Ансельм Кентерберийский
Ансельм Кентерберийский
Жития святых
Наши модели и протекторы
21 апреля
Святой Ансельм
Архиепископ Кентерберийский
(1034-1109)
Святой Ансельм
Святой Ансельм
Святой Ансельм был родом из Пьемонта. Когда в детстве пятнадцати лет он был запрещен въезд религию после смерти своего хорошего христианского матери, на некоторое время он потерял пыл она передал ему. Он ушел из дома и отправился учиться в различных школах Франции; при длине его призвание возрожден, и он стал монахом в Бек в Нормандии, где он изучал под известным игумена Ланфранком.
Слава о его святости в этой обители во главе короля Уильяма Руфуса Англии, когда тяжело заболел, принять его за духовником, а затем назвать его на вакантную кафедру Кентербери, чтобы заменить свою прежнюю мастер, Ланфранка, который был назначен там перед ним. Он был освящен в декабре 1093. Тогда начали ссору, которая характеризуется епископат Святого Ансельма. Король, когда выздоровел, впал в прежних грехов своих, по-прежнему грабить церковных земель, презирали упреки архиепископа, и запретил ему ехать в Рим для мантии.
Наконец царь отправил послов в Рим для мантии; легатом вернулся с ними в Англию, имея его. Архиепископ получил плащ не из рук царя, а потребовало бы Уильям, а с точки зрения папского легата. Для защиты Святого Ансельма верховенства Папы в Совете при Rockingham, называемого в марте 1095, мирские прелаты не гнушается называть его предателем. Святой роза, и с спокойным достоинством воскликнула: если человек делает вид, что я нарушу свою веру моего короля, потому что я не отвергают авторитет Святого Престола в Риме, пусть стоят, и во имя Бога, я отвечу ему как мне должно. Никто не взял на себя задачу; и к разочарованию царя, бароны на сторону святого, ибо они уважали его храбрость и увидел, что его причиной была их собственная. Во время он провел в Риме и Франции, каноны были приняты в Риме против практики планировки инвеституры, и указ об отлучении был выдан в отношении правонарушителей.
Когда Уильям Руфус умер, другой рознь началась с преемником Уильяма Генри И. Это суверенное право утверждал инвестирования прелатов с кольцом и посохом, символами духовной юрисдикции, которая принадлежит к церкви в одиночку. Вместо выхода, архиепископ отправился в изгнание, пока, наконец, царь не был обязан представить старения, но жесткой святителя.
В разгар его беспокоящих забот, Святой Ансельм нашел время для писания, которые сделали его праздновали как отец схоластической теологии, в то время как в метафизике и в науке он был несколько равных. Он еще более известным за его преданность к нашей Матери Пресвятой, чьи Праздник Непорочного Зачатия он был первым, чтобы установить на Западе. Он умер в 1109.
Ансельм Кентерберийский!
Ансельм Кентерберийский!
Старейшей Ансельм Кентерберийский Ансельм Кентерберийский! Ансельм Кентерберийский Санкт Ансельм
Впервые опубликовано Чт май 18, 2000; существенных изменений Вт 25 сентября 2007
Санкт Ансельм Кентерберийский (1033-1109) был выдающимся христианским философом и богословом одиннадцатого века. Он является самым известным за пресловутого "онтологического аргумента» для существования Бога во второй главе в Proslogion, но его вклад в философской теологии (и в самом деле к философии в целом) выходят далеко за рамки онтологический аргумент. В дальнейшем я рассматриваю теистические доказательства Ансельма, его представление о божественной природе, и его счет человеческой свободы, греха и искупления.
1. Жизнь и творчество
2. Доказательства Теистические
2.1 "Вера Ищу Понимание": Характер и цель теистических доказательств Ансельма
2.2 Аргументы Monologion
2.3 аргумент Proslogion
3. Божественная природа
3.1 Доказательство божественные атрибуты
3.2 Консистенция божественных атрибутов
4. Свобода, грех и искупление
4.1 Истина в заявлениях и в воле
4.2 Свобода и грех
4.3 благодать и искупление
Библиография
Критическое издание
Переводы
Вторичные работы
Академические Инструменты
Другие интернет-ресурсы
Похожие записи
1. Жизнь и творчество
Ансельм родился в 1033 возле Аосты, в те дни бургундский городок на границе с Ломбардии. Мало что известно о его ранней жизни. Он ушел из дома в двадцать три, и после трех лет, по-видимому бесцельное путешествие по Бургундии и Франции, он пришел в Нормандию в 1059. После того, как он был в Нормандии, интерес Ансельма был захвачен бенедиктинского аббатства в Бек, чей знаменитый школа была под направление Ланфранком, аббатства до. Ланфранк был ученый и преподаватель широкого репутации, и под его руководством школа в Бек стал важным центром обучения, особенно в диалектике. В 1060 Ансельм вошел в аббатство как послушник. Его интеллектуальные и духовные дары принесла ему быстрое продвижение, и когда Ланфранк был назначен настоятелем Кан в 1063, Ансельм был избран его преемником, как до этого. Он был избран игуменом в 1078 после смерти Herluin, основателя и первого настоятеля Бек. Под руководством Ансельма репутация Бек в качестве интеллектуального центра росла, и Ансельм успел написать много философии и теологии в дополнение к его преподавания, административных обязанностей, и обширную переписку в качестве консультанта и советника правителей и знати по всей Европе и за его пределами. Его произведения, а в Бек включают Monologion (1075-76), то Proslogion (1077-78), и его четыре философские диалоги: Де грамматико (1059-60), Де Veritate, и Де Libertate arbitrii, и Де Кашу Diaboli (1080 -86).
