Пуритане
Энциклопедия культурологии
Пуританство это:
ТолкованиеПеревод
Пуританство
Пуританство
( англ. Puritan, от лат. Purus – чистый) – образ жизни, для которого свойственны последняя жесткость характеров, аскетическое ограничение потребностей, ответ против какой-никакой бы то ни было роскоши и удобств, патриархальное известие к вопросам семьи и брака.
великий умный словарь по культурологии.. Кононенко Б. И.. 2003.
.
Псевдо-Дионисий Ареопагит Путти
Смотреть что такое " Пуританство " в остальных словарях:
ПУРИТАНСТВО — ПУРИТАНСТВО, пуританства, мн. нет, ср. Поведение, взоры пуританина. Толковый словарь Ушакова. Д. Н. Ушаков. 1935 1940 … Толковый словарь Ушакова
пуританство — сущ., кол во синонимов: 1 • пуританизм( 1) Словарь синонимов asis. В. Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов
Пуританство — Протестантизм Реформация Доктрины протестантизма Дореформационные движения Вальденсы · Лолларды · Гуситы Реформистские церкви Англиканство · Анабаптизм · Кальвинизм … Википедия
Пуританство — i ср. то же, что пуританизм i ii ср. то же, что пуританизм ii Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный умный словарь российского языка Ефремовой
Пуританство — i ср. то же, что пуританизм i ii ср. то же, что пуританизм ii Толковый словарь Ефремовой. Т. Ф. Ефремова. 2000 … Современный умный словарь российского языка Ефремовой
пуританство — пуританство, пуританства, пуританства, пуританств, пуританству, пуританствам, пуританство, пуританства, пуританством, пуританствами, пуританстве, пуританствах( Источник: " Полная акцентуированная парадигма по А. А. Зализняку ") … Формы слов
пуританство — пурит анство, а … Русский орфографический словарь
пуританство —( 2 с) … Орфографический словарь российского языка
пуританство — а, с. Те саме, що пуританізм … Український тлумачний словник
пуританство — а; ср. Взгляды и поведение пуританина. Аристократическое п. Языковое п. Отказ от заимствований это п … Энциклопедический словарь
Книги
Пенис. История взлетов и падений, Дэвид Фридман. Эта книжка станет сделана в согласовании с Вашим заказом по технологии print-on-demand. Культурологический блокбастер южноамериканского журналиста Дэвида Фридмана " Пенис. История взлетов и… Подробнее Купить за 419 руб
Записки сексолога, Щеглов Лев Моисеевич. Эта книжка не схожа на традиционные воспоминания. Профессор, врач мед наук и, без преувеличения, один из знаков свободы перестроечных пор, Лев Щеглов не нуждается в перечислении… Подробнее Купить за 398 руб
Пенис. История взлетов и падений, Дэвид Фридман. Культурологический блокбастер южноамериканского журналиста Дэвида Фридмана " Пенис: деяния взлетов и падений " изучит воздействие " главного " мужского органа на формирование западной цивилизации и всего… Подробнее Купить за 346 руб
Другие книжки по запросу " Пуританство ">>#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Коломийцев, Тайны Великой Скифии, Черняховская цивилизация, Ясторфская цивилизация, германцы, готы, кельты. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
Пуританский взор на секс и брак. Джоел Бике
Богословие - Статьи
" Пуританство, та расцветка, которую мы [демоны] придаем этому термину, принадлежит к числу наших самых значимых и ценных побед за крайнее столетие. С ее поддержкой мы развгод спасаем тыщи людей от сдержанности, целомудрия и трезвенности. "( К. С. Льюис " Письма Баламута ")
Существует оченьмного карикатур и ошибочных понятий, когда люди расценивают, как Христиане во все века относились к сексу в браке. И эта статья приуроченак тому, как на это глядели Пуритане.
Супружеская влюбленность обязана быть сексуальной, чтоб оба брачных напарника могли дать себя вполне друг другу с готовностью и изобилием в здоровых отношениях, отмеченных брачной верностью. Реформаты, такие как Мартин Лютер, Ульрих Цвингли и Джон Кальвин, утверждали этот нюанс супружества тем, что отвергли средневековое известие Римской Католической церкви, к браку, как к чему-то наиболее низкому, чем целомудрие, известие, в котором сексуальный контакт меж брачными партнерами был нужным злобном, чтоб продлить человечную расу, и созидающее действие вовлекающее влечение числилось врожденно грешным.
Это плохое восприятие уходит корнями в старую храм и основано на трудах таковых выдающихся людей как Тертулиан, Амброзий и Иероним, они все считали, что, даже в браке, близость непременно греховна. Это известие к брачной недалекости, которое доминировало в церкви наиболее 10 веков, неизбежно привело к прославлению девственности и целомудрия. Уже к пятому веку духовенству было запрещается жениться. И вышло разделение на два класса христианин: " религиозное "( духовное таинство), включающее в себя монахов и монахинь, поклявшихся удерживаться от хотькакой сексуальной деятельности, и " непосвященное "( миряне), какие, будучи неспособны вознестись до благородных высот девственности и целомудрия, были признаны в праве входить в брак.
