Черты Средневековья

Черты Средневековья

Черты Средневековья

Черты Средневековья

Черты Средневековья

Прямая ссылка:
ВВЕРХ 20px НИЗ 20px ВВЕРХ В САМЫЙ НИЗ К ССЫЛКЕ

Черты Средневековья Культурология–Теория и деяния культуры Абитуриентам и школьникам Бизнес-литература География Гуманитарные дисциплины Для школьников и учеников Журналистика и СМИ Исторические науки и археология Конфликтология Культурология История арабской культуры Теория и деяния культуры Учебники по культурологии Литература по недвижимости Медицинская беллетристика Менеджмент и маркетинг Политология Право Психология и педагогика Публицистика Студентам и аспирантам Технические науки Физика Физическая цивилизация и спорт Философские науки Философы Экология и природопользование Экономика Языки и языкознание ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ История средних веков Европы охватывает период с v до середины xvii века внутри периода разрешено отметить такие этапы: а) раннее средневековье: v - xi века; б) развитое средневековье: xi - xv века; в) позже средневековье: xvi - середина xvii века. Термин " средние века "( от лат. Medium aevum - отсюда заглавие науки, изучающей средневековье, медиевистика) появился в Италии периода Возрождения в среде гуманистов, считавших, что это время было временем культурного упадка, в противовес высочайшему подъему культуры в древнем мире и в новое время. Средние века - это время феодализма, когда населениеземли существенно продвинулось вперед в развитии материальной и духовной культуры, расширился ареал цивилизации. Для феодального сообщества типично: 1) господство большой земляной принадлежности; 2) сочетание большой земляной принадлежности с маленьким личным хозяйством конкретных производителей - фермеров, какие были только держателями земли, а не владельцами; 3) внеэкономическое насилие в различных формах: от крепостничества до сословного неполноправия. Феодальная собственность( от лат. - feodum) - потомственная земляная собственность, связанная с обязательным несением военной службы. В средневековом сообществе появляется иерархия с большущий значением собственных вассально-ленных связей. Государство прошло различные этапы: для раннефеодального периода свойственны большие, но рыхлые империи; для развитого средневековья - маленькие образования, сословные монархии; для позднего средневековья - абсолютные монархии. Феодальное преимущество защищало монополию земляной принадлежности феодалов, их права на личность фермеров, на судебную и политическую администрация над ними. Огромную роль в сообществе игралась религиозная идеология и храм. Таким образом, индивидуальности феодального изготовления порождали специальные индивидуальности общественной структуры, политической, законный и идеологической систем. Основными чертами средневековой культуры являются: 1) господство религии, богоцентрического мировоззрения; 2) отказ от древней культурной традиции; 3) отречение гедонизма; 4) аскетизм; 5) усиленное интерес к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, верность к старине, расположение к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) составляющие двоеверия( христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация творений художества; 9) внутренняя двойственность культуры: конфликт меж язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, дела светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций( религиозность и телесность, благо и зло, испуг греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой разрешено отметить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в главном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личного истока человека в общественной группе, кпримеру, сословии. Средневековая европейская цивилизация сложилась на развалинах Римской Империи. В раннем средневековье углубился упадок культуры, имевший пространство еще в позднем Риме. Варвары порушили городка, являвшиеся сосредоточением культурной жизни, пути, ирригационные сооружения, монументы древнего художества, библиотеки, произошла аграризация сообщества с господством естественного хозяйства, товарно-денежные дела были неразвиты. Церковь установила на почтивсе века монополию на образование и интеллектуальную активность. Все области познания оказались подчинены церковно-феодальной идеологии. Обладая во эпохи политической децентрализации крепкой организацией и сложившейся доктриной, храм располагала и сильными средствами пропаганды. Сутью церковного мировоззрения было признание земной жизни временной, " грешной "; материальная жизнь, натура человека противопоставлялись " нескончаемому " существованию. Как идеал поведения, обеспечивающего загробное блаженство, храм проповедовала смирение, аскетизм, серьезное воплощение церковных обычаев, повиновение хозяевам, веру в волшебство. Презирались интеллект, науки, философия, которым противопоставлялась религия, желая из древнего наследия были одолжены отдельные составляющие философского и светского познания. Система образования: так именуемые " 7 вольных искусств античности ", - делилась на низшую - " тривиум "( грамматика, риторика, диалектика) и высшую - " квадривиум "( геометрия, математика, астрономия, музыка доли). Использовались работы древних создателей: Аристотеля, Цицерона, Пифагора, Эвклида, но в ограниченных пределах. Выше всех наук ставился престиж Священного писания. В целом, для системы познаний Средневековья были характерны такие черты: 1) универсализм; 2) энциклопедизм; 3) аллегоризм; 4) экзегеза( греч. истолкование) - знание толковать и дарить религиозное разъяснение Библии. Вселенная( космос) рассматривалась как произведение господа, обреченное на смерть. Господствовала геоцентрическая система с разными сферами, адом и местопребыванием господа. Каждый физический предмет рассматривался как знак сокровенного и безупречного решетка, а задачка науки - открыть эти знаки. Отсюда проистекал отказ от исследования истинных связей вещей при поддержке эксперимента. Символизм наложил след на всю