразительно, что многие из самых ярых христиан происходят из коммерческих кругов, и часто существует связь между потусторонней религиозной верой и коммерческим успехом. Однако не все протестантские круги оказали столь же сильное влияние, причем кальвинизм имел более сильную силу, чем лютеранство. Таким образом, если есть какая-либо связь между аскетической протестантской этикой и духом капитализма, ее нужно будет найти в чисто религиозных особенностях. Чтобы понять многие потенциальные отношения здесь, необходимо попытаться понять характеристики и различия между религиозными мыслями христианства. В первую очередь необходимо, однако, говорить о явлении, которое мы хотим понять, и о степени возможного объяснения.
КОММЕНТАРИЙ
На протяжении своего эссе Вебер будет делать как эмпирические, так и теоретические аргументы. Поэтому важно понимать различия и связи между двумя аргументами. Эмпирический аргумент основан на наблюдении или эксперименте; он описывает факты, которые можно доказать. Например, утверждение Вебера о том, что протестанты более активны, чем католики в капиталистической деятельности, является эмпирическим аргументом, основанным на его наблюдениях в Германии и в других местах. Другие исследования могут подвергнуть сомнению обоснованность такого требования, и на самом деле Вебер подвергся критике за многие эмпирические аргументы, лежащие в основе его исследования. Теоретические аргументы более умозрительны; их цель - дать смысл эмпирическим наблюдениям. Например, Вебер замечает корреляцию между аскетическим протестантизмом и духом капитализма. Что может объяснить такая связь? Невозможно просто запустить эксперимент или провести статистическое исследование; это может показать корреляции, но это не скажет причинной истории. Таким образом, Вебер более подробно рассматривает «дух» капитализма и об аскетическом протестантизме, надеясь получить точное описание каждого (это эмпирическая работа). Затем он пытается рассказать последовательную историю о том, что произошло, учитывая имеющуюся информацию (теоретически). Он смотрит на свою информацию через объектив своей теории, и в идеале его теория будет учитывать все имеющиеся факты. На самом деле мир слишком сложный для любой теории, позволяющей захватить все свои тонкости, и сам Вебер очень осторожно относится к ограниченной способности любой теории объяснить мир. Однако,
Исследование Вебера имеет важные последствия для того, как мы смотрим на религию. Вебер не просто принимает религию на своих собственных условиях, видя, что это значит для ее основателей и последователей. Для Вебера у религии также есть другая функция. Он может создавать более широкие социальные ценности и играть важную роль в создании социальных институтов, совершенно не связанных с его собственными целями и задачами. Религия обладает порождающей силой, и влияние ее идей следует изучать в областях, которые, по-видимому, не связаны с ее теологическими принципами, такими как создание экономических институтов.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 2 - Дух капитализма
<< Предыдущая глава
Страница
1
из
2
Следующая Страница >
РЕЗЮМЕ
Что означает термин « дух капитализма»? Этот термин может быть применен только к тому, что является «комплексом элементов, связанных с исторической реальностью, которые мы объединяем в концептуальное целое с точки зрения их культурного значения». Окончательная концепция может появиться только в конце исследования ее природы. Существует много способов концептуализировать дух капитализма. Мы должны разработать лучшую формулировку, основанную на том, что нас интересует этот дух; это, однако, не единственно возможная точка зрения.
Чтобы придумать формулировку, Вебер представляет длинный отрывок из трудов Бенджамина Франклина. Он говорит, что отношения Франклина иллюстрируют этос капитализма . Франклин пишет, что время - деньги, что кредит - это деньги, и деньги могут заработать деньги. Он поощряет людей своевременно выплачивать свои долги, поскольку он поощряет доверие других. Он также призывает людей проявлять трудолюбие и надежность во все времена. Вебер говорит, что эта «философия алчности» рассматривает увеличение капитала как самоцель. Это этика, и человек считается обязанностью процветать. Это дух современного капитализма. Хотя капитализм существовал в таких местах, как Китай и Индия, а в средние века у него не было этого духа.
Все моральные убеждения Франклина связаны с их полезностью в продвижении прибыли. По этой причине они являются добродетелями, и Франклин не возражает против замены этих добродетелей, которые достигают тех же целей. Однако это не просто эгоцентризм. Капиталистическая этика не охватывает гедонистический образ жизни. Заработать все больше и больше денег воспринимается полностью как самоцель и не просто средство для покупки других товаров. Это, казалось бы, иррациональное отношение к деньгам является ведущим принципом капитализма, и оно выражает тип чувства, тесно связанного с определенными религиозными идеями. Зарабатывание денег отражает добродетель и мастерство в вызове. Эта идея своего долга в призвании лежит в основе капиталистической этики. Это' обязательство, которое индивид должен и должен чувствовать к своей профессиональной деятельности. Теперь это не означает, что эта идея появилась только при капиталистических условиях или что эта этика должна продолжаться, чтобы капитализм продолжался. Капитализм - это обширная система, которая заставляет индивида играть по своим правилам, в виде экономического выживания наиболее приспособленных.
Однако Вебер утверждает, что для того, чтобы образ жизни, способствующий капитализму, стать доминирующим, он должен был возникнуть где-то, как образ жизни, общий для большого числа людей. Именно это происхождение необходимо объяснить. Он отвергает идею о том, что эта этика возникла как отражение или надстройка экономической ситуации. В Массачусетсе дух капитализма присутствовал до того, как сформировался капиталистический порядок, поскольку жалобы на получение прибыли появились еще в 1632 году. Более того, капиталистический дух укрепился в таких местах, как Массачусетс, которые были основаны с религиозными мотивами, чем в американском Юг, который был урегулирован по деловым мотивам. Кроме того, духу капитализма на самом деле пришлось бороться с господством против враждебных сил. В древние времена и в средние века, Отношение Франклина было бы осуждено как жадность. Не то, чтобы жадность была менее выражена тогда или в других местах, где не хватает капиталистической этики.