В 1093 Ансельм был возведен на престол архиепископа Кентерберийского. Предыдущий архиепископ, Ансельма старый мастер Ланфранк, умер четыре года назад, но король, Уильям Руфус, покинувшие см вакантной с целью грабежа доходы архиепископа. Ансельм был по понятным причинам отказываются проводить первенство Церкви Англии под линейкой, как беспощадный и продажной, как Уильям, и его пребывание на посту архиепископа оказался в бурной и досадно, как он должен бояться. Уильям был полон решимости поддерживать королевскую власть над церковных делах и не будет продиктовано архиепископ или папы или кого-либо еще. Так, например, когда Ансельм отправился в Рим в 1097 без разрешения короля, Уильям не позволил бы ему вернуться. Когда Уильям был убит в 1100 году, его преемник Генрих I пригласил Ансельм, чтобы вернуться к его видеть. Но Генри был намерениях, как это было Уильям на поддержание королевской юрисдикции над Церковью, и Ансельм оказался в изгнании снова с 1103 до 1107. Несмотря на эти отвлекаться и неприятностей, Ансельм продолжал писать. Его произведения, как архиепископ Кентерберийский включают Epistola де Incarnatione Verbi (1094), Cur Deus Homo (1095-98), De conceptu virginali (1099), Де processione Spiritus Санкти (1102), то Epistola де sacrificio azymi др fermentati (1106- 7), De Sacramentis Ecclesiae (1106-7), и De Concordia (1107-8). Ансельм скончался 21 апреля 1109. Он был канонизирован в 1494 году и назван Учителем Церкви в 1720 году.
2. Доказательства Теистические
2.1 "Вера Ищу Понимание": Характер и цель теистических доказательств Ансельма
Девиз Ансельма это "вера ищет понимание" (Fides quaerens intellectum). Этот девиз поддается, по крайней мере двух недоразумений. Во-первых, многие философы приняли его в виду, что Ансельм надеется заменить веру с пониманием. Если взять «вера» означает примерно "веру на основании показаний» и «понимания» означает «веру на основе философских воззрений", один, скорее всего, считают веру в качестве эпистемически недоброкачественной положении; любой уважающий философ, несомненно, хотят, чтобы оставить веру позади, как быстро, как это возможно. Теистических доказательств затем интерпретируется как средство, с помощью которого мы пришли, чтобы философский понимание вещей, которые мы ранее считали исключительно на показаниях. Но, как утверждают, в 1996 году Уильямс (XIII-XIV), Ансельм не надеясь заменить веру с пониманием. Вера для Ансельма более волевой, чем государство эпистемный государства: это любовь к Богу и привод в качестве Бог даст. На самом деле, Ансельм описывает то, что веры "просто верит в то, что должны верить", как "мертвым" (М 78). (Для сокращений, используемых в ссылках см Библиография ниже). Таким образом, "вера ищет понимания" означает что-то вроде "активной любви к Богу, ища более глубокое знание о Боге."
Другие философы отмечают, что "вера ищет понимания" начинается с "верой", не с сомнением или суспензии веры. Следовательно, утверждают они, теистических аргументов, предложенных веры ищет понимания на самом деле не означало, чтобы убедить неверующих; они предназначены исключительно для назидания тех, кто уже верит. Это тоже неправильное девиз Ансельма. Ибо, хотя теистические доказательства несет активной любви к Богу, ища более глубокое знание любимой, доказательства сами предназначены для убедить даже для неверующих. Таким образом, Ансельм открывается Monologion с этими словами:
Если кто не знает, либо потому, что он не слышал или потому, что он не верит, что есть одна природа, высший среди всех существующих вещей, которые в одиночку является самодостаточной в своем вечном счастье, которые через своих всемогущих грантов добра и приносит это о том, что существуют все другие вещи, или есть какие-то благосостояния, и много других вещей, которые мы должны полагать о Боге или его создания, я думаю, что он мог, по крайней мере убедить себя большинство из этих вещей по причине один, если он даже умеренно умный. (М 1)
И в Proslogion Ансельм устанавливает убедить "дурака", то есть, человек, который "сказал в своем сердце:« Там нет Бога "(Псалом 14: 1; 53: 1).
2.2 Аргументы Monologion
Уяснив, что Ансельм принимает себя делаем в своих теистических доказательств, мы можем теперь рассмотреть сами доказательства. В первой главе Monologion Ансельм утверждает, что должен быть какой-одна вещь, которая в высшей степени хорошо, через который проходят все хорошие вещи их доброту. Для всякий раз, когда мы говорим, что различные вещи F в разной степени, мы должны понимать, как их F через F -ness; F -ness сам такой же, в каждом из них. Так, например, все более или менее просто вещи "должны быть более или менее просто через справедливости, которые не отличаются в различных вещей" (М 1). Теперь мы говорим о вещах, как хорошо в разной степени. Так по принципу только заявил, эти вещи должны быть хорошо через некоторое одном. Очевидно, что дело само по себе великое благо, так как он является источником благости всех других вещей. Кроме того, что вещь хорошая через себя; В конце концов, если все хорошие вещи хороши через эту вещь, это тривиально следует, что то, будучи хорошо, хорошо через себя. Вещи, которые хорошо через другой (т.е., все, чьи доброта происходит от нечто иное, чем себя) не может быть равна или больше, чем хорошо, что это хорошо через себя, и так, что это хорошо через себя является высшей хорошо. Ансельм заключает: "Теперь то, что в высшей степени хорошо также в высшей степени замечательно. Существует, следовательно, кто-то вещь, которая является в высшей степени хорошо, и в высшей степени здорово, другими словами, высшая из всех существующих вещей "(М 1). В главе 2 он применяет принцип главе 1, для того, чтобы вывести (снова) к выводу, что есть что-то в высшей степени замечательно.
