Халдейские Оракулы -Халдейские Оракулы?

Халдейские Оракулы?

Переключить панель открыто Закрыть
Халдейские Оракулы 16 мин. | смотретьТекст

Списки?

Халдейские Оракулы,
medieval_baker-650x402

Халдейские оракулы: исторический контекст и философия

Альваро Кёрса Хаушильд

Resumo


Халдейские оракулы - это набор стихов в гексаметрах, которые процветали во втором и третьем веках нашей эры и являются первым свидетельством теургии, доктрины, которая ознаменовала развитие всего неоплатонизма от Порфирия. Стихи были взяты из неоплатонических цитат, таких как Прокл, Дамассио, Псело и Плетон, для которых учения халдейских оракулов были знакомы и составляли, наряду с герметизмом и гностицизмом, «подземный мир платонизма» поздно. Известно, что оракулы ищут спасения человеческой души от божественного вдохновения и традиционных ритуалов; Теургисты использовали символический язык и магические слова, чтобы призвать божеств, от которых они получили устные сообщения в трансе, концепция, которая бросает вызов эллинистическому рационализму того времени. Оракулы считаются последним остатком древнего язычества. Неоплатонический Ямблико является важным источником для изучения доктрины, написав работу в защиту теургии, которая была сохранена.


Palavras-chave


Неоплатонизм; Халдейские оракулы; теургию; Ямвлих; метафизика

Полный текст:

PDF

ссылки


первичный:

Дамаский. Комментарии к Федону Платона. Том 2. Отредактировано с переводом Л. Г. Вестеринка. Амстердам: Северная Голландия, 1977 год.

DE ORACULIS CHALDAICIS. Издание Вильгельм Кролл. Vratislaviae: G. Koebner, 1895 [reimpr. Тысячу девятьсот шестьдесят-два].

Ямвлиха. Iamblichus Chalcidensis в Platonis dialogos commentariorum fragmenta. Издание с транс. и комм. Дж. М. Диллон. (Philosophia antiqua, 23.) Лейден: Э. Дж. Брилл, 1973.

________. Де Мистерис. Перевод, введение и заметки Э. К. Кларка, Дж. М. Диллона и Дж. П. Хершеля. Атланта: Общество Библейской Литературы, 2003.

ЛЬЮИ, Х. Халдейские оракулы и теургия: мистицизм, магия и платонизм в поздней Римской империи. Paris: Institut d'Études Augustiniennes, 1978 [Каир: 1956].

МАДЖЕРЧИК, Р. Халдейские оракулы: текст, перевод и комментарий. Лейден: Брилл, 1989 Брилл.

PROCLI в Platonis Parmenidem commentaria. Карлос Г. Сталь, Лин ван Кампе (ред.). Tomus III, libros VI-VII и индексы континентов. Оксфорд Классические Тексты. Оксфорд / Нью-Йорк: издательство Оксфордского университета, 2009.

PROCLUS DIADOCHUS. В Platonis Cratylum commentaria. Под редакцией и переводом Ф. Романо. Рома: Университет Катании, 1989 год.

Secundaria:

ADDEY, C.J. «Оракулы, религиозные практики и философия в позднем неоплатонизме». В: Практическая философия, Гарвард, 2007, с. 31-35.

ADDEY, C.J. Гадание и теургия в неоплатонизме. Лондон: Routledge, 2014.

БИДЕЗ, J. «Notes sur les mystères neoplatoniciennes». Преподобный Белге де Фил. et d'Hist., 7, 1928, pp. 1477-1481.

BIDEZ, J. La Vie de l'Empereur Julien. Париж: Les Belles Lettres, 1930.

BOYANCÉ, P. «Théurgie et Teléstique Néoplatoniciennes», Revue de l'Histoire des Religions, 147, 1955, с. 189-209.

БРИССОН, Л. «Proclus et l'Orfisme». В кн .: Прокл. Lecteur et interprète des Anciens. Actes du Colloque International du C.N.R.S., Paris [2-4 de outubro 1985], publicado por Jean PÉPIN e Henri-Dominique SAFFREY, Paris, edição do C.N.R.S., 1987, p. 46; reimpresso em Orphée et l'Orfisme dans l'Antiquité gréc-romaine, Серия коллекционных исследований Variorum, CS 476, Aldershot, Variorum, 1995.

БРИССОН, Л. Введение в философию до Мито. Сан-Паулу: Паулюс Эдитора: 2014 год.

КРЕМЕР, Ф. В. Ди Чалдайшен Оракел и Джамблих Де Мистерис. Майзенхайм-ам-Глан: Антон Хейн, 1969 год.

КУМОНТ, Ф. «La Théologie Solaire du Paganisme Romain». Mémoires présentés par divers savants в Академии надписей и художественной литературы Института Франции. Премьер-министр, Sujets divers d'érudition. Том 12, 2е, партия, 1913, с. 447-479.

CUMONT, F. Восточные религии в римском язычестве, Londres: Routledge, 1911.

Оракулы Chaldaïques. Texte établi et traduit par Édouard des Places. Париж: Les Belles Lettres, 1971.

ДИЛЛОН, Дж. М. Средние платоники. Лондры: Дакворт, 1977.

