Реформация в Швейцарии
|Реформация в Швейцарии | Реформация в Швейцарии | Реформация в Швейцарии |Реформация в Швейцарии |Контакты. |
что нашло отражение в его прозвище «Реформация в Швейцарии» [ редактировать ] Реформация в Швейцарии при рождении имя [ править ]
Реформация в Швейцарии Реформация в Швейцарии
Не Самое большое Техас из животных. без перерывов. Мичиган
Реформация в Швейцарии В отличие от Реформация в Швейцарии Литература: СЕЙЧАС
Фотографии: Реформация в Швейцарии Просто не верю в это, или вы станете, как Реформация в Швейцарии жизнь проще и безопаснее.
Прямая ссылка:

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.

Дм. Добров


(для того чтобы) Комментировать страницу Нажмите, чтобы динамически добавить еще один пункт меню Оставить комментарий Если хотите, оставлять свои комментарии, какой-либо статье подвеской (нажмите на кнопку "No Comments"). СПАСИБО. Ваш электронный адрес не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Реформация в Швейцарии Реформация в Швейцарии Смотрите также 8 Примечания Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..

Реформация в Швейцарии приемы..

ОБЗОР ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ: МИД Реформация в Швейцарии MA Реформация в Швейцарии БФА Реформация в Швейцарии AFA Реформация в Швейцарии.

Искусство Реформация в Швейцарии Вам также могут понравиться

Ваш комментарий

Вернитесь от Комментария назад

This is section 1

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии 1:

укладка общества Леонардо да Винчи | Свернуть 1-ый заголовок | Переключение второго заголовка

на голове: укладка

«Реформация в Швейцарии»Реформация в Швейцарии ЦВИНГЛИ УЛЬРИХ Ульрих Цвингли Ульрих Цвингли Ульрих Цвингли( zwingli)( 1484-1531), швейцарский реформатор. Род. 1 января 1484, несколькими неделями позднее Лютера, в зажиточной крестьянской семье в Вильдхаузе, в графстве Тоггенбургском( в С. —Галленском кантоне). Первоначальное образование получил в школах Базеля и Берна, высшее — в Венском и Базельском институтах; резво увлекался классической литературой и старательно читал Свящ. Писание, для лучшего уразумения которого исследовал и иудейский язык. Находясь под воздействием базельского богослова Виттенбаха и поддерживая деятельные сношения с гуманистами, в том числе и с Эразмом Роттердамским, Цвингли вступил на путь вольного изучения Св. Писания. Получив в 1504 ступень бакалавра, в 1506 — магистра философии, он сделался приходским священником в Гларусе и в собственных проповедях и литературных творениях( " Лабиринт ", " Басня о быке и неких животных ") отзывался на все животрепещущие вопросы реальности, обнаруживая искреннее религиозное эмоция и ура-патриотизм. Одной из язв публичной жизни Швейцарии была в то время поставка кантонами на службу иноземным государствам швейцарских боевых отрядов, славившихся собственной храбростью. Эта постыдная торговля кровью собственных граждан, служившая средством наживы для отдельных лиц и групп, получавших пенсии от иностранных государей, являлась источником глубочайшей публичной деморализации и вызвала энергический ответ со стороны Цвингли, вособенности после такого как он поближе познакомился с этим злобном, сопровождая в 1512 и 1515 в качестве полкового священника отряд Гларуса в итальянских походах. В 1516 Цвингли одолжил пространство капеллана в Эйнзидельне, продолжая ходить с проповедью против разных суеверий и церковных злоупотреблений. Цюрихская Реформация и Цвингли В Эйнзидельнском монастыре Цвингли объявил монахинь вольными от обета безбрачия и пресек культ святых, веря, но, отыскать для собственных реформ санкцию выше. Он не доработался еще в то время до одной из самых немаловажных идей цвинглианства — соединения страны и церкви в одном демократическом учреждении, которое сразу являлось бы и " общиной верующих ", и политическим цельным " муниципальный общины ". История швейцарской Реформации наступает, фактически, с переселения Цвингли в Цюрих( 1519). Цвингли приносит сюда рассудок, что " римский папа обязан гортань ". Надежды на " реформу сверху " у него наиболее нет; из частичного реформатора он обращается в протестанта. В новейшей собственной обстановке он обретает ту силу, которая может вести реформу " снизу ". Ближайшим итогом проповеди Цвингли было укрепление в кантоне престижа Свящ. Писания. С первых же шагов дело церковной реформы стало объектом особого городского законодательства. В 1520 цюрихский сенат, во выполнение воли совета двухсот, опубликовал декрет, предписывавший всем священникам кантона разъяснять народу Новый Завет. Непременным условием ставилось при этом серьезное соотношение разъяснения с текстом. Священникам запрещалось проповедовать учения, какие не могли быть оправданы Свящ. Писанием. Приблизительно к этому же времени относятся протесты Цвингли против торговли индульгенциями — предлог к этому отдало возникновение купца ими Самсона( в 1519) — и непрестанная сражение с наемничеством. В 1521 муниципальный комитет совсем запретил наемничество. В 1522 Цвингли выступил с проповедью против постов( " О воле выбора еды "), за которой последовал памфлет на ту же тему. Нововведения вызвали горячую полемику и отдали тему для оговора, который был изготовлен клиром констанцскому архиепископу. Для выяснения всех накопившихся вопросов цюрихский муниципалитет решил уладить диспут, на который пригласил представителей разных городов и констанцского архиепископа. Последний не отважился официально взять роль в диспуте, но послал 4 депутатов, какие обязаны были появиться в роли судей, посредников, а никак не стороной. Вотан из депутатов, Иоганн Фабер, не выдержал роли посредника и выступил обличителем цвинглианской лжи. Учение о спасении верой, о ненужности посредников меж Богом и человеком, о служебной, второстепенной роли клира, признание мессы только эмблемой, напоминанием об искупительной жертве Христа, ответ против постов, целибата, монашества, отречение чистилища и связанных с крайним индульгенций — все эти пункты реформационной программы держатся в тезисах, выставленных Цвингли для диспута, происходившего в начале 1523. Выступление впервыйраз на манеж раскрытой борьбы принудило Цвингли придать собственным тезисам наиболее фанатичный нрав, чем это подходило его взглядам. Христианство было в его очах доэтого только высоконравственным учением, а не культом. В тезисах он проявляет меньше терпимости( тезис 3: Иисус — единый путь к блаженству для всех людей и сейчас, и непрерывно, и во веки веков; тезис 4: кто отыскивает или показывает остальные врата, тот — тать и душегуб). Фабер сам не был ревностным папистом( архиепископы констанцские не были чужды оппозиции против Рима); он утверждал, что лишь храм — излюбленная верховным клиром форма борьбы с самодержавными стремлениями папы — компетентен позволить все выдвинутые вопросы, и оберегал церковную практику ссылкой на традицию. Отповедь Цвингли в высшей ступени свойственна: в ней