Брихадараньяка-упанишада
Брихадараньяка-упанишада
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Смотрите также: Брихадараньяка Упанишада
Свами Кришнананда
Ссылки по теме
Аудио Раздел Аудио этой книги
Формат PDF Формат PDF этой книги
печатная книга печатная книга
книг Категории
Йога и медитация
Мистика
метафизической философии
Бхагавадгита, Веданта, индуизм
Упанишады
Поэтические сочинения
Глоссарий санскритских терминов
Содержание
Призывно Молитва и Предисловие
Введение
ГЛАВА I
Вселенная как жертвенный Лошадь
Сотворение Вселенной
Превосходство жизненной силы Среди всех функций
Создание из Всеобщей Я
Производство Праджапати о мире как еда для себя
ГЛАВА II
Разговор Яджнавалкьи и Майтрейи на Абсолютного Я
Мадху-Видья: Мед Учение
Линия учителей и учеников
ГЛАВА III
Жертвенный Поклонение и его премии
Человек в неволе, и его будущее в момент смерти
Курорт исполнителей лошади жертвоприношения
Непознаваемости Брахмана
Отказ, Путь знать Брахман
Брахман, универсальный наземный
Сущности внутреннего контроллера
Безусловный Брахман
Многие Боги и один Брахман
Восемь разных лиц и соответствующие им божества
Пять направлений в пространстве, их божества и поддерживает
самообслуживания
Человек сравнить с деревом
ГЛАВА IV
Неадекватные определения Брахмана
Относительно Soul
Свет Человеческий самообслуживания
Различные состояния Себе
Самообслуживания во сне и Deep Sleep
Самообслуживания при смерти
Душа Нереализованный после смерти
Высшая Сущность и Верховный Любовь
ГЛАВА V
Брахман, Неупиваемая
Три принципиальных достоинств
Брахман как Сердце
Брахман как истинный или Real
Real Разъяснения
Божественная Личность
Брахман, как молния
Веда Symbolised как корова
Универсальный Огонь
Курс после смерти
Верховные аскезы
Через средства массовой информации отношения
Медитация на дыхание жизни
Священная Гаятри Молитва
Молитва к Солнцу умирающего человека
ГЛАВА 1 (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
(Продолжение) Создание Тройной
Различные состояния Себе
Самообслуживания во сне и Deep Sleep
Самообслуживания при смерти
Тройной Характер Вселенной
ГЛАВА II (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Прогрессивная Определение Брахмана
Vital Force воплощена в Личности
Эти две формы реальности
РЕКАПИТУЛЯЦИЯ
Абсолютная и Вселенная
Высшая цель жизни
Божественная Имманентность и коррелятивность всех вещей
Внутренней реальности
Принципы Медитации
Духовное и Временная
Вывод
ЗАМЕТКИ
7 Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Брихадараньяка Упанишада
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Брихадараньяка
IAST Bṛhadāraṇyakopaniṣat
Дата До середины первого тысячелетия до н.э. [ 1 ] [ 2 ]
Авторы) Ягьявалкья
Тип мукхья
Связанный Веда Шукла Яджурведа
Связанный брахман часть Шатапатха брахмана
Связанный Араньяка Брихад Араньяка
Главы Шесть
философия Основная личность Атман
Ответил Мадхвачарья , Шанкара
популярные стих " Ахам брахмасми "
Часть серии на писания индуизма
Упанишад
Аум символ
Ригведа
Айтарея
Яджурведа
Bṛhadāraṇyaka · ISA · Тайттирия · катха
Самаведа
Чхандогья · Кена
Атхарваведа
Мундаке · Мандукья · прашна
Другие Основные Упанишады
Shvetashvatara · Kaushitaki · Maitrayaniya
Брихадараньяка Упанишада (санскр Bṛhadāraṇyakopaniṣat ) является одним из мукхья и один из старейших, а также. [ 3 ] Ключевой Писание к различным школам индуизма , Брихадараньяка упанишад является десятым в муктика или "канон 108 Упанишады". [ 4 ]
Брихадараньяка Упанишада , по оценкам, были составлены около 700 г. до н.э., за исключением некоторых деталей, по оценкам, были составлены после Чхандогья Упанишаде . [ 5 ] санскрит язык текста содержится внутри Шатапатха брахмана , который сам по себе является частью Шукла Яджурведу . [ 6 ]
Брихадараньяка Упанишада трактат о Атман (душа, Self), включает в себя отрывки по метафизике, этике и тягу к знаниям, которые повлияли различные индийских религий , древних и средневековых ученых и привлеченных вторичные произведения, такие как те, по Мадхвачарьи и Шанкара . [ 7 ] [ 8 ]
содержание [ Скрыть ]
1 Хронология
2 Содержание
2.1 Первая глава
2.2 Вторая глава
2.3 Третья глава
2.4 Четвертая глава
2,5 пятый и шестой главах
3 Обсуждение
3.1 Теория Карма
3.2 Этика
3.3 Психология
3.4 Метафизика
4 Популярные мантры
4.1 Pavamana Мантра
5 издания
6 Перевод
7 В литературе
8 Ссылки
9 Внешние ссылки
Хронология [ править ]
Брихадараньяка Упанишада состоит в предыдущей части 1-го тысячелетия до нашей эры. Точный год, и даже века композиции Упанишада неизвестно. Ученые предложили разные оценки: от 900 г. до н.э. до 600 г. до н.э., всей предшествующей буддизма. Согласно обзору 1998 года Olivelle, [ 9 ] Брихадараньяка является одним из старейших Упанишад, наряду с Jaiminiya Упанишаде и Чхандогья Упанишад . [ 10 ] Это было составлено около 700 г. до н.э., плюс-минус век или около того, [ 11 ] , но его Вполне вероятно, что текст представляет собой живой документ, и некоторые стихи были отредактированы в течение периода времени до н.э. 6 века. [ 9 ]