ДОДДС Е.Р. Греческий и иррациональный. Беркли и Лос-Анджелес: издательство Калифорнийского университета, 1951 год

DODDS, E.R. «Новый свет на« халдейских оракулах »». The Harvard Theological Review, 54, 1961, с. 263-273, reimp. в Леви, Х. Халдейские оракулы и теургия. Paris: Brepols Publisher, 1978, pp. 693-701.

EITREM, S. «Die sústasis um der Lichtzauber in der Magie». Symbolae Osloenses, 8, 1929, pp. 49-53.

________. «La Théurgie chez lel Neo-Platoniciennes et dans les Papyrus Magiques». Symbolae Osloenses, 22, 1942, с. 49-79.

GEUDTNER, О. Die Seelenlehre der Chaldaïschen Orakel. Майзенхайм-ам-Глан: Верлаг Антон Хейн, 1971 год.

HADOT, P. «Билан и перспективы с точки зрения оракулов халдайков». В кн .: Леви Х. Халдейские оракулы и теургия. Paris: Brepols Publisher, 1978, pp. 703-720.

ДЖОНСТОН, С. И. Геката Сотейра: Изучение ролей Гекаты в халдейских оракулах и сопутствующей литературе. Атланта, Джорджия: издательство Scholars Press, 1990.

ЛАРСЕН, Б.Д. “Jamblique dans la Philosophie Antique Tardive”. В: REVERDIN, О. (Эд.) Де Жамблик-Прокл. Entretiens de la Fondation Hardt, XXI, Genève, 1974.

SAFFREY, H-D. «Les Néoplatoniciens et les Oracles Chaldaïques». Revue des Études Augustiniennes, XXVI, 1981, с. 209-225.

Шоу, Г. Теургия и душа: неоплатонизм Ямблиха. Филадельфия: издательство Пенсильванского государственного университета, 1995 год.

THEILER, W. «Die ChaldaÃscschen Orakel und die Hymnen des Synesios». Schriften der K¶nigsberger Gelehrten Gesellschaft, Klasse XVIII, 1, Галле, 1942 г.

Смит, место А. Порфирия в неоплатонической традиции. Гаага: Мартинус Нийхофф, 1974.