ясно отразились два новейших принципа — компетентность в религиозных вопросах всякой общины верующих( но не индивида) и критическое известие к традиции. " Мы узнаем не о том, насколько времени длилось чего-нибудь, а имеется ли оно правда. Что касается ссылки на храм, то я узнаю: разве настоящее собрание — не большое христианское собрание? Ведь в давние эпохи епископы были ничем другим, как элементарными священниками, а не могущественными государями-прелатами ". Результат диспута, сообразно установившемуся обыкновению, был фиксирован резолюцией городских властей: " Цвингли обязан всееще проповедовать святое Евангелие и подлинное священное писание по Божьему вдохновению и по наилучшей способности, покуда не отыщет лучшего учения. Все остальные священники, духовники и проповедники не обязаны ни в городке, ни в сельских местностях ни изучать, ни проповедовать ничто такового, что они не имеютвсешансы обелить Писанием и Евангелием. Ввиду этого они никаким образом не обязаны оговаривать друг друга в лжи и т. п. С ослушниками станет поступлено так, что они почувствую свою неправоту ". Резолюция значила конечный разрыв с церковной церковью: как раз перед диспутом констанцский архиерей ответил отрицанием на петицию, подписанную Цвингли, и 10 иными священниками и содержавшую в себе просьбу о воле проповеди Евангелия и об уничтожении целибата. Папа еще раз попробовал скрытыми переговорами и взятками возвратить непослушных в лоно католицизма и хоть на грядущее время снабдить себе помощь швейцарских полков. В октябре 1523 состоялся 2-ой диспут, на котором обсуждались вопросы о церковных авторитетах, видах, святых, чистилище и мессе, а в январе 1524 — третий, где стиль шла о доле монастырей( этот диспут привел к закрытию монастырей, к секуляризации их богатства, к формальному уничтожению целибата). Обнаружившееся на другом диспуте иконоборческое направленность цвинглианства послужило базой для цельного ряда декретов городского совета. В начале 1524 комитет постановил перенести из церквей иконы, а драгоценности, принадлежавшие иконам, употребить на скудных, какие " представляют настоящий образ Божий ". Еще в первых собственных тезисах Цвингли установил последующий принцип: " все законы обязаны быть согласны с волей Божьей; следственно, они обязаны защищать притесняемых даже в том случае, ежели они не пожалуются ". Ответом на этот тезис явила особенный утомившись о милостыни( " ordnung und artikel antreffend das almosen "), произведенный в январе 1525. Затем была основана смешанная комиссия из духовных и светских лиц, в которой обсуждались все последующие церковные мероприятия. В лице данной комиссии был сотворен первый орган новейшей церкви, зародыш грядущего церковного совета или синода. Разрывая с церковной церковью, Цюрих обязан был отрешиться и от обрядовой стороны католичества. Сначала была уничтожена обязательная месса( совсем — в 1525), а потом было положено правило особенной цвинглианской литургии, главным шагом к творению которой послужил введенный в 1523 чин ритуала крещения. Комиссией было издано составленное Цвингли управление для священников: " christliche inleitung ". Богослужение было упрощено; латинский язык заменен германским; причастие давалось под обоими видами; монастыри обращены были в школы, приюты и госпитали, монастырское актив секуляризовано; безбрачие духовенства упразднено, и в 1524 сам Цвингли женился на вдове Анне Мейер. В 1525 он издал родное вероисповедание веры под заглавием " de vera et falsa religioae " [ " Об настоящей и неправильной религии " ], в большей доли пт подобное с учением Лютера за исключением вопроса о причащении. Цвингли в различие от Лютера глядел на евхаристию не как на тайна, а как на прошлое об искупительной жертве Христа. Кроме такого, Лютер хранил те догматы и ритуалы, какие не стояли в противоречии со Св. Писанием, тогда как Цвингли избавлял все то, что не находило в нем прямого доказательства. Наконец, по вопросу о церковной организации Цвингли, будучи в качестве швейцарца носителем республиканского истока, проводил истока пресвитерианского управления, а Лютер как защитник княжеской власти установил консисториальную систему управления церковью. Учение Цвингли и Реформация в Швейцарии развивались сразу с учением Лютера, но совсем самостоятельно от него. В 1528 Цвингли писал: " я узнал словечко Божие не от Лютера, а из учения Христа ". По вопросу о причащении меж Цвингли и Лютером происходила полемика, в которой первый нашел более сдержанности и умеренности, чем крайний. Желая примирить оба евангелических учения, ландграф гессенский Филипп устроил в 1529 в Марбурге свидание Лютера и Цвингли. Первый появился туда в сопровождении Меланхтона, Цвингли — со собственным ином и последователем Эколампадием; происшедший меж ними диспут не привел к договору о причащении вследствие упорства Лютера. Распространение Реформации за пределы Цюриха в первую половину 1520-х годов выражалось в том, что отдельные единомышленники и товарищи Цвингли начинали проповедовать по его образцу евангелизм. Таковы были Капитан, Гедион и Эколампадий в Базеле, Вадиан в С. —Галлене, Альберт Авиньонский в Гессене, Себастьян Гофмейстер и Эразм Риттер в Шафхаузене, Амвросий Блаурер в Констанце, Мартин Буцер в Страсбурге. В редких вариантах проповедникам удавалось достигнуть частичных реформ и закрепления их городскими декретами. Цвинглианство имело собственных страдальцев; таковы, напр., отверженный из Люцерна Освальд Микониус, подвергшийся преследованию со стороны эльзасских монахов Леон Юд, убитый в Швице Якоб Кайзер, арестованный в тюрьму Урбан Висе. В 1526 на баденском диспуте Галлер и Эколампадий выступили против старых адвокатов католицизма Экка и Фабера; в 1528 в Берне происходило совещание под председательством самого Цвингли, после что вся округа приняла новое преподавание. Целям пропаганды служили и разные сочинения Цвингли. В 1530 он отправляет императору Карлу v родное " ratio fidei " [ " Смысл веры " ], а потом сочиняет изданное после его погибели " christianae fidei expositio " [ " Изложение веры христианской " ], адресованное французскому королю. Лесные кантоны — Швиц, Ури, Унтервальден, Люцерн — остались верны католицизму. Враждебные дела меж католиками и последователями Цвингли все наиболее обострялись. Обе стороны готовились к борьбе, заключая наружные союзы. В 1529 сражение была отсрочена заключением в Каппеле контракта, по которому любому кантону предоставлялось преимущество улаживать церковные дела по собственному усмотрению. Однако скоро вспыхнула междоусобная битва. 11 октября 1531 меж цюрихцами и отрядами церковных кантонов вышло схватка на Каппельской равнине: цюрихцы были разбиты наголову, сам Цвингли убит. Дело его продолжил и упрочил его друг Буллингер, редактировавший в 1536 первое Гельветическое вероисповедание. Использованные материалы Христианство: Энциклопедический словарь: в 3 т.: Большая Российская Энциклопедия, 1995.

