Жизнь средневековых монахов
|Жизнь средневековых монахов | Жизнь средневековых монахов | Жизнь средневековых монахов |Жизнь средневековых монахов |Контакты. |

Жизнь средневековых монахов

Жизнь средневековых монахов

По книжке: Лео Мулена " Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. X-xv вв. " Приобрести в интернет-магазине ozon Книги издательства " Молодая гвардия ". Серия: " Живая деяния: Повседневная жизнь населенияземли " Книжная реприза 14 века Книжная реприза 14 века Мир монахов на протяжении веков побуждал и сформировывал цивилизацию евро Средневековья. Что же понятно нашим современникам о будничной жизни монашества, о том, как они молились, как готовились к погибели, что читали, чем питались, как спали? Лео Мулен - общепризнанный спец в области летописи и социологии религии. Он исследовал оченьмного самых разных источников: хроник и сборников традиций, посланий основоположников орденов и житий святых, а втомжедухе научных трудов, посвященных данной проблематике. Автор внушительно и резво указывает, как, уповая на Промысел Божий, жили в эру Средневековья эти люди огня, железа и веры. История вообщем никому не ведома, несчитая профессионалов, да и то при условии, что они способны осваивать область собственных изучений. Еще наименее нам понятно об летописи Церкви. Что же касается летописи монашества, то, за исключением григорианского пения и архитектуры, а втомжедухе нескольких не вособенности старых шуточных и фольклорных сюжетов, это — реальная " терра инкогнита " на материке летописи Средневековья. ДОЛГИЙ ДЕНЬ МОНАХА Распорядок Колокол отметил полночь. В звучащих молитвами сумерках люди торопятся к хорам, неслышно шествуя по полу. Начинается длинный день монаха. Час за часом, он станет течь в темпе утрени и заутренних служб, главного, третьего, шестого и девятого канонических часов, вечерни и повечерия. Невозможно определить буквально, как мних употреблял время. Прежде только, поэтому, что сведения о Средневековье в этом плане очень примерны, а хозяйка эра, по сравнению с нашей, была наименее чувствительна к ходу времени и не придавала ему огромного смысла. Затем, поэтому что порядок дня был разным в различных монашеских орденах и конгрегациях, как во времени, так и в пространстве. И, вконцеконцов, поэтому что в одном и том же монастыре время дняиночи варьировалось в зависимости от времени года и церковного кружка богослужения. Можно привести немало различных образцов, но мы ограничимся тем, что, следуя книжке отца Кузена, осмотрим порядок, обычный для клюнийского ордена в период равноденствия, то имеется на первую половину апреля — правило пасхального времени, а втомжедухе порядок дня на вторую половину сентября. Примерно половина главного ночи( в среднем) - Всенощная( с утреней). Около 2. 30 - Снова ложатся дремать. Около 4 ч. - Утреня и службы после заутрени. Около 4. 30 - Снова ложатся дремать. Около 5. 45 до 6 часов - Окончательный взлет( с восходом солнца), туалет. Около 6 ч. - Индивидуальная мольба( с 23 сентября по 1 ноября). Около 6. 30 - Первый канонический час. Капитул( собрание монастыря): 1) богослужебная дробь: мольбы, 2-ая дробь главного часа, чтение головы из устава или Евангелия на нынешний день с комментариями аббата, или, в неимение крайнего, приора; 2) административная дробь: доклад должностных лиц монастыря, известие аббата о текущих делах; 3) дисциплинарная дробь: обвинение монахов, нарушивших дисциплину один раз за недельку: они раскаиваются сами, и их винят их братья — это обвинительный капитул. Около 7. 30 - Утренняя месса, на которой монастырская братия находится в полном составе. С 8. 15 до 9 ч. - Индивидуальные мольбы — это обыденное время от праздника Всех Святых до Пасхи и от Пасхи до 13 сентября. С 9 ч. до 10. 30 - Третий час, за которым следует монастырская месса. С 10. 45 до 11. 30 - Работа. Около 11. 30 - Шестой час. Около 12. 00 - Трапеза. С 12. 45 до 13. 45 - Полуденный отдых. С 14 ч. до 14. 30 - Девятый час. С 14. 30 до 16. 15 - Летом служба в саду, зимой, а втомжедухе в нехорошую погоду — в помещениях монастыря, в частности, в скриптории. С 16. 30 до 17. 15 - Вечерня. С 17. 30 до 17. 50 - Легкий ужин, за исключением постных дней. Около 18 ч. - Повечерие. Около 18. 45 - Отходят ко сну. После повечерия зимой один мних обязан был исполнять отвод помещений с горящим фонарем в руках, чтоб его спрашивали. Ему предстояло поочередно испытать все постройки, приемную, хоры, кладовую, трапезную, лазарет и прикрыть входные ворота во уклонение поджога и проникновения воров, а втомжедухе чтоб никуда не уходили братья... СОН, ДНЕВНОЙ ОТДЫХ, ПРОБУЖДЕНИЕ ... Помимо желания умерщвлять свою плоть есть и другие предпосылки, какие, непременно, воздействуют на режим дня монахов. В Средние века люди просыпались с восходом солнца и даже еще ранее. Тому, кто желал новости правильную жизнь, надлежало выздоравливать чрезвычайно рано, в тот час, когда все другие еще дремлют. Кроме такого, монахи постоянно чувствовали особенное размещение к ночным часам и первой заре — предрассветным сумеркам. Св. Бернар хвалит часы бодрствования в прохладе и тиши, когда чистая и вольная мольба просто возносится к Небу, когда дух светел, а в мире царит абсолютный спокойствие. В монастыре источники искусственного освещения были редкими. Как и фермеры, монахи предпочитали действовать при дневном свете. Монахам доверяет молиться в то время, когда не молится никто иной, они обязаны напевать нескончаемую славу тем самым отгораживая мир истинным духовным щитом. Однажды корабль короля Филиппа Августа был застигнут на море бурей, и повелитель повелел всем молиться, заявив: " Если нам удастся продержаться до такого часа, когда в монастырях начнется утреня, мы станем сохранены, ибо монахи начнут богомолье и сменят нас в мольбе ". Другая изюминка монашеской жизни, способная сразить наших современников, — это время трапезы: вкушать еду дозволяется не ранее пополудни. А некие варианты распорядка дня монахов-бенедиктинцев x века предусматривали одно-единственное пробование еды в движение дняиночи: зимой — в 3 часа дня, а Великим постом — в 6 часов вечера. Нетрудно доставить себе, какое это проверка для людей, какие с 2-ух часов ночи были на ногах. Становится понятным, отчего французские слова " diner " — " кушать, ужинать ", " dejeuner " — " есть " практически обозначают " прекратить пост " — " rompre le jeune ". Летом порядок предусматривает две трапезы: обед в полдень и простой ужин возле 17–18 часов, отменявшийся в дни поста. Другая соответствующая царапина распорядка монашеской жизни: занят цельный день, нет ни одной вольной минутки, желая монахи разумно чередуют часы огромного напряжения и часы отдыха. Нестойкому духом элементарно не оставалось времени на праздные мечтания и угнетение. Во всех старых уставах дозволен дневной отдых. Это объясняется краткостью ночного сна монахов, утомительностью бодрствования и трудов, а втомжедухе жарой( не нужно забрасывать, что бенедиктинский утомившись составлялся в Италии). " Сиеста " летом продолжалась в среднем от 1-го до полутора и даже 2-ух часов. В различных монастырях было заведено по-разному. Изначально картезианцы отдыхали на скамьях во внутренних помещениях монастыря. Дневной отдых предусматривался основным образом для стариков и нездоровых монахов. Затем постановили, что " сиеста " позволяется " из сострадания к человечной беспомощности ", как гласит один картезианский контент. Ложиться предписывалось в взыскательно установленное время — безотлагательно же после повечерия; бодрствовать без особенного разрешения старшего не дозволялось( из ужаса зайти очень далековато в умерщвлении собственной плоти). После утрени папы не ложились дремать опять, за исключением дней кровопускания, о которых мы поведаем далее. Они были должны перемещать пояс, не снимая его даже во время сна. Этот пояс служил как бы напоминанием евангельского призыва: " Пусть поясница ваши будут опоясаны " и свидетельствовал о готовности монахов в хотькакой момент подняться по слову Божию, с одной стороны, а с иной — намекал на воплощение монашеского обета целомудрия. Кто же не желал почивать после пополудни, тот мог декламировать, править рукописи или даже заниматься в монастырском песнопении, но