В главе 3 Ансельм утверждает, что существуют все существующие вещи через некоторое одном. Каждый существующая вещь, он начинает, существует либо через что-то, либо через ничего. Но, конечно, ничто не существует благодаря чему, так что каждый существующая вещь существует через что-то. Существует, таким образом, либо некоторые одна вещь, через которые существуют все существующие вещи, или есть более чем одна такая вещь. Если есть больше чем один, либо (I) все они существуют через некоторое одной стороны, или (II), каждый из них существует через себя, или (III), они существуют друг через друга. (III) не имеет смысла. Если (II) верно, то "есть, конечно, некоторые это одна сила или природа самосущая, что они имеют для того, чтобы существовать через себя" (М 3); в этом случае, "все вещи существуют, вернее через это одно, чем через несколько вещей, которые не могут существовать без этой одной вещи" (М 3). Так (II) коллапсирует в (I), и есть некоторые одно, через которые все существует. Это одно, конечно, существует через себя, и таким образом это больше, чем все другие вещи. Поэтому "лучший и самый большой и высшим среди всех существующих вещей" (М 3).
В главе 4 Ансельм начинает с того, что вещи "не все равного достоинства; а некоторые из них находятся на разных уровнях и неравных "(М 4). Например, лошадь лучше, чем древесины, а человек является более превосходной, чем лошадь. Теперь это нелепо думать, что нет предела тому, как высоко эти уровни могут перейти ", так что нет никакой уровень настолько высок, что даже выше, уровень не может быть найден" (М 4). Вопрос только в том, как много существ занимают самый высокий уровень, что из всех. Есть только один, или есть более чем один? Предположим, что есть больше чем один. По предположению, все они должны быть равны. Если они равны, они равно через то же самое. Это дело является либо совпадает с ним или отличается от них. Если оно совпадает с ними, то они на самом деле не много, но, так как они все одинаковые с какой-то одной вещи. С другой стороны, если это то, в отличие от них, то они не занимают самый высокий уровень в конце концов. Вместо этого, что дело в том, больше, чем они. В любом случае, может быть только одно существо занимая высокий уровень всех.
Ансельм заключает первые четыре главы, суммируя свои результаты:
Таким образом, существует определенная природа или вещество, или сущность, которые через себя хорошо и здорово, и через себя то, что он есть; через которого существует независимо действительно хорошо это или большой или вообще ничего; и кто является высшим хорошо, высший великая вещь, высшее существо или subsistent, то есть высшим среди всех существующих вещей. (М 4)
Затем он идет на (в главах 5-65), чтобы получить атрибуты, которые должны принадлежать к бытию, который соответствует этому описанию. Но прежде чем мы рассмотрим понимания Ансельма из божественных атрибутов, мы должны обратиться к знаменитой доказательства в Proslogion.
2.3 аргумент Proslogion
Оглядываясь назад на шестьдесят пять глав сложной аргументации в Monologion, Ансельм оказался желая более простой способ установить все выводы, которые он хотел доказать. Как он рассказывает в предисловии к Proslogion, он хотел найти
один аргумент, что ничего не нужно, но само по себе уже о доказательств, что бы быть само по себе достаточно, чтобы показать, что Бог действительно существует; что он является высшим благом, кто зависит от ничего, но на которых все зависит их бытия и их благополучия; и все, что мы считаем, о божественной природе. (Р, предисловие)
Это "один аргумент" это тот, который появляется в главе 2 Proslogion. (Мы обязаны любопытством бесполезным названием "онтологический аргумент" Канту. В medievals просто назвал его "Ансельма" аргумент [соотношение Ансельми].)
Правильный способ заявить аргумент Ансельма является предметом спора, а также любые подробное изложение аргумента будет просить о толковании вопросы. Но довольно нейтральной или консенсуса чтения аргумента (который пойду на отказе), аргумент Ансельма идет как это. Бог ", что, чем которой ничего больше можно рассматривать"; другими словами, он есть существо настолько велика, полный метафизического шарм, что не может так же, как представить себе существо, которое будет больше, чем Бога. Псалмопевец, однако, говорит нам, что "Сказал безумец в сердце своем:" Там нет Бога »(Пс 14: 1; 53: 1). Можно ли убедить дурака, что он не прав? Это. Все что нам нужно это характеристика Бога, как "что, чем которой ничего больше не может рассматриваться." Дурак ли, по крайней мере понять, что определение. Но все понимают, существует в понимании, так же, как в плане живописи он еще выполнить уже существует в понимании художника. Так что, чем которой ничего больше можно рассматривать не существует в понимании. Но если она существует в понимании, он должен также существовать в действительности. Ибо это более существовать в реальности, чем существовать лишь в понимании. Поэтому, если что, чем которой ничего больше можно рассматривать не только существовали в понимании, можно было бы думать о чем-то больше, чем (а именно, что же является существующая в реальности, а). Отсюда следует, тогда, что, если что, чем которой ничего больше можно рассматривать существовали только в понимании, это не будет то, что, чем больше, которые ничего можно рассматривать; и что, очевидно, является противоречие. Так что, чем которой ничего больше можно рассматривать не должен существовать в реальности, а не просто в понимании.