Халдейские Оракулы Написанные на греческом языке во 2-ой половине ii века гекзаметры, создателем которых считали некоего Юлиана, желая и именуются " халдейскими оракулами ", не имеют к историческим халдеям нималейшего дела. Население римской империи наблюдало в " халдеях " представителей вавилонского жречества, обладателей старой загадочной мудрости, способных чрез выполнение определенного рода действий входить в конкретное общение с Божеством. Такие возможности приписывались греками и римлянами преемникам разных религиозных обычаев Ближнего Востока и выражали собой повальное рвение людей поздней античности отыскать практическое использование греческой философской теории. " Халдейские оракулы ", вровень с оракулами " Сивиллы ", герметическими трактатами и сочинениями гностиков, служат соответствующим образцом позднеантичного религиозно-философского синкретизма. Кроме такого, это одно из более авторитетных творений аналогичного рода: его престиж признавали все водящие неоплатоники, за исключением основоположника школы. Как ни удивительно, теоретическая дробь " халдейского " учения смотрится в оракулах довольно непоследовательной и внутренне противоречивой. Важнейшие расположения оказываются прямым заимствованием из греческой, вбольшейстепени академической, философии. По словам А. Ф. Лосева, посвятившего позднеантичному синкретизму ряд глав крайнего тома " Истории древней эстетики ", не платоники учились у халдеев, а халдеи у платоников, учились достаточно нехорошо, без каждой системы. Вместе с тем тут, так же как и в остальных синкретических учениях, был изготовлен шаг к преодолению нездорово воспринимавшегося позднеантичным социумом разрыва меж философской теорией и религиозной практикой, по истинному жизнеспособное слияние которых со порой отдало только христианство. Поэтому позднейшие неоплатоники находили в " халдаизме " религиозно-моральное извинение собственному следованию за всеобщим увлечением современников практической магией. Полностью на российский язык " халдейские оракулы " не переводились. В восьмом томе " Истории древней эстетики " А. Ф. Лосева держится пересказ нескольких более принципиальных с теоретической точки зрения фрагментов. Настоящий перевод выполнен по изданию: oracula chaldaica: oracula [fragmenta] [оlim sub auctore juliano theurgo], ed. Е. Des places. Oracles chaldaiques. Paris: les bel1es lettres, 1971. Tlg 1550 - thesaurus linguae graecae( компьютерная версия Г., Cd rom). 1. Многое имеется, что только верховным разумом должно осмыслять нам. Мыслью к нему обратившись [пустой] и полагая понятным, оное ты не узнаешь. узнаешь же] умных различий везде себя проявляет схожая молнии держава. В [праздной] горячности познание это находить не пристало. Пламенем броским упорного интеллекта все ты измерил, несчитая этого 1-го, каковое изучить обязано без напряжения, оком души созерцая святыню. [Пусть] ненужный упорствует ум в постижении [правды], ты причастишься тому, что за гранью ума присутствует. 2. В сердечко стрела закаленная глас обретшего света духа, ума и творений [бесчисленных] силой тройною вызвала Троицы образ: не выверить чем-то единственным пламенных русел [и троп], [подобает] быть во всеоружьи. 3.... Отец сам себя ограничил, своей Силе мудрой [творящий] Огонь не оставив. 4. Сила [всегда] с Ним, и Ум от Него же [имеет начало]. 5.... таккак не при поддержке действий, средством Ума только на существо свою Силу предвечный Огонь направляет, Ум же, да станет понятно, создаёт [затем] пламенный космос. 6. Поясом некоторым Уму предстающая граница делит Первый Огонь и Другой, торопящийся [с оным] смешаться. 7. Все изготовил Отец и Уму дал Второму, которого доэтого только прославляют людей поколенья. 8.... две имеется способности одинаковых: интеллектом схватывать то, что ему [от природы] общедоступно, или же эмоциями [всеми] [небесных] красот причаститься. 9.... не сдержать тебе [этого] в думах. 10.... все из Огня 1-го проистекает. 11. познание [общего] блага свойственно Единству Отцову. 12. высшее Двойню рожает Единство. 13. Несовершенное власти Отцовой ничего не избегнет. 14. Страха Отец не внушает, [во всем] предпочтя убежденье. 15. Благости Божьей сполна не познавшие, в тяжелом терпеньи трезвыми будьте... 16.... Богом взлелеянном Отчем молчаньи... 17. …для познающих Знание еда. 18. Отчая бездна надзвездная ведома ль [вам] познающим. 19. мысленно любой этого исповедует Бога... 20. Ум не случается без познания, втомжедухе и знанья раздельно нет от ума...... Знанье, в себе содержащее то, что [его] познает. 21.... все имеется, но [только] в уме [лишь]. 22. Вечновеликого интеллект Отца, правящий миром, мысленно натрое [всем] и всему повелел поделиться. Против желанья согласного безотлагательно же все разделилось. 23. все меж тем [в себе] Троица прячет, всему она мерка. 24. надобность в начале [всего], среди и в результате. 25. Оное так и замыслил Отец, [дабы] стыл в себе недолговечный. 26. Страха исполнился мир, созерцая тройное Единство. 27. Всюду является Троица, коей в Единстве правило. 28. Ибо из Троицы сей родилось все, что имеется [во вселенной]. 29. Троицы данной Отец во всех душах перемешал [элементы]. 30. [се есть] правило начал, содержащее общую мерку. 31. От данной Пары рождается Троица, сущая первой перетекает в иную - так Знанье себя измеряет. 32. Действенный дар жизненосного Пламени, что заполняет втомжедухе Гекаты [таинственной] животворящее лоно...... путами [внешними] сдержана, только прибывает многомогучего и плодоносного Пламени держава. 33.... дел зачинатель, из пламени мир сотворивший... 34. Здесь вещества зарождаются многоразличного [виды]. Темные ветр влекущий отсюда и пламени решетка краска, нисходящий в глубины. Отсюда всему должно удивительными [вечно] все ниже [и ниже] тянуться лучами. 35. Неумолимые [в мире] отсюда появились перуны, лона, в себе заключившие вихри, в сияньи и блеске [горним] Отцом порожденной Гекаты и вокруг лежащий пламени краска, и мощный небес полыхающих выдох. 36. жестких держащийся правил Отца [предначального] интеллект неумолимого пламени отпечаток постоянно являет. 