"Иерархия Католической Церкви "...
Современные Для американских девушек. Писать правду, не так ли?
Дискуссии о Иерархия Католической Церкви . Писать правду,
Католическая Церковь не так ли? любите Иерархия Католической Церкви Что вы должны знать об Искушение История монархии Что вам нужно девушки - "Иерархия Католической Церкви "...
...Иерархия Католической Церкви
Иерархия Католической Церкви
Материал из Иерархия Католической Церкви династии английских королей, свободной энцикло династии английских королей
Перейти к: навигация, поиск
"Иерархия Католической Церкви " и "первый английский король" перенаправления здесь. И другие значения, см. чисто английское (значения), флорентийский (значения), Иерархия Католической Церкви (значения) или Иерархия Католической Церкви (значения).
Иерархия Католической Церкви
. ИЕРАРХИЯ
[от греч. #7985; #949; #961; #8057; #962; - святой и #7936; #961; #967; #942; - начальство], в церковной лексике словечко употребляется в последующих главных значениях: 1) небесная И., мир небесных сил бесплотных, или ангелов, с их 9 чинами( см. статьи Ангелология, " Ареопагитики ", Архангел) и 2) церковная И.; так именуются 3 ступени священства - епископы, пресвитеры и диаконы в их соподчиненности - и ступени правительственной И. священнослужителей. Иногда словечко " иерархия " употребляется применительно к одной ступени священства - епископату, а не к низшим ступеням пресвитеров и диаконов, аналогично тому как словечко " клирики ", относящееся ко всем 3 ступеням священнослужителей и к посвященным церковнослужителям, употребляется вбольшейстепени по отношению к церковнослужителям и к 2 низшим ступеням священства - диаконам и пресвитерам, но не к епископам, благодарячему в церковной лит-ре, в т. ч. в офиц. церковных актах, часто сталкивается представление " клирики и епископы ", желая с т. зр. канонического права епископы втомжедухе принадлежат к числу клириков.
Священная И.
В согласовании с главными экклезиологическими догматами члены Церкви делятся на 2 главных ряда. Первый ряд сочиняют призванные Св. Духом чрез поставление исполнять церковное служение: проповедовать, вдохновлять таинства, хлопотать о внешнем устройстве храма - это клирики. Второй ряд сочиняют миряне, к-рые также являются соучастниками церковной жизни: они принимают роль в церковном учительстве, но только по благословению священнослужителей и, как правило, не с амвона, в богослужении - своими молитвами, в церковном управлении, напр. в постановлении церковным богатством, но под управлением клириков различных ступеней в зависимости от должности, занимаемой мирянином. Клирики делятся на высших, или священнослужителей, ступени к-рых в совокупности и сочиняют И., и низших, или церковнослужителей, к-рые к И. не причисляются, - это чтец, певчий, иподиакон, парамонарь( пономарь), они прислуживают при отправлении богослужения в храме; в наст. время в РПЦ осталось 2 ступени церковнослужителей - иподиакон и чтец.
Иерархическое таинство - богоустановленный ВУЗ. С самого истока Церковь знает 3 ступени священной И.: епископскую, пресвитерскую и диаконскую. Епископы - наместники апостолов, имеющие чрез чреду рукоположений благодатную ассоциация с ними. Это архипастыри, первосвященники и высшие учители собственных Церквей. Пресвитер по собственному полномочию, полученному от епископа, может исполнять все священнодействия, несчитая освящения антиминса и освящения решетка, а втомжедухе хиротонии и хиротесии, за исключением пресвитеров, начальствующих в мон-рях, какие имеютвсешансы считать иподиаконов и чтецов для собственных монастырей. Пресвитеры изучают люд догматам веры и благочестию, пастырски окормляют вверенных их попечению христиан. Диаконы помогают епископам и пресвитерам в выполнении их служения, участвуя в совершении священнодействий в храме, подключая жертвенник. При этом, сообразно 39-му Апостольскому правилу, " пресвитеры и диаконы без воли епископа ничто да не делают. Ибо ему вверены людие Господни, и он воздаст протест о душах их ".
Три ступени священства - апостольского происхождения, и они пребудут до скончания века. Церковь не властна аннулировать ни одну из них, не может и умножить количество священных ступеней.
