Культура > Искусство > Великие работы
Баучер, Францид и Ксидиль; ois: Мадемуазель О'Мурфи (1751)
Серия «Великое искусство независимых»
Том Люббок
Пятница 18 июля 2008 00:00
0 комментариев
Нажмите, чтобы следить за
независимой культурой
Музей Валлафра-Рихардца, Кельн
Сюрреалист Жорж Батай сказал: «Ни один коллекционер никогда не полюбит произведение искусства, как фетишист любит обувь». Он прав? Сексуальное возбуждение всегда было частью бизнеса живописи.
Моралисты смущаются. Они пытаются рисовать линии - между искусством и порнографией; или эротики и порнографии. Они спрашивают: тело рассматривается как человек или как объект? У картины есть способ озадачить такие различия.
Мадемуазель Баучера О'Мурфи - одна из самых сексуально провокационных картин в каноне. Его тема, лежащая голая и распущенная на кушетке, - Мари-Луиза О'Мурфи - парижская «детская куртизанка», 14 лет во время живописи, вскоре после этого стала любовницей Людовика XV.
Вероятно, ее возраст - это то, почему Баучер воздерживается от того, чтобы показать ее обнаженную. Но эта условная порядочность только способствует тому, что она становится более пассивным объектом. Помимо любого соблазнительного приветствия, это тело просто готово.
Основное внимание уделяется ягодицам. Но это не то место, где находится провокация. На этой фотографии представлены ягодицы с широко открытыми ногами - прямое приглашение проникнуть.
Но они также там, где картина становится самой интересной. Если вы посмотрите на контуры двух ягодиц, две ноги и подушку, вы найдете взаимодействие кривых, сгибов и складок, очертаний и наложений.
Вся эта формальная деятельность призвана следить за этим местом. Но это тоже своего рода отвлечение. Теперь вы видите тело с точки зрения форм, которые он создает. Вы теряете связь с его анатомией. В сексуальном центре живописи, живописный интерес и сексуальный интерес находятся в конфликте.
Приоритеты Франсуа Буше разделены. Порнограф в нем может понадобиться, чтобы сделать тело, что это беспомощно доступно. Но художник не может не быть взволнован его потенциалом как композицией. Каждый путь тела «объективирован» - но двумя разными и расходящимися способами.
И когда дело доходит до «объективации», живопись всегда является нестабильной средой. Он имеет тенденцию размывать различие между анимированным и неодушевленным. Он относится к живым существам, как к объектам, и инвестирует в объекты жизни.
Посмотрите на правую ногу девушки. Картина просто опускает бедро (которое, как мы понимаем, согнуты за ее спиной), и оставляет нижнюю ногу, прилипшую к подушке, немного совсем безжизненную плоть.
Но тогда взгляните на шумные постельные принадлежности и каскадную занавеску, которая корчится и напрягается и нажимает, как будто обладая мускульной, анатомической жизнью. Подушка поднимается между ног девушки. Есть эхо мифологических сцен, где бог Юпитер пропитывает нимфу в виде облака или золотого ливня.
Другими словами, искусство живописи имеет свои собственные компульсии. Это не очень хорошо приносит правильные моральные различия между людьми и вещами. Весь физический мир, как правило, путается, и жизнь циркулирует, хотя и беспорядочно. Но картина не очень хорошо делать чистую порнографию либо. Его сексуальное внимание всегда отвлекается.
И мадемуазель О'Марфи, хотя и имеет такую явную цель, не удовлетворит ни моралиста, ни леха. Как любая истинная живопись, если вы ее любите, она должна быть на своих условиях.
Художник
Франсуа Буше (1703-70) является воплощением этого художественного движения, известного как рококо - причудливое имя для придворного пуха. Он был парижским живописцем и популярным у главной любовницы Людовика XV, мадам де Помпадур. Его специальностью была огромная декоративная схема, наполненная мифологическими конфетами. Но если вы посмотрите за пределы искусства (и тени гильотины), вы можете увидеть Буше как пророка французского гедонизма, который нашел свое воплощение в импрессионизме.
Подробнее о: | Ноги (анатомия) | Живопись | Питер Блейк | порнография как ...
Скрытые исторические героини (№ 20: Мари-Луиза О 'Мерфи)
Скрытые исторические героини (№ 20: Мари-Луиза О 'Мерфи)
Известная картина Франсуа Буше молодой Мари-Луизы
Мари-Луиза О 'Мерфи де Бойсбейли (21 октября 1737 года - 11 декабря 1814 года) была младшим ребенком ирландского офицера. Она была знаменитой французской красавицей, одной из младших любовниц Людовика XV.
Самая младшая из семи, Мари-Луиза, родилась у бывшего ирландского офицера Даниэля О'Мерфи и его французской жены. Даниэль занялся обувью в Руане, Франция, после ухода из армии. Ее отец умер, когда Мари-Луиза была в подростковом возрасте, и в этот момент ее мать перевезла семью в Париж. Попытка свести концы с концами, семья О'Мерфи должна была стать немного недостойной: Мари-Луиза танцевала, ее мать торговала в подержанной одежде и одной из старших сестер Мари-Луизы стала актрисой.