37. Высшим решением интеллект Отца в нем рожденные вызвал многоразличные образы, кои из всеобщего корня произросли: от Отца шли и план, и исполненье. В разумном огне на другие разрушились умные [части] те, что уж были раздельными. Разнообразному миру строй предписал Повелитель умный. Не даром [сей] космос формы [какой-то] появился оттиснутым вслед, от почтивсех сутей [предметов] оставленным. Их же правило единично. Вот почему вопиют разделенные сейчас навсегда, в тварных телах раздробившись [бессчетно], какие подходящи, чтобы бегать во множестве в безднах [материи] жутких, где-то метущиеся то туда, то сюда недалече, Отчего корня умные идеи, по почтивсем [причинам] сжавшие пламени краска неусыпного времени бритвой. Свыше рожденных идей сих в Отце абсолютный источник. 38. От данных планов Отчих [пришло] ко мне скрытое огонь. 39. Ибо, задумав дела [свои], ум самородный Отцовский огненной цепью любви неизбывной сковал все [на свете], чтобы преходящее все в нескончаемое кануло время, но не уменьшил бы план разумного света Отцова, коему совместно с любовью поручены решетка стихии. 40. первоначала, из разумных свершений явленные Отчих, укрыты в телах и вещах осязаемых [дольнего мира]. 41.... чувственное, что узнать осязанием [можно]. 42.... нитью Любви удивительной, коя, одетая в огонь, первая произошла от Ума, чтобы огнь единящий Силой собственной [все] источники в чашах перемешал [поднебесных]. 43.... мощным желаньем... 44.... искру сознанья двойным возрастивший согласьем в рассудке и откровеньи священном с ними святую третьей поставил Любовь, единящую все величественно. 45.... пыл необманчив амурный. 46.... веру и правду [вместе] с любовью. 47. да возрастит себя пламенем [светлым] Надежда... 48. Все таккак в сих 3-х присутствует и [ими] вершится. 49.... свет, порожденный Отцом, от могущества которого любой идеи сорвавший цветочек к постиженью Отцова жаждет интеллекта; сей же являет себя во повальных началах, пожизненно кружится и [сам] остается несущимся вихрем. 50. Отчие центр и средина доверены [власти] Гекаты. 51. Правая таккак сторона из частиц в пустоте производит каплю души порождающей, животворящую вместе свет и пламя, и эфир, и само [бесконечное] небо. 52. В левом пределе Гекаты правило берет добродетель, коя в себе остается цела и безукоризненность не кинет. 53.... с планом Отчим в согласьи, [вот], я - воротила - растекаюсь теплом, оживляя целый [космос]. 54. Видящий [все] со спины счел [бы] безграничной природу. 55. Ибо и волосы верно видимы в переменчивом свете. 56. Истинно, Рея имеется ключ и поток умозрений блаженных. Первая таккак она в лонах неизвестных чье-то рожденье может взять и на все преходящее льется [рекою]. 57. Семь таккак опор сделал Отец для [широкого] неба. 58.( ясный огнь)... [что] в сердцах утвердил себе пространство... 59. ясный космос и свет единый... 60. пламени [нового] в пламени [прежнем] рожденье... и властителя оного... 61.... горний полет и луны не подвластное мерке стремленье, сутра являемые, вездесущие [ветра] потоки...... солнце, эфир и дыхание месяца - неба владыки.... солнца кругов [годовых] и луны оглушающих стонов в брюхе [пришедшего] утра...... света небесного долю и солнца, лунных дорог и легкого [царства]...... в небе сияющем порция у солнца, луны и у иных, сколь их ни плавает в атмосфере...... воздух бескрайний¬ - месяца путь и неизменно по кружку бегающего солнца. 62.( сих) оснований эфира... 63. видом влекомую неправильным... 64. месяца бег и перед месяцем звездное путешествие [в небе]. 65. пятым другое в огне порождает [вещей] средоточье, русла материи [полня собой], жизненосное огонь. 66. пламени нескончаемого смешанных токов свершенное дело. 67. [все] из огня, из воды и земли, и кормильца всех неба. 68. оного пламени бремя, создавшая все прочее совместно с собою самой, чтобы тело вселенной появилось и познаваем стал мир, не явный дотоле, [в предметах]. 69. Разума таккак след несет на себе [все] творенье, любое тело [подобье] его включает... 70. Неистощимая властвует в мире предметов натура, чтобы проворное солнце обычно вкруг центра бегало. 71. света дневного гармонией гордый... 72. Вооруженный [познаньем] [нам] дробь из орудий оставил. 73. Первый из них тот святой полет, посредине [же] воздух, третьим другое [идет], кое землю в огне иссушает. Ибо целый [космос] трем этим всесильным началам подвластен. 74.... [се] родника [суть] правило. 75.... ими проложена основная [в мире] тропа. 76. Многие таккак на сияющие небеса попадают, бросившись [в путь], ибо три имеется вершины и края [в природе]: пламенный [мир] и лазурный, а втомжедухе материи [царство]. 77. те, кого знает Отец, познают, [в свою очередь], сами, движимы волей безмолвной, как он узнавал бы узнавал это]. 78.... передающие установленья... 79. Держится мир полностью на умных и крепких основах. 80. Но [также] и веществом, кое соединением служит. 81. Пламени разумного мысленным вихрям рукипрочь все, что [в мире] служит Отца [вековечного] всепобеждающей воле. 82. Вихрям сим [все] защищать повелела края многоликой воли особенная держава, [соткав] различные связи. 83.... сделанные совсем... 84.... целый этот [космос] снаружи проистекает. 85.... пламени переплетенье... 86.... душ властитель, водящий водящий мир] к завершенью. 87.... имя священное и неусыпному вихрю [подобный] в небе быстрый бег посреди [горьких] упреков Отцовых. 88. верить( натура) приказывает, что имеется чистые духи, а втомжедухе низкой материи [этой] благие [везде] порожденья. 89.... звероподобное [нечто], позора не познавшее [вовсе]. 90.... так, из [обширного] брюха Геи-3емли вырываются [к свету] подземные стаи, настоящей участи смертных раскрыть не способные [людям]. 91. сутра гонящая псов [пред собою], морских и подземных. 92.... воды катящий. 93.... [тварей различных] породы, изобильно разлитые [в мире]. 94.... в душу сознанье и в тело недвижное душу нам поместил [вековечный] богов и людей родоначальник. 95.... приложенный в сердечко. 96. Как такая воротила, присутствуя вечной и ясной силой Отцова огня, сущность владычица жизни и [вечно] всей полнотой владеет широкого брюха вселенной. 97. Смертных бескрылая Бога печалит воротила, опьяняясь, хоть ничто не владеет земного, но божее лишь; ибо гордится гармонией, тленному телу присущей. 98. Тело же супруга священного - [также] произведение неба. 99.... быть в услуженьи, но шеи [ни перед кем] не гнуть, подчиняясь... 100.... шибко запущен. 101.... не назовешь ли природы красоту очевидной. 102. Иль не природу ты зришь: предназначено ее имя. 103. и не прославишь сообразно сужденного роком... 104.... не осквернишь ли [свой] дух и не сделаешь поглубже бывшее ровным [доселе]... 105.... не погаси в себе интеллект... 106.... ты, [человек], - ухищрение дерзкой природы. 