Хронология Брихадараньяка Упанишаде , как и другие Упанишад, является неопределенным и спорным. [ 12 ] хронология трудно решить, потому что все мнения опираются на скудных свидетельствах, анализ архаизмом, стиля и повторений всей текстов, движимый предположений о вероятном развитии идеи, и на предположениях о том, какие философия могли повлиять какие другие индийские философии. [ 12 ] Патрик Olivelle Штатах ", несмотря на заявления, сделанные некоторыми, на самом деле, любой датировка этих документов (ранних Упанишадах), который пытается точность ближе несколько веков является таким стабильным, как карточный домик ». [ 11 ]
Хронология и авторство Брихадараньяка Упанишаде , наряду с Чандогья и Kaushitaki Упанишад , осложняется, потому что они составлены сборники литературы, которая должна существовать в качестве независимых текстов, прежде чем они стали частью этих Упанишад. [ 13 ]
Содержимое [ править ]
Брихадараньяка Упанишада буквально означает "Упанишада из больших лесов".
Название Брихадараньяка Упанишада буквально означает "великой пустыне или в лесу упанишада". Это приписывают к древний мудрец Яджнавалкьи , но, вероятно, уточнена ряда древних ведических ученых. Упанишада образует последнюю часть, то есть четырнадцатый кханда из Шатапатха брахмана. [ 14 ] Она включает в себя три раздела: Мадху Канда (4-я и 5-й главы четырнадцатой кханде из Шатапатха брахмана), Муни Канда (или Ягьявалкья Канда , 6 и 7-я глава 14-й кханде из Шатапатха брахмана) и Khila Канда (8-й и 9-й главе четырнадцатой кханде из Шатапатха брахмана). Таким образом, Брихадараньяка Упанишада имеет шесть adhyayas (главы) в общей сложности. Есть два основных рецензии для текста -. Madhyandina и рецензии Канва [ 14 ] [ 15 ]
Первый и второй главах Упанишад в Мадху Канда состоит из шести brahmanams каждый с разной количество гимнов в Бра'манам. Первая глава Упанишады в Яджнавалкья Канда состоит из девяти brahmanams, а второй имеет шесть brahmanams. Khila Канда Упанишад имеет пятнадцать brahmanams в первой главе, и пять brahmanams во второй главе. [ 16 ]
Первая глава [ править ]
Брихадараньяка Упанишада начинается с указанием одного из многих ведических теорий создания вселенной. Она утверждает, что ничего не было до начала Вселенной, то Праджапати создал из этого ничего вселенную в жертву себя, проникнуться его Праны (жизненной силы), чтобы сохранить его в виде космического инертной материи и индивидуального психической энергии. [ 14 ] [ 17 ] мир более материи и энергии, утверждает Брихадараньяка, она образована также Атмана или Брахмана (души, Я, сознание, невидимый принципов и реальности), а также знаний. [ 14 ]
Брахман 4, в первой главе, объявляет недвойственного, Упанишаде в монистическую метафизическую предпосылку, что Атман и Брахман одинаковы Единство, с утверждением, что поскольку Вселенная возникла из ничего, когда единственный принцип существует был "Я тот", то вселенная после ее появления продолжается Aham брахма асми (Я есть Брахман). [ 18 ] В последнем брахмана первой главы, Упанишады объясняет, что Атман (душа) внушает будучи самоочевидным (идентичность имя), через расширение возможностей формы, и через действия (работа живого существа). Soul, говорится Брихадараньяка, это нетленная который является невидимым и скрытым пронизывает всю реальность. [ 14 ]
Вторая глава [ править ]
Брихадараньяка Упанишада начинается вторая глава, как разговор между Аджаташатру и Balaki Gargya по теории сновидений, полагающей, что человеческие существа видят сны целиком к себе, потому что ум рисует, сам по себе, полномочия органов чувств, которые он выпускает в бодрствующем состоянии. [ 14 ] это то утверждает, что это эмпирический факт о мечтах предположить, что человеческий разум обладает способностью воспринимать мир как он есть, а также изготовить мир, как он хочет, чтобы его воспринимать. Ум является средством, склонной к недостатков. Борьба человек сталкивается, утверждает Брихадараньяка в брахмана 3, находится в его попытке реализовать "истинную реальность позади воспринимаемой реальности". То есть Атман-Брахман, по сути, и блаженно существует, пока непознаваема, потому что не имеет качеств, никаких характеристик, это "Нети нети" (буквально, "не то, не то"). [ 14 ]
В четвертом брахмана, Упанишады представляет диалог между мужем и женой, как Яджнавалкьи и Майтрейи, на природе любви и духовности, будь и как Атман, связанные с глубокой связи и связей между людьми. Ягьявалкья утверждает, что один не связывает с и любовные формы, а также не один подключить или любовь ум, а один подключается с Я, Душа своей и возлюбленной. Все любовь ради самого себя, а Единство каждый понимает в Себе любимой. [ 19 ] Затем он утверждает, что это знание души, Я, Брахман, что делает один бессмертным, соединение бессмертна. Все тоска тоска по душе, потому что душа является истинным, бессмертный, реальным и бесконечным блаженством. [ 20 ]