Пуританские проповедники изучали, что философия Римской Католической церкви были не библейскими, даже сатанинскими. Они цитировали Павла, который произнес, что запрещение входить в брак это преподавание бесовское( 1 Тим 4: 1-3). Даже само определение брака Пуританами предполагало акт недалекости. Например, Перкинс определял брак как " законное соединение брачной пары; то имеется мужчины и дамы в одну плоть. " В противоположность Дезидерию Эразму, который изучал, что в идеальном браке удерживаются от недалекости, Коттон произнес на церемонии бракосочетания, что те, кто призывают к воздержанию в браке, следуют указаниям ослепленного ума, а не Святого Духа, который произнес: " не отлично быть человеку одному "( Быт 2: 18).
Пуритане разглядывали секс в браке, как дар от Бога и, как нужную, приносящую удовлетворенность, дробь супружества. У. Гудж заявлял, что мужья и супруги обязаны существовать совместно " с добрый волей и наслаждением, доброволием, радостью и готовностью. " А Перкинс прибавлял: " Ошибаются те, кто держится позиции, что интимные дела супруга и супруги не имеютвсешансы быть без греха, ежели не совершаются для рождения деток. "
Перкинс продолжает далее и произносит, что близость это " долг " или " должное благорасположение "( 1 Кор 7: 3) которое супруги обязаны показывать друг другу. Это обязано обнаруживаться, как он заявлял, " с необыкновенной и совершенной привязанностью 1-го к иному " тремя различными способами: " Первое, безошибочным и законным внедрением их тел или брачного ложа. " Так телесная близость - " брак у всех да станет правдив и кровать свято "( Евр 13: 4)... " поэтому что освящается однимсловом Божиим и молитвою "( 1 Тим 4: 3-5). Плоды, воздающей должное Богу и радостной недалекости в браке, - это благословение детьми, хранение тела в чистоте и сознание брака, как прообраза отношений меж Христом и Церковью. Второе, супруги обязаны кормить и греть друг друга в недалекости( Еф 5: 28-29), а не учиться безличным сексом, как в прелюбодеянии с проституткой. Третье, два обязана быть недалека " в святой веселья и утешаясь друг ином в бессловесном провозглашении символов и признаков любви и доброты( Притч 5: 18-19; Песн 1: 1; Быт 26: 8; Ис 62: 7). " В этом контексте Перкинс уделяет особенное интерес поцелуям.
Другие Пуритане подчеркивали романтичную сторону брака, когда они ассоциировали влюбленность супруга с Божьей любовью к избранным. Томас Хукер писла: " Мужчина, чье сердечко принадлежит любимой, наблюдает сны о ней ночкой, владеет ее образ перед очами, когда бодрствует, в раздумьях о ней за столом, идет как бы с ней по дороге, и произносит с ней, куда бы ни пришел. " И прибавляет: " Она в его сердечко, и он полагается ей, что принуждает всех признать, что поток его эмоций, как могучее движение, бегает с совершенной силой и силою. "
Ударение на романтику в браке( вместо такой вне брачных отношений, как это было традиционно в Средневековье) нередко приписывали как раз Пуританам. Г. У. Ричардсон написал, что " возвышенность романтического брака и его обоснование Пуританами представляет собой основное нововведение в Христианской традиции. " И К. С. Льюис произнес: " Превращение амурных похождений в романтическую моногамную влюбленность, было в большущий ступени работой... Пуританских стихотворцев. "
Пуритане разглядывали супружескую обязательство интимной недалекости так основательно, что недочет " должного благорасположения " со стороны напарника мог быть основой для церковного взыскания. Был, по очень мерке, один вариант, когда муж был отлучен за " неуважение супругой ", не имея недалекости с ней в течении продолжительного периода времени..
.
Кто такие пуритане?
Всё чрезвычайно взыскательно
Всё чрезвычайно строгоПуритане( purus( лат). — чистый, настоящий) — протестанты, считавшие себя реальными церковными реформаторами, добивавшиеся очищения англиканской церкви от пороков католицизма.
В середине xvi века в Европе началось перемещение за реформу церковной Церкви. Оно в целом именовалось протестантизмом, а его сторонники — протестантами. Английские протестанты сотворили так именуемую англиканскую храм, компромиссную меж учением Лютера и Кальвина и католичеством. Однако в том же xvi веке англиканская храм в развалилась на три ветки.
Одной из них были пресвитериане, какие признавали преимущество власти на определенное вмешательство в дела церкви.
