Путешествие к самой старой картине пещер в мире
На открытии в отдаленной части Индонезии ученые переосмысливают истоки искусства и человечества
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
JANFEB2016_F09_IndonesiaCavePaintings.jpg" alt="«картины старинных художников??»" align="Left" HSPACE=1 VSPACE=1>«картины старинных художников??»
Доктор Максим Обер, археолог и геохимик, использует свою фару для изучения пещерного искусства в Леанг Ломпоа в Маросе, Индонезия. (Джастин Мотт)
По Джо Маршанту; Фотографии Джастина Мотта
СМИТСОНОВСКИЙ ЖУРНАЛ | ПОДПИСЫВАЙСЯ
ЯНВАРЬ 2016 ГОДА
160714402.1K
Я изо всех сил стараюсь не отставать от узкого гребня земли, захлебывающегося между затопленными полями риса. Стебли, почти готовые к уборке, пульсируют на ветру, придавая долине вид мерцающего зеленого моря. Вдалеке от земли поднимаются крутые холмы известняка, возможно, 400 футов в высоту, остатки древнего кораллового рифа. Реки разрушили ландшафт в течение миллионов лет, оставив позади плоскую равнину, прерванную этими причудливыми башнями, называемыми карстами, которые полны дыр, каналов и взаимосвязанных пещер, вырезанных водой, просачивающимися через скалу.
Мы находимся на острове Сулавеси, в Индонезии, в часе езды к северу от оживленного порта Макассар. Мы приближаемся к ближайшему карсту, невзирая на группу крупных черных макак, которые визжали у нас с высоких деревьев на скале и поднимались по бамбуковой лестнице через папоротники в пещеру под названием Лианг Тимпусенг. Внутри обычные звуки повседневной жизни здесь - коровы, петухи, проезжающие мотоциклы - едва слышны благодаря настойчивому щебетанию насекомых и птиц. Пещера тесно и неудобно, и камни толпились в пространстве, давая ощущение, что она может закроться в любой момент. Но его скромный внешний вид не может уменьшить мое волнение: я знаю, что в этом месте есть что-то волшебное, что я проехал почти 8 000 миль, чтобы увидеть.
Рассеянные на стенах трафареты, человеческие руки, очерченные на фоне красной краски. Несмотря на то, что они потускнели, они резкие и вызывающие воспоминания, захватывающее послание из далекого прошлого. Мой собеседник Максим Обер направляет меня к узкой полукруглой нише, как к апсиде собора, и я привожу шею к пятну у потолка на несколько футов над моей головой. Просто видимый на темной сероватой скале - это, по-видимому, абстрактный рисунок красных линий.
Затем мои глаза сосредотачиваются, и линии сливаются в фигуру, животное с большим, луковичным телом, ногами палки и миниатюрной головой: бабируса или свинья-олень, когда-то распространенная в этих долинах. Обер подчеркивает свои аккуратно наброшенные черты в восхищении. «Послушайте, есть линия, чтобы представить землю», - говорит он. «Нет бивней - это женщина. И хвост сзади сзади.
Эта призрачная бабируса была известна местным жителям на протяжении десятилетий, но только после того, как Обер, геохимик и археолог, использовал технику, которую он разработал до настоящего времени, чтобы показать ее важность. Он обнаружил, что он ошеломляюще древний: по меньшей мере 35 400 лет. Это, вероятно, делает его самым старым примером образного искусства в любой точке мира - первой в мире картиной.
Это более чем дюжина других датированных пещерных картин на Сулавеси, которые теперь конкурируют с самым ранним пещерным искусством в Испании и Франции, давно считающимся самым старым на земле.
Выводы стали заголовками во всем мире, когда Обер и его коллеги объявили о них в конце 2014 года, и последствия были революционными. Они разбивают наши самые распространенные идеи о происхождении искусства и заставляют нас охватить гораздо более богатую картину того, как и где наш вид впервые пробудился.
Спрятанное в влажной пещере на «другой» стороне мира, это фигурное хвостовое существо является нашим самым близким звеном еще до того момента, когда человеческий разум с его уникальной способностью к воображению и символике включился.
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
JANFEB2016_F17_IndonesiaCavePaintings-copy.jpg" alt="«картины старинных художников??»" align="Left" HSPACE=1 VSPACE=1>«картины старинных художников??»
