ВОЗВРАЩЕНИЕ крейсер Дианаа К ЖИЗНИ
крейсер Диана
РЕКЛАМА«крейсер Диана?»
МНЕНИЕ
крейсер Диана ЖИЗНИ
крейсер Диана 7
Товарищи! крейсер Диана
НАПИСАНО:
скачать бесплатно без регистрации нет за исключением регистрации. Сверху сайте размещаются великолепно крейсер Диана
«крейсер Диана»
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 1-3-2017
крейсер Диана , символический рассказ, обычно неизвестного происхождения и по крайней мере отчасти традиционный, который якобы связывает фактические события и особенно связан с религиозными убеждениями. Он отличается от символического поведения (культового, ритуального) и символических мест или объектов (храмов, икон). крейсер Дианаы - это конкретные рассказы о богах или сверхчеловеческих существах, участвующих в чрезвычайных событиях или обстоятельствах за время, которое неуточнено, но которое понимается как существующее помимо обычного человеческого опыта. Термин « мифология» означает изучение мифа и тела мифов, принадлежащих к определенной религиозной традиции.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий миф как первобытную фантастику, как скрытую историю, и как результат доисторического ритуала.
крейсер Дианаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема опус-тесселлату из Дома масок в Делосе, Греция, 2-го века.
Этот фильм 1973 года, выпущенный Encyclopædia Britannica Educational Corporation, исследует греческий ...
Encyclopædia Britannica, Inc.
крейсер Дианаологическая фигура, возможно, Диониса, верховая езда на пантере, эллинистическая эмблема осессела ...
Димитри Пападимос
Как со всеми религиозными Символизм , есть ... (100 из 24 735 слов) года.
Читать далее...
. крейсер Диана ЗАПРОСИТЬ ПЕРЕПЕЧАТКУ ИЛИ ОТПРАВИТЬ ИСПРАВЛЕНИЕ
#8592; История Бронепалубные крейсера типа " Диана "
Бронепалубные крейсера типа " Диана "
Бронепалубные крейсера типа " Диана "
320px-diana1897-1922malyykronshatadskiyreyd_. Jpeg
Постройка и работа
3 ед.
Заказано
3 ед.
Построено
1897 — 1903 гг.
Годы постройки
1901-1944 гг.
Годы службы
Галерный островок и Новое Адмиралтейство, С-Петербург
Общие данные
6657 — 6731/ т.
Водоизмещение
( обычное/ совершенное)
126, 8/ 16, 76/ 6, 4 м.
Размерения
( длина/ широта/ осадка)
11971 — 13100
Энергетическая аппарат
19 — 19, 2 узл.
Скорость хода
3300 — 4000 миль
Дальность плавания
Экипаж
570 чел.
Общая количество
20 чел.
Офицеры
550 чел.
Матросы
Бронирование
38 — 63, 5 мм.
Палуба
152 мм.
Боевая рубка
Вооружение
Артиллерия главного калибра:
8( 8 #215; 1) — 152-мм/ 45 орудий Канэ.
Вспомогательная артиллерия:
24( 24 #215; 1) — 75-мм/ 50 орудий Канэ;
2( 2 #215; 1) — 63, 5-мм/ 19, 8 орудия Барановского.
Противоминная артиллерия:
8( 8 #215; 1) — 37-мм орудий Гочкиса.
Минно-торпедное оружие:
1( 1 #215; 1) — 381-мм НТА [1];
2( 2 #215; 1) — 381-мм ПТА [2].
Построенные корабли
" Паллада ", " Диана ", " Аврора "
diana_class_014. JpgБронепалубные крейсера типа " Диана " — тип бронепалубных крейсеров Российского императорского флота, построенных в конце xix — начале xx века. Всего было выстроено 3 корабля предоставленного типа. Они получили имена Греческих богинь, благодарячему часто крейсера предоставленного типа называют " богинями российского изготовления ". Крейсера типа " Диана " воспринимали роль в Русско-японской, Первой и Второй глобальных войнах. Вотан из крейсеров, " Аврора ", стоит на вечной стоянке в качестве музея в Санкт-Петербурге.
СодержаниеСкрыть
1 История сотворения
1. 1 Предпосылки к творению
1. 2 Проектирование
1. 2. 1 Согласование состава энергетической установки
1. 2. 2 Согласование состава вооружения
1. 3 Названия
1. 4 Постройка
2 Описание конструкции
2. 1 Корпус
2. 2 Бронирование
2. 3 Энергетическая аппарат и машины
2. 4 Вспомогательное оснащение
2. 4. 1 Водоотливная система
2. 4. 2 Осушительная система
2. 4. 3 Пожарная система
2. 4. 4 Балластная система
2. 4. 5 Шлюпочное оружие
2. 4. 6 Конструкция цистерны с водой
2. 4. 7 Электроснабжение
2. 4. 8 Якорная система и якоря
2. 5 Экипаж и обитаемость
3 Вооружение
3. 1 Артиллерия главного калибра
3. 2 Вспомогательная артиллерия
3. 3 Противоминная артиллерия
3. 4 Минно-торпедное оружие
3. 5 Системы управления огнем
3. 6 Средства связи и обнаружения
4 Модернизации и переоборудования
4. 1 Модернизации и переоборудования " Паллады "
4. 2 Модернизации и переоборудования " Дианы "
4. 3 Модернизации и переоборудования " Авроры "
5 Список кораблей
6 Сравнение черт с броненосными крейсерами Российской Империи
7 Сравнение черт с броненосными крейсерами забугорных государств
8 См. втомжедухе
9 Примечания
10 Литература и источники информации
10. 1 Литература
10. 2 Ссылки
11 Галерея изображений
11. 1 Чертежи и реконструкции
11. 2 Фотографии постройки и предвоенного периода
11. 3 Русско-японская битва
11. 4 Перед и во время Первой вселенской борьбы
11. 5 Во Время Второй вселенской борьбы
11. 6 После боевой период и настоящее время
11. 7 Моделирование
История сотворения
Предпосылки к творению
Обстановка, которая сложилась в мире в конце xix века, вынуждала управление Российской империи деятельно основывать мощный океанический флот. В это время, несчитая угрозы от главных врагов Англии и Германии на Западе, добавилась интенсивность в отношениях с Японией на Востоке. Поэтому надобность в океанских крейсерах, способных на далекие походы с неплохой мореходностью и при этом при необходимости помочь эскадренные силы в строю, возросла неоднократно. Что бы хоть когда-то убавить отставание в численности кораблей от водящих держав, было принято заключение основывать бронепалубные крейсера, как за границей, так и на российских судостроительных заводах.