В нек-рых, и даже очень знатных, правосл. книжках отразились другие представления о границе меж ступенями низших и высших клириков, чем те, что стали общепризнанными в наст. время. Так, в " Православном исповедании " свт. Петра( Могилы)( 1662) отличаются высшие и низшие ступени священства. К верховным у него отнесены епископская и пресвитерская, а к низшим - ступени диакона, иподиакона, свещеносца, солиста и чтеца, другими словами, низшая священная ступень - диаконская и церковнослужительские чины. В собственном труде свт. Петр( Могила), в сущности, повторяет католич. классификацию священства. Католики распознают в иерархии священнодействий священников( епископов и пресвитеров) и служителей( диаконов, субдиаконов, аколуфов, экзорцистов, лекторов и остиариев), а по несению особенных канонических обещаний( напр., безбрачия) - высшие и низшие ступени, причисляя к высшей епископов, пресвитеров, диаконов и субдиаконов, а к низшей других церковнослужителей( после Ватиканского ii Собора низшие чины были отчасти упразднены). В правосл. Церкви диаконы, одинаково как и низшие клирики, не являются самостоятельными совершителями богослужения; приуроченныек иподиаконы при отсутствии обязательного целибата не имеютвсешансы, как и священнослужители, входить в брак после посвящения. Казалось бы, налицо происшествия, к-рые имеютвсешансы работать обоснованием для классификации, заимствованной свт. Петром( Могилой) из католич. права. Но для общепринятого в правосл. Церкви деления на высших и низших клириков, на ступени священной И. и церковнослужителей, проходящего меж диаконами и иподиаконами, имеется значительное догматическое базу: 3 ступени священной И. сущность богоустановленные университеты, восходят к апостольскому веку и пребудут в Церкви до скончания решетка, а ступени низших клириков - церковнослужителей - учреждались Церковью в процессе ее летописи и упразднялись в ходе данной летописи. Так, чин иподиакона стал популярен в Церкви не раньше iii в.; уже то событие, что Церковь не знала его вначале, не дозволяет определять этот чин к богоучрежденным ступеням священной И.
Священнослужители, принадлежащие к И., получают благодать священства после их избрания в отношении епископов епископским храмом( в РПЦ в наст. время Свящ. Синодом), а в отношении пресвитеров и диаконов правящим епископом, чрез тайна Священства, или хиротонию, совершаемую в алтаре за Божественной литургией. Участие пресвитеров, диаконов, низших клириков и мирян в избрании претендентов священства различных иерархических ступеней в различные эры летописи и в различных поместных Церквах было причиной преходящим и изменчивым в различие от роли епископов, к-рое во все эпохи церковной летописи имело решающее смысл.
Власть исполнять рукоположение на все 3 ступени священной И. принадлежит епископам, и лишь им, как преемникам св. апостолов. Одним из критерий реальности хиротонии является правосл. вероисповедание ее совершителя. Если же совершивший хиротонию епископ принадлежит к И., отделившейся от Вселенской Церкви, то для позитивного решения вопроса о реальности совершенного им акта непременно требуется, чтоб схизматической И. сохранялось апостольское преемство и чтоб отступления отделившейся общины от правосл. вероучения не трогали главных догматов. Право конечного решения вопроса о способности присоединения инославных клириков к правосл. Церкви в сущем сане постоянно принадлежит суду правосл. Церкви. Так, папы Вселенского i Собора 8-м прав. признали реальность рукоположений у кафар: " О именовавших прежде самих себя чистыми, но присоединяющихся к кафолической и апостольской церкви, благоугодно святому и большому храму, да, по возложении на них рук, присутствуют они в клире ". Иоанн Зонара в толковании на это правило писал: " Если они рукоположены во епископов, или пресвитеров, или диаконов, то присоединяемые из них к церкви остаются в клире, в собственных ступенях ". Иначе судили папы Никейского Собора о еретиках-павлианах( павликианах). В i Всел. 19 говорится: " О былых павлианами, но позже прибегнувших к кафолической церкви, постановляется определение, чтоб они все вообщем снова крестимы были. Аще же какие в бывшее время к клиру принадлежали: этакие, явясь безпорочными и неукоризненными, по перекрещении, да будут рукоположени епископом кафолическия церкви ".
Священная И. есть в Церквах, сохранивших апостольское преемство рукоположений, в наст. время это правосл., католич. и нехалкидонские Церкви.
