На сайте размещены статьи по русской истории, публицистика, философия, статьи по психологии, а также по грамматике русского и древнерусского языков, в частности – Слова о полку Игореве.
Средневековая Алхимия
Средневековая Алхимия
Смотрите также
8 Примечания
Эта страница была создана в 1996 году; Последнее изменение 4 августа 2015 года., ..
Средневековая Алхимия
Концепции современного естествознания
Раздел: Учебники
Алхимия как парадокс средневековой культуры
Алхимия складывалась в эру эллинизма на базе слияния прикладной химии египтян с греческой натурфилософией, мистикой и астрологией( золото соотносили с Солнцем, серебро — с Луной, медь — с Венерой и др.)( Ii—vi вв.) в александрийской культурной традиции, представляя собой форму ритуально-магического( герметического) художества( см. 4. 1. 3). Алхимия — это самозабвенная попытка отыскать метод получения благородных металлов. Алхимики считали, что ртуть и сера разнообразной чистоты, соединяясь в разных пропорциях, предоставляют правило металлам, в том числе и благородным. В реализации алхимического рецепта предполагалось роль священных или мистических сил( частички господа или беса, надъестественного бытия, в котором проявления человечного решетка утрачивают свою силу), а средством обращения к этим мощам было словечко( заклинание, мольба) — нужная сторона обряда. Поэтому алхимический рецепт выступал сразу и как действие, и как богослужение.
В средневековой алхимии( ее расцвет пришелся на xiii—xv вв.) выделялись две веяния. Первая — это мистифицированная алхимия, направленная на хим перевоплощения( в частности, ртути в золото) и в окончательном счете на подтверждение способности человеческими усилиями исполнять космические перевоплощения. В русле данной веяния арабские алхимики определили идею " философского камня " — гипотетического вещества, ускорявшего " вырабатывание " золота в недрах земли; это существо попутно трактовалось и как элексир жизни, дающий бессмертие.
Вторая желание была более нацелена на конкретную практическую технохимию. В данной области заслуги алхимии несомненны. К ним следует отнести: изобретение методик получения серной, соляной, азотной кислот, " королевской водки ", селитры, сплавов ртути с металлами, почтивсех лечебных веществ, творение химической посуды и др.
Деятельность алхимика опиралась на некую совокупность " теоретических " представлений и образов. В их базе представление о том, что исходное материальное правило — первичная материя — хаотична, бесформенна и потенциально охватывает в себе все тела, все минералы и сплавы. Порожденные первоматерией тела уже не исчезают, но зато имеютвсешансы быть превращены друг в друга. Между первоматерией и отдельными порожденными ею материальными телами имеется два промежуточных " звена ". Первое звено — повальные высококачественные взгляды мужского( сера) и дамского( ртуть) начал; в xv в. к ним добавили третье правило — " суть "( перемещение). Второе звено — это состояния, свойства, характеристики первоэлементов: земля( жесткое положение тела), пламя( лучистое положение), влага( жидкое состояние), воздух( газообразное положение), квинтэссенция( эфирное положение). Алхимики считали, что в итоге взаимодействия качественных принципов( начал) и состояний первоэлементов разрешено исполнять всевозможные трансмутации веществ.
Среди алхимиков, наравне с шарлатанами и фальсификаторами, было много искренне убежденных в действительности повальной взаимо-превращаемости веществ; в том числе и больших мыслителей — Раймунд Луллий, Арнольдо да Вилланова, Альберт Великий, Фома Аквинский, Бонавентура и др. Почти нереально в средневековье отделить друг от друга активность, связанную с химией, и активность, связанную с алхимией. Они переплетались самым теснейшим образом.
Особое известие к алхимии складывалось в системах светской и церковной власти. С одной стороны, большие феодалы рассчитывали с поддержкой алхимии исправить родное материальное состояние и поэтому преклонялись перед алхимией и ее " способностями ". С другой стороны, администрация имущие к алхимии относились темно. Так, римский правитель Диоклектиан в 296 г., боясь, что получение алхимиками золота ослабит его казну и экономику, отдалприказ убить все алхимические рукописи. По тем же факторам в 1317г. папа Иоанн xxii кинул алхимию анафеме. Но это не помогло, и еще немало веков( вплоть до середины xviii в.) алхимия оставалась составляющей европейской духовной культуры.
СОДЕРЖАНИЕ: Концепции современного естествознания
Смотрите втомжедухе:
Естествознание
Естествознание. НОВЕЙШАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ
Этим естествознание наступившей новейшей исторической эры значительно различалось от естествознания.
Общие условия развития естествознания
В собственном труде " Материализм и эмпириокритицизм ", опубликованном в 1909 г., Ленин ответил на кардинальные философские, вопросы, возникшие в ходе развития естествознания.
