|
Католические Короли
Католические Короли
Католические Короли
Католические Короли
Из Википедии, бесплатной энциклопедии Католическими королями (исп. Los Reyes Católicos) обычно называют двух испанских монархов — супругов: королеву Изабеллу I Кастильскую (1451—1504) и короля Фердинанда II Арагонского (1452—1516).
Их свадьба в 1469 году положила основу объединению Арагона и Кастилии и Леона, которое в свою очередь привело к созданию современной Испании. Титул католических королей они получили от римского папы Александра VI, уроженца Испании.
Царствование Католических королей отмечено рядом событий, имевших серьёзные исторические последствия:
Создание централизованного испанского государства.
Ликвидация Гранадского эмирата — последнего исламского государства на Пиренейском полуострове, и, таким образом, завершение Реконкисты.
Учреждение в Испании Святой инквизиции.
Снаряжение экспедиций Христофора Колумба и открытие Америки.
Изгнание евреев из Испании.
Смотрите также: Список католические Монархи
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья может быть расширена с текстом в переводе с соответствующей статьи на испанском языке. (Январь 2012) Нажмите [показать] для перевода важных инструкций. [show]
Фердинанд слева с Изабеллой справа. Надпись над идентифицирует их как "лорд Фердинанд и Изабелла, леди монархов [Reyes [1] ] Кастилии и Арагона".
Часть серии по маршруту
История Испании
Герб Испании
Ранняя история [show]
средневековый [show]
Ранний современный [show]
Современное [show]
современник [show]
По теме [show]
График
Портал значок Испания портал
v T е
Католические Монархи ( испанский : Reyes Católicos) [1] является совместное название используется в истории для королевы Изабеллы I из Кастилии [2] и король Фердинанд II из Арагона . Они оба были из трастамара и были троюродные, будучи и произошли от Иоанна I Кастильской ; о браке они получили папского иметь дело с единокровности по Сикста IV . Они поженились 19 октября 1469, в городе Вальядолид ; Изабелла было восемнадцать лет, и Фердинанд год моложе; этот брак объединил оба королевства под одной короной. Это , как правило , принимается большинством ученых ( Джон Эллиотт будучи говорящий по -английски пример) , что объединение Испании по существу может быть прослежена до брака Фердинанда и Изабеллы. Некоторые новые исторические мнения предполагают, что под их властью, что позже стало Испания по-прежнему есть объединение двух коронок, а не унитарного государства, так как в значительной степени Кастилии и Арагона оставались отдельными царствами, с большинством своих собственных отдельных учреждений, в течение многих десятилетий приехать. Суд Фердинанд и Изабелла постоянно находилась в движении, чтобы поддержать местную поддержку короны от местных феодалов .
Титул « католического короля и королевы " было присвоено Фердинанда и Изабеллы с Папой Александром VI в 1494 году, [3] в знак признания их защиту католической веры в своих сферах.
"католические монархи" или "цари", также могут быть использованы только в общем смысле (например, "папа имел власть над католическими монархами ..."); конкретное или общее использование можно выделить из контекста.
содержание [hide]
1 Наследование
2 Внутренняя политика
3 Высылка нехристиан и испанской инквизиции
4 Exploration
5 Дети и альянсы
6 Мотто и значки
7 Смерть
8 Ссылок
9 Ссылки
Наследование [ править ]
Изабелла и Фердинанд, католических монархов
Изабелла была названа наследником престола Кастилии ее сводный брат Генрих IV Кастилии в Договоре о быками Guisando . Она стала королевой Кастилии в 1474 г. Ее племянница, Джоанна Кастилии , пытался получить трон за счет привлечения иностранной помощи Афонсу V Португалии , что привело к войне кастильского правопреемстве . Совсем недавно, некоторые полагают , что Джоанна был законным преемником, хотя Изабелла была в состоянии изобразить себя как таковой. [4] сторонники Изабеллы вышли вперед в хорошей части благодаря поддержке Арагона через Фердинанда, и она официально выиграл в 1479 через Договор о Alcáçovas . Фердинанд стал королем Арагона в 1479. Хотя их брак объединил два царства, что привело к истокам современной Испании, они правили независимо друг от друга и их царства сохранили часть своих собственных региональных законов и правительства в течение следующих нескольких столетий.
Внутренняя политика [ править ]
Фердинанд и Изабелла со своими подданными
Католические Монархи намеревался восстановить королевскую власть в Испании. Для достижения своей цели, они впервые создали группу названную Святое Братство . Эти люди были использованы в качестве судебной полиции для Кастилии, а также пытаться сохранить кастильским вельмож в проверке. Для того, чтобы создать более однородную судебную систему , католических монархов создал Королевский совет и назначил магистратов (судей) для запуска больших и малых городов. Это учреждение королевской власти известен как усмирения Кастилии , и можно рассматривать как один из важнейших шагов на пути к созданию одной из первых европейских сильных национальных государств. Изабелла также искали различные способы уменьшить влияние Генеральных кортесов в Кастилии, хотя Фердинанд был слишком тщательно Арагонский делать ничего подобного с эквивалентными системами Короны Арагона. Даже после его смерти и объединение корон под одного монарха, Арагонский, каталонский и Валенсийский Cortes (Corts) сохранил значительную власть в своих соответствующих регионах. Кроме того, монархи продолжали правящий через форму средневековой контрактуализма, что сделало их правление досовременном несколькими способами. Одним из тех, что они путешествовали из города в город по всему королевству в целях поощрения лояльности, а не обладая какой-либо единый административный центр. Другим является то , что каждая община и регион был связан с ними через лояльность к короне, а не бюрократических связей. [5]
Фердинанд и Изабелла были отмечены за то, что монархов вновь объединенной Испании на заре современной эпохи. У них была цель завоевания мусульманского царства Гранады и завершения христианской реконкисты Пиренейского полуострова. Начало серии кампаний , известных как Гранада войны началась с нападения на Алама - де - Гранада . Нападение было во главе с двумя андалузских вельмож, Родриго Понсе де Леон и Диего де Мерло. Город пал андалузских сил в 1482 Гранада Война способствовала Сикст IV путем предоставления десятину и реализации налога на крестовый поход, чтобы инвестировать в войну. После 10 лет борьбы Гранада война закончилась в 1492 году , когда эмир Боабдил сдали ключи от дворца Альгамбра в Гранаде в кастильскими солдат.
Высылка нехристиан и испанской инквизиции [ править ]
Основные статьи: Декрет Альгамбра и испанской инквизиции
Христофор Колумб при дворе католических монархов по Хуана Кордеро 1850 года .
После ряда восстаний, Фердинанд и Изабелла заказал изгнание из Испании всех евреев и мусульман . [6] Люди, обращенные в католичество не подлежат высылке, но между 1480 и 1492 сотни тех , кто конвертировали ( конверсос и Moriscos ) обвинялись тайно практиковать свою первоначальную религию ( криптоиудаизм или крипто-ислам ) и арестован, заключен в тюрьму, допрашивали под пытками, а в некоторых случаях сгорели , как в Кастилии и Арагона. [ править ]
Инквизиция была создана в двенадцатом веке Луций III бороться с ересью на юге современной Франции и была образована в ряде европейских королевств. Католические монархи решили ввести инквизицию в Кастилию, и просил согласия Папы. 1 ноября 1478 папа Сикст IV издал папскую буллу Exigit Sinceras Devotionis Affectus, с помощью которого инквизиция была создана в Королевстве Кастилии; позже он был продлен до всей Испании. Бык дал монархов исключительное право именовать инквизиторов. [ Править ] Многие из этих требований , как полагают, преувеличены в результате анти-испанского и анти-католической пропаганды феномена , известного как The Black Legend .
Во время правления католических монархов и вскоре после этого инквизиция активно участвовал в преследовании людей за такие преступления, как криптоиудаизм, ересь, протестантизм, богохульство и двоеженство. Последнее испытание для криптоиудаизм был проведен в 1818 году.
В 1492 году Фердинанд и Изабелла приказал сегрегации общин создавать закрытые кварталы , которые в конечном итоге стал тем, что позднее назвали " гетто ". Они также способствовали экономическому давлению после евреев и других нехристиан за счет увеличения налогов и социальных ограничений. В 1492 году монархи издал указ о высылке евреев, известный формально как Декрета Альгамбры , который дал евреям в Испании четыре месяца , чтобы либо перейти в католичество или покинуть Испанию. Десятки тысяч евреев эмигрировали в другие страны , такие как Португалия, Северная Африка, страны Бенилюкса, Италии и Османской империи . Позже в 1492 году Фердинанд издал письмо , адресованное к евреям, покинувших Кастилии и Арагона, приглашая их обратно в Испанию , если бы они стали христианами. [ Править ]
Разведка [ править ]
Христофор Колумб (1450 - 1506) на фото с Себастьяно дель Пьомбо вокруг 1520
Они уполномочены и финансировал экспедицию Христофора Колумба , которому было присвоено имя адмирала океана моря монархами, и кто открыл Америку и принесли знания о его существовании в Европе. Первая экспедиция Колумба к предполагаемому Индии фактически приземлился в Багамы 12 октября, 1492. Он приземлился на острове Guanahani, и назвал его Сан - Сальвадор . Он продолжал на Кубе , назвав его Хуаны, и закончил свой путь на острове Доминиканской Республики, назвав его Ла Эспаньола . Во время второй поездки, начатое в 1493 году, он нашел больше островов Карибского бассейна , включая Пуэрто - Рико . Его главная цель состояла в том, чтобы колонизировать существующих открытий с 1500 человек, что он принес во второй раз. Колумб закончил свою последнюю экспедицию в 1498 году, и обнаружил , Тринидад и побережье современной Венесуэлы . Колонии Колумб , установленные и завоевания в Северной и Южной Америке в последние десятилетия, породили приток богатства в новое единое государство в Испании , что привело не быть крупной державой Европы с конца шестнадцатого века до середины семнадцатого века, и самая большая империя до 1810 г..