Иерархический строй церковной Церкви
значительно различается от такого, к-рый отразился в каноническом корпусе правосл. Церкви и к-рый сохранялся во Вселенской Церкви на Западе и на Востоке в i тыс. христ. летописи. В католич. богословии престиж Церкви, ее непогрешимость персонифицируются в лице Римского епископа, называемого верховным первосвященником и наместником, викарием Христа. В " Кодексе канонического права " католич. Церкви держится таковая формулировка: " Епископ Римской Церкви, в коем присутствует служение, особенным образом вверенное Господом Петру, главному из апостолов, и подлежащее передаче его преемникам, является головой Коллегии епископов, Наместником Христа и Пастырем всей Церкви на сей земле, благодарячему в силу собственной должности он использует в Церкви верховной, совершенной, конкретной и универсальной ординарной властью, которую он постоянно может вольно исполнять "( cic. Can. 331). По существу, папа ставится на высшую по отношению к епископам степень не лишь правительственной, но и священной И., желая это прямо не декларируется в католич. богословии и праве. Папа, епископ Рима, сознается епископом, но при этом ему усваиваются властные возможности в Церкви, превышающие администрация всех епископских Соборов, подключая Вселенские( cic. Can. 333).
Еще одна изюминка иерархического строя католич. Церкви содержится в роли коллегии кардиналов, к-рой принадлежит преимущество избрания Римского первосвященника( cic. Can. 349). Коллегия состоит из кардиналов 3 ступеней: епископской, пресвитерской и диаконской( cic. Can. 350. 1). Кардиналы-епископы носят титулы 7 субурбикарных( загородных) Церквей Рима: Остии( " Остийский диоцез совместно с иной Церковью, которая уже была его титулом раньше " является титулом кардинала-декана, головы коллегии кардиналов - cic. Can. 350. 4; 352. 1), Фраскати, Палестрины, Порто - Санта-Руфины, Сабины - Поджо-Миртето и Веллетри - Сеньи; к их числу принадлежат втомжедухе лат. и униат. патриархи с титулами их патриарших кафедр( cic. Can. 350. 1, 3). Кардиналы-пресвитеры и кардиналы-диаконы получают от папы титул или диаконию в Риме( cic. Can. 350. 2). В ХХ в. существенное большаячасть кардиналов-пресвитеров и кардиналов-диаконов являлись сразу и епископами( cic. Can. 351. 1), так что одно лицо принадлежало к 2 ступеням: одна из них относится к И. священных ступеней, иная - к И. внутри коллегии кардиналов. Но и в наст. время имеется кардиналы-пресвитеры, не имеющие епископского посвящения и являющиеся вправду пресвитерами в рамках священной И.( ср.: Cic. Can. 350. 5). Возведение в кардинальское амбиция представляет необыкновенное полномочие папы( cic. Can. 351. 1). Кардиналов Римский епископ выбирает из числа епископов и пресвитеров; при этом в большинстве случаев, но не во всех, пресвитеры после возведения их в ступень кардиналов принимают епископское приобщение( ср.: Ibidem). Кардиналы помогают верховному Пастырю в управлении Церковью, намереваясь по указу папы на очередные и чрезвычайные консистории, в к-рых председательствует Римский первосвященник( cic. Can. 353. 1-3). Кардиналы во мн. отношениях стоят даже над патриархами, ежели те не удостоены звания кардинала( cic. Can. 357. 2).
В средневековье и в Новое время, ввиду такого что в церковной экклезиологии принципиально разделяется potestas ministerii( администрация служения) и potestas jurisdictionis( администрация юрисдикции), в католич. Церкви существовали епископы, наделенные юрисдикцией, правительственной властью в собственном диоцезе, но не владевшие властью служения, т. е. не совершавшие богослужений, таккак они не имели епископской хиротонии.
Еще одна изюминка иерархического строя католич. Церкви состоит в том, что из ее жизни уже в средневековье практически пропал диаконат, так что на диаконскую ступень посвящали претендентов священства недавно до их рукоположения в пресвитера, само же диаконское служение отсутствовало( см. ст. Диакон). Опыт восстановления диаконского служения предпринимается в католич. Церкви после ii Ватиканского cобора, но он перемещает местный, глупый нрав.