Версии этого аргумента было защищено и критике со стороны философов подряд от времени Ансельма через сегодняшний день (см онтологические аргументы). Наша забота здесь с собственной версией Ансельма, критики он столкнулся, и его ответ на эту критику. Монах по имени Gaunilo написал "Ответить от имени Дурака", утверждая, что аргумент Ансельма не дал дурак псалмопевца никаких оснований вообще полагать, что это, чем ничего больше, который не может быть думал, существует в реальности. Самый известный возражение Gaunilo является аргументом предназначены для строго параллельно Ансельм, который генерирует очевидно абсурдное заключение. Gaunilo предлагает, что вместо "что, чем которой ничего больше можно рассматривать" мы считаем ", что остров, чем который не больше, не может быть думал." Мы понимаем, что означает, что выражение, поэтому (после рассуждений Ансельма) наибольшее возможно остров существует в нашем понимании , Но (опять после рассуждений Ансельма), что остров должен существовать в реальности, а также, ибо, если он не сделал, мы могли бы представить себе более-остров, а именно, тот, который существовал в действительности и-величайший мыслимых острове не было бы величайшей мыслимые остров в конце концов. Конечно, хотя, это абсурдно предполагать, что наибольшее возможно остров действительно существует в реальности. Gaunilo к выводу, что рассуждения Ансельма является ошибочным.
Контраргумент Gaunilo настолько гениальный что выделяется как на сегодняшний день самой разрушительной критики в его каталоге ошибок Ансельма. Не удивительно, что переводчики прочитать ответ Ансельма к Gaunilo в первую очередь для того, чтобы найти свою реплику в спор Затерянный остров. Симпатические переводчики (например, Клима 2000) предложили пути Ансельм ответить, но по крайней мере один из комментаторов (Wolterstorff 1993) утверждает, что Ансельм не предлагает такой возражение, именно потому, что он знал, критика Gaunilo был неопровержимый, но не мог заставить себя признать тот факт ,
Более внимательный взгляд на ответ Ансельма к Gaunilo, однако, показывает, что Ансельм не предложил возражение на аргумент Затерянный остров, потому что он отверг толкование Gaunilo в оригинальной аргумента Proslogion. Gaunilo понял аргумент в том, как я заявил выше. Ансельм понял совсем по-другому. В частности, Ансельм утверждает, что оригинальный аргумент не полагаться на общий принцип о том, что вещь больше, когда он существует в реальности, чем когда она существует только в понимании. И так как это принцип, который делает зло в контраргумента Gaunilo в Ансельм не видит необходимости отвечать на аргумент Затерянный остров, в частности.
Правильно понял, Ансельм говорит, аргумент Proslogion можно резюмировать следующим образом:
Это чем которой ничего больше можно рассматривать не может рассматриваться.
Если так, чем ничего больше, которые можно рассматривать не может рассматриваться, она существует в реальности.
Следовательно,
Это чем которой ничего больше не может рассматриваться в действительности.
Ансельм защищает (1), показывая, как мы можем сформировать концепцию, что чем которой ничего больше не может рассматриваться на основе нашего опыта и понимания этих вещей, чем которого больше может быть мысль. Например,
это ясно каждому разумной виду, что, поднимая наши мысли от менее товаров больше товаров, мы вполне способны образовывать идею, что чем которой больше не может рассматриваться на основании того, что, чем которого больше можно рассматривать. Сейчас, например, не в состоянии думать. , , если что-то, что имеет начало и конец хорошо, то что-то, что не имеет начало, но не перестает существовать гораздо лучше? И так же, как последний лучше, чем прежний, так то, что не имеет ни начала, ни конца еще лучше, даже если он всегда движется из прошлого через настоящее в будущее? И что-то, что ни в коем случае необходим или вынужден изменить или переместить далеко даже лучше, чем, что, существует ли такая вещь, на самом деле или нет? Может ли такая вещь не думал? Можно ли что-больше, чем это можно подумать? Или, скорее, это не пример формирования идею, что чем больше которой не может быть мышления на основе тех вещей, чем которого больше можно подумать? Так что есть на самом деле способ составить представление о том, что, чем больше которой не может быть думал. (Ответить Ансельма в Gaunilo 8)
После того, как мы создали эту идею, что чем которой ничего больше можно рассматривать, Ансельм говорит, что мы можем видеть, что такое существо имеет особенности, которые не могут принадлежать к возможному, но несуществующего объекта - или, другими словами, что (2) правда. Например, существо, которое способно небытия меньше, чем большой существа, которое существует всегда. Если так, чем которой ничего больше можно рассматривать не существует, это, очевидно, способны небытия; и если он способен небытия, то, даже если это было существовать, это не было бы, что, чем больше которого ничего не может быть думал, в конце концов. Так что, если, чем которой ничего больше можно рассматривать можно рассматривать - то есть, если это возможно существо - это на самом деле существует. (Это чтение аргумента Proslogion разработан в длину в Williams и Виссер 2009, глава 5.)