при условии, что не помешает иным. Если мних не вставал с кровати при главном же звуке колокола( " без замедления ", как писал св. Бенедикт), это числилось проступком, который рассматривался на обвинительном капитуле. О том, чтоб опять заснуть, не могло быть и речи! Монах обязан был частенько передвигаться, с фонарем в руках отыскивая такого, кто в повреждение распорядка продолжал дремать. Когда такой находился, в его лапти ставился фонарь, и, вконцеконцов, вызванный приверженец поспать в свою очередность должен был с фонарем в руках нарушать целый обитель, покуда не найдет иного провинившегося. Итак, следовало проворно подняться и ни в коем случае не опоздать к утрене. Рассказывали, что единожды ночкой Петр Ноланский, основоположник ордена мерседариев, проспал. " Поспешно облачившись, он направился по темным коридорам к хорам. И удивительно же было его изумление, когда он увидел там броский свет, а вместо монахов, какие не пробудились с ударом колокола, ангелов в белоснежном, восседающих на церковных скамьях. Место же генерального магистра ордена занимала хозяйка Пресвятая Дева с открытой книжкой в руках "( Д. Эме-Азам). Гиг, разумный учитель картезианцев, заявлял, что перед тем, как прилечь, необходимо избрать себе какой-нибудь объект для рассуждения и, размышляя о нем, спать, чтобы избежать ненужных грез. " Таким образом, — прибавляет он, — твоя ночь станет ясной, как день, и ночь эта, ее озарение, которое тебя осенит, станет тебе утешением. Ты уснешь миролюбиво, ты будешь почивать в тиши и покое, ты проснешься без труда, ты встанешь просто и с легкостью же вернешься к предмету собственных раздумий, от которого не успел отклониться за ночь "... ЦЕЛОМУДРИЕ Понятия " жизнь в святости " и " целомудрие " — синонимы. Канонические источники недостаточно молвят о нем, таккак это вещица тривиальная. Иногда стиль заходит о " целомудренных ", о " добродетели воздержания ", о непорочности. Собственно клятва целомудрия возникает в период монастырских реформ xi-xii веков, а концепция 3-х обетов — лишь в xiii веке. Неужели клятва целомудрия соблюдался всеми и постоянно? Поверить, что это было так, разрешено только позабыв, что стиль идет о живых мужчинах и женщинах, желая при чтении хроник и формируется воспоминание, какбудто нарушения этого обета бывали еще реже, ежели вспышки давления, случаи бегства из монастыря, изображение алчности, игнорирование повседневными обязанностями. Говорится не столько о борьбе с искушением, ибо финал данной борьбы постоянно мрачен, насколько о том, как удалиться от предпосылки обольщения, таккак, по понятию гранмонтанцев, ежели даже качественный Давид, разумный Соломон и мощный Самсон попадались в козни дам, кто из обычных смертных устоит перед их чарами? Недаром в неимение дамы коварный употребляет ее образ для обольщения мужчины, кто же устоит, когда она вблизи? Дабы соблюсти непорочность, мудрец спасается бегством. Наполеон говаривал, что это из любви. ... Согласно сборнику традиций Эйнсхема мних может освободиться от желаний плоти, призвав на содействие последующие " духовные блага ": утомившись, Безмолвие, пост, затворничество в монастыре, скромное поведение, братскую влюбленность и сострадание, почтение к старшим, прилежное чтение и мольбу, памятование о прошедших ошибках, о погибели, ужас перед огнем чистилища и адом. Без почтения к этим " множественным и крепким связям " монашеская жизнь утрачивает чистоту. Молчание " хоронит " порожние и праздные слова, пост смиряет отвратительные желания, а затворничество удерживает от дискуссий на городских улицах. Памятование же о абсолютных в прошедшем ошибках в популярной мерке предостерегает ошибки грядущие, ужас перед чистилищем избавляет маленькие грехи, а ужас перед адом — грехи " беззаконные ". ПЕНИЕ Цистерцианцы наблюдали за тем, чтоб псалмы не осуществлялись очень торопливо. Другие же впадали в противоположную крайность и пели, поспешно глотая слова. Ги де Шерлье, адепт св. Бернара, составил трактат " О трели ", в котором рекомендовал монахам напевать " инициативно и кристально, во целый глас, как должно и по звучанию, и по выражению ". В то же время он советует снова избранному аббату запевать veni creator* [Гряди, Создатель( лат.). ] в прошлое о собственном предшественнике " умеренным " гласов, " источавшим бы сожаление и сожаление сердца ", ежели красу пения. УМЕРЩВЛЕНИЕ ПЛОТИ Некоторые образцы как персональной, так и коллективной практики умерщвления плоти, вменявшиеся в обязательство уставом и обычаями, все еще продолжают изображать энтузиазм. А образчик подвига неких аскетов при всей их героичности или, может быть, конкретно благодаря данной героичности, постоянно благороден воспроизведения. И этот образчик, как следует отметить, вособенности шибко поражал фантазия разумов грубых, недоверчивых и обычных. Ему следовали люди, тело и воротила которых с детства были обыкновенны к постам, терпеливому превозмоганию бед, к морозу и голоду, к неизлечимым заболеваниям, к бесчисленным превратностям общественной жизни. Вот отчего истовая религия монахов нередко приводила к крайностям из благочестия, к поведению дервишей, к деяниям, в которых частично проглядывал мазохизм. Не станем задерживать интерес на прутьях с шипами или на страстных углях, на какие ложатся, чтобы одолеть " влечения ". Или на чтении напамять всей Псалтири с крестообразно раскинутыми руками( crucis vigilia), так что у практиковавших это ирландских монахов само словечко " figill " в результате стало означать " мольбу ". Но что заявить о могильной яме, куда развдень после канонического третьего часа кидают горсть земли аббат и монахи бригиттинского ордена, чтоб постоянно держатьвголове о приближении погибели? Или о гробе, который с той же целью поставлен у входа в их церковь? Этому ордену было на что базироваться. Его основательница, св. Бригитта Шведская( xiv век) — единственная шведская святая — " каплю за каплей проливала на родное тело жаркий воск, чтоб таковым образом памятовать о мучениях Сына Божьего "( Элио). Конечно, следует признать, что меж каплями жаркого воска и Голгофой имеется большая разница. Для нас же основное — датьпонять, к каким странным упражнениям может привести людей рвение прикончить свою плоть. У валломброзанцев новиции* [те, кто готовится к принятию пострига.( Прим. ред.) ] обязаны были оголенными руками вычистить свинарник. Давая клятва, они в движение 3-х дней в облачении лежали распростертыми на полу неподвижно и храня " сугубое Безмолвие ". Это конкретно утомившись, плод корпоративного эксперимента, а не личное фантазия. Но итог тот же. Другой нюанс монашеской веры и такого кропотливого соблюдения порожденных ею правил: в аббатстве Бек, ежели пресуществленное винцо, кровь Иисуса Христа, проливалось на гранит или на древо, то необходимо было соскрести это пятно, смыть его, а эту воду испить. Точно так же следовало испить воду после стирки одежды, на которую попало это винцо. вера в настоящее пребывание Иисуса Христа на Божественной литургии была диковинно сильна. Кальме ведает об обряде, существовавшем в церкви еще в его время: причастившимся прихожанам давали по куску пища и глотку причина, чтоб ни одна частичка святого причастия не выпала изо рта и была запита. ИСПОВЕДЬ К середине xi века исповедь еще берегла в себе некие черты старого таинства, а конкретно, общительность перед духовным папой, форму общественного покаяния, обряд примирения с ближними и с самим собой без вмешательства священника. В xii веке исповедь обогатилась благодаря тому, что религиозная жизнь стала наиболее внутренней, связанной с расцветом персональной личности. Исповедь значила эсхатологическое предвосхищение Страшного суда и сразу прославление Бога, признание перед Ним собственных грехов — перед Единым Безгрешным. Во 2-ой половине xii века и в xiii веке исповедь сделалась обязательной, что отдало предлог формального дела к ней. Тогда же была изобретена умозрительная наука таинства исповеди, определявшая объект самой исповеди, частоту ее совершения, функцию проведения, священника, который может взять ту или другую исповедь, и т. п. В монашеских орденах исповедь считалась повинностью. Визитаторы и капитулы контролировали серьезное воплощение ее правил..