Наскальное искусство Сулавеси было впервые обнаружено в 1950-х годах. (Гильберт Гейтс)
**********
Кто был первым «народом», который видел и интерпретировал мир так же, как мы? Исследования генов и окаменелостей согласуются с тем, что Homo sapiens развился в Африке 200 000 лет назад. Но хотя эти самые ранние люди были похожи на нас, неясно, как они думали, как мы.
Интеллектуальные прорывы в эволюции человека, такие как изготовление инструментов, были освоены другими видами гомининов более миллиона лет назад. То, что нас отличает, - это наша способность мыслить и планировать будущее, а также помнить и учиться из прошлого - то, что теоретики раннего человеческого познания называют «сознанием более высокого порядка».
Такое сложное мышление было огромным конкурентным преимуществом, помогая нам сотрудничать, выживать в суровых условиях и колонизировать новые земли. Он также открыл дверь в воображаемые миры, духовные миры и множество интеллектуальных и эмоциональных связей, которые наполняли нашу жизнь смыслом, выходящим за рамки основного побуждения к выживанию. И потому, что это позволило символическое мышление - наша способность позволять одной вещи стоять за другую - это позволяло людям делать визуальные представления о вещах, которые они могли запомнить и представить. «Мы не могли представить себе искусство или понимать ценность искусства, пока у нас не было сознания более высокого порядка», - говорит Бенджамин Смит, ученый из рок-искусства в Университете Западной Австралии. В этом смысле древнее искусство является маркером для этого когнитивного сдвига: найдите ранние картины, в частности фигуративные представления, такие как животные,
До тех пор, пока Обер не отправился в Сулавеси, старейшее датируемое искусство было твердо в Европе. Зрелищным львам и носорогам пещеры Шове, на юго-востоке Франции, обычно считается около 30 000 - 32 000 лет, а фигурки мамонта-слоновой кости, найденные в Германии, соответствуют примерно тому же времени. Изобразительные изображения или скульптуры не появляются нигде до тысячи лет спустя. Таким образом, уже давно предполагается, что сложное абстрактное мышление, возможно, разлоченное счастливой генетической мутацией, появилось в Европе вскоре после того, как современные люди прибыли туда около 40 000 лет назад. После того, как европейцы начали рисовать, их навыки и их человеческий гений, должно быть, распространились по всему миру.
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
Пещера Шове, Ардеш, Франция. Датировано: от 30 000 до 28 000 лет до нашей эры | Когда-то считалось, что в доме представлено самое древнее изобразительное искусство, более 1000 картин хищников, таких как львы и мамонты, не имеют себе равных в их утонченности. (DRAC Rhone-Alpes, Министерство культуры / AP Images)
Но эксперты сейчас бросают вызов этому стандарту. Археологи Южной Африки обнаружили, что пихта охры использовалась в пещерах 164 000 лет назад. Они также раскопали преднамеренно проколотые раковины с признаками, указывающими на то, что они были нанизаны как драгоценности, а также куски охры, одна из которых выгравирована зигзагообразным дизайном, намекая, что способность к искусству присутствует задолго до того, как люди покинули Африку. Тем не менее, доказательства являются непрямыми. Возможно, охра не для рисования, а для борьбы с комарами. И гравюры могли быть одноразовыми, каракулями без символического смысла, - говорит Вил Роброкес, специалист в области археологии ранних людей, Лейденского университета в Нидерландах. Другие вымершие виды гомининов оставили аналогичные неубедительные артефакты.
Напротив, великолепные картины пещеры животных в Европе представляют собой последовательную традицию. Семена художественного творчества, возможно, были посеяны раньше, но многие ученые отмечают Европу как место ее всплеска, полноправного, на вид. До Шове и Эль-Кастильо, знаменитой пещеры, наполненной искусством на севере Испании, «у нас нет ничего, что может показаться образным искусством», - говорит Роброкес. «Но с этого момента, - продолжает он, - у вас есть полный человеческий пакет. Люди были более или менее сопоставимы с вами и мной ».
Однако отсутствие старых картин может не отражать истинную историю рок-искусства, так как факт, что они могут быть очень трудными на сегодняшний день. Радиоуглеродное датирование, которое используется для определения возраста древесного угля в Шове, основано на распаде радиоактивного изотопа углерода-14 и работает только на органических остатках. Это не хорошо для изучения неорганических пигментов, таких как охря, форма оксида железа, часто используемая в древних картинах пещер.