естествознание. НОВЕЙШАЯ РЕВОЛЮЦИЯ В ЕСТЕСТВОЗНАНИИ...
Общие условия развития естествознания. Борьба передовых и реакционных идей в естествознании.
СТАНОВЛЕНИЕ МЕДИЦИНЫ. Внедрение естествознания в медицину
естествознания в области медицины... В узкой связи со всеми мед предметами она не лишь принесла свет к кровати болезненного и всяческие благотворения...
... кругом света( 1831—1836) и его смысл в летописи естествознания
областях естествознания, что проф. Генсло, советуя его в 1831 г. в качестве натуралиста на " Бигль ", руководился далековато не одной только собственной интуицией.
ВНУТРЕННЯЯ МЕДИЦИНА терапия. Клиническая медицина
Все это водило к суровому отставанию медицинской медицины такого времени от развивающегося естествознания. ВНУТРЕННЯЯ МЕДИЦИНА( терапия).
... и науки Бэкон выступил как пророк опытнейшего естествознания...
... с одной стороны, о отменно обычных природах, а с иной, - о чём-то наиболее недалёком грядущим объяснительным моделям механистического естествознания.
Медицина В ЗАПАДНОЙ ЕВРОПЕ В ПЕРИОД ПОЗДНЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ...
В эру Возрождения главными чертами естествознания стали: предложение опытнейшего способа в науке, формирование арифметики и механики, метафизическое мышление...
Революция в естествознании, идущая на протяжении только xx...
И таковым образом в научном мире сложился странный феномен: представители естествознания, изучающие заранее наиболее обыкновенные объекты, издавна открыли сложность, многомерность...
НИКОЛАЙ КУЗАНСКИЙ. жизнеописание и трактаты Николая Кузанского....
космологии Коперника и опытнейшего естествознания. Николай Кузанский родился в селении Куза в Южной Германии в 1401 году Отец.
Алхимия - дисциплина или обман?
Алхимия - дисциплина или обман?
Что устремлялись заполучить алхимики?
Священная Наука это, но для тех, кто завоевал этого познания. Оно дается лишь тем, кто завоевал уровня высочайшего духа. Дух сам создаст, что необходимо выразить. Все познания внутри человека, но раскрываются избранным и в подходящий момент. Наука визуализации. Продолжать не буду дальше
Лженаука... ничто она не даёт... на мой взор.
ни то ни иное. как уже замечено- лженаука. находила философский гранит. но на ее базе родилась химия. так станем ей за это признательны.
Ну разрешено у Паоло Куэльо поинтересоваццО))) Ща я ему звякну!)))))
Источник: АЛХИМИК
Вообще сначала химия так и называлась. Ну находили эликсир юности и философский гранит. Но поставили при этом хренову тучу экспериментов и открыли массу полезного. При этом, нужно воспринимать, занимаетесь вы наукой, исследованиями, итоги - вещица таковая - будут не будут, кто его знает. А ваш спонсор, зараза, вас теребит, что ты жрёшь моё финансирование, а ни хрена от тебя толку. Вот ты поневоле дуру и гонишь - ежели он помоложе - мол философский гранит ищу, ежели старый - про эликсир юности лапшу вешаешь. А сам посмотри - спирт тем порой изобрёл, или зеркало замострячил, или там телескоп с микроскопом. А умер, каждые умники молвят - вот гад, всю жизнь лженаукой занимался.
Ал - это верховный, Алтарь, Аллах, 1-го алхимика я знаю, это Иисус он из воды делал винцо, всё основано на трансмутации хим. вещества, ну для этого нужно воспринимать из что создана материя, но это настоящая вешь.
Ну, нанотехнологии разрешают просто превратить свинец в золото, так что алхимики были правы, желая у них не было настоящих способностей, как в наше время... Эликсир юности - также очень осуществимо.
А что касается философского камня... на то он и философский, чтоб сохраниться загадкой....
дисциплина. алхимиком может начинать только маг уровня 4. 3)))))
утопия.
не наиболее доверчивая, чем ядерная физика,
греза средневековых талантов.
Очень античные Знания, они не для всех, а для тех кто завоевал Высокого Духовного Уровня.
Алхимия для меня дисциплина таккак от неё произошла химия. Ведь гомеопатия это таже алхимия. Китайцы с древности занимались ей, и благодаря ей получили порох.
что такое: философская сера, философская ртуть и секретный пламя?
Ртутно-серная концепция — алхимическая концепция, объясняющая возникновение и характеристики металлов и обосновывающая вероятность их трансмутации; наравне с учением Аристотеля об элементах-стихиях сочиняла теоретическую базу алхимии.