Дети и альянсы [ править ]
Изабелла обеспечила долгосрочную политическую стабильность в Испании, устраивая стратегические браки для каждого из пяти своих детей. Ее первенца, дочь по имени Изабелла , вышла замуж за Афонсу Португалии , подделывая важные связи между этими двумя соседними странами , которые приведут к установлению прочного мира и будущего альянса. Joanna , вторая дочь Изабеллы, женился Филипп Красивый , сын императора Священной Римской империи Максимилиан I . Это обеспечило союз с Священной Римской империей , мощной, далеко идущие территории , которые заверили будущую политическую безопасность Испании. Единственный сын Изабеллы, Джон , женился на Маргарет Австрии , поддерживая связи с габсбургской династии, на котором Испания полагались. Ее четвертый ребенок, Мария , вышла замуж за Мануэля I Португалии , укрепление связи выкован брака ее старшей сестры. Ее пятый ребенок, Кэтрин , вышла замуж за Артура, принца Уэльского и наследника престола Англии, в 1501 году ; он умер в возрасте 15 лет спустя несколько месяцев, и она вышла замуж за своего младшего брата , вскоре после того, как он стал королем Генри VIII Англии в 1509 году.
Мотто и значки [ править ]
Герб католических монархов
Совместный девиз монархов был " Танто Монта, Монта танто ". Девиз был создан Антонио де Небриха и был либо намек на гордиев узел : Танто Монта, Монта танто, cortar Como desatar ( "Это одно и то же, резки или развязывая"), или объяснение равенства монархов : Танто Монта, Монта танто, Изабель Como Фернандо ( "Это одно и то же, Изабелла же , как Фердинанд")
Их значки или геральдические были эль у UGO у лас F lechas, A ярмо , возможно , ссылка на ярмо , привязанной с гордиев узел, а фасции (пучок) стрелки. Y и F являются инициалами Ysabel (орфография на времени) и Фернандо. Это позволило иначе неграмотные крестьяне признают королевский гребень; подобное созвучие используется в витражах. (Эти знаки позднее были использованы , собранные фашистским , из фасций, испанской политической партии Falange , который утверждал, что представляют собой унаследованную славу и идеалы Рейес Católicos.)
Смерть [ править ]
Гробы католических монархов в капеллы , Гранада , Испания
Изабелла умерла в 1504. Фердинанд женился во второй раз Germaine Фуа в 1505 году ; он умер в 1516 году.
Цитирование [ править ]
^ Jump up Б "Reyes Católicos" буквально "Католические Короли" вместо "монархов", и иногда неправильно так оказываемых на английском языке; но на испанском языке это обычно для мужского рода множественного будет использоваться по существу по признаку пола безразлична образом, так, например , обычно в испанском языке называть детей человека или пары "Hijos", в буквальном смысле сыновья, независимо от фактического пола, в то время как на английском языке "сыновья" и "королей", являются исключительно мужскими.
Jump up ^ "Католическая энциклопедия: Изабелла I" . Newadvent.org. 1910-10-01. Получено 2014-03-01.
Jump up ^ Камен, H. (2005) Испания 1469-1714: общество конфликта. Routledge: Оксфорд. С. 37
Jump up ^ Эллиот, JH (2002) Imperial Испания:. 1469-1716. Нью - Йорк: Penguin Books. п. 23. ISBN 0-14-100703-6 .
Jump up ^ Книга "Добросовестность и правдивым Невежество" Александры и Noble Кук является отличным примером того , как верность короне было более важным в этот период , чем конкретной государственной структуры.
Jump up ^ Альгамбра Постановление архивации 16 апреля 2010, в Wayback Machine .
Список литературы [ править ]
Викискладе есть медиафайлы по теме католических монархов .
Исследования по странам
Эллиот, JH, Imperial Испания, 1469-1716 (1963; Pelican 1970)
. Эдвардс, Джон Фердинанд и Изабелла: Профили питания Pearson Education.. Нью Йорк, Нью Йорк. 2005. ISBN 0-582-21816-0 .
Эдвардс, Джон. Испании католических монархов. Blackwell Publishers. Массачусетс, 2000. ISBN 0-631-22143-3 .
. Камен, Генри Испания: 1469-1714 общество конфликтов Taylor & Francis.. Нью-Йорк и Лондон. 2014 г. ISBN 978-1408271933 ISBN 1408271931 .
[show] v T е
Испания статьи
[show] v T е
Испанская империя
орган контроля
GND : 4442746-3
Категории : Фердинанд II Арагона Изабелла I Кастильская Женатые пары 15 - го века в Испании 15 - го века в Аль-Андалус Монархи 15- го века в Европе 16 - го века в Испании Монархи 16-го века в Европе Реконкиста испанская инквизиция Испанская колонизация Северной и Южной Америки Стили государей
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
натуралистический пантеизм
(философия)..
1 429
во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
This is section 1СМЕРТЬ ТИРАНА
Испанские герои от А до Я
Изабель (Фернандо): католические монархи
новости / 23 января 2016 - 00:00
Изабель (Фернандо): католические монархи
Изабелла Кастильская и Фердинанд Арагонский. Два абсолютно решающие фигуры в истории Испании . Recapture заключает с ними, царства были объединены и открыли Америку. Для них мы , что мы.
Мы можем начать нашу историю в 1469. Испания еще не существует в качестве политического или династического единства. Арагон и Кастилия две разных сферы. Каждый из них страдают свои собственные, особенно серьезные внутренние проблемы в случае Кастилии. Также является царством Наварры и Гранады, последнего мусульманского оплот на полуострове. Добавим, что Франция, Португалия и Англия не остановить движение своего сына в испанской политике. Ситуация действительно трудно, скучны.
Борьба за власть
В этом году 1469, 19 октября в Вальядолиде, двое молодых принцев празднуют брак. Оба представляют собой будущее королевств Испании. Изабель де Кастилья составляет 18 лет; Фернандо - де - Арагон, 17. Они поженились в тайне , потому что король Кастилии Энрике IV, брат Изабеллы, выступает против брака. Фернандо е Isabel кузены; Они принадлежат к тому же семейству, Trastamara, царящая в Кастилии и Арагона. Как первичны жениться они нуждаются в папских. Король Кастилии пытался всеми способами , что папа не получил. Пара выйдет замуж за ложную папскую. Таким образом, край метро, начинается путь католических монархов.
Давайте посмотрим на пару. Во-первых, Фернандо, сын короля Арагона и наследником престола. В 17 лет он принц экстраординарного скороспелости: это привело не только армии и пользуется прославленной политической разведки, но уже есть два признанных даже сволочи. Идея женитьбы Исабель не его, а его отец, Иоанн II, который мечтает об объединении владения Trastamara. Фернандо, однако, будет чувствовать себя очень привлекает Элизабет; Трудно говорить о «любви» в королевском браке пятнадцатого века, но скоро будет здесь, хотя был интерес, есть также многое другое.
Теперь давайте поговорим о невесте, Изабеллы Кастильской. Их ситуация намного сложнее. Изабель сестра короля Кастилии Энрике IV, называется «беспомощным». Он был единственным кандидатом на престол Хуаны также называют «Белтранеха», дочь короля (или, по крайней мере, признаются как таковые ею) и назван наследником. Изабель, 18 лет, женщина сильного, решительного характера. Он хорошо осведомлен о его политической роли. Кроме того, она прекрасна для своего времени и мощного личного обращения, как описано на летописца Фернандо дель Pulgar: «Он был среднего роста, хорошо сделал в его лице, очень белый и светлыми; глаза между зеленым и синим. Смешной и честный взгляд хорошо размещены фракции сталкиваются, очень Beauteous и веселое лицо. Он был очень любезен в своей Fablas». Для Изабеллы, предлагаемый брак Фердинанда был спасение ее из кастильских интриг и предложил ему корону. Но и он предложил важные ожидания самой испанской короны. А Фернандо был не только хорошей игрой, но не непривлекательными.
С этого момента, Фернандо е Isabel участвовать в постоянной борьбе за власть. Это годы дипломатии и интриг: они должны заручиться поддержкой городов и знати. Что они будут делать с завидным интеллектом. Для начала, отказаться от знатных: они знают , что их носители не там, а в городах, так отвернуться от вельмож двора и окружить себя с советниками из университета и Церкви. В в то же время, они спешат защищать права своих подданных. Так , например, в Бургундии и Англии управлять гарантиями баскских моряков могут торговать на этих берегах с их привилегиями нетронутыми. Бискайский и прокуроры обещают Изабель «лучше умереть , чем отказаться от повиновения.» Баски первыми поддержать католических монархов.
Затем пришло время, чтобы перетянуть самых влиятельных семей дворян. Он сыграл решающую роль здесь кастильская Мендоса семьи. Еще в базарной дипломатии. Арагон попросил Папе Римскому быка, чтобы узаконить брак Фернандо электронной Исабель. То, что папа был обеспокоен в то время была близость турок. Князья заявили о своей поддержке Папы, и это, в свою очередь, получил послабление для брака и назначил кардинала Педро Гонсалес де Мендоса. В конце этой операции был удивительный человек: Родриго Борха Valencia, который затем будет папа, как Александр VI.
нападение
Энрике IV Кастильский умер в декабре 1474 Королева Изабелла Кастильская провозгласил себя на день позже. Гражданская война с партией Белтранехи неизбежна. Эти события удивят Фернандо Арагона. А потом Фернандо лопается с мастерским ходом: как это единственный мужчина потомок жив Иоанн IV Кастилья-вот почему он был двоюродным братом Изабеллы, он представлен в качестве кандидата на трон Кастилии и подписывает с женой договор установления равенства как в осуществлении королевской власти. С этого момента молодые князья образуют непобедимую блок: его гарантии на трон непревзойденная одно- -Два кандидатов и их сторонников выросли в геометрической прогрессии.