Самый большой противник, которого капиталистическая этика добилась в завоевании господства, - это традиционализм. Вебер говорит, что он попытается сделать предварительное определение «традиционализма», взглянув на несколько случаев. Во-первых, есть рабочий. Один из способов, с помощью которого современный работодатель поощряет работу, - это частичные ставки, например, оплата сельскохозяйственного работника за счет собранной суммы. В целях повышения производительности работодатель повышает уровень оплаты труда. Однако часто возникает проблема, заключающаяся в том, что вместо того, чтобы больше работать, рабочие фактически работают меньше, когда увеличивается заработная плата. Они делают это, потому что они могут уменьшить свою рабочую нагрузку и по-прежнему делать такую же сумму денег. «Он не спрашивал: сколько я могу заработать за один день, если я сделаю как можно больше работы, но: сколько я должен работать, чтобы заработать заработную плату, 2 1/2 балла, и зарабатывать столько, сколько необходимо для этого. Это главная черта предкапиталистического труда, и мы все еще сталкиваемся с этим среди более отсталых народов. Затем Вебер обращается к противоположной политике - снижению заработной платы для повышения производительности. Он говорит, что эта эффективность этого имеет свои пределы, поскольку заработная плата может стать недостаточной для жизни. Чтобы быть эффективными для капитализма, труд должен выполняться как самоцель. Это требует образования, и это не просто естественно. и зарабатывать столько, сколько необходимо для этого. Это главная черта предкапиталистического труда, и мы все еще сталкиваемся с этим среди более отсталых народов. Затем Вебер обращается к противоположной политике - снижению заработной платы для повышения производительности. Он говорит, что эта эффективность этого имеет свои пределы, поскольку заработная плата может стать недостаточной для жизни. Чтобы быть эффективными для капитализма, труд должен выполняться как самоцель. Это требует образования, и это не просто естественно. труд должен быть выполнен как самоцель. Это требует образования, и это не просто естественно. труд должен быть выполнен как самоцель. Это требует образования, и это не просто естественно.
Затем Вебер рассматривает предпринимателя с точки зрения значения традиционализма. Он отмечает, что капиталистические предприятия все еще могут носить традиционный характер. Дух современного капитализма подразумевает отношение рационального и систематического стремления к прибыли. Такое отношение находит свое наиболее подходящее выражение через капитализм и наиболее эффективно мотивирует капиталистические действия. Однако дух капитализма и капиталистическая деятельность могут происходить раздельно. Например, рассмотрим «систему тушения». Это представляло собой рациональную капиталистическую организацию, но она по-прежнему была традиционной по духу. Это отражало традиционный образ жизни, традиционные отношения с трудом и традиционное взаимодействие с клиентами. В какой-то момент этот традиционализм был разрушен, но не изменениями в организации. Скорее, какой-то молодой человек отправился в страну, тщательно выбрал ткачей, которых он пристально контролировал, и превратил их в рабочих. Он также изменил свои отношения со своими клиентами, сделав его более личным и устранив посредника, и он представил идею о низких ценах и большом обороте. Те, кто не мог конкурировать, вышли из бизнеса. Неторопливое отношение к жизни сменилось бережливостью. Самое главное, обычно это были не новые деньги, которые привели к этим изменениям, а новый дух. и он представил идею о низких ценах и большом обороте. Те, кто не мог конкурировать, вышли из бизнеса. Неторопливое отношение к жизни сменилось бережливостью. Самое главное, обычно это были не новые деньги, которые привели к этим изменениям, а новый дух. и он представил идею о низких ценах и большом обороте. Те, кто не мог конкурировать, вышли из бизнеса. Неторопливое отношение к жизни сменилось бережливостью. Самое главное, обычно это были не новые деньги, которые привели к этим изменениям, а новый дух.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 2 - Дух капитализма
< Предыдущая страница
Страница
2
из
2
Следующий раздел >>
Те, кто преуспел, были, как правило, умеренными и надежными и полностью предавались своему делу. Сегодня между религиозными убеждениями и таким поведением существует небольшая связь, и если она существует, она обычно отрицательна. Для этих людей бизнес - это самоцель. Это их мотивация, несмотря на то, что это иррационально с точки зрения личного счастья. В нашем современном индивидуалистическом мире этот дух капитализма может быть понятен просто как адаптация, потому что он так хорошо подходит для капитализма. Ему больше не нужна сила религиозного убеждения, потому что это так необходимо. Однако это так, потому что современный капитализм стал настолько мощным. Возможно, нужна была религия, чтобы свергнуть старую экономическую систему; это то, что нам нужно исследовать. Едва ли нужно доказывать, что идея получения денег как призвания не считалась целыми эпохами, и что капитализм в лучшем случае терпел. Абсурдно говорить, что этика капитализма просто отражала материальные условия. Скорее, необходимо понять предысторию идей, которые заставили людей почувствовать, что у них есть призыв зарабатывать деньги.
Комментарий
Многие комментаторы по капитализму склонны предполагать или утверждать, что его существование неизбежно, что оно имеет фундаментальное значение для человеческой природы или отражает важный шаг в универсальной серии этапов. Учет Вебера ставит под вопрос такие претензии. По словам Вебера, «дух», необходимый для успешной капиталистической деятельности, не является естественным. Стремление к прибыли - это не единственный подход к экономической деятельности; можно, например, просто стремиться к существованию или традиционному образу жизни. Согласно Веберу, когда капитализм процветает, он делает это, потому что люди обнимают и усваивают определенные ценности. Эти ценности, а не только человеческая природа, делают возможным капитализм. Капитализм не может просто быть необходимым шагом в развитии мира, потому что для того, чтобы он появился, должны присутствовать особые значения. Таким образом, Вебер оставляет пространство для важности идей и культуры в истории развития человека.