Пятый брахман второй главе вводит теорию Мадху , таким образом давая секцию Упанишаде древнее название Мадху Ханда . [ 21 ] теория Мадху является одним из основополагающих принципов Vedanta школах индуизма, а также другие Астика школ Индийские философы. [ 22 ] Мадху буквально означает "мед", либо составное плод многочисленных действий на поле цветов. В теории Мадху , отмечает Павел Дейссен , [ 21 ] Брихадараньяка Упанишада утверждает, что "Атман существует" (душа существует), что все органические существа (растения, животные, люди, и боги) бродят души еще один друг с другом и Брахман (Космическая душа); это также утверждает, что неорганическая природа (огонь, воздух, земля, вода, пространство) есть поле, где люди действуют, и где их многочисленные действия создают плоды, которые они по отдельности и вместе опыт. Упанишада то утверждает, что все связано, существа влияют друг на друга, органические существа влияют неорганическая природа, неорганическая природа влияет на органические существа, один "мед" (результат, фрукты, продукты питания) другого, всех и все взаимно зависит, питательный и воспитания друг друга, все потому, что оно пришло от одного Брахмана, потому что это все одна Брахман, потому что все существование блаженно единство. [ 21 ] [ 22 ] Эта теория появляется в различных ранних и средних Упанишадах и параллельно Иммануил Кант 'ы учение о "сродства явлений", построенной на "синтетического единства апперцепции ". [ 21 ] [ 23 ]
Прошлом Бра'манам первой секции Упанишаде является вамша (поколений линия учителей) с именами 57 ведических ученых, которые зачисляются на научили Мадху кханда от одного поколения к другому. [ 21 ] [ 24 ]
Третья глава [ править ]
Третья глава является метафизической диалог между десятью древних мудрецов, о природе реальности, Атман и мукти . Пол Дейссен вызывает представление древнего ученого Яджнавалкьи в этой главе "не отличается от такового Сократа в диалогах Платона". [ 25 ] Среди прочего, глава представляет теорию воспринимается эмпирического знания, используя понятия грахи и atigraha ( сенсорная действие и смысл). В нем перечислены 8 комбинаций грахи и atigraha:. Вдох и запах, речь и имя (идей), язык и вкус, глаз и форму, ухо и звук, кожу и осязание, ум и желание, руки и работать соответственно [ 26 ] Мудрецы обсудить характер смерти, утверждает третью главу Брихадараньяка Упанишаде, и любой граха и atigraha преобладает после умирает ли. Они исключают шесть, то утверждать, идеи, что один (имя) и действия своих и работы (карма) продолжает влиять на вселенную. [ 26 ] [ 27 ]
Четвертый брахман третьей главе утверждает, что "это ваша душа, которая находится внутри всех", все души являются одним, имманентно и трансцендентно. Пятый брахман заявляет, что глубокое знание требует, чтобы один отказаться демонстрируя свою eruditeness, то принять детскую любознательность и простоту, а затем становится молчание, размышляя и наблюдательный ( муни ), таким образом, начало путешествие в сторону глубокого знания, понимание душу вещей, где есть свобода от разочарования и печали. [ 28 ] в шестом и восьмом брахмана третьей главы в Брихад араньяка Упанишаде является диалог между Гарджи Vachaknavi -. самка Ведическая шалфей, и Yajñavalka, от природы вселенной [ 28 ]
Седьмой брахман обсуждает, как и почему межсоединений душа и есть единство через всех органических существ, все неорганической природы, все вселенной. Она утверждает, что душа является внутренним контролером существ, объединить с взаимодействием природы, психики и чувств, часто без ведома существ. Это душа, тем не менее, что является истинным и сущность, утверждает упанишаду. [ 29 ] Девятый брахман, самый длинный из третьей главы, вводит «нети, нети" принцип, который обсуждается позже, вместе с аналогичным эквивалентности физических особенностей человека, а также свойства дерева, с корнем мужчина будучи его душа. [ 30 ] [ 31 ] в последние гимны главе 3 в Брихадараньяка Упанишаде также свидетельствуют о преобладающей практике не отказываясь аскетической жизни по время Брихадараньяка Упанишада состоит в ведические времена Индии, и именно эти аскетические круги, которые начисляются за крупных движений, таких, как йоги , а также шрамана традиции позднее будет называться Буддизм , джайнизм и инославными индуизм . [ 32 ]
Когда один вырывает дерево от корней,
дерево не может расти не более,
из которых корня [ 33 ] человек растет вперед,
когда он сразила смерть?
