германские племена в древности
Русская беллетристика 19 векаА. С. Пушкин Борис Годунов 1825 Краткое содержание катастрофы Читается за 9 минут чудак — 1, 5 ч 20 февраля 1598 г. Уже месяц, как Борис Годунов затворился совместно со собственной сестрой в монастыре, покинув " все мирское " и отказываясь взять столичный трон. Народ разъясняет отказ Годунова венчаться на королевство в подходящем для Бориса духе: " Его пугает блеск престола ". Игру Годунова отлично соображает " коварный царедворец " боярин Шуйский, дальновидно разгадывая предстоящее формирование событий: Народ ещё повоет да поплачет, Борис ещё поморщится мало, ‹…› И вконцеконцов по милости собственной Принять корона спокойно согласится... Иначе " даром лилася кровь царевича-младенца ", в погибели которого Шуйский напрямую винит Бориса. · · #9985; · · Аудиокнига " Борис Годунов ". Слушайте в дороге или на диване. Бесплатный фрагмент: 0: 00 Купить и скачать аудиокнигу https:// www. Litres. Ru/ 301762/? Lfrom=2267795#buy_now_noreg · · #9987; · · События развиваются так, как предвещал Шуйский. Народ, " что волны, вблизи ряд ", падает на колени и с " криком " и " плачем " умоляет Бориса начинать королём. Борис колеблется, потом, прерывая своё монастырское затворничество, воспринимает " администрация Великую( как он произносит в собственной тронной речи) со ужасом и смиреньем ". Прошло 4 года. Ночь. В келье Чудова монастыря отец Пимен готовится окончить летопись " крайним сказанием ". Пробуждается юный инок бодрый, спавший тут же, в келье Пимена. Он жалуется на монашескую жизнь, которую ему приходится новости с отроческих лет, и завидует развеселой " младости " Пимена: Ты рать Литвы при Шуйском отражал, Ты видел двор и великолепие Иоанна! Счастлив! Увещевая юного монаха( " Я продолжительно жил и почтивсем насладился;/ Но с той поры только ведаю блаженство,/ Как в обитель Господь меня привёл "), Пимен приводит в образчик королей Иоанна и Феодора, искавших успокоение " в подобии монашеских трудов ". бодрый расспрашивает Пимена о погибели Димитрия-царевича, сверстника юного инока, — в то время Пимен был на повиновении в Угличе, где Бог его и привёл созидать " злобное дело ", " кровавый грех ". Как " ужасное, диковинное несчастье " принимает старец избрание цареубийцы на трон. " Сей повестью грустной " он собирается окончить свою летопись и дать предстоящее её знание Григорию. Реклама бодрый бегает из монастыря, объявив, что станет " королём на Москве ". Об этом докладывает игумен Чудова монастыря патриарху. Патриарх отдаёт веление словить беглеца и выслать его в Соловецкий обитель на постоянное селение. Царские палаты. Входит правитель после " любимой разговоры " с колдуном. Он угрюм. Шестой год он царствует " тихо ", но обладание столичным престолом не сделало его счастливым. А таккак помыслы и действия Годунова были высоки: Я задумывался собственный люд В довольствии, во известности унять, ‹…› Я отворил им житницы, я злато Рассыпал им ‹…› Я выстроил им новейшие жилья... Тем посильнее постигшее его сожаление: " Ни администрация, ни жизнь меня не развлекают ‹…›, Мне счастья нет ". И все же источник тяжёлого душевного кризиса короля кроется не лишь в осознании им бесплодности всех его трудов, но и в пытках грязной совести( " Да, жалок тот, в ком совесть нечиста "). Корчма на литовской границе. бодрый Отрепьев, облаченный в мирское платьице, сидит за столом с бродягами-чернецами Мисаилом и Варламом. Он выведывает у владелицы путь на Литву. Входят приставы. Они отыскивают Отрепьева, в руках у них королевский приказ с его приметами. бодрый вызывается прочитать приказ и, читая его, заменяет свои приметы приметами Мисаила. Когда ЛОЖЬ открывается, он ловко ускользает из рук растерявшейся охраны. Дом Василия Шуйского. Среди гостей Шуйского Афанасий Пушкин. У него весть из Кракова от племянника Гаврилы Пушкина, которой он после ухода гостей распределяется с владельцем: при дворе польского короля возник Димитрий, " властный подросток, По манию Бориса погибший... ". Димитрий " разумен, вежлив, ловок, по характеру всем ", повелитель его приблизил к себе и, " молвят, помогу обещал ". Для Шуйского эта весть " известие принципиальная! и ежели до народа Она дойдёт, то быть грозе большой ". Царские палаты. Борис выяснит от Шуйского о самозванце, появившемся в Кракове, и " что повелитель и паны за него ". Услышав, что самозванец выдаёт себя за принца Димитрия, Годунов затевает в волнении расспрашивать Шуйского, исследовавшего это дело в Угличе тринадцать лет обратно. Успокаивая Бориса, Шуйский подкрепляет, что видел убитого принца, но меж иным упоминает и о нетленности его тела — три дня мертвоетело Димитрия Шуйский " в храме навещал ‹…›, Но детский лик принца был ясен,/ И свеж, и тих, как какбудто усыплённый ". Краков. В доме Вишневецкого бодрый( сейчас он — Самозванец) соблазняет собственных грядущих приверженцев, обещая любому из них то, что тот ожидает от Самозванца: иезуиту Черниковскому даёт обязательство подчинить Русь Ватикану, быстрым казакам сулит вольность, опальным слугам Бориса — возмездие. В замке воеводы Мнишка в Самборе, где Самозванец становится на три