Он также конкретно отвечает на один подход к социологии и истории, обнародованный многими марксистами и часто называемый «материализмом». Этот подход рассматривает все идеи и события, в том числе дух капитализма, как отражение или надстройку экономической ситуации. Экономические взаимодействия являются основой для всех социальных институтов. Сама религия является продуктом таких взаимодействий; это не может быть движущей силой истории. Дело Вебера состоит в том, что для того, чтобы западная цивилизация когда-либо вышла из феодального традиционализма, ей необходимо было принять новый набор ценностей. Эти ценности не могли просто возникнуть из экономической ситуации; нам нужны эти ценности, чтобы избавиться от этой ситуации. На формирование ценностей влияли экономические ситуации, но не полностью вызванные ими. По мнению Вебера, материалистическая точка зрения слишком упрощена и не подтверждается фактами. Любое полное понимание исторического прогресса будет включать в себя множество причин и признает, что причинно-следственная связь между экономической ситуацией и религиозными взглядами идет в обоих направлениях.
Также важно отметить, как Вебер пытается определить такие понятия, как традиционализм и «дух» капитализма. Вебер в значительной степени полагается на анекдоты и тематические исследования, чтобы дать понять, что означают эти термины; его обсуждение духа капитализма в значительной степени зависит от трудов Бенджамина Франклина. Этот подход имеет как положительные, так и отрицательные атрибуты. Его примеры тщательно подобраны и дают хорошее обоснование его определению. Однако, поскольку они являются просто примерами, они потенциально могут быть атакованы как нерепрезентативные для большего духа. Некоторые из них подверглись нападению на характеристики Вебера, и его критиковали за то, что он не полагался на более количественные исследования.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
РЕЗЮМЕ
Вебер начинает эту главу, глядя на слово «призвание». И немецкое слово « Beruf », и английское слово «призвание» имеют религиозную коннотацию задачи, поставленной Богом. Этот тип слова существовал для всех протестантских народов, но не для католиков или в древности. Как и само слово, идея призвания нова; это продукт Реформации. Его новизна приносит мирскую деятельность религиозному значению. Люди обязаны выполнять обязательства, налагаемые на них своим положением в мире. Мартин Лютер разработал эту идею; каждое законное призвание имеет то же значение для Бога. Это «моральное оправдание мирской деятельности» было одним из самых важных вкладов Реформации,
Однако нельзя сказать, что у Лютера был дух капитализма. Способ эволюции идеи мирского труда в призвании зависит от эволюции различных протестантских церквей. Сама Библия предложила традиционалистическую интерпретацию, и сам Лютер был традиционалистом. Он пришел, чтобы поверить в абсолютное повиновение воле Бога и принятие того, что происходит. Таким образом, Вебер приходит к выводу, что простая идея о призвании в лютеранстве в лучшем случае имеет ограниченное значение для его исследования. Это не означает, что лютеранство не имело практического значения для развития капиталистического духа. Скорее, это означает, что это развитие не может быть непосредственно связано с отношением Лютера к мирской деятельности.
Таким образом, Вебер делает отправную точку исследования отношения между духом капитализма и аскетической этикой кальвинистов и других пуритан. Капиталистический дух не был целью этих религиозных реформаторов; их культурное воздействие было непредвиденным и, возможно, нежелательным. Следующее исследование, мы надеемся, будет способствовать пониманию того, как идеи становятся эффективными силами в истории.
Затем Вебер добавляет несколько замечаний, чтобы избежать путаницы в его исследовании. Он не пытается оценивать идеи Реформации как в социальной, так и в религиозной ценности. Он только пытается понять, как определенные характеристики современной культуры можно проследить до Реформации. Мы не должны пытаться видеть Реформацию как исторически необходимый результат экономических факторов. Многие исторические и политические обстоятельства, полностью независимые от экономического права, должны были произойти, чтобы Церкви могли даже выжить. Однако мы также не должны быть настолько глупыми, чтобы утверждать, что дух капитализма мог произойти только в результате особых последствий Реформации и что капитализм является результатом Реформации. Цели Вебера более скромные. Он хочет понять, помогли ли и в какой степени религиозные силы сформировать и расширить дух капитализма, и какие аспекты нашей культуры могут быть прослежены до них. Он будет исследовать, когда и где есть корреляции между религиозными убеждениями и практической этикой, и уточнить, как религиозные движения повлияли на развитие материальной культуры. Только когда это будет определено, мы можем попытаться оценить степень, в которой историческое развитие современной культуры можно отнести к тем религиозным силам и в какой степени к другим силам. и разъяснить, как религиозные движения повлияли на развитие материальной культуры. Только когда это будет определено, мы можем попытаться оценить степень, в которой историческое развитие современной культуры можно отнести к тем религиозным силам и в какой степени к другим силам. и разъяснить, как религиозные движения повлияли на развитие материальной культуры. Только когда это будет определено, мы можем попытаться оценить степень, в которой историческое развитие современной культуры можно отнести к тем религиозным силам и в какой степени к другим силам.
КОММЕНТАРИЙ
Эта глава является заключительным этапом представления Вебером «проблемы» потенциальной связи между протестантской этикой и духом капитализма. Это наглядно иллюстрирует метод Вебера, который представляет проблему с тремя главами письма. Еще раз, в этой главе Вебер проводит значительное время, рассказывая нам, что он не будет изучать, и насколько ограниченным является его экзамен. Рассмотрим значение этого подхода как методологического и риторического инструмента. Означает ли такая осторожность или умаляет его письменность?
