Облачение священника
Облачение священника
Протоиерей Серафим Слободской
Закон Божий
Священнослужители и их священные одежды( облачения)
По образцу ветхозаветной церкви, где были первосвященник, священники и левиты, святые Апостолы установили и в новозаветной христианской Церкви три ступени священства: епископов, пресвитеров( т. е. священников) и диаконов.
Все они именуются священнослужителями, поэтому что чрез тайна священства они получают благодать Святого Духа для священного служения Церкви Христовой; исполнять богослужения, изучать людей христианской вере и хорошей жизни( благочестию) и править церковными делами.
Епископы сочиняют верховный чин в Церкви. Они получают высшую ступень благодати. Епископы именуются еще архиереями, т. е. начальниками иереев( священников). Епископы имеютвсешансы исполнять все Таинства и все церковные службы. Это означает, что епископам принадлежит преимущество не лишь исполнять обыденное Богослужение, но и определять( рукополагать) в священнослужители, а одинаково освящать миро и антиминсы, что не дано священникам.
По ступени священства все епископы меж собою одинаковы, но старейшие и более заслуженные из епископов именуются архиепископами, столичные же епископы именуются митрополитами, так как столица именуется по-гречески митрополией. Епископы старых столиц, как то: Иерусалима, Константинополя( Царьграда), Рима, Александрии, Антиохии, а с xvi века и российской главногогорода Москвы, именуются патриархами.
В период с 1721 года по 1917 год, Русская Православная Церковь управлялась Святейшим синодом. В 1917 году собравшимся в Москве Священным Собором был избран опять для управления Русской Православной Церковью " Святейший патриарх Московский и всея России ".
В содействие епископу времяотвремени дается иной епископ, который, в таком случае, именуется викарием, т. е. наместником.
Священники, а по-гречески иереи или пресвитеры, сочиняют 2-ой святой чин после епископа. Священники имеютвсешансы исполнять, с благословения епископа, все таинства и церковные службы, несчитая тех, какие положено исполнять лишь епископу, т. е. несчитая таинства священства и освящения решетка и антиминсов.
Христианская община, подчиненная ведению священника, именуется его приходом.
Более благородным и заслуженным священникам дается сословие протоиерея, т. е. главного иерея, или первенствующего священника, а основному меж ними - сословие протопресвитера.
Если поп является в то же время монахом, то он именуется иеромонахом, т. е. священномонахом. Иеромонахам, по назначению их настоятелями монастырей, а времяотвремени и самостоятельно от этого, как почетное различие, дается сословие игумена или наиболее высочайшее сословие архимандрита. Особенно благородные из архимандритов избираются в епископы.
Диаконы сочиняют третий, худой, святой чин. " Диакон " словечко греческое и значит: служитель.
Диаконы служат епископу или священнику при Богослужении и совершении таинств, но сами исполнять их не имеютвсешансы.
Участие диакона в Богослужении не непременно, а поэтому во почтивсех церквах работа проистекает без диакона.
Некоторые диаконы удостаиваются звания протодиакона, т. е. перводиакона.
Монах, получивший сан диакона, именуется иеродиаконом, а старший иеродиакон - архидиаконом.
Кроме 3-х священных чинов, в Церкви есть еще низшие служебные должности: иподиаконы, псаломщики( дьячки) и пономари. Они, принадлежа к числу церковнослужителей, поставляются на свою обязанность не чрез тайна Священства, а лишь по архиерейскому на то благополучно.
Псаломщики имеют собственной повинностью декламировать и напевать, как при Богослужении в храме на клиросе, так и при совершении священником духовных треб в домах прихожан.
Пономари имеют своею повинностью вызывать верующих к Богослужению колокольным звоном, возжигать свечки в храме, давать кадило, помогать псаломщикам в чтении и трели и так дальше.
Иподиаконы участвуют лишь при архиерейском служении. Они облачают архиерея в святой одежды, держат светильники( трикирий и дикирий) и подают их архиерею для благословения ими молящихся.
Священнослужители, для совершения Богослужений, обязаны облачаться в особенные священные одежды. Священные одежды изготовляются из парчи или иной какой-нибудь подходящей для этого материи и украшаются крестами.
Одежды диакона сочиняют: стихарь, орарь и поручи.
Стихарь имеется длинная одежка без разреза впереди и сзаду, с отверстием для головы и с широкими рукавами. Стихарь доверяет и для иподиаконов. Право ношения стихаря может быть дано и псаломщикам и прислуживающим в храме мирянам. Стихарь знаменует чистоту души, которую обязаны обладать лица священного сана.
Орарь имеется длинная широкая лента из той же материи, как и стихарь. Она бегает диаконом на левом плече, сверх стихаря. Орарь знаменует благодать Божию, которую диакон получил в таинстве Священства.
Поручами называются узенькие нарукавники, стягивающиеся шнурками. Поручи подсказывают священнослужителям, что они совершая таинства или участвуя в совершении таинств веры Христовой, исполняют это не своими мощами, а мощью и благодатью Божией. Поручи подсказывают втомжедухе узы( веревки) на руках Спасителя во время Его мучений.
Облачение священника сочиняют: подризник, епитрахиль, пояс, поручи и фелонь( или риза).