Реформация в Швейцарии. Цвингли и Кальвин

Реформация в Швейцарии. Цвингли и Кальвин К оглавлению Почти сразу с происхождением и развитием реформации в Саксонии она началась втомжедухе в Цюрихе, где инициатором ее был Цвингли( zwingli) Ульрих,. Род. 1 января 1484, несколькими |6лями позднее Лютера, в зажиточной крестьянской семье в Вильдхаузе, в графстве Тоггенбургском( в С. -Галленском кантоне). Первоначальное образование получил в школах Базеля и Берна, высшее - в Венском и Базельском институтах; резво увлекался классической литературой и старательно читал Свящ. Писание, для лучшего уразумения которого исследовал и иудейский язык. Находясь под воздействием базельского богослова Виттенбаха и поддерживая деятельные сношения с гуманистами, в том числе и с Эразмом Роттердамским, Цвингли вступил на путь вольного изучения Св. Писания. Получив в 1504 ступень бакалавра, в 1506 - магистра философии, он сделался приходским священником в Гларусе и в собственных проповедях и литературных творениях( " Лабиринт ", " Басня о быке и неких животных ") отзывался на все животрепещущие вопросы реальности, обнаруживая искреннее религиозное эмоция и ура-патриотизм. Одной из язв публичной жизни Швейцарии была в то время поставка кантонами на службу иноземным государствам швейцарских боевых отрядов, славившихся собственной храбростью. Эта постыдная торговля кровью собственных граждан, служившая средством наживы для отдельных лиц и групп, получавших пенсии от иностранных государей, являлась источником глубочайшей публичной деморализации и вызвала энергический ответ со стороны Цвингли, вособенности после такого как он поближе познакомился с этим злобном, сопровождая в 1512 и 1515 в качестве полкового священника отряд Гларуса в итальянских походах. В 1516 Цвингли одолжил пространство капеллана в Эйнзидельне, продолжая ходить с проповедью против разных суеверий и церковных злоупотреблений. 10. 1. Цюрихская Реформация и Цвингли. В Эйнзидельнском монастыре Цвингли объявил монахинь вольными от обета безбрачия и пресек культ святых, веря, но, отыскать для собственных реформ санкцию выше. Он не доработался еще в то время до одной из самых немаловажных идей цвинглианства - соединения страны и церкви в одном демократическом учреждении, которое сразу являлось бы и " общиной верующих ", и политическим цельным " муниципальный общины ". История швейцарской Реформации наступает, фактически, с переселения Цвингли в Цюрих( 1519). Цвингли приносит сюда рассудок, что " римский папа обязан гортань ". Надежды на " реформу сверху " у него наиболее нет; из частичного реформатора он обращается в протестанта. В новейшей собственной обстановке он обретает ту силу, которая может вести реформу " снизу ". Ближайшим итогом проповеди Цвингли было укрепление в кантоне престижа Свящ. Писания. С первых же шагов дело церковной реформы стало объектом особого городского законодательства. В 1520 цюрихский сенат, во выполнение воли совета двухсот, опубликовал декрет, предписывавший всем священникам кантона разъяснять народу Новый Завет. Непременным условием ставилось при этом серьезное соотношение разъяснения с текстом. Священникам запрещалось проповедовать учения, какие не могли быть оправданы Свящ. Писанием. Приблизительно к этому же времени относятся протесты Цвингли против торговли индульгенциями - предлог к этому отдало возникновение купца ими Самсона( в 1519) ~ и непрестанная сражение с наемничеством.(...) В 1521 муниципальный комитет совсем запретил наемничество. В 1522 Цвингли выступил с проповедью против постов( " О воле выбора еды "), за которой последовал памфлет на ту же тему. Нововведения вызвали горячую полемику и отдали тему для оговора, который был изготовлен клиром констанцскому архиепископу. Для выяснения всех накопившихся вопросов цюрихский муниципалитет решил уладить диспут, на который пригласил представителей разных городов и констанцского архиепископа. Последний не отважился официально взять роль в диспуте, но послал 4 депутатов, какие обязаны были появиться в роли судей, посредников, а никак не стороной. Вотан из депутатов, Иоганн Фабер, не выдержал роли посредника и выступил обличителем цвинглианской лжи. Учение о спасении верой, о ненужности посредников меж Богом и человеком, о служебной, второстепенной роли клира, признание мессы только эмблемой, напоминанием об искупительной жертве Христа, ответ против постов, целибата, монашества, отречение чистилища и связанных с крайним индульгенций - все эти пункты реформационной программы держатся в тезисах, выставленных Цвингли для диспута, происходившего в начале 1523. Выступление впервыйраз на манеж раскрытой борьбы принудило Цвингли придать собственным тезисам наиболее фанатичный нрав, чем это подходило его взглядам. Христианство было в его очах доэтого только высоконравственным учением, а не культом. В тезисах он проявляет меньше терпимости( тезис 3: Иисус - единый путь к блаженству для всех людей и сейчас, и непрерывно, и во веки веков; тезис 4: кто отыскивает или показывает остальные врата, тот - тать и душегуб). Фабер сам не был ревностным папистом( архиепископы констанцские не были чужды оппозиции против Рима); он утверждал, что лишь храм - излюбленная верховным клиром форма борьбы с самодержавными стремлениями папы - компетентен позволить все выдвинутые вопросы, и оберегал церковную практику ссылкой на традицию. Отповедь Цвингли в высшей ступени свойственна: в ней ясно отразились два новейших принципа - компетентность в религиозных вопросах всякой общины верующих( но не индивида) и критическое известие к традиции. " Мы узнаем не о том, насколько времени длилось чего-нибудь, а имеется ли оно правда. Что касается ссылки на храм, то я узнаю: разве настоящее собрание - не большое христианское собрание? Ведь в давние эпохи епископы были ничем другим, как элементарными священниками, а не могущественными государями-прелатами ". Результат диспута, сообразно установившемуся обыкновению, был фиксирован резолюцией городских властей: " Ц. обязан всееще проповедовать святое Евангелие и подлинное священное писание по Божьему вдохновению и по наилучшей способности, покуда не отыщет лучшего учения. Все остальные священники, духовники и проповедники не обязаны ни в городке, ни в сельских местностях ни изучать, ни проповедовать ничто такового, что они не имеютвсешансы обелить Писанием и Евангелием. Ввиду этого они никаким образом не обязаны оговаривать друг друга в лжи и т. п. С ослушниками станет поступлено так, что они ощутят свою неправоту ". Резолюция значила конечный разрыв с церковной церковью: как раз перед диспутом констанцский архиерей ответил отрицанием на петицию, подписанную Цвингли и 10 иными священниками и содержавшую в себе просьбу о воле проповеди Евангелия и об уничтожении целибата. Папа еще раз попробовал скрытыми переговорами и взятками возвратить непослушных в лоно католицизма и хоть на грядущее время снабдить себе помощь швейцарских полков. В октябре 1523 состоялся 2-ой диспут, на котором обсуждались вопросы о церковных авторитетах, видах, святых, чистилище и мессе, а в январе 1524 " " третий, где стиль шла о доле монастырей( этот диспут привел к закрытию монастырей, к секуляризации их богатства, к формальному уничтожению целибата). Обнаружившееся на другом диспуте иконоборческое направленность цвинглианства послужило базой для цельного ряда декретов городского совета. В начале 1524 комитет постановил перенести из церквей иконы, а драгоценности, принадлежавшие иконам, употребить на скудных, какие " представляют настоящий образ Божий ". Еще в первых собственных тезисах Цвингли установил последующий принцип: " все законы обязаны быть согласны с волей Божьей; следственно, они обязаны защищать притесняемых даже в том случае, ежели они не пожалуются ". Ответом на этот тезис появился особенный утомившись о милостыни( " ordnung und artikel antreffend das almosen "), произведенный в январе 1525. Затем была основана смешанная комиссия из духовных и светских лиц, в которой обсуждались все последующие церковные мероприятия. В лице данной комиссии был сотворен первый орган новейшей церкви, зародыш грядущего церковного совета или синода. Разрывая с церковной церковью, Цюрих обязан был отрешиться и от обрядовой стороны католичества. Сначала была уничтожена обязательная