Другой — конгрегационалисты, считавшие, что в всякой общине обязана быть независимая от страны религиозная жизнь, но признававшие роль архиепископа, епископов и теологического повиновения управлению церкви.
Третьими были верующие революционеры, любители совершенного очищения христианской практики от всех церковных частей, подключая " управляющую и направляющую " роль церковной номенклатуры – в Англии их именовали " сепаратистами ", но в летописи они наиболее популярны под именованием " пуритане "
Идеология пуритан
Отрицание хотькакого официального церковного и муниципального вмешательства в личную и в общинную религиозную жизнь
вера в Спасение собственной верой
Условие безусловной нравственной чистоты — вероятность Спасения в данной жизни
Смысл жизни человека — в приобретении собственного счастья
Семья — центр общинной и собственной жизни
Для индивидуального общения с Богом, поточнее с его Словом — повальная подготовленность, в том числе — дам и девочек
Относительное сходство в семье мужчины и дамы
Уважение ко всем формам религиозности
Важным была " не столько истинность религии, которую исповедуют граждане, насколько сам факт исповедания какой-нибудь религии "
Протестантов, а пуритан в индивидуальности, различала наружная жесткость в одежде, чопорность поведения, благочестие, подчеркнутое негативное известие к проявлениям хотькакой роскоши в быту и церкви, педантизм, безусловная правдивость в делах, старание, настойчивость в достижении целей. Именно эти свойства требовались в эру зарождения капиталистических отношений в сообществе. Потому как раз страны, где протестантство одолело католицизм( Германия, Нидерланды, Англия) до сих пор являются фаворитами мирового общества
Пуритане же составили главное народонаселение Новой Англии — штатов Коннектикут, Мэн, Массачусетс, Нью-Гэмпшир, Род-Айленд, Вермонт, местности на северо-востоке сегодняшних США — колыбели Американской революции и страны.
Французский общественно-политический деятель Алексис-Шарль-Анри Клерель де Токвиль, сопоставляя пуритан и католиков, писал: " Протестантство [пуританство] ориентирует людей не к равенству, а к независимости "
Вальтер Скотт " Пуритане "
римлянин Вальтера Скотта издавался у нас нередко
римлянин Вальтера Скотта издавался у нас нередко Считаются главным большим историческим романом писателя. Действие разворачивается в Шотландии в конце Хvii века. Создал он их в 1816 году. Повествование ведется от имени школьного учителя Питера Петтиссона, пересказывающего услышанное от хозяина гостиницы " Уоллес " в Гэндерклю. После погибели Петтисона иной вымышленный персонаж преподаватель и духовный псаломщик Джедадия Клейшботэм, какбудто бы издал сочинения покойного, чтоб накрыть издержки на его похороны. Свою же подпись Скотт под романом не поставил, что, впречем, никого не в ввело в колебание, что создатель конкретно он. Серия романов, в которую вошли несчитая " Пуритан " " Уэверли ", " Гай Мэннеринг " и " Антикварий " так и именуется " Рассказы трактирщика ".
Винченцо Беллини " Пуритане "( опера)
Заключительная сцена оперы
Заключительная сцена оперы Создана композитором в 1834 году. Состоит из трёх актов. Премьера свершилась, как показывает Википедия, 25 января 1835 года в Париже. Никакого дела к роману Вальтера Скотта не владеет. В базе либретто — амурная деяния на фоне гражданского противоборства в Англии пор Оливера Кромвеля.
Всего Беллини написал одиннадцать опер. " Пуритане " стали крайней. В том же 1835 году автор погиб.
.
На данной страничке показываются непроверенные измененияВ данной версии ждут испытания 2 конфигурации. Опубликованная версия была опробована 3 марта 2016.
Nohate. Jpg НЯ!
Эта статья полна любви и почтения.
Возможно, стоит прибавить ещё более?
Собственно сабж
Американская готика( american gothic, не путать с готами из СШП) — популярная головка пиндосского живописца xx века Гранта Вуда о нелегкой жизни данных ваших колхозников. По совместительству, узнаваемый образный мем xx—xxi веков, предмет наиболее 9000 фотожаб.
Содержание [убрать]
1 Суть такая
1. 1 Почему " Американская готика "?
2 В интернетах
3 В вселенской культуре
4 Галерея
5 Ссылки
6 См. втомжедухе
7 Примечания
Суть такая
Источники воодушевления
Давным-давно, в далекой-далекой Айове, живописец, гуляя по улице, увидел небольшой белоснежный домик, построенный в манере неоготики. Вуд захотел нарисовать этот дом и людей, какие, по его предположению, живут в нем. За модель ключевой героини живописец брал свою сестру Нэн, а за модель ее отца — собственного дантиста Байрона Маккиби.