Именно в доме этой сестры актрисы молодая Мари-Луиза впервые вступила в контакт с Джакамо Казановой - знаменитым и позорным венецианским авантюристом и бабником. Хотя в своих мемуарах он помнит ее как «красивое, оборванное, грязное маленькое существо», Казанова была впечатлена красивым лицом и фигурой девушки, которую он представил ей своему другу, знаменитому художнику Франсуа Буше. Баучер приступил к написанию довольно эротической, ужасно удачной обнаженной молодой Мари-Луизы.
Вскоре знаменитая картина была доведена до сведения Луизы XV, человека, для которого фраза «присмотрела за дамами», похоже, не режет ее. Конечно, у него была королева, польская принцесса Мари Лещинска, но у нее было так много любовниц, что у них была многоуровневая система, и для его любимого (« maîtresse-en-titre» ) была даже формальная позиция суда . Головной хозяйкой с 1745 по 1764 год (ее смерть) была Жанна Антуанетт Пуассон, более известная как мадам де Помпадур. Такова была «мадам» над Людовиком, что даже когда их сексуальные отношения должны были прекратиться из-за гинекологического вопроса, она сохранила звание мажор-эн-титра, Одной из причин этого было то, что она поставила в очередь довольно молодые вещи, чтобы удовлетворить Луи больше физических побуждений, в то время как она обеспечивала общение и беседу.
Мадам де Помпадур
Вскоре Мария-Луиза была установлена как хозяйка второго уровня. Скорее всего, именно то, что Баучер, если не сама Мария-Луиза, не предназначалось с помощью явной картины; он «рекламировал» Мари-Луизу и ее услуги, если хотите, эквивалент «эскорта» 18-го века, оставляя открытки с фотографией в телефонных коробках за пределами более престижных отелей.
Молодая молодость Мари-Луизы и естественный путь с королем вскоре сделали ее фаворитом. В 1753 году она испытала тяжелый выкидыш, который почти унес ее жизни, и это привело к тому, что Луис стал ближе и ближе к ней. Она стала известна как «La Belle Morphise» (пьеса на ее ирландской фамилии, а также современный греческий язык для «красивых»). В следующем году у нее была успешная беременность, дочь, которую Луис узнал как его, Агате Луиза де Сен-Антуан (несчастная девушка, которая не была такой счастливой, как ее мать, умирающая очень молодая, когда ее первая беременность привела к выкидышу ).
Через два года, как один из фаворитов Луи, и с его незаконным ребенком в качестве доказательства, Мари-Луиза явно чувствовала себя довольно уверенно и превосходно. Она попыталась заставить себя стать мэтром-эн-титре; это была решительная ошибка. Оскорбленная мадам де Помпадур немедленно договорилась о браке, чтобы удалить Мари-Луизу из суда. Она вышла замуж за Жак Пеле де Бофраншет в ноябре 1755 года и отдала ему двоих детей, младших посмертно, так как Пелет умер во время битвы при Россбахе 5 ноября 1757 года.
Два года спустя Мари-Луиза вышла замуж за вдовы Франсуа Николаса Ле Нормана, комте де Флахака. Она дала ему дочь в январе 1768 года - «Маргарита-виктуар», хотя многие историки считают ее второй незаконной дочерью Людовика XV из-за высокого уровня интереса, который у Луи и его наследников из Бурбона был в девушке - предоставление ей денег на протяжении всей ее жизни и на ее свадьбе.
После смерти Ле-Нормана в 1583 году, еще более решительная Мари-Луиза оставалась «одиночной» в течение двенадцати лет. В 1795 году, в возрасте 58 лет, она была принуждена к третьему браку с одним Луи-Филиппом Дюмоном. Дюмон был, по современным сведениям, довольно красивым жуликом, и - впечатляюще - на 28 лет моложе Мари-Луизы; она все еще должна была быть уловкой. Брак закончился разводом после трех лет; это была последняя Мария-Луиза (хотя три брака и удлиненное дело с королем неплохо идут).
Людовик XV
Во время Французской революции (1789-1799) ее королевские связи означали, что Мари-Луиза была заключена в тюрьму. Хотя большая часть королевской семьи и ее фаворитов были гильотинированы (в том числе мадам дю Барри, супруга, которая взяла титул майтрез-ан-титр после смерти мадам де Помпадура в 1764 году), Мари-Луиза прошла через Террор своей головой все еще прилагается. Она продолжала переживать не только революцию, но и большинство ее современников и хулителей, умерших в 1814 году в великой старости 77 лет.
Рассказ о богатой жизни и сказке о Мари-Луизе О 'Мерфи был драматизирован в историческом романе Дункана Спрот « Богоматерь картофеля» .