средневековую культуру. Считалось, что слова разъясняют природу вещей. Непосредственное реалистическое восприятие решетка в художестве и литературе нередко облекалось в форму знаков и аллегорий. Феодально-церковной культуре противостояла народная цивилизация. Она уходила корнями в дофеодальную античность и связана с безжалостным культурным наследием, языческими легендами, поверьями, легендами, праздниками. Эти традиции, сохранившиеся в крестьянской среде на протяжении только средневековья, были пронизаны религиозными представлениями языческого толка, чуждыми мрачному аскетизму христианства, его недоверию к активный природе: в ней встречалась не лишь грозная держава, но и источник житейских благ и земных радостей. Народному мировосприятию был присущ доверчивый реализм. Формы народного творчества разнородны: басни, предания, песни. Народные сказания легли в базу эпоса( ирландский эпос о богатыре Кухулине, исландский эпос - " старшая Эдда ", англосаксонский эпос - книга " Беовульф "). Выразителями и носителями музыкального и поэтического творчества народа были мимы и гистрионы, а с xi века жонглеры - во Франции, хуглары - в Испании, шпильманы - в Германии, бродившие по всей Европе. Искусство раннего средневековья утратило почтивсе заслуги античности: практически вполне пропали статуя и вообщем изваяние человека; забылись навыки отделки камня, в архитектуре, преобладало древесное искусство. Для художества этого периода типично: варваризация вкуса и мироощущения; культ физиологической силы; выставляемое напоказ достояние; совместно с тем, ему свойственно живое, конкретное эмоция материала, вособенности проявившееся в ювелирном и книжном деле, где господствовали непростой узор и " звериный " манера. При примитивизме варварское художество было динамичным, его основным изобразительным средством являлся краска. Яркие предметы формировали чувство материальности, соответствующее варварскому чувственному видению и восприятию решетка, дальнему от христианского церковного аскетизма. В раннем средневековье vii - ix веках наблюдался некий взлет феодально-церковной культуры при дворе Карла Великого( 768 - 814) - так именуемое " Каролингское восстановление ", вызванное нуждами в грамотных людях для управления империей. Открывались школы при монастырях и для мирян, приглашались интеллигентные люди из остальных государств, собирались древние рукописи, началось каменное стройку, но этот взлет культуры был хрупким и непродолжительным. Развитое Средневековье зафиксировано значимым ростом городов и происхождением институтов. Возникновение городов, как центров ремесла и торговли, обозначало новейший шаг в развитии средневековой культуры. Предпосылками роста городов были напряженное формирование товарного изготовления и валютного обращения на складе личной принадлежности. Возникла надобность в грамотных людях; создание породило энтузиазм к опытному познанию и его скоплению; для мещан типично функциональное восприятие жизни, здравый расплата, деловитость, что содействовало выработке рационалистического типа мышления; росли умственные требования и интересы и, поэтому, влечение к светскому образованию. Монополия церкви на образование оказалась нарушена, желая храм и главенствовала в идеологии. Городские школы удачно соперничали с монастырскими. Города росли в связи с притоком в них фермеров, бегавших от господ или отпущенных на оброк. По количества народонаселения средневековые городка были невелики; в xiv - xv века те из них, где проживало 20 тыс. человек, числились большими. Население городов деятельно билось за свою самостоятельность от феодалов: городка или откупались, или доставали самостоятельность в вооруженной борьбе. Многие городка стали коммунами, то имеется они владели правом новости самостоятельную наружную политику, обладать родное самоуправление, чеканить монету, все горожане были вольными от крепостной зависимости. По сути, они являлись городами-государствами, напоминавшими древний полис. Городское народонаселение, или " третье звание ", становилось духовным фаворитом и предпочтительным носителем культуры. С развитием муниципальный культуры возникает светское образование, появляются институты( от лат. Universitаs - соединение, общность). В 1088 году на базе Болонской юридической школы раскрылся Болонский институт, в 1167 году в Англии начал работу Оксфордский институт, в 1209 году - Кембриджский институт, во Франции в 1160 году раскрывается Парижский институт. Всего к концу xv века в Европе насчитывалось 65 институтов( несчитая Италии, Франции, Англии институты возникли в Испании, Германии, Чехии, Польше). Преподавание в институтах велось на латинском языке, ставшим европейским языком культуры. Общий язык и вероисповедание формировали определенное культурное целостность в Европе, неглядя на феодальную раздробленность и политические конфликты. Основными факультетами( от лат. Facultas - вероятность) были меньший, на котором учили " 7 вольных искусств античности ", и взрослые, где учили теология, преимущество, медицину. В собственной рафинированной форме духовная цивилизация получила представление в философии. В ходе философских споров сложились главные направленности средневековой схоластики( от лат. Schola - школа). Возникло два главных направленности: " номинализм "( от лат. Nomina - имя), считавший, что беспристрастно есть только единичные вещи, доступные человечьим чувствам, а общие мнения - " универсалии " действительно не есть, номинализм появился зародышем материализма; " реализм ", считавший, что действительно есть лишь общие мнения - " универсалии ", единичные вещи рассматривались только как порождение и несовершенное отображение данных мнений. Основным вопросом схоластики был вопрос об отношении познания к вере. Проблема соотношения веры и интеллекта получила воплощение и в литературе, и в изобразительном художестве, и в музыке. Религиозное миропонимание, как стержень духовной культуры, и христианский Бог, как база нравственного решетка средневекового человека, определили