Вебер также вводит идею «призвания» к мирской деятельности. Это будет важной концепцией, когда Вебер развивает свою теорию в последующих главах. Прежде всего обратите внимание на то, что Вебер не считает, что вера в призвание достаточно, чтобы объяснить дух капитализма. Призыв может соответствовать традиционализму, поскольку он может означать, что человек должен принять свою роль в жизни и не стремиться к большему. Однако это может также потенциально поддержать более капиталистическую этику. По словам Вебера, до Реформации люди не видели своей «мирской» деятельности (например, их профессий и бизнеса) как служение Богу. Скорее, мирские действия воспринимались скорее как необходимое зло. Монастырский образ жизни, где люди удалялись от мира, чтобы созерцать Бога, был прославлен. Реформация отвергла это отношение. Было замечено, что неправильно удалять себя из мира; служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. Реформация отвергла это отношение. Было замечено, что неправильно удалять себя из мира; служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. Реформация отвергла это отношение. Было замечено, что неправильно удалять себя из мира; служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. Было замечено, что неправильно удалять себя из мира; служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. Было замечено, что неправильно удалять себя из мира; служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. служение Богу означало участие в мирской деятельности, потому что это было частью Божьей цели для каждого человека. Таким образом, труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. труд и бизнес стали частью своего долга перед Богом. Согласно Веберу, при правильных богословских событиях, это мирство могло бы превратиться в веру в обязанность процветать. Это соединение будет сделано в следующих двух главах. Опять же, некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера. некоторые из них поставили под сомнение эмпирические претензии Вебера. Утверждалось, что концепция призыва не была такой новой, как утверждает Вебер, и что она уже присутствовала в католической письменной интерпретации. Подумайте, прочитав следующие две главы, степень, в которой этот аргумент может повлиять на выводы Вебера.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
<< Предыдущая глава
Страница
1
из
2
Следующая Страница >
РЕЗЮМЕ
Исторически сложилось так, что четырьмя основными формами аскетического протестантизма были кальвинизм, пиетизм, методизм и баптистские секты. Ни одна из этих церквей не полностью независима друг от друга или даже не аскетичных церквей. Даже самые сильные догматические различия были объединены по-разному, и подобное моральное поведение можно найти во всех четырех. Мы видим, что подобные этические требования могут соответствовать очень разным догматическим основаниям. Изучая эти религии, Вебер объясняет, что он заинтересован в «влиянии тех психологических санкций, которые, исходя из религиозных убеждений и практики религии, давали направление практическому поведению и удерживали человека в нем».
Первой религией, которую Вебер описывает, является кальвинизм. Наиболее отличительной догмой кальвинизма является доктрина предопределения. Кальвинисты верят, что Бог предопределяет, какие люди спасены и которые прокляты. Кальвинисты пришли к этой идее с логической необходимости. Мужчины существуют ради Бога, и применять земные стандарты справедливости к Богу бессмысленны и оскорбительны. Вопрос о судьбе похож на животное, жалующееся на то, что он не родился человеком. Люди не имеют права изменять Божьи указы, и мы знаем только, что часть человечества спасена и частично проклята. В кальвинистском мировоззрении Бог становится «трансцендентным существом, недоступным человеческому пониманию,
Вебер утверждает, что кальвинизм, должно быть, оказал глубокое психологическое воздействие, «ощущение беспрецедентного внутреннего одиночества единственного человека». В том, что было самым важным в его жизни, вечным спасением, каждый человек должен был следовать своему пути один, чтобы встретить судьбу, уже определенную для него. Никто не мог помочь ему, и не было спасения через Церковь и таинства. Это было логическое завершение постепенного устранения магии от мира. Не было никаких средств для достижения Божьей благодати, если бы Бог решил отрицать это.
С одной стороны, этот отчет показывает, почему кальвинисты отвергли все чувственные и эмоциональные элементы культуры и религии. Такие элементы не были средством спасения, и они способствовали суевериям. С другой стороны, мы видим истоки сегодняшнего разочарованного и пессимистичного индивидуализма. Взаимодействие кальвинизма с Богом осуществлялось в духовной изоляции, хотя он и принадлежал к церкви. Была социальная организация, потому что Бог полагал, что труд для безличной социальной пользы требуется Богу.
Однако этот рассказ о кальвинизме поднимает важный вопрос. Как могло развиваться доктрина предопределения в эпоху, когда его загробная жизнь была самой важной и самой определенной частью существования? Каждый верующий, должно быть, задавался вопросом, был ли он или она одним из избранных; он должен был доминировать над своими мыслями. Кальвин был уверен в своем собственном спасении, и его ответ на такие опасения состоял в том, чтобы просто довольствоваться тем знанием, которое выбрал Бог, и уповать на Христа. Кальвин в принципе отверг предположение о том, что люди могут учиться у других, независимо от того, были ли они спасены или прокляты - это будет пытаться заставить Божьи тайны. Однако этот подход не был возможен для последователей Кальвина. Было психологически необходимо, чтобы у них были некоторые способы распознать людей в состоянии благодати, и появились два таких средства. Во-первых, считалось абсолютной обязанностью считать себя одним из спасенных и увидеть сомнения как искушения зла. Во-вторых, мирская активность поощрялась как лучший способ добиться этой уверенности в себе.