В англиканской Церкви
( и поэтому в Протестантской епископальной церкви в США) сохраняются 3 ступени священства, но реальность данной И. с правосл. т. зр. сомнительна; ее отрицание соединено как с обстоятельствами отделения англикан. Церкви от церковной в xvi в., ставящими под вопрос хранение апостольского преемства рукоположений в ней, так и с офиц., полностью протестант. доктриной англиканства, не усматривающей в И. церковно-таинственного смысла, подругому разговаривая, отрицающей тайна Священства. Более церковные идеи богословов, принадлежащих к течению " Высокой Церкви ", ничто не сменяют, таккак " Высокая Церковь " - это лишь направленность, собственного рода партия внутри единственной англикан. Церкви, и ее представители имеют общение с сторонниками др. направлений англиканства - " Широкой " и " Низкой " Церквей - с их по существу кальвинистской, антииерархической экклезиологией. Кроме такого, в реальном устройстве англикан. Церкви в Великобритании высшие возможности принадлежат не ее главному епископу, к-рый перемещает титул Архиепископа Кентерберийского, а королю, в наст. время - королеве, признаваемой головой англикан. Церкви, при этом свои возможности царица исполняет чрез 2-палатный парламент и руководство.
Действительная священная И. отсутствует и в других протестантских обществах, непременно отвергающих тайна Священства и апостольское преемство рукоположений.
Т. о., правосл. Церковь признает реальность хиротоний, совершаемых в католич. и нехалкидонских Церквах, но не признает протестантских ординаций, не полагая их благодатными и имеющими иерархическое смысл. Официально не признана РПЦ реальность старообрядческой И. обоих толков: белокриницкого и новозыбковского.
Правительственная И. священства
Сакраментально лица, принадлежащие к одной и той же ступени священной И., одинаковы меж собой. Однако епископы, а втомжедухе пресвитеры и диаконы имеютвсешансы отличаться по размеру возможностей и месту, занимаемому ими в диптихах или перед престолом. Различие священнослужителей по этому признаку именуется правительственной И. священства.
Так, носители высшей епископской ступени священства как члены правительственной И. имеют сан, или титул, пап, патриархов, католикосов, экзархов, примасов, митрополитов и архиепископов. Появление всякого из данных титулов соединено с той или другой территориальной областью, входящей в систему адм. разделения Вселенской Церкви, желая впосл. различия меж ними могли потерять обусловленность объемом настоящей правительственной власти, превратившись в титулярные отличия и достоинства, усвояемые или епископским кафедрам, или собственно занимающим их архиереям. Исторически главным епископским титулом являлся сан митрополита - так назывались в древности епископы столичных городов провинций Римской империи. В наст. время в РПЦ сохранились последующие ступени правительственной И. епископов: патриарх, митрополит и архиерей. В неких правосл., а втомжедухе в нехалкидонских Церквах используются наравне с титулом патриарха титул папы( этот титул перемещает Александрийский Патриарх) и титул католикоса, к-рый принадлежит Грузинскому Патриарху, а втомжедухе Патриарху всех армян, Митрополиту Маланкарскому, Патриарху Ассирийской Церкви Востока. Кроме такого, в грекоязычных Церквах, Антиохийском Патриархате, Албанской Церкви титул архиепископа больше титула митрополита в различие от Русской Церкви.
Существуют разные ступени правительственной И. и для пресвитеров. В РПЦ в наст. время поп может обладать сан протоиерея или протопресвитера; монашествующий пресвитер( иеромонах) - игумена или архимандрита. В диаконской ступени, несчитая фактически диаконов, имеются протодиаконы и архидиаконы.
Степени правительственной И. в различие от богоустановленных священных ступеней имеют историческое возникновение. Они инсталлируются и упраздняются Церковью, к-рая то усиливает, то уменьшает их количество. Так, 39( 48) -м прав. Карфагенского Собора( 419) запрещены титулы экзарха, верховного священника и все вообщем титулы главного престола; в согласовании с положением занимающий этот трон обязан называться лишь " епископом главного престола ". Но в 9, 12, 17, 25, 28-м правилах Халкидонского Собора( 451) титулы экзарха, митрополита и архиепископа обозначены; эти титулы упоминаются и в следующих правилах( vii Всел. 6; Двукр. 14 и др.).
В различие от священных ступеней, какие сообщаются чрез тайна Священства - хиротонию, ступени правительственной И. присваиваются или по чину хиротесии, или методом назначения, изготовления в ту или другую ступень законной церковной властью.