подчиненную роль философии по отношению к религии. Фома Аквинский( 1225/ 26 - 1274) - самый-самый большой философ- схоласт утверждал, что философия и дисциплина являются служанками теологии, таккак религия превышает интеллект в человечном бытии. Он доказывал это тем, что, во-первых, человеческий интеллект постоянно заблуждается, тогда, как религия базируется на абсолютную честность господа, и, во-вторых, религия дается любому человеку, а обладание научным и философским знанием, требующее интенсивной умственной деятельности, общедоступно далековато не любому. Выдающимся схоластом был Пьер Абеляр( 1079 - 1142) - французский философ, богослов и пиит, броский выразитель свободомыслия, выступавший против последних форм, как номинализма, так и реализма. Его свободомыслие основывалось на приоритете интеллекта по отношению к вере: " пониманию, чтоб верить ". Он был признан еретиком с запретом вдохновлять и строчить. Наряду со схоластикой в средние века существовали другие направленности философии и богословия, в частности, магия. Мистики отвергали надобность учить Аристотеля и воспользоваться логическими подтверждениями веры. Они считали, что верующие доктрины познаются не с поддержкой интеллекта и науки, а методом интуиции, озарения или " созерцания ", молитв и бдений. Отрицая роль интеллекта в познании решетка и господа, мистики были наиболее реакционны, чем схоласты. Но посреди них были сильны демократические настроения: магические секты критически относились к феодальному строю и проповедовали надобность установления " королевства божия на земле " без личной принадлежности, неравенства, эксплуатации. Среди мистиков разрешено отметить Бернарда Клервосского, Иогана Таулера, Фому Кемпийского. В средневековой Европе желая и медлительно, но шло формирование науки и техники. Так, доктор Оксфорда Роджер Бэкон( 1214 - 1294), исходивший из такого, что эксперимент является основой познания, сотворил " великий труд " - энциклопедию такого времени. В средневековой науке развивалась алхимия, которая выражала ассоциация ремесла, религии, мистики, магии, оккультизма. Алхимия предваряла собой происхождение опытнейшего естествознания. Значительное воздействие на европейскую философию и науку оказала арабо-исламская культура, в частности, труды Аль- Бируни( 980 - 1048), Ибн-Сины( 980 - 1037). В средние века изготовлены изобретения, повлиявшие на всю последующую жизнь сообщества: открытие пороха, бумаги, книгопечатания, очков, компаса. Особое смысл имело книгопечатание, начатое в Европе Иоганном Гуттенбергом( 1400 - 1468), способствовавшее развитию государственных литератур, унификации правописания и, поэтому, образованию, науке, культуре. В xii - xiii века расцветает латино-язычная беллетристика, в частности, поэзия вагантов( от лат. Vagary - ходить). Развивается государственная беллетристика, в частности, записывается эпос: французский - " Песнь о Роланде ", испанский - " Песнь о Сиде ", немецкий - " Песнь о Нибелунгах ". Формируется рыцарская беллетристика: светская лирическая поэзия трубадуров, прославляющая " куртуазную влюбленность "( от старофранцузского - придворный), рыцарские романы. Возникает энтузиазм к личности человека, его эмоциям. Развивается городская беллетристика на государственных языках: кпримеру, на французском языке сотворен " римлянин о Лисе ", " римлянин о розе "; предком Возрождения во Франции был Франсуа Вийон( 1431 - 1461). Отцом британской литературы считается Джеффри Чосер( 1340 - 1400), создавший приемник стихов на британском народном языке " Кентерберийские рассказы ". В средневековой Европе пространство художества было алогично. Искусство рассматривалось как Библия для неграмотных. Главная задачка художества - закрепить верующие ощущения, открыть образы Священного писания, творения, как правило, неизвестны. От живописца требуется не реализм, а обнаружение идей священной святости. Переход из места наружного решетка во внутреннее место человечного духа - вот основная мишень художества. Она проявлена известной фразой Августина: " не блуждай вне, но войди внутрь себя ". Xристианская идеология отвергала идеалы, воодушевлявшие древних живописцев: удовлетворенность бытия, чувственность, телесность, честность, увековечивание человека, осознающего себя как красивый вещество космоса, - она разрушала древнюю гармонию тела и духа, человека и земного решетка. Важнейшим видом художества делается искусство, воплотившееся в 2-ух стилях: романском и готическом. Романская структура различается массивностью, приземистостью, ее задачка - смирение человека, угнетение его на фоне монументального величия мироздания, господа. С xii века появляется готический манера, чертами которого является направленность ввысь, стрельчатые арки, витражи. В. Гюго именовал готику " симфонией в кремне ". В различие от грозных, монолитных, впечатляющих романских храмов, готические храмы украшены резьбой и декором, обилием скульптур, они полны света, устремлены в небо, их вышки возвышались до 150 м. Античный церковь числился помещением жизни господа, верующие церемонии проходили извне, а средневековый церковь воспринимался как пространство общения религиозной общины и особенное интерес уделялось внутреннему убранству. В живописи основным жанром была иконопись. Живопись выступала как немая проповедь, " умозрение в красках ". Иконы рассматривались как эмоциональная ассоциация с всевышним, доступная неграмотным, они являются углубленно символичными. Изображения нередко подчеркнуто деформированы, условны, есть результат, так называемой, обратной виды для большего действия на созерцателя. Кроме икон, изобразительное художество средневековья представлено втомжедухе росписями, мозаиками, миниатюрами, витражами. Основу музыкальной культуры сочиняло литургическое пение, воспевающее Бога в напевах, а позже и гимнах, объединяющих стихотворный контент с песенной мелодией. Канонизированная музыка - григорианский хорал - включала в себя втомжедухе песнопения, предназначенные для всех служб церковного календаря. Другой