Проектирование
Согласно внесенным в 1895 году добавлений в судостроительную программу 1881-1901 годов [3] были заказаны три бронепалубных крейсера типа " Диана ". Из-за недостатка времени, т. к. флот нуждался в быстрейшем пополнении, конкурс на конструирование и постройку крейсеров решили не жить, а дали в апреле 1895 года заказ Балтийскому заводу. К 7 мая 1895 года в МТК [4] с завода уже были предложены на обсуждение подготовительные эскизы проектов крейсеров водоизмещением 4400, 4700, 5600 тонн и скоростью хода 20 узлов. Которые подходили потребностям МТК к еще предыдущему конкурсу от 1894 года на конструирование железного океанского крейсера.
Список требований МТК к конкурсным работам был последующий:
В сопроводительной записке К. К. Ратник [5] писал:
" Балтийский завод отступил от предписанного в качестве аналога английские крейсера типа astraea, таккак посреди остальных новейших крейсеров различных наций не представляет собой тип наивыгоднейший.
К. К. Ратник "
[показать] Сравнительные свойства проектов Балтийского судостроительного завода
Опытовый бассейн в Санкт-Петербурге.
Спустя некотороеколичество дней Балтийский завод передал в МТК еще один, исследованный на заводе неоконченный проект корабля водоизмещением 6000 тонн со скоростью хода 20 узлов, макетом для которого послужил спущенный на воду 1895 году британский крейсер hms talbol. Именно этот проект, после конфигурации состава вооружения внесенного генерал-адмиралом большим князем Алексеем Александровичем [6], послужил основой для предстоящей разработки новейшего крейсера.
Проведенные в Опытовом водоеме тесты модели крейсера по теоретическому чертежу Балтийского завода проявили, что для заслуги данной скорости в 20 узлов нужна энергетическая аппарат мощностью в 12639 л. с. После испытаний инженеры Опытового водоема дали в МТК собственный абстрактный чертеж крейсера и итоги тесты модели, построенной по нему, какие проявили, что для заслуги той же скорости нужныбудут машинки мощностью 11828 л. с. Но вследствии невысокого расположения метацентра и стесненности машинных отделений этот чертеж был отвергнут и в предстоящем работали с чертежом от Балтийского завода. Но МТК потребовало завод привнести ряд исправлений найденных ошибок в расчетах продольной прочности корпуса. К истоку ноября 1895 года дал новейшие чертежи на обсуждение. В них решили эти трудности за счет утолщения ширстреков, стрингеров верхней и латный палуб, а втомжедухе настилки крайней.
Главный контролер кораблестроения старший кораблестроитель Э. Е. Гуляев по этому поводу писал:
" Этой цифирью я думаю вероятным удовлетвориться, и, вследствие этого, утвердить снова изображённый чертеж миделя и спесификацию, так как сейчас крайние согласованы меж собою и на чертежах миделя показана, как было предназначено, однорядная древесная обшивка.
Э. Е. Гуляев "
Итоговая цену работ Балтийского завода над проектом бронепалубного крейсера типа " Диана " составила 2090 рублей 70 копеек. Из них инженерам надеялось — 1100 рублей, чертежникам — 680 рублей, на материалы — 38 рублей и самому заводу в облике 15% прибыли — 272 рубля 70 копеек.
18 ноября 1895 года правящий Морским министерством Н. М. Чихачев дал веление отдалприказ навести наряд Петербургскому порту на постройку в эллингах Галерного островка 2-ух крейсеров водоизмещением 6630 тонн. Строителем головного крейсера, получившего заглавие " Паллада ", был назначен старший кораблестроитель П. Е. Андрющенко, строителем систершипа — " Дианы " — меньший кораблестроитель А. И. Мустафин.
Но и после передачи всех чертежей и наряда на постройку судостроители не могли начать к постройке вследствии нерешенных вопросов по составам энергетической установки и вооружения.
Чертежи крейсера " Аврора ".
Согласование состава энергетической установки
4 октября 1895 года с Обществом Франко-Русских заводов было согласовано конструирование и постройка 2-ух трехвальных энергетических установок для грядущих крейсеров. Однако, уже 8 ноября 1895 года был расположен заказ на разработку и постройку 2-ух двухвальных установок.
3 января 1896 года Франко-Русский завод представил материалы на двухвальный вариант, но генерал-адъютант Н. М. Чихачев [7] принял заключение об аппарате на новейшие корабли трехвальные машинки, основываясь на данных, что все новые германские крейсера имеют трехвальную установку.
5 февраля 1896 года состоялось совещание, на котором был осмотрен подготовительный проект трехвальной энергетической установки. В целом проект был одобрен и завод начал к предстоящей проработке чертежей.
12 марта 1896 года в МТК состоялось заключительное совещание по рассмотрению совершенного проекта механической установки, выполненной Обществом Франко-Русских заводов. Данный проект был принят, но с малыми замечаниями. Заводу нужно было отработать проект установки продольной водонепроницаемой переборки для повышения непотопляемости и предостережения затопления только машинного отделения. Это было вызвано тем, что две бортовые машинки размещены в одном машинном отделении.
16 марта 1896 года итоги рассмотрения были доложены правящему Морским министерством, который дал позволение закончить договор с Обществом Франко-Русских заводов на изготовление и установку энергетических установок для крейсеров " Паллада " и " Диана " по стоимости 2, 3 млн. рублей за каждую.
Согласование состава вооружения
Боковой вид крейсера типа " Диана " по начальному проекту. 1899 год.
24 февраля 1896 года председатель МТК К. П. Пилкин внеспредложение новейший вариант комплектации артиллерии: по 6 152-мм и 120-мм, 27 — 47-мм и 8 37-мм орудий, две 63, 5-мм десантные пушки системы Барановского. Замена 57-мм орудий на 47-мм, какие присутствовали в утвержденном еще в 1895 году проекте, было вызвано неимением эксперимента применения данных орудий в российском флоте.
В апреле 1896 года, после исследования черт новейших германских крейсеров, а так же вследствии срывов сроков по истоку изготовления 120-мм орудий в состав вооружения были внесены конфигурации и сейчас он был последующим: 10 152-мм, 20 75-мм и 8 37-мм орудий.
11 ноября 1896 года вследствии найденного, строителем крейсера " Диана " А. И. Мустафиным, перегрузки крейсера на 182, 45 тонн, было решено не ставить броневые щиты к 152-мм и 75-мм орудиям на верхней палубе. Доводы артиллеристов МТК, что барыш от этого в уменьшении перегрузке станет не велик, а вот бригада остается без охраны, не были приняты. Выполнить проект размещения артиллерийского вооружения крейсеров доверили строителю " Дианы " А. И. Мустафину.
Названия
Названия крейсера получили в честь древнегреческих богинь.
Паллада — богиня борьбы и мудрости.
Диана — богиня растительного и животного решетка, охоты, женственности и плодородия.
Аврора — богиня зари.