107. Поля большой величина пусть в душе тебя не волнует, ибо зерна не прячет земля в себе правды [вечной]. [Мира] основ не измерит и солнца единая мерка, не для тебя оно всходит Отца неизменною волей. Месяца пенье рукипрочь, что надолго нестись приневолен. Не доставит тебе веселья путешествие звездное [в небе]. Лживы постоянно возникновение птиц в светлом атмосфере вещих и обнажение жертвы нутра, то только только забавы, апрош торгашеская изощренная. Ты избегай их, сад отпереть благочестья священного собираясь, где верность и доблесть с премудростью соединятся. 108. Ибо рассеяны интеллекта Отчего в мире приметы и познаются разумом, красоты же сущность непостижима. 109. Оного интеллект Отцов не приемлет желанья, пока не растворится забвенье и стиль не послышится, память [нам] отдающая о священном родителя знаке. 110. Некий распорядок откуда души подневольная телу охота во все привнесла и над оным как дальше опять станет возвышена - дело, святым облеченное однимсловом. 111. шумного света себя погоняющий [острым] стрекалом. 112. Да отворится души вековечная бездна, но взгляд собственный любой вверх обращай непрерывно... 113. обязано обуздывать душу умную, чтобы не преткнулась о [все] несчастья земли, но [сверх них] обрела бы спасенье. 114.... [дольней] земли окропленная страстью. 115. К свету тебе должно поспешать и сиянью Отцову, ибо душою, необыкновенный прячущей ум, наделен ты. 116. тело священное неясно познанию смертных, но обнажившие вполне [сердце] желают на небо. 117. сами своею спасенные цитаделью [духа]... 118. этим Знание света дано и воспримет разуменье, силы же не сознающие своей плод в себе носят. 119.... божьей связывающей мощи. 120.... духа сосуд тонкостенный. 121. недолговечный, приблизясь к [живому] огню, одарен станет светом. 122. в пламени ясной создающая душу... 123.... жаром духовным освобожденная [прежде]... 124. духа стремленья беззащитны, коль меж собой несогласны. 125.... светочей, гаснущих скоро. 126. огонь возжегший... 127. сердцем бесхитростным пламенный предлог натягивай везде. 128.... огненный интеллект направив на благочестия труд, обретешь и для тела спасенье. 129. Тленный помогите покров - [порожденье] материи тяжелой. 130. Знаменья сурового мойрой назначенной части избегнуть в Боге [дано] присутствующим, кои к созревшим желают пламенным Отчим подаркам. Сих плодов, ниспадающих выше в пламени, душу питающим цветом наполнится сердечко. 131.... пенье пеана. 132.... секретной чревато безмолвие. 133. Пламени действо впервыйраз вершащий священнослужитель да окроплен станет тяжелой волной многотрудного моря. 134.( Inscriptio: афоризм) Свет ненавидя, не [стоит] торопиться в мир материи скупой, где только убийства, раздоры, тяжкий дурман испарений, болезни нечистые, где все сгнивает и все преходяще: Отчего интеллекта основная мишень - этакого избегнуть. 135. Оного созидать не обязано тебе, покуда тела не сносишь: безжалостные имеется и бесстыдные псы подземелий, души прельщая, они их [с собою] навсегда уводят. 136. Ни по другой таккак фактору и Бог отвращается [часто] от человека, противволи на неправильной стезе оставляя. 137.... [вот], облаченный в могущество предвестник несется. 138.... в городке ангелов [Божьих]. 139.... воспламеняющей идеи... 140. Медленным смертным стремительной видится [поступь] блаженных. 141. Освобожденье людей несет Бога кивок [благосклонный]. 142.... призрачным сущностям тело дал из-за вас [Промыслитель]... 143.( больше) телесной природы, какую себе вы привили... 144.... форму в бесформенном начать. 145.... света узнать предначертанный вид. 146.... так разговаривая, взгляни на ребенку схожее огонь, в атмосфере пляшущее, над волною стелясь [утомленной], на не Имеющий формы пламя; предваряемый звуком, на обильный над нивой шумящею свет воссиявший; в свете увидишь коня, наделенного своим сиянием, а на спине его стремительной - дитя, оседлавшее зверька, огненноликое, в злато одетое или голое, стрелы пускающее или [только] стоящее прямо. 147. Часто ты мне заявлял, [что] увидишь [неистовство] зверька. Свода небесного в день тот пропадет [священная] бремя, звезды сиять закончат, луны помрачится сиянье, погибнет земля и в [божественных] все растворится перунах. 148. Вещее огонь, лишенное формы, когда б ни узрел ты, в блеске танцующее по просторам бескрайнего решетка, вслушайся в Огненный глас... 149. Если же беса, невысоко летящего, ты заприметишь, гранит престольный, обладающий речью, практически поклоненьем... 150.... чтоб имен иностранных ты впредь не менял бы. 151.... путам схожих... 152.... неразделенный... 153. не пропадают в массе обреченной искатели Бога. 154.... стадом бредущих. 155. Сильно изогнутый, тяжелый в финале и света недостаточный. 156. Средств никаких не отыщется сдерживать псов глупых. 157. Звери подземные сделают зданием зданием) твоей чашу. 158. И не одни вещества нечистоты навсегда оставишь, но и подобья [их] в месте, с обеих сторон [нам] раскрытом. 159.... души покинувших тело силой Арея станут очищены, как от заболевания. 160. Установленья блаженных [богов]... непреложны...... таккак и людей жизнь подругому течет, чем животных. 161.... [се] неизбывная расправа обладающих речью... 162. Этих младенцев земля укрывает до срока... 163. Не погрузился б ты в мир, чернотою сияющий угрюмо, черный, сумасшедший, замаранный, любящий [зыбкие] тени, сердитый, искореженный, пожизненно кружащий над бездной слепою, с праздным, худым и бесчувственным телом навек обрученный. 164. И не склонился бы внизу; за краем земли, что проходит там, где правило берут 7 путей, уводя от порога... 165. Сад разыщи [сей]... 166.... не уходил бы ты, чтобы чреватая [плода] не растеряла... 167. центр не у каждого кружка еще совпадает [с другими]. 168.... давший тройное правило. 169.... раз преступивший черту( перейдет ее опять). 170. полных людей городов предреченная смерть... 171. Больше не выбраться нам из забвенья реки упрямой. 172. немало влекомых неровным( материи) [косной] потоком. 173.... главным на свет появившегося вещества [элементы]... 174. почтивсе разве живое превыше себя уважает. 175. слова священного высшую силу... 176.... чрез порог преступивший ногою. 177.... [прочно] вершители таинств узы [на нас] налагают... 178.... в укрытых святилищах духа. 179.... [должно ль] повальное повальное же] приступить разделенье. 180. скупость материи [дерзкой]... 181.... мир, сторонящийся света... 182.... разумная истина. 183.... правда в безднах скрыта. 184. выси прислуга поднебесной... 185.... времени срок [отведенный]... 186.... гулкий сосуд наш.... форму способное избрать всякую души украшенье. 