Ртутно-серная концепция происхождения металлов, призванная разъяснять такие характеристики металлов, как сияние, ковкость, горючесть, и доказывать вероятность трансмутации, была создана в конце viii века арабским алхимиком Джабиром ибн Хайяном. Согласно предоставленной теории, в базе всех металлов лежат два " принципа " — ртуть( философская ртуть) и сера( философская сера). Ртуть является " принципом металличности ", сера — " принципом горючести ". Принципы теории, таковым образом, выступали как носители определённых хим параметров металлов, поставленных в итоге экспериментального исследования деяния больших температур на сплавы.
Алхимические взгляды, в свою очередность, образованы элементами-стихиями: ртуть охватывает воду и воздух, а сера — землю и пламя. Философская ртуть и философская сера не тождественны ртути и сере как конкретным веществам. Обычные ртуть и сера представляют собой собственного рода свидетельства существования философских ртути и серы как принципов, причём принципов быстрее духовных, ежели материальных.
Согласно учению Джабира, сухие испарения, конденсируясь в земле, предоставляют серу, мокрые — ртуть. Сера и ртуть, соединясь потом в разных отношениях, и образуют 7 металлов: ферро, олово, свинец, медь, ртуть, серебро и золото. Золото как абсолютный сплав появляется, лишь ежели полностью чистые сера и ртуть взяты в более подходящих соотношениях. В земле, сообразно Джабиру, образование золота и остальных металлов проистекает равномерно и медлительно. " Созревание " золота разрешено ускорить с поддержкой некоего " медикамента " или " эликсира ", который приводит к изменению соотношения ртути и серы в металлах и к превращению крайних в золото и серебро.
Термин эликсир( al-iksir) проистекает от греческого xerion [источник не указан 107 дней], т. е. " сухой "; позже в Европе эта субстанция получила заглавие философского камня( lapis philosophorum). Поскольку процесс перевоплощения несовершенных металлов в абсолютный может быть отождествлён с излечением металлов, эликсир, сообразно представлениям последователей Джабира, обязан владеть ещё многими волшебными качествами — лечить все заболевания, и, можетбыть, дарить бессмертие( отсюда — " эликсир жизни ").
Неотъемлемой составной долею ртутно-серной теории в европейской алхимической традиции являлось её эзотерическое, спиритуалистическое истолкование.
Ртуть( Меркурий) отождествлялся в алхимии с дамским, летучим, пассивным истоком, а сера( Сульфур) — с мужским, неизменным, функциональным. Ртуть и сера имели огромное численность символических имён. В алхимической символике они изображались в облике крылатого и бескрылого драконов, или в облике дамы и мужчины( традиционно царицы и короля), одетых в белоснежные и красные одежды поэтому. Соединение короля и царицы сочиняло алхимический брак; итогом этого брака являлся гермафродит( " ребис "), служивший традиционно эмблемой эликсира.
Три алхимических принципа сочиняли главную дробь нумерологических построений алхимиков, сообразно которым материя владеет: 4 угла, 4 вещества — в собственной добродетели; три угла, три принципа, — в собственной субстанции; два угла, два семени, мужское и женское, — в собственной материи; один угол, всемирную материю, — в собственном корне. Сумма чисел в этом построении одинакова 10 — числу, ставящемуся в соотношение материи( времяотвремени — золоту).
Источник: http:// ru. Wikipedia. Org/ wiki/ Ртутно-серная_теория
что- философский гранит ищем... ну-ну!
Источник: ФАУСТ-ГЕТЕ-УЖОС...
Почему сера внезапно стала-философской и ртуть, ежели у вас из этого сплава выйти, что то вроде золота, тогда вы найдете философский гранит, при условии, что вам более 40.
3ий составляющую графит
Сохранить
Наука в эру средневековья
Наука в эру средневековья
Эпоха феодального средневековья отменно различается от древней. Значительные конфигурации произошли в сферах деятельности, общения людей, в системе духовной культуры.
Деятельность стала наиболее трудной, опосредованной, многозвенной, многоступенчатой; усложнилась система ее целей, средств и итогов. Технически средневековье наиболее обустроено, чем древность. Для средневекового хозяйства типично присутствие орудий труда, состоящих из почтивсех частей( мошенник, охотничьи западни, мельницы, метательные устройства и др.); обширно распространен хозяйственно-культурный тип пашенных земледельцев, синтезирующих ручное земледелие и животноводство; разнородны ветви семейного изготовления, ремесел, лесных промыслов и др.