Мы можем сохранить детали Династического месива. Достаточно , чтобы сказать , что пэра Джоан поддерживает сильный матч, а также Португалию и Францию, в то время как Кандидатура Изабель была поддержана Арагон, более многочисленными городами и населенными пунктами . Это была новая гражданская война в кастильский разорванной пейзаж. И выиграл Изабель: после битвы Торо в 1476 году , и подписанного мира с Португалией в 1479 году, Изабель была наконец признана королевой Кастилии. Фернандо, который сыграл решающую роль в военных операциях, будет управлять , чтобы быть принятым дворянству кастильского. Но в том , что и в том же 1479 году Фердинанд был коронован Арагона. И они нашли вместе два самых мощных королевств Испании.
Что Фердинанд и Изабелла предложили? Объединить королевскую власть, проект , который будет циркулировать по формуле «благого управления царства». На практике это означает, что власть царей должна быть выше интересов дворян и городов. Это было как раз большая политическая проблема Испании того времени : чрезмерной власти дворянства, который обирал недвижимость. Короли удались , чтобы восстановить значительное количество свойств и арендуют дворяне украдена недвижимость: усадьбы, сборы, город. Большинство дворяне приняли компенсацию. Другие пытались , чтобы сопротивляться, превратились в настоящие «магнатов разбойниками , » как говорит Санчес Альборнос. Те, Фернандо е Isabel раздавлены их .
государство
С этого времени короли начинают строить государство. Для обеспечения безопасности и порядка в стране, созданной Святая Brotherhood, с полицией и судебными полномочиями. фигура Коррегидора в качестве представителя королевской власти в городах обобщается. Тщательно реформировал управление недвижимостью. Военные заказы остаются под контролем Короны. Суд становится эффективным бюрократическим аппаратом. Короли хотят подчеркнуть свою власть. И они хотят, чтобы сделать это также очень хорошо на всех царствах их, которые становятся не только один, но теперь они должны идти вместе, и они, конечно, могут выразить Фердинанд и Изабелла. Вся политика направлена на цемент этого союза не только в то время как живые царях, но и в будущем.
На основе этого государства, Фернандо е Изабель, неотделимые партнеры, абсолютно верны своему общему проекту, построить очень мощное королевство. Гранада побежден, открыл Америку, испанский язык нормализуется, религия объединяет миры ... В 1493 году Франция Aragon восстанавливает территории Руссильон и Cerdaña, через Пиренеи. В 1496 Castilla завершает завоевание Канарских островов. Исабель и Фернандо имеют постоянную цель воссоединения полуострова. Португалия пытается его через брак политику, но к чему не привел. Дела идут лучше в Наварре, потрясенный гражданской войны , где то , что на самом деле проветриваемом кусок был , кто был обвинен, будь то французский или испанской короны. Он выиграл испанский: в 1512 году , уже мертвую Isabe л, Фернандо Конквест Наварры, который будет прикреплен к макушке, но всегда с личностью.
После подвигов 1492, Фернандо е Isabel превратили Испанию в первый рейт власти. Его роль в католическом мире становится решающей. И испанский папа, Родриго Борха , что мы говорили раньше, сейчас , как папа Александр VI, был тот , кто дал царей название , которое было бы история: католические монархи. «Кто лучше блокировать титул короля - католика к вам, защитники католической веры и католической церкви?» Сказал Папа.
Трудно знать, если Изабель и Фернандо любили друг друг в том смысле, что мы понимаем этот термин сегодня. Очевидным является то, что оба имели абсолютное доверие друг к другу, потому что они разделяют один и тот же политический и исторический проект. Поскольку его последовательность была очень болезненным делом, с его мертвым первым рождением ребенка в возрасте 28 лет и его единственный сын умер от туберкулеза в 19 лет, коронка пошла к своей дочери Хуанов, которую он назвал «La Loca». И Изабель, который не доверял Хуану, написала в своем завещании, что Фернандо ведал правительство Кастилии ли умерла Хуаны Изабель до и показала недееспособными.
Изабель, на самом деле, умер до Фернандо: 26 ноября 1504 в Медина - дель - Кампо . В своем завещании он запретил порабощение туземцев Америки: это был первый раз в истории , что король решил что - то. Фернандо оставили в покое . Хуаны Изабель унаследовал Кастилию, но Фернандо занимался кастильских делами. Он в силу возложенного кардинала Сиснерос. Фернандо умер в свою очередь , в январе 1516 года было 64 года , и попытался последний брак , с Фуа Германа дать ему права на Неаполь и наследника мужского пола. Неаполь был его ; мужчины, нет. Проект Исабель и Фернандо, почти половина века до того , был для объединения Кастилии и Арагона, две ветви Трастамара и навязать свою власть на полуострове. По пути, однако, это было неожиданные вещи: Америка, Италия ... В 1516 году в области короны были гораздо выше , чем они могли себе представить. Но его наследник не будет его ребенок, а иностранный внук Карл Габсбург.
Последний заказ Фердинанд должен был быть похоронен рядом со своей женой, Изабель, в Гранаде. Короли так любил. И в этих двух органов, а также в смерти, как и в жизни, субстанция, что теперь мы знаем, как Испания. Мы то, что мы католические монархи. Ничего меньше.
Подробнее ...
Фердинанд, король Испании за единство.
This is section 2
КАТОЛИЧЕСКИЕ МОНАРХИ И ПРОБЛЕМА МАРАНОВ
СОЗДАНИЕ ИНКВИЗИЦИИ
Воссев на кастильский престол в 1474 г., Фердинанд и красавица сходу же приняли ряд мер по умиротворению бурлящего царства. Бунт знати, поддерживавшей дочь Энрике iv принцессу Хуану, ставшую супругой собственного дяди Альфонса( alfonso) v Португальского( 1458–1481), был совсем подавлен в 1475 г. 1 ныне благочестивые монархи могли обратиться к иным актуальным вопросам, в том числе и к проблеме конверсос. После длительных переговоров им получилось уверить папу Сикста iv( 1471–1484) сотворить в Кастилии инквизицию. Хотя свои возможности она получала от церкви, возглавляли ее сами католические судари, и они же назначали следователей. Разрешение было получено в конце 1478 г., вероятно, в заслугу за обязанность Фердинанда и Изабеллы выступить против Гранады, с уничтожением которой пропало крайнее мусульманское государственное образование на Пиренейском полуострове. Через два года после получения папской санкции новое инквизиционное ведомство, учрежденное в Севилье в начале 1481 г. 2, возглавили доминиканские монахи Мигель де Мурильо( miguel de murillo) и Хуан де Сан Мартин. Как по собственным официальным целям, так и практически, эта экзекуция не очень различалась от той, что была основана в 1232 г. отцом Григорием ix( 1227–1241) для уничтожения ересей, угрожавших единству церкви. Кастильской инквизиции втомжедухе вменялось в обязательство выяснить недоверия в лжи и безбожии. Как постоянно, вся следственная и практическая служба по обеспечению деятельности этого учреждения была возложена на доминиканских монахов. Однако, в различие от папской инквизиции, экзекуция Кастилии вначале подчинялась королю. Со порой она стала действенным инструментом центральных властей, какие с ее поддержкой устремлялись контролировать все испанское сообщество. Понятно, что ее фактически верующие установки постоянно сочетались с политическими, соц и экономическими интересами. В начале собственного пути испанская экзекуция расследовала поведение конверсос, постоянно подозревавшихся в иудействе и в грехах против христианской религии. Однако за 330 лет ее существования( она была совсем упразднена только в 1834 г.) на нее не раз возлагались и остальные задачки, оттеснявшие проблему маранов и иудействующих на 2-ой чин. На протяжении только xvi в. она сосредотачивала свои стремления на преследовании самых различных “преступников”, подключая сюда морисков( испанских мусульман, насильственно крещенных в начале xvi в.), лютеран и различных испанских протестантов, да и вообщем тех, кто подозревался в каких-то неортодоксальных3 взглядах или же в аморальном поведении( вособенности в сексуальной сфере). 4
Некоторые историки отрицают, что экзекуция вправду стремилась к тем целям, какие официально провозглашала. Ее ассоциируют с полицейскими учреждениями, действовавшими в деспотических государствах новейшего времени. Например, Эллис Ривкин считает, что недопустимо доверять на ее бумаги, в индивидуальности на протоколы допросов, выясняющих ассоциация конверсос с иудаизмом: таккак признания были получены с использованием давления и пыток, они не предоставляют надежного представления об настоящем поведении обвиняемых. Иначе разговаривая, протоколы инквизиции отображают не еврейское самосознание конверсос, а только страшные способы их мучителей. Ривкин считает, что к тому времени большаячасть конверсос уже стали реальными христианами, совсем отошедшими от иудаизма. 5
Доминик Гусман, основоположник доминиканского ордена. Деревянная статуя Монтаньеса( 1582–1649)
Иллюстрация 17
Доминик Гусман, основоположник доминиканского ордена. Деревянная статуя Монтаньеса( 1582–1649)
По понятию Бенциона Нетанияу, основатели и руководители инквизиции вначале придерживались совсем не религиозных целей. “Стремясь идентифицировать всех маранов с секретной еврейской ложью, экзекуция сотворила фикцию”, – считает Нетанияу. Ведь на самом деле и повелители, и сами следователи знали, что конверсос по большей доли были совсем оторваны от иудаизма и сделались истинными христианами. Инквизиторы дрались не с мнимой “ересью конверсос”, исповедовавших ту же веру, что и прочее христианское народонаселение Пиренейского полуострова: обвинение в лжи выдвигалось лишь в политических целях – чтоб повредить само общество конверсос, воспринимаемое как группа, обособленная в соц и государственном отношении. “Целью инквизиции, – строчит Нетанияу, – было не выхватить с корнем иудейскую ложь из группы маранов, а исторгнуть группу маранов из испанского народа”. 6