Объявления
Сообщить об этом объявлении
Сообщить об этом объявлении
Поделись этим:
щебетfacebook
Связанный
Скрытые исторические героини (# 04: Peg Woffington)
В «блоге»
«Ее одна женщина стоила королевства»: первое свадебное платье Марии, королева шотландцев
В «блоге»
Скрытые исторические героини (# 12: Granuaile)
В «блоге»
Эта запись опубликована в блоге , скрытой истории-героини , истории и помечены 18-м веком , блоге Эрин Лоулесс , Французской революции , исторической героине , ирландской , Мари-Луизе О 'Мерфи , королевской любовнице . Закладка Постоянная ссылка .
Прочитайте больше
ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ
ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)
ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?
Падшие ангелы создают нефилим?
Нефилим, Книга Еноха и конец свет?
Мари Луиза О'Марфи (Морфиз)
Мари Луи О'Мурхи был увлекательным персонажем, рожденным в Руане в 1737 году, самым молодым в семье девушек. Ее отец был изначально сапожником, который, по-видимому, произошел от ирландских солдат. W курица она была молодой семья переехала в Париж , где они стали частью полусвета и кормились от доходов от своих дочерей, которые все занимаются , как актрисы или куртизанки, или оба.
Она была одним из первых обитателей дома (в спальне) в Parc Aux Cerfs (узнайте больше здесь ), а Luynes в своем вечно надежном дневнике упоминает ее там в 1753 году. Она получила прозвище Маленькая королеваи в какой-то момент король был очень поражен ею, и она представляла очень серьезную угрозу Жанне. Согласно современным сообщениям, Морфиз потерял благосклонность, когда попыталась заставить короля изгнать свою большую королеву.
Часть книги Морфиса закрывается тем, что она замужем за бедным дворянином, с приложением 200 000 ливров, предоставленным королем. Это была значительная сумма, и он имел команду в армии, которая также принесла бы ему пенсию. Вероятно, у нее была довольно комфортная жизнь до смерти ее мужа в 1757 году, после чего она вернулась в Париж и предположительно снова отправилась на орбиту короля. В 1759 году она снова вышла замуж за далекое отношение мужа Помпадура и прожила до 1814 года.
У нее был ребенок с королем, который, по некоторым данным, был отнят у нее при рождении. Эта дочь позже вышла замуж за Абеля де Мариньи, брата маркизы де Помпадура!
Дункан Спротт написал роман о ней под названием « Богоматерь картофеля» . Я читал только первые несколько страниц - я не хотел, чтобы мое видение Морфиза было под его влиянием, но я мог сказать, что это будет хорошо прочитано. Он доступен на Amazon здесь .
Картина
Портрет! Об этом портрете можно было бы написать книгу. Это, предположительно, Мария Луиза О'Мурфи, и была написана Бушером в 1752 году, и некоторые источники оценили эту картину, привлекая ее внимание короля (рассказ, который я использую в Rivals ). Абель, брат Помпадура, позже привезли оригинал, который сегодня висит в музее Мюнхена.
Картина
Картина
Посмотрите внимательно на профиль. Если Морфиз родился в конце 1737 года, ей было бы 14 или 15 в этой картине, но для меня это выглядит гораздо более молодой девушкой.
Картина
Буше был один из самых уважаемых художников своей эпохи, хотя он и ходить на то , что мы могли бы рассмотреть порнографическую границу искусства. Картина выше - Леда и Лебедь , и датируется 1747 годом.
Вот еще один портрет в подобном стиле, также Баучер, известный как Браун Одалиска (1745).
Картина
Картина
Морфиз был прекрасным персонажем, и мне особенно нравились ее отношения с ее горничной Роуз. Две молодые девушки, наслаждаясь поворотом своей жизни, взяли на себя, для езды и приключений.
Разве это шокирует, что она действительно имеет дело с мужчинами и сексом, когда ей всего 14 лет? Да и нет. Жизнь была, очевидно, настолько жестче, чем сейчас, и я думаю, что Помпадур прекрасно ее подводит, говоря: « Сочувствие напрасно тратится на тех, кто не умирает и не голодает . У Морфиза и ее сестер были активы, которые ставили их на несколько ступеней выше уровня голода, и это было именно так. Это было общество, где люди могли буквально перешагнуть через умирающего ребенка на улице, не моргнув глазом, и не было никаких правил относительно возраста согласия.
Это был действительно возраст, когда, если бы у вас была правильная сумма денег, вы могли бы побаловать свои самые низкие желания без слишком большой угрозы последствием. Я не думаю, что детская проституция была необузданной, но она, безусловно, существовала. В докладах эпохи есть пример флористического стенда, который был всего лишь фронтом: молодые девушки, которые работали там, большинство в возрасте от 11 до 13 лет, были развернуты в дома богатых покровителей для " поставки «.
Картина
Соперники Версаля связывает
мадам де Помпадур / Розали / Morphise / Marie Anne / Другие Любовницы / второстепенные персонажи / Галерея Мест / Исследования и ресурсы / обзоры, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.