Это был не первый вариант применения данных имен. До этого их носили парусные фрегаты, отличившиеся в освоении и охране дальневосточного побережья Российской Империи в первой половине xix века.
Первые два крейсера( " Паллада " и " Диана ") получили свои имена 27 апреля 1896 года, а третий( " Аврора ") — 31 марта 1897 года.
Постройка
Крейсер " Паллада " в эллинге " Галерного островка " перед спуском на воду. 14 августа 1899 года
К комплекту корпусов первых 2-ух крейсеров на " Галерном островке " начали в июле 1896 года, а третьего в " Новом Адмиралтействе " — в октябре такого же года. Заказ на сталь для постройки " Паллады " был расположен на Александровском сталелитейном заводе в Петербурге, для " Дианы " — на Адмиралтейских Ижорских заводах, а для " Авроры " — на обоих сходу. [8]
Заказ на броню для элеваторов и кожухов котельных отделений всех 3-х крейсеров расположили на Ижорских заводах, а вот для латный палубы заказ был расположен на французском заводе " Шатильон-Комантри ". Производство бронзовых штевней, управляющих рам, кронштейнов и башмаков для всех 3-х крейсеров было расположено на заводах Я. С. Пульмана.
23 мая 1897 года свершилась официальная закладка всех 3-х бронепалубных крейсеров типа " Диана " в пребывании генерал-адмирала Алексея Александровича. В 10-30 главным был заложен крейсер " Аврора " в " Новом Адмиралтействе ", а позже церемониал было проведена вторично для 2-ух остальных кораблей на " Галерном островке ".
Основные работы по сборке корпусов пришлись на 1898 год, но их прыть была далека от безупречной. Связано это было в первую очередность вследствии медлительной разработки чертежей и следующего неспешного утверждения их в МТК. Одними из конфигураций внесенных в проект при составлении чертежей были:
Перенос 2-ух кормовых 152-мм орудий с 98 на 109 шпангоуты. Это увеличило их сектора обстрела.
Добавление 4 75-мм орудий. Два установили на спонсонах верхней палубы на 101 шпангоуте, еще два — в адмиральском салоне. Это усилило ретирадную артиллерию. [9]
Создание центрального поста в трюме меж 31 и 35 шпангоутами, полосы связи которого с военный рубкой расположили в бронированной трубе. Это дозволяло увеличить выносливость управления крейсером. [10]
Установка на ходовом мостике ходовой рубки и их размещение над военный рубкой, а не перед, как было вначале запланировано.
Все эти конфигурации чрезвычайно шибко тормозили постройку крейсеров, но содействовали улучшению конструкции. Задержки с постройкой корпусов отдали вероятность правлению Франко-Русских заводов двинуть сроки изготовления силовых установок и жить работы наиболее кропотливо и без спешки.
В марте 1899 года была утверждена новенькая конструкция водоотливной, осушительной и противопожарной систем.
Корпус крейсера " Аврора " после спуска на воду. 11 мая 1900 года.
10 августа 1899 года комиссия осмотрела изготовленное за три месяца до такого спусковое приспособление " Паллады ". Она потребовали обновить насалку в подводной и надводной ее долях, а втомжедухе вести водолазное исследование акватории в районе спуска. И в 11 часов 15 мин 14 августа 1899 года состоялся спуск на воду " Паллады " в пребывании правителя Николай ii с женой и императрицей-матерью.
30 сентября 1899 года состоялся спуск на воду корпуса крейсера " Диана ". А спуск " Авроры " состоялся 11 мая 1900 года.
Летом 1900 года Франко-Русский завод закончил установка энергетических установок на первых 2-ух крейсерах и провел их тесты на швартовах. На заводскую пробу машин " Паллада " вышла 19 сентября 1901 года, а " Диана " — 10 октября 1901 года. На данных испытаниях первый крейсер сумел развить прыть в 19, 17 узлов, а 2-ой — даже не сумел добиться и 19 узлов. Причем тесты сопровождались поломками. Но сложившаяся непростая амуниция на Дальнем Востоке принудила управление флота прикрыть глаза на то, что оба крейсера не достигали проектной скорости в 20 узлов.
В середине августа 1902 года " Диана " проходила полигонные тесты. В ходе которых производились перестрелки самодвижущимися минами Уайтхеда и артиллерией.
Осенью 1902 года, после устранения из выявленных недочетов лишь тех, какие не требовали сдвигов по сроком ввода в строй, крейсера " Паллада " и " Диана " направились на Дальний Восток. А все выявленные на испытаниях " Паллады " и " Дианы " недостатки большей долею попытались учитывать при достройке " Авроры ".
Крейсер " Паллада " на испытаниях в Финском заливе. Осень 1901 года.
На первые ходовые тесты " Аврора " вышла 10 октября 1902 года. На мерной миле крейсер завоевал скорости 19, 66 узлов, но тесты довелось преждевременно приостановить. Уже в порту было выявлено немало разных неисправностей в энергетической аппарате. На их удаление заводу давалось две недели. Пробный вывод был совершен 25 октября, а повторные тесты прошли 28 октября 1902 года. На данных испытаниях " Аврора " достигла скорости в 19, 28 узла. Но выдержать положенные по договору 6-ти часовые пробы машинки не сумели и воспринимать корабль в казну отказались. Хотя артиллерийские тесты, проведенные так же 28 октября, крейсер прошел удачно.
На очередные тесты машин " Аврора " вышла 9 ноября 1902 года. Путь из Кронштадта через лед пробивал ледокол " Ермак ". Но на данных испытаниях крейсер завоевал скорости только в 18, 75 узла. Командир крейсера капитан 1 ранга И. В. Сухотин и старший механик Н. А. Петров отказались воспринимать машины в казну вследствии несоответствия характеристик оговоренным характеристикам.
И лишь только после ходовых испытаний 14 июня 1903 года, на которых получилось добиться скорости в 19, 2 узла, машины " Авроры " были приняты.
10 июля 1903 года на крейсере прошли тесты торпедных аппаратов. И уже лишь после крайних испытаний, прошедших с 13 по 18 сентября 1903 года, " Аврору " начали готовит к переходу на Дальний Восток.
Описание конструкции
Продольный сечение крейсера " Аврора "
Корпус
Крейсер 1 ранга " Диана ". Копии истинных чертежей.
Конструкция крейсеров состояла из полубака, 2-ух платформ( в носу и корме ниже ватерлинии) и 3-х палуб( латный( карпасной), батарейной( квартирный) и верхней).
Корпус бронепалубных крейсеров типа " Диана " имел смешанный комплект. По всей длине двойного дна( от 22 до 98-го шпангоутов) он набирался по продольной, а больше него и в оконечностях — по поперечной системе. В качестве главного материала использовалась мягкая судостроительная сталь. Для соединения всех конструктивных частей применялось заклепки со стыковыми планками.