3. Божественная природа
3.1 Доказательство божественные атрибуты
Напомним, что намерение Ансельма в Proslogion было предложить один аргумент, что бы установить не только существование Бога, но и различные атрибуты, что христиане верят, что Бог обладает. Если аргумент главы 2 доказано только существование Бога, оставляя божественных атрибутов, который будет создан по частям, как в Monologion, Ансельм будет рассматривать Proslogion провал. Но на самом деле понятие, что, чем которой ничего больше можно рассматривать не оказывается на удивление плодородной. Бог должен, например, быть всемогущим. Ибо, если бы он не был, мы могли бы представить себе существо более, чем он. Но Бог, что чем больше, которые не может быть думал, так что он должен быть всемогущим. Точно так же, Бог должен быть справедливым, самосуществующий, неуязвимым для страданий, милостив, безвременно вечным, не физическое, несоставной, и так далее. Ибо, если ему не хватало какой-либо из этих качеств, он будет меньше, чем самый большой мыслимых бытия, что невозможно.
Таким образом, онтологический аргумент работает как своего рода божественно-атрибут генерирующей машины. Правда, однако, появление теоретической простоты несколько вводит в заблуждение. "Отдельный аргумент" производит выводы о божественных атрибутов, только если сиамских с определенными убеждениями о том, что больше или лучше. То есть, онтологический аргумент говорит нам, что Бог есть все, что характеристики лучше или больше, чтобы иметь, чем отсутствие, но это не говорит нам, какие характеристики те. Мы должны иметь некоторый самостоятельный путь выявления их, прежде чем мы можем включить их в онтологический аргумент и генерировать полномасштабный концепцию божественной природы. Ансельм отождествляет эти характеристики в части обращения к интуиции о значении, в рамках независимой аргумента. Чтобы проиллюстрировать метод Ансельма, я буду рассматривать свои обсуждения Божьего бесстрастность, безвременье, и простоты.
Согласно учению божественной бесстрастность, Бог неуязвимым для страданий. Ничто не может действовать на него; он ни в коей мере пассивной. Поэтому он не чувствует эмоции, так как эмоции государства, что одним претерпевает чем действия одного выполняет. Ансельм не считают необходимым утверждать, что бесстрастность является совершенство; он думает, что это совершенно очевидно, что "лучше быть. , , бесстрастным, чем нет »(Р 6), как это совершенно очевидно, что это лучше, чем быть только не-просто. Его интуиция о стоимости формируются платоновской традиции, августинцев которого он был частью. Августин принял от платоников идею, что на самом деле реальные вещи, величайший и лучший из существ, стабильность, однородность и неизменное. Он говорит в свободного выбора Воли 2.10, "И вы, конечно, не мог отрицать, что неповрежденный лучше, чем коррумпированные, вечный, чем временное, и неуязвимый, чем уязвимы"; его собеседник отвечает просто: «Может ли кто-нибудь?" Через Августина (и другие) этих идей, и концепция Бога, на которые они, естественно, приведет, стал общий взгляд на христианских богословов в течение более тысячелетия. Для Ансельма, то, очевидно, что существо, которое никоим образом не пассивной, который ничего не может испытать которого он сам не происхождение, лучше и больше, чем любой существа, можно воздействовать на что-то вне себя. Поэтому Бог, в том, что чем больше, которые ничего можно рассматривать, целиком активным; он бесстрастным.
Обратите внимание, что Августин счел очевидным, что вечное лучше, чем временное. По Платона Тимей время является "движущееся изображение вечности" (37d). Это смещение и темная отражением действительно реально. Как поздних платоников, в том числе Августина, развить эту идею, временные существа свое существование по частям; они существуют только в этой крошечной полоске А теперь, что постоянно течет от них и проходящей в небытие. Вечное существо, напротив, (чтобы использовать свой более ранний описание) стабильность, однородность и неизменное. Что он имеет, он всегда имеет; какой он есть, он всегда находится; что он делает, он всегда делает. Так что, похоже, интуитивно очевидно, Ансельм, что если Бог есть, чтобы быть, что, чем которой ничего больше можно рассматривать, он должен быть вечным. То есть, он должен быть не просто вечная, но вне времени вообще.
В дополнение к этому сильное интуитивное внимание, Ансельм, по крайней мере намекает на еще один аргумент для претензии, что это лучше, чем быть вечным временная. Он открывает главу 13 в Proslogion наблюдая, "Все, что вообще заключены в места или времени меньше, чем то, что не подлежит закону места или времени" (P 13). Его идея, кажется, что если бы Бог во времени (или в месте), он будет связан определенными ограничениями, присущими природе времени (или места). Его обсуждение в Monologion 22 делает проблему ясно:
Это, то, является условием места и времени: все, что заключено в пределах их границ не избежать характеризуется по частям, его место, получает ли своего рода частей по отношению к размеру, или вроде его время страдает по отношению к продолжительности; и не может в любом случае содержаться в целом все сразу разных местах или времени. Напротив, если что-то никак не сдерживается заключения в места или времени, ни один закон мест или раз сил его на множество частей или предотвращает его от присутствия в целом все сразу в нескольких местах или времени. (М 22)
Так по крайней мере одна из причин, для проведения, что Бог вне времени является то, что природа времени будет налагать ограничения на Бога, и, конечно, лучше, чтобы быть предметом каких-либо внешних ограничений.