Почему мирская деятельность могла бы достичь такого уровня важности? Кальвинизм отверг мистические элементы лютеранства, где люди были сосудом, наполненным Богом. Скорее, кальвинисты верили, что Бог действовал через них. Быть в состоянии благодати означало, что они были орудиями божественной воли. Вера должна была быть показана объективными результатами. Какие результаты искали кальвинисты? Они искали любую деятельность, которая увеличивала славу Бога. Такое поведение может основываться непосредственно на Библии или косвенно через целенаправленный порядок Божьего мира. Хорошие дела не были средством спасения, но они были признаком того, что были выбраны.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
< Предыдущая страница
Страница
2
из
2
Следующий раздел >>
Вебер отмечает, что кальвинизм ожидал систематического самоконтроля и не предоставлял возможности для прощения слабости. «Бог кальвинизма требовал от своих верующих не одних добрых дел, а жизни добрых дел, объединенных в единую систему». Это был рациональный и систематический подход к жизни. Поскольку людям приходилось доказывать свою веру через мирскую деятельность, кальвинизм требовал своего рода мирского аскетизма. Это привело к отношению к своим грехам соседей, которые не были сочувствующими, но скорее полными ненависти, поскольку он был врагом Бога, носящим признаки вечного проклятия. Это подразумевало «христианизацию» жизни, которая имела драматические практические последствия для жизни людей.
Более того, религии с аналогичной доктриной доказательства оказали аналогичное влияние на практическую жизнь. Предопределение в его «великолепной последовательности» стало основой методической и рациональной этики пуританов. Различные ветви аскетического протестантизма имели элементы кальвинистской мысли, даже если они не приняли кальвинизм в целом. Вебер снова подчеркивает, насколько фундаментальной является идея доказательства для его исследования. Его теория может быть понята в самой чистой форме через кальвинистское учение о предопределении. Кальвинизм имел уникальную последовательность и необычайно мощный психологический эффект. Тем не менее, существует также повторяющаяся основа для установления связи между верой и поведением в трех других религиях.
Комментарий
Эта глава несколько не связана с остальным исследованием Вебера, но пытается показать некоторые из основных аспектов жизни пуританцев. Кальвинизм - основное внимание Вебера, но в следующем разделе он будет более кратко представлять три других аскетических протестантских религий. В этом разделе Вебер представляет некоторые из наиболее фундаментальных доктрин кальвинизма, а также обсуждает, как догма влияет на практическую жизнь. В обсуждении Вебера здесь есть несколько ключевых идей. Во-первых, кальвинизм был важен, поскольку он подчеркивал благодать по результатам; возникла необходимость в доказательстве предопределенной судьбы. Это не было частью первоначальной доктрины, но вышло из психологической необходимости. Во-вторых, обратите внимание на связь с обсуждением предыдущей главы протестантского вызова. Виды «результатов» что кальвинисты искали, были частью мирской деятельности. Кальвинисты не вели изолированный монашеский образ жизни. Они участвовали в жизни своих общин, потому что это было частью ожиданий Бога от них.
Важно также отметить, как Вебер представляет кальвинизм как высоту рационализма. Он имеет «великолепную последовательность» и поощряет систематическое существование и отсутствие магии. Что означает Вебер, когда он говорит, что кальвинизм «рациональен»? Слово имеет важное значение для Вебера, и он использует его во всех этих и других произведениях. В контексте религии «рационализация» подразумевает систематизацию и последовательность, разработку и расширение доктрины. С точки зрения социальных институтов, рационализация подразумевает постоянно растущие знания в таких областях, как расчет и эффективность. Как кальвинизм рациональен? По словам Вебера, он полностью логически последователен. Если вы примете предположения кальвинистов (например, существование Бога), то их доктрины не содержат внутренних противоречий. Кроме того, кальвинизм отвергает все использование «магии», таких как таинства, которые спасают тех, кто участвует в них. Напротив, единственные намеки на спасение основаны на систематической и методической жизни добродетели. Кальвинизм в этом отношении был однозначно рациональным. Посмотрите на использование Вебером идеи рационализации на протяжении всей этой работы.
Макс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
РЕЗЮМЕ
Представляя доктрины кальвинизма, Вебер обращается к трем другим аскетическим протестантским религиям, первым из которых является пиетизм. Исторически, учение о предопределении было также отправной точкой пиетизма, а пиетизм тесно связан с кальвинизмом. У пиетистов было глубокое недоверие к церкви богословов, и они пытались жить «жизнью, освобожденной от всех искушений мира и во всех его деталях, продиктованных Божьей волей». Они искали признаки возрождения в своей повседневной деятельности. Пиетизм уделял больше внимания эмоциональной стороне религии, чем принятый ортодоксальный кальвинизм, и существовали лютеранские штаммы пиетизма. Однако, поскольку рациональные и аскетические элементы пиетизма были доминирующими, концепции, необходимые для исследования Вебера, остались. Первый, Пиетисты считали, что методическое развитие состояния благодати в терминах закона является признаком благодати. Во-вторых, они полагали, что Бог дает знаки тем, кто находится в состояниях совершенства, если они терпеливо ждут. У них тоже была аристократия избранных, хотя было достаточно места для человеческой деятельности, чтобы получить благодать. Мы видим, что у пиетизма была неопределенная основа для его аскетизма, который делал его менее последовательным, чем кальвинизм. Отчасти это связано с лютеранскими влияниями и отчасти из-за эмоциональности. Таким образом, это исследование объясняет некоторые различия в характере людей под влиянием пиетизма вместо кальвинизма. У них тоже была аристократия избранных, хотя было достаточно места для человеческой деятельности, чтобы получить благодать. Мы видим, что у пиетизма была неопределенная основа для его аскетизма, который делал его менее последовательным, чем кальвинизм. Отчасти это связано с лютеранскими влияниями и отчасти из-за эмоциональности. Таким образом, это исследование объясняет некоторые различия в характере людей под влиянием пиетизма вместо кальвинизма. У них тоже была аристократия избранных, хотя было достаточно места для человеческой деятельности, чтобы получить благодать. Мы видим, что у пиетизма была неопределенная основа для его аскетизма, который делал его менее последовательным, чем кальвинизм. Отчасти это связано с лютеранскими влияниями и отчасти из-за эмоциональности. Таким образом, это исследование объясняет некоторые различия в характере людей под влиянием пиетизма вместо кальвинизма.