В данной трактовке верующие декларации главарей инквизиции были не чем другим, как циничным прикрытием политических расчетов. Королевская два, стремившаяся сотворить объединенное централизованное правительство, желала заполучить помощь со стороны церкви и городского народонаселения. Отсюда и нарекания в адрес конверсос, которых эти круги ненавидели. Исследователь Стефан Галицер считал, что огромное смысл имело заискивание Фердинанда и Изабеллы перед муниципальный элитой, требовавшей большей самостоятельности, чтоб она помогла им укротить мятежных аристократов. Крутые меры, предпринятые монаршей четой против конверсос, и в то же время против евреев, обязаны были удовлетворить мещан, видевших в евреях и маранах собственного обычного неприятеля. 7
Но все эти подходы историков устанавливают под колебание официальные декларации основоположников и управляющих инквизиции, какие необходимы были лишь для такого, чтоб замаскировать их настоящие мотивы. Следует отметить, что с самого истока испанскую инквизицию в самой Испании и за ее пределами осуждали за то, что она хлопочет не о спасении душ нестойких в вере новейших христиан, а о том, чтоб отнять их актив в выгоду царской казны. Действительно, актив осужденных подлежало конфискации. 8
Другие историки, против, обосновывают чистоту побуждений, двигавших католическими монархами и руководителями инквизиции. Ицхак Бэр в собственном монументальном труде “Толдот а-йеудим бе-Сфарад а-ноцрит”( История евреев в христианской Испании) выделяет, что таккак испанской инквизиции “предстояло улаживать необыкновенную религиозно- социальную проблему в рамках общерелигиозной политики предоставленного страны, она стала муниципальным институтом, но ее кристально церковный нрав никогда не нарушался”. По понятию Бэра, эти кристально верующие мотивы не лишь определяли всю активность инквизиции, но иногда и грубо противоречили экономическим интересам царства:
Никакое умное политическое управление не могло бы прикрыть глаза на суровый вред, нанесенный социуму гонениями. Такие большие торговые центры, как Севилья и Барселона, были вследствие действий инквизиции разорены, а некие средние и малые городка после судебных действий над маранами и изгнания евреев совершенно опустели. Король и царица постоянно нуждались в деньгах, ибо битва в Гранаде требовала больших сумм; и все же они неодинраз оберегали от инквизиции видных людей, подозреваемых в лжи, спасая тем самым их актив от конфискации. [... ] 9
Бэр прибавляет:
В целом экзекуция оценивала ситуацию с конверсос верно. За 12 лет собственного существования [т. е. от самого ее происхождения до изгнания евреев в 1492 г. – Й. Каплан] она выявила приблизительно 13000 маранов – зрелых парней и дам, сохранивших ассоциация с Законом собственных предков и собственного народа. Большая дробь их соблюдала заповеди тайком или даже беспрепятственно. Можно допустить, что еще какое-то численность маранов попали перед изгнанием под последствие. Общее их количество совместно с несовершеннолетними наверное достигало некотороеколичество 10-ов тыщ. Соприкасавшееся с ними еврейское сообщество помогало им по мерке способностей. Мараны и евреи были единственным народом, связанным общей верой, долей и мессианскими упованиями, какие в Испании заполучили особенный этнический и здешний спектр. В этом и содержится важность, которую представляют для нас протоколы инквизиции. Собранные в них свидетельства и признания являют собой собственного рода Песнь Песней, исполненную томления по государственной отчизне, земной и небесной, тягу ко всему, что освящено государственной традицией, как и ко всему тому, что поддерживает и защищает цивилизацию. 10
Разделяя мировоззрение Ицхака Бэра, Хаим Бейнарт втомжедухе считает, что мотивы инквизиции носили в главном церковный нрав:
Считая, какбудто экзекуция была создана только для изъятия богатства маранов, мы непростительно упрощаем проблему, когда произносим, что последствие было философски предназначено. На каждом собственном процессе экзекуция должна была обосновывать вину подсудимого, любой раз рискуя, что обвиняемый станет оправдан. Каждому из них предоставлялась юридическая охрана, и крайней времяотвремени удавалось обосновать его полнейшую невиновность. Защита неодинраз выступала против самой системы, требующей, чтоб обвиняемый защищал свою невиновность. 11
1. Сопоставьте доводы Ривкин и Нетанияу с доводами Бэра и Бейнарта.
2. Что молвят те и остальные о религиозном самоопределении конверсос?
3. Кто из них, по вашему понятию, прав в этом споре?
Сравнение испанской инквизиции с системой полицейского дознания при современных тоталитарных режимах, непременно, является упрощением. Испанская экзекуция не различалась от остальных систем судебного следствия, принятых в Средние века и в начале Нового времени. Она втомжедухе предоставляла обвиняемым охрану, которой иногда удавалось оправдывать лиц, обвиняемых в тяжёлых грехах. Арестованные знали, в чем они обвиняются, но не знали имен тех, кто свидетельствовал против них. Снятие показаний было секретным, и воздух ужаса и кошмара, которая воцарилась с истока действий инквизиции, поощряла к доносительству и клевете не лишь наружных противников конверсос, но и кое-кого из самих конверсос. Однако обвиняемым несложно было определить личность доносчиков, и ежели удавалось обосновать их агрессивность, то такие свидетельства, пусть и довольно надежные, не принимались во интерес. 12 Правда, допрашиваемых пытали, но сначала испанская экзекуция использовала принуждение против конверсос только в ограниченных масштабах, наслаждаясь свидетельствами бессчетных очевидцев. 13
Нет никакой предпосылки отвергать аутентичность протоколов инквизиции как принципиального родника информации о быте, вере и религиозной жизни маранов. И все же историк обязан касаться к этим документам критически, отличая сведения, данные без нажима, от признаний обвиняемого или очевидца в том, что следователь желал от него услышать. Он обязан различать упорное и целеустремленное воплощение заповедей теми крещенными евреями, кто преднамеренно сберег ассоциация с религией Израиля, от обычный повадки к определенным еврейским традициям. Существовала разница меж тем, кто соблюдал праздники и посты еврейского календаря, знал напамять еврейские мольбы, ел лишь кошерную еду и воздерживался от работы в субботу, и выкрестом, который элементарно предпочитал “еврейские блюда”, а в свои христианские представления привносил, не очень отдавая себе в этом доклад, те или другие еврейские мнения.
Социальная и религиозная жизнь конверсос в то время была настолько запутанной, что ее тяжело обрисовать с поддержкой упрощенных определений. Многие конверсос соблюдали иудейские заповеди и устремлялись сберечь ассоциация со собственной колыбелью, еврейством, но встречались и такие, кто искренне принял христианство. Не постоянно наружные симптомы совпадают с настоящей религиозной принадлежностью выкреста. Казалось бы, что может лучше указывать о желании новейшего христианина приобщиться к самым основам христианства, чем постриг в монахи? Ведь таковой шаг – наилучшее аттестат принятия высших ценностей христианского сообщества. И в самом деле, 10-ки и сотки конверсос устремились в xv в. во францисканские и доминиканские обители. Монастыри ордена Святого Иеронима, 14 в индивидуальности расположенные в Ла Сисле и Гваделупе, приняли почтивсех новейших христиан, скоро занявших главные позиции в иерархии ордена. Вместе с тем постриг времяотвремени служил действенным прикрытием для тех, кто продолжал тайком задерживаться иудаизма. Во 2-ой половине xv в. крещенным евреям удавалось блюсти иудейский образ жизни в монастырях Святого Иеронима. Тут понадобился спиритуалистический нрав ордена, сказавшийся, кроме остального, в обряде молиться неговорянислова, присутствуя одиннаодин с Богом. Поэтому грязнены могли возвышать еврейские мольбы. Оставаясь монахами, они фиксировали субботу и остальные еврейские праздники.
Царь на смертном одре( Давид и Ависага [? ]). Иллюстрация из молитвенника Изабеллы Кастильской, Мастер Дрезденского молитвенника, ок. 1495 г.
Иллюстрация 18
Царь на смертном одре( Давид и Ависага [? ]). Иллюстрация из молитвенника Изабеллы Кастильской, Мастер Дрезденского молитвенника, ок. 1495 г. British library, ms. Add. 18851, fol. 1.
Но уже в 1495 г. в этом ордене были приняты указы о “чистоте крови”, внедрявшиеся в монастырские уставы остальных орденов на протяжении только xvi века. 15
Несмотря на оченьмного подвохов, подстерегавших конверсос, почтивсем из них получилось выполнить свои карьерные амбиции с ошеломительным успехом. Некоторые добились высших постов в администрации Кастилии и Арагона. В эру Фердинанда и Изабеллы по последней мерке четыре из епископов Кастилии были новыми христианами, как и архиерей Гранады Фернандо де Талавера и кардинал Хуан де Торквемада, дядя главного Великого инквизитора, Томаса де Торквемады. К числу выкрестов принадлежали и трое из царских секретарей: Альфонсо де Авила Фернандо Алвареси Эрнандо дель Пульгар( hernando del pulgar). К концу xv в. власть Арагонского царства находилась в руках новейших христиан, самыми авторитетными посреди которых были Луис де Сантанхель( luis de santangel), ГабриэльСанчес, Санчо де Патерной( sancho de paternoy) и Альфонсо де ла Кабальерия Подавляющее большаячасть данных людей были реальными христианами, и желая кое-кто из них подозревался в склонности к иудаизму, эти недоверия не мешали их продвижению в испанском сообществе, где они абсорбировались фактически вполне. 16
Мадонна церковных монархов. Анонимный набросок конца xv в.