Другая часть от причины, хотя, является то, что если бы Бог в месте или времени, когда он будет иметь части. Но то, что так плохо о том, частей? Этот вопрос подводит нас, естественно, к учению о божественной простоты, которая просто учение, что Бог не имеет частей любого рода. Даже для августинцев как Ансельм, утверждают, что это лучше, чем отсутствие части, чтобы они меньше интуитивно убедительным, так Ансельм предлагает дополнительные аргументы для этого утверждения. В Proslogion он утверждает, что "все, что состоит из частей не полностью одним. Это в некотором смысле множество и не идентичны с собой, и это может быть разбит либо на самом деле, или по крайней мере в понимании "(P 18). Аргумент в Monologion идет несколько по-другому. "Каждый композитный," Ансельм утверждает, "нуждается в том, в чем она состоит, если это существовать, и она обязана своим существованием их, так как все, что она есть, она через них, в то время как эти вещи не через него, что они являются "(М 17). Аргумент в Proslogion, то, стремится связать простоту в интуитивных соображений, которые идентифицируют, что наибольшая и лучше с тем, что является стабильным, равномерным, и неизменный; аргумент в Monologion, напротив, стремится показать, что простота является необходимым, если Бог, чтобы быть, как-теистические доказательства уже создана-конечной источник своей доброте и существования.
3.2 Консистенция божественных атрибутов
Успех Ансельма в создании целый ряд божественных атрибутов через онтологический аргумент действительно представляет его проблемы. Он должен показать, что атрибуты соответствуют друг другу, иными словами, что это возможно для одного и того же в том, чтобы иметь все из них. Например, там, кажется, на первый взгляд, конфликт между справедливостью и всемогущества. Если Бог совершенно справедлив, он не может лгать. Но если Бог всемогущ, как может быть то, что он не может сделать? Решение Ансельма, чтобы объяснить, что всемогущество не означает возможность делать все, что; вместо этого, это означает, что владение неограниченной власти. Теперь так называемые "способность" или "сила" лежать на самом деле не власть вообще; это своего рода слабости. Будучи всемогущим, Бог не имеет слабость. Так что получается, что на самом деле всемогущество влечет за собой неспособность лгать.
Еще кажущееся противоречие между милости Божией и Его справедливости. Если Бог справедлив, он, безусловно, наказать нечестивых, как они того заслуживают. Но потому, что он милостив, он щадит грешников. Ансельм пытается разрешить это кажущееся противоречие обращением к Божьей благости. Лучше, говорит он, для Бога ", чтобы быть хорошим и добрым и нечестивым, чем быть хорошим только хорошее, а лучше, чтобы быть хорошим для нечестивого и в наказании, а в жалея их, чем быть хорошо только в наказании их "(P 9). Так Божья благость высшим требует, чтобы он был как справедливым и милосердным. Но Ансельм не содержание, чтобы решить очевидную напряженность между справедливости и милосердия, обращаясь к какой-то другой атрибут, добра, что влечет за собой как справедливость и милосердие; он продолжает утверждать, что справедливость сама по себе требует пощады. Справедливость к грешникам, очевидно, требует, что Бог накажет их; но Божья справедливость к себе требует, чтобы он воспользоваться своим верховным доброту в жалея нечестивых. "Таким образом," Ансельм говорит Богу, "в спасении нас, кого вы могли бы справедливо уничтожить. , , вы просто не потому, что вы дать нам наш из-за, а потому, что вы делаете то, что надлежит вам, кто в высшей степени хорошо "(Р 10). Несмотря на эти аргументы, Ансельм признает, что есть остаток тайны здесь:
Таким образом, милость Твоя, рожденный от вашего справедливости, так как это только для вас, чтобы быть настолько хорошо, что вы хорошо даже в щадящие нечестивых. И, возможно, именно поэтому тот, кто в высшей степени просто могут желать хорошие вещи для нечестивых. Но даже, если можно каким-то образом понять, почему вы можете желать, чтобы спасти грешника, конечно, не рассуждения не могут понять, почему, от тех, кто так во зле, вы экономите некоторые, а не другие через верховного добра и осудить некоторые, а не другие через ваш высший справедливость. (Р 11)
Иными словами, философ может проследить концептуальные отношения между добра, справедливости и милосердия, и показать, что Бог не только может, но должен иметь все три; но не человеческий разум не может надеяться, чтобы показать, почему Бог проявляет свою справедливость и милосердие именно в том, каким образом он делает.
4. Свобода, грех и искупление
4.1 Истина в заявлениях и в воле
В О свободе выбора (Де Libertate arbitrii) Ансельм определяет свободу выбора, как "власть, чтобы сохранить правоту воли для ее собственного блага" (DLA 3). Он исследует понятие нравственности воли наиболее тщательно в на истину (Де Veritate), поэтому для того, чтобы понять определение свободы выбора, мы должны смотреть в первую очередь при обсуждении Ансельма истины. Правда это гораздо более широкое понятие, чем для Ансельма для нас; он говорит истины не только в заявлениях и мнений, а также в завещании, действий, чувств, и даже сущностей вещей. В любом случае, утверждает он, правда заключается в правильности или "прямота". Правоте, в свою очередь, понимается телеологически; вещь правильно, когда она есть, или делает то, что должно, или был разработан, чтобы быть или сделать. Например, заявления делаются с целью ", означающее, что то, что является, это" (Д. 2). Поэтому утверждение верно (есть правоту), когда, и только тогда, когда это означает, что то, что является, есть. Так Ансельм проводит заочный теорию истины, но это несколько необычно теория переписка. Утверждения верны, когда они соответствуют действительности, но только потому, что соответствующая действительности Какие положения являются для. То есть, заявления (как и все остальное) верны, когда они делают то, что они были разработаны, чтобы сделать; и то, что они были разработаны, чтобы сделать, как это происходит, это соответствует действительности.