Как монахи живут? Что он обязан делать? Какие обеты дает? Чем занимается в будничной жизни? Монах дает три обета Нестяжания( все актив которым использует мних принадлежит Церкви и конкретному монастырю) Воздержания( Монах обязуется существовать воздерживаясь от телесных удовольствий. некие наблюдают в этом еще и заповедь сугубого поста) Послушания( мних должен присутствовать в повиновении у Священно-Церковноначалия, а так же у братии обители и, особенно, у духовника) Что совершают монахи? - ЖИВУТ!!! Молятся, исполняют работы по монастырю и келье собственной, читают книжки, глядят киноленты,( а некие и пишут книжки и снимают киноленты).... Ну разве ж разрешено обрисовать жизнь?! монахуют кушать, дремать и срать... таково жизтие нонешних монахоф...:))) молятся круглыесутки мольба и труд Вотан послушник спросил старика: " Кто же, отче, может сделать все заповеди, когда их так немало? " Старец ответил: " Тот, кто подражает Господу Иисусу Христу и следует за Ним шаг за шагом ". — " А кто же может пародировать Господу? — переспросил в сомнении послушник. — Ведь Господь был Бог, желая и стал человеком, а я — человек грешный, порабощенный безчисленными страстями. Как же я могу пародировать Господу? " Старец разъяснил: " Из людей, порабощенных суетой, никто не может пародировать Господу. Но только те, какие имеютвсешансы совместно с апостолами заявить: вот, мы оставили все и последовали за Тобою( Мф. 19, 27), — получают силу пародировать Господу и идти по всем Его заповедям ". Тогда послушник произнес: " Но, отче, заповедей Господних немало, и кто может все их держатьвголове, тем наиболее выполнять, вособенности таковой немощный человек, как я? Хотел бы я услышать от тебя короткое поучение, чтоб я мог освобождаться, руководствуясь им ". Старец ответил: " Хотя заповедей немало, но все они помещаются в одной: возлюби Господа Бога твоего... всею крепостию твоею, и всем разумением твоим, и близкого твоего, как самого себя( Лк. 10, 27). Человек, старающийся выполнять конкретно эту заповедь, выполняет и все другие. Но кто не освободится вполне от пристрастия к вещественному, тот не может по-настоящему любить ни Бога, ни близкого. Поэтому ты не всё заботься о плотском, но, брав на себя возможный заслуга, целый ум собственный обрати на внутреннее, ибо, по слову апостола, физическое упражнение недостаточно здорово, а благочестие на всё здорово ". Монах( греч. один) – христианин, практическиполностью посвятивший себя Богу чрез принятие обетов повиновения, нестяжания и целомудрия. Принятие обетов сопровождается постригом волос в символ служения Богу и называется постригом. Монашество распределяется на три последовательные ступени в согласовании с принятыми обетами: рясофорный мних( рясофор) – предварительная ступень к принятию маленькой схимы; мних маленькой схимы воспринимает клятва целомудрия, нестяжательства и повиновения; мних большой схимы или ангельского вида( схимонах) воспринимает наиболее глубокую ступень отречения от решетка. Готовящийся к постригу в рясофорные монахи и временный проверка в монастыре именуется послушником. Монашество появилось в iii веке в Египте и в Палестине. Основателем пустынножительства и иночества является прп. Антоний Великий. Основателями российского монашества числятся преподобные Антоний и Феодосий Печерские, основавшие в xi веке Киево-Печерский обитель. Типы монашеской жизни: отшельничество, киновия, лавра. Lu mai Искусственный Интеллект( 137038) 1 год обратно Монахи -люди вполне посвятившие себя Христу. Они несут аскетические подвиги, немало молятся и трудятся. Труд -самый различный и тяжкий -работа в поле, на ферме, на кухне, в иконописной искусный в храме и т. п. Молитве приуроченок чрезвычайно немало времени. Они недостаточно дремлют. У них нет ничто своего-кроме подрясника, скуфеи или клобука. Если мы считаем себя последователями Христа, т. е. христианами, то разрешено задать себе вопрос: увязывается ли мнение о монашестве с поручением, которое дал Иисус: " 19  Поэтому идите и во всех народах подготавливайте воспитанников, крестя их во имя Отца, Сына и святого духа 20  и уча их блюсти всё, что я вам повелел. И я с вами во все дни до завершения данной системы вещей.; 14  Эта благая известие о королевстве станет проповедана по всей обитаемой земле для свидетельства всем народам, и тогда придёт конец. "( Матфея 28: 19, 20; 24: 14)? Организовывал ли Иисус монастыри? - " 43  Тогда он произнес им: " Я обязан возвещать благую известие о королевстве Бога и в остальных городках, таккак для этого я и послан ". 44  И он проповедовал "( Луки 43: 43, 44). Больше выяснить о том, что необходимо делать, а что невозможно разрешено выяснить, изучая Библию. Это разрешено изготовить на сайте www. Jw. Org/ ru ". Похожие вопросы Какие обеты дает МАНтийный мних и какие СХИ мних? Христианские монахи, клятва безбрачия, целибат, вот она - реальная верность Иисусу, желали бы туда? Какие три обета предоставляют монахи? Какие обеты воспринимает на себя мних? Как в аватарии заполучить безвозмездно золото?