Качественные сдвиги претерпела и сфера общения людей. Природно-определенные связи меж людьми( кровно-родственные, территориальные и др.) преобразовываются и получают нрав межличностных отношений. Межличностный тип соц отношений в движение только докапиталистического периода продолжает властвовать, сосуществуя с социально-классовыми отношениями. Именно господство межличностных отношений порождало сословный нрав феодального сообщества. Сословный статус личности определял не лишь ее пространство и роль в сообществе, ее правовое и имущественное состояние, но и ее рассудок, мироощущение.
Вместе с тем преобразующее действие человека на природу оставалось незначительным. Вещный( несубъектный) вещество производительных сил был развит слабо: орудия труда были простейшими и как бы продолжали и дополняли натуральные органы труда человека, но не подменяли их; энергетическим источником процесса труда был человек, его мускульные стремления или деяния семейных животных. Товарное создание, а совместно с ним теоретический труд и теоретическое мышление были развиты очень мало: господствовало патриархальное естественное хозяйство.
Привязанность к земле, небольшая маневренность народонаселения, зависимость вида жизни ритмике естественных действий, бессилие связей общения – все это определяло важную слитность человека и природы. Духовная цивилизация несет в себе еще значимые моменты варварского мифологизма. По-прежнему человек в собственном сознании наделял себя естественными свойствами, а природу – человеческими. Так, человек и пространство его жительства мыслились как что-то нераздельное, а восприятие человека иными людьми значительно зависело от места его обитания, видение решетка опосредовалось чувственно-эмоциональным отношением к собственному дому, к собственной усадьбе, к семье, к общине.
Стержнем средневекового сознания появилось религиозное миропонимание, в котором толкование всех явлений природы и сообщества, их критика, а втомжедухе регламентация поведения человека обосновываются ссылкой на нереальные силы, какие вполне главенствуют над материальным миром, способны по собственному произволу как угодно видоизменять ход натуральных событий и даже созидать существование из небытия. Высшей сверхъестественной силой выступал Бог.
Средневековое рассудок было нацелено вбольшейстепени на межличностные дела. Но в их отношении и воссоздании доминируют эмоциональные стороны, причины сознания. Этим объясняется преобладание в средневековом сознании ценностно-эмоционального дела к миру над познавательно-рациональным.
познание рассматривалось не как основная мишень духовной деятельности, а как некий ее сторонний продукт. Религиозное дублирование решетка в сознании на земной и лазурный подразумевало вероятность приобщения к миру " по ту его сторону ". Способом такового приобщения числились не познания, а религия.
Выделяя себя из природы, но не противопоставляя себя ей, средневековый человек не определил еще собственного дела к природе как самостоятельной сущности. В качестве определяющего выступает у него известие к Богу, а известие к природе повторно и производно от дела к Богу. Здесь познание природы подчинено " ощущению божества ". Природа рассматривалась как сфера, сделанная, творимая и поддерживаемая всемогущим и всевидящим божеством, полностью зависящая от него; своими предметами, их поведением реализующая его волю во всем( в том числе и в отношении действия на людей, их судьбу, соц статус, жизнь и погибель). Природа – вожак действия на людей божьей воли, вплоть до такого, что она имеется и лекарство их наказания.
Для средневекового человека натура – это мир вещей, за которыми нужно стремиться созидать знаки Бога. Поэтому и восприятие природы раздваивалось на предметную и символическую элементы.
Средневековое рассудок не нацелено на обнаружение объективных закономерностей природы. Его основная функция – хранение ценностного равновесия человека и решетка, субъекта и объекта. В нем слабо развиты познавательные средства вообщем и познавательные средства выражения новейшего в частности.
Познание решетка, создание новейшего познания – историческая надобность. Поэтому и в консервативном средневековом феодальном сообществе складываются традиции познавательной деятельности. Они подходили трем главным моментам настоящего процесса знания: корпоративный нрав субъекта; предметно-преобразовательное известие субъекта к объекту; чувственный контакт субъекта с объектом. Эти три закономерности познавательной деятельности определили создание средневековых обычаев знания, опирающихся на взгляды:
престижа – престиж, предание( схоластико-умозрительная традиция);
обряда – предметно-преобразовательное, рецептурно-манипуляционное правило( герметическая традиция);
собственного эксперимента – свой эксперимент выступал базисомэмпирической традиции.
Схоластическая традиция. Авторитарность выступала опорой в таковых формах знания, какие требовали для себя теоретико-рефлексивной деятельности, — в богословии, философии, арифметике и др. Авторитарность проявлялась в комментаторском нраве знания и обучения, выработке процедур простейшей систематизации и логической упорядоченности познаний, скопленных предшествующими поколениями. На таковой базе складывается схоластика, основным вопросом которой был вопрос о том, что в настоящем бытии подходит всеобщим мнениям человечного интеллекта – добру, злу, правде, Богу, времени и др.
