РЕКЛАМА«Ева и Лилит?»
МНЕНИЕ
Ева и Лилит ЖИЗНИ
Ева и Лилит 7
15 вещей, которые вы должны знать оЛучшие 5 причин
Все, что вам нужно знать о История модыИстория моды и ЭрасИстория париков
История париков
Кэролайн Кокс
Красочные парики
Парики - искусственные головы волос, либо хитро скрывающие облысение, либо явно очевидные предметы моды сами по себе. Еврейский sheitel , например, носит по религиозным соображениям, где естественные волосы женщины защищены от взгляда всех мужчин, которые не являются ее мужем. Талмуд учит, что вид женских волос представляет собой возбуждение или сексуальную приманку; таким образом, женщина, прячащую волосы, помогает защитить ткань еврейского общества. Разумное имбирное пение ткачей Элтона Джона, конечно, совершенно другое, носящееся для сохранения молодости и маскировки для облысения.
Ранние парики
Самые ранние египетские парики (около 2700 г. до н . Э. ) Были изготовлены из человеческих волос, но более дешевые заменители, такие как волокна пальмового листа и шерсть, были более широко использованы. Они обозначали ранг, социальный статус и религиозное благочестие и использовались в качестве защиты от солнца, сохраняя голову свободной от паразитов. До 1500-х годов волосы, как правило, были одеты в качестве основы для головных уборов, но к концу века прически стали более высокими и более сложными конструкциями, в которых количество ложных волос использовалось для дополнения собственного владельца. Волосы были сморщены и напудрены, в моде были ложные локоны и локоны, а в некоторых случаях была покрыта полная голова ложных волос, называемая перрукой . Французский perruque был разговорно известен как peruke, periwyk, periwig и, в конечном счете, уменьшительныйпарик к 1675 году.
Семнадцатый и восемнадцатый века
Семнадцатый век увидел полное возрождение парика, и это стало модой для мужчин и женщин, и многие из них брызгали головами под обаяние и комфорт. Историк волос Ричард Корсон видит, что восхождение Людовика XIV на французский трон является ключевым. Король дополнил свои истонченные волосы ложными фигурами, пока «в конце концов он не согласился выбрить голову, что делалось ежедневно после этого, и носить парик». (Корсон, стр. 215) К восемнадцатому столетию те, у кого были финансы, имели большой парик для официальных случаев и меньший для использования в доме. Больший или более «полный дно» парик, более дорогой, таким образом, они также были признаком класса и дохода и целью уловки парика. Если кто-то не мог позволить себе парик, он делал натуральные волосы похожими на парик. К середине восемнадцатого века белый был предпочтительным цветом для париков, и они сначала смазывались, а затем напудрены мукой или смесью крахмала и штукатурки парижа в шкафу для парикмахерских с использованием специальных сильфонов. Выгодные сделки строились вокруг их ухода и обслуживания, таких как парикмахерские, так называемые, потому что волосы были одеты, а не разрезаны. Женские парики были особенно высокими, напудренными и украшенными драгоценными камнями, и предметом много карикатуры. Чтобы добиться внешнего вида, волосы были собраны у руководителей сельских рабочих классов. Ричард Корсон отметил, что полный парик исчезает примерно к 1790 году, однако, «когда в доказательствах было много натуральных волос» (Corson, стр. 298). и они были сначала смазаны, а затем напудрены мукой или смесью крахмала и штукатурки парижа в шкафу для парикмахерских с использованием специальных сильфонов. Выгодные сделки строились вокруг их ухода и обслуживания, таких как парикмахерские, так называемые, потому что волосы были одеты, а не разрезаны. Женские парики были особенно высокими, напудренными и украшенными драгоценными камнями, и предметом много карикатуры. Чтобы добиться внешнего вида, волосы были собраны у руководителей сельских рабочих классов. Ричард Корсон отметил, что полный парик исчезает примерно к 1790 году, однако, «когда в доказательствах было много натуральных волос» (Corson, стр. 298). и они были сначала смазаны, а затем напудрены мукой или смесью крахмала и штукатурки парижа в шкафу для парикмахерских с использованием специальных сильфонов. Выгодные сделки строились вокруг их ухода и обслуживания, таких как парикмахерские, так называемые, потому что волосы были одеты, а не разрезаны. Женские парики были особенно высокими, напудренными и украшенными драгоценными камнями, и предметом много карикатуры. Чтобы добиться внешнего вида, волосы были собраны у руководителей сельских рабочих классов. Ричард Корсон отметил, что полный парик исчезает примерно к 1790 году, однако, «когда в доказательствах было много натуральных волос» (Corson, стр. 298). Женские парики были особенно высокими, напудренными и украшенными драгоценными камнями, и предметом много карикатуры. Чтобы добиться внешнего вида, волосы были собраны у руководителей сельских рабочих классов. Ричард Корсон отметил, что полный парик исчезает примерно к 1790 году, однако, «когда в доказательствах было много натуральных волос» (Corson, стр. 298). Женские парики были особенно высокими, напудренными и украшенными драгоценными камнями, и предметом много карикатуры. Чтобы добиться внешнего вида, волосы были собраны у руководителей сельских рабочих классов. Ричард Корсон отметил, что полный парик исчезает примерно к 1790 году, однако, «когда в доказательствах было много натуральных волос» (Corson, стр. 298).