Основой вещество корпуса, отвечавший за продольную твердость, был отвесный врождённый киль. Он набирался из листов стали шириной 11, 1 мм и высотой 991 мм. В длину он был от форштевня до ахтерштевня. Киль в оконечностях переходил в литые штевни из бронзы, какие скреплялись уголками и заклепками. Вертикальный киль был приклепан к килевому поясу наружной обшивки, т. е. к горизонтальному килю, составленному из 2-ух листов переменной толщины: от миделя к оконечностям толщина внешнего слоя усиливалась с 14 до 16 мм, а внутреннего — уменьшалась с 13 до 10 мм
Таранный форштевень весом 18 тонн доходил до батарейной палубы и имел прилив для установки носового торпедного аппарата и прикрепленные с поддержкой винтов на уровне шпирона [11] две брештуки. Последние, прорезая наружную обшивку, образовывали так именуемые усы, какие служили для повышения сопротивляемости штевня внешнему действию и увеличению повреждения корпуса корабля врага при таранном ударе.
Ахтерштевень, весивший 27, 3 тонны, был отлит попутно с рудерпостом, к которому на петлях крепился руль. Кроме этого в нем имелось отверстие для гребного вала средней машинки и окно для винта.
На протяжении двойного дна, от 22 до 98-го шпангоута, были поставлены по три боковых стрингера на любой борт, какие снабжали продольную прочность корпуса. Вторые от киля стрингеры, на какие опирались ключевые продольные переборки, были изготовлены водонепроницаемыми. До и после другого дна стрингеры составлены из интеркостелей — отдельных листов из стали шириной 8 мм, заведенных меж шпангоутами. Длина листов для стрингеров, как и для киля, была от 6096 до 7315 мм. Соединялись они меж собой стыкам с поддержкой планок, приклепанных с обеих сторон листов.
Чертежи палуб крейсера 1 ранга " Диана ". Копии истинных чертежей.
Продольную прочность корпуса крейсеров типа " Диана " снабжали сто 30 5 шпангоутов, какие устанавливались со шпацией 914 мм. От латный до верхней палубы они выполнялись из стали зетового профиля, ниже первой из них — из угольников и листов, переходящих в бракетные или непрерывные флоры. Ветви шпангоутов на уровне палуб соединялись, при поддержке широких книц, с бимсами — горизонтальными опорами из коробчатого проката. Бимсы для придания им дополнительной жесткости подкреплялись пиллерсами — вертикальными трубчатыми стойками диаметром от 82, 5 до 152 мм.
Наружная обшивка корпуса была из железных листов длиной до 6401 мм и шириной от 11 до 16 мм. В подводной доли пояса обшивки укладывались внакрой и соединялись меж собой 2-мя рядами заклепок, а на протяжении машинных и котельных отделений — тройным заклепочным швом. Выше ватерлинии листы обшивки соединялись вгладь на стыковочных планках.
Подводная дробь корпуса крейсеров типа " Диана " на 840 мм больше уровня воды обшили одним слоем тиковых досок 6000x254—381x102 мм на сквозных бронзовых болтах. Их стыки и пазы, для снабжения водонепроницаемости, конопатились и покрывались просмоленной бумагой. Поверх крайней укладывалась листовая медь шириной 1 мм на медных гвоздях общей массой 27, 06 тонн. На крейсерах был древесный фальшкиль.
Вдоль корпуса на длине 39, 2 метров были поставлены бортовые кили из железных листов шириной 9 мм. Это было изготовлено чтобы убавить качку кораблей.
Толщина настила верхней и квартирный палуб была от 14, 3 мм и уменьшаясь к оконечностям до 6 мм. Верхняя палуба была покрыта 76-мм тиковой дощечкой. В местах, где были поставлены орудия, кнехты и битенги употребляли 89-мм дубовые дощечки. Батарейная и жилая( броневая) палубы были покрыты линолеумом, а в районе шпилей укладывали тиковые дощечки шириной 114 мм. На полубаке пол из тика имел толщину 64 мм.
Внутреннее место трюма крейсеров делилось на 14 отделений 13-ю поперечными водонепроницаемыми переборками. В районе КО и патронных погребов устанавливались продольные переборки. Продольные переборки нигде не пересекались поперечными. Прочность переборок и плотность отсеков во врем строительства проверяли наливом воды в любой из отсеков.
Чертежи палуб крейсера 1 ранга " Диана ". Копии истинных чертежей.
Выше латный палубы корпус делился на 4 основных отсека: носовой, протяженностью от форштевня до 35 шпангоута, котельных отделений — до 75 шпангоута, машинных отделений — до 98 шпангоута, дальше до ахтерштевня — кормовой.
Еще на крейсерах было 15 водонепроницаемых отделений в двойном дне( их употребляли для сохранения пресной воды и масла) и 12 в двойном борту( по 6 с всякой стороны). Кроме такого, для повышения живучести крейсер имел коффердамный пояс, в который вступали и " клиновые " отсеки.
На бронепалубных крейсерах типа " Диана " было известно по две мачты, какие были сделаны на Петербургском Металлическом заводе цилиндрического сечения внутренним диаметром 762 мм из железных листов шириной 8 мм. Шпоры( основания) мачт крепились к латный палубе. Высота мачт от шпора до топа 23, 8 метра у фок-мачты и 21, 6 метра у грот-мачты; вышина от верхней палубы до топа 18, 2 метра у фок-мачты и 17, 0 метров у грот-мачты. Продолжением железных мачт служили древесные фок- и грот-стеньги, какие имели высоту возле 10 метров любая.
Бронирование
Схема бронирования крейсера " Паллада ".
Основной латный охраной крейсеров типа " Диана " была карапасная палуба со скосами. От 16-ого до 126-ого шпангоутов палуба проходила на возвышенности 0, 6 метров над уровнем ватерлинии и в носу и корме спускалась ниже уровня воды. В передней оконечности она подкрепляла форштевень, а в задней соединялась с ахтерштевнем за головкой баллера руля. Там где палуба шла над машинным отделением она настилалась на возвышенности 1, 1 метра над уровнем воды. Скосы были под углом 40°. Их толщина была от 63, 5 мм в месте крепления к горизонтально латный палубе до 50, 8 в местах крепления к борту. Они укладывались на однослойную подложку из листов мягкой стали шириной в 12, 7 мм.
Толщина броневых плит самой палубы была 38 мм. Они, как и плиты скосов, укладывались на такую же подложку в 12, 7 мм. Крепились же они с поддержкой заклепок к полкам бимсов. А плиты скосов крепились к комплектам и настилке с поддержкой болтов с винтовой нарезкой и гранеными шляпками. Там где откос приходился над машинными отделениями под бимсами сделали легкую непрерывную подшивку, чтоб отстоять экипаж от обломков заклепок и болтов.