Иллюстрация 19
Мадонна церковных монархов. Анонимный набросок конца xv в. Рядом с царской четой стоит Великий инквизитор Торквемада. Madrid, museo del prado, cat. 1260( anonimo)
Иная участь поняла тыщи остальных выкрестов, подвергнутых суду инквизиции за годы ее существования. Испанский хронист Андрес де Бернальдес докладывает о том, что в 1481–1488 гг. 700 человек было сожжено на костре, а 5000 – возвращено в лоно церкви. 17 Следует держатьвголове, что экзекуция расследовала недоверия не лишь в иудействе, но и в лжи, ибо целью собственной считала избавление души. Она занималась не евреями, а лишь христианами; немногие иудеи, ставшие ее жертвами – кпримеру, осужденные по занятию об “убийстве святого младенца из Ла Гуардии( la guardia) ”18 и на действиях в 1489–1490 гг. в Уэске( huesca), – были исключением, которое подкрепляет правило. Рассматривая конверсос как христиан, экзекуция требовала от них безоговорочной справедливости христианской церкви и веры в ее догматы. Следствию надлежало обнаружить ослушников и преступников, но сам процесс обязан был вынудить их раскаяться. Стремясь избавить души осужденных, экзекуция требовала от них доэтого только чистосердечного признания во всех грехах и оговоров на остальных новейших христиан, придерживающихся иудейства. Даже обреченные на костер могли избавить свою душу, исповедуясь перед казнью.
Через некотороеколичество лет после такого, как экзекуция начала к собственной работе, повелитель и царица организовали Верховный Совет инквизиции( consejo de la suprema y general в качестве муниципального органа с решающим гласом. 19 Еще раньше, 2 февраля 1482 г., Великим инквизитором был назначен Томас де Торквемада. К тому времени уже шли слухи о ожесточенных деяниях инквизиции в Севилье, откуда она распространилась и на остальные городка. Вотан за иным раскрывались отделения инквизиции в городках Кастилии: Кордове( 1482), Сьюдад Реале( ciudad real, 1483), Толедо( 1485) и остальных, в согласовании с политической аппаратом монархов и Королевского совета и с учетом местных критерий. Заручившись согласием папы, 7 мая 1484 г. повелитель Фердинанд объявил о решении выяснить активность иудействующих втомжедухе на местности Арагона. Так были сделаны отделения инквизиции в Сарагоссе( zaragoza) и Теруэле( teruel), а чрез некотороеколичество лет – в Барселоне. Тем самым древняя папская экзекуция, существовавшая доэтого в Арагоне, влилась в общую структуру испанской инквизиции. 20
Кульминацией террора были общественные “акты веры”( аутодафе; Autos de fe), какие проводились на основных городских площадях. Уже в xv в. эти экзекуции перевоплотился в гулкие народные празднества. Здесь произносились проповеди, осуждавшие ложь иудействующих, а в движение следующих веков – и остальные лжи, с которыми бился “Священный кабинет”. На данных церемониях оглашались имена осужденных, их правонарушения и причитающаяся за них расправа. Чтобы унизить данных людей, их проводили перед массой. Приговоренных к погибели сходу же высылали на костер. Инквизиция втомжедухе выкапывала из могил и сжигала остатки тех, кто был судим посмертно и уличен в грехах, караемых костром; сжигались и пугала преступников, осужденных заочно.
Эти церемонии, которым придавалось главное публичное и воспитательное смысл, во многом сформировали зловещий образ инквизиции в испанском сообществе конца Средневековья и истока Нового времени. 21 Они же помогли сотворить и стереотипное понятие о конверсо – “предателе”, скрывающемся под маской христианина, втайне соблюдающем заповеди собственной бывшей религии и тем подрывающего базы христианского сообщества.
СТРАХ ПЕРЕД ЕВРЕЙСТВОМ
Во всех памфлетах, направленных против новейших христиан, подчеркивается ассоциация меж конверсос и евреями. Мы уже видели, что чрез некотороеколичество лет после погромов 1391 г. повелитель Арагона счел нужным прекратить контакты меж евреями и выкрестами еврейского происхождения. Но политика отчуждения конверсос от евреев получила совсем особенный размах в эру Фердинанда и Изабеллы, когда сражение с иудействующими стала одной из главных целей монархов, стремившихся сотворить правительство с единственной верой и под эгидой одной династии.
В мае 1480 г. в Толедо была проведена конференция кортесов22, на которой царская два повелела евреям и арабам в движение 2-ух лет переселиться в отдельные кварталы. Соответствующие указы были приняты в Вальядолиде еще в 1412 г., но так и не были тогда реализованы. На сей раз в посланиях, разосланных в разные городка, отмечалось, что сегрегация нужна, таккак контакты меж евреями и маранами приводят “к беспорядку и урону для нашей святой веры”. Хотя под новейший закон втомжедухе подпадали арабы, он стукнул доэтого только по еврейскому популяции. Кампания по выселению евреев началась в апреле 1481 г. Во почтивсех городках им довелось перебраться в новейшие, наиболее узкие кварталы, где они, как правило, страдали от антисанитарных критерий и от скученности. 23
1. О каком “беспорядке и уроне” для христианской веры молвят монархи?
2. Имелись ли и остальные предпосылки для такого, чтоб разделять евреев от христианского народонаселения и переселить их в новейшие кварталы?
Католические монархи очевидно устремлялись максимально ограничить контакты меж евреями и выкрестами. Антиеврейская пропаганда непрерывно подчеркивала, что евреи негативно воздействуют на новейших христиан. Решение кортесов 1480 г. было главным сигналом новейшего курса, закончившегося изгнанием евреев в 1492 году. Ясно, но, что для сегрегации имелись и остальные предпосылки. Фердинанд и красавица никогда не оставляли усилий ввергнуть как разрешено более евреев в лоно церкви, прибегая для этого к цельному ряду принудительных мер с расчетом, что соц и экономическое гонение даст нужные итоги, и рано или поздно уныние подтолкнет колеблющихся к обращению.
Указ об изгнании, Гранада 31 марта 1492 г.
Иллюстрация 21
Указ об изгнании, Гранада 31 марта 1492 г. Archivo provincial de avila i/ 77
Процессы, проведенные инквизицией в Севилье, вызвали просторный публичный отклик, создав воспоминание, какбудто рана лжи поразила наиболее сердечко Андалусии. 1 января 1483 г. по всем приходам Севильи, Кадиса и Кордовы было зачитано воззвание инквизиции, потребовавшее прогнать евреев из городов и селений Андалусии. Вероятно, особенная чувствительность властей к тому, что происходило конкретно в данных краях, возросла ввиду борьбы с мавританским царством на юге Пиренейского полуострова. 24 В Стране Басков местное народонаселение в начале 1486 г. 25 изгнало евреев из города Вальмаседа( valmaseda). В мае такого же года в протест на смертоубийство инквизитора Арагона Педро де Арбуэса( pedro 26 в котором были замешаны почтивсе конверсос, 27 евреи были изгнаны из Сарагосы и Альбарасины. В те годы уже сформировалось воспоминание, какбудто есть кооперативный заговор евреев и конверсос против христианского сообщества.
Иллюстрацией тех ужасных угроз, какие сулило общение меж евреями и новыми христианами, оказался, безусловно, кровавый навет – так наз. дело об убийстве “святого младенца из Ла-Гуардии”( города неподалеку от Толедо). Суд продолжался возле года( с 17 декабря 1490 г. до 16 ноября 1491 г.). Сперва он проходил в Асторге( astorga), а потом был перенесен в Сеговию( segovia) и, вконцеконцов, в Авилу. Инквизиторы желали потрясти христианское публичное мировоззрение, испугав его совокупным заговором евреев и маранов, и поэтому обвинили и тех и остальных в убийстве младенца( тело которого так никогда и не было найдено). В собственных обвинениях инквизиторы связали воедино ряд изуверских правонарушений, подключая осквернение облаток освященного пища и черную магию, использовавшуюся типо для такого, чтоб нанести ущерб инквизиции и ниспровергнуть храм. Это был один из тех немногих случаев, когда евреи подвергались следствию инквизиции. Все подсудимые – евреи и грязнены – были сожжены на костре в Авиле сходу после завершения этого сфабрикованного процесса. Безусловно, этот суд обязан был приготовить публичное мировоззрение к изгнанию евреев из царства. 28
ИЗГНАНИЕ ЕВРЕЕВ ИЗ ИСПАНИИ
Фердинанд и красавица подписали приказ об изгнании евреев в городке Гранада 31 марта 1492 г., чрез три месяца после такого, как град оказался в руках христиан. Последняя твердыня мусульман на Пиренейском полуострове пала, и католические повелители приблизились к осуществлению собственных политических устремлений – соединению Кастилии и Арагона в целое царство с единственной религией. Великий план Фердинанда и Изабеллы обязано было завершить изгнание евреев в 1492 г. и насильственное испытание мусульман в Кастилии в начале xvi в. 29.
Одна из версий этого указа сохранилась в канцелярии Арагонской короны. Мы не знаем, была ли это версия, написанная умышленно для Арагонского царства или же элементарно черновик, потом отвергнутый. Здесь в качестве одной из обстоятельств изгнания евреев указывается их чрезмерное пристрастие к ростовщичеству, но, как и в кастильской версии, самой распространенной и популярной, 30 подчеркивается религиозная фактор. Вот начальные параграфы данной версии:
Дон Фернандо и донья Изабель [... ] принцу дону Хуану, 31 нашему дорогому и возлюбленному сыну, инфантам, духовенству, герцогам, маркизам, [... ] чиновникам и хорошим людям очень добропорядочного и преданного городка Авилы и остальных городов, мест и селений его епархии и остальных архиепископств, епископств, приходов нашего царства и областей нашего владычества и господства в данной епархии и в остальных городках, местах и селениях нашего царства, областей нашего владычества и господства, и всем евреям, всем и любому из них, мужчинам и дамам, хотькакого возраста, и всем иным людям хотькакой религии, расположения, знатности, какого бы то ни было звания, которым станет предъявлен этот наш приказ или касающийся его в какой-нибудь форме, – благословение и благодать.