Лео Мулен. Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы( Х-Хv вв.) Введение Исторический фон Глава i Долгий день монаха Глава ii Пища, посты и воздержанность Глава iii " bonum vinum " … [Славное винцо( лат.) ] Глава iv Одежда делает монаха Глава v Гигиена Глава vi Белый убор монастырей Глава vii Управление людьми Глава viii Поля, бора и сады Глава ix Техника, соц служение и цивилизация Глава x Присутствие монахов Хронологический указатель Указатель имен и прозвищ монахов Введение Начиная действовать над книжкой о будничной жизни монашества в Средние века, я поделился своими планами с одним из моих друзей-картезианцев. " Я вижу, что вы радикально ничто не опасаетесь... — ответил мне картезианец. — Жизнь монахов x-xv века — таковая содержание, за которую я бы буквально не взялся. Книги из нее не выйдет, во каждом случае, выйдет не более странички ". И все письмо в том же духе. Я ощутил некую потерянность. Тем наиболее что он был прав. С его точки зрения, ежели бы я написал лишь два слова: " Монахи молились ", — я бы уже произнес о них наиболее основное. Все прочее — элементарно " управление делами " и красочные детали. Однако мой издатель глядел на это подругому, я же присутствовал в неуверенности. Другим " стимулом " к написанию данной книжки, наиболее польстившим мне, появилось последующее признание: " Я восхищаюсь вашей наглостью приняться за настолько непростой труд ". Достаточно прямо смягченное колебание было адресовано мне братом-доминиканцем. Это принуждало напрячься. И я задумался. Присутствуя на коллоквиуме в Реймсе, посвященном тысячелетию аббатства Сен-Тьерри, я имел наслаждение повстречать там отца Дюбуа, бенедиктинца из Парижа, и отца Леклерка из Клерво, 2-ух столпов современной науки, занимающейся историей средневекового монашества. Оба они принадлежат к тем людям, какие способны изумить вас собственной эрудицией, живостью ума, критической проницательностью. Читая их творения, ощущаешь свою совершенную неспособность свершить что-либо новое в данной широкой, но полностью принадлежащей им области. Тем не наименее, я спросил у них, что они задумываются о моих планах, и они оба настойчиво порекомендовали мне приняться за таковой труд. По их понятию, я, как проф социолог, и к тому же агностик по собственным убеждениям, осматривая жизнь монашества с другой точки зрения, мог бы вести очень плодотворное изучение. Это примечание отцов-ученых, несомненно, чрезвычайно приободрило меня. Впрочем, не исключено, что они, как никто другой, зная неисчерпаемость темы, за которую я берусь( потому-то сами они и не собирались браться за такое дело), решили: пусть лучше какой-либо самоуверенный человек, к тому же немолодой, так что его никоимобразом невозможно станет простить ошибками молодого возраста, кидается в эти глубочайшие воды, чуть умея плавать. Однако я продолжал свою работу. А она ставила передо мной все новейшие трудности. Бесспорно, что ежедневная жизнь монахов обретает родное подлинное смысл только в мольбе и богослужении. На протяжении дня она организована и упорядочена лишь в единстве с данными конкретными деяниями, из служб и молитв выливается и все прочее. Но я — агностик и благодарячему не сумею произносить о таковых собственно мне странных вещах, как мольба и церковная работа. Я не раз находился на богослужении в разных монастырях, но его глубокий значение, последовательность и одухотворяющее действие ускользают от меня частично или вполне. Мне нравится эстетическая сторона службы, кпримеру, углубленно трогает григорианское пение, но буквально так же, как музыка Баха, Моцарта или Дюка Эллингтона. И что об этом произносить? К тому же мир монашества, широкий, различный и непростой, не ограничивается одними монахами. Это и уставные каноники и еремиты; затворники и нищенствующие монахи; госпитальеры — монахи-воины по собственному призванию; члены функциональных или покаянных братств на периферии больших орденов, а времяотвремени и на периферии Церкви, на границы лжи. Сюда же относятся особые учреждения, лепрозории и странноприимные дома, сделанные при монастырях и пронизанные монастырским духом. Чтобы посодействовать читателю ориентироваться в мире монашества, настолько недалёком нам, и в то же время настолько дальнем от нашего, в конце книжки помещен словарик с коротким определением всякой из данных форм монашеской жизни. Ведь в этом труде рассматривается, по наименьшей мерке, сотка монашеских групп и движений, какие в движение длительных веков водили функциональную активность на широкой местности — от Шотландии до Сирии, от севера Норвегии до юга Испании, от Ирландии до Прибалтики. Одним однимсловом, по всей Европе, а это много. Следует напомнить, что о каждом из данных орденов, о всякой из конгрегации, видов инакомыслия, реформ, о всякой отдельной черте их жизни и летописи, — будь то монашеская одежка, аскеза или понятие о духовности, еда, песнопения или управление монастырем, тонзура, кровопускание, монашеское занятие, новициат, — за прошедшие века были написаны пространные, подробные научные труды, к которым, в свою очередность, сочинялись различные комменты, так что всякой из книжек( и десяткам следующих) приуроченык надлежащие изыскания, из которых разрешено собрать богатую библиотеку. В связи с этим неизбежно появляется вопрос о библиографии. Мы попробовали свести ее к минимуму: некие книжки, опирающиеся на необъятную библиографию и поэтому способные навести любознательного читателя к источникам, нужным для углубления познаний о том или другом аспекте жизни средневекового монашества; сборники традиций на латинском языке, красочная " История монашеских и боевых орденов " Р. П. Элио; научные труды таковых создателей, как Дюби или Кноулс, какие принудили меня подумать о многом. К этому списку я добавил и свои работы, какие более трогают политико-конституционной летописи орденов, основываясь на " Живом мире монашества ", книжке, опубликованной в 1942 году( энтузиазм к данной теме у меня появился издавна). От ссылок я отказался. Чтобы изготовить их как следует к настолько обширному и богатому фактами материалу, довелось бы определять половиной размера книжки. Поэтому я выбрал нарисовать повседневную жизнь в наиболее сжатом облике, рассчитывая на доверие читателей. Но что же такое ежедневная жизнь? Ежедневные деяния, повторяемые в хронологическом порядке, лишенные каждой новизны, оригинальности и воображения? Или под " обыденностью " следует воспринимать возвратные ритмы, какие вписываются в определенное время человека? Какое из бессчетных значений слова " жизнь " лучше идет нашему плану? Подходит конкретно жизни монашества, жизни, хорошей от моей, протекающей в другой форме свободы, ежели моя, в ином темпе и остальных структурах. Как произносить об данной жизни, не живя ею? Не рискуя при этом слепо ограничить ее рамками популярного или же, напротив, увлечься необыкновенным и необычайным? Я бы чрезвычайно огорчился, ежели бы по моей вине ежедневная жизнь монашества свелась к цепочке маленьких фактов, представляющих только экзотический энтузиазм и ничто наиболее. Прежде только, поэтому, что, посещая монахов, я смог взятьвтолк серьезность их жизненного выбора, глубину их веры, их привязанность к делам своей будничной жизни. Многие из них стали моими товарищами. Изменить исторической истине в изображении их предшественников, " монахов Св. Бернардена ", обозначало бы для меня выразить недочет дружественных эмоций и почтения. И еще поэтому, что их намерения не настолько уж необыкновенны: во почтивсех отношениях они отвечают ностальгическим порывам большинства наших современников. Действия, возвышающие и освящающие эти намерения и помогающие выполнить их, служат отражением собственного рода аскезы, другими словами, усилий, кои должен дополнять человек, чем бы он ни занимался, будь то художество, спорт, бизнес или дисциплина, ежели он хочет желая бы преуспеть, ежели не добиться достоинства. Весьма примечательно, что первое смысл слова " аскет " — это " тот, кто упражняется в профессии ". И, по-моему, уклад и мишень жизни монашества сейчас получают новое смысл в нашем сообществе с его хаосом, давлением и тревогами, вообщем, таким было и сообщество xi века. Мне бы хотелось, чтоб конкретно с данной точки зрения воспринимались странички моего труда, приуроченныек, к образцу, одежде и еде. Читателю стоит попробовать взятьвтолк, как немало означали для людей эти, на первый взор, жалкие вопросы. Тем наиболее что наше сообщество с его каждодневной заботой о моде не обязано быть размещено к осуждению остальных. Многие наши современники, лишающие себя еды из-за спасения эфемерной " юности ", возможно, могли бы взятьвтолк, что остальные делали то же наиболее из-за служения Богу, из любви к Богу. Нашему социуму, в котором коммандос, хиппи, спортсмены, " неформалы " дорожат собственной униформой, как зеницей ока( некие из них, пожалуй, быстрее готовы расстаться с жизнью, ежели со собственной прической), полностью по мощам взятьвтолк, сколь основательно средневековые монахи относились к покрою капюшона или рясы, фасону пояса или сандалий, и что их время и соц группа, к которой они принадлежали, несли в себе тыщи знаковых знаков, отражавших основное в их жизни. Исторический фон История вообщем никому не ведома, несчитая профессионалов, да и то при условии, что они способны осваивать область собственных изучений. Еще наименее нам понятно об летописи Церкви. Что же касается летописи монашества, то, за исключением григорианского пения и архитектуры, а втомжедухе нескольких не вособенности старых шуточных и фольклорных сюжетов, это — реальная " терра инкогнита " на материке летописи Средневековья. За недостатком точных ориентиров навряд ли можетбыть ориентироваться в этом разноцветном мире, а следственно, и датьпонять бессчетные проявления веры. Поэтому