пласт музыки связан с идеологией рыцарства( куртуазная лирика трубадуров) и творчеством проф музыкантов-менестрелей. В развитом Средневековье значимых успехов достигло прикладное художество: изготовление ковров, бронзовое литье, эмаль, книжная реприза. В целом, для средневекового художества свойственны: искреннее почитание Божественного, типизация, безусловная противоположность блага и зла, глубочайший символизм, повиновение художества внеэс- тетическим, религиозным идеалам, иерархичность, традиционализм, отсталость личного истока, - совместно с тем, средневековая цивилизация выражает не застывшее совсем положение человека и его решетка, а живое перемещение. Динамику культурного развития во многом описывает взаимодействие и конкуренция официальной и народной культур. В целом же средневековая цивилизация владела целостностью; была авторитарная система ценностей; главенствовал догматизм; ей была характерна влечение к Всеединству( " град Божий на земле ") чрез имеющуюся раздробленность бытия; христианская универсальность человека противостояла национально-сословной ограниченности; наравне с отречением от решетка имелось рвение к насильственному глобальному преобразованию решетка. Человек начинал обходиться к самому себе, а не лишь к всевышнему, но в совершенной мерке этот наибольший прогрессивный переворот в летописи населенияземли произошел в эру Возрождения, приготовленное Средневековьем. Особое пространство в средневековой Европе занимала Византия. На заре средневековья она оставалась единой хранительницей эллинистических культурных обычаев. Но наследие поздней античности Византия значительно преобразовала, создав образный манера, уже полностью, присущий духу и букве Средневековья. Причем, из только средневекового евро художества конкретно византийское являлось в большей ступени ортодоксальнохристианским. В византийской художественной культуре слиты два истока: пышная зрелищность и утонченный спиритуализм. Значительное воздействие на культуру Византии оказывал Восток. В свою очередность Византия значительно повлияла на культуру Южной и Восточной Европы, вособенности России. 6. 4. 1. << |>> #8593; Источник: Кадыров А. М.. Культурология. Мировая и отечественная цивилизация: учебное вспомоществование/ А. М. Кадыров. - Уфа. - 532 с.. 2011 Еще по теме ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ СРЕДНЕВЕКОВОЙ КУЛЬТУРЫ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ ВОЗРОЖДЕНИЯ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КУЛЬТУРЫ НОВОГО ВРЕМЕНИ И ЕЕ ДОСТИЖЕНИЯ ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ПРОБЛЕМЫ СОВЕТСКОЙ И ПОСТСОВЕТСКОЙ КУЛЬТУРЫ ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ И ФАКТОРЫ ЕЕ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫЕ ДОСТИЖЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ДРЕВНЕГО ВОСТОКА( ДВУРЕЧЬЕ, ЕГИПЕТ, ИНДИЯ, КИТАЙ) 2. Основные черты развития культуры Древней Греции Ренессансная цивилизация в xv в.: главные черты и этапы развития Раздел первый Характерные черты социокультурной ситуации средневековья ЭТАПЫ, ДОСТИЖЕНИЯ И ВСЕМИРНО-ИСТОРИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ АНТИЧНОЙ КУЛЬТУРЫ Культура Древней Греции. Основные черты Глава 12 КУЛЬТУРА ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ КАК ОСНОВА ДОСТИЖЕНИЯ УСПЕХА ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ КИТАЙСКОЙ СИСТЕМЫ РОДСТВА ОСНОВНЫЕ ЧЕРТЫ САКРАЛЬНОГО - История арабской культуры - Теория и деяния культуры - Учебники по культурологии - - Абитуриентам и школьникам - Бизнес-литература - География - Гуманитарные дисциплины - Для школьников и учеников - Журналистика и СМИ - Исторические науки и археология - Конфликтология - Культурология - Литература по недвижимости - Медицинская беллетристика - Менеджмент и маркетинг - Политология - Право - Психология и педагогика - Публицистика - Студентам и аспирантам - Технические науки - Физика - Физическая цивилизация и спорт - Философские науки - Философы - Экология и природопользование - Экономика - Языки и языкознание - Материал из Википедии, свободной энциклопедии Для другие значения, см Черты Средневековья (значения) . Цель средневековья, чтобы помочь студентам понять основные понятия этого исторического периода, в том числе варварских нашествий, Феодализм, Крестовые походы, опустошение от чумы, причины Возрождения и начало Реформации. Это достигается с помощью руки-на и на основе проектов деятельности. Черты Средневековья Валерия Cherty_Srednevekovja.jpg Характеристики феодального мира Хронология Средневековье или средневековый время, как полагают, началось с падения Римской империи в 476 и длились около 1000 лет до примерно 1450 начало средневековья не называют Темные века, потому что великие цивилизации Греции и Рима была завоевана. Конец средневековья в 1450 привело к началу эпохи Возрождения. Основные черты эпохи Возрождения было то, что обучение стало важным, лорды и Церковь были оба становятся мощные силы для перемен, мир искусства процветает с инновациями, как развитие перспективы в живописи и было большое продвижение в науке. Варвары были распространены в большинстве европейских стран в Средние века. Мадьяры, монголы и викинги вторглись или рейд, но варварские нашествия были действительно переход от классического до средневековых миров. Варвары не все примитивно, они не были варвар. Термин в основном означает иностранца. Греки думали, иностранцы говорили невнятно, как лай собаки (бар-бар-бар) - следовательно, термин "варварские". Следует отметить, что в других частях мира были процветает в эту эпоху. Северная Африка, Ближний Восток, Китай, Индия и другие части мира испытывают большие изменения. Люди Жизнь была очень трудно в Средние Века. Очень немногие люди могут читать и писать. Народ думал, что судьба распорядилась свое существование; Поэтому, было мало надежды на улучшение их состояния. За годы Римской империи, бедные люди были защищены солдат императора. Когда империя пала, не было никаких законов, защищающих их, поэтому они обратились