Правда в воле и оказывается правоту, опять понял телеологически. Нравственности воли означает, что готовы одно должно хотение или (другими словами) желает, чтобы ради, один из которых был дан волю. Так, только в качестве истины или нравственности заявления является заявление делает то, что были сделаны заявления делать, правда или справедливость завещания воля делает то, что были сделаны завещания делать. В DV 12 Ансельм соединяет правоту воли, чтобы как справедливость и моральной оценки. В широком смысле "просто", что бы ни так, как должно быть просто. Таким образом, животное только тогда, когда она слепо следует своим аппетиты, потому что это то, что животные должны были сделать. Но в узком смысле "просто", в котором справедливость что заслуживает морального одобрения и несправедливость что заслуживает упрека, справедливость лучше всего определить как "нравственности воли сохранившейся ради" (Д. 12). Такое честность требует, чтобы агенты воспринимают правоту своих действий и их ради этого нравственности. Ансельм занимает второе требование, чтобы исключить как принуждение и "подкупа постороннего награду" (Д. 12). Для агента, который принуждению делать то, что правильно не желает честность ради; и, аналогично, агент, который должен быть подкуплен, чтобы сделать то, что правильно готов честность ради взятки, не ради нравственности.
Поскольку, как мы уже видели, Ансельм будет определять свободу как "власть, чтобы сохранить правоту воли ради," аргументы на истину означает, что свобода и способность к справедливости и способность к моральной praiseworthiness. Сейчас это необходимо и достаточно для справедливости, и, таким образом, для praiseworthiness, что агент хочет, что правильно, зная, что это будет правильно, потому что это правильно. То, что агент хочет, что правильно, потому что это право влечет за собой, что он не является ни вынуждены ни подкупить, чтобы выполнить действие. Свобода, следовательно, должно быть ни больше, ни меньше, чем мощность для выполнения актов такого рода.
4.2 Свобода и грех
Таким образом, Ансельм берет его очевидным, что свобода сила для чего-то: его цель заключается в сохранении правоту воли ради. Бог и добрые ангелы не могут грешить, но они по-прежнему бесплатно, потому что они могут (и делают) сохранить правоту воли ради. На самом деле, они свободнее, чем те, кто может грешить: "кто-то, кто имеет то, что уместно и целесообразно таким образом, что он не может потерять это свободнее, чем кто-то, кто имеет это таким образом, что он может потерять его и быть соблазнил в что неподобающим и нецелесообразно "(DLA 1). Это, очевидно, следует, как Ансельм указывает, что свобода выбора нет и не влечет за собой власть греха; Бог и добрые ангелы имеют свободу выбора, но они не способны грешить.
Но если свободный выбор есть сила, чтобы удержать то, что уместно и целесообразно, и это не власть греха, он делает какой-то смысл сказать, что первые человеческие существа и ангелы согрешили повстанческие путем свободного выбора? Ответить Ансельма на этот вопрос и тонкий и правдоподобно. Для того, чтобы иметь возможность сохранить правоту воли ради, агент должен быть в состоянии выполнять действия, который имеет своей конечной начало в Нем агента или себя, а не в какой-то внешнего источника. (Для удобства я буду называть этого власти как "власти для самоинициирующегося действий.") Любое существо, которое имеет свободу выбора, поэтому, будет, таким образом, имеют право на самоинициирующегося действия. Первые человеческие существа и повстанческие ангелы согрешили через осуществление своей власти для самоинициирующегося действия, и так это уместно сказать, что они согрешили через свободный выбор. Тем не менее, свободный выбор не влечет за собой власть греха. Для свободного выбора может быть усовершенствована что-то еще, пока не определено, что делает его неспособным грешить.
В о падении дьявола (De Кашу Diaboli) Ансельм расширяет свой счет свободы и греха, обсуждая первый грех ангелов. Для того, чтобы ангелы, чтобы иметь власть, чтобы сохранить правоту воли ради, они должны были иметь как волю к справедливости и волю к счастью. Если Бог дал им только волю к счастью, они были бы необходимость хотение, что они думали, сделать их счастливыми. Их охотно счастья пришлось бы своей конечной происхождение в Бога, а не в самих ангелов. Таким образом, они не имели бы власть для самоинициирующегося действия, что означает, что они не имели бы свободный выбор. То же самое было бы верно, с соответствующими изменениями, если бы дал им Бог только волю к справедливости.
Поскольку Бог дал им волю как, однако, они имели силу для самоинициирующегося действия. Будь они решили подвергнуть их волю к счастью на требования справедливости или игнорировать требования правосудия в интересах счастья, что выбор был ее конечной начало в ангелов; не было получено от Бога. Ангелы повстанческие решила отказаться от справедливости в попытке получить счастье для себя, в то время как добрые ангелы решили продолжать в справедливости, даже если это означало меньше счастья. Бог наказал мятежных ангелов в забирая свое счастье; он наградил добрые ангелы, предоставив им все счастье, которое они, возможно, хотят. Не по этой причине, добрые ангелы больше не в состоянии грешить. С тех пор нет никакого дальнейшего счастья осталось для них хотение, воля их для счастья больше не может побудить их выйти за границы справедливости. Таким образом, Ансельм, наконец, объясняет, что это то, что совершенствует свободный выбор, так что она становится не в состоянии греха.