для истока нам необходимо набросать картину или, точнее, обозначить главные вехи летописи рождения, жизни и погибели средневековых монашеских орденов. Речь сходит о периоде, охватывающем x-xv века. Но как же не упомянуть св. Бенедикта Нурсийского? Правда, он жил в vi веке, но этот патриарх и разумный законоучитель западного монашества, этот " Отец Европы "( как верно именовал его папа Пий xii в 1947 году) осветил собственной броской личностью и жизнь монахов следующих веков. Первый большой концентрированный орден на Западе, Клюнийский( x век), был основан по бенедиктинскому уставу в духе " Монастырского капитулярия " св. Бенедикта Аньянского( скончался в 821 году), обеспечивающего знаменитое единообразие монастырских уставов. В недрах Клюни зародится Молем, как реакция на понижение дисциплины в ордене; эта содержание, как мы увидим, станет снова и снова подниматься на протяжении веков и навечно сохранит силу монашеских орденов. И, в свою очередность, уже из Молема уйдет св. Роберт и сотворит Сито, следуя все тому же духу нравственной чистоты и строгости соблюдения устава( 1098). Сито и одно из его первых " ответвлений " — Клерво, где станет подвизаться ревностный св. Бернар( 1091–1153), распространят родное воздействие по всей Европе в движение следующих 500 лет. Так происходило преемственное формирование ордена бенедиктинцев. Но не следует мыслить, что его расцвет ограничивался тысячами монастырей. Наряду с клюнийским ходом, отличавшимся наименее серьезным соблюдением бенедиктинского устава, возникли и такие, как цистерцианцы, камальдолийцы( 1015) и валломброзанцы( 1036), какие требовали в монастырях наистрожайшего соблюдения бенедиктинского устава. С иной стороны, к бенедиктинскому ордену относились далековато не все монахи Средневековья. Так, некотороеколичество в стороне от него держались картезианцы — убежище еремитов, какие в 1084 году слились в орден, основанный уроженцем Рейна, св. Бруно. В те эпохи отшельническая жизнь еремитов владела сильной привлекательной силой и укоренялась на Западе, где под нашествиями норманнов, данов, мадьяр и сарацин были разрушены вообщем всевозможные формы организованной жизни. Монахи Ла-Шез-Дье( 1052), Гранмона( 1074, основоположник св. Этьен де Мюре), гильомиты( под эгидой св. Гильома де Малеваля, 1155) провозглашали тот же аскетизм. Нельзя забрасывать и о современных Клюни, но не подчинявшихся ему движениях за реформу — это аббатства Бронь, Флёри-сюр-Луар, Сен-Бенинь в Дижоне, Бек. А позже, уже назло ордену цистерцианцев, будут быть аббатства Сов-Мажер, Савиньи, Тирон... Все они находили для себя пространство посреди лесов и горных долин, там, где царят тишь, спокойствие и захолустье, вдалеке от городов, данных рассадников смрада и смерти. И это еще не все: в xi-xii веках в среде каноников возникли первые симптомы восстановления: ордена уставных каноников Сен-Рюф( 1039), Гранд-Сен-Бернард( 1043), Сент-Антуан в Вьеннуа( 1095), Сен-Виктор в Париже( 1113) и в индивидуальности орден премонстрантов, основанный св. Норбертом Ксантенским в 1120 году, который есть до сих пор. ННо и эти ордена — далековато не вся чудесная творческая держава тех понастоящему золотых веков. В доказательство приведем последующие числа: в конце xiii века насчитывалось 694 цистерцианских аббатства, 1000 организаций ордена Сен-Рюф... Следует прибавить, что кроме еремитов, численность которых с трудом поддается исчислению, было втомжедухе оченьмного братств госпитальеров, мужских и дамских, братия которых заботилась о странноприимных домах, госпиталях и лепрозориях( в неких из данных братств старшим непременно случался прокаженный), а втомжедухе ордена госпитальеров, обеспечивавших сохранность паломников, закономерно превращаясь в ордена монахов-воинов( госпитальеры Мальтийского ордена — 1118, тамплиеры — 1128, Тевтонский орден — 1142, орден Алькантара — 1156 и др.). Завершая этот краткий список, напомним еще об одном типичном порождении такого времени — о смешанных монастырях, включавших в себя мужскую и дамскую обители, взыскательно отделенные друг от друга, а втомжедухе, можетбыть, воспитательные дома( для обращенных грешниц) и лепрозории. Наиболее примечательная изюминка данной организации состоит в том, что ее основатели, " перевернув заведенный в Природе распорядок ", доверили дамам управление схожими монастырями. Так обстояло дело в Фонтевро( основанном возле 1101 года блаж. Робертом д'Арбрисселем), в Сен-Сульпис( основоположник — Рауль де ла Фюте, мертвый в 1129 году). В данных аббатствах монахи не имели права вылезти за ворота без разрешения настоятельницы. Это втомжедухе гильбертинцы( британский орден, основанный св. Гильбертом Семпрингемским, в рядах которого находились не лишь монахи и монахини, но и мирские братья и сестры) и бригиттины( орден, основанный возле 1150 года, — единый орден, сделанный дамой — св. Бригиттой Шведской). Наконец, для такого чтоб яснее доставить себе этот, понастоящему расчудесный, расцвет религиозности, которая на самом деле, как мы увидим в предстоящем, затронула только наименьшую дробь народонаселения, не следует забрасывать о бессчетных движениях социально-религиозного толка: это вальденсы, подругому именуемые лионскими или католическими бедняками( 1169), богарды, или бегарды, или папеларды( добряки)( 1170), гумилиаты( 1184). Это втомжедухе ломбардские бедняки, предоставившие дамам преимущество проповедовать, за что и подверглись осуждению в 1184 году. Все эти движения, как следовательно уже из их заглавий, были проникнуты идеалами бедности, пуританства и антиклерикальными настроениями. Часто они выражали чаяния милленаризма, что проявилось в конгрегации, основанной Иоахимом Флорским приблизительно в 1189–1192 годах и сохранившей родное воздействие вплоть до наших дней. Монастыри процветали на Западе в vi-xiii веках. Позднейшие монашеские ордена — паулисты( 1215), целестинцы( 1259), оливетинцы( 1307) — имели уже наименьшее распределение или равномерно пропадали( иезуаты — 1367–1618 годы). Расцветом канониального движения отмечены втомжедухе и xi-xiii века. Но возникшие в xiii веке ордена уставных каноников уже или пропадали( белоризцы или бригиттины), или были малочисленными, кпримеру крестоносцы Красной Звезды( 1237). Совершенно разумеется, что и монастырское, и канониальное движения отвечали нуждам сообщества. Когда их время миновало, они оставались еще способными к выживанию, но расцвет был уже сзади. В конце xii века сообщество переживает глубочайшие конфигурации. Церковь располагаться в кризисном расположении, большие ордена — Клюни, Сито — в упадке. Объяснять, отчего так вышло, очень продолжительно, поэтому что, без сомнения, предпосылки этого очень драматического процесса разнородны и многочисленны. Кто же ответит на вызов летописи, кинутый христианскому миру? Вызов воспримет xiii век, Большой, блистательный, диковинно продуктивный. Ведь во имя Евангельской бедности оченьмного людей восставало против роскоши( вообщем, очень условной) главного " сообщества употребления ", а втомжедухе против развращающего воздействия городов, конкретно xiii век сотворит такие ордена, какие будут скуднее самих скудных, и на сей раз — конкретно в городках. В эту эру покажутся нищенствующие ордена: в 1209 году — францисканцы, объединившиеся кругом св. Франциска Ассизского( 1182–1226); кармелиты с уставом 1226 года, пор св. Симона Стока; доминиканцы, ревностные чада кастильца Доминика де Гусмана( 1170–1221). Позднее к ним присоединятся тринитарии, мерседарии, сервиты( орден основан в 1233 году семью флорентийскими патрициями), августинцы, какие будут признаны нищенствующими только в xvi веке; и крайний нищенствующий орден — минимы( сотворен в 1435 году св. Франческо де Паоло). Каждый из данных орденов имел родное поле деятельности( желая было много неоднозначных областей, и, поэтому, вещество соперничества): эксперты доминиканцы строго соблюдали догматы веры и оберегали их, мягкие и милосердные францисканцы посвящали себя служению близким из народа, тринитарии и мерседарии занимались выкупом христиан, попавших в руки берберов. Сервиты, соблюдавшие утомившись св. Августина, объединяли родное служение с созерцательной жизнью, как и августинцы, кармелиты и минимы. А что же другие монахи — уставные каноники, госпитальеры, — неужели пропали? Все они продолжали существовать, прогонять, жить реформы. Сильвестринцы( 1231), оливетинцы, целестинцы, гильомиты, монахи конгрегации Монте-Верджино( 1124) на самом деле, по словам отца Кузена, оказались " отраслями все такого же старенького бенедиктинского ствола ". Монахами были втомжедухе апостольские клирики св. Иеронима( конгрегация, основанная блаж. Джованни Коломбини, скончавшимся в 1367 году). Их прозвали " отцами активный воды " за их художество дистилляции, или иезуатами, таккак с их уст не сходило имя Иисуса. Крестоносцы Красной Звезды, Красного Сердца из Италии, Чехии, Нидерландов являлись уставными канониками, как и белоризцы( 1257). Также подчеркнем возникновение в начале xiv века светской конгрегации алексиан, подругому именуемых лоллардами или келлитами. Их задача — забота о приговоренных к погибели, погребение погибших от чумы( что стоило жизни почтивсем алексианам), внимание о душевнобольных( чем они занимаются и в наши дни). Заметим еще, что большаячасть нищенствующих орденов, а втомжедухе бенедиктинцы и цистерцианцы организовывали смешанные ордена, и светские, и уставные, с элементарными или торжественными обетами. Такие формы организации позволяли мирянам новости образ жизни, вдохновляемый правилами такого ордена, к которому они непрямо принадлежали. Наконец, начиная с xv века и даже ранее, в частности, под воздействием " государственных эмоций ", огромные централизованные ордена распадаются на конгрегации почаще только с ясно выраженной языковой или государственной