Что же вышло: на картине изображен крестьянин с его дочерью на фоне дома. Лица их сдержанны и непоколебимы, вследствии что может появиться, что они глядят на созерцателя как на говно, но это не так! На самом деле, таковая пуританская сдержанность свидетельствует о жизненном движении 20-х годов Америки под заглавием " Новая вещественность ".
Тем не наименее, неглядя на то, что головка доставила мистический профит художнику, брав первое пространство на выставке art institute of chicago( южноамериканский аналог Третьяковки), это же наиболее признание доставила ему и большое численность баттхёрта, вызванного тем, что картину, в главном, хвалили за то, как она офигенно осмеивает сельскую жизнь США — крометого что она рисовалась на полном серьёзе! Такое нехилое несоответствие во понятиях потом привело к расколу уже внутри художественных кругов СШП: в то время как Чикаго начал запиливать себе галерею теоретического художества с Сальвадором Дали и шлюхами, Айова вульгарна по пути анального огораживания, и запилила в родном городе Гранта Вуда музей южноамериканского соцреализма — с кучей картин фактически Гранта Вуда и римскими головами.
Почему " Американская готика "?
Несмотря на то, что заглавие картины подходило наименованию строительного манеры, хозяйка деяния работы гораздо радостнее. Дело в том, что битард Грант Вуд был в Европе три раза, но лишь во Франции, где надрачивал на импрессионизм и Моне. Однако в 1927 году ему свалился чрезвычайно толстый заказ на творение витража в Сидар Рапидс, Айова, который на тот момент обязан был начинать самым огромным витражом в США.
Озадаченный таковым приходом, Грант Вуд решил, что ежели делать — то делать со вкусом( а попутно и заказчиков разрешено было на оплату тура разбавить), после что дунул в Мюнхен, где, как ему поведали, знались лучшие спецы по витражам. В это увлекательное время Вуд увлёкся готикой и иной готичной живописью, которую начал записывать в своё творчество там, где следовало и где не следовало. В том числе — и в " Американскую готику ".
В интернетах
Именно в силу канонiчных выражений лиц основных героев, их недалёкого расположения на картине и вил в правой руке фермера головка заполучила меметичность. Более 9000 фотожаб по сабжу наполняют интернеты. В качестве основных героев хватаются популярные и не чрезвычайно пары, или лулзовые костюмы. Также может измениться дом на заднем плане.
В вселенской культуре
В нетленной классике the rocky horror picture show сабж находится аж два раза: первый раз в облике косплея у церкви в начале, и 2-ой раз в доме сумасшедшего ученого.
Сабж засветился в голливудском высере " Ночь в музее 2 ", где мало охуевший крестьянин берёт на сохранение пластинку Акменра.
Также засветился в мультсериале " Симпсоны ", где Барт, протирая сабж, случайно смывает с него краску и взору раскрывается надпись на холсте: " Если вы зрите эту надпись, то вы терли очень шибко. Грант Вуд ".
А в начале эпизода " a brush with oblivion " мультсериала " Чёрный Плащ " разрешено следить " утиную " версию сабжа.
Также в серии " Спанч Боба " " artist unknown ", где Сквидвард временно преподает рисование, разрешено увидеть " кальмаровый " вариант.
В wow имеется пасхалка в облике пародии на картину " Американская Готика " где изображена " нелегкая жизнь андедов ".
В кинофильме " Люди в черном " на первой полосе газеты, купленой Кеем на улице, красуется фотожаба на сабж.
Используется в заставках телесериалов " Отчаянные домохозяйки " и " Зелёные просторы ".
Персонажи с картины возникают в начале 3 серии 3 сезона телесериала " Доктор Кто "( новое издание) серия именуется " Пробка ".
Алсо имеется полностью пригодный магический сериал " Американская готика ", который наши надмозги перевели как " Шериф из преисподней ".
Алсо есть киноужастик " Американская готика ", рассказывающий о том, как шестеро юных распиздяев в бору натолкнулись на семейку взрослых дебилов, и их родителей, ПГМ'нутых на всю голову реднеков-старообрядцев. Выгодно различается от какой-либо там " Резни бензопилой " психологическим саспенсом. Постер кинофильма, понятное дело, представляет из себя ещеодну фотожабу на сабжевую картину.
Фотожаба на сабж имеется в 3-ем эпизоде квеста " Назад в грядущее " от telltale games.
В движение полугода использовалась в одной из заставок телеканала 2x2, сообщающей о том, что предоставленная передача не рекомендуется к просмотру для деток младше 14 лет. Вроде бы подсказывает.
В мультсериале " Эй, Арнольд! " сабж представлен в качестве фото дедушки и бабули 1-го из персонажей — Стинки Петерсона.
В мультфильме " Вверх " сабж представлен на маркетинговом проспекте дома престарелых.
Пародируется в dexter'е( 7-я серия 6-го сезона), когда Декс и его призрачный брат с упоением глядят на плод трудов собственных.