Девятнадцатый и начало XX века
После этого короткого периода передышки во время Французской революции, когда естественный облик и, таким образом, естественные волосы были модные, тщательно одетые прически эпохи викторианской и эдвардианской эпохи требовали множества ложных произведений или фронтов и преобразований. Поскольку женский идеал в эпоху Эдуарда требовал огромных причесок, естественная масса волос была дополнена. Леди Вайолет Харви вспоминала:
«Огромные шляпы, часто опирающиеся на пирамиду волос, которая, если она не одержима, была поставлена, подушечки под волосами, чтобы выдохнуть, были универсальными и делали головы неестественно большими, это повлекло за собой бесчисленные шпильки. Мы с сестрой были поражены, ложные волосы и подушечки были пролита при «чистке». (Харди, стр. 79) "
Строительство массивных причесок зависело от использования постиха , французского слова «добавленные волосы» и стилей, включавших в себя полосы, фронты, переключатели, рулоны помпадура и фризеты. У всех парикмахеров была мастерская, в которой были сделаны постички для продажи, в которых постишер подготовил волосы. Волосы гребня были сохранены, а затем нарисованы через скорлупу (плоская доска с металлическими зубами, торчащими вверх), чтобы выпрямить их. Волосы были отсортированы в пучки, готовые к завивке в ложные кусочки или завитые устройством, называемым bigoudisиз древесины или закаленной глины. Секции волос были свернуты на бидудисе, а затем погружены в воду, смешанную с содой. После варки в течение нескольких часов сухие волосы затем разматывались и хранили - метод, который восходит к египтянам. Если из расчесок было получено слишком мало волос, это было сделано у других женщин. Это был товар, который эксплуатировался, и одним из известных источников был рынок волос в Морланах в Пиренеях, один из ряда наемных ярмарок, где торговцы буквально купили волосы у женщин. Много волос было также импортировано из Малой Азии, Индии, Китая и Японии и кипячено в азотной кислоте для удаления цвета и паразитов. Мужчины также носили парики, но это было, чтобы скрыть облысение.