187. неувядающий [вовсе]. 188. пояс отдавший. 189. [некто] двуликий. 190. неукрощенный. 191. невыразимый. 192. овеществленный. 193. передвигаться скоро. 194. [эта] седмица. 195. соединенный [крепко]. 196. капля стыда. 197. ключ от засова. 198. скрытый( распорядок). 199. в круг обращенный. 200. ринуться вцентре. 201. кузов [повозки]. 202. двор, принимающий каждого [гостя]. 203. [эта] веревка с петлею. 204. отгонять отовсюду. 205. [ваши] твердыни. 206. кружащий в вихре. 207. общие оковы. 208. [пламя] восстания. 209. настоящий вне решетка. 210. хищная... птаха ночная. 211. праздника не учиняет мне печальное сердечко. 212. все, что [нам] ум произносит, проистекает от [высшего] знанья. 213. Бедствий земных избегай быстротечности, бросать устремляй¬ся, оком души лучшим обладая и взглядом плотских глаз упрямым: да станет узда невыносимо тяжелой сердца очищенного и небесного света Отцова. 214. Все [в этом мире] от Бога дары отличные людям; ежели что благое сделал, красивое видом и пользой или приятное [просто], всему имеется заслуга у Бога... Неизмеримая мощь божества с беспредельною силой властвует всеми и всем и одна ими приказывает. 215. Два [вида] бесов имеется средь людей, два их племени [раз¬ных], кои по пожизненно цветущей земле [неизбывно] блуждают, волею Зевса оставленные меж обладающих речью. Ибо податель только Зевс, отвратительного и хорошего совместно; он для рожденных срок жизни отпущенной описывает, смертное тело мешая с нехорошим и неплохим [началом]. Кто собственной мудростью бесов данных в уме победит, благополучьем в делах наслаждается [впредь] различных; ежели ж возвысится интеллектом, к полезности [своей] устремится, добрые хороших дары принимая, худых избегая. 216. Нимфы источников и различные духи речные, в лонах земли обитающие, на небесном [просторе] иль под сияньем луны существо наполняют хотькакое, будь то материя неба, иль звезд, или пучины [подземной]. 217. Всеми обладает желание сладкое пожизненно с богами. Вместе пребыть, что Олимпом, вечные, [издавна] верховодят; но не у каждого преимущество зайти [есть] в [святое] жилье... Мало таковых, что умный комитет положили на сердечко и, от Олимпа сим бросать удаляясь [бесчувственным] телом, [к небу] придут, вознесенные легкими крыльями духа; любой, но... 218. Эти счастливые наиболее, ежели остальные души, насколько б их ни было, с неба на землю просочиться желают; оные [только] и счастливы, пряже [судьбы] неподвластны, кои, не соединены броской твоей, правитель, иль своей нитью, сильной по необходимости, произошли от 3евеса. 219. В свете вечного утра средь звезд ослепительно чистых, Бога покинув жилье, на животворящую землю я нисхожу, уверенный советами неизреченных слов, каковыми рассудок забавлять вечных способен муж человеческий любой... 220. Воли лишенного выслушай, [ты], кто нуждою связал [нас]. 221. Неба постоянно избегавшего жаждя сдержать, для что ты силой призвал ко мне [страшную] властью [своею] Гекату. 222. Вняв твоей разумной сверх меры мольбе, [к тебе] я появилась, коей природа людей научилась внушением божьим. 223. Птиц-вертишеек запретной [волшбой] привлекающий, с неба [многих] просто принужденьем на [черную] землю низвел ты; [духов ] -посредников, меж срединных носящихся вихрей с божьим отдельно огнем, за святой оракул считаешь, как сновидения, бесов людям даря отвратительных. 224. Чистое изображенье сотвори, как тебя научу я; дикую руту применяя, сделай [его] и укрась [все] тонкими красками в доме собственном нанесенным рисунком; спокойны, стиракса и ладана смесь изготовив [тройную], над сотворенной фигурою сам соверши очищенье [в свете] возрастающей луны, [к божеству] обращая мольбы. 225. Освободите короля [в вас], и с всевышним сравняется недолговечный. 226. Солнца собрат, за священной [небес] наблюдающий осью. Комментарий: 1. " познание " или, слововслово, " умозрение ", " умное " - о котором тут идет стиль, представляет собой итог поочередно проводимого отождествления гносеологических категорий и объективных предметов, интеллекта постигающего и интеллекта постигаемого; таковым образом, данное определение служит сразу для подчеркивания " умного " устройства вселенной и указания на присутствие " умных " путей знания оного( см. вособенности оракул 20). При этом натура упомянутой " разумности " грубо противопоставляется обыденным мыслительным операциям, заключаясь в овладении тем специфичным познавательным механизмом, который дает " халдейское " преподавание. Для перевода немаловажную трудность представляет то, что определения " умозрение ", " умное " и остальные одинаково употребляются как в " особом ", так и в " профанном " смысле. 2. Соотнесение священной Троицы с главными механизмами человечного знания представляет собой личный вариант рассмотренного больше тождества бытия и мышления в " халдейских " текстах. 2. Образ " шумного света " неодинраз встречающийся в разных оракулах( оракулы 111, 146), по всей видимости, служит для преодоления предметной привязанности элементов его языковых частей. Постижение Бога не имеется телесное видение исходящего от него света или какое-либо акустическое восприятие, но то и иное совместно плюс что-то отменно другое. Таким образом описываемое обычными методами Знание переносится из сферы физиологического чувства в область духовного чувствования. 3. Венчающий космическую иерархию общий Отец стает тут как родоначальник некоторой предвечной Диады из Огня, который ниже называется Умом и выступает в качестве демиурга, и Силы. Последнее мнение А. Ф. Лосев переводит латинским термином " потенция " И отождествляет с упоминаемой дальше Гекатой, видя в ней некоторую " интеллектуальную преграду ", служащую для деления Первого и Второго огня, то имеется Отца и Демиурга( см. оракул 6). Однако схожая ясность определений и серьезное выделение функций совсем не характерны тексту, где Отец и его порождения так просто присваивают свойства друг друга, что о конкретном субъекте деяния часто приходится лишь догадываться. 8. Обычно в текстах оракулов целостность оптимального и эмоционально чувственного постижения предполагается само собой без особых указаний на двойственность природы хотькакого познания. 