Степени правительственной И. различаются и от должностей церковных. Как следовательно из летописи происхождения ступеней правительственной И., сначала любая из них была связана с определенным объемом могучих возможностей, т. е. подходила определенной должности, но со порой эта ассоциация ослаблялась и утрачивалась и ступени правительственной И. превращались в титулы. В Византии не лишь церковные, но и придворные, боевые и гражданские должности часто лишались первоначальное смысл и становились титулами. Принципиальное различие ступеней правительственной церковной И. от должностей содержится и в том, что ступени носят неизменный нрав, а должности, как правило, кратковременный, соединенный с определенным вокруг возможностей. В различие от ступеней правительственной И. на церковные должности устанавливают лишь методом назначения и изготовления, без церковного ритуала. Во 2-м прав. Халкидонского Собора, осуждающем симонию, проводится выделение меж ступенями священной и правительственной И., с одной стороны, и церковными должностями - с иной: " Аще который епископ за средства рукоположение учинит, и непродаемую благодать направит в продажу, и за средства поставит епископа, или хорепископа, или пресвитера, или диакона, или другого которого от числящихся в клире, или произведет за средства во иконома, или екдика, или парамонария, или вообщем в какую или церковную обязанность, из-за гнуснаго прибытка собственного: таковый... да станет подвержен лишению собственнаго ступени... "
Иерархия и приспособление церковной церкви
Папа Римский – голова церковной церкви
Католическая храм представляет собой единственную компанию во голове с Папой Римским. Официальная деяния церковной церкви насчитывает 262 пап и некотороеколичество 10-ов " антипап ". Более 200 пап были итальянцами. Папа избирается на конклаве, особом закрытом собрании, при получении 2-ух третей гласов кардиналов - высших должностных лиц церковной церкви. Право выбора на эту обязанность имеют католики-мужчины. В 2005 г. Папой стал германский кардинал Йозеф Ратцингер, который принял имя Бенедикт xvi. Вместе с Папой действует собрание кардиналов - Святая Коллегия.
Для управления церковью Папа владеет свою систему органов власти - Святой Престол, состоящий из Римской Курии, которая подключает в себя Государственный Секретариат, 9 конгрегации, 3 секретариата, папские комиссии и суды. Подразделения Римской Курии по собственным функциям являются министерствами, какие правят различными областями жизни РКЦ.
Ватикан
Папе Римскому принадлежит верховная законодательная, судебная и исправная администрация в государстве Ватикан. Ранее была Папская область - владение Пап, появившееся в 756 г. и просуществовавшее до 1870 г. Государство Ватикан было образовано в 1929 г. после подписания " Латеранских договоров " меж Папой Пием xi и правительством Италии во голове с Б. Муссолини. Ватикан владеет маленькую местность( 44 га) и народонаселение в 1 тыщу человек. Территория Ватикана подключает в себя храм Св. Петра и близкую площадь, Ватиканский и Латеранский дворцы и некотороеколичество церквей, а втомжедухе загородную папскую резиденцию. Ватикан владеет атрибуты страны: герб, флаг, гимн, армию, состоящую из швейцарских гвардейцев, жандармерию, почту, телеграф, личных наблюдателей фактически во всех больших интернациональных организациях, подключая ООН, собственных представителей( нунциев) в 125 государствах. В Ватикане размещены главные учебные заведения церкви. Годовой бюджет Ватикана превосходит 200 миллиардов долл.
Монашеские ордены
Огромную роль в жизни церковной церкви играет монашество, организованное в ордена, которых сейчас насчитывается наиболее 150. Монашеские ордены имеют уставы, им присущи индивидуальности деятельности, обеспечивающие разные потребности церкви.
Первым монашеским орденом стал орден бенедиктинцев, оформившийся в vi в. Устав ордена св. Бенедикта просит неизменного присутствия в монастыре и обязательного труда. Девиз бенедиктинцев ora et labora( " молись и трудись ") разрешено разглядывать как моральное кредо западноевропейской цивилизации. Бенедиктинцы занимались переписыванием книжек, сотворили нотную грамоту.
Францисканцы являются одним из нищенствующих орденов, деяния которого наступает в xii в. Основное требование устава ордена св. Франциска Ассизского - скудость, неимение какой-нибудь принадлежности. Францисканцы действуют в миру, делают миссионерские странствия, проповедуют, занимаются благотворительностью и уходом за нездоровыми.
Орден доминиканцев, сделанный в xii в. св. Домиником, был нацелен на борьбу с ересями. Доминиканцы привлекались в качестве профессионалов к деятельности инквизиции, деятельно работали в системе церковного образования, занимались миссионерством.
Орден иезуитов( Общество Иисуса) - самый-самый могущественный католический строгий орден - был основан в xvi в. Игнатием Лойолой. Для членов этого ордена свойственны разносторонняя образованность, соблюдение принципам серьезной дисциплины и послушного повиновения. Образование, получаемое в иезуитских школах, числилось одним из наилучших в Европе. .
вниз.
Заметки о Иерархия Католической Церкви