Тот, кто рожден, не рожден,
Кто должен порождать его заново? (...)
Брахман [ 34 ] блаженство, Брахман есть знание,
это высшее благо того, кто дает милостыню ,
а также того, кто стоит подальше (отказывается) и знает его.
- Брихадараньяка Упанишада, 3: 9 [ 30 ] [ 35 ]
Четвертая глава [ править ]
В четвертой главе Брихадараньяка Упанишаде начинается как диалог между королем Джанаке и Yajnavalka. Она исследует различные аспекты "душа существует" теории, ее феноменальные проявления, и его философские последствия для сотериологии . Упанишада, в первом Бра'манам из четвертой главе, говорится, что душа проявляется в человеческой жизни в шести формах: Праджня (сознание), прийам (любовь и волю к жизни), Satyam (почтение к истине, реальности), Ананта (бесконечность , любопытство к вечной), Ананда (блаженство, contentness), и Стхити (состояние выдерживающий стойкость, спокойствие настойчивость). [ 36 ]
Во втором Бра'манам, Упанишады исследует вопрос, "что происходит с душой после умирает?", И обеспечивает корень двум темам, которые играют центральную роль в более поздних школ индуизма: один, концепции души как индивидуальных душ ( дуализм), а во-вторых концепции души не одно и Вечный не приходит и не уходит в любом месте, потому что она везде и каждый в Единстве (недвойственности). В этой главе обсуждаются широко цитируется "нети, нети" (नेति नेति, "не это, не это") принцип по отношению к своей поездке в понимании души. Второй Бра'манам к выводу, что существует душа очевидна, душа блаженно бесплатно, душа вечно неуязвимым, и душа не поддается описанию знания. [ 36 ]
Гимн 4.2.4 Брихадараньяка Упанишаде является одним из многих случаях в древних санскритских текстов, где персонажи, участвующие в философской дискуссии приветствуют друг друга Namaste (नमस्ते), практика в культуре Индии . [ 37 ]
Третий Бра'манам из четвертой главе обсуждаются помещения мокши (освобождения, свободы, эмансипации, самореализация), и предоставляет некоторые из наиболее изученных гимнов Брихадараньяка. Пол Дейссен называет его "уникальный в своем богатстве и теплом презентации", с глубиной, которая сохраняет свою полную ценность в наше время. [ 38 ] Макс Мюллер переводит его как следует,
Но когда он [сам] воображает, что он, как бы, бог,
или что он есть, так сказать, король,
или «Я этого вообще", то есть его высокую миру,
Это действительно его (правда ) форма, свободный от желаний, свободный от зла, свободной от страха. Теперь, как человек, когда охвачено любимой жены, ничего не знает, что без, ничего, что находится в пределах, таким образом, этот человек, когда охвачено Праджни (сознательного, осведомлены) самообслуживания, ничего не знает, что без, ничего, что находится внутри. Это действительно его (правда) форма, в которой его пожелания были выполнены, в которой самообслуживания только его желание, в котором ни одна другая желание не осталось, он свободным от любого горя. Тогда отец не отец, мать не мать, то не миры миров, не боги боги, Веды не Веды. Тогда вор не вор, убийца не убийца, шрамана не шрамана, А тапаса не тапаса. он не зависит от хорошо, не влияет на зло, ибо он затем преодолеть все печали, все страдания. (...) Таким образом было Яджнавалкья научить его. Это его наивысшая цель, это его наивысшего успеха, это его высокая Мир, это его высокая Bliss.