19. Утверждение о том, что любой знает Бога в собственном рассудке, дозволяет полагать " халдейское " божество повальным умным принципом, действие которого проверяет любой, владеющий сознанием. По сравнению с иудейским и христианским Богом лазурный " Отец " оракулов в значимой ступени деперсонифицирован. Личностные свойства тут еще наиболее формальны, но все же сам факт их применения и принятие такового метода изложения многими позднеантичными философами дозволяет полагать набирающим силу никогда не исчезавшее в греческой философии рвение соединять оптимальный философский анализ с мифологическим чувствованием. 21. Из представления о существовании решетка и небесной иерархии благодаря сознанию в текстах оракулов не следует нужного вывода о преимуществе крайнего над телесным бытием. Напротив, существование и рассудок соединяются, при этом любая мыслительная категория приобретает одно или некотороеколичество предметных соответствий: Ум - Огонь и так дальше. 24. Необходимость как база умного устройства вселенной играет в текстах ту же роль, что и во всей греческой философии, чуждой христианскому персонализму, ставящему внутреннюю природу личности больше объективного закона. 25. Образ смертного, остывающего в своем теле, возможно, обязан быть соотнесен с излагаемым ниже учением об персональной душе. 27. Вместе с порожденной им Диадой Отец, он же начальная Монада, сочиняет некоторую Троицу, выступающую мифологическим соответствием таковым категориям сознания как ум, воротила и хозяйка предметная действительность( см. оракул 2). При всем том в текстах не отыскать малость верно проводимого разделения лиц внутри Триады; по истинному самостоятельной фигурой является лишь Отец, тогда как Сила( Геката?) и Второй Ум( Демиург) часто оказываются кристально служебными его производными. 32. Трудно заявить, как верно предложенное А. Ф. Лосевым сравнение упоминаемой тут и дальше Гекаты с Силой Отца, образующей совместно с ним и Демиургом небесную Троицу. Несомненно только, что Геката располагаться в подчиненном расположении по отношению к Отцу, исполняя какие-то посреднические функции меж ним и материальным миром. 34. Описание расходящихся в материи лучей принуждает припомнить преподавание неоплатоников об эманациях - истечениях божества. 37. Отец оформляет существо при поддержке рожденных их самим " идей ". По сути дела тут, как и у почтивсех ранних гностиков, исполняется мифологическое перетолкование философии Платона. 38. Природа персональной души, возможно, мыслится схожей произошедшим от Отца идеям. 39. Еще одно порождение Отца - Любовь, которая во многом подобна, ежели не схожа, Силе-Гекате. 46. Как и у Сократа, космос в оракулах какоказалось не лишь разумен, но и нравствен, Знание неотделимо от блага, а важные категории мыш¬ления тождественны главным добродетелям. По словам Лосева, морально¬ этическая тройка " религия ", " правда " И " влюбленность " с дополнением другой раз " веры ", была очень известна посреди неоплатоников. 56. Рея, возможно, - то же наиболее, что и Геката, - священная элемент физиологической вселенной, без которой крайняя была бы элементарно кос¬ной материей, форма, задуманная Отцом и придающая красу миру. 57. Из-за нехороший сохранности следующих отрывков разрешено только допустить, что стиль тут идет о разработке разных предметов настоящего космоса. 67. Огонь, влага, земля, воздух - главные составляющие материальной вселенной в греческой философии. 73. Еще одна на этот раз кристально телесная тройка представлена, судя по всему, тремя видами огня - солнечного, такого, который заполняет ясный, блестящий воздух, и заключенного в земле. 76. Три плана бытия - физический, лазурный и пламенный – будут находиться и в представлениях гностиков. 84. Бог как трансцендентная фактор решетка сущность богатство быстрее иудео-христанской или зороастрийской религиозной традиции, ежели греческой философской идеи. 88. Этот оракул раскрывает раздел, осведомленный тому, что А. Ф. Лосев именовал " бытием ниже богов ", другими словами, " халдейской " демонологии. Всевозможные посредники меж миром людей и предвечным Отцом - имеютвсешансы быть как хорошими( в ряде мест стиль идет о небесных вестниках; оракулы 137, 138), так и злобными или неразумными( в 2-ух крайних вариантах они называются подземными псами; оракулы 90, 91, 135, 156). 107. В голове о " халдаизме " А. Ф. Лосев особенно становится на отличии теургической практики поздней античности от варварской магии. Этот и ряд следующих оракулов имеютвсешансы работать неплохой иллюстрацией его словам. Отвергая технические приемы астрономов, птицегадателей, гадателей по органам жертвенных животных, составители гекзаметров противопоставляют всем им некоторую " воспламеняющую мысль ", в передаче Лосева, " огненно-жаркое понимание "( оракул 139). В различных фрагментах немало говорится о значимости мольбы и духовного очищения. Подобная фактически магическая направление была свойственна для всех позднеантичных религиозно-философских учений. Не случаем, оракулы воспользовались таковой популярностью посреди последователей более влиятельной философской школы осматриваемого времени - неоплатоников. 109. Отождествление знания с воспоминанием персональной души о присутствии совместно с Отцом до вселения в тело - значимый вещество гносеологии Платона. Однако в различие от учения Академии такового рода поминание санкционируется в оракулах священным откровением. 147. Эсхатологические ожидания составителей сборника довольно нео пределенны. Из-за бедности материала по предоставленной теме нереально заявить, представляет ли будущий конец решетка центральное историческое явление, как в христианстве, или является закономерной фазой объективного косми¬ческого цикла, как у почтивсех греческих философов. 150. Отождествление имени предмета с его сущностью служит тут по¬водом для оценки обычного преломления греками безжалостных наимено¬ваний, что может указывать об определенной антипатии, испытываемой творцами текста по отношению к эллинистической культуре. 187. С этого места по оракул 209 или даже 210 в алфавитном порядке следуют короткие, в одно, изредка два, слова, выражения, какие или являются фрагментами наиболее пространных сентенций, или представляют собой перечень почему-либо принципиальных для создателей сборника определений, субъектов и действий. 222. Говорящий о себе от главного лица неизвестен, но таккак в содержательном отношении оракулы нередко примыкают друг к другу, разрешено допустить, что стиль тут, как и в прошлом отрывке, идет о Гекате. 224. То, что в российском переводе называется " изображением ", в тексте - древесная скульптура божества. . Это была также, которая вызвала горькие религиозные споры и могла заставить вас сходить с ума. Комментарии а как ...