Герметическая традиция. В эру средневековья все формы человечной деятельности и общения были пронизаны ритуалами. Все формы действий людей, подключая корпоративные, взыскательно регламентировались. Магические, обрядовые и ритуальные деяния рассматривались как метод воздействия на естественные и священные стихии. С ними связывались веры на доп сверхъестественную содействие со стороны " хороших " сил и огораживание от " злобных ". Точное воплощение ритуально-магических действий, традиций, праздников, выполнение различного рода заклинаний, просьб – числилось нужным условием подходящего финала деятельности.
На ритуальной базе появляется средневековая герметическая традиция, воплощавшаяся в алхимии, астрологии, каббале и др. Ориентированная на предметное образование отменно новейшего, эта традиция опиралась на типичные мировоззренческие представления: взаимозависимость только со всем; неразличимость взаимосвязи, взаимодействия и взаимопревращения; тождество, взаимопревращение макрокосма и микрокосма; биологизация решетка( т. е. мир рассматривался как активный организм, в котором доли представляли и подменяли собой единое); бескрайние способности воздействия на действия потустороннего решетка со стороны не лишь Бога, но и неких избранных людей( с поддержкой Бога или иной сверхъестественной силы); убеждение в том, что воздействием на дробь разрешено поменять единое; суть вещи усматривалась в ее производстве, как суть земного решетка в его творении Богом; узнать вещица обозначало доэтого только ее сотворить.
Герметическая традиции нашла родное колоритное и контрастное вопложение доэтого только в алхимии, а втомжедухе в медицине, астрологии к остальных формах средневековой культуры.
Опытно-эмпирическая традиция. Личный эксперимент был и точкой отсчета, и аспектом истинности, и основой композиционной структуры текста, а втомжедухе доверия аудитории в прагматически нацеленных сферах деятельности — в политике, производстве, праве, в стихийно-эмпирическом познании природы, неких жанрах литературы. Традиция стихийно-эмпирического знания природы, начиная с xiii в., равномерно развивается в систему естественно-научного знания, под воздействием, в частности, естественно-научных творений Аристотеля.
Из разделов механики величайшее формирование получила статика, чему содействовали условия экономической жизни средневекового Востока. Интенсивное валютное воззвание и торговля, как внутренняя, так и интернациональная, требовали неизменного совершенствования способов взвешивания, а втомжедухе системы мер и весов. Это определило формирование учения о взвешивании и теоретической базы взвешивания – науки о равновесии, творение бессчетных конструкций разных видов весов. Необходимость совершенствования техники перемещения грузов и ирригационной техники в свою очередность содействовала развитию науки о " обычных машинках ", конструированию устройств для нужд ирригации.
Арабские эксперты обширно употребляли мнение удельного веса, совершенствуя способы определения удельных весов разных металлов и минералов. Для определения веса использовался закон Архимеда, грузы взвешивались не лишь в атмосфере, но и в воде. Полученные итоги были только точны.
Динамика развивалась на базе комментирования и осмысления сочинений Аристотеля. Средневековыми арабскими учеными обсуждались неувязка существования пустоты и способности движения в пустоте, нрав движения в сопротивляющейся среде, устройство передачи движения, свободное падение тел, перемещение тел, брошенных под углом к горизонту.
Развитие кинематики было соединено с нуждами астрономии в серьезных способах для описания движения небесных тел. В этом направленности и развивается установка кинематико-геометрического моделирования движения небесных тел на базе " Альмагеста " К. Птолемея. Кроме такого, в ряде работ изучалась кинематика " земных " движений.
Вершиной в области наблюдательной астрономии стала активность Улугбека. Улугбек выстроил в Самарканде по тем временам самую огромную в мире астрономическую обсерваторию, имевшую огромный двойной квандрант и немало остальных астрономических приборов. В обсерватории был сотворен труд " Новые астрономические таблицы ", который содержал изложение теоретических основ астрономии и каталог положений 1018 звезд. Результатами надзоров в обсерватории Улугбека длительное время воспользовались европейские эксперты.
В теоретической астрономии главное интерес уделялось уточнениюкинематико-геометрического моделей " Альмагеста ", устранению противоречий в теории Птолемея и розыску нептолемеевских способов моделирования движения небесных тел.
К концу xii – истоку xiii в. Обозначился застой в социально-экономическом и культурном развитии ближневосточных государств. Страны же Западной Европы, против, стали " Обгонять " мусульманский Восток и Византийскую империю. В базе такового " исторического рывка " лежало формирование производительных сил( как в сельском хозяйстве, так и в ремесле).