Подризник имеется стихарь в некотороеколичество модифицированном облике. Отличается он от стихаря тем, что делается из узкой белой материи, и рукава у него узенькие со шнурками на концах, которыми они затягиваются на руках. Белый краска подризника припоминает священнику, что он обязан постоянно обладать чистую душу и жить беспорочную жизнь. Кроме такого, подризник припоминает собою еще и тот хитон( нижнюю одежду), в которой прогуливался на земле Сам Господь наш Иисус Иисус и в котором Он сделал дело нашего спасения.
Епитрахиль имеется тот же орарь, но лишь закрытый вдвое так, что, огибая шею, он опускается впереди книзу 2-мя концами, какие для удобства сшиты или чем-нибудь объединены меж собою. Епитрахиль знаменует особую, двойную сравнимо с диаконом, благодать, подаваемую священнику для совершения таинств. Без епитрахили поп не может исполнять ни одной службы, как и диакон - без ораря.
Пояс надевается поверх епитрахили и подризника и знаменует подготовленность работать Господу. Пояс знаменует втомжедухе Божественную силу, которая закрепляет священнослужителей в прохождении их служения. Пояс припоминает и то полотенце, которым препоясался Спаситель при омовении ног воспитанникам Своим на Тайной Вечери.
Риза, или фелонь, надевается священником сверх остальных одежд. Одежда эта длинная, широкая, без рукавов, с отверстием для головы сверху и с большущий вырезкой впереди для вольного деяния рук. Своим видом риза припоминает ту багряницу, в которую был облечен страждущий Спаситель. Ленты, нашитые на ризе, подсказывают потоки крови, какие текли по Его одеждам. Вместе с тем, риза припоминает священникам и об одежде истины, в которую они обязаны быть облечены, как служители Христовы.
Поверх ризы, на груди у священника располагаться наперсный крест.
За усердную, продолжительную службу священникам предоставляются в заслугу набедренник, то имеется четырехугольный плат, привешиваемый на ленте чрез плечо ва два угла на правом бедре, означающий меч церковный, а одинаково и головные декорации - скуфья и камилавка.
Епископ( архиепископ) облачается во все одежды священника: подризник, епитрахиль, пояс, поручи, лишь риза у него заменяется саккосом, а набедренник палицею. Кроме такого, епископ одевает омофор и митру.
Саккос - верхняя одежка епископа, схожая на укороченный снизу и в рукавах диаконский стихарь, так что из-под саккоса у епископа видимы и подризник и епитрахиль. Саккос, как и риза у священника, знаменует собою багряницу Спасителя.
Палица, это - четырехугольный плат, привешиваемый за один угол, сверх саккоса на правом бедре. В заслугу за отлично-усердную службу преимущество перемещать палку времяотвремени получают от правящего архиерея и заслуженные протоиереи, носящие ее втомжедухе с правой стороны, а набедренник в таком случае вмещается на левой. У архимандритов же как и у архиереев палица служит нужной принадлежностью их облачения. Палица, как и набедренник, значит церковный меч, т. е. словечко Божие, которым обязаны быть вооружены духовные лица для борьбы с неверием и нечестием.
На плечах, сверх саккоса епископы носят омофор. Омофор имеется долгий просторный лентообразный плат, увенчанный крестами. Он возлагается на плечи епископа так, что, включая вокруг шею, одним концом опускается впереди, а иным сзаду. Омофор - словечко греческое и значит наплечник. Омофор только принадлежит епископам. Без омофора епископ, как поп без епитрахили, не может исполнять никакой службы. Омофор припоминает епископу, что он обязан хлопотать о спасении заблуждающихся аналогично евангельскому хорошему пастырю, который, отыскав пропавшую овцу, несет ее домой на собственных плечах.
На груди, поверх саккоса, несчитая креста, у епископа имеется еще и панагия, что означает " Всесвятая ". Это - маленький выпуклый образ Спасителя или Божией Матери, увенчанный цветными камнями.
На голову епископу возлагается митра, увенчанная малыми образками и цветными камнями. Митра знаменует собою терновый корона, который был возложен на голову страждущего Спасителя. Митру имеют втомжедухе и архимандриты. В необыкновенных вариантах правящий архиепископ дает преимущество более заслуженным протоиереям при Богослужениях натягивать митру вместо камилавки.
При Богослужении епископы употребляют жезл или посох, как символ высшей пастырской власти. Посох дается втомжедухе архимандритам и игуменам, как начальникам монастырей.
Во время Богослужения под лапти епископу подкладываются орлецы. Это - малые круглые коврики с изображением сокола, летящего над городом. Орлецы обозначают, что епископ обязан, аналогично орлу, возноситься от земного к небесному.
Домашнюю одежду епископа, священника и диакона сочиняют подрясник( полукафтанье) и ряса. Поверх рясы, на груди епископ перемещает крест и панагию, а поп - крест. Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Облачение священника
приемы..
ОБЗОР
ГРАДУСЫ ПРЕДЛАГАЕМЫЕ:
МИД Облачение священника
MA Облачение священника
БФА Облачение священника
AFA Облачение священника.
Искусство Облачение священника
Вам также могут понравиться
Ваш комментарий
Вернитесь от Комментария назад
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.