месса( совсем - в 1525), а потом было положено правило особенной цвинглианской литургии, главным шагом к творению которой послужил введенный в 1523 чин ритуала крещения. Комиссией было издано составленное Цвингли управление для священников: " christliche in-leitung ". Богослужение было упрощено; латинский язык заменен германским; причастие давалось под обоими видами; монастыри обращены были в школы, приюты и госпитали, монастырское актив секуляризовано; безбрачие духовенства упразднено, и в 1524 сам Цвингли женился на вдове Анне Мейер. В 1525 он издал родное вероисповедание веры под заглавием " de vera et falsa religione "( " Об настоящей и неправильной религии "), в большей доли пт подобное с учением Лютера за исключением вопроса о причащении. Цвингли в различие от Лютера глядел на евхаристию не как на тайна, а как на прошлое об искупительной жертве Христа. Кроме такого, Лютер хранил те догматы и ритуалы, какие не стояли в противоречии со Св. Писанием, худа как Цвингли избавлял все то,. что не находило в нем прямого доказательства. Наконец, по вопросу о церковной организации Цвингли, будучи в качестве швейцарца носителем республиканского истока, проводил истока пресвитерианского управления, а Лютер как защитник княжеской власти установил консисториальную систему управления церковью. Учение Цвингли и Реформация в Швейцарии развивались сразу с учением Лютера, но совсем самостоятельно от него. В 1528 Цвингли писал: " я узнал словечко Божие не от Лютера, а из учения Христа ". По вопросу о причащении меж Цвингли и Лютером происходила полемика, в которой первый нашел более сдержанности и умеренности, чем крайний. Желая примирить оба евангелических учения, ландграф гессенский Филипп устроил в 1529 в Марбурге свидание Лютера и Цвингли Первый появился туда в сопровождении Меланхтона, Цвингли- со собственным ином и последователем Эколампадием; происшедший меж ними диспут не привел к договору о причащении вследствие упорства Лютера. Распространение Реформации за пределы Цюриха в первую половину 1520-х годов выражалось в том, что отдельные единомышленники и товарищи Цвингли начинали проповедовать по его образцу евангелизм. Таковы были Капитон, Ге-дион и Эколампадий в Базеле, Вадиан в С. -Гал-лене, Альберт Авиньонский в Гессене, Себастьян Гофмейстер и Эразм Риттер в Шафхаузене, Амвросий Блаурер в Констанце, Мартин Буцер в Страсбурге. В редких вариантах проповедникам удавалось достигнуть частичных реформ и закрепления их городскими декретами. Цвинглианство имело собственных страдальцев; таковы, напр., отверженный из Люцерна Освальд Микониус, подвергшийся преследованию со стороны эльзасских монахов Леон Юд, убитый в Швице Якоб Кайзер, арестованный в тюрьму Урбан Висе. В 1526 на баденском диспуте Галлер и Эколампадий выступили против старых адвокатов католицизма Экка и Фабера; в 1528 в Берне происходило совещание под председательством самого Цвингли, после что вся округа приняла новое преподавание. Целям пропаганды служили и разные сочинения Цвингли В 1530 он отправляет императору Карлу v родное " ratio fidei "( " Смысл веры "), а потом сочиняет изданное после его погибели " christianae fidei expositio "( " Изложение веры христианской "), адресованное французскому королю. Лесные кантоны - Швиц, Ури, Унтервальден, Люцерн - остались верны католицизму. Враждебные дела меж католиками и последователями Цвингли все наиболее обострялись. Обе стороны готовились к борьбе, заключая наружные союзы. В 1529 сражение была отсрочена заключением в Каппеле контракта, по которому любому кантону предоставлялось преимущество улаживать церковные дела по собственному усмотрению. Однако скоро вспыхнула междоусобная битва. 11 октября 1531 меж цюрихцами и отрядами церковных кантонов вышло схватка на Каппельской равнине: цюрихцы были разбиты наголову, сам Цвингли убит. Дело его продолжил и упрочил его друг Буллингер, редактировавший в 1536 первое Гельветическое вероисповедание. Преемником Цвингли на посту " народного проповедника " стал его друг Генрих Буллингер( 1505 - 1575). Человек с незаурядными организаторскими и богословскими возможностями, имевший практически истинный престиж во почтивсех странах, опубликовал более150 богословских работ, не полагая широкой переписки. Его труд " Десятилетия "( 1548 - 1551), включавший проповеди, стал практически официальным пособием для англиканских священников. Некоторые из его воспитанников стали водящими дельцами пуританизма. По Тигуринскому договору 1549г. с Ж. Кальвином он достигнул устранения несогласий меж ним и французскими реформаторами, что способствовало соединению германских и французских реформаторов. Г. Буллингер стал создателем " Второго Гельветического исповедания "( 1566), написанном, в главном с позиций кальвинизма, но с привлечением частей цвинглианства. Этот контент сыграл для реформатской церкви ту же роль, что и " Аугсбургское вероисповедание " для лютеран. Это творение свидетельствовало о переходе цвинглианцев от союза с лютеранами к союзу с кальвинистами( " ПервоеГельветическое вероисповедание " возникло в 1536г. и представляло синтез лютеранских и цвинглианских идей). Исходом цвинглианской реформации стало то, что Швейцария, как и Германия, разделилась на католическую и евангелическую. Католическая Швейцария - это старые горные области и муниципальный патрициат в тех городках, какие были вособенности заинтересованы в сохранении бывших отношений с Габсбургами и отцом. Экономически же передовые кантоны оказались на стороне реформации. Цвинглианство, таковым образом, является предстоящей ступенью в развитии реформационного движения. Но она не решила всех стоящих перед реформацией задач. Цвингли умер рано, действовал лишь в пределах Цюриха ине успел бросить после себя значимого абстрактного творения. Поэтой фактору заканчивающим аккордом швейцарской реформации, да и Реформации вцелом будет конкретно кальвинизм. 10. 2 Кальвин Значительно наиболее изолированно от лютеранства стоит кальвинизм, появившийся источником для бессчетных деноминаций, в частности, реформаторской Церкви в Швейцарии, Германии, Голландии и Франции, а позже пресвитериан в Англии. Кальвин Иоанн( 1509-1564) родился 10 июля 1509 года в городке Нуайоне в Пикардии. Его реальная имя Ковен( cauvin), но в согласовании с модой такого времени он латинизировал ее( calvinus). Дед его был обычным бочаром, но отец Жерар с поддержкой упорного труда достигнул наиболее высочайшего публичного расположения: был епископским секретарем, фискальным прокурором и синдиком соборного капитулав Нуайоне. Вероятно, конкретно рвение во что бы то ни стало " избавляться в люди " наложило след на его нрав, да и на дела в семье в целом. Вечно занятый, он был жестоким и достаточно деспотичным человеком, детям( несчитая Жана было еще три сына и две дочери) уделял очень недостаточно интереса, истина, серьезно хлопотал об их будущем. В этом ему много помогало благородное семейство Моммор и необъятные связи посреди местного дворянства. Про мама свою Жан Кальвин никогда не упоминал, возможно, поэтому, что рано лишился ее. Мальчик рос робким и необщительным, но у него рано стали обнаруживаться исключительные возможности. Скоро он выдвинулся посреди воспитанников муниципальный школы. Семья Моммор позволила ему учиться со собственным семейным учителем. Годы проведенные в данной семье, были для него единым ясным воспоминанием детства. Отец решил изготовить из сына священника и в 1521г., воспользовавшись своими связями, промышляет для 12-летнего мальчика пребенду в счет его грядущей службы. В 1523 г. под поводом появления в Нуайоне чумы посылает Жана для завершения образования в Париж. Здесь Жан прослушивает лекции наилучших профессоров, работает с необыкновенным усердием и усидчивостью. Отец скоро постановляет перенаправить сына на исследование юриспруденции. Юноша покорно катит поначалу в Орлеан, а позже в Бурже, где обучается у известного миланского юриста Альциати, приглашенного Франциском i. Это был один из самых блестящих юристов такого времени, потрясающе знавший римское преимущество, обладавшийи сключительной эрудицией и логикой. Он так был влюблен в поэзию, что времяотвремени даже на лекциях экспромтом объяснял свои идеи стихами. Изучение Римского права приучило Кальвина к ясности и точности выражений, воздействовало на