С 1920-х годов до настоящего времени
Афро-американский парик
С появлением новой прически в 1920-х годах парики упали в немилость и были надеты пожилыми женщинами, которые не интересовались новорожденным взглядом. Их использование вернулось в 1950-е годы, но только как способ иметь временные прически для фэнтези. Самыми известными парикмахерами и парикмахерами в Европе были Мария и Рози Карита. Тем не менее, в черной парикмахерской парик имел исключительное значение, позволяя носить модные стили, не занимая много времени, а в некоторых случаях болезненный процесс выпрямления. Черные звезды, такие как Диана Росс, были известны своими стильными коллекциями париков в середине 1960-х годов. На самом деле не было конца конца 1960-х годов, когда парики подверглись огромному возрождению в белых прическах. Быстро меняя моду, шикарный космический возраст и модная одежда для капельно-сухих вещей в новых искусственных тканях привела к моде для искусственного естественного. К 1968 году произошел бум парика, и, по оценкам, одна треть всех европейских женщин носила то, что парикмахерские называли «париком удобства». Мужчины все еще имели тенденцию носить парики, по-разному двигаясь дальше к натурализму, который многие женщины отвергали. До начала 1950-х годов все парики были сделаны вручную. Однако изобретение машинного, моющегося, нейлонового и акрилового парика в Гонконге привело к тому, что на рынок падали дешевые, массовые парики. Модный парик для новизны или кусок волос стал одним из самых быстрорастущих экспортеров в Гонконге, и к 1970 году в промышленности занято 24 000 рабочих. В 1963 году британский импорт париков и шиньонов из Гонконга стоил 200 000 фунтов стерлингов (350 000 долларов США); к 1968 году он составлял почти 5 миллионов фунтов стерлингов (8 долларов США). 78 миллионов). К 1969 году около сорока процентов париков были синтетическими, а ведущими компаниями в разработке парик были американская фирма Dynel и японская Kanekalon, которые использовали модакрилы для создания париков, которые легко ухаживали и хорошо держали локон. В конце двадцатого века многие ложные формы волос используются, и изменение от длинного до короткого прически может быть завершено по прихоти с расширениями, которые перешли от черной парикмахерской к белой парикмахерской. Певцы, такие как Бейонсе и Бритни Спирс, используют тканью всех стилей и цветов открыто. многие ложные формы волос используются, и изменение от длинного до короткого прическа может быть завершено по прихоти с расширениями, которые перешли от черной парикмахерской к белой парикмахерской. Певцы, такие как Бейонсе и Бритни Спирс, используют тканью всех стилей и цветов открыто. многие ложные формы волос используются, и изменение от длинного до короткого прическа может быть завершено по прихоти с расширениями, которые перешли от черной парикмахерской к белой парикмахерской. Певцы, такие как Бейонсе и Бритни Спирс, используют тканью всех стилей и цветов открыто.
См. Также Акриловые и Модакриловые волокна ; Карикатура и мода ; Аксессуары для волос; Парикмахерские ; причесок; Головной убор .
Библиография
Корсон, Ричард. Моды в волосах: первые пять тысяч лет. Лондон: Питер Оуэн, 1965 год.
Кокс, Кэролайн. Хорошие дни волос: история британской парикмахерской. Лондон: квартет, 1999.
Харди, леди Вайолет. Как это было. Лондон: Кристофер Джонсон, 1958 год.
Была ли эта страница полезной? Да Нет
Выбор редактора
Паула Юные парики
ПАРИКИ И ПАРИКИ
История мужских шапок
МОДНЫЕ АКСЕССУАРЫ
ТИПЫ И СТИЛИ ОДЕЖДЫ ДЛЯ
юридических и судебных костюмов
Парики для афроамериканских женщин
ЧЕРНЫЕ ПРИЧЕСКИ
0
Комментарии Write a comment
Тенденции в истории моды
Парижская мода
Модное образование
барберри
Одежда, костюмы и платья
Шарф
История моды Категории
Алфавитный указатель истории моды и одежды
Телосложение
Одежда во всем мире
Закрытие одежды и украшения
Типы одежды и стили одежды
Ткани и волокна
Модные аксессуары
Модная и швейная промышленность
История моды и Эрас
История мужских шляп
Сьюзи Хопкинс
Направленная шляпа на воина
Защита, статус и тщеславие всегда были главными причинами для ношения шляп. Шляпа - это нечто большее, чем предмет одежды; это модный аксессуар для мозга, который может обозначать индивидуальность, социальный этикет и образ жизни. Двадцать первый век - относительно невесомый возраст, за исключением бейсбольной кепки и современных капюшонов. Это может быть просто мимолетная причуда, но она социально значима, как тенденции предыдущей эпохи, когда мужчины постоянно носили шляпы.