Методизм представлял собой сочетание эмоциональной, но аскетической религии с растущим безразличием к доктринальной основе кальвинизма. Его самой сильной характеристикой был ее «методический, систематический характер поведения». Метод был в основном использован для создания эмоционального акта преобразования, и религия имела сильный эмоциональный характер. Хорошие дела были только средством познания состояния благодати. Чувство благодати было необходимо для спасения. С нашей точки зрения, методистская этика имела неопределенный фундамент, подобный пиетизму. Подобно кальвинизму, они смотрели на поведение, чтобы оценить истинное обращение. Однако, как поздний продукт, методизм обычно можно игнорировать, поскольку он не добавляет ничего нового в идею вызова.
Баптистские секты (баптисты, меннониты и квакеры) образуют независимый источник аскетического протестантизма, кроме кальвинизма; их этика покоится на другой основе. Эти секты объединены идеей церкви верующих, сообщества только истинных верующих. Это работало через индивидуальное откровение, и каждый должен был ждать Духа и избегать греховных привязанностей к миру. Несмотря на то, что они отличались от кальвинизма, они также отвергли все идолопоклонство плоти как отвлечение от уважения к Богу. Они верили в сохраняющуюся актуальность откровения. Как кальвинисты, они девальвировали таинства как средство спасения, что было важной формой рационализации. Это привело к практике мирского аскетизма. Интерес к экономическим занятиям был усилен их отказом от политики; они приняли этику «честность - лучшая политика».
Теперь, когда мы увидели религиозные основы пуританской идеи о призвании, теперь мы можем взглянуть на последствия этой идеи для делового мира. Самой важной общностью среди этих сект является «концепция состояния религиозной благодати ... как статус, который отличает своего обладателя от деградации плоти, от мира». Это не могло быть достигнуто магическими таинствами или добрыми делами, но их можно было доказать только посредством определенных видов поведения. У индивида был стимул методично контролировать свое состояние благодати в его поведении и, таким образом, практиковать аскетизм. Это означало планомерное планирование всей жизни в соответствии с Божьей волей.
КОММЕНТАРИЙ
Эти формы аскетического протестантизма менее важны для исследования Вебера, чем кальвинизм, и поэтому менее важно получить полное представление о доктрине и образе жизни их последователей. Эти религии менее рациональны, чем кальвинизм, потому что они имеют сильный эмоциональный элемент, который вводит некоторые из «волшебных», которые отвергли кальвинизм. Однако эти религии поощряют систематическую и методическую жизнь, что является важной чертой рационализации. Самым важным связующим звеном среди этих разных религий является их мирская жизнь и их вера в признаки религиозной благодати. Это оставляет эти религии концепцией призвания, которое сосредоточено в практическом мире. Посмотрите в следующей главе, как Вебер соединяет эти идеи с духом капитализма.
Важно знать, что Вебер не Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
<< Предыдущая глава
Страница
1
из
2
Следующая Страница >
РЕЗЮМЕ
Вебер теперь обращается к завершению своего исследования и пытается понять отношения между аскетическим протестантизмом и духом капитализма. Чтобы понять, как религиозные идеи переводятся в максимы для повседневного поведения, нужно внимательно присмотреться к трудам министров. Это было основной силой в формировании национального характера. Для целей этой главы мы можем рассматривать аскетический протестантизм как единое целое. Писания Ричарда Бакстера - хорошая модель его этики. В его работе поразительно видеть его подозрение в богатстве как опасное искушение. Однако его настоящие моральные возражения - это расслабление, безделье и отвлечение от стремления к праведной жизни. Из-за этого риска релаксации есть только возражения. только деятельность способствует Божьей славе. Таким образом, тратить время - это худшее из грехов, потому что это означает, что время теряется в поощрении Божьей воли в призвании. Бакстер проповедует твердую и постоянную умственную или физическую работу. Это потому, что труд является приемлемой аскетической техникой в западной традиции и потому, что труд стал рассматриваться как самоцель, установленное как таковое Богом. Это не изменится даже для тех, кто богат, потому что у каждого есть призвание, в котором они должны трудиться, и использование возможностей для получения прибыли, которые Бог предоставляет, является частью этого призыва. Желание быть бедным похоже на желание быть больным, и оба морально неприемлемы. Это потому, что труд является приемлемой аскетической техникой в западной традиции и потому, что труд стал рассматриваться как самоцель, установленное как таковое Богом. Это не изменится даже для тех, кто богат, потому что у каждого есть призвание, в котором они должны трудиться, и использование возможностей для получения прибыли, которые Бог предоставляет, является частью этого призыва. Желание быть бедным похоже на желание быть больным, и оба морально неприемлемы. Это потому, что труд является приемлемой аскетической техникой в западной традиции и потому, что труд стал рассматриваться как самоцель, установленное как таковое Богом. Это не изменится даже для тех, кто богат, потому что у каждого есть призвание, в котором они должны трудиться, и использование возможностей для получения прибыли, которые Бог предоставляет, является частью этого призыва. Желание быть бедным похоже на желание быть больным, и оба морально неприемлемы.