- Брихадараньяка Упанишада, Глава 4, Бра'манам 3, Гимны 20-32, Перевод Макса Мюллера [ 39 ]
Четвертый Бра'манам продолжает строить тематический описание Атман-Брахман (Я, Soul) и состояния самореализации, как достигается. Ягьявалкья заявляет, что Знание есть Я, знаниями свобода, полномочия знаний внутренний мир. В гимне 4.4.22, Упанишады утверждает: "Он есть великий нерожденный самообслуживания, которые состоят из знаний, окружен Пранаса (жизненной силы), эфира внутри сердца. В это [Soul] там покоится линейку всего, господин всего, царь всего. Он не станет больше добрыми делами, ни меньше, злых делах. Он является владыкой всего, царь всего, защитник всех вещей. Он является банком и граница, так что эти миры не могут быть посрамлены. тот, кто знает его [душа], становится Муни. Желая этого мира, нищие покинуть свои дома. " [ 39 ]
Макс Мюллер и Павел Дейссен, в своих переводах, описывают вид Упанишаде по "душа Я" и "свободный, освобожденный государственной существования" как ", [сам] нетленно, потому что он не может погибнуть, он не привязан, ибо он не примазаться; неограниченный, он не страдает, он не изменяет он по ту сторону добра и зла, и ни то, что он сделал, ни то, что он опущен делать, не влияет на него (...) он поэтому кто.. знает, что [достиг самореализации], становится спокойным, приглушенный, удовлетворены, пациент, и собирали. он видит себя в Себе, видит все как самостоятельной. зло не победит его, он преодолевает все зло. зло не сжечь его, он . ожоги всего зла свободный от зла, свободной от пятен, свободный от сомнений, он становится Атманом-брахмана;. это Брахма-мир, царь, тем самым говорили Яджнавалкья " [ 36 ] [ 39 ]
Прошлом Бра'манам из второй секции Упанишаде является еще одним вамша (поколений линия учителей) с именами 59 ведических ученых, которые зачисляются на научили гимны Муни Кханде от одного поколения к другому, до его стала частью Брихадараньяка. [ 36 ] [ 40 ]
Пятый и шестой главах [ править ]
Пятая и шестая главы Брихадараньяка Упанишаде известны как Khila Кханде , что буквально означает "дополнительный раздел или приложение". [ 41 ] Каждый Бра'манам в дополнении мало исключением четырнадцатого. В этом разделе, предполагает Павел Дейссен, был, вероятно, написана позже уточнить и добавить идеи считаются важными в этом позднем возрасте. [ 42 ]
Некоторые brahmanams в последнем разделе Брихадараньяка Упанишаде , такие как второй и третий Бра'манам в пятой главе, добавить этические теории, а четвёртый Бра'манам в пятой главе утверждает, что "эмпирическая реальность и истина есть Брахман". [ 43 ] В четвертом Бра'манам из шестой главы, сексуальные ритуалы между мужем и женой описаны зачать и праздновать рождение ребенка. [ 44 ]
Обсуждение [ править ]
Часть серии на
Индуистские писания и тексты
ОМ symbol.svg
Шрути СМРИТИ
Веды [показать]
Упанишады [показать]
Другие места Писания [посмотреть]
Связанные индуистские тексты
Vedangas [показать]
Пураны [показать]
Itihasa [показать]
Шастры и Сутры [показать]
Сроки [показать]
v T е
Теория Карма [ править ]
Один из самых ранних постановке Карма доктрины происходит в Брихадараньяка Упанишаде . [ 45 ] Например:
Теперь, как человек, как это или подобное,
в соответствии, как он действует и как Он ведет себя, так будет ли он;
мужчина добрых дел станет хорошим, человек дурные поступки, плохо;
он становится чистым чистыми делами, плохо плохими делами;
а вот говорят, что человек состоит из желаний,
и как его желание, такова и его воля;
и как его воля, такова и его поступок;
и какие бы дела он делает, что он пожнет.
- Брихадараньяка Упанишада, Гимны 4.4.5-4.4.6 [ 46 ] [ 47 ]
Этика [ править ]
Брихадараньяка Упанишада включает гимны на достоинствах и этики. [ 48 ] [ 49 ] В стихе 5.2.3, например, рекомендует три добродетели: самоограничение (दमः, дамах ), благотворительность (दानं, Daanam ) и сострадание на всю жизнь (दया, Дайя ). [ 50 ] [ 51 ]
तदेतत्त्रयँ शिक्षेद् दमं दानं दयामिति [ 52 ]
Подробнее три главные добродетели - воздержание, милосердие и сострадание ко всем жизнь.
- Брихадараньяка Упанишада, V.ii.3, [ 50 ] [ 53 ]
Первая этическая заповедь Брихадараньяка Упанишаде стала основой Яма в различных школах индуизма. В школе йоги, например, яма, как перечисленные Патанджали в Yogasūtra 2.30 являются: [ 54 ]
Ахимса (अहिंसा): воздержание от инициирующего насилия, вреда вреда другим живым существам действиями, словами или в мыслях [ 55 ] [ 56 ]
Сатья (सत्य): воздержание от лжи [ 55 ] [ 57 ]
Астея (अस्तेय): воздержание от кражи [ 55 ]
Брахмачарйа (ब्रह्मचर्य): воздержание от секса, если без партнера, и от обмана на своей партнера [ 57 ] [ 58 ]
Апариграха (अपरिग्रहः): воздержание от алчности и собственничества, [ 55 ] [ 57 ]
Психология [ править ]
В стихах Упанишаде содержать теорий, относящихся к психологии и человеческих мотиваций. [ 59 ] [ 60 ] Стих 1.4.17 описывает желание потомства, как желание родиться вновь. Упанишада гласит поведенческий теорию, связывая действие с природой, предполагая, что поведенческие привычки делает человека,
Как от одного действует, так он становится.
Человек становится добродетельным добродетельной действий,
плохо плохой действий.
- Брихадараньяка Упанишада 4.4.5 [ 61 ]
Древние и средневековые индийские ученые называют Брихадараньяка Упанишаде качестве основы для обсуждения психологических теорий, природа психики, и как тело, ум и душа взаимодействуют. Например, Шанкара в своем комментарии к Брихадараньяка Упанишаде объясняет связь между сознанием, разумом и телом. [ 62 ] [ 63 ]
Ум создает желание, утверждает Брихадараньяка Упанишада , с его основе в удовольствие. [ Править ] глаз является причиной материального богатства, потому что это через зрение, что богатство создается государствам упанишаду, а уши духовное богатство, потому что это через слушание что знание является общим. [ 64 ] Упанишада говорит в диалоге между Яджнавалкьи и Майтрейи , муж и жена, что один не любит объект ради объекта, а ради субъекта, Атман (душа Другое лицо).