Это место, где входит Аубер. Вместо того, чтобы анализировать пигмент с картин непосредственно, он хотел встретить скалу, на которой они сидели, путем измерения радиоактивного урана, который присутствует во многих породах в следовых количествах. Уран распадается на торий с известной скоростью, поэтому сравнение соотношения этих двух элементов в образце показывает его возраст; тем больше доля тория, чем старше образец. Техника, известная как датировка урановых серий, использовалась для определения того, что кристаллы циркона из Западной Австралии были более четырех миллиардов лет, что доказывает минимальный возраст Земли. Но в нем также могут встречаться новые известняковые образования, в том числе сталактиты и сталагмиты, известные в совокупности как спелеотемы, которые образуются в пещерах, когда вода просачивается или течет через растворимую основу.
Обер, выросший в Левиде, Канада, и говорит, что с детства он интересовался археологией и сказочным искусством, считал, что на сегодняшний день скальные образования в мельчайших масштабах находятся непосредственно над и под древними картинами, чтобы выработать их минимальный и максимальный возраст. Для этого потребуется анализ практически невозможных тонких слоев, вырезанных из пещерной стены толщиной менее миллиметра. Затем аспирант Австралийского национального университета в Канберре, Обер, получил доступ к современному спектрометру, и он начал экспериментировать с машиной, чтобы узнать, может ли он точно определить такие крошечные образцы.
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
JANFEB2016_F05_IndonesiaCavePaintings.jpg" alt="«картины старинных художников??»" align="Left" HSPACE=1 VSPACE=1>«картины старинных художников??»
Обер исследует Леанг Тимпусэнг, дом рекордной бабирусы. (Джастин Мотт)
В течение нескольких лет Адам Брумм, археолог из Университета Вуллонгонга, где Обер получил постдокторскую стипендию, сегодня они оба основаны в Университете Гриффита, начали рыть в пещерах в Сулавеси. Брумм работал с покойным Майком Морвудом, со-открытием миниатюрного гоминина Homo floresiensis , который когда-то жил на близлежащем индонезийском острове Флорес. Эволюционное происхождение этого так называемого «хоббита» остается загадкой, но, достигнув Флореса из материковой Юго-Восточной Азии, его предки, должно быть, прошли через Сулавеси. Брумм надеялся найти их.
Когда они работали, Брумм и его индонезийские коллеги были поражены ручными трафаретами и изображениями животных, которые их окружали. Стандартное мнение заключалось в том, что неолитические фермеры или другие люди из каменного века отмечали отметки не более 5000 лет назад - такие маркировки на относительно обнаженной скале в тропической среде, как считалось, не могли продлиться дольше, чем без разрушения. Но археологические данные показали, что современные люди прибыли на Сулавеси по меньшей мере 35 000 лет назад. Могли ли некоторые из картин быть старше? «Мы по вечерам пили пальмовое вино, говорили о скальном искусстве и о том, как мы можем его встречать», - вспоминает Брум. И он расспросил его: новый метод Оббера казался совершенным.
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
JANFEB2016_F04_IndonesiaCavePaintings.jpg" alt="«картины старинных художников??»" align="Left" HSPACE=1 VSPACE=1>«картины старинных художников??»
Идея знакомства с картинами в Сулавеси была взята из Брумма. (Джастин Мотт)
После этого Брумм искал картины, частично скрытые спелеотами, которые он получил. «В один прекрасный день я посетил Лианга Джари, - говорит он. Leang Jarie означает «Пещера пальцев», названная в честь десятков трафаретов, украшающих ее стены. Как и Лианг Тимпусенг, он покрыт небольшими ростками белых минералов, образующихся при испарении просачивающейся или капающей воды, которую называют «пещерным попкорном». «Я вошел и ударился , я видел эти вещи. Весь потолок был покрыт попкорном, и я мог видеть кусочки трафаретов между ними, - вспоминает Брумм. Как только он вернулся домой, он сказал Оберу приехать в Сулавеси.
Следующим летом Обер провел неделю в гастролях по мотоциклу. Он взял образцы из пяти картин, частично покрытых попкорном, каждый раз используя сверло с алмазным наконечником, чтобы вырезать небольшой квадрат из скалы, около 1,5 см в поперечнике и глубиной в несколько миллиметров.