Затем Вебер пытается выяснить, как пуританская идея о призвании и аскетизме повлияла на развитие капиталистического образа жизни. Во-первых, аскетизм противостоял спонтанному наслаждению жизнью и ее возможностям. Такое наслаждение приводит людей к работе в призвании и религии. Вебер утверждает: «Эта сильная тенденция к единообразию жизни, которая сегодня так сильно помогает капиталистическому интересам стандартизации производства, имела свои идеальные основы в отказе от всякого идолопоклонства плоти». Кроме того, пуритане отвергли любые расходы на развлечения, которые не «служили Божьей славе». Они чувствовали обязанность удерживать и увеличивать свое имущество. Это был аскетический протестантизм, который придавал этому отношению этический фундамент. Это имело психологический эффект освобождения приобретения, если товары от традиционалистских этических «запретов». Аскетизм также осуждал нечестность и импульсивную жадность. Стремление к богатству само по себе было плохим, но достижение его в результате своего труда было признаком Божьего благословения.
Таким образом, пуританское мировоззрение способствовало развитию рациональной буржуазной экономической жизни и «стояло в колыбели современного экономического человека». Это правда, что когда-то достигнутое, богатство имело секуляризирующий эффект. Фактически, мы видим, что полные экономические последствия этих религиозных движений на самом деле пришли после пика религиозного энтузиазма. «Религиозные корни вымерли медленно, уступая место утилитарному миру». Однако эти религиозные корни оставили своего более светского преемника «удивительно хорошей» совестью о приобретении денег, если это было сделано на законных основаниях. Религиозный аскетизм также дал бизнесменам трудолюбивые рабочие и заверил его, что неравенство является частью Божьего замысла. Таким образом, один из основных элементов духа современного капитализма, рациональное поведение, основанное на идее призвания, было «рождено» от духа христианского аскетизма. Те же ценности существуют и в том и в другом, поскольку дух капитализма просто лишен религиозной основы.
Вебер замечает: «Пуритан хотел работать в призвании, мы вынуждены это делать». Аскетизм помог построить «огромный космос современного экономического порядка». Люди, рожденные сегодня, определили свою жизнь этим механизмом. Их забота о внешних товарах стала «железной клеткой». Материальные товары получили беспрецедентный контроль над человеком. Дух религиозного аскетизма «убежал из клетки», но капитализм больше не нуждается в его поддержке. «Идея долга в своем призвании рыскает в нашей жизни, как призрак мертвых религиозных убеждений». Люди даже перестают пытаться оправдывать это вообще.
В заключение Вебер упоминает некоторые области, которые необходимо изучить более полному исследованию. Во-первых, нужно было бы изучить влияние аскетического рационализма на другие сферы жизни, и его историческое развитие следовало бы более тщательно проследить. Кроме того, необходимо исследовать, как сам протестантский аскетизм находился под влиянием социальных условий, в том числе экономических условий. Он говорит: «Конечно, не моя цель - заменить одностороннюю материалистическую одинаково одностороннюю спиритуалистическую причинную интерпретацию культуры и истории».
КОММЕНТАРИЙ
В этой главе Вебер пытается связать аскетизм с современным капиталистическим духом. Впервые он описывает, как пуританская этика поощряла тяжелую работу и стремление к прибыли. Эти утверждения тесно связаны с наблюдениями Вебера до сих пор. Эти аскетические протестанты искали признаки собственного спасения, и их концепция призвания заставляла их искать эти знаки в мирских достижениях. Расходование денег на роскошь было неуважением к Богу, и они ожидали, что они принесут прибыль в свои призывы. Эти ценности тесно связаны с капиталистической этикой, и Вебер делает хорошую работу по извлечению источников этих ценностей. Однако следующее соединение Вебера делает более тревожным. Вебер говорит, что из этой этики, возникла система капитализма, которая больше не требовала аскетических ценностей для поддержания себя. Эти ценности стали капиталистическим духом, и теперь мы все вынуждены следовать им. Однако Вебер не рассказывает историю о том, как возникла капиталистическая система, и каким механизмом аскетические пуританские ценности были заменены чем-то другим. Это предполагает разрыв в теоретической модели Вебера. Считаете ли вы, что это серьезный разрыв или его содержание предлагается в других частях его работы (например, глава 2, о духе капитализма)? теоретическая модель. Считаете ли вы, что это серьезный разрыв или его содержание предлагается в других частях его работы (например, глава 2, о духе капитализма)? теоретическая модель. Считаете ли вы, что это серьезный разрыв или его содержание предлагается в других частях его работы (например, глава 2, о духе капитализма)?
пытается представить эти убеждения в полной мере. Каждая религия представлена как то, что Вебер назвал «идеальным типом». Идеальный тип - это упрощенная версия концепции или учреждения, которая фиксирует свои наиболее важные характеристики для изучения. В этом случае Вебер игнорирует большую часть разнообразия религиозных убеждений среди этих разных сект, а также многие важные аспекты их богословия. Эти вопросы не имеют отношения к его исследованию, и упрощения необходимы из-за бесконечного числа перспектив, которые могут быть приняты в отношении каждой веры, и бесконечной сложности этих убеждений. Все характеристики Вебера, в том числе дух капитализма и этика аскетического протестантизма, являются идеальными типами.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Введение
Глава 1 - Религиозная принадлежность и социальная стратификация
Глава 2 - Дух капитализма
Глава 3 - Концепция Лютера о вызове. Задача расследования.
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 1, кальвинизм)
Глава 4 - Религиозные основы мирского аскетизма (часть 2, пиетизм, методизм, баптистские секты)
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Глава 5 - Аскетизм и дух капитализма
< Предыдущая страница
Страница
2
из
2
Следующий раздел >>
Этот раздел также предполагает, что отношение Вебера к современной капиталистической системе в лучшем случае амбивалентно. Обратите внимание на его использование изображений «железной клетки», чтобы описать ситуацию людей в современном мире. Они оказались в ловушке большей системы институтов и ценностей, которые определяют их возможности в жизни. Хотя капитализм нуждался в аскетическом протестантизме, чтобы стать могущественным, когда он приобрел эту власть, он взял на себя собственную жизнь. Мы видим тогда убеждение Вебера в том, что развитие капитализма зависит от исторических обстоятельств, таких как Реформация. Мы также видим убеждение Вебера в том, что культура и институты играют важную роль в определении ценностей и возможностей людей.