4.3 благодать и искупление
Как падших ангелов, первые человеческие существа пожелал счастья в предпочтении к правосудию. Поступая таким образом, они отказались от воли к справедливости и стал не в состоянии желать справедливости ради. Помимо божественной благодати, то, опавшие люди не могут помочь, но грех. Ансельм утверждает, что мы все еще на свободе, потому что мы по-прежнему, что если у нас было правоту воли, мы могли бы сохранить его для своего собственного блага; но мы не можем осуществлять нашу свободу, так как мы больше не имеют правоту воли, чтобы сохранить. (Ли падшие человеческие существа также сохранить власть для самостоятельного действие, инициированное кроме божественной благодати сложный вопрос, и один я не предлагаю, чтобы ответить здесь.)
Таким образом, восстановление человеческих существ в справедливости они были предназначены, чтобы насладиться требует божественной благодати. Но еще более необходимо, чем Бога восстановления воли к справедливости. В Cur Deus Homo (Почему Бог стал человеком) Ансельм лихо пытается показать на чисто рациональных оснований, что долг, понесенные человеческого греха может быть соответствующим образом исполнено, и оскорблением бесконечного достоинства Бога может быть соответствующим образом устранены, если только тот, кто был и полностью божественной и человеческой полностью взял на себя, чтобы предложить свою собственную жизнь от нашего имени.
Библиография
Ссылки в этой статье к работам Ансельма используют следующие сокращения:
DLA знак равно Де Libertate arbitrii
Д.В. знак равно Де Veritate
М знак равно Monologion
п знак равно Proslogion
Все переводы мои собственные.
Критическое издание
Шмитт, Франциск Salesius, 1936. "Ein нойес unvollendetes Werk де гл. Ансельм Кентерберийский фон, "Beiträge цур Geschichte дер Философия унд Theologie де Mittelalters Группа 33, Хефт 3 (1936), 22-43.
Шмитт, Франциск Salesius, 1968. С. Ансельми Cantuariensis Archiepiscopi Опера Omnia. Штутгарт-Бад Каннштатт: Фридрих Fromann Verlag.
Переводы
Дэвис, Брайан, и GR Эванс (ред.), 1998 Ансельм Кентерберийский: Основные работы. Оксфорд: Оксфорд Юниверсити Пресс.
Уильямс, Томас, 2007. Ансельм: Основные сочинения. Индианаполис: Hackett Publishing Company.
Вторичные работы
Дэвис, Брайан, и Брайан Leftow (ред.), 2004 Кембриджский Компаньон к Ансельма, Кембридж: Cambridge University Press.
Эванс, Р., 1978. Ансельм и говорить о Боге, Оксфорд Кларендон: Press.
--- 1984 согласованию с завода Санкт Ансельм, Millwood, Нью-Йорк: Краус международных изданиях.
---, 1989. Ансельм, Лондон: Чепмен Г..
Генри, Десмонд Павел, 1967. Логика Санкт Ансельм, Оксфорд: Кларендон Пресс.
Холопайнен, Тойво, 1996. Диалектика и теология в одиннадцатом веке, Лейден: Брилл EJ.
Хопкинс, Джаспер, 1972. Справочник по изучению Санкт Ансельм, Миннеаполис: Университет Миннесоты Press.
Klima, Дьюла, 2000 "Доказательство Святого Ансельма: проблема Reference, умышленных идентичности и взаимопонимании" (ред.), В G. Хинтиккой, средневековой философии и современность (Материалы "средневековой и современной философии религии", Бостон университет, 25-27 августа, 1992), Дордрехт:. Kluwer, С. 69-88. [Препринт доступен на сайте]
Leftow, Брайан, 1997. "Ансельм о стоимости спасения," Средневековая философия и теология, 6: 73-92.
Оппенгеймер П., Залта Е., 1991 «О логике онтологический аргумент", Философские перспективы 5: 509-529; перепечатано в Философский годовых: 1991, XIV (1993) 255-275:.
Плантинга, Элвин (ред.), 1965 онтологический аргумент, Сад Город, Нью-Йорк: Якорные Книги.
Южный, RW, 1990 Санкт-Ансельм: Портрет в пейзаже, Кембридж: Cambridge University Press.
Уильямс, Томас, 1997 "Обзор Холопайнен 1996 года" История и философия логики, 18: 55-59.
Уильямс, Томас, и Сандра Виссер, 2009 Ансельм (Великий средневековых мыслителей), Нью-Йорк: Oxford University Press.
Wolterstorff, Николай, 1993 года "В защиту обороны Gaunilo в Дурака," в С. Стивен Эванс и Merold Вестфаль (ред.), Христианские Перспективы религиозного знания, Гранд-Рапидс, Мичиган: Уильям Б. Eerdmans издательская компания.
Академические Инструменты
Сентябрь человек значок Как цитировать эту запись.
Сентябрь человек значок Предварительный просмотр PDF версию этого вступления на друзей SEP общества.
Значок INPHO Посмотрите эту тему запись в онтологии проекта Индиана философии (INPHO).
Фил документы значок Улучшенная библиография для данной записи на PhilPapers, со ссылками на его базе.
Другие интернет-ресурсы
Католическая энциклопедия статью на Ансельма
Домашняя страница профессора Джаспера Хопкинса, в том числе ссылки на переводы Хопкинс-Ричардсона полных богословских трактатов и философских Ансельма, а также некоторых эссе на Ансельма.
Похожие записи
Августин, Санкт | Дунс Скот, Джон | Свободная воля | средневековая философия | онтологические аргументы
Ансельм Кентерберийский , синтаксис: <">
Список всех Ансельм Кентерберийский-тегов.