к лордов, чтобы сохранить мир и действовать от их имени. Эта готовность быть под властью господ во главе с начала Феодализма. Некоторые Крестьяне были свободны, но большинство стало крепостных к Господу. Это означало, что они должны были остаться с земли и платить очень высокую арендную плату к Господу. Единственная надежда, что большинство людей имели, было их убеждение, что христианство было сделать их жизнь лучше, или, по крайней мере, что жизнь на небесах будет лучше, чем жизнь на земле. Правительство В феодальной системе, все, кроме царя была правящей господин над ним, кому он задолжал лояльности и службы в обмен на землю и защиты. Король награжден гранты земли, называемые феодальные владения, дворянам, а иногда и к церкви в обмен на использование их солдат или их влияния на граждан, чтобы защитить землю. Для обеспечения безопасности и для защиты, Крестьяне в Средние Века сформировали небольшие общины вокруг центральной лорда или хозяина. Большинство людей жили на усадьбе, которая состояла из замка, церкви, деревни и окружающей сельхозугодий. Эти усадьбы были выделены, с редкими визитами Коробейники, паломников на их пути к крестовых походов, или солдат из других феодальных владений. Семья Семейная жизнь регулируется по месту, состоявшегося в обществе. Дворяне имели высокий статус. Они обладали наиболее богатство и земли. Духовенство может быть богатым или бедным, в зависимости от их названия и какое влияние они имели над людьми. Для получения более подробной информации о знати, рыцарей, духовенства, торговцев и крестьян, перейдите к www.WesternReservePublicMedia.org/middleages . Образование Монахи учили мальчиков из богатых дворянских семей, как читать и писать на латыни. Это было важно, потому что и Библия, и церковные службы используется язык. Некоторые ребята из состоятельных семей были обучены в частном порядке. Студенты начали учиться с семи свободных искусств: Латинской грамматики, риторики, логики, арифметики, геометрии, астрономии и музыки. Девушки не учили читать или писать. Дети бедных проводили время, работая поля и забота для дома. Они узнали, что им нужно знать, чтобы выжить в обществе. Рабство В Средние Века, там были люди, чьи жизни были регулируется своих господ. Они, как правило, были Крестьяне, которые были известны, как крепостных. Крепостные, как правило жили в общинах, которые были под властью местных дворян. Они не могли покинуть усадьбу или даже жениться без разрешения господина. Крепостные сделал всю работу на ферме поместье. Они работали на полях, заботились о животных, построен и уход за зданиями, и сделал одежду и все остальное, что необходимый ручной труд. Все работали: мужчины, женщины и дети. Крепостные как правило, имеют небольшой участок земли, который был самостоятельно. Они могли бы использовать эту землю для выращивания сельскохозяйственных культур и продавать их. Они могли купить свою свободу и стать свободными людьми, но это было трудной задачей, и чаще всего не достигнуто. Были также служащие, которые работали в усадьбе делать приготовление пищи, уборка, стирка и другие бытовые работы. Крепостные также имели тенденцию лошадей. Медицина Медицинские знания очень ограничены; Поэтому, здравоохранение в целом преобладают мифы, фольклор и суеверия. Люди верили, что неприятные запахи вызвано заболевание, и что некоторые болезни были результатом «грехов души." Иногда Церковь заявила, что болезни были наказания от Бога, а те, кто был болен так, потому что они были грешниками. Использование пиявок для "кровопускания" также обычная практика. Некоторые считали, что луна и звезды, а также их астрологии знак, причиной некоторых заболеваний. Развлечения Музыка и искусство играют важную роль в Средние Века. Многое из этого было влияние церкви. Люди пели и без инструментов. Дворяне играл в такие игры, как шахматы, шашки и кости. Крестьяне играли более открытых видов спорта, таких как хоккей, футбол и stickball. Города или усадьбы часто имели фестивали, которые включены шутов, которые были, как клоуны в цирке. Турниры соответствует рыцарей в рыцарских поединках и. Спорт (с несколько правил) также были сыграны. [show] v Т е Древний Рим темы Категории : Роды первые века 48 смертей 1-го века римляне Юлии-Клавдии Люди казнен за измену Люди из Рима Валерий Люди, выполненные в Римской империи Казни первых века Выполненные римские императрицы Люди, выполненные путем обезглавливания в прежнее время всех... «Черты Средневековья»Черты Средневековья Леша сказал мне ССЫЛКА, целяком писатель Основные черты средневековой культуры и ее заслуги История средних веков Европы охватывает период с v до середины xvii вв. внутри периода разрешено отметить такие этапы: а) раннее средневековье: v - xi вв.; б) развитое средневековье: Хi - xv вв.; в) позже средневековье: Хvi - середина Хvii вв. Термин " средние века "( лат. Medium aevum - отсюда заглавие науки, изучающей средневековье, медиевистика) появился в Италии периода Возрождения в среде гуманистов, считавших, что это время было временем культурного упадка, в противовес высочайшему подъему культуры в древнем мире и в новое время. Средние века - это время феодализма, когда населениеземли существенно продвинулось вперед в развитии материальной и духовной культуры, расширился ареал цивилизации. Для феодального сообщества типично: 1) господство большой земляной принадлежности; 2) сочетание большой земляной принадлежности с маленьким личным хозяйством конкретных производителей - фермеров, какие были только держателями земли, а не владельцами; 3) внеэкономическое насилие в различных формах: от крепостничества до сословного неполноправия. Феодальная собственность( лат. - feodum) - потомственная земляная собственность, связанная с обязательным несением военной службы. В средневековом сообществе появляется иерархия с большущий значением собственных вассально-ленных связей. Государство прошло различные этапы: для раннефеодального периода свойственны большие, но рыхлые империи; для развитого средневековья - маленькие