Знайте, а вы обязаны это ведать, ибо известили нас, что нашлись в нашем царстве некоторые злобные христиане, какие склонились к иудейству и изменили нашей святой церковной вере, ключевой же предпосылкой тому была ассоциация меж евреями и христианами. На кортесах, какие состоялись в прошедшем, 1480 году, повелели мы обособить упомянутых евреев во всех городках, деревнях и селениях нашего царства и наших владений, и повелели дать им еврейские кварталы и отдельные места, чтоб они там жили, в вере, что таковым образом исправится [положение]. А втомжедухе мы позаботились и дали веление, чтоб в нашем царстве и наших владениях была учреждена экзекуция. И она, как вы понимаете, была учреждена и есть уже наиболее 12-ти лет, и при ее посредстве, как понятно, следователями и многими иными набожными людьми, духовными и светскими, найдено немало грешников.
Принятие решения об изгнании евреев из Испании. Работа французского живописца Эмилио Сала, Париж, 1889 г.
Иллюстрация 22
Принятие решения об изгнании евреев из Испании. Работа французского живописца Эмилио Сала, Париж, 1889 г. Madrid, museo nacional del prado, cat. 6578( e. Sala)
Таким образом, раскрывается почтивсем тот Большой вред, который претерпевают христиане при сотрудничестве, общении или встречах с евреями в прошедшем и реальном. И тем самым подтверждено, что евреи постоянно пытаются всеми доступными им способами и средствами повредить и отодвинуть от нашей святой церковной веры богобоязненных христиан, и, оттолкнув их от нее, приблизить [к себе] и убить в собственной вере и в собственных вредоносных взглядах, обучая христиан собственным ритуалам и традициям собственной религии, зазывая [христиан] на собрания, где читают им и изучают их и деток, давая им книжки, по которым они [евреи] молятся, и извещая про свои посты, в какие следует воздерживаться, собирая их для такого, чтоб декламировать им и учить их книжкам собственного Закона, и извещая им в канун праздников, что им следует блюсти и делать, давая им и принося им из домов собственных мацу и мясо, изготовленное по их ритуалам, – наставляя, от что должно удерживаться из кушаний и из остальных вещей для соблюдения их религии, и доказывая их, как лишь можетбыть, чтоб они соблюдали и выполняли Закон Моисеев, и давая им взятьвтолк, что нет иной религии или правды, несчитая данной. Это подтверждено многими свидетельствами и признаниями как самих евреев, так и тех, кто был совращен и обманут ими. И все это принесло большущий вред и ущерб нашей святой церковной вере.
И желая нам и ранее была ведома крупная дробь [этого], и мы знаем, что единственное выздоровление от только этого вреда и зла – пресечь общение упомянутых евреев с христианами и прогнать их из нашего царства, пожелали мы ограничиться тем, что велели им оставить все городка, деревни и селения Андалусии, где, как уже произнесено, нанесли они самый-самый большущий ущерб, веря, что этого станет довольно, чтоб [евреи] в остальных городках, городах и селениях нашего царства и наших владений закончили злодействовать и грешить, как произнесено больше.
И зная обо всем этом, как и о судебных действиях над некими евреями, какие оказались большими грешниками, [повинными] в данных грехах и проступках против нашей святой церковной веры, и убедившись потом, что этого мало для совершенного исцеления( для такого, чтоб предупредить и пресечь этот Большой грех и грех против христианской веры и религии, ибо изо дня в день раскрывается, что упомянутые евреи все посильнее продолжают злодействовать, где бы они ни находились), чтобы впредь не могли они причинять нашей святой вере, ни тем, кого Господь дотоле хранил, ни тем, кто раньше уже оступился, исправился и возвратился в лоно святой нашей мамы церкви – а такое [поругание] может случится по беспомощности нашей человечной природы и по злоумышлению Сатаны, постоянно ратующего против нас, и вособенности в том случае, ежели не станет устранена главная фактор [вреда] – [решили мы] прогнать упомянутых евреев из нашего царства, ибо когда некоторое грех совершается кем-либо из некоей группы или из некоего общества, должно, чтоб эта группа или это общество были рассеяны или уничтожены, и пострадают небольшие за больших и немногие за почтивсех. И те, кто гробит благую и благородную жизнь в городках и деревнях средством вредной заразы, да будут изгнаны из населенных пт; пт так наказывают] даже за дела наименее значимые, не способные наделать вред государству, и уж тем наиболее – за такое наибольшее изо всех правонарушений, наиболее из них опасное и заразное. 32
Страницы из еврейской Библии Абарбанеля, Кастилия, 1480.
Иллюстрация 23
Страницы из еврейской Библии Абарбанеля, Кастилия(?), 1480. Oxford, boldean library, opp. Add. 4° 26
1. Кто такие “злые христиане, какие склонились к иудейству”, упомянутые в указе об изгнании, и отчего о них говорится схожим образом?
2. Какие меры уже предприняли, сообразно этому акту, монархи для предотвращения контакта меж евреями и конверсос?
3. Какие дела “иудействующих” тут упоминаются?
Содержание указа об изгнании непременно произносит о решающем воздействии, оказанном Торквемадой и членами Высшего Совета инквизиции на
формулировку доводов в выгоду изгнания евреев из Испанского царства. Перечисляемые тут поступки иудействующих конверсос по сути представляют собой подробную и исчерпывающую сводку нареканий, выдвигавшихся против них на судах инквизиции за первые двенадцать лет их существования. Это проведение общей мольбы, произнесение еврейских молитв, воплощение праздников и постов еврейского календаря, чтение и исследование еврейской Библии, а не Нового Завета, использование мацы в Песах, воплощение законов кашрута и религия в необыкновенную истинность еврейской религии, заповеди которой следует блюсти по Пятикнижию Моисееву.
Однако решением прогнать евреев католические монархи желали не лишь совсем выхватить маранов из-под вредоносного воздействия евреев. Хотя это и не говорится в указе об изгнании прямо, непременно, властители Испании полагались, что опасность изгнания вызовет общее воззвание в христианство евреев, какие быстрее выберут креститься, чем быть исторгнутыми из обычной среды. Изгнанникам давалась просрочка в 4 месяца, чтоб оставить пределы Кастилии и Арагона; в движение этого недолгого срока они обязаны были успеть реализовать все родное актив. Правда, евреям была предоставлена вероятность, под охраной и покровительством монархов, “продать свои вещи и актив подобру”, но это, непременно, было связано с крупными экономическими утратами. Кроме такого, приказ об изгнании прямо утверждал, что изгнанники не сумеют брать с собой “золото, серебро и литые кольца, или всякую иную вещица, запрещенную по законам царства, несчитая продуктов, посреди которых нет запрещенных вещей или же ценных бумаг”. Неудивительно, что много евреев решили в эти опас месяцы меж указом об изгнании и концом июля 1492 г. взять христианство. В числе новейших выкрестов был и дон Авраам Шнеур, раввин и высший судья евреев Кастилии, сразу и высший откупщик этого царства, принявший имя Фернан Нуньес Коронель( ferná N nú #241; Ez coronel); совместно с ним крестился его зять, рабби Меир Меламед, втомжедухе из числа приближенных к католическим монархам, бравший имя Фернан Перес Коронель( ferná N pé Rez coronel). Церемония их крещения, состоявшаяся в монастыре в Гваделупе, была очень пышной; крестными родителями обоих стали католические монархи. Дона Ицхака Абарбанеля33( 1437–1508) втомжедухе пробовали склонить к крещению, но он отказался. Такое роль короля с королевой в крещении еврейских придворных указывает, что они полагались, что воззвание еврейского управления окажется решающим доводом в выгоду христианства и повлечет за собой общее испытание евреев. 34
Политика церковных монархов в отношении конверсос оставалась двусмысленной: они водили себя по отношению к ним с недоверием и сомнением, что отталкивало их и привело к огромным утратам, а с иной стороны, делали все, чтоб умножить их количество, привлекая новейших евреев в лоно христианства. Монархи не отказались от данной политики и после такого, как евреи покинули Испанию: 10 ноября 1492 г. они выпустили в Барселоне новейший приказ, решающий изгнанникам, укрывшимся в Португалии, возвратиться в Испанию при условии, что они доэтого воспримут христианство. Вернувшимся предоставлялась вероятность купить свои дома и актив за ту же стоимость, за какую его продали перед тем, как оставить Испанию, с прибавлением платы за волнение. В конце 90-х годов xv в. 10-ки евреев откликнулись на этот новейший приказ и возвратились на давние места в Испании, приняв христианство. 35
Испания осталась без евреев, а оставшиеся в ней их потомки-конверсос, не лишь принадлежали к различным соц слоям, но и отражали самый-самый просторный диапазон верований и понятий. Поэтому их известие к еврейству не было единственным. У почтивсех пламя иудаизма еще какое-то время теплился, но и у них, оторванных от еврейского решетка и религии, еврейство перевоплотился в туманное прошлое.
Испанская экзекуция сейчас перенесла родное интерес с иудействующих на остальные группы и остальные виды прегрешений против христианства. Главным помещением концентрации маранов на Пиренейском полуострове стала Португалия.
1 См. вышe, гл. 2, прим. 34.
2 [29], с. 407; [22], с. 25-45.
3 Взгляды, противоречащие вере, одобренной церковью.
4 О деятельности испанской инквизиции написана богатейшая научная беллетристика. См., кроме остального: bennassar,( ed.), L’inquisition espagnole( xve-xixe); Kamen, henry, inquisition and society in spain in the sixteenth and seventeenth centuries.