Происходит технологическая революцияв агротехнике: возникает тяжкий колесный плуг, употребляется боронование, совершенствуется упряжь тягловых животных, что дозволяет в 3-4 раза увеличить перегрузки, внедряется трехпольная система земледелия, формируется земельно-хозяйственная кооперация, осваиваются новейшие источники энергии – держава воды и ветра. Благодаря изобретению кривошипа и маховика механизированы почтивсе ручные операции. Рационализируется организация хозяйственной деятельности.
Производство лишней сельскохозяйственной продукции провоцирует формирование торговли, ремесла. Усиливается желание урбанизации. Формируется дух уважительного дела к физическому труду, к деятельности изобретателей, инженеров. Дух изобретательности и предприимчивости все в большей ступени пронизывает культурную атмосферу сообщества. Превращение физиологического труда в важность, в благородное рукоделие порождает надобность его рационализации, так как бремя физиологического труда осознается как что-то ненужное.
В данных критериях проистекает взлет в духовной сфере. Одним из более ярчайших его выражений стало происхождение новейших светских образовательных учреждений – институтов.
В период позднего средневековья( xiv – xv вв.) равномерно исполняется пересмотр главных представлений древней естественно-научной картины решетка и складываются предпосылки для сотворения новейшего естествознания, новейшей физики, новейшей астрономии, происхождения научной биологии.
Одно из основных противоречий, пробы разрешения которого приводили к " разрушению " старенькой естественно-научной картины решетка, состояло последующем: как совместить аристотелевскую идею замкнутого космоса с христианской идеей бесконечности священного всемогущества? Ссылки на священное всемогущество служили базой для отказа от ряда главных аристотелевских положений и выработки отменно новейших образов и представлений, какие содействовали формированию предпосылок новейшей механистической картины решетка.
Качественные конфигурации проистекают как в кинематике, так и в динамике. В кинематике средневековые схоласты вводят мнения " средняя прыть ", " равноускоренное перемещение ". Постепенно вызревает мнение ускорения.
В эру позднего средневековья существенное формирование получила динамическая " концепция импетуса ". Благодаря теории ипетуса исследовательская мысль равномерно сосредотачивалась на расстоянии передвигающегося тела от истока движения: тело, падающее под действием импетуса, накапливает его все более и более по мерке такого, как отдаляется от исходного пт. Эти выводы стали предпосылками для перехода от мнения импетуса к мнению инерции. Кроме такого, концепция импетуса содействовала развитию и уточнению мнения силы.
Алхимия складывалась в эру эллинизма на базе слияния практический химии египтян с греческой натурфилософией, мистикой и астрологией. Алхимия – это самозабвенная попытка отыскать метод получения благородных металлов. Алхимики считали, что ртуть и сера разнообразной чистоты, соединяясь в разных пропорциях, предоставляют правило металлам, в том числе и благородным. В реализации алхимического рецепта предполагалось роль священных или магических сил, а средством обращения к этим мощам было словечко. Поэтому алхимический рецепт выступал сразу и как действие, и как богослужение.
В средневековой алхимии выделялись две веяния. Первая – это мистифицированная алхимия, направленная на хим перевоплощения и в окончательном счете на подтверждение способности человеческими усилиями исполнять космические перевоплощения. В русле данной веяния арабские алхимики определили идею " философского камня " — гипотетического вещества, ускорявшего " вырабатывание " золота в недрах земли; это существо попутно трактовалось и как эликсир жизни, дающий бессмертие.
Вторая желание была более нацелена на конкретную практическую технохимию. В данной области заслуги алхимии несомненны. К ним следует отнести: изобретение методик получения сернорй, соляной, азотной кислот, " королевской водки ", селитры, сплавов ртути с металлами, почтивсех лечебных веществ, творение хим посуды и др.
Вплоть до середины xviii в. Алхимия оставалась составляющей европейской духовной культуры.
В области биологии средневековье не отдало новейших идей. При это почтивсе древние заслуги были или утеряны, или переинтерпретированы в религиозном духе. Особенно это касается таковых мировоззренческих заморочек, как возникновение жизни и возникновение человека. В рамках религиозного мировоззрения возникновение жизни человека рассматривались как прямое, конкретное произведение их Богом. В той или другой форме этот взор свойственен для всех 3-х глобальных религий – христианства, мусульманства и буддизма.
Религиозная теория происхождения человека была авторитетным составляющей публичного сознания в европейских странах вплоть до середины xix в. Так, кпримеру, даже в начале xix в. Такой заметный французский палеонтолог, как Жорж Кювье из религиозных суждений отрицал наличие ископаемых человека.