образования, сословные монархии; для позднего средневековья - абсолютные монархии. Феодальное преимущество защищало монополию земляной принадлежности феодалов, их права на личность фермеров, на судебную и политическую администрация над ними. Огромную роль в сообществе игралась религиозная идеология и храм. Таким образом, индивидуальности феодального изготовления порождали специальные индивидуальности общественной структуры, политической, законный и идеологической систем. Основными чертами средневековой культуры являются: 1) господство религии, богоцентрического мировоззрения; 2) отказ от древней культурной традиции; 3) отречение гедонизма; 4) аскетизм; 5) усиленное интерес к внутреннему миру человека, его духовности; в) консерватизм, верность к старине, расположение к стереотипам в материальной и духовной жизни; 7) составляющие двоеверия( христианство и язычество) в народном сознании; 8) фетишизация творений художества; 9) внутренняя двойственность культуры: конфликт меж язычеством и христианством, противоположность ученой и народной культуры, дела светской и духовной, церковной властей, двойственность ценностных ориентаций( религиозность и телесность, благо и зло, испуг греха и грех); 10) иерархичность культуры, в которой разрешено отметить культуру духовенства, рыцарскую культуру, городскую культуру, народную, в главном, сельскую культуру; 11) корпоративность: растворение личного истока человека в общественной группе, кпримеру, сословии. Средневековая европейская цивилизация сложилась на развалинах Римской Империи. В раннем средневековье углубился упадок культуры, имевший пространство еще в позднем Риме. Варвары порушили городка, являвшиеся сосредоточением культурной жизни, пути, ирригационные сооружения, монументы древнего художества, библиотеки, произошла аграризация сообщества с господством естественного хозяйства, товарно-денежные дела были неразвиты. Церковь установила на почтивсе века монополию на образование и интеллектуальную активность. Все области познания оказались подчинены церковно-феодальной идеологии. Обладая во эпохи политической децентрализации крепкой организацией и сложившейся доктриной, храм располагала и сильными средствами пропаганды. Сутью церковного мировоззрения было признание земной жизни временной, " грешной "; материальная жизнь, натура человека противопоставлялись " нескончаемому " существованию. Как идеал поведения, обеспечивающего загробное блаженство, храм проповедовала смирение, аскетизм, серьезное воплощение церковных обычаев, повиновение хозяевам, веру в волшебство. Презирались интеллект, науки, философия, которым противопоставлялась религия, желая из древнего наследия были одолжены отдельные составляющие философского и светского познания. Система образования: так именуемые " 7 вольных искусств античности ", - делилась на низшую - " тривиум "( грамматика, риторика, диалектика) и высшую - " квадривиум "( геометрия, математика, астрономия, музыка доли). Использовались работы древних создателей: Аристотеля, Цицерона, Пифагора, Эвклида, но в ограниченных пределах. Выше всех наук ставился престиж Священного писания. В целом, для системы познаний Средневековья были характерны такие черты: 1) универсализм; 2) энциклопедизм; 3) аллегоризм; 4) экзегеза( греч. истолкование) - знание толковать и дарить религиозное разъяснение Библии. Вселенная( космос) рассматривалась как произведение господа, обреченное на смерть. Господствовала геоцентрическая система с разными сферами, адом и местопребыванием господа. Каждый физический предмет рассматривался как знак сокровенного и безупречного решетка, а задачка науки - открыть эти знаки. Отсюда проистекал отказ от исследования истинных связей вещей при поддержке эксперимента. Символизм наложил след на всю средневековую культуру. Считалось, что слова разъясняют природу вещей. Непосредственное реалистическое восприятие решетка в художестве и литературе нередко облекалось в форму знаков и аллегорий. Феодально-церковной культуре противостояла народная цивилизация. Она уходила корнями в дофеодальную античность и связана с безжалостным культурным наследием, языческими легендами, поверьями, легендами, праздниками. Эти традиции, сохранившиеся в крестьянской среде на протяжении только средневековья, были пронизаны религиозными представлениями языческого толка, чуждыми мрачному аскетизму христианства, его недоверию к активный природе: в ней встречалась не лишь грозная держава, но и источник житейских благ и земных радостей. Народному мировосприятию был присущ доверчивый реализм. Формы народного творчества разнородны: басни, предания, песни. Народные сказания легли в базу эпоса( ирландский эпос о богатыре Кухулине, исландский эпос - " старшая Эдда ", англосаксонский эпос - книга " Беовульф "). Выразителями и носителями музыкального и поэтического творчества народа были мимы и гистрионы, а с Хi в. жонглеры - во Франции, хуглары - в Испании, шпильманы - в Германии, бродившие по всей Европе. Искусство раннего средневековья утратило почтивсе заслуги античности: практически вполне пропали статуя и вообщем изваяние человека; забылись навыки отделки камня, в архитектуре, преобладало древесное искусство. Для художества этого периода типично: варваризация вкуса и мироощущения; культ физиологической силы; выставляемое напоказ достояние; совместно с тем, ему свойственно живое, конкретное эмоция материала, вособенности проявившееся в ювелирном и книжном деле, где господствовали непростой узор и " звериный " манера. При примитивизме варварское художество было динамичным, его основным изобразительным средством являлся краска. Яркие предметы формировали чувство материальности, соответствующее варварскому чувственному видению и восприятию решетка, дальнему от христианского церковного аскетизма. В раннем средневековье vii - ix вв. наблюдался некий взлет феодально-церковной культуры при дворе Карла Великого( 768 - 814) - так именуемое " Каролингское восстановление ", вызванное нуждами в грамотных людях для управления империей. Открывались