Метафизика [ править ]
Стих 1.3.28 признает, что метафизические заявления в Упанишадах предназначены для руководства читателя от нереальности к реальности. Метафизика Брихадараньяка Упанишаде не является дуализм ( Адвайта ). Например, в стихе 2.4.13 Ягьявалкья утверждает, что все во вселенной является самостоятельной. Природа реальности или самостоятельной описан как сознания блаженства в стихе 3.9.28. Нети-нети или (не в этом-не это) представляет собой способ подчеркнуть открытие справа, за счет исключения неправильно. Стих 5,1 говорится, что Вселенная, Реальность и сознание бесконечно.
पूर्णमदः पूर्णमिदं पूर्णात्पूर्णमुदच्यते.
पूर्णस्य पूर्णमादाय पूर्णमेवावशिष्यते.
пурнам адах, пурнам идам, пурнат пурнам udacyate
пурнасйа пурнам адайа пурнам evāvaśiṣyate .
"Это (Брахман) бесконечен, и это (вселенная) бесконечна. Бесконечные выступает из бесконечного.
(Тогда) взявши бесконечность из бесконечного (вселенной), он остается таким же бесконечным (Брахманом) в одиночку ".
Перевод Свами Мадхавананда [ 65 ]
"От бесконечной или полноте, мы можем получить только полноту или бесконечная". Выше стих описывает природу Абсолюта или Брахман является бесконечным или полный, т.е. он содержит все. Упанишад метафизика дополнительно поясняется в Мадху-видья (мед доктрины), где сущность каждого объекта, описанного быть таким же в сущности любой другой объект. Брихадараньяка Упанишада смотрит на реальность как неописуемое и его природу, чтобы быть бесконечным и сознание-блаженство. Космическая энергия, как полагают, интегрировать в микромире и в макромире интеграции индивида к вселенной. [ Править ]
Популярные мантры [ править ]
Pavamana Мантра [ править ]
Pavamana Мантра от Брихадараньяка Упанишаде (1.3.28)
असतो मा सद्गमय. Asato mā sadgamaya
तमसो मा ज्योतिर्गमय. tamasō mā jyōtirgamaya
मृत्योर्मा अमृतं गमय. mr̥tyōrmā амритам gamaya
शान्तिः शान्तिः शान्तिः. Ом śāntiḥ śāntiḥ śāntiḥ
- Br̥hadāraṇyakopaniṣat 1.3.28
Перевод:
От неправды приводят нас к Истине.
Из темноты привести нас к Свету.
От смерти веди нас к бессмертию.
Ом мир, мир, мир. [ 66 ] [ 67 ]
Издания [ править ]
Альбрехт Вебер, Çatapatha-брахман в Mādhyandina-Çākhā, с экстрактами из комментариями Саяна , Harisvāmin и Dvivedānga , Берлин 1849, переиздание Chowkhamba санскрит Ser., 96, Варанаси 1964.
Виллем Каландский, шатапатха-брахмана в Kāṇvīya просмотренный , изм. редактор по Рагху Вира, Лахор 1926, предст. Дели (1983)
Эмиль Senart, Брихад-Араньяка Упанишада , художественную литературу (1967) ISBN 2-251-35301-1
ТИТ интернет-издание (на основе как Вебер и Каландский)
Свами Шивананда , Брихадараньяка Упанишада: санскрит текст, английский перевод, и комментарии . Опубликовано Божественной жизни общества , 1985.
Перевод [ править ]
Макс Мюллер , священные книги востока (1879) [ 68 ]
Радхакришнан, Sarvapalli (1994) [1953], Принципал Упанишады , Нью-Дели: HarperCollins Publishers Индия, ISBN 81-7223-124-5
RE Юм (1921) [ 69 ]
Пурушоттама Лал , (1974) ISBN 81-7595-400-0
Свами Nikhilananda (1987) ISBN 0-911206-14-0
Свами Мадхавананда , Адвайта Ашрам , Калькутта 1934, 4-е издание 2004 Интернет
Кришнананда Сарасвати Брихадараньяка Упанишада: английский перевод, и комментарии , опубликованные Общество божественной жизни .
В литературе [ править ]
Поэт Томас Элиот использует повести "Голос Гром" и для источника " Датта , dayadhvam и damyata ", найденного в Брихадараньяка Упанишаде . Разделы истории появляются в поэме Бесплодная земля под части V то, что Гром Саид . [ 70 ]
Ссылки [ править ]
Перейти вверх ^ Olivelle, P = XXXVI
Перейти вверх ^ Кинг, Ачарья, стр. 52.
Перейти вверх ^ Paul Дейссен , философии Упанишад , Motilal Banarsidass (2011 Edition), ISBN 978-8120816206 , стр.23
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 2, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814691 , страницы 556-557
Вскочить ^ Olivelle, Патрик. Упанишад. Oxford University Press, 1998, стр 3-4
Перейти вверх ^ Джонс, Констанс (2007). Энциклопедия индуизма . Нью-Йорк: Infobase издания. п. 93. ISBN 0816073368 .