окраской. Назовем бенедиктинские конгрегации Бурсфельда в Германии и Шотландии( с 1215 года), в Боббио( Италия), в Мельке( Австрия), в Вальядолиде( Испания)... Можно втомжедухе упомянуть конгрегации цистерцианцев, камальдолийцев и каноников, в том числе францисканцев, где чувствовались центробежные веяния. Присущий монашеству универсализм равномерно начинал тревожить князей, в их интересах было приостановить поток валютных средств, отчисляемых орденами в Рим, а поэтому они поощряли сепаратизм, во каждом случае, употребляли его. Папы со собственной стороны наделяли преимуществами те периферии и конгрегации, какие сохраняли им преданность или могли противостоять царской власти, ее налогам и хотькакой форме контроля с ее стороны. Когда Церковь ослабят Столетняя битва, аппетит, эпидемии чумы, раскол Запада, лжи( Уиклифа и Гуса), длинные переживания милленаризма и народные пророчества, когда протестантская перестройка вызовет бурю, против которой перестройка церковная окажется бессильной и не сумеет подлечить нанесенные ею царапины, тогда монашество, нередко терзаемое внутренними кризисами и становясь жертвой посторонних интриг, сделается неспособным защищать удары. Монашеские ордена выживут, но созидательный дух, неотъемлемый им на протяжении веков, отомрет. Ордена уступят пространство иным — организациям уставных клириков( иезуиты, сколопы, варнавиты и др.), сообществам с элементарными обетами( ораториане, доктринеры, лазаоисты и др.) — лучше адаптированным к условиям борьбы в социуме Нового времени. Немало разумов было беспокоено этим многообразием явлений человечного творчества, усматривая в нем посягательство на распорядок и интеллект, напрасную трату сил, людские беспомощности и немощи. Все аналогичного рода упреки популярны. Св. Бенедикт( Устав, xl, i) знал, что любой человек приобретает от Бога свой дар( кстати, конкретно благодарячему святой чувствовал некие сомнения, когда определял совместный для всех рацион кормления). Кроме такого, он воспринимал во интерес беспомощности человечной природы. Впрочем, такое обилие лишь приветствовалось, как воплощение Ста Цветов. Вот что заявлял ворчун Жиль ли Мюизи в охрану контраста нищенствующих орденов: " Красота решетка — это его обилие, которое имеется дар Божий. Взгляните на богатое разноцветье лугов ". " Единство в обилии "( ежели припомнить почаще произносимый, ежели применяемый девиз приверженцев единственной Европы) гарантируется послушанием, и старые законодатели отлично осознавали это. " Каковы бы ни были побеги хороших дел, коими расцветает наша жизнь, нужно, чтобы она произрастала из корней повиновения ". А картезианец Гиг заявлял: " Несомненно, мы можем следить оченьмного очень различных вещей, но у нас имеется все основания полагаться на плодотворность наших начинаний благодаря одному лишь дару повиновения "( в переводе на язык политической социологии это значит, что оченьмного разных понятий и действий плодовито только при наличии общей и равнозначимой для всех гражданской земли). Для что необходимы монахи в эру активный веры? Возможно, некие, приэтом не лишь атеисты, спросят, какая же надобность в монашестве была в сообществе Средневековья, настолько очевидно отмеченном печатью повальной веры? Помимо такого факта, что монахи делали тыщи соц функций, какие в Средние века никто более не мог брать на себя, совсем разумеется, что они игрались определенную роль и в поддержании самой веры. Средневековье во почтивсех отношениях не являлось эрой веры. Я хочу выделить: совершенной и настоящей веры. Это было время верований, суеверий и ханжества, огромных публичных порывов иррационального нрава, обязательных тотчас паломничеств, крестовых походов с сомнительными целями, социально-мистических кризисов, милленаристских ожиданий, пророчеств различного рода. Туссер произносит об " атмосфере тревожащей и дерзкой наивности ". " В сердцах людей присутствовала набожность, — прибавляет он, — но она, аналогично, не привносила истинности в души... Религиозное старание было эфемерным, спонтанным и поверхностным ". Повседневными же были святотатство и наиболее грязные ругательства. Во время мессы говорили, хихикали, перешептывались, не присутствуя на богослужении в полном значении слова. В повествовании о Первом крестовом походе " Деяния Бога чрез франков " Фульхерий Шартрский жалуется на то, что религия иссякает и в духовенстве, и в народе. Даже паломничества были очень далеки от такого, чтоб вправду содействовать спасению души. Нередко они совершались не из-за выполнения обета или избавления греха, а быстрее из-за удовлетворения " туристического " любопытства или даже из-за амурных похождений! В разношерстную массу паломников несложно было затесаться проституткам, воришкам, торгашам, проходимцам... Проведя долгое и детализированное изучение, Туссер, аналогично, смог обосновать, что в xv веке во Фландрии 10% народонаселения оставались фактически язычниками и пренебрегали своими обязанностями перед Богом( и это в сообществе, где главным являлся поп); еще 10% углубленно веровали и нередко причащались; 40% часто навещали храм, но не наиболее, а еще 40% заглядывали в храм от варианта к случаю. Совершенная кривая Гаусса. В реальности религиозная практика совсем не являлась таковой ревностной, повальной и постоянной, как привыкли мыслить. Конечно же, жизнь была заполнена религией, но, за исключением отдельных проявлений глубочайшего религиозного ощущения и искренней веры, обыденность тонула в безразличии, погруженная, по словам Николая Кламанжского, в " игнорирование Бога ". Народной вере были присущи бездна, истовость, целостность, непримиримость, простодушие, но при этом же полнилась суевериями и нелепостями вследствии отсутствия нужного контроля, имевшего пространство в среде монашества, которое соблюдало утомившись и обычаи( не забудем и о настоятелях). Простодушие. Всем популярна сказка о жонглере из Нотр-Дам. Менее знакома деяния о распутной даме, которая во славу Пресвятой Девы не " работала " по субботам и любой раз в этот день жертвовала " одну свечу, каковую она брала на свои ничтожные средства, и когда она погибла, то Дева горькая освободила ее душу от беса ". Точно так же без тени ухмылки нам рассказывается о воре, который перед тем, как свершить кражу, старательно помолился Пресвятой Деве и был спасен от наказания. Глубина. Столь глубочайшей и активный обязана быть религия, чтоб большие решетка этого из христианского смирения приглашали нищенствующих монахов в крестные папы собственным детям, или чтоб монахи позволяли даме начинать над ними игуменьей. Когда в октябре 1592 года заранее Дня Всех Святых в Гранд-Шартрез появился пожар, основной приор, государь Жером Маршан, отправился в храм, брал в руки дароносицу и оставался коленопреклоненным в алтаре, повторяя: " Всякое действие от Бога — добро ". А потом, покинув пылающую храм, совместно со своими монахами он поднялся на бугор, возвышавшийся над монастырем, повернулся лицом к горящему храму и благословил его, сказав элементарно: " Да станет имя Господне благополучно во веки веков ". Рассказывали, как при строительстве церкви Сен-Дени, чтоб посодействовать монахам приподнять каменные колонны, люди впрягались совместно с быками... Цельность. Мощную бенедиктинскую конгрегацию Аффлигема во Фландрии, воздействие которой распространялось вплоть до Германии, основали 6 рыцарей-разбойников... Вотан клюнийский мних утверждал, что благодаря молитвам св. Одилона, аббата Клюни, осужденные освобождались от истязаний по понедельникам и вторникам. Цитировавший эти факты бенедиктинец написал: " За недостатком теологической строгости( ибо на самом деле Одилон указывает тут себя наиболее милосердным, чем сам Господь), эта мысль, тем не наименее, свидетельствует о наибольшем благочестии и высшей любви ". Воинственность. Она нужна, ежели увидеть, с какой-никакой неистовостью ополчаются на догматы веры их оценки. Можно прикинуть себе переполох Петра Достопочтенного, когда он услышал предложение Петра де Брюи( 1126–1147) о том, что не нужно называть деток, что сами церкви напрасны, одинаково как напрасна мольба живых для облегчения участи мертвых, а втомжедухе о том, что он питает антипатия к Кресту, таккак на нем был распят Спаситель, а почему крест следует изменить общественному сожжению. Существование, образчик и активность аббатств, какие разрешено сопоставить с центрами духовной энергии и общественной энергичности, с рупорами христианства, представляются совсем важными и оправданными. Какими бы времяотвремени ни казались монастыри, они все же были сильными причинами рационализации мышления и поведения людей, чудесным средством обучения в людях самоконтроля и почтения к закону, а их так не доставало в средневековом мире! Именно монашество обороняло аванпосты христианства, которым непрерывно угрожала гроза( и внутри также); конкретно монахи появились тем щитом, благодаря которому городка были защищены, а враги отброшены. Одним однимсловом, монашество поддерживало жизнь веры, и благодаря ему религия уцелела. Благодаря усилиям еремитов очистилась и возвысилась народная религия с почитанием местных святых и артефактов. Монахи проповедовали вероисповедание наиболее внутреннюю, наиболее собственную, в большей ступени соответствующую потребностям нравственности. Их проповедь покаяния, их собственные образцы подталкивали падшего человека, ставшего жертвой греха, обратиться к сокрушению о собственных грехах, к сожалению и исповеди. Идеал бедности, утвердившийся на протяжении следующих десятковлет( вспомним о бесчисленных братствах мирян, какие поднимут знамя этого совершенства), имел собственным источником конкретно монашескую жизнь. В результате эта жизнь даст " точное направленность к цели нескончаемого спасения ", и этим рвением будут явственно отмечены последующие века.