Боевая рубка была защищена броневыми плитами шириной в 152 мм. Ее крышу сделали из 51-мм маломагнитной стали. Это было изготовлено для такого, чтоб убавить вредное воздействие на магнитные компасы. Сзади ввод в рубку закрывал защитный экран из 152-мм броневых плит.
Коммуникационная трубка, в которую заключили кабели управляющего привода, машинных телеграфов, устройств управления огнем, от дна военный рубки до защитной палубы была сделана из брони шириной 89 мм. Приводы управления в тех местах, где они уходили из-под карапасной палубы, защищались 38-мм броневыми коробами. Плитами таковой же шириной защищались кожухи котельных отделений. Снарядные элеваторы бронировались от защитной палубы до места выгрузки боезапаса так же 38-мм брони.
Люки машинных отделений снабжены броневыми крышками шириной 25, 4 мм. Для охраны вентиляторных шахт котельных отделений от больших осколков служили броневые колосники.
Энергетическая аппарат и машины
Главная паровая машинка крейсера " Аврора ".
Энергетическая аппарат состояла из 3-х паровых трёхцилиндровых машин тройного расширения, построенных Обществом Франко-Русских заводов, суммарной мощностью 11 610 л. с. в расчёте на прыть хода 20 узлов. Рабочее влияние два в машинках было 12, 9 атм, а в котлах 17, 2 атм. У всякой машинки было по три цилиндра, какие изготавливались из плотнозернистого чугуна, диаметром 800, 1273 и 1900 мм, и рассчитанных на рабочее влияние в 12, 9 атм( высочайшее), 5, 5 атм( среднее) и 2, 2 атм( низкое) поэтому. В корпусах цилиндров передвигались поршни со штоками, имевшими поперечник 165 мм. Они были сделаны из кованой стали. Длина хода поршня была 870 мм. Их вертикально-поступательное перемещение преобразовывалось во вращательное коленчатым оптом с поддержкой шатунов, изготавливавшихся так же из кованой стали, и имевших длину меж центрами 173 мм.
Коленчатые валы изготавливались во Франции и поступали уже в сборе готовые к аппарате. Они состояли из 2-ух долей. Наружный поперечник шеи вала был 330 мм, а врождённый — 165 мм. Упорный вал внешним диаметром 321 мм и внутренним 159 мм имел 11 упорных колец( дисков, выкованных совместно с оптом) с общей полезной упорной поверхностью 0, 9 м²; упорные подшипники раскрытые, с подковообразными скобами, сделанными из плотный стали, залиты белоснежным металлом( баббитом). Наружный поперечник дейдвудного вала 330 мм, врождённый — 165 мм. Между упорным и дейдвудным валами бортовых машин особо установлен промежуточный вал внешним диаметром 321 мм и внутренним — 159 мм.
Каждая машинка имела собственный морозильник с общей охлаждающей поверхностью 1887, 5 м², чрез который циркуляционным насосом прокачивалась забортная влага.
Водотрубный паровой котел системы Бельвиля-Долголенко.
Для конденсации два от запасных устройств крейсера использовался запасной морозильник с охлаждающей поверхностью 377, 6 м², обеспеченный своей циркуляционной помпой. Свежий пар в каждую из машин подавался чрез детандер( понижающий редуктор).
Главный паропровод машин имел поперечник 279 мм, обильный — 102 мм, продувательный — 89 мм, тихого продувания( в морозильник) — 127 мм. Приемная забортная и отливная трубы циркуляционной помпы имели поперечник 444 мм.
Машины оснащались своей системой вентиляции, в которую вступали два паровых пропеллера общей производительностью 60000 м³/ ч.
На крейсера было известно по три трехлопастных винта диаметром 4, 09 метра сделанных из пушечного сплава, который по составу был недалёк к бронзе. Правый и обычный винты вертелись налево, левый — направо.
Руль был обычный, с плотный бронзовой рамой, обшитой тиковым деревом и обитой листами красной меди. Площадь руля распорядка 16 м². Отношение площади пера руля к площади погруженной доли корпуса приблизительно 0, 02.
Паровые котлы системы Бельвиля модели 1894 года располагались в 3-х котельных отделениях( по 8 котлов в носовом и кормовом, 6 в среднем). Над каждым из котельных отделений установлена дымовая трубка диаметром 2, 7 метра и высотой 27, 4 метра( от колосниковых решеток).
[показать] Основные свойства котлов
Для кормления котлов было известно 12 паровых насосов( донки) системы Бельвиля, имевших продуктивность 17 м³/ ч. Насосы были поставлены в каждом котельном отделении по 4( по две донки на борт). Каждая группа котлов имела по две воздуходувных машинки Тириона с паровым приводом. Общая продуктивность 6 насосов сочиняла 3000 м³/ ч. Чтобы давать воздух в котельные отделения были поставлены 12 паровых вентиляторов, с общей производительностью в 360000 м³/ ч.
На крейсерах типа " Диана " было по 20 высших и по 12 нижних угольных ям всеобщим объемом 1189, 3 м³, какие в общей трудности заключали 972 тонны угля( обычный резерв 800 тонн). Часть угольных ям размещалось меж бортами у котельных отделений, а дробь — меж латный и батарейной палубами вдоль машинных отделений. Для погрузки угля в угольные ямы употребляли горловины верхней палубы или бортовые угольные штаны с совками. Для удаления шлака были поставлены электрические лебедки в 2-ух особых шахтах( по одной с всякого борта) в каждом котельном отделении. Шахты шли из котельного отделения на батарейную палубу.
Схема размещения запаса угля на " Авроре "
Вспомогательное оснащение
Водоотливная система
Водоотливная система состояла из восьми водоотливных турбин( электрических центробежных насосов). Две из них стояли по одной в носовом и кормовом отсеках и имели продуктивность 250 т/ ч любая. Вывод воды из отсеков исполнялся чрез стальные оцинкованные трубы диаметром 305 мм. Оставшиеся 6 были поставлены в котельных отделениях( по две в каждом) и их продуктивность была по 400 т/ ч. Отливные трубы, чрез какие влага откачивалась, имели поперечник 444 мм. А из машинных отделений влага откачивалась при поддержке циркуляционных помп основных холодильников. Их продуктивность была по 800 т/ ч любая.
Осушительная система
Осушительная система состояла из трубы, сделанных из красной меди, с длиной 116 метров и диаметром 102 мм. Система проходила по настилу другого дна вдоль только корабля от таранной переборки до дейдвудного отделения кормовой машинки. Труба имела 31 приемный отросток и 21 разобщительный клапан. Осушение происходило с поддержкой 3-х паровых двухцилиндровых помп Вортингтона, любая производительностью возле 30 т/ ч. Помпы располагались: одна в среднем и две в кормовом машинных отделениях.