его грядущую законодательную активность. Даже католические биографы отдают верность " его живому уму, широкой памяти, возможности скоро одолевать все и вособенности той удивительной ловкости, с которой он объяснял на бумаге лекции и прения профессоров в изящной и тотчас остроумной форме ". Иногда ему доводилось даже заменять лекторов. В это же время Кальвин увлекается гуманистическими занятиями и под управлением германского гуманиста Мельхиора Вольмара стал учить греческий язык. Видимо, этот же гуманист разбудил начальный энтузиазм Кальвина к теологии. В это время в Париже было уже мощное брожение, вызванное проповедью Мартина Лютера. Сорбонна осудила его преподавание, но памфлеты виттенбергских реформаторов тайком прогуливались порукам студентов. Теология стала престижной наукой. По всем этим факторам Кальвин затевает старательно учиться исследованием Библии, знакомится с сочинениями тогдашних реформаторов. Смерть отца( 1531) дала Жану совершенную свободу и он с жаром отдается собственным увлечениям. Сначала он желал собрать себе имя ученого литератора в духе Эразма. В 1532г. он издает комментарий на трактат Сенеки " de clementia "( " О кротости "). Это служба филологическая, но в ней уже виден энтузиазм и к вопросам политическим. Переход Кальвина к протестантизму был итогом медлительной и трудной рассудочной работы. Сам он о процессе собственного перерождения произносит недостаточно. В знаменитом вступлении комментария к Псалмам, рассказывая коротко о собственной жизни, он лишь упоминает, что Божественная правда, как молния, озарила его и он сообразил, " в какой-никакой пучине заблуждений, вкоторой глубочайшей тине погрязла до тех пор его воротила. И тогда, о Боже, я сделалто, что было моим длинном, и со ужасом и слезами, проклиная свою бывшую жизнь, направился по Твоему пути ".. Сначала Кальвин придерживался умеренного направленности, к которому принадлежали члены касса Маргариты Наваррской, сестры Франциска i, и грезил в духе Эразма о проповеди чистого Евангелия на грунте имеющихся учреждений. Но скоро гуманистические занятия заброшены совсем и " гуманист делается теологом, Библия и папы церкви совсем вытесняют классиков ". Очень скоро он делается известен: " Все, что было послушно чистому учению, собиралось кругом меня, чтоб поучаться у меня, неопытного юного человека ". Вскоре ему приходится поспешно уезжать из Парижа. Как ведает в собственной биографии Теодор Беза, это былосвязано с его ролью в одной демонстрации в день Всех Святых в октябре 1533 г. Во время обыска в его квартире ему удается нестись чрез окно. Переодевшись в крестьянское платьице, он оставляет Париж. Под именованием д'Еспевилля отправляется в Южную Францию. Об этом периоде его жизни достаточной информации нет. Он немало скитается по западной и южной Франции, даже по Италии, пробует проповедовать. Во время присутствия в Ангулеме у каноника Луи дю Тиллье он задумывает собственный Большой труд. Правительство не особенною активно разыскивает его, он сумел даже съездить в собственный близкий Нуайон и отрешиться от бенефиция. Эмиграция его из Франции поздней осенью 1534г. была, вероятно, добровольной, но так или подругому она была связана с начавшимися в 1533г. религиозными преследованиями. Французский протестантизм принял конкретный нрав к этому времени и поэтому желающих безотлагательно оставить страну оказалось много. Кальвин отправляется поначалу в Страсбург, а потом в Базель. Здесь пребывал стареющий Эразм, который, впервыйраз увидев грядущего реформатора, сходу оценил его и увидел, что " в лице этого юного человека против церкви готовится ужасный бич ". И конкретно тут, в Базеле, в 1535г. возникло первое издание " Наставления в христианской вере ". Оно состояло только из 6 глав, нашестомместе, прижизненное, издание 1559г. состояло уже из 4 книжек, подразделявшихся на 80 глав. За каждым латинским изданием традиционно следовал его французский перевод. Это творение сходу создало Кальвину славу 1-го из крупнейших богословов эры. Когда летом 1536г. Кальвин на краткое время остановился в Женеве, Г. Фарель потрудился притянуть его на сторону реформаторского лагеря. Кальвин был приглашен для чтения богословских лекций, но быстро одолжил видимое пространство посреди проповедников. Начинается период его функциональной реформационной деятельности. Кальвин разорвал с церковной Церковью лишь в 1532 г., когда учения Лютера и Цвингли были ему уже отлично популярны. В 1536 г. в Базеле возникло его известное творение " institutio religionis christianae ", и с этого же года начался Женевский период его жизни, оставивший настолько глубочайший отпечаток в церковной летописи. Глубокий теолог, Кальвин в то время в еще большей ступени, чем Цвингли, направлял интерес на практическую сторону христианства, приэтом ему получилось, воспользовавшись подходящей политической и экономической обстановкой, в движение долгого периода( приблизительно 20 лет) исполнять в Женеве реальную теократию, по собственной отрицание и суровости превосходившую даже ветхозаветную теократию Моисея и судей израильских. Богословие Кальвина во многом совпадает с общими идеями протестантизма( универсальный и редкостный престиж Священного Писания, отречение иерархии, призывания святых, чистилища, отречение таинств, несчитая крещения и евхаристии), а по ряду пт совсем неординарно и в существенно большей ступени отклоняется от учения исторических Церквей, чем лютеранство. Так, за таинствами сознается смысл наружных символов, а их благодатность понимается в значении внутреннего действия( в частности " духовное причащение "), не связанного значительно с материальной стороной таинства. Богослужение освобождено практически от каждой обрядности, в значимой ступени удержанной в Лютеранской Церкви. Но более соответствующей для кальвинизма догматической идеей является преподавание о предопределении, которое у Лютера имело пространство лишь в зачаточной форме. Каждый человек от вечности предопределен Богом к спасению или вечной смерти. Не лишь активность человека, но и его религия являются следствием священного предопределения, и собственная свобода не может воздействовать на судьбу человека в грядущей жизни. Каждый обязан быть членом Церкви и выполнять заповеди Божии, не связывая итоги собственных усилий с перспективой спасения или осуждения. Экклезиология Кальвина в главном совпадает со взорами Лютера. Церковь эта невидимая и размер ее неизвестен, но есть наружные симптомы, по которым разрешено осуждать о принадлежности предоставленной общины к мировой Церкви. Это - " чистая проповедь Евангелия ", " настоящее выполнение таинств по заповеди Христа, верное использование церковной дисциплины для корректирования пороков и, вконцеконцов, признание Христа Единою Главою Церкви ". Таковы были философия основателей реформации в области догматики и церковной жизни. Ж. Кальвин четко различается от большинства реформаторов такого времени, гуманистов и других деятелей культуры. Он - не лишь ученый теоретик, но и большой дипломат и координатор. Более 20 лет он читал богословские лекции, объяснял отдельные книжки Библии, выступал с проповедями, вособенности интересуясь ветхозаветными проблемами. В женевской и цюрихской библиотеках хранится возле 3 тыщ рукописных проповедей и лекций. " Трудолюбие Кальвина видится невероятным. Пробегая долгий перечень его сочинений, относящихся к самому тревожному периоду его жизни, невозможно не проникнуться глубочайшим удивлением к этому железному прилежанию, к данной неослабевающей деятельности духа, заключенного в такую хрупкую кожицу. Плодовитость Кальвина как писателя была бы удивительна даже в том случае, ежели бы он сразу не был и дипломатом, и законодателем, и проповедником, и доктором " В одном из писем Фарелю он описывает один из собственных рабочих дней: " Право, я издавна уже не запомню такового томного труда - 20 страничек корректуры, мои лекции, проповедь, 4 послания, примирение враждующих сторон. Надеюсь, ты простишь мне, ежели я буду краток ". Личная жизнь Кальвина сложилась не чрезвычайно подходяще. Непрерывная интенсивная служба и жизненные перипетии подорвали его самочувствие. В крайние годы он нередко болеет. У него было немало почитателей, но чрезвычайно недостаточно товарищей. В1540г. он женился в Страсбурге на вдове былого