Пони-версия висит на ферме Эплджек( 6-я серия 2-го сезона, время — с 12. 29 по 12. 33)
Клип на песню " amish paradise "( yankovic weird al) чуток наиболее чем полностью состоит из сабжа
В видеоклипе группы " y&t " " contagious "( 1987 год) также имеется пародия на сабж.
В видеоигре " postal ii. Apocalypse weekend " в начальном меню головка висит за спиной главного богатыря, приблизительно в больничной палате.
В промо-сете карточной настолки " munchkin cthulhu " находится кавер на сабж.
В трэш-экранизации романа Г. Уэллса " Пища богов " на ферме на стене висит эта головка.
Обыгрывается в видеоклипе message( Весточка) группы " Ногу Свело ".
Галерея
oh shi~
Обама
mad skillz
Батуринская готика
Поцреотичный вариант
Искусству все возрасты покорны
Стакан из макдака какбэ подсказывает
lightsaber makes every picture epic!
Русская готика
Русская готика-2
Русская готика-3
Зомби
Показать
Ссылки
Тысячи готик!
Ещё тыщи готик на tineye
Чикагский ВУЗ искусств о сабже
См. втомжедухе
Править shorturl Внутренняя ссылка
Готика
Готы
Примечания
[Показать примечания]
hypnotoad 1. Gif [показать] [ + ] Американская готика была удачно зажаблена.
Black square. Jpg [показать] [ + ] Американская готика — налетай, спеши, приобретай живопись!
Категории: Любовь и обожаниеГерои фотожабЖивопись.
Пуританская цивилизация
Психология отношений/ Сексуальная цивилизация/ Типы сексуальной культуры/ Пуританская цивилизация
Пуританская цивилизация
Пуританская цивилизация
Яндекс. Директ
Линзы при плохом зрении
moiglaza. Ru
от alcon! Комфорт ношения до 30 дней! Удерживают воду, пропускают кислород
Есть противопоказания. Посоветуйтесь с доктором.
Узнать погоду на завтра
ya. Ru
Смотрите актуальный прогноз погоды прямо в розыске Яндекса. Просто и скоро.
В xvii в. в Англии появилось религиозное движение, любители которого устремлялись очистить англиканскую храм от различных наслоений. Это были пуритане, какие положили правило сексуальной культуре, названной пуританской и имеющей широкую сферу воздействия. Победа пуритан под главенством Кромвеля скоро усилила их воздействие. Они выступали против всех удовольствий, в том числе и сексуальных. Пуритане неохотно воспринимали роль в утехах, ибо крайние отрывали от работы, которая стала для них типичным культом. В праздники и в воскресенья обязаны были совершаться богослужения. Стремление силой препоручать социуму ригористическое законодательство в делах морали привело к политическому упадку пуритан. Во эпохи Карла ii пуританские обычаи были подвергнуты критике, сохранились они только отчасти в установках сравнительно труда. Оппозиция по отношению к пуританству вызвала типичный сексуальный бум. Известен принцип, сообразно которому чем более ограничивают и уничтожают секс, тем более имеетместобыть в этом крайностей. Свободный секс стал преобладать в Англии xvii в. Двор был образцом сексуальной разнузданности. Актрисы занимались проституцией. Во всем мире были популярны английские бордели, сексуальные клубы, брак толковался как контракт.
Такое известие к пуританской морали длилось до конца xviii в. Постепенно она возрождает в так именуемом викторианстве. которое было реакцией на понижение традиций. В период викторианства подчеркивалась особенная роль семьи, брака. Основная задачка дамы — отлично новости семейные дела, получила распределение модель ангелоподобной, асексуальной, невинной дамы. От сексуальной темы стали воздерживаться в дискуссиях, воспитании, литературе. Прикрывались даже ножки у фортепиано. Корсеты делали плоским бюст, кринолины закрывали лапти. Врач обследовал нездоровых чрез одежду.
Постепенно пуританская цивилизация получала черты ханжества. Цензура кастрировала творения классиков, даже из мед журналов и книжек изымалось все, что могло задевать мнимое нравственное эмоция. Появился обольщение мастурбации, который навечно воздействовал на установки сравнительно тела. Мастурбация трактовалась как грех, вредоносный для здоровья, она типо вызывала психические отличия, импотенцию, слепоту. Применялись беспощадные способы по ее пресечению, врачи советовали даже кастрировать деток, проявляющих сексуальный энтузиазм и энергичность.
Вокруг тела пытались определить препятствие — одевались всяческие бандажи и пояса. Некий Тиссо издал труд, осведомленный мастурбации в котором он стращал ее последствиями, считал, что излияние семени щекотливо для здоровья. Его взоры продолжительно довлели над установками сравнительно мастурбации. К сексуальному сожительству относились со ужасом, предупреждали от частого сожительства, которое типо могло привести к истощению, помешательству. Постепенно усиливались строгости в воспитании и росли запросы, вособенности к дамам.