дня, он попадает " в козни " его великолепной дочери Марины. Влюбившись, он сознается ей в самозванстве, так как не хочет " распределяться с трупом любовницей ". Но Марина не нуждается в любви быстрого монаха, все её помыслы ориентированы к столичному трону. Оценив " дерзостный ЛОЖЬ " Самозванца, она обижает его до тех пор, покуда в нем не пробуждается эмоция личного плюсы и он не даёт ей гордую отповедь, называя себя Димитрием. Продолжение текста после рекламы Благодаря рекламе Брифли бесплатен 16 октября 1604 г. Самозванец с полками близится к литовской границе. Его мучает мысль, что он противников " позвал на Русь ", но тут же обретает себе извинение: " Но пусть мой грех падёт не на меня — А на тебя, Борис-цареубийца! " На заседании королевской думы стиль идёт о том, что Самозванец уже осадил Чернигов. Царь отдаёт Щелкалову веление выслать " во все концы указы к вождям ", чтоб " людей ‹…› на службу посылали ". Но наиболее опасное — слух о Самозванце вызвал " тревогу и сомненье ", " на площадях мятежный бродит шёпот ". Шуйский вызывается самолично унять люд, открыв " сердитый ЛОЖЬ бродяги ". 21 декабря 1604 г. армия Самозванца одерживает победу над русским войском под Новгород-Северским. Площадь перед храмом в Москве. В храме лишь что кончилась литургия, где была провозглашена анафема Григорию, а сейчас поют " нескончаемую память " царевичу Димитрию. На площади толпится люд, у храма сидит юродивый Николка. Мальчишки его дразнят и отбирают копеечку. Из храма значит правитель. К нему обращается Николка со словами: " Николку мелкие детки огорчают ‹…› Вели их убивать, как зарезал ты маленького принца ". А позже, в протест на просьбу короля молиться за него, кидает ему вдогон: " Нет, нет! невозможно молиться за короля Ирода — Богородица не приказывает ". У Севска армия Лжедимитрия " напрочь " разбито, но трагический погром никак не ввергает Самозванца в уныние. " Хранит его, естественно, провиденье ", — подытоживает соратник Самозванца Гаврила Пушкин. Но эта победа российских войск " тщетная ". " Он снова собрал рассеянное армия, — произносит Борис Басманову, — И нам со стенок Путивля грозит ". Недовольный боярами, Борис желает воеводой определить неродовитого, но разумного и профессионального Басманова. Но чрез некотороеколичество минут после беседы с Басмановым правитель " занемог ", " На троне он сидел и внезапно свалился —/ Кровь хлынула из уст и из ушей ". Умирающий Борис просит его бросить одиннаодин с царевичем. Горячо любя сына и благословляя его на царствование, Борис жаждет всю полноту ответственности за содеянное брать на себя: " Ты господствовать сейчас по праву станешь. Я, я за все один отвечу Богу... " После напутствия короля сыну вступают патриарх, дворяне, королева с царевной. Годунов берет крестную присягу с Басманова и бояр работать Феодору " усердием и истиной ", после что над умирающим совершается ритуал пострижения. Ставка. Басманов, приподнято вознесённый Феодором( он " начальствует над войском "), разговаривает с Гаврилой Пушкиным. Тот дает Басманову от имени Димитрия " дружбу " и " первый сан по нем в Московском королевстве ", ежели воевода подаст " образчик благоразумный Димитрия королём объявить ". Мысль о вероятном предательстве страшит Басманова, и тем не наименее он затевает сомневаться после слов Пушкина: " Но знаешь ли, чем мы сильны, Басманов? Не войском, нет, не польскою помогой, А соображением; да! соображением народным ". Москва. Пушкин на Лобном месте обращается к " столичным гражданам " от принца Димитрия, которому " РоссийскаяФедерация покорилась ", и " Басманов сам с раскаяньем старательным Свои полки привёл ему к клятве ". Он призывает люд целовать крест " законному господине ", колотить " челом папе и сударю ". После него на амвон поднимается мужчина, кидая в массу клич: " Народ, люд! в Кремль! в королевские палаты!/ Ступай! вязать Борисова щенка! " Народ, поддерживая клич, " несётся толпою " со словами: " Вязать! Топить! Да здравствует Димитрий!/ Да погибает род Бориса Годунова! " Кремль. Дом Бориса взят под сторожу. У окна детки Бориса — Феодор и Ксения. Из толпы слышатся высказывания, в которых сквозит жалость к детям короля: " нищие детки, что пташки в клетке ", " отец был злодей, а дети безвинны ". Тем посильнее моральное потрясение людей, когда после гула, схватки, дамского визга в доме на крыльце возникает боярин Мосальский с сообщением: " Народ! горькая Годунова и сын её Феодор отравили себя ядом. Мы видели их мёртвые мертвецы.( Народ в страхе безмолвствует.) Что ж вы молчите? орите: да здравствует правитель Димитрий Иванович! Народ молчит ". Автор пересказа: М. Н. Сербул. Источник: Все шедевры вселенской литературы в коротком изложении. Сюжеты и нравы. Русская беллетристика xix века/ Ред. и сост. В. И. Новиков. — М.: Олимп: act, 1996. — 832 с. Оцените пересказ: 666 206 Экранизация195419862011 " Борис Годунов ". Советско-чехословацкий кинофильм по мотивам одноимённой исторической катастрофы Пушкина. 1986 год. Другие пересказы Вопросы и комменты#8592; История Германии. Оглавление Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность. Источник:... .
.
.