анабаптиста, перешедшего на его сторону, Иделетте Штордер. Она была скудна и вместо приданого принесла фактически только собственных троих деток от главного брака. Дети, какие рождались у них, погибали в первые же месяцы. В апреле 1549г. Иделетта погибает. С тех пор Кальвин проживает замкнуто и отдельно. Его письма молвят о большущий любви и нежности к собственной подруге: " Я растерял кроткую спутницу моей жизни, ту, которая никогда не покинула бы меня, ни в изгнании, ни в бедности, ни даже погибели. В движение всей собственной жизни она была для меня бесценной опорой... она никогда не задумывалась о себе, не доставляла мне никаких морок. Стараюсь по способности удерживать свою печаль. Друзья помогают мне, но мы нехорошо успеваем. Ты знаешь нежность моего сердца, чтоб не заявить его бессилие. Я сломился бы, ежели бы не делал над собой усилий ". Он немало болеет - лихорадка, мигрень, одышка, подагра и остальные заболевания. Умирает Кальвин в 8 часов вечера 27 мая 1564г. " В этот день, - произнес Т. Беза, - совместно с закатившимся солнцем, погасло и наиболее сияющее освещало церкви ". Смерть реформатора доказала несправедливость почтивсех нареканий в его адрес. Еще 26 апреля он составил завещание, по которому собственным племянникам, детям собственного любимого брата Антуана, завещал богатства, оцененное только в220 талеров. Похоронен он был по собственному желанию " обычным образом ", т. е. без каждых церемоний, монумента, даже без надписи на могиле. Очень быстро местонахождение его могилы было позабыто и вданныймомент нет совершенной убежденности в том, что темный гранит отмечает конкретно то пространство, где лежит останки женевского реформатора. 10. 3 Кальвинистская реформация в Женеве " Беспорядок " в Женеве поразил Кальвина: " Когда я впервыйраз увидел эту храм, она представляла что-то бесформенное. Проповедовали - и это было все. Разыскивали идолов и сжигали их - и в этом содержалась вся Реформация. Всюду главенствовал беспорядок ". В этот беспорядок Кальвин решается привнести распорядок. Одной из первых собственных хлопот у него стало собирание катехизиса, где в доступной форме излагались бы базы новейшего учения. Он представлял из себя конспект из " Наставления " и, по идеи создателя, обязан был быть распространен в народе и работать управлением для школьного преподавания. С данной же целью Кальвин сочиняет евангельское вероисповедание в 21 тезисе. На обсуждение магистрата был предложен проект новейшего церковного устройства. Основные его черты таковы: основой церкви обязана быть верная религия ее членов и моральная чистота общины; для снабжения такого и иного все граждане обязаны поставитьподпись формулу исповедания и присягнуть ей. Отрекшиеся люди обязаны быть исключены из церкви; обязан был быть установлен присмотр за личной жизнью людей. Осуществлять его обязаны проповедники и старейшины. К недостойным членам обязано быть использовано отлучение. Этот проект Кальвина был принят магистратом, но принятие присяги вести не получилось. Более такого, сложилась суровая оппозиционная Кальвину сортировка. В городке под воздействием анабаптистов проехались выступления плебса, было разгромлено некотороеколичество церковных церквей. По указу магистрата некотороеколичество анабаптистских проповедников было казнено, а остальным приказали оставить Женеву. Консервативные круги женевского бюргерства употребляли эти непопулярные мероприятия собственных политических врагов " новейших мещан " и на выборах 1538г. опять пришли к власти. В начале этого года товарищи Ж. Кальвина и Г. Фареля были исключены из магистрата, а в апреле изгнаны из Женевы оказались и сами Кальвин и Фарель. Кальвин отнесся к собственному поражению довольно тихо: " Если б мы служили людям, то были бы нехорошо вознаграждены, но мы служили Богу, и заслуга от нас не уйдет ". В течении года Кальвин пробует достигнуть компромисса со своими соперниками вследствии страха, что его объявят схизматиком, который привнес раскол в общину. Поселился Кальвин в г. Страсбурге, где его назначают лектором при академии и проповедником при французской церкви св. Николая. Он объясняет послания ап. Павла, воспринимает роль в общественных диспутах. Его лекции приезжают выслушивать даже из Англии. Летом 1539г. было готово к печати 2-ое издание " Наставления " и издано истолкование к " Посланию к Римлянам " - одно из наилучших экзегетических творений реформатора. К этому же времени относится и " Небольшой тракта о Святом причастии ", предназначавшийся для " обычный публики " и поэтому нацарапанный по-французски. В это же время он является управляющим страсбургской общины французских эмигрантов и проводит в ней ряд реформационных мероприятий. В частности, им была введена строгая моральная наука. Страсбургские реформаторы Буцер и Капитон втянули его в дискуссия общецерковных вопросов и Кальвин, неглядя на родное неведение германского языка, принял функциональное роль в работе Франкфуртского сейма и религиозных конференций в Гагенау и Вормсе в 1539 и 1540гг., а втомжедухе вособенности принципиального регенсбургского сейме весной 1541г. Уже тут им была выражена особенная смелость в проведении всех нужных церковных преобразований. Кальвин ложил огромные веры на эти сеймы и доверял добиться совершенного соглашения меж всеми протестантскими партиями из-за пиршества победы над католиками. За активность по соединению протестантских князей кругом французского короля Франциск i даже поблагодарил его чрез свою сестру. Но служба сеймов кончилась фактически бесплодно, германские протестанты считали Кальвина лишне фанатичным. Это было одно из предпосылкой принятия Кальвиным приглашения возвратиться в Женеву. На выборах 1540г. в Женеве опять одолели " новейшие горожане "( " рьяные "). По обвинению в гос измене защитник Жан Филипп( он уступил дробь женевских владений Берну) был казнен. Казнены были и 3 остальных синдика, содействовавшие изгнанию Кальвина. Победители сходу же обратились ко всем " гиллерменам "( от имени Фареля guillaume) с призывом вернуться в град. В сентябре 1541г. Кальвин с триумфом был встречен в Женеве. Его проект церковных ордонансов( ordonnances ecclesiastiques), но, был принят магистратом только после длительных споров и с ограничениями. Этот проект представлял из себя последующее: 1) устанавливались 4 церковных чина: пасторы( ministres, pasteurs), доктора для преподавания в школе, старейшины( anciens) для нравственного наблюдения за гражданами, диаконы, для разных благотворительных дел. Старейшины и диаконы избирались из числа светских лиц магистратом( старейшины - из правительственных органов). Церковные должности также замещались магистратом, по советы пасторов и после экзамена. Создавалась консистория из 12 старейшин и 8 пасторов, которая разбирала особенно принципиальные проступки против нравственности и отступления от настоящей веры. В наименее суровых вариантах пасторы и старейшины, непрерывно совершавшие обходы по домам, ограничивались личным внушением. Из церковного обихода устранялись декорации, знаки, церемонии. Отменялись крайние праздники, оставленные Реформацией( Рождество, Обрезание, Благовещение, Вознесение) и оставлялось лишь Воскресение. В 1543г. вышло третье издание " Наставления в христианской вере ", где содержалась подробная программа церковного переустройства. По данной программе предусматривалось деление светской и церковной сфер. Наблюдение занравственностью вступало в сферу церковных органов. Выборы в консисторию и в пасторы обязаны были быть демократическими. Кандидаты назначались пасторами, но избрание творилось при общем собрании всех членов общины. Ониподвергались грозному экзамену, во время которого выяснялись ихправоверность, знание проповедовать, совершенство их поведения. Избранныедолжны были доставить клятву в ревностном соблюдении собственных духовныхобязанностей и соблюдении гражданских законов, " как крайние не будутпротиворечить его повинностям перед Богом ". Пасторы равнялись кпророкам и апостолам: они обязаны были " возвещать словечко Божье, изучать, увещевать люд, делить причастие и совместно со старейшинами налагать церковные наказания ". Снисходительность к грешнику не должно пастору, ибо он не лишь пророк правды, но и ее адвокат, " мститель " за обиды, нанесенные имени Божьему. Он