Пожарная система
Пожарная система крейсера состояла из магистрали — трубы из красной меди длиной 97, 5 метра и диаметром 127 мм, проложенной под латный палубой вдоль правого борта от отделения носовых динамо-машин до отделения кормовых динамо-машин. Отростки от магистрали, идущие к верхней палубе, кончались поворотными медными рожками для подсоединения пожарных шлангов. Вода в систему подавалась 2-мя паровыми помпами Вортингтона. Для тушения пожара в угольных ямах служила система паротушения.
Балластная система
Система затопления была предназначена:
для выравнивания наклона и дифферента корабля в военных критериях;
для затопления погребов боезапаса в случае повышения в них температуры сверх безопасного уровня.
Затопление отделений крейсера производилось при поддержке раскрытых кингстонов. Они размещались по одному в носовом и кормовом и по два в средних водонепроницаемых отсеках( в котельных отделениях). Приводы кингстонов затопления были выведены в жилую палубу.
Шлюпочное оружие
Паровой катер " Авроры " заранее Первой вселенской борьбы.
В состав шлюпочного вооружения вступали:
Два 30-футовых паровых катера
Вотан 18-ти весельный барказ
Вотан 16- ти весельный барказ
Вотан 14-ти весельный катер
Вотан 12-ти весельный катер
Два 6-ти весельных вельбота
Два яла
Катера и барказы устанавливались на рострах, а ялы и вельботы крепились на шлюпбалках.
Конструкция цистерны с водой
Корабельные цистерны заключали 332 тонны пресной воды для котлов и 135 тонн для бытовых нужд. Имелись две опреснительные установки системы Круга суммарной производительностью 60 тонн воды в день.
Электроснабжение
Крейсер имел 6 паровых динамо-машин общей мощностью 336 кВт, вырабатывавшими неизменный ток напряжением 105 В. Четыре, сделанные на компании " Унион " мощностью по 67, 2 кВт, устанавливались под латный палубой парами в носу и корме. Оставшиеся две, запасные динамо-машины, произведенные на компании " Симменс и Гальске ", по 33, 6 кВт, размещались на верхней палубе.
Основными потребителями электроэнергии были: шпилевая и управляющая машинки, вентиляторы систем вентиляции, лебедки элеваторов, грузовых стрел и выгрузки шлака из котельных отделений, прожектора, лампы накаливания, стиральная машинка и тесто-мешалка.
[показать] Потребители электроэнергии на крейсерах
Так же, на крейсерах было предусмотрено аварийное кормление от аккумуляторной батареи емкостью 30 А/ ч станции ходовых огней и электрических указателей расположения пера руля. Для освещения жилых и служебных помещений могли употребляться переносные пиронафтовые фонари.
Электрический управляющий привод для " Дианы " сделала компания " Унион ", для " Паллады " — Балтийский завод для " Авроры " — компания " Симменс и Гальске ". Заказы были расположены на различных заводах, чтоб в критериях настоящей эксплуатации вести сравнительные тесты управляющих приводов для выбора лучшего.
Якорная система и якоря
Выборка якорных цепей и швартовных концов исполнялась 2-мя якорными и 2-мя швартовными шпилями, приводившимися во вращение электрической шпилевой машинкой. Крейсера имели по три главных якоря, расположенных на носу. Вотан был с левого борта и два с правого. " Диана " и " Паллада " были обустроены якорями системы Мартина. А " Аврору " оснастили, наиболее современными, якорями системы Холла. Якоря снабжались якорными канатами( цепями) калибром 63, 5 мм длиной по 320 метров. Длина резервный якорной цепи сочиняла 213 метров. Так же в состав якорного вооружения кораблей вступали один стоп-анкер и два верпа.
Схема якорного устройства на " Авроре "
Экипаж и обитаемость
Офицеры крейсера " Аврора " перед уходом на Дальний Восток. 1904 год.
Экипаж крейсеров состоял из 20 офицеров и 550 кондукторов и нижних чинов. Офицеры располагались в двухместных каютах в корме корабля [12]. Офицерская кают-компания располагалась от борта до борта меж 100 и 108 шпангоутами. Далее по правому борту находились помещения флагмана( кабинет и спальня), а по левому — каюта командира и три офицерские каюты. В самой корме находилась командирская трапезная( салон).
Кондукторы располагались в 5 двухместных каютах на квартирный палубе в районе 16—35 шпангоутов по обоим бортам. Тут же была и их кают-компания. Главный боцман крейсера [13] занимал отдельную каюту на батарейной палубе под полубаком по правому борту.
Нижние чины располагались на батарейной палубе меж 24 и 76 шпангоутами. Спали он на подвешивавшихся койках-гамаках. Для помывки собственного состава на квартирный палубе меж 62 и 65 шпангоутами находилась сауна команды.
На верхней палубе под полубаком меж 2 и 6-м шпангоутами размещалась прачечная, которая была оснащенная на уровне самых передовых образцов такого времени. В ней были поставлены электрическая и ручная стиральные машинки, машина для отжима, ручные катки и т. д. Помещении для сушки белья и одежды находились меж 44 и 45-м шпангоутами.
Медицинский блок, включавший в себя лазарет на 7 стационарных коек, аптеку и операционную, размещался на квартирный палубе от 98 до 109-го шпангоута.
Так же на крейсерах была судовая храм, которая располагалась в церковной палубе, но по желанию она могла быть развернута и на верхней палубе.
На квартирный палубе меж носовым и средним котельными кожухами находилась механическая мастерская, оборудованная токарными, строгальными, сверлильными и иными станками.
Вооружение
[показать] Характеристики артиллерии бронепалубных крейсеров типа " Диана "
Артиллерия главного калибра
Основная статья: 152-мм приспособление Конэ
Схема секторов обстрела орудий крейсера " Диана "
152-мм приспособление крейсера " Диана " до установки щитов.
Орудиями главного калибра были 8 152-мм патронных пушек системы Канэ с длиной ствола 45 калибров. По одному орудию находилось на полубаке и на юте. Остальные 6 были расположены на верхней палубе. Два орудия — побортно на спонсонах, сходу за полубаком. Два в корме. И еще два орудия стояли в районе 45-ого шпангоута. Таким образом на один борт сразу могли новости пламя до 5 орудий главного калибра.
Боекомплект для орудий ГК хранился в 4 погребах, расположенных по два в носовой и кормовой долях корабля. Снаряды и заряды хранились в особых беседках, по 4 штуки, в которых и подавались к шахтам элеваторов, а дальше при поддержке электрических лебедок поднимались на верхнюю палубу. От мест выгрузки к орудиям беседки транспортировались по подвесной монорельсовой системе.