5 См.: Rivkin, ellis, “the utilization of non-jewish sources for the reconstruction of jewish history”, [86], pp. 183-203.
6 См.: Netanyahu, benzion, the marranos of spain from the late xivth to the early xvith century, according to contemporary jewish sources, [77]; Netanyahu, benzion, “on the historical meaning of the hebrew sources related to the marranos”, [78], pp. 79-102. В данной крайней статье Нетанияу перечит на рецензенту тезисов, высказанных им в упомянутой книжке. Несколько лет обратно Нетанияу опубликовал книжку, посвященную в главном христианским литературным и историографическим материалам о конверсос. Он считает, что новейшие выводы не противоречат картине, которую дает его предшествующая книжка о конверсос, основанная на еврейских источниках. Даже обсуждение одних только источников, принадлежащих перу исконных христиан, не дает однозначной картины. Часть материалов подкрепляет вывод Нетанияу о том, что конверсос, за исключением маленький маргинальной группы, были реальными христианами. Некоторые из источников разносторонне относятся к конверсос, какие-то оберегают их, а остальные поддерживают их противников. Лишь крайняя группа христианских источников винит всех без исключения конверсос в иудействе и лжи. Нетанияу заявляет, что эти нарекания были неправильными, он присваивает их действию пропаганды и народной выдумки. См.: Netanyahu, benzion, the origins of the inquisition in fifteenth century spain, [79]. Следует отметить, что большаячасть выводов Нетанияу делит и Норман Рот в книжке conversos, inquisition, and the expulsion of the jews from spain, [87].
7 См.: Haliczer, stephen h., “the castilian urban patriciate and the jewish expulsions of 1480-1492”, [62], pp. 35-58.
8 См. [26], с. 299 и дальше.
9 [29], с. 412.
10 Там же, с. 463–464 и дальше.
11 [25], с. 300; см. втомжедухе [22], с. 27.
12 О деятельности испанской инквизиции на раннем ее шаге см. [22], вособенности с. 86 и дальше о процедурах снятия показаний и допроса очевидцев и о порядке нарекания и охраны.
13 Там же, с. 101.
14 Орден Святого Иеронима в Испании появился в крайней четверти xiv в., но вполне сложился только в 1415 г., когда в его постановлении уже было 25 монастырей. Орден прославился собственной благотворительностью( он располагал пятью приютами для паломников), отшельничеством и аскетическим образом жизни. Около восьми часов в день отводились церковному пению.
15 См.: Beinart, haim, “the judaizing movement in the order of san in castile”, [48], pp. 167-192; Sicroff, albert a., “clandestine judaism in the hieronymite monastery of nuestra de guadalupe”, [92], pp. 89-125; Carrete parrondo, carlos, “los conversos ante el estatuto de limpieza de sangre”, [55], pp. 97-110
16 См. [29], с. 378–382, 406, 434–439; Kamen, henry, the spanish inquisition, [65], pp. 19ff
17 См. [25], с. 304.
18 См. ниже, а втомжедухе в доли 9, гл. 9.
19 См.: Escudero, a., “losdel ‘consejo de la suprema”, [59], pp. 81-122.
20 См. [29], с. 407–441.
21 См. Jimé Nez monteresí N, m., “el auto de fe de la inquisiò N españ Ola. ” [64], pp. 203–223. См. втомжедухе: gonzá Lez de caldas, marí A v., “nuevas imá Genes del santo oficio en sevilla: el auto de fe”, [61], pp. 237–265.
22 Законодательное собрание с ролью знати, духовенства и представителей городов. См. дробь 3, с. 87–93.
23 См. [27], с. 19-26; [26], с. 388-390; сравните:
24 См.: Beinart, haim, [49], p. 103-123; [27], с. 28 и дальше.
25 См. [24].
26 Об этом убийстве инквизитора в Сарагосе, произошедшем 16 сентября 1485 г., и о действиях, какие он проводил против новейших христиан( в том числе из авторитетных, занимавших видимое состояние при Арагонском дворе семей Санчес, де ла Кабаллерия и Сантанхел), см. [29], с. 432 и дальше.
27 Там же.
28 Там же, с. 450, 463.
29 Об обращении в христианство мусульман см.: Ortiz, antonio, y vincent, bernard, historia de los moriscos, [58], в главном гл. 1, с. 17 и дальше.
30 См. [19]; ср. [27], с. 47.
31 Умер в 1497 г. в возрасте 19-ти лет скоро после собственной свадьбы на Маргарите Бургундской.
32 Оригинальная версия на кастильском языке и в переводе на иврит опубликована в книжке Хаима Бейнарта, см. [27], с. 39–56.
33 Член популярной семьи царедворцев. Родился в Португалии. После погибели собственного отца Йеуды одолжил его пространство казначея у короля Португалии Альфонсо v. После погибели Альфонсо обязан был нестись в Испанию и там служил католическим монархам с 1484 г. и до изгнания. Был очень интеллигентен в еврейских дисциплинах, занимался комментированием Библии и философией. После изгнания уехал в Неаполь, где повелитель Ферранте i и его сын Альфонсо ii отдали ему придворную обязанность. В собственных главных сочинениях “Маайаней йешуа”, “Йешуат Мешихо” и “Машмиа Йешуа” выразил свою мессианскую веру. См.: Netanyahu, benzion, don isaac abrabanel, statesman and philosopher, [76], а втомжедухе дробь 2, с. 355–356.
34 См.: Suarez fernandez, luis, la expulsion de los [94], pp. 325-328; [27], с. 232 и дальше, 428 и дальше.
35 См. [27], с. 313 и дальше( перевод на иврит указа); с. 312–384( о последствиях указа). Известные дамы мира КОРОЛЕВА ХУАНА. В ОБЪЯТИЯХ БЕЗУМИЯ Смерть супруга - страшное проверка, и далековато не всем дамам удается успешно его испытать. Королеве Хуане не получилось - она так обожала покойного жена, что не могла с ним расстаться и после погибели - в отчаянии она не разрешала его хоронить, возила гроб с его телом всюду за собой и временами раскрывала его, чтоб еще раз поглядеть на собственного супруга... Хуана i Безумная — царица Кастилии с 27 ноября 1504, номинально — до собственной погибели в 1555. Супруга барона Бургундского Филиппа Красивого, после его погибели, как считается, сошла с ума и была заключена в обитель, и за неё правили её отец и старший сын. Наследница поневоле Хуана была дочерью Католических монархов — Фердинанда Арагонского и Изабеллы Кастильской, чей брак стал истоком фактического соединения раздробленной Испании. Несмотря на то, что Фердинанд и красавица имели 5 уцелевших деток, ситуация с наследием соединенной короны Кастилии и Арагона оставалась критической. Во-первых, мальчиком из них оказался лишь один — Хуан Астурийский. В количество оставшихся 4 инфант вступала Хуана и три её сестры. Одна из них — чистота Арагонская, из политических целей была выдана замуж за Генриха viii Английского. Две остальные( красавица Астурийская и горькая Арагонская) стали попеременно первой и 2-ой супругами португальского короля Мануэла i. Иоанна же в 1496 году была выдана замуж за эрцгерцога Филиппа Австрийского, сына правителя Максимилиана. На последующий год( 1497) нежданно скончался её брат — инфант Хуан Астурийский. Возникла опасность монархической унии Кастилии и Арагона. После этого наследницей была избрана последующая по старшинству инфанта — красавица Астурийская. Но в 1498 она скончалась во время родов. Рождённый ею ребенок — Мигел( Мигель), краткое время был преемником трёх корон — отцовской португальской и обеих испанских. Но ребёнок погиб в 1500 г. Следующей по старшинству оказывалась Хуана. Отстранить в случае недееспособности Так как её брак начинал приводить плоды( к 1500 году она родила уже двоих деток, в том числе 1-го мальчика), это гарантировало определённую стабильность с наследованием короны. Но когда в 1502 году Хуана с супругом приехала в Испанию из его нидерландских владений, царица красавица, её мама, удостоверилась, что слухи о нестабильном психическом состоянии дочери оказались истиной. В 1502 г. красавица, царица Кастилии, мама Хуаны, составила завещание, сообразно которому она назначала дочь собственной единой наследницей в Кастилии. Но особенно оговаривала, что государством от имени дочери станет править и править её отец Фердинанд ii, в том случае, ежели та окажется недееспособной. Зять, Филипп Австрийский, в крайней воле Изабеллы упомянут не был. Смерть любимого супруга После погибели Изабеллы Кастильской в 1505 г. кортесы, сообразно вышеописанному акту, признали Хуану королевой Кастилии. Но её муж Филипп объявил, что регентом новоиспеченной царицы станет все-же он, а не её отец Фердинанд. Таким образом, Филипп стал главным владыкой Кастилии из династии Габсбургов под именованием Филипп i. Но не прошло и года, как осенью 1506 Филипп водинмомент заболел и погиб. Перед этим тесть успел свалить его в том, что он владеет Хуану в заключении и правит от её имени незаконно. Страна стояла на пороге борьбы. Неожиданную погибель Филиппа связывали, в том числе, и с отравлением. Говорили, что веление дал Фердинанд. После погибели почитаемого жена царица впала в невменяемое положение. Она ездила с его телом по Кастилии, не давала захоронить, и временами вскрывала гроб, чтоб посмотреть на Филиппа. 