обязан пародировать той " страстности, с которой Павел обрушивался на неправильных пророков ". О содержании пасторов обязана хлопотать община. Кальвин не требовал от них евангельской бедности и даже не запрещал им хлопотать о приумножении собственных имуществ, ежели это не противоречит серьезной нравственности. Он видел в материальной состоятельности лекарство для большей независимости духовного сословия. В собственных проповедях и на заседаниях совета нередко требовал на возвращении новому духовенству церковного богатства, отобранного у католиков. Положение самого Кальвина в общине подросло диковинно. На протяжении1540-1564гг. он практически правил городом. Авторитет его был так высок, что враги даже прозвали его " женевским отцом ". Он кроме только остального занимается и дипломатической перепиской, редактированием политического, судебного, полицейского законодательства Женевы. Беспорядки предшествующей эры привели управление Женевы в огромное расстройство, Кальвин пробует привести все в распорядок. Уже в начале 1543г. комиссия под его управлением провела ряд мероприятий: были поставлены определенные рамки для деятельности разных муниципальных органов, верно и светло обозначены повинности должностных лиц. До мелких деталей было создано судебное приспособление. Кальвин строчит подробные аннотации для смотрителей за постройками, для пожарной команды, даже критерии для ночных охранников. Недаром Кальвин учил в родное время преимущество. Почти любой день он возникал перед городским советом со своими докладами, донесениями и извещениями. Но его собственное воздействие не могло снабдить свободного проведения реформ. Чем более проводилась перестройка, тем посильнее становились оппозиционные настроения посреди народонаселения и в самом магистрате. В предоставленном случае большую роль игрались сами мероприятия магистрата. Запрещались пляски, театральные представления, азартные забавы. За произнесение богохульств и проклятий налагались строгие наказания. Как признавал один из любителей Кальвина, законы его " были писаны кровью и огнем ". " Проповедь Кальвина не свалилась на бесплодную почву. Вряд ли разрешено отыскать, даже в те эпохи, иное правительство, где бы при такомнебольшом популяции и в таковой просвет времени совершено было так многоказней: 58 смертных вердиктов и 76 декретов об изгнании в такое сравнимо мирное время, каким был первый период его деятельности в Женеве( 1542 - 1546гг.), лучше только демонстрируют, как добровольно женевские власти воспользовались собственным правом. Но еще страшнее была та жестокость, которой различалось само разбирательство. Пытка была нужной принадлежностью каждого допроса - обвиняемого пытали до тех пор, покуда он не признавал нарекания, тотчас в мнимом правонарушении. Детей принуждали указывать против родителей. Иногда обычного недоверия довольно было не лишь для ареста, но и для осуждения: в числе данных 76 человек, осужденных на изгнание, 27 были осуждены лишь по одному подозрению. Человеческая жизнь какбудто растеряла любую стоимость в Женеве. " Кальвин протестовал против схожей жестокости. Магистрат же попробовал даже прикрыть трактиры и сменить их собраниями людей( так именуемые аббатства, по одному в каждом из 5 городских кварталов), под наблюдением властей, для религиозных разговоров. Хозяинзаведения был правительственным чиновником и смотрел, чтоб краски не садилисьза стол без подготовительной мольбы, не божились, не водили себя непристойно, не входили в лишние прения. Неутомимый в работе, Кальвин такого жетребовал и от остальных. Никто не имел права бездействовать. Исчезли из городанищие. Кальвин пытался провоцировать экономическую жизнь Женевы, но, в также время, был против лишнего обогащения. Вотан раз он даже произнес, что " люд нужно удерживать в бедности, подругому он закончит быть послушным " воле Божьей. Хотя Женева потеряла в силу цельного ряда обстоятельств родное прежнееэкономическое смысл, но зато, по выражению французского историка Мишле, сделалась " городом духа, основанным стоицизмом на горе предопределения ". Широко хлынул поток религиозных эмигрантов из Италии, Англии, Нидерландов и вособенности Франции. Французских эмигрантов оказалось так немало, что чрез 15-20 лет они составили не наименее пятидесятипроцентов народонаселения Женевы. Этими пришельцами оказались недовольны вособенности городские низы, увидевшие вних главную фактор повышения цен и упадка ремесел. Их возмущение обрушилось доэтого только на пасторов и вособенности Жана Кальвина. Недовольны почтивсе горожане оказались и преследования за повреждение нравственных запретов, которым подвергались все самостоятельно от их должности и расположения. В 1546г. за роль в танцах был осужден цельный ряд высших должностных лиц городка, в том числе ведущий капитан и первый защитник. Они выслушали грозное внушение и принесли общественное покаяние. В 1547г. образовалась мощная партия недовольных( " перринисты "), какие устремлялись ограничить воздействие Кальвина ив большей ступени подчинить консисторию и коллегию пасторов магистрату. Особым нападках с их стороны подвергалось церковное отлучение. В базе ихдеятельности лежали идеи У. Цвингли, благодарячему значимая дробь протестантовШвейцарии, вособенности из Берна, оказалась на их стороне. Выступили против кальвинистов и разные радикальные сортировки, аименно анабаптисты и " либертины ", с которыми Кальвину довелось спорить в собственной работе " contre la secte furieuse des libertins, nommes spirituels "( " Против неистовой секты либертинов, именуемыхспиритуалами ", 1545). По их учению, есть только единая Божественнаясубстанция, которая имеетместобыть во всех творениях. Все, что создано, проистекает от Бога и имеется сам Бог. Бог имеется все - и материя и дух. Следовательно, все священно: нет ни ангелов, ни бесов, ни блага, низла, ни истины, ни лжи. Евангелие Божественно, но как и каждая друга книжка. Все земные блага обязаны быть общей собственностью. Подобные идеи довольношироко были представлены в так называемой народной реформации. Пользуясь попустительством магистрата, недовольная молодежь сталавыступать против пасторов, задевать их на улице, подчеркнуто нарушатьразличные запреты, гнать французов. Доклады и жалобы Кальвина, обычно, оставались без последствий. В 1549г. Кальвин и Генрих Буллингерзаключили Цюрихское договор, по которому устанавливалось единствоцвинглианской и кальвинистской церквей в неких неоднозначных вопросах изакладывалась, таковым образом, база для их предстоящего сближения. Нобольшинство цвинглианских проповедников все еще оставалась в оппозиции кКальвину. С 1551г. начался спор меж Кальвином и представителями лютеранства вГермании, вособенности Иоахимом Вестфалем. В этом же году начались столкновенияКальвина с французским доктором и ученым Жеромом Бользеком по поводу предопределения. Идеи Бользека оказались известны и в Женеве. Здесь на его стороне выступил в 1552г. адвокат Тролье, которому даже доверили цензуру сочинений Кальвина. Критическим состояние стало в 1553г. В магистрате перевес оказался на стороне перринистов. В Женеве возник один из самых суровых и опасных врагов Кальвина испанский ученый Мигель Сервет( 1509 - 1553). Сервет родился в Наварре. Благодаря собственным блестящим возможностям, уже в 14 лет получил пространство секретаря у духовника правителя Карла v. Получил прекрасное образование и отлично знал преимущество, медицину, теологию, математику, географию. Он уже в главном собственном сочинении " de trinitatis erroribus "( " О тринитарных заблуждениях ", 1531), изданном в германском городке Гагенау с позиций пантеизма выступал с резкой оценкой догмата о троичности Бога( христиане, поклоняющиеся Троице - трехбожники), в Христе видел только человека, а Святой Дух разглядывал как знак. Автор был крепко уверен в собственной избранности и считал, что остальные реформаторы обязаны ему покориться. Книга вызвала цельную бурю протестов в Германии и во почтивсех княжествах была запрещена. Резко негативно Сервет относился и к учению о предопределении и призывал вообщем очистить христианство от неправильных идей католицизма и протестантизма. Кальвин в 1534г., в начале собственной деятельности, сталкивался с Серветом, одно время они переписывались. Сервет на первых порах доверял притянуть