Вернувшись в Австралию, он провел недели, тщательно размалывая образцы горных пород в тонкие слои, прежде чем отделять уран и торий в каждом. «Вы собираете порошок, затем удаляете другой слой, затем собираете порошок, - говорит Обер. «Вы пытаетесь как можно ближе подойти к слою краски». Затем он выехал из Вуллонгонга в Канберру, чтобы проанализировать свои образцы с использованием масс-спектрометра, спящего в своем фургоне за пределами лаборатории, чтобы он мог работать как можно больше часов, чтобы свести к минимуму количество дней, которые ему нужны на дорогой машине. Не имея возможности получить финансирование для проекта, он должен был заплатить за свой рейс в Сулавеси - и за анализ - сам. «Я был полностью разбит, - говорит он.
Самый первый возраст Обер, рассчитанный, был предназначен для ручного трафарета из Пещеры Пальцев. «Я подумал:« О, дерьмо », - говорит он. «Итак, я подсчитал его снова». Затем он позвонил Брумму.
«Я не мог понять, что он говорил, - вспоминает Брум. «Он выпалил:« 35 000! » Я был ошеломлен. Я сказал, ты уверен? Я сразу почувствовал, что это будет большой.
**********
Пещеры, которые мы посещаем в Сулавеси, поражают своим разнообразием. Они варьируются от небольших горных убежищ до огромных пещер, населенных ядовитыми пауками и большими летучими мышами. Везде есть свидетельства того, как вода сформировала и изменила эти пространства. Скала бурлит и динамична, часто блестеет. Он прорывается в формы, напоминающие черепа, медузы, водопады и люстры. Как и знакомые сталактиты и сталагмиты, есть столбцы, шторы, ступени и террасы - и попкорн повсюду. Он растет как ракушки на потолках и стенах.
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
Мухаммад Рамли, который каталогизировал более 120 мест, отправился в пещеру под названием Леанг Сакапао, недалеко от Мароса. (Джастин Мотт)
Выводы уничтожили то, что мы думали, что знаем о рождении человеческого творчества. Как минимум, они доказали раз и навсегда, что искусство не возникло в Европе. К тому времени, когда формы рук и лошадей стали украшать пещеры Франции и Испании, люди здесь уже украшали свои стены. Но если европейцы не изобретали эти формы искусства, кто это сделал?
На этом эксперты разделены. Тасон не исключает возможности того, что искусство могло возникнуть независимо в разных частях мира после того, как современные люди покинули Африку. Он указывает, что хотя ручные трафареты распространены в Европе, Азии и Австралии, они редко встречаются в Африке в любое время. «Когда вы отправляетесь на новые земли, есть всевозможные проблемы, связанные с новой средой», - говорит он. Вы должны найти свой путь, и иметь дело со странными растениями, хищниками и жертвами. Возможно, люди в Африке уже украшали свои тела или делали быстрые рисунки в земле. Но с наскальными надписями мигранты могли обозначать незнакомые ландшафты и штамповать свою личность на новые территории.
Тем не менее, есть мыслительные сходства между самым ранним сулавским и европейским изобразительным искусством - картины животных детализированы и натуралистичны, с искусно нарисованными линиями, чтобы создать впечатление о меху бабирусы или, в Европе, гриве рыхлившей лошади. Тасон полагает, что технические параллели «предполагают, что живопись натуралистических животных является частью общей практики охотника-собирателя, а не традиции какой-либо конкретной культуры». Другими словами, может быть что-то такое, что вызвало обычную практику, чем его возникновение из одной группы.
Но Смит из Университета Западной Австралии утверждает, что сходство - использование охры, ручная трафаретка и реалистичные животные - не может быть случайным. Он считает, что эти методы должны были возникнуть в Африке до того, как начались волны миграции с континента. Это общее мнение со многими экспертами. «Моя ставка была бы в том, что это было в рюкзаке первых колонизаторов, - добавляет Уил Роброкес из Лейденского университета.