Историческая роль средневекового сознания состояла не в розыске новейших оптимальных форм познания, отображающих конкретные законы природы, а в пролиферации, умножении связей и отношений чувственных образов. Существенные связи и дела решетка предоставлены субъекту не лишь в абстрактных понятийных формах, но и в допонятийных формах отображения, в том числе и в перцептивных видах. В этом случае они как бы впаяны в содержание образов наравне с обилием случайных параметров объекта и обязаны быть разделены друг от друга. Для перехода к научному познанию природы рассудок обязано было образовать структуры, позволяющие отнимать из множества связей и отношений чувственных образов такие, какие носят значимый, логический нрав.
Реализация предоставленной задачки вероятна тогда, когда структурная дробь получает ясно выраженную независимость по отношению к субстратной доли познавательных систем. Иначе разговаривая, логико-понятийное правило, выражавшее собой апробированные практикой повальные, универсальные связи и дела решетка, на определенном шаге летописи знания обязано подняться на степень систематического превалирования над чувственно-образно истоком. Такой новаторский высококачественный переход, затрагивающий наиболее глубины деятельности сознания, несла с собой эра Возрождения.
********************************************************
К v в. н. э. Римская империя потеряла родное господство над Западной Европой. Причиной распада, в частности, стали ее чрезмерная протяженность и рост народонаселения в Азии, в итоге которого новейшие воинственные народы устремились к границам Рима. Между тем Восточно-Римская империя со столицей Византии( позже Константинополь, сейчас Стамбул) переживала период расцвета вплоть до vii в., когда она подверглась атаке с востока.
Арабский халифат, к viii в. простиравшийся от Индии до
Пиренеев, привнес видимый вклад в формирование арифметики
и химии. Именно тогда были заложены базы для размена
научными познаниями меж разными народами.
Взаимное воздействие культур
Родина арабов-Аравийский полуостров. Примерно за 100 лет они завладели важную дробь Среднего Востока, Северной Африки, вторглись в Испанию и даже во Францию. Новые завоеватели не имели своей образованный культуры, но заимствовали знания у сирийцев, греков, индусов и остальных народов, с которыми они сталкивались во время походов и странствий. Именно арабы впервыйраз привнесли в науку дух интернационализма. Они устремлялись к энциклопедическим познаниям. Выдающимся ученым-энциклопедистом средневекового Востока был Ибн Сина, или Авиценна( 980-1037).
У мусульман сложились крепкие торговые традиции. Их интересовали методы расчета части продуктов, причитающейся любому из соучастников торгового компании, и распределения наследства. Захватив Индию, арабы познакомились с индийской арифметикой.
Индийцы изобрели числовую систему, которая сейчас употребляется везде, ввели ноль и десятичные дроби. Их работы стали популярны наибольшему арабскому математику АльХорезми( возле 780-850), служившему библиотекарем при халифе в Багдаде. В 830 г. АльХорезми опубликовал трактат " Китаб аль-джебр валь-мукабала ", от наименования которого вышло словечко " алгебра ". В нем исследовались решения квадратных уравнений разных типов. Значения переменной, при которых левая дробь уравнения обращается в ноль, Аль-Хорезми именовал корнями уравнения. Матема*гические знания средневековой Европы строились основным образом на латинских переводах его работ. Одним из более узнаваемых продолжателей Аль-Хорезми был иранский пиит Омар Хайям( возле 1048-1123), рассмотревший некие личные случаи кубических уравнений.
Арабская диаграмма, напоминающая инновационные графические
изображения, указывает моря и участки суши, популярные
арабским географам Шарообразная форма Земли с опоясы-
вающим ее океаном и обширность территорий, нанесенных
на карту, свидетельствует о принципиальном вкладе арабов в сокро-
вищницу человеческих познаний.
Арабы немало занимались фармакологией и астрономией. Они составили подробные тригонометрические таблицы, служившие для определения четкого времени молитв и для плавания по Индийскому океану. Крупнейшим центром духовной жизни Европы стала Кордова в Испании.
Влияние арабов на средневековую Европу очень четко следовательно на образце Аделарда из Бата, отправившегося в 1120 г. обучаться в Кордову под видом мусульманина. В Англию он возвратился с сочинением Евклида, ставшим учебником арифметики для феодальной Европы в следующие 4 века.
Типичная средневековая аптека была выдержана
в духе арабских обычаев. Арабы принесли с собой познание
персидских и индийских лекарств и специй: камфоры, гвоз-
дики, мускатного орешка и т. д. Их воздействие на европейскую
фармакологию исполнялось основным образом чрез
монахов-бенедиктинцев. В xiv в. занятия фармакологией,
медициной, химией и торговля бакалейными продуктами часто
совмещались и аптекари и бакалейщики объединялись в
гильдии.
Китайская дисциплина и техника
Через арабов Европа познакомилась с китайскими открытиями и изобретениями: порохом, магнитным компасом, книгопечатанием подвижными литерами и комфортной конской упряжью.