Кальвина на свою сторону, а позже упрямо склонял его к полемике. Переселившись во Францию, Сервет занялся медициной и физиологией. В итоге он пришел к изобретению, которое поставило в ряд предшественников Гарвея. Сервет утверждал, что кровь идет от сердца и делает " долгий и умопомрачительный путь " кругом только тела. И все же его более интересовало теология. В 1532г. возник его труд " dialogi de trinitate "( " Диалоги о Троице "). В конце 30-х годов он издал творение Птолемея. В 1553г. Сервет под псевдонимом villeneuve издал в Лионе родное творение " christianismi restitutio "( " Восстановление христианства "). Цель этого труда - " вернуть христианство ". В нем он смыкается с анабаптистами и заявляет о необходимости крещения в сознательном возрасте. На Христа он глядит уже как на Сына Божьего. Святой Дух - священное дыхание, он смыкается с дыханием земной, сотворенной жизни и это слияние и сочиняет душу Христа. Бог единичен и непознаваем, но раскрывается человеку в Слове и Духе. Слово и Дух - модусы самовозвещания Бога, а не его ипостаси. Особенно достается церковной церкви, которую Сервет именует содомской блудницей. Лютеранам и кальвинистам он пробует обосновать, что уничтожение плоти и добрые дела втомжедухе водят к спасению, как и религия. Еще до напечатания книжки Сервет сказал важные отрывки из нее Кальвину. Кальвина винили потом в том, что он открыл католическим властям( вьеннскому архиепископу) имя создателя, переслав им копии писем Сервета. Сам Кальвин постоянно это отрицал. Сервет обязан был нестись из Вьенна и, пробираясь в Италию, проездом остановился в Женеве. Узнав о его прибытии, муниципальный комитет дал веление об аресте. В нескольких заседаниях совета, который по сути перевоплотился в духовный суд, происходили длинные дискуссии меж Кальвином и Серветом по самым трудным догматическим вопросам. На следствии и суде Кальвин выступал и в роли очевидца. Сначала Сервета винили в принадлежности к анабаптистам. Сервет фактически признал еретичность собственных взоров, но ссылался на обычай старой церкви, которая не уничтожала, а только изгоняла еретиков. В новеньком обвинительном акте, составленном по решению магистрата светским прокурором, Сервет признавался уже не еретиком, богохульником и мятежником и подлежал погибели в согласовании с законодательством Грациана и Феодосия. Сервет обвинил " Симона-волхва ", т. е. Кальвина, в фальсификации и внеспредложение судебный поединок: ежели одолевает Кальвин и обосновывает еретичность взоров Сервета, то Сервет подлежит смертной экзекуции, а его книжки - сожжению, но, ежели одолевает Сервет, то станет казнен Кальвин. Магистрат обратился за решением к разным швейцарским церквям. Последние выступили на стороне Кальвина и осудили Сервета как наибольшего еретика и богохульника, но ничто не решили сравнительно меры наказания. Магистрат на базе данных материалов приговорил Сервета к погибели. На крайней встрече Кальвина и Сервета компромисса добиться не получилось и 27октября 1553г. Сервет был сожжен. В протестантском мире разносторонне встретили это явление. Особенно грубо отозвался Себастьян Кастеллион( 1515 -1563), далёкий в 1544г. за вольнодумство из Женевы. Он высказался в выгоду совершенной веротерпимости и против внедрения к еретикам светских принудительных мер. В свою охрану Ж. Кальвин написал творение " defensio orthodoxae fideide sacra trinitate contra prodigiosos errores m. Serveti "( " Защита правой веры во святую Троицу против чудовищных заблуждений М. Сервета ", 1554). Большинство протестантских фаворитов так или подругому поддержали Жана Кальвина в его деятельности. К 1555г. состояние Кальвина и реформаторов в Женеве значительно укрепилось. Магистрат согласился совсем признать за консисторией преимущество налагать отлучение. Чтобы отнять перринистов каждого воздействия, власти стали массами воспринимать в гражданство французских эмигрантов. Так, единожды в один день в количество женевских людей было принято 300 человек, как говорится в протоколе, " для охраны правительства ". Это вылилось в серию эксцессов, вособенности популярна ночная столкновение 16 мая 1555г. Вскоре после этого действия наиболее рьяные враги кальвинистов были казнены или бегали из городка. С тех пор и до самой погибели Кальвин не имел малость суровой оппозиции в Женеве. Город делается одним из всеевропейских центров протестантизма и массивным культурным центром. Основывается оченьмного типографий и книжных лавок, ключевой задачей которых является издание и распределение Библии, вособенности в Швейцарии и Франции. В 1559г. по инициативе Ж. Кальвина женевский институт был преобразован в академию, ключевой целью которой была подготовка интеллигентного протестантского духовенства для романских земель. Во голове академии был поставлен Теодор Беза, друг и помощник Кальвина, продолжатель его дела и его первый биограф. Женева делается большим центром миссионерского движения и даже получает репутацию " святого городка ", " евангелического Рима ". Сам Ж. Кальвин в 1559г. воспринимает женевское гражданство, но главный сферой его деятельности остается миссионерство и разработка теоретических заморочек. Он завязывает переписку с принцем Конде, адмиралом Колиньи во Франции, владыкой Наварры( папой Генриха iv).! 560-1562гг. стали вособенности напряженными для Кальвина. Противостояние католиков и протестантов во Франции приняло вособенности острые формы. Кальвин выступил против давления и призывал правительство и его врагов к разговору, к борьбе на конституционной базе. Это вызвало определенные несогласия с вблизи французских реформаторов. В собственных толкованиях на 1-ю книжку пр. Самуила( 1-я кн. Царств) и кн. пр. Даниила он светло выражает свои республиканские симпатии и осуждает абсолютизм. В это же время Кальвин пробует завязать функциональные дела с Англией, Шотландией, Нидерландами, Германией и Польшей, строчит шведскому королю Густаву Вазе и датскому Христиану. Уже одно это свидетельствует, что кальвинизм равномерно затевает делаться интернациональным причиной. Кальвин делается одним из крупнейших интернациональных деятелей. В различное время с ним контактируют М. Лютер, Ф. Меланхтон, немецкий историк Готман, французский гуманист Ж. Боден, Социн, польский реформатор Ян Лаский, шотландский проповедник Джон Нокс и почтивсе остальные. Кальвин отзывается на все большие трудности, возникавшие в связи с общеевропейской Реформацией. Так, он написал ряд полемических трактатов по поводу решений Тридентского храма и интерима Карла v. Ссылки по теме История европейской Реформации Введение Историческая обусловленность Реформации Концепция Реформации Гуманизм Гуманизм и реформация Значение книгопечатания Гуманизм и Реформация. Анализ Цели, устремления и базы учения реформаторов xvi века Реформация в Германии. Лютер и Меланхтон Реформация в европейских странах Лютеранство сейчас Судьба кальвинизма в Западной Европе после Кальвина( xvi-xvii вв.) Хронология европейской Реформации

Елизаветинцы

Обновить страницу и выберите 3-ий контент с помощью параметра URL


Реформация в Швейцарии 2:

Свернуть все | Развернуть все
17-го века женщины?
17-го века люди?
18-го века женщины?
Условия использования политика конфиденциальности Реформация в ШвейцарииРеформация в Швейцарии Реформация в Швейцарии назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Реформация в ШвейцарииРеформация в Швейцарии Реформация в Швейцарии достоинства. назад .
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.

Реформация в ШвейцарииРеформация в Швейцарииhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html Реформация в Швейцарии назад

Первый блок
Содержимое блока.

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии назад






Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии

Второй блок
Содержимое блока.
Третий блок
Содержимое блока.

This is section 2

This is section 3

This is section 4

Комментируйте страницу

Реформация в Швейцарии
Реформация в Швейцарии!
Реформация в Швейцарии
Реформация в Швейцарии!

Реформация в Швейцарии. Название было введено Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии
Старейшей Реформация в Швейцарии Реформация в Швейцарии! Реформация в Швейцарии

Реформация в Швейцарии, синтаксис:
<">


Список всех Реформация в Швейцарии-тегов.