Известный французский доисторист Жан-Клотес считает, что такие методы, как трафарет, могут развиваться отдельно в разных группах, включая тех, кто в конечном итоге обосновался на Сулавеси. Один из самых уважаемых авторитетов в мире по пещерному искусству, Клоттс вел исследования в Пещерах Шове, что помогло подтолкнуть идею европейской «человеческой революции». «Почему бы им не делать ручные трафареты, если они хотели?» Он спрашивает, когда Я добираюсь до него в своем доме в Foix, Франция. «Люди все время изобретают вещи». Но хотя он очень хочет увидеть результаты Обер, которые реплицируются другими исследователями, он чувствует, что то, что многие подозревали в проколотых раковинах и резных кусках охры, найденных в Африке, теперь почти неизбежно: далеко не искушение художественного творчества можно проследить до наших ранних предков на этом континенте.
**********
В пещере, известной как горная туннельная пещера, ведра, тачка и бесчисленные мешки с глиной окружают аккуратно вырытую траншею длиной в пять метров на три метра, где Адам Брумм наблюдает за копьем, который показывает, как жили первые художники острова ,
Люди прибыли на Сулавеси в рамках волны миграции из Восточной Африки, которая началась около 60 000 лет назад, вероятно, путешествуя по Красному морю и Аравийскому полуострову в нынешнюю Индию, Юго-Восточную Азию и Борнео, которая в то время была частью материк. Чтобы добраться до Сулавеси, который всегда был островом, им понадобились бы лодки или плоты, чтобы преодолеть минимум 60 миль океана. Хотя человеческие останки с этого периода еще не были найдены на Сулавеси, первые жители острова, как полагают, были тесно связаны с первыми людьми, которые колонизировали Австралию около 50 000 лет назад. «Вероятно, сегодня они были похожи на людей аборигенов или папуанов», - говорит Брумм.
У Брумма и его команды были обнаружены свидетельства о пожаротушении, очагах и точно обработанных каменных орудиях, которые, возможно, использовались для изготовления оружия для охоты. Тем не менее, хотя жители этой пещеры иногда охотились на крупных животных, таких как дикий кабан, археологические останки показывают, что они в основном ели пресноводных моллюсков и животное, известное как медведь Сулавеси-медведь - медленно движущийся деревенский сумчатый с длинным, цепким хвостом ,
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
РЕКЛАМА«картины старинных художников??»
Брумм и его коллекционные артефакты, собранные в горной туннельной пещере, где предательский проход соединяет несколько заполненных искусством пещер. «Это, - говорит Брум, - это то, где жили художники» (Джастин Мотт)
Французский антрополог Клод Леви-Штраус в 1962 году знаменито утверждал, что первобытные народы предпочитали идентифицировать животных и представлять их не потому, что они «хорошо питались», а потому, что им было «хорошо думать». Для ледникового периода европейские пещерные художники, лошади, носороги , мамонты и львы были менее важны как ужин, чем вдохновение. Похоже, что древние сулавесии были перемещены, чтобы изобразить более крупных, более устрашающих и впечатляющих животных, чем те, которые они часто ели.
Охота теперь идет на еще более старые картины, которые могут приблизить нас к моменту пробуждения нашего вида. Обер собирает образцы известняка из окрашенных пещер в других частях Азии, в том числе на Борнео, по маршруту, который мигранты отправили в Сулавеси. И он, и Смит также самостоятельно работают над разработкой новых методов изучения других типов пещер, в том числе песчаных мест, распространенных в Австралии и Африке. Песчаник не образует попкорн пещеры, но камень образует «кремнеземную кожу», которая может быть датирована.
Смит, работая с коллегами из нескольких учреждений, просто получает первые результаты от анализа картин и гравюр в Кимберли, области в северо-западной Австралии, достигнутой современными людьми не менее 50 000 лет назад. «Ожидание в том, что мы можем увидеть некоторые очень интересные ранние даты», - говорит Смит. «Меня это не удивило бы, если бы довольно быстро мы получили целую массу дат, которые были раньше, чем в Европе». И теперь ученые взволнованно рассказывают о перспективах анализа картин пещер в Африке. «99,9% наскального искусства недатировано», - говорит Смит, ссылаясь, например, на охристые изображения крокодилов и гиппопотамов, найденных в Сахаре, часто на песчанике и граните. «Обычная дата для них будет от 15 000 до 20 000 лет», - говорит он. «Но нет причин, чтобы они не могли быть старше».