ИМЯ РОЗЫ the name of the rose СЮЖЕТ РЕЖИССЕР ФИЛЬМ НАГРАДЫ ЛЮБОПЫТНЫЕ ФАКТЫ ССЫЛКИ РЕЖИССЕР О ФИЛЬМЕ О ЖИЗНИ СРЕДНЕВЕКОВЫХ МОНАХОВ ЛЕГЕНДЫ О РОЗЕ Страницы о кинофильме: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 " Повседневная жизнь средневековых монахов, странички: 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 " роза в легендах и легендах народов решетка " 1986 год; Италия, Германия, Франция Рейтинг@mail. Ru Компании: " cristaldifilm ", " france 3 cinema ", " les films ariane ", " neue constantin film ", " rai uno radiotelevisione italiana ", " zweites deutsches fernsehen( zdf) ". Дистрибуторы: " 20 century fox film corporation " США, " constantin film " Германия, " transmundo films " Аргентина, " transmundo home video " Аргентина( видео). Режиссер: Жан-Жак Анно Продюсер: Франко Кристальди, Бернд Айчингер Сценарий: Эндрю Биркин, Жерар Браг, Говард Франклин по одноименному роману Умберто Эко Оператор: Тонино Делли Колли Композитор: Джеймс Хорнер Костюмы: Габриэлла Пескуччи Художник-постановщик: Данте Феретти В ролях: Шон Коннери( Вильям Баскервильский), Кристиан Слейтер, Ф. Мюррей Абрахам, Майкл Лонсдейл, Рон Перлман, Федор Шаляпин-мл., Уильям Хикки, Эндрю Биркин, Хельмут Куалтингер, Илья Баскин, Валентина Варгас и др. Время: 128 минут Бюджет: $20, 000, 000 Сборы в США: $7, 200, 000 Сборы не в США: $70, 000, 000 Мировые кассовые сборы: $77, 200, 000 Премьера в США: 24 сентября 1986 года. Премьера в Западной Германии: 16 октября 1986 года. Премьера в Италии: 17 октября 1986 года. Премьера в Аргентине: 11 декабря 1986 года. Премьера во Франции: 17 декабря 1986 года. Премьера в Финляндии и Швеции: 25 декабря 1986 года. Премьера в Японии: 11 декабря 1987 года. Это единственная на нынешний день экранизация творений Умберто Эко. Лента снята на британском языке( ежели не учесть обилие латинских изречений) и ее международное прокатное заглавие – " the name of the rose ". Итальянское прокатное заглавие – " il nome della rosa ". Французское прокатное заглавие – " le nom de la rose ". Немецкое прокатное заглавие – " der name der rose ". НАГРАДЫ И НОМИНАЦИИ 1987 год - премия " Сезар "( " cesar ") за наилучший зарубежный кинофильм - Жан-Жак Анно. 1988 год - Шон Коннери - премия " bafta " за ключевую мужскую роль. 1987 год - Шон Коннери - премия " german film award "( " film award in gold ") как наилучший артист. 1987 год - премия " german film award "( " film award in gold ") как наилучшим художникам Данте Ферретти, Райнер Шапер. 1987 год - премия " german film award "( " film award in silver ") shaping of a feature film. 1987 год - номинация " german film award "( " film award in gold ") как наилучший образный кинофильм. 1987 год - " bavarian film award " как лучшему продюсеру - Бернд Айчингер. 1987 год - заслуга " david di donatello " за топовую операторскую работу - Тонино Делли Колли. 1987 год - заслуга " david di donatello " как наилучший живописец по костюмам - Габриэлла Пескуччи. 1987 год - заслуга " david di donatello " наилучшим продюсерам - Франко Кристальди и Бернд Айчингер. 1987 год - заслуга " david di donatello " наилучший живописец - Данте Ферретти. 1987 год - приз " rene clair award "( " david di donatello awards ") - Жан-Жак Анно. 1987 год - номинация на " edgar allan poe award " - за наилучший сценарий - Эндрю Биркин, Жерар Браг, Говард Франклин. 1986 год - премия " golden screen " Германия. 1987 год - " silver ribbon "( italian national syndicate of film journalists) Награда синдиката итальянских журналистов - за операторскую работу Тонино Делли Колли. 1987 год - " silver ribbon "( italian national syndicate of film journalists) Награда синдиката итальянских журналистов - за лучшие костюмы Габриэлла Пескуччи. 1987 год - " silver ribbon "( italian national syndicate of film journalists) Награда синдиката итальянских журналистов - как наилучшим исправный продюсер Данте Ферретти. СЮЖЕТ 1327 год. В Европе - эра большого смятения, экономического кризиса, эпидемий чумы, нерешительности и конфликтов. В сообществе юного послушника Адсона( Кристиан Слейтер) францисканский мних Вильям Баскервильский( Шон Коннери) расследует серию катастрофических смертей монахов в бенедиктинском монастыре на севере Италии. За всеми данными смертями кроется ужасная секрет, и скоро Вильям убеждается, что ключ к раскрытию загадки лежит в обнаружении сердито охраняемого старого манускрипта, который хранится в секретной библиотеке монастыря... РЕЖИССЕР Жан-Жак Анно( jean-jacques annaud) родился 1 октября 1943 года во Франции. Учился в Институте верховного кинообразования( idhec), учил литературу в Сорбонне. В начале собственного творческого пути с успехом снимал телевизионную рекламу. Его дебютный кинофильм, " Черное и белое в цвете ", повествующий о группе французских колонистов в Западной Африке 1914 года, на отчизне остался незамеченным, но в США оказался хитом, удостоившись " Оскара " как наилучший зарубежный кинофильм. Потом Жан-Жак Анно поставил кинофильм " Борьба за пламя "( 1981), получивший две европейских заслуги " Сезар ", а его экранизация романа Умберто Эко " Имя розы ", ключевые роли в котором исполнили Шон Коннери и Кристиан Слейтер, с огромным успехом прошла по экранам решетка. Фильм " Семь лет в Тибете "( 1997) с ролью Брэда Питта, рассказывает об австрийском альпинисте, в канун Второй вселенской борьбы оказавшемся в Тибете и подружившимся с молодым далай - ламой. Снял такие киноленты как: " Враг у ворот "( 2000), " Два брата "( 2004). Подробно о Жан-Жаке Анно на страничке о режиссере( стр. 13) ФИЛЬМ Умберто Эко Умберто Эко На вопрос журналистов о том, как он обретает темы для собственных романов, Умберто Эко даетответ: " Все наступает с какого-то вида, который появляется как бы ниоткуда: сначала я совсем не представляю, что кругом него станет происходить. Каждый раз мне требовалось 6 - 8 лет, чтоб взятьвтолк это. Скажем, с романом " Имя Розы " все началось с " рисунки " монаха, который отравился, читая книжку: она поразила меня ". Сюжет кинофильма " Имя Розы " основывался на глобальном бестселлере, написанном Умберто Эко. Эко( род. в 1932) - один из крупнейших писателей современной Италии. Знаменитый ученый - медиевист, семиотик, спец по массовой культуре, эстетик, аристарх и эссеист, доктор института Болоньи и знатный врач почтивсех институтов Европы и Америки. Умберто Эко создатель 10-ов книжек, количество которых он развгод усиливает со скоростью, поражающей фантазия. Всемирную популярность принес У. Эко роман " Имя розы ". Успеху творения содействовала и успешная экранизация. Писатель был удостоен престижной итальянской премии " Стрега "( 1981) и французской " Медичи "( 1982). Художественных романов у Эко только опубликовано 6, несчитая " Имени розы "( 1980), еще " Маятник Фуко "( 1988), " Остров заранее "( 1995), " Баудолино "( издан в Италии в ноябре в 2000), " Таинственное огонь королевы Лоаны "( 2004). Был еще недописанный, и, поэтому, не опубликованный, " Нулевой номер ", с сюжетом из современной жизни: герои романа организовали новейшую газету. А в октябре 2010 года увидел свет новейший роман Эко " Пражское кладбище ". Главным богатырем романа является меркантильный искательприключений и фальшивомонетчик, работающий на секретные милиции пятидесятипроцентов стран Европы. Этот персонаж устраивает заговоры и готовит покушения, какие имели пространство в настоящей летописи и определили политическое и историческое формирование континента. Как историк культуры Эко - создатель почтивсех книжек, в их числе " Поэтика Джойса "( 1966), " Эстетика Фомы Аквинского "( 1970), " Домашний обиход "( 1973), " На периферии империи "( 1977), " О зеркалах "( 1985), " Семиология ежедневной жизни "( 1987), " Искусство и краса в средневековой этике "( 1987), " Поиски совершенного языка в европейской культуре "( 1993), " Шесть прогулок в литературных лесах "( 1994). Умберто Эко — общепризнанный специалист в области бондологии, то имеется только такого, что соединено с Джеймсом Бондом. Изданы последующие работы: итал. " Il caso bond "( англ. " The bond affair "),( 1966) — приемник эссе под редакцией Умберто Эко; англ. " The narrative structure in fleming ",( 1982). На нашем сайте вы сможете прочитать фрагмент из книжки Умберто Эко " Роль читателя: изучения по семиотике текста ", голова " Повествовательные структуры в творениях Иэна Флеминга ", приуроченнаяк романам Флеминга о Джеймсе Бонде. В 1980 году был опубликован первый роман Умберто Эко - " Имя розы ", принесший ему всемирную литературную популярность. К истинному времени книжка переведена на 30 языков и издана всеобщим тиражом наиболее 30 миллионов экземпляров. римлянин представлял собой томную смесь религиозной философии, летописи убийства и экскурса в монастырскую жизнь 1300-х годов. На первый взор казалось, что роман совсем нереально вынести на киноэкран. " Имя розы " - это, доэтого только, представление, которое использовалось в Средневековье для указания на администрация и силу языка, речи. Хотя Розы нет и она никогда не была, она сохраняется в языке...( " у Абеляра образчик 'nulla rosa est' применен для подтверждения, что язык способен описывать и исчезнувшие, и несуществующие вещи. Засим советую читателям делать личные выводы ". - Из " Записок на полях " Имени розы " Умберто Эко) римлянин Умберто Эко наступает цитатой из Евангелия от Иоанна: " В начале было Слово " - и заканчивается латинской цитатой, меланхолически сообщающей, что роза увяла, а словечко " роза ", имя " роза " пребыло. Подлинным богатырем романа является Слово. По-разному ему служат Вильям и Хорхе. Люди формируют слова, но слова правят людьми. И дисциплина, которая исследует пространство слова в культуре, известие слова и человека, именуется семиотика. " Имя розы " - роман о слове и человеке - это семиотический роман. Шон Коннери( Вильям Баскервильский) в кинофильме " Имя Розы " Шон Коннери( Вильям Баскервильский) в кинофильме " Имя Розы " Но после такого как в мире было продано наиболее 30 миллионов экземпляров книжки, рождается кинофильм " Имя Розы ". Французский режиссер Жан-Жак Анно пылко работал над сценарием практически 5 лет, пытаясь не упрощать книжку, а только придать летописи наиболее известный нрав. Он сделал семнадцать вариантов сценария, над которыми работало 4 сценариста, и элементарно истек кровью, стараясь составить 16 миллионов, нужных для съемок картины, от денежных источников Италии, Германии и Франции. В результате, бюджет кинофильма стал одним из самых огромных, который когда-нибудь имел европейский кинопроект. Для картины были сделаны наиболее большие внестудийные постройки и декорации со пор " Клеопатры ". В поисках натуры создатели кинофильма побывали наиболее трехсот монастырей Западной Европы... А все началось в тот день, когда в руки Жан-Жака Анно попала новенькая книжка Умберто Эко " Имя розы ". Рассказывает Жан-Жак Анно: " Я отыскал статью в " le monde ", написанную корреспондентом в Италии, в которой рассказывалось об необычном романе, лишь что опубликованном и привлекшем огромное интерес. Я уважал мало далее. Там говорилось, что стиль в романе идет о некоей греческой книжке, потерянной в лабиринте библиотеки средневекового монастыря... Я практически свалился со стула. Я владею бессилие ко всему греческому. Учась в Институте кинематографии, я навещал Сорбонну, чтоб возобновлять изучать греческий, я втомжедухе был фанатом Аристотеля... Кроме такого, еще ребенком я восхищался Средневековьем и его монастырями. Помню, как я в шестилетнем возрасте с мамой был в музее Клуни. Позже я опять пришел туда и посещаю там практически развгод... Я сходу так заинтересовался этим романом, что позвонил моему агенту в Париж и спросил, есть ли уже французский перевод. Он ответил, что да, издатель, вроде бы, Грассе. И в этом издательстве были так ласковы, что прислали мне контент. Это была ксерокопия перевода. Я в то время был на Карибских островах и попросил моего старенького друга Алена Годара прочитать книжку и выложить мировоззрение, понравится ли она мне... Я, незабываю, позвонил ему дня два спустя и услышал: " Я тебе скажу лишь одно: возвращайся-ка ты быстрей домой! "... Ну, я и поехал " Дальше о кинофильме " Имя Розы "/ документальный кинофильм На youtube вы сможете поглядеть документальный кинофильм о разработке картины " Имя Розы ". Этот кинофильм на германском языке был помещен в качестве доп материалов к коллекционному германскому dvd-изданию на 2-х дисках. Текстовая информация из этого документального кинофильма имеется на нашем сайте, на станице о кинофильме " Имя Розы ". Der name der rose - making of part 1( 8: 34 мин.) " Der name der rose - making of part 2( 8: 50 мин.) " Der name der rose - making of part 3( 8: 59 мин.) " Der name der rose - making of part 4( 9: 15 мин.) " Der name der rose - making of part 5( 8: 34 мин.) " Имя Розы Это любопытно: Мир монахов на протяжении веков побуждал и сформировывал цивилизацию евро Средневековья. Что же понятно нашим современникам о будничной жизни монашества, о том, как они молились, как готовились к погибели, что читали, чем питались, как спали? На страницах нашего интернет-сайта вы сможете выяснить некие интересные факты о жизни монахов средневековья: О будничной жизни средневековых монахов роза в легендах и легендах народов решетка Время сотворения странички: 2001 год. Последнее редактирование: 7 января 2012 года. Огромное благодарю Алекс за содействие в разработке данной странички! Дополнительные материалы к 2-х дисковому dvd изданию, Германия. Перевод материалов и фото для интернет-сайта sean-connery. Narod. Ru При разработке этого раздела были применены последующие материалы: Дж. Паркер " Шон Коннери "/ 1998 год. Журнал " Искусство кино " 1990 год, №7 Интервью Элии Баскина в газете " Газета " №205 от 28. 10. 2005г. Беседовал высокий Капков " Режиссерская энциклопедия. Кино Европы " Лео Мулен " Повседневная жизнь средневековых монахов Западной Европы. X-xv вв. " " Мифы народов решетка ", Москва, Советская энциклопедия, 1992 год. О кинофильме на .