Парики против. Головные уборы
Раньше в истории были периоды без шляп. Парики восемнадцатого века заменили шляпы и накидки, затмившие шпагу, но девятнадцатый век продиктовал шляпы для мужчин снова со многими важными стилями, которые все еще помнят с ностальгией. Последующая мировая война демократические идеологии, современная инфраструктура и, самое главное, автомобиль, вызвали постепенную гибель шляп. Вторая мировая война еще больше изменила социальные ценности, в результате чего императивное право молодежи хотело выглядеть радикально отличным от предыдущего поколения. Однако маятник моды никогда не перестает качаться, и в будущем может быть время, когда мода потребует, чтобы головы снова были закрыты. Почему мода носить или не носить шляпу колеблется в разное время, может быть объяснена только задним числом исторических и социальных событий.
Металлические филе
Древние римляне жили в невесомый возраст, но проявляли свой статус, надев металлические филе над брови. Исключениями были военные шлемы, надетые на кожаную кепку и удерживаемые на месте подбородком. Северные европейские племена носили кожаные колпаки до римской оккупации. Кожаный колпачок из восьми секций, которому, как говорят, более 2000 лет, сохраняется в Национальном музее в Копенгагене, Дания, который должен быть старейшей из существующих мужских шляп в истории.
Вытяжки
Человек в капюшоне
Когда христианство прибыло в Европу, церковь потребовала, чтобы тело было прикрыто плащом с капюшоном, называемым бардокукуллом . Лица были омрачены всеми видами капюшона, а также бородами, модой в Англии до тех пор, пока нормандские завоевания над саксонами в 1066 году. Французское вторжение навязало моду для чисто выбритых лиц и коротких волос, которые часто были покрыты косой , плотно прилегающая льняная шапочка, связанная под подбородком. Вариантом была фригийская Шляпа, мягкая, плотно облегающая и остроконечная шляпа, вдохновленная финикийским модом, привезенная в Европу торговцами из Средиземного моря.
Шляпы Evolve
Ранние средневековые остроконечные капюшоны и накидки сливаются в горгуты (капюшон и шейный платок) и койф-де-mail (металлический кольчужный капюшон). Профессиональные люди, такие как врачи, носили богато украшенные круглые тюбетейки. Первые шляпы с бриллиантами, сделанные из соломы или войлока, были утилитарными и носили полевые работники, затеняя их глаза от солнца и дождя. Мягкая льняная кофточка, связанная под подбородком, обычно носилась под шляпой, тем самым сохраняя длинные волосы на месте. В конце тринадцатого столетия в стиле модной одежды для молодых мужчин была добавлена воронка из бокала , болотная шляпа, в виде клюва, направленная на фронт. Позже, chapeau de fer , расхождение с закрытым металлическим шлемом, обеспечило тень и защиту своей крышкой, краем и подбородком.
Цепной почтовый колпак
Капюшон-де-Maille
Головной убор стал более эксцентричным в четырнадцатом веке, с кроткими и скромными капюшонами, развивающимися все более длинными и более длинными опускающимися точками. Мягкие длинные трубки, надетые на gorget, назывались лирипипами и часто соответствовали тогдашним модным костюмам из четырех или пяти предметов. Трубка может быть длиной до двух футов с добавленной длинной лентой, которая может быть намотана вокруг головы в бесконечном разнообразии. Коврик, gorget и liripipe вместе называли шапероном. Круглую, наполненную группу, называемую rondelet, иногда добавляли модные jongleurs, блуждающие музыканты и средневековые тренд-сеттеры. Дальнейшие изменения были достигнуты путем прокатки gorget вверх по лбу или обмотки лирипиды вокруг головы, создавая своего рода тюрбанский стиль. К этому сложному устройству добавилась войлочная шляпа, стиль, который носят мужчины и женщины, что допускает еще больше вариаций, разделяя или сокращая края, или нося шляпу назад. Диверсификация казалась бесконечной с мягкими берестяными беретами, надетыми на кои или набитыми над краями. Материалы варьировались от прочной кожи и войлока до меха и ценных шелковых бархатов в пышных цветах, сочетая или контрастируя с экстравагантными средневековыми нарядами.
Тепло и личность
В пятнадцатом веке продолжались вытяжки и горги для тепла, при этом формы шляп добавляли личную идентичность. Иногда мягкий gorget был заменен houppeland, жестким воротником, застегивающим голову и заправленным под лирипипикой или rondelet в задней части головы. Колье было отнесено к ночному колпаку под названием cuffie, cappeline, benducci или bendoni и заменено на облегающие футерованные льняные колпачки без подбородков. Изношенный под дорогой велюр или плюшевые шляпы, это было практическое решение для того, чтобы держать шляпу в чистоте от пота и жира. Поскольку капоты и лирипипы не могли быть сняты в приветствии, их нужно было поднять двумя пальцами, кланяясь, жест под названием « riverenza di cappuccino».«Ватикан повлиял на социальный этикет и с ним мужскую моду. Бекка заменил лирипипу и стал социальным атрибутом с его длинной и плоской полосой, свисающей над правым плечом, обернутой над сундуком или заправленной в пояс. леди, мужчина должен был поднять свою шляпу правой рукой, держа левые бокалы. Практическое преимущество беки заключалось в том, чтобы закрепить шляпу, когда она была надета на плечо мужчины, обычай, все еще используемый на церемониальных одеждах Ордена Подвязки.
«Новые» шляпы
Мужская мода изменилась с тонкого, высокого средневекового силуэта на короткий, коренастый взгляд в шестнадцатом веке, установленный в Англии королем Генрихом VIII. Плоские, широкие береты похвалили стиль лучше всего. Изношенные прямо или под углом с шести- или восьмигранными жесткими краями под ними, они были известны как «ботеты». Брезентовые шляпы превратились в довольно яркие стили, обычно называемые «бобрами» после меха, используемого для валяния. Эти войлочные шляпы часто урезали настоящий мех, который также использовался для рыцарей и под краями.
Король Генрих VIII
Король Генрих VIII
Плюсы лебединых перьев и орнаментальных брошей, золотых досок и гребней увеличили внешний вид процветания. Койка изменилась на конус, широкий сетчатый шлем, который можно было носить под шляпой или внутри дома. Молодым людям нравились капоты с очень длинными точками до пола, которые можно было намотать вокруг головы. Процветающие купцы носили подушечные шляпы, набитые береты с объемными ронделетами, в то время как пожилые мужчины предпочитали высокие плоские биреты, обычно в ярко-красном алого цвета.
В эпоху Елизаветы мужские шляпы переменились на капотаны, брики с высокими коронами, роскошно украшенные золотыми и серебряными косами, кружевом Вандике, а также экзотические перья из вновь открытых Америк. В Англии всем мужчинам старше шести лет приходилось носить шляпу по закону. Этот судебный указ был провозглашен в целях поощрения торговли шляпой.
Экстравагантность семнадцатого века
В семнадцатом веке шляпы диверсифицировались еще более экстравагантно. Широкие взъерошенные бриллианты с бриллиантовыми страусиными перьями, опущенными по краям, были модой для нового романтичного мужского кумира, «кавалера», образа, увековеченного в многочисленных картинах. Бобровая шляпа кавалера, созданная на длинных, плавных любовных замках, была совершенством элегантности, взглядом павлина, который требовал времени и богатства, чтобы стать идеальным, что, возможно, было причиной того, что парики пришли в моду. Ношение перивига, сделанного из человека или конского волоса под шляпой, было более простым и менее трудоемким вариантом, позволяющим еще больше разнообразить цвет и стиль. Совершенной новой стильной шляпой был трикорн, который, как парики, был в моде до конца восемнадцатого века. Индивидуальная нота была достигнута, надев шляпу либо направленную спереди, либо в сторону, и добавив различные украшения, такие как перья и кокарды; очень важно во всех военных головных уборах.
Парики возвращаются
Барристер парик
Мода в восемнадцатом веке преобладала в волосах и париках, оставляя шляпы, которые можно было носить в руке, и поднял в приветствии, а не носил. Курильщики создавали парики с большими разновидностями, напудренные тупыми или центрированные кудри с очередями и косичками, свисающими сзади. Трикорн по-прежнему носил, но менял форму, будучи сплюснутым или «ущипнутым» спереди, что было предвкушением двуглавой «прикованной» шляпы. Бобровый мех ( кастор по-французски) по-прежнему использовался в качестве сырья для валяния, но его часто смешивали по экономическим соображениям с мехом кролика, а затем называли « деми-колесиками».«И трикороны, и сложные парики потеряли свою привлекательность в конце века. На европейскую моду повлияла Французская революция, когда люди сбросили идеи аристократии в пользу эгалитаризма. Круглые, полупородные и светлые войлочные шляпы, обрезанные простые полоски и пряжки, надетые на волосы натурального цвета, были «de rigueur».
Восстание шляп на Западе
Любопытно, что начало девятнадцатого века ознаменовало новую эпоху для мужских шляп в западном мире, которая достигла своего зенита на рубеже двадцатого века, когда ни один джентльмен никогда не выйдет из своего дома, не надев шляпу. Мужская одежда была продиктована трезвостью, а эгалитаризм и шляпы выполняли важную роль в тонкой маркировке различий, личных и профессиональных, а также различий в социальном классе. В течение этого века были созданы лучшие шляпы, боулеры, дерби, лодочники, федоры, панамы и тряпочные колпачки и продолжались в двадцатом веке.
Лучшие шляпы
Черная шляпа
Верхняя шляпа
Черный шелковый цилиндр был первым в очереди. Он был создан из шляпы с высокой войлочной печью, он стал шляпой, которую носили постреволюционная аристократия и эмблема консервативного капитализма. Его происхождение было гораздо менее формальным. Как и многие другие шляпы в истории, топпер, также известный как « chapeau haut de forme », был французским дизайном, который сначала вызывал возмущение и тревогу в Лондоне в 1790-х годах. Согласно газете Mayfair , эта новая высокая черная шляпа «испугала людей, заставляла детей плакать, а собаки лают». Джон Хезертингтон, лондонский галантерейщик, который осмелился его носить, был арестован и обвинен в «подстрекательстве к нарушению мира». Несмотря на это бурное начало, высокая черная шляпа постепенно принималась джентльменами различения на Западе.
Конструкция и изготовление верхнего цилиндра были новаторскими. Шляпа не была сформирована в бобровом войлоке, но была изготовлена из застывшего ситца, который был покрыт шелковой плюшевой тканью и многократно наносился до гладкой и блестящей. Меркурий был использован для улучшения черноты шляпы, и позже было обнаружено, что он вызывает психическое расстройство, следовательно, популярный термин «безумный, как хребет». Высота и форма короны варьировались, а самое высокое - «змея-змей» с высотой 7 дюймов (21 см). Диаметр плоской вершины также менялся, а вместе с ней и «талия» формы короны дымохода. К концу девятнадцатого века после его французского изобретателя была изобретена складная версия шляпы, известная под названием «застежка-помада» или «чувак-гибус».
Bowlers
Кошелек, названный дерби в Соединенных Штатах, был разработан в 1849 году в разгар промышленной революции в Великобритании. Как верхняя шляпа, она быстро стала классическим предметом гардероба и самым важным значком английского языка. Названный в честь Джона и Уильяма Боулера, из деревни Стокпорт, промышленного города на севере Англии, он должен был стать первой серийной шляпой в истории. Молодой английский аристократ, который хотел новую охотничью шляпу, заказал оригинальный дизайн. Lock and Company, hatters St. James's в Лондоне, с 1676 года, было дано краткое представление о коричневой, округлой короной фетровой шляпе, практичной и износостойкой, но также лихой и современной. Самое главное, чтобы шляпа была жесткой и защитной, так как она использовалась для езды. Изготовление войлочных шляп традиционно производили небольшие фабрики в Южном Лондоне, который экспериментировал с усилением войлока по-разному. Вещество, называемое шеллак, было улучшено путем смешивания темного патока-подобного экстракта от паразитного насекомого, обнаруженного в Юго-Восточной Азии с метилированным духом. Вафельные колпаки вручную свертывали и избивали в горячей и паровой смеси, прежде чем их блокировали и высушивали на деревянных блоках. Процедура была трудной и грязной, но ключом к массовому производству, делая шляпу доступной для среднего класса.
Котелок
Котелок
Промышленная революция в Великобритании и всей Западной Европе привела к значительным социальным изменениям и переходу от сельского хозяйства к фабрикам. На фабриках нужны не только рабочие, но и менеджеры, бухгалтеры и бухгалтеры, все новые люди среднего класса, которые путешествовали по вновь изобретенным железным дорогам в черном котелке или «железных шляпах». С его прочным, твердым взглядом шляпа была идеальным модным и стильным аксессуаром для социальных альпинистов в викторианской Британии: умная, сдержанная шляпа, превратившая каждого человека в джентльмена. Граф Дерби ввел шляпу в Соединенные Штаты, отсюда и название, данное ей.
Котелок держал свое место в моде более ста лет, его отличительный силуэт делает его самым широко признанным изображением шляпы в истории. Котелка была увековечена в искусстве, комедии и литературе, и она по-прежнему используется в рекламе сегодня. Чарли Чаплин сделал шляпу знаменитой в своих сатирических тихих фильмах начала 1920-х годов, комедийный акт, за которым последовали Лаурел и Харди несколько лет спустя. Сэмюэл Беккет поставил шляпы-котелки на бродягах в своей знаменитой пьесе « Ожидание Годо» («Он не может думать без шляпы», - говорит один из персонажей.) « Трипенни-опера» Бертольда Брехта показывает боулерные шляпы и анархист Стэнли Кубрика в « Заводной апельсин»также носит котелок. Картины Рене Магритта известны из-за шляп котелок на его сюрреалистических фигурах. Скульптура также увековечила образ шляпы в знаменитой бронзовой статуе с котелок «Человек на открытом воздухе » Элли Надельман в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Он олицетворяет связь между Ветхим и Новым миром, переход между конвенцией и современностью.
Головной убор двадцатого века
В начале двадцатого века черная котелка стала синонимом финансовых дел и была головной убор для немецких бизнесменов в годы Веймарской республики (1918-1933), но нацистский режим заклеймил ее « Юденштальхельм », вне закона и использовал это в антисемитской пропаганде. Котелок оставался узнаваемым нарядом банкиров в Лондонском Сити до 1970-х годов и до сих пор носит несколько городских юристов.
черная шляпа homburg
Хомбургская шляпа
Гомбург был немецкой шляпой, похожей на котелок, но с более высокой и слегка помятой короной и назван в честь своего города происхождения. Говорят, что король Эдуард VII в Британии видел шляпу, которую носил его немецкий кузен Кайзер Уильям, и таким образом начал свою моду в Англии. Британские политики, такие как Уинстон Черчилль и Энтони Иден, также любили носить эту шляпу. Американская федерация и немного меньшая британская версия, трилби, - это чувственные шляпы с помятыми коронами и краями, поднятыми сзади, и вниз спереди, затеняя глаза. Мягкие войлочные шляпы привнесли более непринужденный взгляд на мужскую моду, которая изменилась с черных сюртуков на костюмы и плащи. Фрэнклин Д. Рузвельт помог изменить образ своего президентства после убийства президента Маккинли, который всегда носил черную шляпу. Мягкий войлок был первоначально богемной шляпой, которую носили художники и современные мыслители, которые хотели выступить против старых консервативных ценностей прошлого века. В 1930-х и 1940-х годах шляпа взяла на себя роль гангстера в Соединенных Штатах, которая использовалась многими кинорежиссерами и кинозвездами. Это была также шляпа, которую носили газетчики, преступники и мафиозные боссы, чьи тенистые выражения были скрыты под стильным краем.
Панама шляпа
Панамская шляпа
Панама
Панама-шляпа была летней шляпой для современного человека на рубеже двадцатого века. Шляпа была соткана, используя самую лучшую соломинку jipijapas, достаточно гибкую, чтобы ее можно было закатать в узкую трубку для упаковки и транспортировки. Панамы были изготовлены в Эквадоре и отправлены через Панамский канал, который дал шляпе свое название. Выращивание и приготовление соломы было длительной процедурой, равно как и плетение шляпы, которая могла бы взять квалифицированного рабочего до четырех недель. Самая лучшая и самая дорогостоящая панама-шляпа называется финско-финтом Монтекрити. Когда в Эквадоре осталось не так много квалифицированных штанговых ткачей, эта шляпа стала предметом коллекционера. Более дешевые версии и бумажные панамы очень популярны и коммерчески серийно выпускаются во многих других странах сегодня.