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду с комментариями Шанкара в С. Madhavananada (Переводчик)
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду с комментариями Мадхвачарьи, перевод Рай Бахадур Sriśa Chandra ВАСУ (1933), OCLC 222634127
^ Перейти к: в б Olivelle, Патрик (1998), Упанишады, Oxford University Press, ISBN 0-19-282292-6 , стр 10-17
Перейти вверх ^ Фудзии, M. 1997, «О порядке формирования и передачи Jaiminīya-упанишад-брахмана", Внутри текстов, за текстов: новые подходы к изучению Вед, изд. М. Витцель, Гарвардский Восточной Серии , опера Минора, 2], Кембридж, 89-102
^ Перейти к: в б Патрик Olivelle (2014), ранние Упанишады, Oxford University Press, ISBN 978-0195124354 , стр 12-13
^ Перейти к: в б Стивен Филлипс (2009), Йога, Карма, и возрождение: Краткая история и философия, Колумбийский университет Пресс, ISBN 978-0231144858 , Глава 1
Перейти вверх ^ Patrick Olivelle (2014), в начале Упанишады, Oxford University Press, ISBN 978-0195124354 , стр 11-12
^ Перейти к: в б гр д е ф г Пол Дейссен, шестьдесят Упанишад Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 389-397
Перейти вверх ^ Гопал, мадан (1990). KS Гаутама, изд. Индия на протяжении веков . Отдел публикации, Министерство информации и радиовещания правительства Индии. п. 80.
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 399-544
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду, глава 1 , переводчик: S Мадхавананда, страницы 5-29
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду, глава 1 , переводчик: S Мадхавананда, страницы 92-118
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду, Глава 2 Раздел IV , переводчик: S Мадхавананда, страницы 347-377
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 425-445
^ Перейти к: в б с д е Пол Дейссен, шестьдесят Упанишад Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 437-443
^ Перейти к: в б Брихадараньяка Упанишада, глава 2 раздела IV , переводчик: S Мадхавананда, страницы 377-404
Перейти вверх ^ Алан Jacobs (1999), главного Упанишады: Основные философские основы индуизма, Уоткинс, ISBN 978-1905857081
Перейти вверх ^ Макс Мюллер, Брихад Араньяка Упанишаде The священные книги востока , том 15, Oxford University Press
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 443-445
^ Перейти к: в б Макс Мюллер, Брихад араньяка Упанишаде священных книг Востока, том 15, Oxford University Press
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 448-449
^ Перейти к: в б Пол Дейссен, шестьдесят Упанишад Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 450-457
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 457-465
^ Перейти к: в б Пол Дейссен, шестьдесят Упанишад Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 466-475
Вскочить ^ Kausitaki Упанишаде Роберта Юма (переводчика), Oxford University Press, стр 125-127
Перейти вверх ^ Джеффри Самуила (2008), истоки йоги и тантры, Cambridge University Press, ISBN 978-0521695343 , страница 8, цитата: такие (йогических) практики, разработанные в те же аскетических кругах как ранних движений шрамана (буддистов, джайнов и адживиков), вероятно, примерно в шестом или пятом BCE.
Перейти вверх ^ все стихотворение приравнивает корень быть атман , душа человеческого существа
Перейти вверх ^ Soul, Self отдельного человека, что является одним со всеми человеческого существа, все во Вселенной, космическое душа
Перейти вверх ^ Стихотворение длинный, соответствующая выдержка в санскрите: अन्यतस् अञ्जसा प्रेत्य सम्भवस् | यद् समूलम् उद्वृहेयुर् अवृहेयुर् | वृक्षम्न पुनराभवेत्. मर्त्यस् स्विन् मृत्युना वृक्णस्कस्मान्मूलात्प्ररोहति. 6. जात एव न जायते | को न्वेनं जनयेत्पुनः | विज्ञानमानन्दं ब्रह्म रातिर्दातुः परायणम्ति ष्ठमानस्य तद्विद इति. 7. Источник: Брихадараньяка Упанишада санскрите документов, за второго архива, на странице Викитека
^ Перейти к: в б гр д Пол Дейссен, шестьдесят Упанишад Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , страницы 475-507
Вскочить ^ Брихадараньяка 4.2.4 S Мадхавананда (переводчика), страницы 590-592
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр 482
^ Перейти к: в б гр Брихадараньяка Упанишада Макса Мюллера, священные книги Востока, том 15, Oxford University Press
Перейти вверх ^ Макс Мюллер, Брихад Араньяка Упанишаде священных книг Востока, том 15, Oxford University Press
Перейти вверх ^ Макс Мюллер, Брихад Араньяка Упанишаде священных книг Востока, том 15, Oxford University Press
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр 507
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр 509-510
Перейти вверх ^ Paul Дейссен, шестьдесят Упанишады Веды, том 1, Motilal Banarsidass, ISBN 978-8120814684 , стр 534-544
Перейти вверх ^ Tull, Герман W. ведической Происхождение Кармы: космос как Человек в древнеиндийской мифа и ритуала. SUNY серии в индуистских исследований. П. 28
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишада 4.4.5-6 Berkley Центр Религия мира и международным делам, Джорджтаунского университета (2012)
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Джеймс Блэк, оригинальный санскрит & Muller Oxford English Перевод, Университет штата Висконсин, США (2011)
Перейти вверх ^ S Уэсли Ariarajah (1986), индуистский Религия Вселенский отзыв, 38 (1), страницы 75-81
Перейти вверх ^ Гарольд Трус (2003), этики и природы в мировых религий, в окружающей среде в разных культурах, Wissenschaftsethik унд Technikfolgenbeurteilung, том 19, ISBN 978-3642073243 , стр 91-109
^ Перейти к: в б П.В. Kane, саманья Дхармы , история дхармашастры, Vol. 2, Часть 1, страница 5
Перейти вверх ^ Chatterjea, Тара. Знание и свобода в индийской философии . Оксфорд: Лексингтон Книги. п. 148.