Paragraph 5


This is section 1

СМЕРТЬ ТИРАНА

Жизнь монахов средневековых

Жизнь в монастырях и изготовление средневековых рукописей

        
            
                
                    В одиночестве монастырей они искали монахов, чтобы быть ближе к Богу. Но эти религиозные дома оказались цивилизованными на Западе. Между духовным и ручным трудом монашеские общины играли ценную роль в заселении, передаче веры и культурном и художественном наследии, таком как производство рукописей. Давайте посмотрим, что произошло в монастыре Лорвао.
                      От восхода до заката внутренняя жизнь монастырей была ритмичной по часам канонических часов. Прославив Бога песнями и молитвами, монахи занялись более земными делами. Работа на местах и ​​на различных семинарах была одинаково строгой, с правилами и позициями, которые были определены и распределены всеми.

В сообществе Лорвао до основание королевства Португалия , группа, специализирующаяся на искусстве Освещение произвело рукописи редкой красоты, которые принесли монастырю огромный культурный престиж, примером чему является библейский текст Апокалипсиса, иллюстрации которого считаются первыми пережитками романской живописи в Португалии.

Эти картины, которые могли занимать целую страницу или придерживаться начальных букв глав или абзацев, демонстрировали не только техническую экспертизу, но и необычайную креативность, воплощенную в представленных фигурах и темах. Тексты были скопированы черными чернилами, для иллюстраций и других украшений использовалась смесь пигментов, также сделанная в офисе.

Однако изготовление рукописей требовало всей предыдущей работы, в которой участвовали те немногие религиозные деятели, которые проживали в этом монастыре, основанном в девятом веке: необходимо было заботиться о стадах, обрабатывать кожу животных, резать пергамент, регулировать его. по размеру книги шейте и ориентируйте страницы. И, наконец, наступит привязка ценного объекта.

Если бы не интенсивная работа этих и других писцов и монахов-книжников, многие древние работы были бы потеряны навсегда. Религиозные и светские книги тщательно копировались, комментировались и освещались в средневековых скрипториях, многие из которых были заказаны и предназначены для образованной элиты, другие хранились в библиотеке монастыря.

Поскольку вся эта работа рассматривалась как служение Богу, жизненно важное для «воспроизведения божественного слова» и увековечения ценностей Церкви, эти монахи оставались в тайне под анонимностью. Это истории, рассказанные Марией Аделаидой Мирандой, португальским специалистом по освещению.

                
Жизнь монахов средневековых Средневековые крестоносцы Средневековые монахи и крестоносцы Шаг назад в истории средневековой получить факты и информацию о жизни людей, которые жили во времена средневековья Средневековый Жизнь и времена Главная Средневековой жизни Средневековой жизни: Жизнь средневековых монахов Читайте книги из истории книжного клуба или смотреть DVD-диски History Channel на Medieval Times Средневековой жизни мужчин и женщин Medieval Times в деревне Жизнь и городской жизни Medieval Times - Жизнь средневековых монахов Интересные факты, история и информация о средневековой жизни Повседневная жизнь средневековой Информация для исследований Жизнь монахов средневековых Жизнь монахов средневековых Факты и интересная информация о жизни средневекового, В частности, жизни средневековых монахов Жизнь монахов средневековых Повседневная жизнь средневековых монахов из которых был погружен в средневековой религии времен были основаны на трех основных обетов: Обет бедности Обет целомудрия Клятва послушания Средневековые монахи решили отказаться от всей мирской жизни и товары, и проводят свою жизнь работает под строгим рутины и дисциплины жизни в средневековый монастырь. Причины стать монахом, их одежда и различные заказы подробно описаны в средневековых монахов. В этом разделе специально относится к повседневной жизни средневековых монахов из. Жизнь монахов средневековых Повседневная жизнь средневековых монахов из посвящен поклонения, чтения и ручного труда. В дополнение к их участия в церкви, монахи провели несколько часов в чтении из Библии, частной молитвы и медитации. В течение дня Средневековые монахи трудились в монастыре и на его землях. Жизнь средневековых монахов были заполнены следующие работы и делами: Стирка и приготовление пищи для монастыря Повышение необходимые материалы овощей и зерна Жатва, посев, вспашка, Переплет и, thatching, Сенокос и обмолот Производство вина, пиво и мед Предоставление медицинской помощи для сообщества Обеспечение образования для мальчиков и новичков Копирование рукописи классических авторов Предоставление гостеприимство для паломников Жизнь средневековых монахов - преподобных работ и профессий Повседневная жизнь средневековых монахов из включены различные рабочие места и профессии. Имена и описания многих из этих позиций приведены ниже: Аббат - руководитель аббатство Раздающий милостыню - работник социального обеспечения был офицером монастыря, который обойтись милостыню бедным и больным Цирюльник - монах, который побрился лица и пострижениками монахов и выполняется операция света Кантор - кантор был монахом которого литургическая функция возглавить хор Келарь - келарь был монах, который руководил общее предоставление монастыря Лекарь - монах, отвечающий за лазарет Лектор - лектором был монахом поручено чтение уроки в церкви или в трапезной. Sacrist - псаломщик был монах отвечает за хранение книг, облачения и сосуды, и для поддержания зданий монастыря До - в аббатстве заместитель настоятеля или настоятеля монастыря, что не имеют статус аббатства Повседневная жизнь средневековой Monk - ежедневная рутина Повседневная жизнь средневековой монаха во время средневековых времен средневековья сосредоточены вокруг часов. Книга часов был главным молитвенник и был разделен на восемь секций, или часов, которые были предназначены для чтения в определенное время дня. Каждая секция содержала молитвы, псалмы, гимны и другие показания, предназначенные, чтобы помочь монахам безопасной спасение для себя. Каждый день был разделен на этих восьми священных офисов, начиная и заканчивая молебнов в монастырской церкви. Это были времена, заданные для чтения божественной офис, который был термин, используемый для описания цикла ежедневные молитвы. Времена этих молитв были вызваны следующими именами - Утреня, высоко оценивает, премьер, Terce, Sext, Nones, вечерни и повечерие: И малые предприятия: ранний утренний божественной офис ок 5 утра Утреня: ночь офис; служба читал в 2 часа ночи в божественном офиса Премьер: Служба 6 утра Sext: третий из маленьких часов божественного офиса, читал на шестой час (полдень) Nones: четвертый Маленьких часов божественного офиса, читал в девятом часу вечера (3) Terce: второй из маленьких часов божественного офиса, читал в третьем часу (9 часов утра) Вечерня: вечерняя служба божественной офис, перечисленные до темноты (4 - 5 вечера) Повечерие: последние дня услуги божественного офиса, читал перед сном (6 вечера) Любая работа сразу перестал в это время ежедневной молитвы. Монахи должны были остановить то, что они делают, и присутствовать на услуги. Пища монахов в целом основной и главной опорой которой был хлеб и мясо. Кровати они спали на поддоны были заполнены соломой. Средневековой жизни: Жизнь средневековых монахов Сайт Medieval Times предоставляет интересные факты, истории и информацию о жизни людей, которые жили во время средневековья, разгоняют средневековой истории книг, включая тему жизни средневековых монахов из. Средневековый Таймс Карта сайта предоставляет полную информацию о всей информации и фактов о увлекательный предмет жизни людей, которые жили в этот исторический период. Содержание этой статьи на жизнь средневековых монахов из предоставляет бесплатные образовательные детали, факты и информацию ведения и исследования для школ, колледжей и домашних заданий для курсов истории и истории курсовых для. Средневековой жизни: Жизнь средневековых монахов Читайте книги из истории книжного клуба или смотреть DVD-диски History Channel на Medieval Times Средневековой жизни мужчин и женщин Medieval Times в деревне Жизнь и городской жизни Medieval Times - Жизнь средневековых монахов Интересные факты, история и информация о средневековой жизни Повседневная жизнь средневековой Информация для исследований Жизнь монахов средневековых

This is section 2

This is section 3

This is section 4

Жизнь средневековых монахов
Жизнь средневековых монахов!
Жизнь средневековых монахов
Жизнь средневековых монахов!

Жизнь средневековых монахов. Название было введено Жизнь средневековых монахов

Жизнь средневековых монахов
Старейшей Жизнь средневековых монахов Жизнь средневековых монахов! Жизнь средневековых монахов

Жизнь средневековых монахов, синтаксис:
<">


Список всех Жизнь средневековых монахов-тегов.