Викторианское воздействие в xix в. очень скоро просочилось из Англии в Европу. Оно охватило большие общественные круги, основным образом мещанство. Помимо экономических, политических и нравственных причин, способствовавших распространению пуританской культуры, ее поддерживали и усиливали врачи. Медицина оказала тут плохое воздействие на известие к сексу, и это дает о себе ведать и сейчас. Кроме упомянутого уже Тиссо иной доктор — Бенджамин Раш — стращал негативными последствиями секса, приводил образцы смертей, наступивших в момент сексуального побуждения. Французский хирург Клод-Франсуа Лальман писал, что семяизвержение и поллюция нередко приводят к психическим болезням. Английский доктор Джемс Скотт расширил мнение мастурбации на прерываемые, оральные и остальные формы сношения и педерастию. Медицинские учебники, научно-популярные издания пестрели известиями о последствиях секса, от которых стыла кровь. Сексуальная аскеза делается популярным лозунгом, но уже не владеет под собой религиозного обоснования. Медицина почтивсе заболевания разъясняла сексуальной активностью, советовала драконовские оперативные способы исцеления, кастрацию лекарствами, электрошоки, прижигание в мочевом канале и т. д.
Сексуальная жизнь имела извинение только с точки зрения способности зачатия. Супругам советовали сожительство один раз в месяц, заканчивать сношения, когда дама находилась в периоде климакса. Женщин предупреждали от треволнения сексуальных удовольствий. Госпожа Э. Уиллард утверждала в собственных книжках, что оргазм ослабляет более, чем ежедневный труд.
Гомосексуализм и сексуальные девиации отождествлялись с психическими болезнями, к тому же они подвергались грозному преследованию
со стороны права. Следует прибавить, что вдогон за усилением пуританских установок шло уголовное законодательство. Во почтивсех странах брачная измена каралась тюремным заключением, но дамы при этом получали огромные сроки.
Пуританское воздействие распространилось и в Соединенных Штатах Америки. Библия регулировала все нормы и патологии, они интерпретировались так, чтоб засвидетельствовать сексуальный ригоризм. Американские пуритане были наиболее ригористичны, чем их собратья в Европе. Они сотворили драконовскую систему наказаний. Пуританские взоры в Америке исповедовались и пиетизмом, но его последователи еще более возражали против сексуального наслаждения. Пуритане и пиетисты сотворили общую систему традиций на западе США.
Быстрое формирование пуританской культуры на Западе соединено с экономическими причинами. Чувственность, горячность рассматривались мещанством как опасность личной принадлежности. Кроме такого, пуритане устремлялись к соц успеху, желали захватить доверие масс и благодарячему их нравственность отделялась от Олимпа, представителем которого почаще только была либертинская аристократия. В Америке пуритане устремлялись сотворить новейший, чистый нравственный мир.
Пуританская цивилизация продолжительно удерживалась на Западе, даже вданныймомент тяжело произносить об ее упадке. Ее именуют втомжедухе буржуазным, мелкобуржуазным мышлением, ибо в данных слоях она имела и владеет более только последователей. Ее воздействие было заметнее только в Англии, Северной Америке. Голландии и там, куда простиралась англо-саксонская экспансия. Не без предпосылки она связывается с протестантизмом, ибо вольная и персональная интерпретация Библии почаще только сталкивается в протестантизме, в его установках сравнительно секса имеетместобыть болеезначительный ригоризм, начиная со пор Реформации.
В странах, где доминировала пуританская цивилизация, существовали разные формы оппозиции. Развивался скрытый сексуализм, водящий к двуличности в поведении. Мужчины, в частности, находили свои методы реализации сексуальных потребностей: общественные дома, порнография, гомосексуализм, конкубинат. В Северной Америке обширно прибегали к принуждению к сексуальному сожительству рабов и индейцев. Двойная нравственность парней не лишь была их собственным занятием, но она находила отображение в законодательстве. Чем более усиливался нажим пуританства, тем активнее становились в сообществе разные предохранительные клапаны, а совместно с ними двуличие. В xx в. на Западе эта ситуация привела к взрыву сексуальной революции.
В сегодняшнем веке пуританство пережило некотороеколичество потрясений. Теория Фрейда пробила первую брешь в пуританстве. Опубликованная в 1926 г. книжка Ван де Вельде " Совершенное супружество " ознаменовала следующий поход против пуританства. Сексуальная техника, запрещенная до " такого времени, стала рассматриваться как норма, а сожительство — трактоваться как источник уз, как база психической коммуникации. Исследования Кинси, описывая настоящую сексуальную ситуацию совершенно не так, как она представлялась в ежедневном сознании, шокировали публичное мировоззрение. Последующие общественные, политические, экономические конфигурации, научные изучения( какие одно за иным разбивали сексуальные стереотипы), молодежные движения подорвали устои пуританства. Общество охватила волна сексуальной анархии и сексуальной свободы. Лишь в крайние годы устанавливается равновесие в данной области.