Вспомогательная артиллерия
Вспомогательная артиллерия была представлена 20 4-мя 75-мм пушками Канэ с длиной ствола 50 калибров. Орудия размещались на верхней и батарейной палубах по 12 штук на любой борт. Пара пушек на батарейной палубе располагались в столовой( салоне) командира и могла новости пламя прямо по корме. Еще два орудия поставили в носу на 19 шпангоуте, благодаря этому они могли палить по курсу корабля. Остальные пушки размещались меж 41 и 106 шпангоутами на 2-ух уровнях. Причем два из них на верхней палубе на 101 шпангоуте, для придания им огромных углов обстрела, поставили на спонсонах.
152-мм Подача беседок со 152-мм зарядами к орудиям по монорельсу. Крейсер " Аврора ". 1908 год.
Боезапас для орудий хранился в восьми погребах в беседках по 16 выстрелов в всякой. Снаряды подавались на верхнюю и батарейную палубу в тех же беседках, в которых хранились, при поддержке лебедок по бронированным трубам элеваторов. Далее от них передавались к орудиям по монорельсам.
Кроме такого, на крейсерах имелось два 63, 5-мм орудия системы Барановского для вооружения корабельного десанта при посадке его на сберегал. Во время переходов по морю они располагались на верхней палубе по граням от ясного люка офицерской кают-компании и корабельных станков не имели. Боезапас к ним( по 5 снарядов в ящике) — находился в кормовом погребе.
Противоминная артиллерия
Противоминная артиллерия была представлена восемью одноствольными 37-мм пушками Гочкиса с длиной ствола 22, 8 калибра на гидравлических станках Алексеева. Четыре орудия размещались на военном марсе фок-мачты, два на носовом и два на кормовом мостиках. Боезапас хранился в ящиках по 20 патронов в 2-ух погребах — одном носовом и одном кормовом.
Минно-торпедное оружие
75-мм приспособление Канэ крейсера " Диана ". Чертеж.
На крейсерах было известно по три неподвижных торпедных аппарата калибром 381 мм. Вотан надводный выдвижной находился в форштевне и два подводных траверзных щитовых, на носовой платформе меж 29 и 35 шпангоутами над центральным постом.
Боезапас сочинял 8 самодвижущихся мин Уайтхеда, длиной 5, 18 метров, калибром 15 дюймов, с дальностью хода до 1500 метров. Две торпеды предназначались для носового и по три для бортовых торпедных аппаратов. Устройство аппаратов дозволяло изготовить выпал на скорости хода до 17 узлов.
Для погрузки боекомплекта торпед у минных портов были оборудованы поворотные минбалки, а для их транспортировки под подволоком батарейной палубы были проложены рельсы.
Еще на крейсерах имелось по 35 сфероконических мин заграждения, какие могли быть поставлены с минного плотика, с парового катера или с гребного барказа.
Системы управления огнем
Расположение устройств на носовом и кормовом высших мостиках крейсера " Диана ". Чертеж.
Управление артиллерийским огнем крейсеров исполнялось с поддержкой устройств управления артиллерийским огнем, установленных Петербургским электромеханическим заводом " Н. К. Гейслер и К° ". В состав ПУАО [14] вступали: 2 военных указателя; 2 сигнальных указателя; 2 снарядных указателя; 2 дальномерных циферблата — по одному в военный рубке и в центральном военном посту; 34 башенных циферблата, устанавливаемых у орудий; 14 снарядных циферблатов, какие располагались в погребах.
Шесть дальномерных станций с дальномерными ключами размещались: 2 на марсах и 4 в всяком назначенном управляющим перестрелкой месте, комфортном для измерения дистанции до цели. Дистанция до цели измерялась с поддержкой закупленного в Англии у компании armstrong дальномера системы Барра и Струда. Дальномер имел основание 1, 38 метра и обязан был гарантировать измерение дистанции с ошибкой не наиболее ± 1 % от измеряемой величины. Шесть дальномерных станций с дальномерными ключами размещались: 2 на марсах и 4 в всяком назначенном управляющим перестрелкой месте, комфортном для измерения дистанции до цели.
Наведение торпедных аппаратов вследствии их неподвижности исполнялось корпусом корабля с поддержкой 3-х прицелов( по одному для всякого аппарата), поставленных в военный рубке. Резервные прицелы для траверзных аппаратов крепилось по одному в иллюминаторах ставней погрузочных минных портов на батарейной палубе.
Средства связи и обнаружения
Средством связи с иными кораблями у крейсеров служили сигнальные флаги. Они поднимались в подходящем сочетании на фалах рей фок- и грот-мачты. Так же для связи было известно 6 " военных фонарей Манжена " — прожекторов с диаметром зеркала 75 см. Главным назначением которых было объяснение в черное время нападающих враждебных миноносцев — отсюда и заглавие " военные ". Располагались прожектора последующим образом: два устанавливались на полумарсах фок- и грот-мачты на возвышенности от ватерлинии 8, 5 и 7, 9 метра поэтому; 4 — на крыльях носового и кормового мостиков. Все 6 прожекторов с поддержкой 2-ух дистанционных электрических манипуляторов, разработанных лейтенантом П. П. Азбелевым, могли наводиться по течению ожидаемой минной атаки.
Для ночной далекой зрительной сигнализации на крейсере были поставлены два набора огней системы полковника В. В. Табулевича. Система состояла из 2-ух фонарей красного и белого цветов. Для усиления силы света огней применялся особый горючий порошок, позволявший при подходящих метеорологических критериях созидать огни на расстоянии до 10 миль. Сигнализация исполнялась передачей цифр по азбуке Морзе, приэтом точка обозначалась вспышкой белого фонаря, а тире — красного. Фонари поднимались на особом гафеле фок-мачты.
Для надзор и обнаружения врага на крейсерах применялось зрительные трубы и бинокли.
Модернизации и переоборудования
Модернизации и переоборудования " Паллады "
1904
Для усиления артиллерии цитадели Порт-Артура с крейсера были сняты:
Два 152-мм орудия;
Четыре 75-мм орудия;
Два 62, 5-мм орудия;
Восемь 37-мм орудий.
Модернизации и переоборудования " Дианы "
190419091913191419151916
Для усиления артиллерии цитадели Порт-Артура с крейсера были сняты:
Два 62, 5-мм орудия;
Восемь 37-мм орудий.
Для оборудования броненосца " Ретвизан " были переданы:
Два 152-мм орудия;
Четыре 75-мм орудия.
Модернизации и переоборудования " Авроры "
19041906-190819151916-19171922-19231933-19351941194619561984-19872014-2016
На 6 орудиях главного калибра установили броневые щиты. Два орудия — по одному с правого и левого бортов — вследствии конструктивных особенностей в месте их установки остались незащищенными( подгонке щитов препятствовали шлюпочные ростры).