По мере того как истоки искусства простираются назад, нам придется пересмотреть наши часто локализованные идеи того, что побудило такое эстетическое выражение в первую очередь. Ранее предполагалось, что резкий северный климат в Европе вызвал сильные социальные связи, что, в свою очередь, подтолкнуло развитие языка и искусства. Или что конкуренция с неандертальцами, присутствовавшая в Европе до 25 000 лет назад, подтолкнула современных людей выразить свою личность, рисуя на стенах пещеры - древнюю гомининовую посадку. «Эти аргументы отпадают, - говорит Смит, - потому что этого не было».
Клоттес отстаивал теорию о том, что в Европе, где искусство скрывалось глубоко внутри темных камер, главной функцией пещерных картин было общение с духовным миром. Смит также убежден, что в Африке духовные убеждения вытеснили самое первое искусство. Он цитирует Rhino Cave в Ботсване, где археологи обнаружили, что 65 000 - 70 000 лет назад люди пожертвовали тщательно изготовленными наконечниками, сжигая или разбивая их перед большой скальной панелью, вырезанной сотнями круглых отверстий. «Мы можем быть уверены, что в подобных случаях они верили в какую-то духовную силу, - говорит Смит. «И они считали, что искусство и ритуал по отношению к искусству могут повлиять на эти духовные силы в свою пользу. Они не просто делают это, чтобы создавать красивые картинки. Они делают это, потому что они общаются с духами земли ».
В Горно-туннельной пещере, у которой есть трафареты и обильные следы краски на стенах, Брумм теперь также находит материалы ранних художников. В стратах, приуроченных к тому же времени, что и соседние трафареты, он говорит: «В охере есть большой всплеск». До сих пор его команда нашла каменные орудия с охрой, размазанной по краям, и куски охры для гольфа с царапинами. Есть также разбросанные фрагменты, вероятно, сбрасываемые и разбрызгиваемые, когда художники измельчают свою охра, прежде чем смешивать ее с водой - достаточно, по сути, что весь этот кусочек земли окрашен в вишнево-красный цвет.
Брумм говорит, что этот слой жилья простирается не менее 28 000 лет, и он находится в процессе анализа более старых слоев, используя радиоуглеродный датировка для органических остатков и серии урана, датируемые горизонтальными сталагмитами, которые проходят через осадок.
Он называет это «важнейшей возможностью». Впервые в этой части мира он говорит: «Мы связываем погребенные доказательства с наскальным искусством». Что показывают эти доказательства, так это то, что на этом острове, по крайней мере, пещерное искусство не всегда было случайной деятельностью, осуществляемой в отдаленных, священных местах. Если религиозная вера сыграла свою роль, она была переплетена повседневной жизнью. В середине этого пещерного пола первые сулавесины сидели вокруг огня, чтобы готовить, есть, делать инструменты и смешивать краски.
**********
В небольшой спрятанной долине Обер, Рамли и я ходим по полям риса ранним утром. Стрекозы блестят на солнце. На дальнем краю мы поднимаемся по ступенькам вверх по скале до захватывающего вида и пещерного прихожая, где обитают ласточки.
В низкой камере внутри, свиньи пересекают потолок. Рамли указывает на то, что два являются спаривающимися, уникальными для пещерного искусства. Другой, с опухшим животом, может быть беременным. Он размышляет, что это история возрождения, материал мифа.
Прошлое свиней, проход ведет в более глубокую камеру, где на высоте головы есть панель хорошо сохранившихся трафаретов, включая предплечья, которые выглядят так, как будто они достигают прямо из стены. Рок-арт - «один из самых интимных архивов прошлого», однажды сказал мне Обер. «Это внушает чувство удивления. Мы хотим знать: кто это сделал? Почему? »Живопись животных технически впечатляет, но для меня трафареты вдохновляют на самую сильную эмоциональную связь. Спустя сорок тысяч лет, стоя здесь, в свете факелов, похоже, что он является свидетелем искры или рождения, признаком чего-то нового во вселенной. Очерченные разбрызганной краской, пальцы широко расставлены, знаки выглядят настойчивыми и живыми.
Что бы ни подразумевалось под этими трафаретами, их просмотр не может быть более сильным: мы люди. Мы здесь. Я поднимаю руку, чтобы встретить ее, пальцы парят на дюйм над древним контуром. Он идеально подходит.
Условия использования политика конфиденциальности
старинные картины
старинные картины
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
старинные картины
старинные картины достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
старинные картиныhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
старинные картины
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.