Перейти вверх ^ Брихадараньяка Упанишаду
Вскочить ^ Брихадараньяка Упанишаду , переводчик: S Мадхавананда, стр 816 для обсуждения: страницы 814-821
Перейти вверх ^ Āgāśe, KS (1904). Pātañjalayogasūtrāṇi . Пуне: Ānandāśrama. п. 102.
^ Перейти к: в б гр д Джеймс Лохтефельд, "Яма (2)", Иллюстрированная энциклопедия индуизма, Vol. 2:. N-Z, Розен издания ISBN 9780823931798 , стр 777
Перейти вверх ^ Канэда, T. (2008). Шанти, миролюбие ума. С. Eppert & H. Ван (ред.), Межкультурные исследования в учебный план: Восточная мысль, образовательные идеи, ISBN 978-0805856736 , Тейлор & Francis, страницы 171-192
^ Перейти к: в б С Arti Dhand (2002), Дхарма этики, этики дхармы: опрашивать идеалы индуизма, журнал религиозной этики, 30 (3), страницы 347-372
Перейти вверх ^ Бра'мачарьям Pativratyam ча - безбрачия и верности гималайский академии, Гутенберг Архивы (2006)
Вскочить ^ Арон & Aron (1996), Любовь и расширение личности: состояние модели, личных отношений, 3 (1), страницы 45-58
Перейти вверх ^ Masek и Левандовски (2013), модель самостоятельной расширение мотивации и познания, в Оксфордском Справочнике близкие отношения (под общей редакцией Симпсон и Кэмпбелл), Oxford University Press, ISBN 978-0195398694 , стр 111
Перейти вверх ^ четыре факта индуизма
Перейти вверх ^ KR Рао (2005), восприятие, познание и сознание в классическом индуистской психологии. Журнал исследований сознания, 12 (3), страницы 3-30
Перейти вверх ^ RH Троубриджа (2011), Ожидание Софии: 30 лет концептуализации мудрость в эмпирической психологии. Исследования в области развития людских ресурсов, 8 (2), страницы 149-164
Перейти вверх ^ Свами Мадхавананда. Brhadaranyaka Упанишаду с комментариями Шанкарачарьи .
Перейти вверх ^ The Brhadaranyaka Упанишаду с комментариями Шанкарачарьи . Адвайта Ашрам. Мирный Chant
Вскочить ^ древней ведической молитвенные мира Молитвы Общество (2012)
Перейти вверх ^ Derrett, J. Duncan M. (2009). "Индийский метафора в Евангелии от Иоанна". Журнал Королевского азиатского общества 9 (2):. 271-86 DOI : 10,1017 / S1356186300011056 . JSTOR 25183679 .
Перейти вверх ^ http://hinduwebsite.com/sacredscripts/brihad_max1.htm
Перейти вверх ^ http://www.sacred-texts.com/hin/sbe15/sbe15098.htm
Перейти вверх ^ Блум, Гарольд (2006). Т. С. Элиота Wate земли . Нью-Йорк: Infobase издания. п. 58.
Внешние ссылки [ редактировать ]
Санскрит Википедия имеет оригинальный текст, связанные с этой статьей:
Брихадараньяка Упанишада (санскрит)
Bṛhadāraṇyaka упанишад (с комментарием Шанкарачарьи) оригинального санскрита и английского перевода
Брихадараньяка Упанишада с комментариями Шанкара в С. Madhavananada (Переводчик)
Брихадараньяка Упанишада Роберт Юм (Переводчик)
Упанишады - включает Брихадараньяка Макс Мюллер (переводчик), священных книг Востока - объем 15, Oxford University Press
Brihadaranyak Упанишада декламации Pt. Ганеш Vidyalankar
Несколько переводов (Джонстон, Nikhilānanda, Мадхавананда)
GRETIL Etext
Bṛhadāraṇyaka Упанишаду mp3 записи классов Свами Tadatmananda, Arsha бодха центра
[ Показать ] v T е
Индуизм темы
[ Показать ] v T е
индийская философия
[ Показать ] v T е
108 Упанишады
Категории :Упанишады..
1 429
во время Столетней войны между Францией и Англией.
1643-1715
Лу, Франция получает власть по всей Европе.
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад