германские племена в древности
Фригийский колпак
РЕКЛАМА«Фригийский колпак?»
Фригийская кепка
Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Эта статья посвящена иллирийскому головному убору. Для медицинского термина см. Фригийский колпачок (анатомия) .
Глава Аттиса носит фригийскую кепку ( парижский мрамор , 2-й век нашей эры).
Фригийский колпак представляет собой мягкий конический колпачок с верхней запряженными вперед, связанным в древностях с несколькими народов в Восточной Европе и Анатолии , в том числе Фригии , Dacia , и Балкан . В ранней современной Европе это означало свободу и стремление к свободе через путаницу с пилюсом , войлочную кепку мантированных (эмансипированных) рабов древнего Рима . Соответственно, фригийская кепка иногда называется крышкой свободы ; В художественных представлениях это означает свободу и стремление к свободе.
Он используется в гербе некоторых республик или республиканских государственных учреждений в том месте, где иначе использовалась бы корона (в геральдике монархий). Таким образом, он стал идентифицироваться как символ республиканской формы правления. Ряд национальных олицетворений, в частности, Марианны Франции , обычно изображаются на фригийской кепке.
20 Centime с Марианной на аверсе.
Аверс : Марианна носит фригийскую кепку свободы. Реверс : номинал и французский девиз: « Liberté, égalité, fraternité ».
Эта монета была отчеканена с 1962 по 2001 год.
содержание [ Скрыть ]
1 В древности
1.1 В раннем эллинистическом мире
1.2 В римском мире
2 Как символ свободы
2.1. От фригийского до свободы
2,2 Франции капот румяна
2.3 В Соединенных Штатах
2.4 В Латинской Америке
3 Галерея
4 См. Также
5 Ссылки
В древности [ редактировать ]
В раннем эллинистическом мире [ править ]
К 4-ому столетию до н.э. (ранний эллинистический период ) фригийская кепка была связана с фригийским Аттисом , супругой Кибелы , культ которой к тому времени стал освященным. Примерно в то же время шапка появляется в изображениях легендарного царя Мидаса и других фригийцев в греческих вазонах и скульптурах. [1] Такие изображения предшествуют самым ранним сохранившимся литературным ссылкам на кепку.
К тому же крыла фригийцев были применены к нескольким другим негрекоязычным народам (« варвары » в классическом смысле). Наиболее заметными из этих расширенных чувств «фригийского» были трояны и другие западноатолийские народы, которые по греческому восприятию были синонимом фригийцев, а герои Парижа , Эней и Ганимеда регулярно изображались на фригийской кепке. Другая греческая керамика древности также изображает амазонок и так называемых «скифских» лучников с фригийскими шапками. Хотя это военные изображения, головные уборы отличаются от « фригийских шлемов » длинными ушными лоскутами, И цифры также обозначаются как «варвары» своими брюками. Головной убор также появляется в 2-го века до н.э. беотийских танагрских фигурок из женоподобного Эроса , и в различных первом век до н.э. статуй из Commagene , в восточной Анатолии. Греческие представления фракийцев также регулярно появляются с фригийскими шапками, в первую очередь Бендисом , фракийской богиней луны и охоты, а Орфей , легендарным фракийским поэтом и музыкантом. И в различных памятниках 1-го века до н.э. в Коммагене , в восточной Анатолии. Греческие представления фракийцев также регулярно появляются с фригийскими шапками, в первую очередь Бендисом , фракийской богиней луны и охоты, а Орфей , легендарным фракийским поэтом и музыкантом. И в различных памятниках 1-го века до н.э. в Коммагене , в восточной Анатолии. Греческие представления фракийцев также регулярно появляются с фригийскими шапками, в первую очередь Бендисом , фракийской богиней луны и охоты, а Орфей , легендарным фракийским поэтом и музыкантом.
В то время как колпачок фригийский был из шерсти или мягкой кожи, в доэллинистические времена греки уже разработали военный шлем, который имел аналогично характерный перевернутый наконечник. Эти так называемые « фригийские шлемы » (названные в наше время после кепки) обычно были бронзового и широко используются во Фракии, Дасии, Великой Грасии и остальной части эллинистического мира с 5-го века до н.э. до римских времен. Из-за их поверхностного сходства крышка и шлем часто трудно отличить в греческом искусстве (особенно в черной или красной фигуре ), если головной убор не обозначен как мягкая гибкая крышка длинными ушными плафонами или длинным шеей. Также смутно похожи на изображения шлемов, используемых кавалерией и легкой пехотой ( см.
В римском мире [ править ]
Греческая концепция перешла к римлянам в ее расширенном смысле и, таким образом, охватывала не только фригийцев или троянов (которые римляне также обычно ассоциировали с термином «фригийский»), но и других соседних соседей греков. В колонке Траяна, посвященной эпическим войнам Траяна с даками (101-102 и 105-106 гг. Н.э.), фригийская шапка украшает головы заключенных-драконов Тхаджана. Парфяны появляются с фригийскими шапками во второй столетии Арка Септимия Севера , которая отмечает победы римлян над Парфянской империей . Точно так же и с фригийскими шапками, но для галлов, появляются во фьордах 2-го века, встроенные в Константину IV века .
Фригийская кепка снова появляется в цифрах, связанных с религией Митраизма от первого до четвертого века . Этот астрономический культ римской тайны ( культ ) проецировал себя на псевдоу восточные атрибуты (известный как perserie в стипендии), чтобы отличить себя от традиционной римской религии и от других таинственных культов. В художественных произведениях культа (например, в так называемых « культовых изображениях тауроктонии » ) фигуры бога Митры, а также его помощников Каутса и Каутопата , обычно изображаются с фригийской кепкой. Функция фригийской кепки в культе неизвестна,
Раннее христианское искусство (и продолжающееся в средние века ) основывается на тех же греко-римских представлениях (Псевдо-) Зороастра и его «волхвов» как экспертов в искусстве астрологии и магии и регулярно изображает « трех мудрецов », (Которые следуют за звездой ) с фригийскими шапками.
Бендис , фракийская богиня луны и охота, в шапке фригийской. Танагра - стильная терракотовая статуэтка, c. 350 г. до н.э.
Gnathia стиль керамический сосуд с львиной головкой извергает из древней Великой Греции ( Апулия , Италия), изображающей блондин крылатого юноши с фригийским колпаком, по в «Толедо» художник , гр. 300 до н.э.
Париж в Трое в фригийской кепке. Мрамор, римское произведение периода Адриана (117-138 н.э.).
« Три мудреца » с фригийскими шапками идентифицируют их как «восточные». 6-го века, Базилика Сант-Аполлинаре Нуово в Равенне, Италия.
Как символ свободы[ Править ]
От фригийского до свободы [ править ]
В конце республиканского Рима , мягкая войлочная шапка называется шляпка гриба служил символом вольницы (т.е. не рабов), и символически дал рабам , на вольной , тем самым предоставляя им не только их личная свобода, но и Libertas - свобода как граждан , С правом голоса (если мужчина). После убийства Юлиуса Цезаря в 44 г. до н.э. Брут и его созаговорщики сыграли важную роль в этом символизме пилея, чтобы обозначить конец диктатуры Цезаря и возвращение к римской республиканской системе. [2] [ не цитируется ]
Эти римские ассоциации пилеуса со свободой и республиканством были перенесены на 18-е столетие, когда пилюс был спутан с фригийской кепкой, а фригийская кепка стала символом этих ценностей. [3]
Франция капот румяна [ править ]
Основная статья: Символизм во Французской революции.
Французские революционеры надевают шапочки и триколорские кокарды .
В революционной Франции
В 1675 году в Бретани и на северо-западе Франции началось восстание против налогов и антиобщественных штемпелей-бумажек , где оно стало известно как воссоединение шатров из- за синих или красных шапок, которые носили повстанцы. Хотя повстанцы, как известно, не предпочли какой-либо особый стиль кепки, имя и цвет застряли как символ восстания против дворянства и создания. Робеспьер позже возражал против цвета, но был проигнорирован.
Использование колпачка в фригийском стиле в качестве символа революционной Франции впервые зарегистрировано в мае 1790 года на фестивале в Труа, украшающем статую, изображающую нацию, и в Лионе , на копье, перевозимое богиней Либертас . [4] По сей день национальная аллегория Франции, Марианна , показана в красной фригийской кепке. [5]
Нося румяна капота и санкюлоты ( «без шелковых штанов»), парижский рабочий класс сделал их революционный пыл и плебей солидарность сразу узнаваема. К середине 1791 года эти издевательские модные заявления включали румяна капота как парижскую прическу, провозглашенную маркизом де Виллеттом (12 июля 1791 года) как «гражданская корона свободного человека и возрождение Франции». 15 июля 1792 года, пытаясь подавить легкомыслие, Франсуа Кристофер Келлерманн , 1-й герцог де Валми, опубликовал эссе, в котором герцог стремился создать румянец капота как священный символ, который можно было носить только с достоинствами. Символическая прическа стала сплоченной точкой и способ издеваться над сложными париками аристократов и красными шапками епископов. 6 ноября 1793 года Парижский городской совет объявил его официальной прической всех своих членов.
Капот румяна на копье было предложено в качестве компонента национальной печати 22 сентября 1792 года в ходе третьей сессии Национальной конвенции . Следуя предложению Гаана Кулона, Конвенция постановила, что осужденным не будет разрешено носить красную кепку, поскольку она была освящена как знак гражданства и свободы. В 1792 году, когда Людовику XVI было предложено подписать конституцию, были опубликованы популярные отпечатки короля, чтобы показать ему, что он носит камуфляж . [6] Бюст Вольтера был увенчан красной шляпой свободы после выступления его Брута в Комеди-Франсезе в марте 1792 года.
В период царствования террора (сентябрь 1793 - июль 1794 года) шапка была принята защитно даже теми, кого можно было объявить умеренными или аристократами, и особенно хотели рекламировать их приверженность новому режиму. Шапки часто вязали женщины, известные как Трикотуз , которые сидели рядом с гильотиной во время публичных казней в Париже и предположительно продолжали вязать между казнями. [2] [ не цитируется ] Шпиль Страсбургского собора был увенчан румянкой капота , чтобы предотвратить его срыв в 1794 году.
Во время восстановления
В 1814 году Acte де déchéance де l'Empereur решение формально сместил Бонапартов и восстановили Бурбон режим, который , в свою очередь , запрещенному на капот румяна , Марсельезу и День взятия Бастилии празднования. Символы вновь появились в марте-июле 1815 года во время « Сто дней » Наполеона , но были немедленно подавлены после второй реставрации Людовика XVIII 8 июля 1815 года.
Символы снова всплыли во время Июльской революции 1830 года, после чего они были восстановлены либеральной Июльской монархией от Луи Филиппа I , и революционный символы, гимн, праздник, и капот румяна -became «составные части национального наследия освящены Государством и охвачены общественностью ». [7]
Mariannes с шапочками rostes демонстрируют однополые браки в Париже 13 января 2013 года, организованные группой «Manif pour tous»,
В современной Франции
Республиканские ассоциации с румянкой капота были приняты как имя и эмблема французского сатирического республиканского и анархистского периодического издания, опубликованного в период с 1913 по 1922 год Мигелем Алмерейдой, который нацелился на экшн-французу , роялиста, контрреволюционное движение по крайне правым.
Антикризисные ассоциации с камуфляжем возросли в октябре 2013 года, когда французское движение по налоговому протесту под названием « Боннетские ружи» использовало фригийскую кепку эпохи красной революции как знак протеста. Благодаря большим демонстрациям и прямым действиям, которые включали в себя разрушение многих автомобильных налоговых порталов, движение успешно вынудило французское правительство отменить налог.
В США [ редактировать ]
Фригийская кепка на печать Сената США .
В годы незадолго до американской войны за независимость от Великобритании, символ республиканства и анти-монархического чувства вновь появились в Соединенных Штатах в качестве головных уборов Колумбии , [8] , который , в свою очередь визуализируется как богиня, как женщина национальный Олицетворение США и самой Либерти . Колпачок появляется в сотрудничестве с Колумбией в первые годы существования республики, например, на лицевой стороне монеты 1785 Immune Columbia , в которой изображена богиня со шлемом, сидящим на глобусе, держащем в правой руке свернутый американский флаг, увенчанный Крышка свободы. [8]
Начиная с 1793 года, американская монетка часто показывала Колумбию / Свободу в кепке. Антифедералистское движение также способствовало фигуре, как в мультфильме с 1796 года, в котором Колумбия ошеломлена огромным американским орлом, держащим крыло Свободы под его крыльями. [8] Последнее появление колпачка на циркулирующих чеканки было Walking Liberty Half Dollar , которая была отчеканена по 1947 (и повторно на текущих слитках American Silver Eagle ).
Армия США с 1778 года использовала « военную печать офицера », в которой девиз «Это мы защитим» отображается непосредственно над крышкой фригийского на перевернутом мече . Он также появляется на государственных флагах Западной Вирджинии (как часть его официальной печати), Нью-Джерси и Нью-Йорка , а также официальной печати Сената Соединенных Штатов , штата Айова , штата Северная Каролина (как а также на руках его Сената , [9] ) и на обратной стороне Печати Вирджинии .
В 1854 году, когда скульптор Томас Кроуфорд готовил модели для скульптуры для Капитолия Соединенных Штатов , военный министр Джефферсон Дэвис (позже являвшийся президентом Конфедеративных Штатов Америки ) настаивал на том, чтобы фригийская шапка не была включена в Статую Свободы , На том основании, что « американская свобода оригинальна, а не свобода освобожденного раба ». Крышка не была включена в финальную бронзовую версию, которая сейчас находится в здании. [10]
В Латинской Америке [ редактировать ]
Герб Гаити включает в себя фригийский колпак на вершине пальмы, в честь основания этой страны в восстании рабов.
Герб Колумбии включает фригийскую кепку как символ свободы и свободы.
Многие из антиколониальных революций в Латинской Америке были в большой степени вдохновлены образами и лозунгами американских и французских революций . В результате шапка появилась на гербах многих латиноамериканских стран. Герб Гаити включает в себя фригийский колпак в честь основания этой страны мятежных рабов.
Кепка была также показана на некоторых мексиканских монетах (в первую очередь на старой монете 8- reales ) в конце 19-го века до середины 20-го века. Сегодня он представлен на гербах или национальных флагах Аргентины, Боливии, Колумбии, Кубы, Сальвадора, Гаити, Никарагуа и Парагвая.
Фригийская кепка в латиноамериканских гербах
Герб Аргентины
Герб Боливии
Герб Колумбии
Герб Кубы
Герб Сальвадора
Герб Гаити
Герб Никарагуа
Обратная сторона флага Парагвая на печать Верховного суда
Галерея [ править ]
В Византийской империи Фригия лежала в Анатолии к востоку от Константинополя и, таким образом, в этой мозаике позднего 6-го века из базилики Сант-Аполлинаре Нуово , Равенны , Италии (которая была частью Восточной империи), Трех волхвов Носят фригийские шапки, чтобы идентифицировать их как « восточные ».
Бог Митры рождается из скалы, голый, но для фригийской шапки на голове (Мрамор, 180-192 гг. Н.э. Из района С. Стефано Ротондо, Рим ).
Тонированное травление Людовика XVI Франции , 1792 г., с крышкой фригийского.
Анонимный бюст Марианны с фригийской кепкой ( Дворец Люксембург , Париж).
В этом 1793 году британский мультфильм Джеймса Гиллай , который был глубоко враждебен французской революции, фригийская шапка заменяет Сциллу на опасном скалистом берегу, так как лодка Британии переправляется между Сциллой и Харибдой .
После 1807 года запрет работорговли британским парламентом, это сама Британия - теперь она претендует на то, чтобы считаться эмансипатором, у которого есть фригийская кепка на вершине ее полюса.
Колумбия носила фригийскую кепку, олицетворение Соединенных Штатов ( патриотический плакат Первой мировой войны ).
Efígie da República (Effigy of Republic), национальное олицетворение Бразилии, одетая в фригийскую кепку.
Аллегория освобождения, носящая фригийскую кепку на монете из Аргентины, 1883
Аллегория Испанской Республики, носящая фригийскую кепку, 1873 год
Печать Айове показывает красную шапочку свободы в верхней части древка солдата. В письменном описании 1847 года не указывалось, что солдат должен носить кепку; Поэтому он обычно изображается с шляпой гражданской войны - Кавалерии.
Колумбия подняла фригийскую кепку на рекламу для корабля-клипера Young America
Сидящий Доллар Свободы , с фригийской кепкой на полюсе (1868).
Аллегория Португальской Республики на монете, одетая в фригийскую кепку
Герб Кубы .
Герб Аргентины
Герб Сальвадора
Герб Никарагуа
Флаг штата Санта-Катарина , Бразилия
См. Также [ править ]
Список головных уборов и головных уборов
Ссылки [ редактировать ]
В Википедии есть средства массовой информации, связанные с фригийскими шапками .
Прыжок вверх ^ Линн Е. Роллер, «Легенда о Мидасе»,классическая древность, 2.2 (октябрь 1983: 299-313) с. 305.
^ Перейти к: a b Harden, J. David (1995), «Крылья свободы и деревья свободы», « Прошлое и настоящее» , 146 (1): 66-102, doi : 10.1093 / past / 146.1.66 .
Прыжок вверх ^ Коршак, Ивонна (1987), «Крышка свободы как революционный символ в Америке и Франции», Смитсоновские исследования в американском искусстве , 1 (2): 52-69, doi : 10.1086 / 424051 .
Прыжок вверх ^ Альберт Матиес,Les origines des cultes révolutionnaires, 1789-1792(Париж, 1904: 34).
Прыжок вверх ^ Ричард Ригли, «Трансформации революционной эмблемы:« Крышка свободы »в французской революции,французская история 11(2) 1997: 131-169.
Перейти вверх ^ Харрис 1981: 284, рис. 1. Большинство деталей, которые приводятся ниже, взяты у г-жи Харрис.
Перейти вверх ^ Филип Дж. Норд (1995). Республиканский мотив: Борьба за демократию в девятнадцатом веке во Франции . Президент и стипендиаты Гарвардского колледжа.
^ Перейти к: a b c McClung Fleming, E. (1968), «Символы Соединенных Штатов: от индийской королевы до дяди Сэма», « Границы американской культуры» , Фонд исследований Purdue, стр. 1-25 , на стр. 12, 15-16.
Перейти вверх ^ «Сенат Северной Каролины», Информационный бюллетень Колледжа Стрельбы, № 8 (март 2006) , Лондон: Колледж оружия , извлеченный 13 января 2008 года
Прыжок вверх ^ Гейл, Роберт Л. (1964),Томас Кроуфорд: американский скульптор,Университет Питтсбургского пресса,Питтсбург, стр. 124.
[ Показать ] v T е
французская революция
[ Показать ] v T е
Национальные символы Соединенных Штатов
Категории :КолпачкиКостюм во Французской революцииНациональные символы АргентиныНациональные символы КолумбииНациональные символы КубыНациональные символы СальвадораНациональные символы ГаитиНациональные символы НикарагуаКультура ФригииАмериканская революцияГоловные уборыСредний возрастНациональные символы Соединенных ШтатовИстория одежды (Европа)Средневековый костюмАмериканская революционная войнаИстория азиатской одеждыИстория одежды (западная мода)Одежда в политикеГоловные уборы в геральдикеСимволы свободыКанадская мода
#8592; История Германии. Оглавление
Следующее Предыдущее Главная страничка
Tags: Фригийская кепка
НАПИСАНО: Редакторы энциклопедии Britannica
ПОСЛЕДНЕЕ ОБНОВЛЕНИЕ: 6-19-2017 См. Статью История
ПОХОЖИЕ ТЕМЫ
кокарда
шляпка гриба
макака
Капот
пирог со свининой
тадж
феска
сомбреро
Petasos
Фригийский колпачок , мягкий войлок или шерстяной конический головной убор, плотно прилегающий к голове и характеризующийся остроконечной короной, которая загибается вперед. Он возник в древней стране Фригии в Анатолии и представлен в древнегреческом искусстве как тип головного убора, который носили не только фригийцы, но и все жители Анатолии и наций, расположенных на востоке.
Аттис или Ганимед, носящий фригийскую кепку, мраморный бюст, c. 1-й век; В музее Fitzwilliam, Кембридж, Англия.
Аттис или Ганимед, носящий фригийскую кепку, мраморный бюст, c. 1-й век; В Фицвиллиаме ...
С разрешения Синдики Музея Фицвиллиама, Кембридж, англ.
Фригийская кепка, возможно, была ошибочно принята за пилюс , кепку, которую носят освобожденные римские рабы, когда она стала эмблемой свободы во время Французская революция (1787-99). Он был принят революционерами как «красная шапка свободы» и продолжает ассоциироваться с национальной аллегорической фигурой Либерте.
Подробнее в этих связанных статьях:
Фригия
Древний район в западной центральной Анатолии, названный в честь народа, которого греки называли Фриджесом и которые доминировали в Малой Азии между хеттским коллапсом (12 век до н.э.) и лидийским господством (VII в. До н. Э.). Фригийцы, возможно, фракийского происхождения, поселились в северо-западной Анатолии в конце ...
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Anatolia
Полуострове земли, который сегодня составляет азиатскую часть Турции. Из-за своего местоположения в точке, где встречаются континенты Азии и Европы, Анатолия была с начала цивилизации перекрестком для многочисленных народов, мигрирующих или завоевавших с любого континента.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Pileus (шляпа)
Плотно облегающей, безмолнной шляпе, которую носили древние римляне, и скопировали с греческой матросской шляпы под названием «pilos». В римские времена голова, как правило, оставалась непокрытой, но простые люди и освобожденные рабы иногда носили войлочный пилюс.
ПРОЧИТАЙТЕ БОЛЬШЕ
Внешние ссылки
Дом Барра - Фригийская кепка
История статьи. Посмотрите видео ниже, где следовательно, как менялась ее наружность.
Источник:... .
.
.
Фригийский колпак. Символика.
Символика в современном мире
Манипуляция сознанием. Программа Монарх
previous entry share next entry
Фригийский колпак. Символика.
Bubbakar
october 21st, 2012
Сегодня встретился с знаком Сальвадора
el_salvador_coat_of_arms
Заинтересовала красная шапка на палке. Она находится так же на знаках нескольких Латинских государств.
Никарагуа Кубы
220px-coat_of_arms_of_nicaragua. Svg p1_10424184623667
Гаити Аргентины
haiti. Svg argentina_coat_of_arms
Печать( герб) Сената Конгресса США
img958440_4_pechat_gerb_senata_kongressa_ssha
Решил копнуть поглубже, оказалось чрезвычайно занятно.
Баал( что в переводе " владелец ", " властелин ") в западносемерской мифологии было одно из самых нередко употребляемых прозвищ разных богов. Наиболее нередко культом Баал воспользовались боги грома, бури, молний, дождя и связанного с дождем плодородия. Баал – сын Илу и Асират( владычицы сущего). Сестрой и любимой Баал была Анат, богиня боя и охоты. Владыка земли и плодородия, бог Баал стает как погибающий и воскресающий бог, его основной противником был бог погибели и подземелья Муту.
Баал умер, когда признал над собой администрация Муту. После Анат потребовала у господа погибели возвращения собственного супруга, и получив отказ, убила Муту, размолола, разрубила и сожгла его тело, а пепел рассеяла по полю.
Так, битва богов непрерывно повторялась, при смерти Баала вся натура увядала и начиналась засуха, а его обновление водило за собой расцвет только живого.
В мифологии Египта Баал сопоставляется всевышнему Сэту, а в эру эллинизма он отождествлялся с греческим Зевсом.
В христианстве Баал одно из имен сатаны.
220px-baal_ugarit_louvre_ao17330
Бог Митра - индоиранское божество знаменитое с незапамятных пор. Бог-солнце неизменный спутник верховного господа Варуны, стоящего во голове 7 больших богов Адитиев. Был рожден горой, непрерывно бился со злобным божеством Ариманом, прикончил большого темного быка, из крови и мозга которого сделал немало животных и растений.
*
mithras-killing-bull2
Гарпократ - одна из ипостасей Египетского Солярного божества Хора, новорожденное солнце. Он сын богини Исиды, и его нередко рисуют сидячим у нее на коленях. Многие ученые подразумевают, что иконография Исиды с младенцем - солярным Богом - послужила прототипом для Христианской иконографии Богородицы с Младенцем. На неких изображениях Гарпократ восседает на цветке Лотоса, и, в таком облике его нередко разрешено повстречать на Магических Амулетах и Геммах.
Аттис — бог фригийского происхождения, соединенный с культом Кибелы. Происхождение Аттиса таинственно. Павсаний приводит два варианта данной летописи. Аттис - сын некоего фригийца, неспособный с молодости к деторождению. В честь Кибелы он заявляет священные празднества - оргии, но скоро его убивает кабан, посланный Зевсом. По иному преданию, Аттис - сын двуполого божества Агдитис( так именовали Великую мама богов - Кибелу) и дочери реки Сангариос. Он - необычной красоты и в него влюбляется хозяйка Агдитис, препятствует его бракосочетанию с королевской дочерью. Аттис впадает в сумасшествие, оскопляет себя и погибает. Агдитис в сожалении просит Зевса изготовить тело Аттиса пожизненно молодым и нетленным. Из его крови растут весенние цветочки и деревья. В Древнем Риме была 3-я версия мифа: Аттис - любимчик Кибелы, ее жрец, который преступает клятва безбрачия, полюбив нимфу. Кибела гробит нимфу, насылает на Аттиса сумасшествие и тот, оскопив себя, погибает.
ГАНИМЕД( #915; #945; #957; #965; #956; #942; #948; #951; #962;), в греческой мифологии сын троянского короля Троса и нимфы Каллирои. Из-за собственной необычайной красоты Ганимед, когда он пас отцовские стада на склонах Иды, был похищен Зевсом, превратившимся в сокола( или пославшим сокола), и унесён на Олимп; там он выполнял повинности виночерпия, разливая на пирах всевышним нектар
.
Амфора Баратти( 4 век н. э) - медальон с избражением Гермеса
БЕНДИДА —( Бендис) фригийская богиня луны. В Древней Греции отождествлялась с Артемидой. В Афинах развгод преодолевал праздник в ее честь бендидии, в Пирее находился церковь богин
Троянский царевич Парис постоянно рисуется на картинах конкретно в таком красном колпаке. Это один из его основных атрибутов.
452px-helene_paris_david
Елена Прекрасная и Парис. Картина работы Жак Луи Давида 1789 год, Лувр, Париж.
Суд Париса — содержание древнегреческой мифологии о конкурсе красоты, на котором пастырь Парис выносит собственный приговор трём богиням. Этот эпизод восходит, можетбыть, к ритуальным состязаниям в красе, проходившим в храме Геры на полуострове Лесбос. Богиня раздора Эрида, обиженная тем, что её не пригласили на брачный пир родителей Ахилла - Пелея и Фетиды, решила отомстить всевышним и подбросила пирующим яблоко с надписью " Прекраснейшей ". Три богини - Гера, Афина и Афродита - вступили в спор, кому из них обязано даться яблоко( отсюда вышло представление " яблоко раздора "). Спорящие обратились к Зевсу, но тот, разумея, что собственным избранием обидит 2-ух богинь и наживет в их лице противников, передал вероятность выбора Парису. Зевс послал к Парису Гермеса, поручив тому заявить так: " Тебе, Парис, Зевс поручает рассудить богинь, спорящих о том, какая из них наикрасивейшая: ты таккак сам прекрасен и сведущ в делах любви ". Три голые богини появились к Парису и стали сулить ему заслуги за отбор в выгоду всякой из них: Гера обещала изготовить его самым могущественным из земных королей, Афина - самым мужественным богатырем, а Афродита - владельцем самой прекрасной дамы -Елены. Парис избрал Афродиту, которая стала его покровительницей, а Афина и Гера после этого стали врагами Трои и покровителями ахейцев.
464px-the_judgement_of_paris_by_jean_baptiste_regnault
*
pierre-auguste_renoir_150
Затем знак перешел в христианство - волхвы прибывают с востока( из Ирана). На их головах фригийские колпаки, конкретно в таком головном уборе изображался традиционно Митра: нависание колпака вперед - это башка змеи, как бы обвивающейся кругом тела Мозаика в центре Сант-Аполлинаре-Нуова, Ровенна, vi в
carrawburgh-65
*
Но величайшую известность фригийский колпак заполучил во время Великой Французкой революции.
9358-1-f
( 3 comments — leave a comment)
1
romashyov
2013-02-03 08: 19 pm( utc)
Спасибо за статью чрезвычайно интересно!
( Reply)( thread)
vika_kasianova
2014-02-22 03: 56 am( utc)
Здравствуйте. Заинтересовало Ваше изучение символики фригийского колпака. Как Вы считаете, в работе Шардена “Мыльные пузыри” на мальчике также изображен фригийский колпак?.
.
.
.
.