фото?

фото Халдейские Оракулы?
фото

Как ??

Как Прочитайте больше ПРОДОЛЖЕНИЕ ЧТЕНИЯ

ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)

ЗЛОЙНЫЕ ПОРОКИ ЖЕНСКИХ АНГЕЛОВ (Падшие ангелы)?

Падшие ангелы создают нефилим?

Нефилим, Книга Еноха и конец свет?

Нефилим, Книга претензий к какой-либо продукции, не продаем их и не предлагаем для.

Халдейские Оракулы
Халдейские Оракулы!
Халдейские Оракулы
Халдейские Оракулы! Экзистенциализм в современном искусстве!

  • средневековая еда
  • РЕКЛАМА«средневековая еда?»«средневековая еда?» МНЕНИЕ средневековая еда ЖИЗНИ средневековая еда 7

    СОВРЕМЕННЫЙ КУРС ТЕЙТА БОЯЗНЬ, АБСУРДНОСТЬ, СМЕРТЬ средневековая еда КАЖДЫЙ ПОНЕДЕЛЬНИК, Средневековая еда: от крестьянской каши к королевскому баранине Средневековая жизнь средневековая еда Средневековая еда Эта статья является частью нашего более широкого выбора должностей о средневековом периоде. Чтобы узнать больше, нажмите здесь, чтобы получить исчерпывающий справочник по средневековью. 6 месяцев назад Поделиться ...Ваш текст

    лучшие книги популярные книги :картина::: Комментарии
    Читать далее...
    . средневековая еда ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ #8592; История Халдейские Оракулы. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка

    Халдейские Оракулы
    Халдейские Оракулы
    Халдейские Оракулы! Замки с привидениями