Пуританская цивилизация является последним выражением христианства в вопросах тела и секса. Корни данной культуры восходят к истокам европейской культуры, ее расцвет приходится на период британской буржуазной революции, происхождения пуританского движения, а позднее его реставрации в викторианской Англии. Эта цивилизация в большей ступени была принята мещанством, что совпало с его осознанием труда, оппозицией против благородного Олимпа. Она подтверждала преимущество принадлежности. Пуританская цивилизация навечно задержала формирование сексуальной культуры, изучения тиражировали бессчетные стереотипы и ложные представления, оказывавшие воздействие на цельные поколения( онанистический комплекс, ужас перед поллюциями, принудительное сексуальное воздержанность, угнетение и вытеснение сексуальных потребностей). Психоанализ обрисовал последствия, какие следовали из пуританства, их воздействие на психическую жизнь. Может быть, в этом и состоит его большая награда. Взгляды пуританских докторов предоставляют о себе ведать и сейчас. Многие сексуальные неврозы выливаются из неправильных представлений о сексе.
Пуританство отбросило сексуальную культуру и арс аманди Запада на немало лет обратно. В Польше оно имело наименьшее воздействие, ибо национальные традиции тут были другими, а воздействие католицизма наиболее мощное. Однако разрешено отыскать бессчетные проявления этого воздействия в мещанской среде. В летописи Польши это ясно проявилось на переломе xix и xx вв. Ныне круг его очень ограничен..
13 СИМВОЛОВ, ЗАШИФРОВАННЫХ В КАРТИНЕ " АМЕРИКАНСКАЯ ГОТИКА "
ПОДЕЛИТЬСЯ
3
Карикатура, манифест патриота или сага о семейном скелете в шкафу? Ни одно творение в летописи живописи США не вызвало столько разноречивых истолкований, а потом и пародий, как " Американская готика "
Нажмите для роста
1 Мужчина. Вуд писал его со собственного дантиста Байрона Маккиби, совсем не неясного человека. Врачу тогда было 62 года. " Мне нравится ваше лицо, — когда-то произнес ему Вуд. — Оно все как бы состоит из длинных прямых рядов ". Маккиби согласился позировать при условии, что его не будут узнавать на этом портрете. Вуд не сдержал обязательство и сделал персонажа чрезвычайно схожим на модель, по словам живописца, не преднамеренно.
2 Женщина. На картине изображены отец и дочь, на этом вособенности требовала модель, сестра живописца Нэн Вуд Грэхем, желая почтивсе журналисты воспринимали персонажей за супругов. Яркая и жизнелюбивая Нэн позировала для вида угрюмой старенькой девы, но все одинаково огорчилась, что смотрится на картине гораздо ветше собственных 30 лет. Она втомжедухе утверждала, что Вуд присмотрел в Сидар-Рапидсе еще наиболее пригодную модель, но не отважился рекомендовать ей позировать. " Советую повесить этот портрет на одной из наших хороших сыроварен Айовы, — иронизировала в письме в газету des moines register супруга фермера миссис Эрл Робинсон. — От выражения лица данной дамы точно станет скисать млеко ". " Я бы желала, чтоб эта завистливая женщина( создатель письма. — Прим. " Вокруг света ") прислала мне свою фотографию, — не осталась в займу Нэн. — Уж я-то знаю, куда ее повешу... "
3 Вилы. На карандашном эскизе в качестве знака сельскохозяйственных работ мужчина держал грабли, но Вуд желал, чтоб приспособление в руке персонажа ассоциировалось не с садоводством, а с уборкой сена в старые эпохи( что возмутило неких технически продвинутых фермеров). К тому же вертикальные полосы зубцов соотносятся с иными вертикалями картины.
4 " Трезубец ". Отстрочка на джинсовом комбинезоне мужчины и полосы на рубахе, как и рамы окон и террасы, и растение на заднем плане, и крыша сарая копируют очертания вил. Вуд обожал подключать в композицию картин повторяющиеся геометрические мотивы.
5 Очки. Доктор Байрон Маккиби, послуживший моделью, носил очки с линзами восьмиугольной формы, а круглые были у отца живописца. Вуд хранил их в память о нем, а когда возвратился из Мюнхена, заказал себе такие же. Детские воспоминания о провинциальной Америке конца xix века были соединены для Вуда доэтого только с родителями и их вещами.