канотье
Катер был еще одной популярной соломенной шляпой девятнадцатого и двадцатого веков. Солома была плетеная, сшита по спирали, застыла и сильно забилась в свою отчетливую форму плоской короны и жесткой плоской поры. Дизайн каноэра происходит от формы матросских шляп и подходит для непринужденного неформального взгляда мужчин, которые нравились вокруг рубежа двадцатого века.
стетсон
Человек в шляпе ковбоя stetson
Ковбойская шляпа Стетсона
Stetson - поистине американская шляпа, стильная, защитная и безошибочно мужская; шляпа прерии и самое драгоценное владение ковбоем, это вызывает серебристое отвагу и страсть Дикого Запада. Его происхождение происходит в Филадельфии, где Джон Баттерсон Стетсон основал свою первую фабрику шляп в 1880-х годах, которая должна была стать одним из великих американских предприятий двадцатого века. Узнав принципы изготовления шляпы от своего отца, Джон Стетсон сначала искал славу и счастье, совершив поход на 750 миль к западу, и валялся и делал шляпы у костра для своих попутчиков. Он не нашел золота, но его навыки и упорство помогли ему построить самую большую в мире империю шляп. Создание современного Stetson по-прежнему основано на старых методах валяния и блокировки, требуя тринадцать различных этапов производства, тем самым делая шляпу самым дорогостоящим предметом одежды ранчо. Образ потрепанной ковбойской шляпы уступил место ряду стильных моделей для техасских бизнесменов, возглавляемых знаменитым «Боссом равнин», который носил JR знаменитого телесериала 1980-х годовДаллас.
Тканевые колпачки
Тканевые колпаки - это плоские шляпы с козырьками, традиционно вырезанные и сшитые из шерстяной ткани. Образ шапки был скромным, практичным в соответствии с жизнью рабочего. Поговорка «колпачок в руке» иллюстрирует социальное положение шапки - как и стих русского поэта Александра Блока: «Шапки наклонены, падают, все выглядят как сумасшедший». Шапка, как и другие шляпы, изменила ее имидж и носится в начале 2000-х годов богатыми джентльменами, когда стреляет в рябчиков или играет в гольф, а не с рабочими, работающими на заводе. Capmakers или cappers, также сделали крышки ливреи, военные шапки и различные стили для спортивных шапок, как бейсболка, которая стала универсальной шляпой молодежной культуры в двадцатом и двадцать первом веках.
Военный берет
Военный берет
Наконец, берет, существовавший задолго до двадцатого века, превратился из шляпы французской пиренейской овчарки в самую широко изношенную военную шляпу в мире. Цвета и значки могут отличаться, но берет теперь является шляпой универсального солдата, а также любимой шляпой революционных партизанских групп. Французский горный полк, альпинисты les chasseurs всегда носили темно-красные береты и представляли его британскому фельдмаршалу Монтгомери после Первой мировой войны. Он носил этот берет под названием « tarte alpine » во время его командования британскими войсками во время Второй мировой войны.
См. Также Женские шляпы; Головной убор ; Шлем.
Библиография
Амфлетт, Хильда. Шляпы, история моды в головных уборах . Mineola, NY: Dover Publications, Inc., 2003.
Хопкинс, Сьюзи. Век шляп . Лондон: Aurum Press, 1999.
Макдауэлл, Колин. Шляпы, статус, стиль и гламур . Лондон: Thames and Hudson, Inc., 1992.
Робинсон, Фред Миллер. Человек в шляпе Боулера: его история и иконография . Чапел-Хилл: Университет Северной Каролины Пресс, 1993.
Уитборн, Фрэнк. Мистер Локк Сент-Джеймс-стрит . Лондон: Фрэнк Хейнеманн Лтд., 1971.
Выбор редактора
Мужская мода во время
ИСТОРИЧЕСКОЙ ОДЕЖДЫ
эпохи Возрождения
История женских шляп
ИСТОРИЯ МОДЫ И ЭРАС
МУЖСКИЕ АКСЕССУАРЫ МУЖСКИЕ
Новые мужские шляпы
ИСТОРИЧЕСКАЯ ОДЕЖДА
1900-х
6 месяцев назад
Поделиться ...Ваш текст