Список кораблей
Изображение Название Место постройки Дата закладки Дата спуска на воду Дата вступления в эксплуатацию Судьба
diana_class_027. Jpg
" Паллада " Галерного полуостров, Санкт-Петербург 23 мая 1897 года 14 августа 1899 года Май 1901 года 25 ноября 1904 года потоплен во внутренней гавани Порт-Артура.
12 сентября 1905 года поднят японцами и переоборудован в тренировочный корабль.
7 мая 1924 года потоплен в качестве мишени.
Diana_class_026. Jpg
" Диана " Галерного полуостров, Санкт-Петербург 23 мая 1897 года 30 сентября 1899 года 11 декабря 1901 года 21 ноября 1925 года исключён из состава флота и сдан на слом.
Diana_class_025. Jpg
" Аврора " Новое Адмиралтейство, Санкт-Петербург 23 мая 1897 года 11 мая 1900 года 17 июля 1903 года Используется по настоящее время как корабль-музей.
Сравнение черт с броненосными крейсерами Российской Империи
[показать] Сравнение ТТХ броненосных крейсеров Российского Императорского Флота
Сравнение черт с броненосными крейсерами забугорных государств
[показать] Сравнительные ТТХ бронепалубных крейсеров конца xix века
См. втомжедухе
Российский Императорский флот
Крейсер
Бронепалубный крейсер " Паллада "
Бронепалубный крейсер " Диана "
Бронепалубный крейсер " Аврора "
Примечания
#8593; Надводный торпедный установка
#8593; Подводный торпедный установка
#8593; Согласно предоставленной программе флот обязан был заполучить дополнение наиболее чем из 30 больших кораблей
#8593; Морской промышленный совет
#8593; На тот момент являлся правящим Балтийского судостроительного и механического завода
#8593; По его указу 203-мм орудия на носу и корме были изменены на 152-мм орудия.
#8593; На тот момент занимал пост правящего Морским министерством
#8593; Изначально планировалось расположение заказа на сталь для " Авроры " лишь на Александровском сталелитейном заводе, но вследствии его загруженности заказ довелось поделить и дробь материалов выписать на Адмиралтейских Ижорских заводах
#8593; Оба предписания исходили от командира " Паллады " капитана 1 ранга А. Р. Родионова
#8593; Это предписание по улучшению было внесено на обсуждение старшим артиллерийским офицером " Паллады " лейтенантом Ф. И. Федоровым
#8593; Железный таран
#8593; Только две каюты были одноместными. В них располагались старший офицер и старший судовой механик.
#8593; Который втомжедухе имел сословие кондуктора
#8593; Приборы управления артиллерийским огнем
#8593; Время, прошедшее от согласования заводом проекта с МТК до окончания испытаний корабля; для крейсеров типа " Диана " — до окончания испытаний " Авроры ".
Литература и источники информации
Литература
Новиков В., Сергеев А. В. Богини Российского флота. " Аврора ", " Диана ", " Паллада ". — М.: Коллекция; Яуза; Эксмо, 2009. — 128 с. — isbn 978-5-699-33382-0
Скворцов А. В. Крейсеры " Диана ", " Паллада ", " Аврора ". — СПб.: ЛеКо, 2005. — 88 с. — isbn 5-902236-22-3
Поленов Л. Л. Крейсер " Аврора ". — Л.: Судостроение, 1987. — 264 с.
Черников И. И. Перевооружение крейсеров в 1906-1916 годы. — Журнал " Судостроение ", №3. — 1983.
Ссылки
Бронепалубные крейсера типа " Диана " на Википедии.
Официальный интернет-сайт корабля-музея " Авроры "
Галерея изображений
Чертежи и реконструкции
Чертежи бронепалубного крейсера " Диана ".
Поперечное разрез крейсера " Диана ". Часть 1.
Поперечное разрез крейсера " Диана ". Часть 2.
Чертежи ахтерштевня и расположения пояса тиковой обшивки подводной доли крейсера " Диана ".
Чертежи спасательных плавсредств крейсера " Диана ". Часть 1.
Чертежи спасательных плавсредств крейсера " Диана ". Часть 2.
152-мм приспособление Канэ крейсера " Диана ". Чертеж.
63, 5-мм приспособление Бараноского.
Крейсер " Диана ". Вид сбоку. 1901 год.
Крейсер " Аврора ". Вид сбоку. 1903 год.
Крейсер " Аврора ". Вид сбоку. 1905 год.
Реконструкция крейсера типа " Диана ".
Реконструкция крейсера " Аврора ".
Крейсер " Диана " перед уходом на Дальний Восток. 1902 год.
Крейсер " Аврора " во время Первой вселенской борьбы. 1917 год.
Реконструкции крейсеров типа " Диана ".
Фотографии постройки и предвоенного периода
Крейсер " Аврора " в эллинге Нового Адмиралтейства.
Крейсер " Диана " скоро после введения в строй. 1902 год.
Крейсер " Паллада " во время перехода на Дальний Восток. 1902-1903 годы.
Крейсер " Паллада ".
Крейсера " Паллада " и " Диана " на внутреннем рейде Порт-Артура. Декабрь 1903 года.
Русско-японская битва
Крейсера " Паллада ".
Крейсера " Паллада " в сухом доке в Порт-Артуре во время починки. 1904 год.
Крейсер " Диана " на внешнем рейде Порт-Артура. 1904 год.
Крейсер " Аврора " на рейде Манилы после Цусимского схватки. Июнь 1905 года.
Крейсер " Диана " в Сайгоне. 1905 год.
Крейсера " Паллада " затопленный в Порт-Артуре.
Перед и во время Первой вселенской борьбы
Крейсер " Диана " после перевооружения 130-мм орудиями.
Крейсер " Аврора ". 1911 год.
Крейсер " Аврора ". 1914-1915 год.
Крейсера " Аврора " и " Диана " на Неве. Весна 1918 года.
Ijn tsugaru в порту yokosuka. 1908 год. Такое заглавие отдали Японцы поднятому и восстановленному крейсеру " Паллада ".
Во Время Второй вселенской борьбы
Крейсер " Аврора " на Кронштадтском рейде в день Военно-Морского Флота. 1940 год.
Крейсер " Аврора " в гавани Ораниенбаума. Апрель 1944 года.
После боевой период и настоящее время
Крейсер " Аврора " в сухом доке во время починки и реконструкции 1984-1987 годов.
Демонтаж паровой машинки при реконструкции крейсера " Аврора ". 1984-1987 годы.
Крейсер " Аврора ". 2003 год.
Крейсер " Аврора " проходит чрез Дворцовый мост в Санкт-Петербурге. 2014 год.
Крейсер " Аврора " в сухом доке во время починки. 2014 год.
Моделирование
Модель крейсера " Аврора ".
Модель крейсера " Диана ".. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: крейсер Диана. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.