6 Передник. Типичный вещество одежды фермерских жен из близкий Вуду Анамосы, такие носила и мама живописца. Кайму устаревшего фасона Нэн по просьбе Вуда нашила на передник, в котором позировала. " Эта тесьма вышла из моды, — упоминала Нэн, — и в магазинах ее не было. Я спорола ее со старых маминых платьев... "
7 Брошь " Персефона ". Стилизация под древнюю камею. Вуд прикупил это украшение для мамы в Европе, таккак женщина на ней, как считал живописец, схожа на Нэн. Подобные камеи были известным украшением в Викторианскую эру.
8 Локон. В письме от 1941 года Вуд увидел о собственной героине: " Я позволил одной пряди избавляться, чтоб представить, неглядя ни на что, гуманность персонажа ".
9 Дом в манере плотницкой готики. Здание, с которого Вуд его писал, выстроили в Элдоне, штат Айова, в 1881–1882 годах местные плотники Бьюзи и Гералд.
10 Бегония и щучий хвост. Любимые на Среднем Западе семейные растения олицетворяют дамскую домовитость.
11 Шпиль церкви. Консервативные жители южноамериканской периферии, преемники пуритан-первопоселенцев, в большинстве собственном были примерными прихожанами. Родители самого живописца познакомились в пресвитерианской церкви: Хэтти Уивер в свободное от работы время была там органисткой, а Мервилл Вуд возглавлял воскресную школу.
12 Красный амбар. Этого строения не было вблизи со зданием из Элдона, но его пребывание сзади богатыря показывает на род занятий, так же как растения в горшках за плечом дамы. Красный амбар был нарисован на кухонном шкафу, изготовленном папой Вуда, — единственном предмете мебели, который мама отобрала с фермы, когда семья съезжала оттуда. Для Вуда этот шкаф постоянно был эмблемой дома.
Грант Вуд, художник-регионалист, не вособенности узнаваемый за пределами штата Айова, никоимобразом не ждал резонанса, какой-никакой получила служба, присланная им на конкурс Чикагского ВУЗа искусств осенью 1930 года. Портрет провинциальной пары был написан в стилю, сочетавшей старомодность и оригинальность. Мужчина с томным взором как какбудто преграждает вилами зрителю подступы на свою местность — к даме и дому с плотно запертым стрельчатым окном, навевающим смутные ассоциации с мрачными тайнами британского готического романа. Картина стала не лишь призером конкурса, но и самым обсуждаемым в прессе Штатов творением художества, вызвала лавину писем и отзывов. Кто-то воспринял " Американскую готику " как дань почтения сельским работникам Среднего Запада, но почаще в ней усматривали зловещий подтекст или сатиру на провинциалов. Одна фермерша даже грозила откусить художнику ухо.
Это изумляло Вуда, который и не помышлял о сатире. Сын сельских обитателей, ранние годы он провел на ферме. Позже воспоминания о детстве в сельской глубинке и семейные альбомы с фото в викторианском духе стали для него источником воодушевления. В августе 1930 года в городе Элдон живописец приметил древесный дом с окном, напоминавшим о средневековых храмах Европы. Стиль, известный на Среднем Западе в конце xix века, именовали плотницкой готикой: провинциальные профессионалы скрашивали строения неоготическими викторианскими мотивами. Вуду понравились вертикальные полосы обшивки, рифмующиеся с чертами окна, и дух старины. Он сделал очерки и поехал домой воплощать план.
" Я не писал сатиру, — объяснял удивленный трактовками Вуд. — Я пробовал нарисовать данных людей, какими они были для меня в той жизни, которую я знал ". Хвалители и хулители картины сходились в одном: живописец поймал что-то действительно южноамериканское. Потому она и не оставила равнодушными стольких людей по всей стране. К концу 1950-х головка практически перевоплотился в то, что вданныймомент именуют мемом: ежели необходимо было высмеять или разрекламировать что-то типично южноамериканское — политиков, идею, еду, — сходу рисовали или снимали ещеодну пародию на это творение художества. Число пародий на картину Гранта Вуда вырастает и по сей день.
ХУДОЖНИК
Грант Деволсон Вуд
1891 — Родился около Анамосы( Айова) в семье фермера.
1901 — Умер его отец, а мама продала ферму и переехала с детьми в град Сидар-Рапидс в том же штате.
1910 — Окончил среднюю школу в Сидар-Рапидсе.
1919 — Впервые выставил свои работы.
1920 — Первый раз поехал в Европу. В Париже учил творчество импрессионистов и постимпрессионистов.
1928 — Изучал в Мюнхене живопись Северного Возрождения, шибко повлиявшую на его манеру.
1930 — Написал " Американскую готику ".
1934–1941 — Преподавал живопись на факультете искусств в Университете штата Айова, Айова-Сити.
1935 — Женился на певице и актрисе Саре Шерман Максон.
1939 — Развелся.
1942 — Умер от рака в институтской клинике заранее 51-го дня рождения. Похоронен в Анамосе..
.