Китайцы изобрели спусковой устройство для водяных часов( по преданию, это сделал Йи Хоин в 725 г.). Это позволило им выстроить первые четкие механические часы. В Китае возник и первый сейсмограф, изготовленный Чан Хеном в 132 г. В 1054 г. китайцы следили взрыв новейшей звезды, породившей Крабовидную туманность, сегодн я это один из важных объектов радиоастрономических надзоров.
Арабы оказали цивилизации неоценимую услугу, познакомив западный мир с научными идеями Индии и Китая. Но ни Индия, ни Китай не стали основателями современной науки-она зародилась в Европе.
Этот спусковой устройство для часов был изобретен
в Китае в viii в.( А). Запор 2 удерживает спицу 1 до
тех пор, покуда ковш 3 заполняется с неизменной
скоростью водой 4. Запор освобождается( Б), когда
целый ковш зацепляет вилку 5, перетягивает
противовес 6 и зацепляет язычок 7, который влечет
за рычаг 8 с противовесом 9. Рычаг влечет цепь 10,
высвобождает запор, и колесо вертится по часовой
стрелке, покуда запор не падает и не упирается в
последующую спицу, которая удерживается
храповиком 11.
Сейсмограф, изготовленный в 132 г. Чан Хеном, представ-
лял собой вазу с отверстиями, расположенными
чрез одинаковые промежутки по ободу. При колебании
земной поверхности железные шарики, слабо
удерживавшиеся в каждом отверстии, падали в
подставленные сосуды. По тому, какие шарики упа-
ли и какие остались на месте, определялось направ-
ление толчка. В реконструированном сейчас приборе
ходом шариков заведует маятник с плечами
и коленчатые связи.
Наука в средневековой Европе
Европейская дробь Римской империи развалилась на оченьмного маленьких владений. Рабство было уничтожено. Складывался бесчеловечный строй. Люди, селившиеся внутри крепостей, получили заглавие " буржуа ", так как жили за стенками цитадели – " бурга ". Многие из них были ремесленниками. Они много восприняли от арабов, но к оценке старых познаний традиционно подходили критически.
Среди представителей новейшего сословия был и Леонардо Пизанский( возле 1180-1240), сыгравший главную роль в развитии средневековой науки. Его отец работал на севере Африки, где Леонардо научился арабскому языку и математике. Он ввел арабские числа в Европе.
Самым популярным из британских средневековых экспертов был Роджер Бэкон( 1214-1292). Он внеспредложение сочетать линзы в телескопах и, как подразумевают, изобрел очки. Бэкон очень приподнято оценивал Петра Перегрина из Марикура, опубликовавшего в 1269 г. трактат о магнетизме, за его экспериментальное художество. Бэкон подчеркивал значимость опыта в науке и по праву считается одним из предшественников современной науки, сочетающей в себе концепцию и опыт.
А
Б
В
Бэкон не был ни экспериментатором, ни математиком, но разумел
значимость опыта и арифметики для развития науки. Обладая
широким вокруг интересов, он составил примечательное собрание
научных гипотез – от неясных идей до точных схем. Он разъяснил,
отчего заполненная водой сферическая пробирка 2 действует как зажи-
гательное стекло 3, фокусируя лучи Солнца( Б), а выпуклая лупа 4
формирует увеличенное изваяние 5 размещенного под ней пред-
мета 6( В).
Мельницы возникли при римлянах. Они строили водяные мельницы с подлив-
ными и верхнебойными, или наливными, колесами. Первые приводились в
действие импульсом падающей воды, вторые – ее весом. На рисунке изображена конструкция современной мельницы с приводом от подливного колеса 6 бун-
кером 1 для зерна и желобом 2, по которому семя подается к жерновам 3.
Мука попадает в лоток 4 и оттуда ссыпается в мешок 5.
Условия использования политика конфиденциальности
Средневековая Алхимия
Средневековая Алхимия
назад
, . Оно исчезает через 15 секунд.
Средневековая Алхимия
Средневековая Алхимия достоинства.
назад
.
Относительно расположен элемент с явным левой собственности. Как правило, это вызывает джиттер, когда сделал липким, хотя с помощью опции "клон", это не делает.
Средневековая Алхимияhttp://www.rowdiva.com/hang_P.html
Средневековая Алхимия
назад
Поиск по тегам:
Список всех тегов А вы знаете что рекомендовано задавать тип документа?
Реклама:
x
Получить эксклюзивную, бесплатную электронную книгу, которая не доступна на сайте
Хотите узнать, как превратить посетителей вашего сайта в реальных продаж? Просто введите ваш адрес электронной почты ниже, чтобы получить электронную книгу, которая раскрывает все секреты профи использовать для преобразования трафика продаж.