Протестантская этика и дух капитализмаМакс Вебер
содержание
Резюме
контекст
сроки
+
Резюме и анализ
Вопросы исследования
Викторины
Библиография
Как процитировать это SparkNote
Поделиться этим SparkNote
Поделиться на Twitter
Вопросы исследования
<< Предыдущий раздел
Следующий раздел
>>
Трудно адекватно описать что-то «дух». Какие методы использует Вебер, чтобы описать «дух» капитализма и насколько убедительно его характеристика? Какие другие методы он мог бы использовать для описания этого духа?
Вебер не начинает свое обсуждение с определения того, что он подразумевает под духом капитализма. Скорее, он приводит примеры того, что он подразумевает под этим духом (в первую очередь, благодаря трудам Бенджамина Франклина), и в этих примерах он излагает, каковы соответствующие черты этого духа. Затем он обращается к собственному опыту своей аудитории, заявляя, что это отношение действительно пронизывает современное капиталистическое общество. В целом, этот подход убедителен. Труды Франклина, похоже, предполагают отношение, которое Вебер приписывает ему, и эта характеристика, похоже, соответствует современному капитализму. Тем не менее, стоит отметить, что анализ Вебера Франклина подвергся критике как неточный. Если это правда, это сильно влияет на справедливость тезиса Вебера, так как большая часть его аргументов опирается на это изложение. Существуют и другие методы, которые мог бы использовать Вебер. Он мог бы провести обширный обзор дневников или других личных рассказов, чтобы увидеть, появились ли общие взгляды. Он мог бы взглянуть на книги, которые люди читали как подсказки их ценностям. Он мог бы взглянуть на законы, которые были приняты, и дискуссии, которые должны были видеть ценности, которые были выражены. Он также мог бы использовать более количественный подход; критики отмечают, что у него было очень мало числовых исследований в его исследовании. Режиссер должен решить, какой подход наиболее уместен. Поскольку исследование Вебера носит в основном исторический характер, он ограничен доступной литературой и не может полагаться на интервью или случайные опросы. Вейбер также мог бы определить капиталистический дух в самом начале. Это могло бы быть яснее, чем определять его с помощью примеров. Однако его точка зрения заключается не в том, что он не пытается искать появление какого-либо произвольно определенного явления. Скорее, он заинтересован в чем-то, что коренится в действительности, и он хочет определить его через реальность.
Что такое учение о предопределении? Какое психологическое воздействие может иметь эта доктрина на человека, по словам Вебера?
Учение о предопределении утверждает, что Бог предопределил, какие люди спасены и которые прокляты. Ничто на земле, включая добрые дела и участие в таинствах, не может изменить свою судьбу. Эта доктрина была проведена кальвинистами и другими аскетическими протестантами. По словам Вебера, эта доктрина была внутренне последовательной и, следовательно, рациональной. Если Бог действительно всемогущ, ничто не может сделать на земле, он сможет изменить свои приказы. Поэтому предопределение ставит судьбу человека в руки Бога. Вебер считал, что эта доктрина оказала серьезное психологическое воздействие. Последователи чувствовали глубокое внутреннее одиночество. Каждый человек должен был столкнуться с судьбой, которую он не мог контролировать, и его Церковь и общество не могли ему помочь. Человек стал одержим поисками признаков собственного спасения; он жаждал доказательства. В результате он бросился в свою работу, увидев мирский успех как знак Божьей благодати. Более того, он сердито отреагировал на грехи и недостатки других. Вместо того, чтобы жаловаться на человеческую слабость, он видел эти недостатки как признаки проклятой души.
Почему Вебер утверждает, что кальвинизм - самая «рациональная» религия?
Для Вебера термин «рациональный» имеет широкий смысл. В контексте социальных институтов это означает точные расчеты и повышение эффективности. Примерами рационализации могут стать такие вещи, как улучшение бухгалтерского учета и рост бюрократии. В контексте религии рациональное подразумевает логически последовательные принципы, которые полностью разработаны. Согласно Веберу, кальвинизм рациональен именно по этим причинам. Он считает, что кальвинизм внутренне непротиворечивый; если принять его предпосылки, то он не содержит никаких внутренних противоречий. Более того, учение о предопределении укрепляет понятие Бога как всемогущего и всемогущего. Поскольку Бог всемогущ, тогда никакая человеческая деятельность не должна влиять на решения Бога. Кальвинизм также устранил «магию», и эмоции от религии. Он отверг идею о том, что выполнение определенных таинств или наличие определенного религиозного опыта может привести к спасению, тем самым способствуя внутренней логике кальвинизма.
Вебер говорит, что «не моя цель - заменить одностороннюю материалистическую одинаково одностороннюю спиритуалистическую причинную интерпретацию культуры и истории». У Вебера удается избежать одностороннего объяснения культуры и истории, основанной на религии? Приведите примеры.
Вебер говорит, что он не пытается оценить социальную или религиозную ценность идей Реформации. Насколько успешным он избегает такой оценки? Неужели его исследование усиливается или ослабляется этим желанием избежать оценки?
Оцените отношение Вебера к современному капитализму, особенно по сравнению с его корнями в аскетическом протестантизме.
Какие черты объединяют различные формы аскетического протестантизма, которые представляет Вебер? Какие черты их отличает?
Что такое идеальный тип? Какова функция идеального типа в исследовании Вебера?
Объясните информацию Вебера о роли культуры и идей в историческом прогрессе.
6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст
Протестантская Реформация
Прямая ссылка:ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