44 года в заключении В Кастилии воцарилась безвластие. Король Фердинанд был поспешно призван из Арагона, чтоб брать бразды правления в свои руки. Филиппа захоронили. А Хуану в 1509 году по постановлению отца выслали в замок Тордесильяс под неусыпный присмотр. Она оставалась там до 1555 года, оставшиеся 44 года собственной жизни. Её отец погиб в 1516 году, после что править Кастилией( и крометого и Арагоном) стал её сын Карлос( Карл v), грядущий правитель. Хуана до самой погибели считалась законной королевой, о низложении её нигде официально не объявлялось. Впрочем, её имя пытались не объявлять. После 10-ов лет убогого затворнического существования, она погибла в возрасте 76 лет. Номинально, будучи королевой до собственной погибели, она стала и продолжает быть до сих пор старейшим по возрасту монархом Кастилии и Леона. Позже, ни один из монархов Испании не прожил более нее. Захоронена вблизи с супругом и родителями в Королевской капелле в Гранаде. История заболевания Хуаны: влюбленность и горячность Вопрос, в какой-никакой мерке Хуана страдала реальным безумием, а в какой-никакой мерке эти слухи были соединены с усилиями трёх парней, правивших от её имени( супруга, отца и сына), до реального времени совсем не решен. Истина безызвестна. Письменные источники молвят последующее: в девичестве Хуана различалась замкнутым меланхоличным нравом, предпочитала захолустье. Замуж её выдали в 17 лет. Первая информация о нестабильности её состояния истока действовать после заключения брака с Филиппом Красивым в 1496. Пара жила в Нидерландах, двор различался веселием и куртуазностью. Контраст с обычной неясной религиозностью той жизни, к которой она привыкла в Испании, был необычен. Отмечали, что Хуана безрассудно влюбилась в личного супруга, а он, первое время окружив молоденькую супругу теплотой и лаской, скоро возвратился к собственным многочисленным любовницам. Хуана ревновала. Кроме такого, практически покинутая во злобной атмосфере бургундского двора, лишённая фирмы соотечественниц, она ощущала себя одинокой. Придворные относились к ней воинственно. Отмечались нешуточные вспышки ревности, истерики. Кроме такого, по отношению к супругу она обнаруживала чрезмерную навязчивость. Он же начал её неприкрыто избегать. Нервические припадки бывали нередко. Хуана всю ночь могла орать и бить в стену. В 1498 г. её мама царица красавица отправила в Нидерланды особенного эмиссара, чтоб тот изучил ситуацию, но Хуана отказалась ответствовать на его вопросы. Вернувшись, посредник доложил Изабелле о меланхолии, несчастливом состоянии инфанты, и отсутствии какого-нибудь воздействия на политику. В Испанию летели донесения о необычном поведении наследной принцессы. В 1501 г. Хуана с супругом были призваны в Испанию, так как Хуана стала наследницей после погибели брата и сестры. В 1502 г. красавица Кастильская составила особенное завещание. Филиппу при чопорном испанском дворе, где дам скрывали, стало скучно. После 1-го из скандалов в декабре 1502 г. он фактически убежал на отчизну, к любимому бургундскому двору, оставив в следующий раз беременную супругу в Испании. Узнав, что муж уехал, Хуана впала в неистовство и совсем растеряла голову. Она рвалась вдогон за супругом, собираясь даже проехать чрез местности Франции, где в то время вообщем шла битва. Мысль о том, что Филипп дома немедленно окружит себя шикарными красавицами, сближала её с ума. Состояние её было так тяжко, что мама была обязана вместить её под охраной в замок Ла Мота, где она вконцеконцов родила ещеодного ребёнка — Фердинанда. Первоначально её не отпускали по состоянию здоровья, позже вследствии нарушившегося известия вследствии борьбы во Франции, вконцеконцов, предки стали умолять наследную принцессу остаться и обучаться править царством. Но после ещеодного скандала, когда Хуана наговорила мамы оченьмного резких слов, ей отдали съехать. Она возвратилась в Нидерланды в апреле 1504. Обнаружив, что Филипп вправду завел себе фаворитку, Хуана обрезала той шикарные волосы. Муж стукнул её по лицу и запер на некотороеколичество дней в комнате. Хуана впадала в истерику и объявляла голодовку. Придворных дам при ней не осталось. В 1505 г. она стала королевой Кастилии после погибели мамы. По указу Фердинанда кортесам были зачитаны донесения из Нидерландов: они позволяли сходу же представить, что одно из критерий завещания Изабеллы сделано, Хуана вправду интеллектуально нестабильна, и за неё обязан править регент. Но Филипп не намеревался возвращать администрация над государством тестю. Тот, кто контролировал Хуану, тот и обязан был быть регентом. Внезапно Филипп погиб. Сопровождение гроба супруга: увеличение заболевания Смерть супруга на последующий год, 25 сентября 1506 г. шибко подействовала на Хуану: - она не отступала от его тела; - длительное время сопротивлялась похоронам; - позже впала в сильную депрессию, с мимолетными приступами бешенства, какие делали нужным за ней неизменный присмотр; - была на крайних месяцах беременности, что ухудшало её положение; - ездила с траурной процессией по стране и некотороеколичество раз приказывала вскрывать гроб чтоб поглядеть на супруга( тут ей устанавливают диагноз некрофилия и некромания); - безрассудно ревнуя даже мёртвое забальзамированное тело, она запрещала близиться дамам к процессии; - она сторонилась сообщества и нередко запиралась( тут молвят об агорафобии). Колоритная сказка гласит, что она приказывала вскрывать гроб каждую ночь и обнимала забальзамированные остатки любимого жена. Тем не наименее, историки говорят, что гроб она приказала раскрыть первый раз только спустя 5 недель после погибели Филиппа, чтоб опровергнуть слухи о том, что его тело было похищено. Случилось это, когда гроб находился во временной гробнице в Бургосе. Через некое время в Бургосе началась чума. Королева приказала передвигаться в Торквемаду — это было по пути в Гранаду, град, где находилась гробница монархов, и куда она везла тело супруга. Когда шли приготовления к отъезду, гроб был раскрыт 2-ой раз( с той же целью). Процессия передвигалась только по ночам — " так как скудной вдове, потерявшей солнце собственной души, незачем появляться на свете дня ". Дни Хуана проводила в монастырях. В дамских монастырях она не становилась, хотькаким дамам близиться к телу было запрещается. Однажды процессия по ошибке остановилась на ночлег в женском монастыре. Им довелось поспешно собираться и уезжать, как лишь неосторожность была замечена. В январе 1507 она вконцеконцов разрешилась от бремени девочкой Екатериной в селе Торквемада. Тогда гроб был раскрыт в третий раз, и Хуана опять поглядела на остатки любимого супруга. В Торквемаде Хуана прожила некотороеколичество месяцев, никуда не отлучаясь. Получив извещения, что её отец отплыл из Неаполя и готов взять администрация, она приказала раскрыть гроб в четвёртый раз, взавершении. До Гранады она так и не доехала. Другой вещество легенды — что Хуана ездила с гробом супруга по стране некотороеколичество лет( до 3). Это втомжедухе преувеличение. Датировка и маршрут прослеживается довольно отчетливо. Одна из версий гласит, что монахи могли внушить Хуане мысль, что Филипп может воскреснуть( было пророчество о принце, который сделает это чрез 14 лет после погибели). Таким образом, её желание не погребать его и снабдить вольный доступ приобретает ещё одно разъяснение. Отец поместил её в Тордесильяс. Годы заточения: тюрьма для мамы и малыша Родившаяся после погибели отца чистота Австрийская — инфанта Каталина, была оставлена мамы. Хуана развивала Каталину в Тордесильяс. Когда грядущая царица Португалии уже женщиной была забрана оттуда ко двору в преддверии подготовки брака, все фиксировали её некую неадекватность. Мать относилась к ребёнку, как к крайнему, что осталось у неё от супруга. Она считала, что он произносит с ней средством лепета младенца. Кровать девочки помещалась в алькове комнаты, угодить в который разрешено было только мимо Хуаны. Единственным развлечением ребёнка было глядеть в окно. Компанию Хуане сочиняли только две дамы. Забрать Каталину у истеричной мамы было нереально. Когда в 1516 году после погибели Фердинанда новейший повелитель, её сын Карл, грядущий правитель, приехал с сестрой Элеонорой проведать мама, он был поражен не лишь тем, как она пренебрегала гигиеной и уютом для себя и для дочери, но втомжедухе и тем какой-никакой образ жизни водила Хуана. Её обыкновенной едой был хлеб и сыр. Их оставляли у её двери. Она не допускала, чтоб кто-либо видел, как она ест. Карл произнес сторожам: " мне видится, самой подходящей и нужной вещью станет, чтоб никто не мог увидеть Её Величество. Потому что ничто неплохого из этого вылезти не может ". Возможные диагнозы Хуаны Помимо некрофилии, которая довольно спорна, " обычная шизофрения ", отвратительная наследственность( её бабушка красавица Португальская, жена короля Хуана ii Кастильского, чья шизофрения сейчас подтверждается учёными). Эта царапина у её отпрысков Габсбургов станет пересекаться довольно нередко. Подобные курьезы будут пересекаться фактически на всем протяжении существования рода Габсбургов, отпрыски которого будут весь и вблизи плодами кровосмесительных браков меж родственниками из разных веток данной династии. Неадекватность, врожденные отличия и недочеты, какие являются следствием недалёкого родства меж женами, встанут собственного рода характерной чертой Габсбургов. Хуана Безумная в лице летописи стала только одним из первых членов династии, подверженных настолько типичному душевному недугу. Дети Хуаны Хуана родила шестерых деток: Элеонора Австрийская( 1498—1558) Карлос( Карл v)( 1500—1558) красавица Австрийская( 1501—1526) Фернандо( Фердинанд i)( 1503—1564) горькая Венгерская( 1505—1558) чистота Австрийская( 1507—1578)
Источник - дамский онлайн журнал *lady forever*: http:// lady-forever. Ru/ publ/ izvestnie_zhenshini_mira/ koroleva_khuana_v_objatijakh_bezumija/ 7-1-0-1887
This is section 3
This is section 4
| |