школы при монастырях и для мирян, приглашались интеллигентные люди из остальных государств, собирались древние рукописи, началось каменное стройку, но этот взлет культуры был хрупким и непродолжительным. Развитое Средневековье зафиксировано значимым ростом городов и происхождением институтов. Возникновение городов, как центров ремесла и торговли, обозначало новейший шаг в развитии средневековой культуры. Предпосылками роста городов были напряженное формирование товарного изготовления и валютного обращения на складе личной принадлежности. Возникла надобность в грамотных людях; создание породило энтузиазм к опытному познанию и его скоплению; для мещан типично функциональное восприятие жизни, здравый расплата, деловитость, что содействовало выработке рационалистического типа мышления; росли умственные требования и интересы и, поэтому, влечение к светскому образованию. Монополия церкви на образование оказалась нарушена, желая храм и главенствовала в идеологии. Городские школы удачно соперничали с монастырскими. Города росли в связи с притоком в них фермеров, бегавших от господ или отпущенных на оброк. По количества народонаселения средневековые городка были невелики; в xiv-xv вв. те из них, где проживало 20 тыс. человек, числились большими. Население городов деятельно билось за свою самостоятельность от феодалов: городка или откупались, или доставали самостоятельность в вооруженной борьбе. Многие городка стали коммунами, т. е. они владели правом новости самостоятельную наружную политику, обладать родное самоуправление, чеканить монету, все горожане были вольными от крепостной зависимости. По сути, они являлись городами-государствами, напоминавшими древний полис. Городское народонаселение, или " третье звание ", становилось духовным фаворитом и предпочтительным носителем культуры. С развитием муниципальный культуры возникает светское образование, появляются институты( от лат. Universitas - соединение, общность). В 1088 г. на базе Болонской юридической школы раскрылся Болонский институт, в 1167 г. в Англии начал работу Оксфордский институт, в 1209 г. - Кембриджский институт, во Франции в 1160 г. раскрывается Парижский институт. Всего к концу Хv в. в Европе насчитывалось 65 институтов( несчитая Италии, Франции, Англии институты возникли в Испании, Германии, Чехии, Польше). Преподавание в институтах велось на латинском языке, ставшим европейским языком культуры. Общий язык и вероисповедание формировали определенное культурное целостность в Европе, неглядя на феодальную раздробленность и политические конфликты. Основными факультетами( от лат. Facultas - вероятность) были меньший, на котором учили " 7 вольных искусств античности ", и взрослые, где учили теология, преимущество, медицину. В собственной рафинированной форме духовная цивилизация получила представление в философии. В ходе философских споров сложились главные направленности средневековой схоластики( от лат. Schola - школа). Возникло два главных направленности: " номинализм "( от лат. Nomina - имя), считавший, что беспристрастно есть только единичные вещи, доступные человечьим чувствам, а общие мнения - " универсалии " действительно не есть, номинализм появился зародышем материализма; " реализм ", считавший, что действительно есть лишь общие мнения - " универсалии ", единичные вещи рассматривались только как порождение и несовершенное отображение данных мнений. Основным вопросом схоластики был вопрос об отношении познания к вере. Проблема соотношения веры и интеллекта получила воплощение и в литературе, и в изобразительном художестве, и в музыке. Религиозное миропонимание, как стержень духовной культуры, и христианский Бог, как база нравственного решетка средневекового человека, определили подчиненную роль философии по отношению к религии. Фома Аквинский( 1225/ 26 - 1274) - самый-самый большой философ-схоласт утверждал, что философия и дисциплина являются служанками теологии, таккак религия превышает интеллект в человечном бытии. Он доказывал это тем, что, во-первых, человеческий интеллект постоянно заблуждается, тогда, как религия базируется на абсолютную честность господа, и, во-вторых, религия дается любому человеку, а обладание научным и философским знанием, требующее интенсивной умственной деятельности, общедоступно далековато не любому. Выдающимся схоластом был Пьер Абеляр( 1079 - 1142) - французский философ, богослов и пиит, броский выразитель свободомыслия, выступавший против последних форм, как номинализма, так и реализма. Его свободомыслие основывалось на приоритете интеллекта по отношению к вере: " пониманию, чтоб верить ". Он был признан еретиком с запретом вдохновлять и строчить. Наряду со схоластикой в средние века существовали другие направленности философии и богословия, в частности, магия. Мистики отвергали надобность учить Аристотеля и воспользоваться логическими подтверждениями веры. Они считали, что верующие доктрины познаются не с поддержкой интеллекта и науки, а методом интуиции, озарения или " созерцания ", молитв и бдений. Отрицая роль интеллекта в познании решетка и господа, мистики были наиболее реакционны, чем схоласты. Но посреди них были сильны демократические настроения: магические секты критически относились к феодальному строю и проповедовали надобность установления " королевства божия на земле " без личной принадлежности, неравенства, эксплуатации. Среди мистиков разрешено отметить Бернарда Клервосского, Иогана Таулера, Фому Кемпийского. В средневековой Европе желая и медлительно, но шло формирование науки и техники. Так, доктор Оксфорда Роджер Бэкон( 1214 - 1294), исходивший из такого, что эксперимент является основой познания, сотворил " великий труд " - энциклопедию такого времени. В средневековой науке развивалась алхимия, которая выражала ассоциация ремесла, религии, мистики, магии, оккультизма. Алхимия предваряла собой происхождение опытнейшего естествознания. Значительное воздействие на европейскую философию и науку оказала арабо-исламская культура, в частности, труды Аль-Биру- ни( 980 - 1048), Ибн-Сины( 980 - 1037). В средние века изготовлены изобретения, повлиявшие на всю последующую жизнь сообщества: открытие пороха, бумаги, книгопечатания, очков, компаса. Особое смысл имело книгопечатание, начатое в Европе Иоганном Гуттенбергом( 1400 - 1468), способствовавшее развитию государственных литератур, унификации правописания и, поэтому, образованию, науке, культуре. В Хii - xiii вв. расцветает латино-язычная беллетристика, в частности, поэзия вагантов( от лат. Vagary - ходить). Развивается государственная беллетристика, в частности, записывается эпос: французский - " Песнь о Роланде ", испанский - " Песнь о Сиде ", немецкий - " Песнь о Нибелунгах ". Формируется рыцарская беллетристика: светская лирическая поэзия трубадуров, прославляющая " куртуазную влюбленность "( от старофранцузского - придворный), рыцарские романы. Возникает энтузиазм к личности человека, его эмоциям. Развивается городская беллетристика на государственных языках: кпримеру, на французском языке сотворен " римлянин о Лисе ", " римлянин о розе "; предком Возрождения во Франции был Франсуа Вийон( 1431 - 1461). Отцом британской литературы считается Джеффри Чосер( 1340 - 1400), создавший приемник стихов на британском народном языке " Кентерберийские рассказы ". В средневековой Европе пространство художества было алогично. Искусство рассматривалось как Библия для неграмотных. Главная задачка художества - закрепить верующие ощущения, открыть образы Священного писания, творения, как правило, неизвестны. От живописца требуется не реализм, а обнаружение идей священной святости. Переход из места наружного решетка во внутреннее место человечного духа - вот основная мишень художества. Она проявлена известной фразой Августина: " не блуждай вне, но войди внутрь себя ". Христианская идеология отвергала идеалы, воодушевлявшие древних живописцев: удовлетворенность бытия, чувственность, телесность, честность, увековечивание человека, осознающего себя как красивый вещество космоса, - она разрушала древнюю гармонию тела и духа, человека и земного решетка. Важнейшим видом художества делается искусство, воплотившееся в 2-ух стилях: романском и готическом. Романская структура различается массивностью, приземистостью, ее задачка - смирение человека, угнетение его на фоне монументального величия мироздания, господа. С xii в. появляется готический манера, чертами которого является направленность ввысь, стрельчатые арки, витражи. В. Гюго именовал готику " симфонией в кремне ". В различие от грозных, монолитных, впечатляющих романских храмов, готические храмы украшены резьбой и декором, обилием скульптур, они полны света, устремлены в небо, их вышки возвышались до 150 м. Античный церковь числился помещением жизни господа, верующие церемонии проходили извне, а средневековый церковь воспринимался как пространство общения религиозной общины и особенное интерес уделялось внутреннему убранству. В живописи основным жанром была иконопись. Живопись выступала как немая проповедь, " умозрение в красках ". Иконы рассматривались как эмоциональная ассоциация с всевышним, доступная неграмотным, они являются углубленно символичными. Изображения нередко подчеркнуто деформированы, условны, есть результат, так называемой, обратной виды для большего действия на созерцателя. Кроме икон, изобразительное художество средневековья представлено втомжедухе росписями, мозаиками, миниатюрами, витражами. Основу музыкальной культуры сочиняло литургическое пение, воспевающее Бога в напевах, а позже и гимнах, объединяющих стихотворный контент с песенной мелодией. Канонизированная музыка - григорианский хорал - включала в себя втомжедухе песнопения, предназначенные для всех служб церковного календаря. Другой пласт музыки связан с идеологией рыцарства( куртуазная лирика трубадуров) и творчеством проф музыкантов-менестрелей. В развитом Средневековье значимых успехов достигло прикладное художество: изготовление ковров, бронзовое литье, эмаль, книжная реприза. В целом, для средневекового художества свойственны: искреннее почитание Божественного, типизация, безусловная противоположность блага и зла, глубочайший символизм, повиновение художества вне- эстетическим, религиозным идеалам, иерархичность, традиционализм, отсталость личного истока, - совместно с тем, средневековая цивилизация выражает не застывшее совсем положение человека и его решетка, а живое перемещение. Динамику культурного развития во многом описывает взаимодействие и конкуренция официальной и народной культур. В целом же средневековая цивилизация владела целостностью; была авторитарная система ценностей; главенствовал догматизм; ей была характерна влечение к Всеединству( " град Божий на земле ") чрез имеющуюся раздробленность бытия; христианская универсальность человека противостояла национальносословной ограниченности; наравне с отречением от решетка имелось рвение к насильственному глобальному преобразованию решетка. Человек начинал обходиться к самому себе, а не лишь к всевышнему, но в совершенной мерке этот наибольший прогрессивный переворот в летописи населенияземли произошел в эру Возрождения, приготовленное Средневековьем. Особое пространство в средневековой Европе занимала Византия. На заре средневековья она оставалась единой хранительницей эллинистических культурных обычаев. Но наследие поздней античности Византия значительно преобразовала, создав образный манера, уже полностью, присущий духу и букве Средневековья. Причем, из только средневекового евро художества конкретно византийское являлось в большей ступени ортодоксально-христианским. В византийской художественной культуре слиты два истока: пышная зрелищность и утонченный спиритуализм. Значительное воздействие на культуру Византии оказывал Восток. В свою очередность Византия значительно повлияла на культуру Южной и Восточной Европы, вособенности России., . — — обратился к мне Андрюша...«Черты Средневековья»«Черты Средневековья» — Ребят застегни рот... услышат...?!


ЖМИ

Заметки о Черты Средневековья